Киа пиканто не едет на драйве

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Пиканто 2006 год 1,1 акпп. Автомат jf405e. Замена ингибитора акпп.

Итак, приступаем к замене.
Хочу сразу сказать перед установкой датчика просидев неделю в интернете в поисках симптомов выхода из строя этого ингибитора, я понял что мои симптомы (вернее акпп у пиканто)) не совпадают со среднестатистическими проблемами по этому датчику.
В ближайший выходной опять машину в гараж и менять датчик.
Была проблема выбить штифт диаметром 4мм. На это ушло минимум 2 часа времени. Аккуратность, смекалка, испорченные свёрла для выбивания (диаметр 3,5-3,8), молоточек и всякие сопутствующие мелочи.
Заводской ингибитор с пиканто тоже оказался с точно таким же ниссановским номером.
в результате поменял ингибитор, всё выставил как положено. АКПП в нейтраль, сверло на 5 мм в штифт на корпусе датчика. Болтики затягиваем максимально по центрам в ушках датчика.
Ну что сказать, как я и думал, результата ощутимого не дало- через полчаса покатушек коробка не хочет ехать сама, вплоть до отката назад.
Старый датчик разобрал (почти разломал), а он внутри как новый. Причина не в нём(.
На следующее утро поехал на диагностику. И вот тебе на, никаких ошибок нет вообще : ни по двигателю, ни по коробке.
Забыл главное сказать, тот мастер знакомый сказал, что пока я не исправлю все электронные ошибки, о ремонте АКПП и речи быть не может.
Так как голова по этому вопросу беспрестанно работает, меня внезапно посетила мысль: а ведь при нажатии на газ в проблемной ситуации нет пробуксовки! То есть машина на оборотах около 850-900 стоит, а стоит чуть дотронуться до педали газа, прям до 1100 хотя бы и машина едет отлично, хоть и трогается в этот момент с рывком. Почему то мне кажется, что проблема не в механике. А как будто бы сигнал от дроссельной заслонки выводит акпп из нейтрали. В общем — какая то загадка.
И вот ещё интересный момент: изучая всякие форумы профильные по пиканто, либо по акпп, натолкнулся на интересную жалобу- об этом чуть позже.
Хочу сказать про эти форумы: 95% людей, сидящих там настолько далеки от автомобиля и от акпп, что их советы- это слёзы из глаз, отвал башки.
Например:
— коробке хана, ищи контрактную
— жижу (ненавижу это слово) надо менять было вовремя
— у моего знакомого так начала умирать акпп
— не обращай внимания
— готовь много тысяч на ремонт.
Короче, советы тупых скучающих.
А теперь, та самая интересная жалоба.

Что же в ней интересного, спросите вы?
А то, что эта жалоба была в 2011 году на пробеге 40.000 км. Машина точно такая же 2006 года.
То есть, 5-летняя машина уже имела похожую проблему?
Этот человек из Тюмени с проблемой как под копирку.
И навряд ли прошлые хозяева (а может этот человек вообще единственный хозяин авто) жгли тормоза и нагружали так же акпп.
И тут я впервые решил отказаться от капремонта АКПП.
И решил доводить машину до ума при помощи электроники и дальнейших изысканий в интернете.
Написал я большое спасибо за колготу знакомому мастеру, закинул ему денег на телефон за то, что не ринулся в бой не изучив проблему этой коробки. И сел с новыми силами за комп.)
Продолжение следует…

KIA PICANTO. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Пиканто с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Пиканто, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Picanto (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Пиканто 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

76 Comments

Здравствуйте! У меня киа пиканто 2008 г 1.1. АКПП При переключении с 3 на 4 и наоборот есть не большие толчки и это происходит не всегда. Чаще когда без тормоза переходишь на пониженную скорость. В остальном все ок ,назад без проблем, на драйве начинает движение (медленно конечно) и без газа .Набирает скорость и переключает все четко. Чек не горит,ошибок никаких на диагностике не показывает. Очень интересно Ваше мнение. На СТО не вскрывали,а на словах сказали,что АКПП пришел конец и нужен полный ремонт . Если надо ок,но хочется услышать какие то варианты прежде чем вбахать такое кол-во денег. Пробег 165 тыс

Как масло давно меняли? Если меняли, то поддон проверяли там всё ок?

Ясно, а по срокам и цене подскажите пожалуйста, на что примерно расчитывать ?

25-30 т.р. под ключ (это сам ремонт гидроблока + сн и уст + масло + расх все и т.д. и т.п.). 2-3 дня.

Здраствуйте, Kia Picanto 1.1 VIN: KNEBA24336T268947 2006 г, на холодную плохо тянет в горку, не перекл на высшую передачу, обороты при нажатии на газ резко могут взлетать, но тяги все равно нет, нос прогревом все прекрасно работает, преодолевает большие подъемы с легкостью. Иногда в прогретом состоянии пинается при трогании.

На ремонт гидроблока с маслом и фильтром.

Это кап. ремонт, мех. повреждения, вскрывать.

КИА ПИКАНТА 2013 г. объём 1,1 АКПП 4-х ступенчатая-горит чек,пинается коробка при переключении скорости, прекратила движение после отключения тормоза после диагностики заменили 2 датчика скорости входящий и исходящий, заменили масло в коробке и фильтр-чек продолжает гореть, остался один слабый пинок при переключении коробки в движении с 1 на 2 скорость дальше ездит без пинков мягко, коробка переключается мягко без пинков, но увеличились обороты: начинает движение с 2000 при 20 км/ч, 60км/ч-3000, 80км/ч-4000-4200.
Прошу ответить можно ли ездить и в чём причина?

Сколько стоит контрактная АКПП на КИА ПИКАНТА 2013г. объём 1.1 4-х ступенчатая

И какие ошибки на данный момент?

Здравствуйте у меня Киа пиканто 2006 проблема такая при не полностью прогретой машине в движении начинает моргать чек и машина не набирает обороты . Когда полностью прогрета все нормально и еще при начале движения происходит толчек на первой передаче а остальные в норме . Пытались читать ошибок нет но мастера на сто сказали что это коробка . Пожалуйста подскажите что может быть, и как с этим быть .

Надо найти кто сможем считать. Без этого ловить нечего, если не хотите вслепую за все платить.

Зарядил аккумулятор,машина сначала ехала с трудом,а потом вообще перестала ехать и вперёд и назад.С аккумулятора течёт жидкость.Машина заводиться.Авто-Киа пиканто 2006 год,автомат.Может проблема в аккумуляторе,не хватает мощности?

Разумеется сначала нужно поставить нормальный аккумулятор.

Здравствуйте такой вопрос
У нас киа пиканто 2007 год объём 1.1 автомат
Машина потеряла мощность
При установке акпп на D машина едет с трудом
Задний ход тоже самое
Нажимаешь педаль до упора она не едет .
Спустя какое то время потупливает и едет с трудом .
Меняли коробку проблема осталась такая же .
Проверяли на ошибки нечего не показало
Подскажите в чем может быть причина ?

Сдайте назад, у неё та же проблема.

пиканто 2007г,при наборе скорости,при 20км/час происходит стук коробки,далее всё нормально,масло меняли 2г назад,что это может быть,сколько стоит ремонт?

Удаленно по стукам коробки трудно давать дельные советы.

Добрый день. У жены пиканто 2006 года, акпп, с кондиционером 1,1, пробег 105 000. На холодную все в норме, на горячую дергание при трогании, но не каждый раз. Диагностика акпп, двигателя показывает, что все в норме, чек не горит. 2 недели назад у ОД поменяли масло и фильтр в коробке, уровень в норме. К стати, до замены масла, при трогании машина не дергалась, но были рывки при переключении остальных передач, стоя на небольшой горке назад не катилась. После замены катится назад, дергается при трогании(на горячую), остальные передачи включаются нормально. На сто где я менял масло не провели полную замену со снятием поддона, а слили и долили 4 литра (при емкости Акпп 5,5л) Также к имеющемуся в коробке aft sp III долили dexron VI. Теперь на АСТО говорят, что нужно разбирать АКПП и промывать гидроблок и гидротрансформатор, и возможно поменять фрикционные накладки первой передачи
Подскажите, возможно ли обойтись в данном случае без разбирания Акпп просто промыть гидроблок? Без промывки гидротрансформатора! И может ли к данной проблеме с Акпп привести износ фрикционных накладок первой передачи?
Спасибо за ответ!
Также подскажите стоимость требуемых работ и материалов

Не тянет Киа Пиканто

Набираем скорость, но автомобиль не тянет. Тахометр доходит до 4, но скорость остается 20-30 км в час. В чем может быть проблема и как ее решить?

Видимо для начала замена помпы или чего-то ещё что дребезжит и громыхает, а затем диагностика. Потому как без её данных искать что сломалось бесполезно.

Всё будет хорошо!

Что-то я сильно подозреваю, что на вашем авто механическая коробка передач. Ну а всё дело в изношенном сцеплении — его пора менять. Проскальзывает ведомый диск, потому обороты большие, а машина не хочет ехать.

@andrienko.1966 --> АКПП, машину вечером прогревал. 5 минут поработала и заглохла. Повторно заводить не стал. Сразу хочу сказать, что странный шум со стороны ГРМ, может быть помпа шумит. Так вот, как только начевал прогревать, шум стал не таким громким как раньше, но что-то дребезжало

@andrienko.1966 --> Если стоит АКПП - тогда это очень сильно меняет дело. Сцепления там конечно нет. Но иногда люди роботизированную коробку передач называют АКПП, а это в корне не верно, потому как сцепление там имеется.

Всё будет хорошо!

Что же вы сразу не написали что у вас АКПП. Это не «не тянет» — как вы написали в вопросе, а называется «не переключаются передачи». И виноват в этом деле кик-даун коробки передач. Либо порвался трос или требуется его регулировка. Вам лучше обратиться в специализированную мастерскую по ремонту и регулировке АКПП, там помогут.

По шуму со стороны двигателя — это отдельная история. Если вы пишете со стороны ГРМ, тогда может натяжитель ослаб, пора его заменить. Или ещё что-то, в общем надо вскрывать и проверять. А помпа если будет шуметь, тогда она параллельно ещё и начинает течь. Смотрите не убывает ли антифриз.

@andrienko.1966 --> Есть еще мысль, что возможна проблема с форсунками, либо с компьютером "мозгами". Т.к. приходилось частенько прикуривать АКБ

@andrienko.1966 --> Так же хочу сообщить, что имею 2 пары свечей, если одну пару заливает, то вкручиваю другую партию. А старые на горелки обжигаю, и так приходиться менять

@andrienko.1966 --> И почему бы сразу в самом начале всё не описАть? Конечно прикуривания могут что-нибудь сжечь в "мозгах". Но у вас же обороты двигателя повышаются, значит форсунки работают и "мозги" двигателя работают. А вот "мозги" коробки - под вопросом, потому как передачи не переключаются. Вообще я всё это написал выше; то ли вы не читаете ответы? СтОит ли тогда продолжать этот чат?

Рывок при трогании с места

Андреj
С такой проблемой в клубе не сталкивались, по-моему.
Хорошо-бы посмотреть и сравнить. Если в Харькове - можем встретится.

Впрочем, если механическая часть в норме - то может ошибка в управляющих сигналах блока управления. При этом это не ошибка выполнения команды, а просто неправильная команда, поэтому диагностика ее не покажет.
Может быть датчик оборотов входного вала барахлит - срабатывает не сразу и коробка думает, что обороты еще низкие. При плавном нажатии на педаль время реакции не увеличивается?

Кстати - а какое масло залили? JWS3314 или Dexton 3?

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

av78 03.06.09, 16:04:57

Андреj 03.06.09, 22:39:05

Обитаю в Одессе, насчёт встречи проблематично. По поводу механической части вопрос, так как дефектовку коробки не проводили, снимали только поддон и мозг. Не буксует, правда масло было не идеальное, коричневое и немного с запахом подгоревшего, со слов мастера - не критично. С другой стороны пробуксовок не наблюдается. Так что в механике не уверен - но и симптомов явных нет.
По поводу датчика - вряд ли. Такая проблема проявляется на горячую не после каждой остановки. Когда тянешься в пробке - всё вроде ничего, как только вырвался - прогнал метров 500 или больше, стал на светофоре - трогаешься с рывком.
Ещё заметил нюанс - при заезде в гараж (он у меня немного под горку с узкими воротами) с поворота - очень сложно заезжать, поскольку боишься поцарапать зеркала, приостановаливаешься - а затем при трогании рывок - только лови. Это я к тому - что под нагрузкой (в данном случае под горку)- такая проблема присутствует всегда.
C маслом отдельная история. Долго искал JWS 3314, но я думаю ты догадался - не нашёл. И самое главное нет нигде характеристик этого масла, или это Dextron или SP. Пришлось идти логическим путём. На Hyundai Atos стоит коробка один в один с нашей, японской фирмы JATCO. Для этой машины официальный сайт Арала предлагает своё масло ATF E-S, в то время, как для Пиканто - только спец.масло. Исходя из этой информации - купил Aral ATF-J, которое является обновлённым поколением ATF E-S. Кстати - J заливают во все Хюндаи в АКПП. В то же время - на официальных Киа центрах у нас (в городе их два) льют Мотюль, которого нет нигде в спецификациях Пиканто. Причём льют его во все Киа, а как известно - на разных моделях стоят абсолютно разные трансмиссии, как по производителю - так и характреистикам. Вот тебе и "фирменный" сервис.
Р.С. После замены масла работа коробки не ухудшилась , правда и лучше не стало

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
av78

Завтра как нагреется - попробую трогаться с других режимов, действительно интересно, но очень сомневаюсь, что что либо измениться. По результатам отпишусь.

Lightning 04.06.09, 07:45:15

Ф топку такого мастера. Запах горелого в масле - первый признак подгоревших фрикционов! Тогда и симптомы понятны.
При нормальной работе фрикционов - в масле НЕ БУДЕТ запаха горелого, а цвет - красноватый, но никак не коричневый.
Так что скорее всего - надо будет брать ремкомплект для коробки и менять фрикционы.

Ага, я в курсе Вкратце скажу - официальная переписка с Exxon-Mobil и корейцами из KIA motors привела к получению официального ответа, что в Пиканту лить исключительно JWS3314. Причем эта жидкость не совместима с любыми другими АТФ-ками, включая Декстон-3. При использовании Декстона-3 коробка будет работать, но ее заявленный ресурс снижается в 3 (три . ) раза!

Такая же история и с АТФ-кой для Соренто 3.3. Причем выделяются только две этих машинки - в остальные по спецификации льют Декстон-3. На оффициальном СТО этого просто не знали, после общения - приняли к сведению.

Впрочем, на нашем оффициальном СТО в Харькове мне обещали к 30 тыс. решить вопрос с подвозом масла.
Это-же можно попробовать решить через одноклубника Oll Sorento .

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
З.Ы. Я с Пикантовской коробкой уже подружился крепко-накрепко, когда искал причину вибрации на холодную!
Оказалось - постукивает гофра на глушителе, но грешили на коробку и с мастерами СТО все возможные причины перелазили!
Тебе нужен хороший мастер по АКПП. Я уже могу сравнивать - разница в подходе хорошего мастера и плохого - просто разительна. И первое, что сделал хороший мастер - взял пробу масла, проверить на цвет и запах. Причем еще до взятия пробы сказал, что при нормальной работе механики масло должно быть красноватым и обязательно БЕЗ запаха горелого.

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

Андреj 04.06.09, 08:22:26

Возможно на механическую часть, да. Но весь фокус в том, что не всегда. Да и не буксует, это точно. Плюс ко всему, опять же на русском форуме у человека с такой же проблемой " проблема продолжается(((((( мне уже 2 раза коробку вскрывали. во второй раз диски поменяли.
самое интересное что после вмешательств машинка едет отлично. но пару тройку недель и вот опять.
пробег уже 74 с лишним тышшы. опять на ТО буду спрашивать. самое плохое что гарантия уже кончилась((("
Очень странно, не знаю что и думать

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
По поводу масла, если можешь - дай ссылку на официальный ответ, очень хотелось бы официалов "просветить"!
У меня на холодную тоже постронний звук в драйве на тормозе, похоже на касание мотора об защиту двигателя (которой правда нет ). Такие сиптомы были у тебя?

Lightning 04.06.09, 08:44:19

Ссылки нет - я лично переписывался с ними.
Дома подниму переписку, если надо и скопирую сюда.
Кстати - харьковские официалы из "Альфа-Моторс" тоже получили ответ об этом от корейцев. Так что официалы могут легко получить эту информацию по своим каналам - тока обычно не хотят

У меня просто слышалась отчетливая вибрация. В нашей Пикантовской чатотеме "Пиканто-чат" это долго обсасывалось В общем - ничего страшного. После просадки движка на подушках гофра стала более расслабленной, соответственно повысилась ее вибрация. Когда к ней пальцем притрагиваешься - вибрация уходит начисто Как придет пора менять глушитель - можно поставить гофру по-короче, с рестайлинговой модели

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

Симптомы очень похожи. Да и если масло в коробке с явным запахом гари - фрикционы под замену почти всегда.

В любом случае - нужен хороший мастер по АКПП. В Харькове - есть куда подъехать, а вот в Одессе - ничего не подскажу!

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

автоматическая КПП (общие вопросы)


  • Гость Киа Форума

А фильтр тут причем? У вас тоже ка ки увсех проблема с наносом скорее всего. Особенно если резко стартовать любили со светофора

Ну мне кто-то сказал фильтр.. я и поменял А еще потому что это дешевле

  • Гость Киа Форума

  • Гость Киа Форума

Почитала.. значит все же коробка у Пикнаты не такая надежная? Пишу вот почему. У меня почти тоже самое, но только с задней передачей. Не всегда включается. Коробка автомат. То есть иногда включаю и не еду никуда. а так с ней все хорошо.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Автоматические коробки передач: Что такое овердрайв (OD). Овердрайв - зачем он нужен, как, и где, и чем его включать. АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) - она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости приблизительно больше 40-50 кмч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей - те, кто ездит в городе с ОД и те, кто ездит без ОД. У каждого свои аргументы. За ОД: 1. Экономит топливо (я не замечал). 2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается. 3. Когда ОД выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и ОД надо включать. Против ОД: 1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения ОД надо выключать, а город - это тяжёлые условия. 2. С ОД больше переключений делает АКПП, что для неё хуже. 3. С ОД машина очень слабо тормозит мотором.


  • Гость Киа Форума

Проблема с АКПП. У меня машина 2007г., пробег 55000. первая передача не хочет включаться, машину дергает.

У меня тоже дергалась при переключении, после посещения официалов выяснилось что сидит ошибка в датчике переключения передач. В формулировке могу ошибаться так как не спец. Заменили - больше не дергает

  • Гость Киа Форума

  • Гость Киа Форума

Чувствуем лёгкость обновлённого сити-кара Kia Picanto

Прежнему Picanto внешность подправляли чуть не каждый год. У этого — первый фейслифт с 2011-го, притом не слишком нежный. «Челюсть» переднего бампера стала мощнее, увеличенный воздухозаборник машину не красит.

С рычага «автомата» рука соскальзывает прямо на колено сидящей рядом коллеги. Извините! В узком и недорогом автомобильчике большинство тактильных ощущений — межличностные. Щупать пластмассу незачем: её неподатливый характер одним рестайлингом не исправишь, хотя и злобной дешевизны в интерьере нет. Тестовые машины в комплектации Prestige даже солидны. Собственно, основную идею обновления Picanto можно сформулировать так: косметику — топ-моделям. То есть больше опций — дорогим исполнениям.

Появилась подсветка для ног и круиз-контроль с ограничителем скорости, обновилась аудиосистема со встроенным жёстким диском на полгигабайта. Правда, звучит она так себе и выглядит, примерно как раньше. Более продвинутый вариант с сенсорным экраном предлагается только в Корее. Зато для всех российских версий, начиная с базовой, стали доступны «тёплые опции»: обогрев передних сидений, зеркал и руля. В «топе» — ещё и форсунки стеклоомывателя греются.

На малом ходу Picanto — прирождённый учебный автомобиль. В нулевое положение руль притягивается будто магнитом. Я замечал такую особенность и на других автомобилях KIA. Процесс преодоления этой ступеньки всякий раз настолько увлекает, что за точностью рулёжки следить как-то недосуг. Так и качаю баранкой туда-сюда — благо вывалиться из полосы на узенькой машине сложно. С ростом скорости зажим в нулевой зоне становится менее навязчивым. В диапазоне 100–120 км/ч на руле чувствуется лёгкая неуверенность, но дальше Picanto и прямую держит превосходно, и плавные закругления шоссе выписывает безошибочно.

Но весит хэтчбек меньше тонны, поэтому от бокового ветра вынужден прятаться за попутными джипами и осторожно расходиться с фурами. Зато аэродинамические шумы умеренны даже на скорости, близкой к максимальной. Достичь её, между прочим, несложно: надо подержать педаль газа в полу с минуту. Вообще, четырёхступенчатый «автомат» любит спокойную езду и не обременён спортрежимом, но можно использовать ограничивающие диапазоны. Пришпоренный кикдауном, Picanto с двигателем 1.2 мчится как ужаленный вплоть до 80 км/ч. А когда напор 85-сильного мотора стихает на высшей передаче, я принудительно включаю третью.

Если силового агрегата тестовой машины модернизация не коснулась, то и мотор 1.0, и «механика» для него доработаны. У базового двигателя расширен диапазон максимального момента, а у коробки появился синхронизатор задней передачи и улучшен механизм включения первых двух ступеней. Говорят, всё работает чётче и тише. Жаль, проверить не дали. Между тем литровая версия с ручной коробкой — единственная, которая подешевела после рестайлинга до 489 900 рублей. Однако к выбору тестовых модификаций претензий нет — на Picanto 1.2 c «автоматом» (от 634 900 рублей) приходится 70% продаж.

Объезжать ямы надо аккуратно: под сброс газа Kia лихо виляет хвостом, да и вообще подвеска для столь компактного автомобиля весьма податлива и склонна к диагональной раскачке. Впрочем, для города, основной среды обитания Kia Picanto, всё настроено правильно, с нужным для России комфортом. Вот только шум из арок давит на уши: мягкость подвески плохо сочетается с теми жалобными стуками, которые издаёт подвеска при проезде «лежачих полицейских».

Основными соперниками Picanto корейцы называют вечно молодой Matiz и. почему-то Smart, словно забывая о том, что в России ещё присутствуют и Citroёn C1 /Peugeot 107, и Fiat 500, и Suzuki Splash. Впрочем, ряды редеют: Chevrolet Spark Россию покидает, а Opel Adam сюда так и не добрался. Picanto — единственная модель KIA, которая импортируется готовой из Страны утренней свежести, и собирать её в России корейцы не планируют: для недорогого автомобиля с малообъёмным мотором экономия на ввозных пошлинах не окупит затрат.

То, что кризис сдувает с рынка некоторых конкурентов, позволяет Picanto наращивать свою долю. Лёгкий фейслифтинг не снабдил машину новыми навыками, зато цена удержалась почти на прежнем уровне, что гораздо важнее. А лёгких дизайнерских штрихов достаточно, чтобы освежить уже немолодой образ. Сохранилась лёгкость, сохранился необходимый сити-кару юмор. Как может быть скучной машина, у которой фара больше колеса? Никак. Едет Picanto по-прежнему задорно, а добротный салон лишь пополнился оснащением.

Мужичок с ноготок

Ну чепуха же, согласитесь! Кому нужна очень маленькая, но не самая дешевая машина в стране победивших бюджетников? И ведь дело даже не в современных кризисных реалиях: истинно популярных «клопов» в советско-российской истории вообще было ровно три: «Запорожец», «Ока» и «Матиз». И своим успехом они обязаны были не дизайну, маневренности, оснащению и прочим глупостям, а только и исключительно цене. Которая в любую из эпох составляла ровно один ящик пива.

Так уж мы устроены. Русский человек может отказаться от кондиционера, подушек безопасности, усилителя руля и даже самого руля, но променять свое самоуважение, напрямую завязанное на расстояние от переднего бампера до заднего, он готов только на очень большую финансовую выгоду.

Плотная расческа кризиса вычесала из шоурумов все лишнее: Citroen C1, Peugeot 107, Audi A1 и другие крохи, расходившиеся соразмерными им тиражами, покинули рынок и оставили за собой пустоту. Lifan Smily можно купить разве что на спор или по приколу, а Ravon R2 уже не станет массовым из-за хромой дилерской сети и того факта, что со всенародной любовью не задалось еще в те времена, когда он назывался Chevrolet Spark (преемник легендарного «Матиза»). Есть еще MINI и Smart, но давайте честно: их благополучие обеспечено совсем другими факторами. Пока живы хипстеры, вейперы, майнеры и те, кто придет им на смену – будут живы и они.

И вот посреди всего этого безобразия, словно потерявшийся котенок, стоит Kia Picanto. И усиленно делает вид, что никого не боится: с каждым поколением маленький кореёныш становится все злее, а уж новая машина, да с опциональным пакетом GT-Line – это уже даже не котенок. И не тигренок. Манул, не иначе.

А что, он и правда серьезный парень! Готовый сломать самооценку каждому, кто решит поместить его в привычную габаритно-гендерную систему координат и обозвать косметичкой на колесах. Считаете себя крутым драйвером, способным заставить хоть черта лысого носиться в управляемом заносе? А вот попробуйте для начала просто совладать с трансмиссией Picanto! Заедающий рычаг «автомата» будет делать из вас посмешище всякий раз, когда вы решите просто развернуться во дворе – и раскорячитесь у всех на виду, не в силах переключиться с «драйва» на «реверс» и обратно.

В бесплодных попытках поставить машину на «паркинг» вы будете крыть корейских бракоделов самыми витиеватыми ругательствами… До тех пор, пока не узнаете, что никакого дефекта на самом деле нет, а надо просто посильнее жать педаль тормоза – и все будет замечательно включаться. Настройка такая!

Можно подумать, что это несмешная шутка от инженеров, но на самом деле – ключ к пониманию Picanto. С этим парнем вообще не надо миндальничать, и тогда будет кайф. Со всей силы топчешь акселератор, вынимая все соки из истошно орущей 84-сильной 1,2-литровой «четверки» и древней, нерасторопной, зато честной четырехступенчатой гидромеханики. Без тени стеснения шныряешь по рядам, пользуясь всеми благами довольно острого и точного руля, мизерной длины и превосходной обзорности. Отрываешься во весь рост, как будто на дворе 2007 год, а на столбах еще нет злокачественных наростов камер.

Потому что как бы ты ни хулиганил, с 13,7-секундным разгоном до сотни нарушить все равно ничего не получится.

Пока сосед по потоку зеленеет от злости, боясь даже дышать на педаль газа своей BMW M3, рядом с точно такой же скоростью едешь ты на Picanto. И чувствуешь себя Вином Дизелем, Стивом Маккуином и Джейсоном Стэтхемом одновременно. Большой брат все же заставил нас соблюдать скоростной режим, но кто сказал, что это должно быть скучно? Даешь веселуху! Сюда бы еще подвеску покрепче, чтобы не сбавлять ход на лежачих полицейских – и вышла бы идеальная таблетка от унылых будней для жителя мегаполиса, которому не хватает отваги купить спортбайк.

Охотники на мягкий пластик уйдут отсюда ни с чем, но салон Picanto действительно здорово выглядит, отлично собран и радует практически безупречной эргономикой. Было бы совсем здорово, если бы сиденье опускалось пониже, а у руля нашлась бы регулировка по вылету. Но это мы уже слишком многого требуем от маленькой и скромной машинки.

Вы можете сказать, что предыдущие два абзаца – это вопиюще безответственная пропаганда опасного вождения, написанная закомплексованным школьником в разгар пубертатного периода. Что от таких вещей увеличивается дорожная энтропия, разрастаются пробки и добавляется работы патологоанатомам. Но ей-богу, возможность устраивать безумные гонки, не выходя за рамки закона – это единственная реальная причина, по которой можно купить Kia Picanto взрослому мужчине.

Не подумайте: машина-то сама по себе хорошая. С симпатичным, удобным и совсем не игрушечным салоном. Со сносной шумоизоляцией и действительно неплохим шасси – которому, впрочем, несколько недостает, кхм, россиеустойчивости. И с отличным оснащением. В топовую версию GT Line корейцы упаковали сенсорную мультимедийку с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, подогревы руля-сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и даже площадку беспроводной зарядки телефона. Если сравнивать комплектации, то выяснится, что в Picanto дают примерно то же самое, что и в старшем Rio, только просят за это на 80–100 тысяч меньше. Но это совсем не тот случай, который «а если не видно разницы, то…».

Обновленный Kia Picanto: Ока XXI века

Времена популярности «малышей» типа Матиза и Оки — в прошлом. Сегодня Picanto, по сути, в одиночку сражается в самом маленьком сегменте.

Неудивительно, что три четверти покупателей Picanto — женщины. На них и был сделан упор при обновлении. Только косметика!

Салон

Лаймовые вставки в версии Style, апельсиновые — в Люксе, красные — в GT Line. Подсветка макияжного зеркальца, красивый цветной дисплей в приборке. И возможность зеркалить смартфон у топовой медиасистемы с 8‑дюймовым экраном.

Сесть сзади непросто. Можно разве что поставить детское кресло, потеснив правого переднего седока. Но тогда всплывет новая проблема — куда положить коляску или подростковый велосипед?

Багажник — не багажник, а, скорее, сумочка с расширенными возможностями, и высокий порог здесь кстати. Всякая «очень нужная» мелочь не вывалится при открытии двери. А пакеты из супермаркета отправятся на пустующее заднее сиденье.

Как едет?

Базовый трехцилиндровый мотор (всего-то 67 сил) идет в паре с механикой, а 84‑сильный 1.2 работает исключительно с 4‑ступенчатым ­автоматом.

«Автоматический» Picanto задорно ускоряется, несмотря на скромную мощность и задумчивость «четырехступки». Потому что легкий — меньше тонны.

Ход подвески маленький, запаса прочности на ямах не чувствуется, обратная связь на руле так себе. Но между тем Picanto очень юркий и проворный: легко пролезает в любую щель. И со стоянкой проблем нет.

Почему загнанные парковочным деспотизмом властей москвичи не пересаживаются на малышей А‑класса? Наверное, потому что ездить не так приятно. Я постоянно хотел закрыть уже закрытые окна: уплотнители пропускают весь шум с улицы. И боже упаси вас ехать по разбитой дороге — даже мелкие ямы бьют по ушам. Picanto — исключительно асфальтовый зверь.

Почем?

Самый простой Picanto 1.0 с кондиционером стоит 830 тысяч — почти как более просторный и комфортный Rio. А если хочется автомат — готовьте минимум 960 тысяч. За машину в нормальном оснащении придется отдать миллион. А наш GT Line потянул на миллион сто.

Выбор Picanto логичен, если очень хочется яркий городской хэтч, а денег на Mini Cooper нет. И как милый подарок в цвет новым туфлям он тоже прекрасен. Во всех остальных случаях логичнее взять машину класса В: она даст то, чего Picanto не позволит ни за какие деньги — возможность возить не только себя и не только по городу.

НАМ БЫ ОКУ!

Почему некогда популярная Ока, самая дешевая машина на рынке (сейчас она бы стоила 250–300 тысяч) не получила продолжения?

Появившись в 1989 году, сначала ВАЗ‑1111 выпускался в Тольятти. А позже производство перенесли на КАМАЗ и Серпуховский завод. Переднеприводной автомобильчик длинной чуть больше трех метров был хорошо скомпонован и внутри был довольно просторен для своих габаритов. В движение Оку приводила половинка «восьмого» мотора — двухцилиндровый агрегат объемом 0,65 литра в 29 л.с. Позже его сменил мотор 0,75 (33 л.с.). Именно вазовский двигатель и стал приговором. Его производство в Тольятти свернули, чтобы освободить мощности. Пытались найти замену в виде китайских агрегатов, но эффекта это не дало. Терялось главное преимущество машины — цена. И Ока быстро умерла, потеряв спрос.

Сегодня дешевая Ока невозможна. Чтобы выйти на рентабельный уровень, такие машинки нужно продавать в огромных количествах, а современные экологические и сертификационные требования сделают их дорогими. А «задорого» возьмут Rio или Solaris.

Kia Picanto I – корейский не значит плохой

Наиболее серьезные неисправности? Безусловно, это подтекание рулевой рейки. Ремонт может потребоваться после 50-100 тыс. км. Стоимость переборки рейки около 6-7 тыс. рублей. Кроме того, нередко возникают неисправности в системе охлаждения. В основном это подтекание или отказ термостата.

Зачастую так же капризничает электрооборудование. Владельцу Kia Picanto необходимо смириться с тем, что будут постоянно перегорать лампы ближнего света и предохранители. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации отказывает клаксон и переключатель света. Со временем начинает беспокоить коррозия выхлопной системы, может оказать топливный насос или загудеть один из ступичных подшипников. Так же имеются жалобы на низкую точность работы коробки передач. Авторизованные станции сервисного обслуживания пытались устранить проблему в рамках гарантийного обслуживания.

Неоспоримое преимущество небольшого корейца является цена. Kia Picanto 2004 года можно приобрести за 180 000 рублей. Ухоженные экземпляры оцениваются чуть дороже – примерно в 200 000 рублей. Звучит привлекательно. Но все же предпочтительней и более доступны модели конца производства. Picanto 2011 года с небольшим бензиновым двигателем, в полной комплектации, включая кондиционер, стоит не больше 450 000 рублей. Выбор автомобилей на вторичном рынке очень широк. Примечательно, что даже среди старых экземпляров встречаются Picanto из рук первого владельца, которые до сих пор обслуживаются в официальном сервисе.

Большинство автомобилей укомплектованы 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. Несмотря на 850-килограмовый вес, 12-клапанному мотору приходится нелегко. И это хорошо заметно по динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 15,4 секунды. В городе Kia Picanto сжигает более 7 литров бензина.

Альтернативным вариантом является 1-литровый 62-сильный бензиновый двигатель. С таким агрегатом время разгона до 100 км/ч увеличивается на 0,4 секунды. Но зато расход топлива меньше на целых 0,5 литра.

Важное преимущество корейских двигателей – их надежность и долговечность. До 100 000 км эксплуатационные расходы ограничиваются исключительно заменой жидкостей, фильтров и, возможно, ремня ГРМ. Что может произойти в дальнейшем? Как правило, это небольшие сбои в работе датчиков. Самое «страшное», чего можно ожидать – это максимум износ сцепления. Новый комплект сцепления стоит всего 2000 рублей. Таким образом, ремонт не станет обременительным в финансовом плане.

Kia Picanto удивляет не только низким количеством отказов. В 2003 году во время премьеры хэтчбека на Франкфуртском автосалоне корейский хэтчбек поразил всех. Почему? Новая модель оказалась мощным стилистическим шагом вперед. Конечно, Киа Пиканто еще не был так же хорош, как Panda или Twingo, однако во многом превзошел своего предшественника Pride. Округлое тело, удивительно стройное, вполне современное и приятное для глаз, и что важно, идеально вписывается в пейзаж центра большого города. Это означает, что Kia наконец-то уловил концепцию дизайна небольшого хэтчбека.

Удивляет не только кузов, но и интерьер. В салоне преобладает дух консерватизма. Но, несмотря на это, простая передняя панель выглядит привлекательно. Как и подобает сегменту, качество отделочных материалов не впечатляет. Пластик жесткий, а износоустойчивость оставляет желать лучшего. На передних сиденьях хватит места даже для высоких пассажиров. Гораздо хуже сидеть сзади. Небольшое количество пространства позволяет с комфортом разместиться только детям. Багажник может вместить от 157 до 882 литров поклажи. Этот результат скромен для сегмента микролитражек.

Просторный и маленький Киа Пиканто имеет простую конструкцию подвески. Спереди корейцы установили классический McPherson, а сзади - упругую балку. Хэтчбек порой потряхивает на неровностях, но в целом ведет себя он очень хорошо. Тем не менее, автомобиль достаточно уверенно держится в поворотах и обеспечивает достойный уровень комфорта на дорогах низкого качества. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов. К счастью их замена не требует больших материальных затрат. Задняя подвеска практически не нуждается в обслуживании.

Стоит ли покупать?

Киа Пиканто доказывает, что Корейцам вполне по силам создать продуманный и надежный автомобиль. Возможно, хэтчбек не так прекрасен, как Panda, и не так практичен, как Twingo, однако он имеет ряд преимуществ, которые позволяют ему не отставать от европейских конкурентов. Пиканто отлично зарекомендовал себя в качестве недорого в эксплуатации автомобиля. Лучшей рекомендации вероятно и не найти.

Читайте также: