Киа рио 2004 года отзывы недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самые проблемные места у Kia Rio 1 (2000-2006). Что ломается чаще всего.

Самой большой проблемой этого автомобиля являются ступичные подшипники. Даже попадание колеса в ухабу на дороге может вызвать необходимость замены подшипника.

К основным недостаткам Киа Рио первого поколения относится малая толщина лакокрасочного покрытия, на котором из-за этого начинают образовываться сколы и трещины. В результате на тех участках кузова, где металл не оцинкован, образуются очаги коррозии. Такими проблемными зонами являются крыша автомобиля и дверные стойки.

Слабым местом Kia Rio 1 является и лобовое стекло. С течением времени начинается его постепенное помутнение, и через 50 тысяч километров пробега оно уже подлежит замене.

Владельцы автомобиля часто выражают недовольство плохой работой водительской двери. Причем, регулировка замков дает лишь временный положительный результат.

К числу распространенных неполадок Киа Рио относятся также:

1. Износ втулок и подшипников рулевой стойки. Обнаруживается такая поломка обычно через 70 тысяч километров пробега в виде характерного звука во время поворотов руля.

2. Износ стоек стабилизатора, который может произойти даже в начале эксплуатационного срока при частой езде по плохим дорогам.

3. Выход из строя катализатора, который, в силу своих конструкционных особенностей, быстро засоряется продуктами сгорания топлива. Использование качественного бензина продлевает срок службы этого узла.

4. Выход из строя элементов обогрева сидений. Эти нагревательные элементы служат не дольше нескольких сезонов. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить новыми.

Распространенные проблемы двигателя Киа Рио

Обычно на Kia Ria устанавливают двигатели, объем которых составляет 1.4 и 1.6 литра. У обоих этих моторов типичной неполадкой является нестабильность оборотов на холостом ходу. Зачастую виной этому низкое качество горючего, так как оба мотора довольно чувствительны к бензину. Проблему можно решить, промыв дроссельную заслонку и заменив свечи.

При пробеге свыше 30 тысяч километров может возникнуть такая неисправность, как протечка сальника коленчатого вала.

Кроме того, недостатком двигателя является его сильная зависимость от качества моторного масла.

Некоторых владельцев Киа Рио беспокоит стук в моторе. Обычно он не свидетельствует о неисправности, и связан с работой цепного привода. Признаком для беспокойства является продолжение стука после прогрева двигателя.

Иногда мотор вибрирует на холостом ходу. Как правило, это указывает на необходимость чистки дроссельной заслонки или замены свечей. Но в некоторых случаях может понадобиться проверка состояния опор двигателя.

Типичные неполадки трансмиссии Kia Rio

Наиболее частой неисправностью трансмиссии Киа Рио является протечка рабочего цилиндра сцепления. Кроме того, встречается и такая проблема, как самопроизвольное переключение передач. Причины этому могут быть следующие:

· выход из строя синхронизаторов;

· изменение формы резиновых опор.

Основные неисправности подвески Киа Рио

У этого автомобиля очень жесткая подвеска, и потому часто выходят из строя ступичные подшипники на передней паре колес. Это же приводит к поломке стабилизатора поперечной устойчивости и стоек. Вероятность неисправностей, связанных с подвеской, увеличивается при частой езде по плохим дорогам.

Проблемы рулевого управления Киа Рио

У машин с пробегом более 60-70 тысяч километров могут возникнуть неполадки рулевой рейки, связанные с износом ее втулок и подшипников рулевого вала. Такая поломка дает знать о себе характерным стуком при повороте руля.

Также у автомобилей Киа Риа может обнаружиться отклонение от движения по прямой линии вправо. В этом случае нужно сделать развал-схождение передних колес.

Распространенные неисправности ходовой части Kia Rio

Наиболее уязвимыми узлами этой машины являются:

· тормозные диски и барабаны;

· текстолитовые поршни передних тормозных суппортов;

· муфта свободного хода;

· игольчатый подшипник привода вала.

Тормозные колодки можно менять всего несколько раз. Срок службы одного комплекта тормозных барабанов составляет 150 тысяч километров. Амортизаторы рассчитаны на 40 тысяч километров пробега.

Неполадки системы охлаждения Киа Риа

У автомобиля быстро засоряется радиатор, что ведет к перегреву мотора и появлению неисправностей, требующих дорогостоящего ремонта. В жаркую погоду кондиционер автомобиля слабо справляется со своими функциями.

Проблемы электрики Киа Рио

У авто этой марки могут пропадать контакты ламп поворота. Засорение может привести к заклиниванию автоматических замков и электроприводов зеркал, а также к плохой работе регуляторов фар. Кроме того, у некоторых машин могут неадекватно работать стеклоподъемники.

Проблемой машин Киа Риа является частое перегорание ламп освещения салона и быстрое выгорание обогревателей сидений.

Неисправности кузова Kia Rio

Основные дефекты кузова связаны с плохим качеством лакокрасочного покрытия, целостность которого нарушается даже при незначительном воздействии. В местах трещин и сколов на тех участках, где металл не оцинкован, образуются очаги ржавления. Для того, чтобы избежать появления ржавчины, нужно раз в несколько лет наносить на кузов противокоррозионное покрытие.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось, и вы хотели бы чаще видеть мои публикации в ленте Дзен - можно подписаться. Всем добрым и отзывчивым, спасибо за ЛАЙК.

Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели

киа рио 2004

«Киа Рио» 2004 года — это модификация автомобиля B-класса 1 поколения. Свою популярность она получила за низкую стоимость обслуживания, улучшенную шумоизоляцию и систему безопасности. Модель можно купить только на вторичном рынке.

Обзор «Киа Рио» 2004

Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. Второй вариант из-за своего удлиненного корпуса больше походил на универсал средних размеров. Платформа, получившая маркировку DC, построена на базе Sepia.

Внешний вид

Над экстерьером автомобиля трудились 2 отделения компании. Одна команда дизайнеров разработала концепцию модели под европейского потребителя, другая для американского и азиатского рынка.

Kia Rio 2004 год универсал

Даже после легкого фейслифтинга в 2002 году машина внешне не сильно изменилась. При первом взгляде на фото можно заметить:

  • рельефный бампер с трапециевидной оптикой;
  • массивную вставку решетки радиатора и крупную эмблему:
  • боковую штамповку.

При небольших габаритах (4240 х 1680 х 1440 м), Kia Rio 2004 смотрелся солидно. После модернизации кузов стал длиннее на 2,5 см и шире на полсантиметра.

Модель имела классический стиль со спортивными нотками и молодежным ярким молдингом. Аэродинамику авто подчеркивали округлые контуры и плавные линии. Все это было в тренде того времени.

Салон

До рестайлинга в отделке и обивке салона использовались бюджетные материалы:

  • жесткий пластик с эффектом «сверчков»;
  • простая ткань, которая быстро приходила в негодность.

В Kia Rio 2004 года качество этих материалов было значительно улучшено. Пластик стал мягче, без скрипов, а ткань устойчива к износу и приятна на ощупь.

Кроме того, автомобиль после тюнинга получил дополнительные звукоизоляционные пласты в районе пола, крыши и моторного отсека. В салон теперь проникало меньше шума при скоростной езде и не ощущалась вибрация от колесных арок.

Небольшому изменению подверглась приборная панель. Информацию с циферблатов стало легче считывать с водительского кресла. На дверях появились дополнительные кармашки для хранения вещей, а по бокам подушки безопасности. Задний ряд сидений, который был удобен лишь детям, получил чуть больше мест для ног.

Двигатель

На российском рынке седан и хэтчбек «Рио» 2004 года были доступны с 2 типами силовой установки. Они располагались спереди кузова и имели в своей конструкции 4 цилиндра.

Kia Rio 2004 год универсал двигатель

Второй вариант двигателя — A5D. Его поршневая система состояла из 16 клапанов и 2 распределительных валов ГРМ. Максимальная мощность 108 л.с. достигалась при моменте 133 Нм и 4500 об/мин, что позволяло «Киа Рио» 2004 универсал разогнаться до 175 км/ч. Потребление горючего в смешанном цикле не превышало 9 литров на 100 км (с АКПП).

Оба мотора работали на бензине АИ-92. По уровню загрязнения окружающей среды они относились к экологическому стандарту ЕВРО-3.

Объем двигателя и колеса

Всего было 3 варианта литража силовой установки. На европейский рынок выпускались машины с объемом ДВС 1343 см³ и 1493 см³. В США и азиатском регионе были доступны 1,6-литровые версии.

Двигатели компоновались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.

Kia Rio 2004 год универсал колеса

До рестайлинга автомобиль имел непосредственную систему торможения. В «Кия Рио» 2004 года уже устанавливали улучшенные колодки, которые имели больший срок эксплуатации и реагировали эффективнее. На передней оси были вентилируемые диски, а на задних колесах — барабанный механизм.

Для седана и хэтчбека подходили покрышки с типоразмером 155/80, 175/70 и посадочным диаметром 13 дюймов.

Плюсы, минусы и возможные проблемы

Обновленный Rio быстро завоевал популярность из-за устраненных недочетов линейки первого поколения. Автолюбители подчеркивают у модели следующие достоинства:

  • большой запас прочности подвески, коробки передач и силовых узлов;
  • низкая стоимость запчастей и ремонта;
  • недорогая и износостойкая отделка салона;
  • экономичное потребление топлива;
  • четкое переключение «механики» и плавное переключение «автомата»;
  • прогнозируемая управляемость благодаря гидроусилителю руля;
  • широкий угол обзора с водительского кресла;
  • безупречная работа печки и кондиционера;
  • вместительный багажник со встроенным прикуривателем (подойдет для перевозки мини холодильника);
  • хорошее оснащение в базовой комплектации.

Все негативные отзывы и недостатки «Киа Рио» 2004, указанные в обзорах, характерны для многих корейских автомобилей. Основные минусы:

  • тонкое лакокрасочное, которое плохо защищает корпус от коррозии и ржавчины;
  • часто выходящие из строя ступичные подшипники и ремень ГРМ;
  • слабая тяга двигателя при включенном кондиционере;
  • штатные подкрылки и кожух мотора имеют слабое крепление;
  • неудобный задний ряд дивана;
  • маленький бензобак (45 литров);
  • топливный датчик постоянно периодически «врет» с показаниями;
  • солидный пробег и возраст.

Из несущественных недостатков можно отметить плохую работу правого дворника — он оставляет разводы. Кроме того, из-за низкой высоты дорожного просвета (152 мм), на пересеченной местности легко покарябать дно автомобиля. Решить эту проблему можно установкой высоких колес и поднятием клиренса на 1-2 см.

Отзывы владельцев

В интернете о корейском автомобиле можно встретить противоречивые мнения. Пользователи ругают машину за быстро гниющие пороги и недостаточную шумоизоляцию. Положительные отзывы о Kia Rio 2004 подчеркивают простоту в обслуживании, безупречную работу трансмиссии и рулевого управления.

Отзывы о Kia Rio 2004

«Рио» хорошо себя зарекомендовал как надежное транспортное средство по доступной цене. Модель оптимальна для начинающего водителя и как недорогая замена отечественному автомобилю.

KIA Rio I

KIA Rio I

Автомобиль KIA Rio I не продается в салонах официальных дилеров KIA.

Технические характеристики KIA Rio I

Модельный год 2000
Тип кузова Седан
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1470
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 345
Страна сборки Южная Корея

Модификации KIA Rio I

KIA Rio I 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1343
Мощность, л.с. / оборотах75/5500
Момент, Н·м / оборотах115/3000
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 AT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1493
Мощность, л.с. / оборотах98/5800
Момент, Н·м / оборотах137/4500
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1493
Мощность, л.с. / оборотах98/5800
Момент, Н·м / оборотах137/4500
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники KIA Rio I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев KIA Rio I

KIA Rio I, 2002 г

Что касается дизайна KIA Rio I, то в принципе я купил ее, если честно только потому, что это иномарка, и она меня устраивала по цене да и езда так ничего. Салон тесноват, если пассажиры свыше 90 кг и ростом выше среднего, то на заднем сиденье вам буде тесновато, на капоте тоже не самый удачный вариант, металл довольно тонкий да и прогибается легко. Отделка салона дешевая, так как автомобиль бюджетный, пластик хоть и твердый, но не «гремучий», сделан аккуратно. Посадка довольно таки удобная, проезжая 1000 км нет ощущения, что ты разгрузил тонну цемента. Что меня удивило, так это «неубиваемая» ходовая, я отъездил на KIA Rio I 42 000 км, ничего не меняя, притом эксплуатация была довольно таки жесткая, я не отношусь к людям, щадящим железо, ходовая ведь должна работать. Но если вы любите активный отдых на природе, то этот автомобиль вас не устроит, клиренс маловат, проезжая небольшие ямы, бывает, сильно чиркаешь. Оптимальная скорость KIA Rio I примерно 120 км/ч, если выше, то начинает «швырять», особенно если попадаешь в колею.

Достоинства : невысокая стоимость. Комфорт. Надежность. Расход топлива.

Недостатки : тесный салон. Шумоизоляция.

KIA Rio I, 2004 г

Автомобиль всегда «молча» выполняет свою работу. И даже очень неплохо справляется с этим. Да, он не доставит удовольствия от управления, как MX-5. Не доставит удовольствия от передвижения, как S-klasse. KIA Rio I просто примет Вас в свои объятия, довезет с подвластным ему комфортом и прытью до нужного места и не потребует от Вас ничего лишнего, кроме ежедневной эксплуатации, на которую этот автомобиль рассчитан. Это серая, неприметная «рабочая лошадка», которая лишнего не спросит и в беде не бросит, которая в любую погоду и в любое время года готова к старту по первому повороту ключа.

На ходу поведение KIA Rio I достойное. Ничего из ряда вон выходящего, без изысков, но уверенно. Едет, везет, рулит. Задумчивостей в руле нет, тормоза цепкие. Нажал газ, машина поехала. Штатная акустика приятно удивила. Вкупе со старым кассетным «Pioneer`ом» выдает очень не плохой чистый и качественный звук, а кто-то для такого же эффекта тратит много денег. Шумоизоляция отсутствует напрочь, но это же бюджетная иномарка. В этой ценовой категории у всех такие проблемы.

Достоинства : неприхотливость. Неугоняемость. Надежность. Внешний вид (на любителя). Стоимость запчастей.

Недостатки : конструкция ГРМ. Втулки вилки выключения сцепления. Расстояние между передними и задним сиденьями.

KIA Rio I, 2001 г

Автомобиль хороший по соотношению цена качество. Подходит для семьи из одного или 2-х человек и для езды по городу. Пробег 84 000 км, делал только плановые ТО и один раз подшипник поменял, больше никаких критических проблем с KIA Rio I не отмечено. Менял аккумулятор этой зимой, не мудрено, так как старый отслужил 5 лет. Нет даже желания ее продавать - зачем, если авто в хорошем техническом состоянии и ни разу не подвел. Без проблем «переваривает» 92-й бензин, правда заправлялся только на известных заправках.

Есть, конечно, и недостатки — и шумоизоляция, и жесткость, и небольшой провал в динамике. Было желание сделать самому шумоизоляцию, поколдовать с амортизаторами, «чиповать» двигатель, но посчитав затраты и прикинув возраст авто пришел к выводу, что это глупое занятие. В принципе, в данном классе авто многие модели грешат порой теми же недостатками, что и РИО, причем порой и стоят они дороже.

Достоинства : недорогое обслуживание и цены на запчасти. Разумный расход топлива. Неплохое сочетание цена-качество. Высокая надежность. Отличный багажник. Эргономичная панель. Приличные динамики для такого класса авто.

Kia Rio 2004 универсал

Обладатели практичной модели Kia Rio 2004 г. довольно часто высказывают противоречивые мнения касаемо своего автомобиля. Отзывы владельцев вполне себе положительные. Среди отзывов можно встретить как хвалебные оды, так и разгромные очерки. Неоспоримым плюсом этого практичного «корейца» в сравнении со своими одноклассниками идентичного периода производства является его укомплектованность функциями комфорта и безопасности.

Так Kia Rio 2004 порадует своего владельца:

  • системой кондиционирования;
  • парой подушек безопасности;
  • «ABS»;
  • литыми дисками колес.

Если рассмотреть вариант кузова универсал, то он весьма удобен в эксплуатации. Автомобиль Kia Rio 2004 «преданно» заводится с первой попытки, даже невзирая на морозную погоду. Разгон ожидаемо не слишком резвый, особенно чувствуется спад приемистости во время работающего кондиционера. Максимум скорости, который стал достижим для Рио составляет 195 км в час. Это неплохой показатель ввиду незначительной мощности мотора. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.

kia rio 2004

Данная модель отменно подходит не только для городских поездок, но и для преодоления легких проселочных направлений. Проходимость достаточна, чтобы поспорить с мелким кроссовером. Некоторым владельцам удавалось преодолеть такие подъемы, о которых обладатели более дорогих и мощных автомобилей только могли мечтать.

Kia Rio 2004 оснащалась системой ГУР, которая наделяла руль информативностью и легкостью в маневрировании. Большая скорость и резкие повороты даются этому автомобилю весьма уверенно. Педаль газа отличается отзывчивостью и легкость при нажатии, что в первое время может вызывать опаску владельца. Но затем происходит привыкание, и владельцы отмечают данную особенность с положительной стороны, поскольку нога не устает весьма длительное время, то есть отзывы владельцев в данном случае положительные.

Производитель неплохо постарался в плане эргономики салона, что также позитивно отмечается владельцами. Панель приборов информативна и быстро читаема. На ней присутствует только потребный для водителя перечень приборов и устройств. При опускании рулевой колонки лишь спидометр может незначительно «ускользнуть» из поля зрения «пилота». Удобство управления и сбалансированные характеристики позволяют новичкам быстро привыкнуть к автомобилю. Эргономика провоцирует сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на ненужные приборы и опции. В числе главных достоинств нашла свое отражение топливная экономичность. Расход действительно способен удивить – 5,5-6,0 литров в среднем.

Также несущественным, но плюсом является достаточно эффективный насос омывателя стекол. При рациональном использовании жидкости одной заправки бачка может хватить на период около двух лет.

Комплектация

Универсал из Кореи Киа Рио 2004 имеет завидную грузоподъемность. 500 кг груза для этого автомобиля не проблема. Заметим, что склоняться к частым перегрузам не следует, поскольку такого отношения не «простят» амортизационные стойки с пружинами и потребуют своей замены.
Также Киа Рио 2004 способен похвастаться вместительным багажным разделом. Крупная поклажа помещается внутрь отсека без особых проблем. Данное обстоятельство негативно отразилось на запасе пространства в салоне, на что выражаются частые жалобы владельцев. Когда рослый (под 2 метра) водитель отрегулирует под себя кресло, то пассажирам на корме придется испытывать неудобства в плане отсутствия пространства для ног.

Достаточно негативные отзывы владельцев адресуются ремню ГРМ. Замену следует производить через каждые 45 тыс. км. Если пренебрегать этим регламентом, то риск повреждения клапанного механизма мотора возрастает многократно.

киа рио 2004 отзывы владельцев

Также хороших отзывов не удостоился клиренс данной модели. Это существенно затрудняет передвижение Киа Рио 2004 по неровной местности, что особенно проявляется во время загрузки машины в кузове универсал. При выборе этого авто особое внимание обращайте на наличие повреждений днища. Частично улучшить ситуацию помогут специальные проставки для амортизационных стоек и замена размерности покрышек с дисками с «14» на «16».

Бамперы способны вызвать ряд противоречивых отзывов. На первый взгляд эти кузовные компоненты кажутся ненадежными, но в то же время многие владельцы оценивают их с позитивной стороны, высказываясь об их завидной прочности.

Много замечаний направляется в адрес генератора. Большая часть сбоев происходит по вине электрической коммутации в данном узле, а вот механическая составляющая заарендовала себя с положительного боку.

Надежность узлов

Конструктивная простота Киа Рио 2004 г. позволяет владельцам собственноручно осуществлять потребные ремонтные операции. Также при желании можно выполнить тюнинг этому автомобилю. Одни владельцы сетуют на необходимость частой замены некоторых узлов и деталей, а другие высказываются по поводу отсутствия потребности в довольно частых ремонтных процедурах.

Подытожив множество отзывов, отметим наиболее частые неисправности и ремонтные действия:

  • замена фильтра топливной системы, свечей и ремня в ГРМ;
  • потребность в смене тормозных колодок;
  • появление трещиноватой структуры на поверхности выпускного коллектора;
  • износ стоек стабилизатора;
  • подклинивающие задние и передние суппорта в тормозных узлах;
  • потребность в периодической чистке радиаторных сот (если процедурой пренебрегать, то вероятен риск сгорания обмотки мотора вентилятора);
  • замена насоса контура охлаждения, термостата и радиатора (в случае течи).

Возможность тюнинга

Помимо потребности в плановом обслуживании авто можно прибегнуть к тюнингу. Большинство обладателей «Рио» выполняют чип-тюнинг мотору и принимают меры по улучшению звукоизоляционных свойств салона. Благодаря новой прошивке моторного модуля управления автомобиль обретает резвость, что повышает маневренность в условиях городской суеты.

Оптимальный выбор по цене и качеству

В своей стоимостной категории универсал известной модели Киа Рио 2004 оказалась достаточно сбалансированным автомобилем. Ради справедливости отметим, что большая часть отзывов носит позитивный характер, хотя и отрицательных высказываний достаточно.

В числе преимуществ обладатели этого «корейца» отмечают:

  • доступность цены (около 230 тыс. руб.);
  • завидный уровень топливного потребления (до 10 литров в городской среде);
  • превосходная эргономика (читаемость приборов, настройки кресел, доступность регуляторов с минимальным отвлечением от дороги и пр.);
  • вместительное багажное отделение;
  • отменная грузоподъемность;
  • доступность стоимости обслуживания;
  • простота при ремонте и пр.

И это далеко не полный перечень всех позитивных аспектов, которые способны перевесить имеющиеся недостатки.

Наибольшее число жалоб высказывается владельцами в адрес таких моментов:

  • тесных сидений кормы;
  • слабой звукоизоляции салона, что отчетливо проявляется на повышенных оборотах силового агрегата;
  • малого ресурса ременной передачи в ГРМ;
  • недостаточного клиренса, как для машины в кузове универсал.

Подводим итоги

Несмотря на всю противоречивость сетевых отзывов, подавляющее большинство владельцев соглашаются с утверждением, что Киа Рио 2004 г. в кузове универсал состоит в числе самых сбалансированных автомобилей в плане соотношения цены и качественных аспектов. Отыскать более удачный вариант будет весьма проблематично.

Отзывы владельцев Kia Rio

Модель Kia Rio I была выпущена в Корее в конце 1990-х в виде седана и универсала. В то время машина сменила устаревшую Avella.

Общая информация о первом поколении

Модель первого поколения получилась габаритами больше, чем предшествующая, и обзавелась более современным обликом. Линии стали плавнее и закруглённей, и внутри стало просторнее, даже несмотря на внешнюю визуальную компактность. Из опций добавились ГУР, кондиционер, зеркала и стекла с электроприводом, центральный замок и аудиосистема. Машина обладала просто огромным багажником объёмом 345 л.

Киа Рио черная

На серию Kia Rio I устанавливались двигатели литражом 1 300 см3 и 1 500 см3, скомпонованные с пятиступенчатой МКПП либо четырехступенчатым автоматом. В 2003 г. проведён небольшой внешний рестайлинг, а в 2005 году производство Kia Rio I остановили в связи с выпуском на рынок следующей серии.

Сейчас попадаются машины Kia Rio I в различном состоянии, и перед покупкой неплохо было бы познакомиться с отзывами автовладельцев о Киа Рио.

Отзывы о первой серии

Иван, срок владения автомобилем – 2 года.

Я собрался продавать свою машинку, и, начитавшись о Kia Rio отзывов владельцев, решил присоединиться и расписать о моей. На момент покупки машина пробежала уже 110 00 км. Из косяков на кузове было крашеное крыло и мелкие царапинки. Не работало открывание ключом замка водительской двери и капота. Но дверь открывалась с сигналки, а капот – из салона, поэтому руки не добрались починить. Электроприводы зеркал и стёкол, печка и кондиционер работали без нареканий, а оптика и аудиосистема были родные, с завода. Спинка заднего сиденья не раскладывалась, но мне это не принципиально. Во время осмотра очень понравился салон – удобный, без вычурности, и ничего лишнего, довольно вместительный, как и багажник. В него, кстати, легко помещаются четыре колеса на дисках, и ещё место остаётся.

Проехал я на этой машине около 35 000 км. И, засекая расход топлива, обнаружил, что на трассе тратилось 4.5–6 литров, смотря как придавливать газ. По городу — 7–8.5 л. Это всё летом. Зимой загород особо не выезжал, а в городе расход получался примерно 8–11 литров.

За все время владения машиной поломок не было, если не считать мелких неисправностей:

  • Восстановление подклинивавшего переднего тормозного суппорта, закис из-за попавшей грязи.
  • Периодически обновлял лампочки, резинки дворников, ремень ГУРа, генератора.
  • Серьёзный ремонт был по ходовке – менял рулевые наконечники и стабилизатор (работа + запчасти – 3.5 тыс. руб.). Потекла рейка, решил ставить новую: ни ремкомплекты, ни отдельно сальники не нашёл. Замена рейки в сборе с наконечниками обошлась в 20 000 р. вместе с работой.

Марат, срок владения машиной – 1.5 года

У авто моего кузов универсал, 2003 года выпуска. Брал машину по деньгам и, почитав несколько отзывов о Kia Rio, продал Круз и получил ипотеку, поэтому в финансах был стеснён. Автовладелец — старый товарищ и отдал с хорошей скидкой, с пробегом 118 000 км. После Круза, конечно, это не иномарка, но лучше, чем Лада. Весь комфорт заключается в кондёре, стеклоподъемниках, гидроусилителе, АБС и зеркалах с электроприводом и обогревом.

По ощущениям, движок совсем слабый, не хватает мне динамики. Когда покупал, состояние было хорошее. За то время, пока проехал 8 тысяч километров, лопнул патрубок радиатора, заменил его, и несколько раз — лампочки, на 120 тысячах на всякий случай обновил ремни ГРМ и генератора. Расходники дешёвые, но если поломается стартер или подобное, то ремонт в копеечку влетит. Не нравится посадка, чуть с асфальта съедешь – днищем шкрябаешь.

На трассе, с большой скоростью машина начинает болтаться по сторонам, и шум сильный, изоляция совсем плохая.

Киа Рио белого цвета

Быстро утомляет, в дальние поездки пропадает желание ехать.

На яме смотрел подвеску, показалась хлипкой. За тот пробег, что друг проехал, он её всю вокруг поменял. Начала вылезать ржавчина, рыжики пока небольшие. Но за 12 лет наших зим с солью, морозами-оттепелями, пора уже им проявиться. Брал авто за 115 000 рублей, по-дружески со скидкой. Чтобы перебиться и колёса были, с минимальным комфортом – авто нормальное. Надёжней, чем наш автопром, и в ремонте недорогая, да и надёжная, в принципе.

Владимир, срок владения – 4 года (кузов – седан, год выпуска – 2004-й)

Поинтересовавшись про Киа Рио отзывами владельцев, тоже решил оставить свой. Купил Киа Рио, потому что это иностранная сборка, и кататься на ней понравилось. И цена была хорошая. Проехался на заднем сиденье с двумя друзьями средней комплекции – тесновато. Металл кузова мне тоже показался тонковатым, под несильным надавливанием прогибается, легко оставить вмятину. Салонная отделка не шикарная, но и автомобиль не бизнес-класса.

Киа Рио

Из приятного: пластик не стал ни греметь, ни скрипеть. Сидеть удобно, проезжал за раз около восьмисот километров, устал, но не будто сутки разгружал кирпичи. Подвеска понравилась своей надёжностью, за 45 тысяч км/4 года ничего с ней не происходило. Причём я не совсем уж берег её, объезжая каждую ямочку. Но есть у детали и минус: слишком низкая посадка, если ездить по полям и буеракам, постоянно чиркает днищем. Быстрее 120 км/ч по трассе ехать некомфортно, чувствуется неустойчивость машины.

Из положительного могу отметить низкий расход бензина, надёжность, комфортность, и сама модель не очень дорогая.

Из минусов отмечу тесноту сзади и шумность в салоне на высокой скорости.

Андрей, срок владения авто – 10 лет

Эта машина понравилась по соотношению цена — качество и после просмотра видеообзоров тест-драйвов. Для семьи из двух-трёх человек идеальна для поездок по городу. Использую нечасто, и проехал всего 84 тысячи км. В этот период делал только все ТО, и пришлось поменять ступичный подшипник. Хоть машинка в возрасте, желания брать новую нет, моя в идеальном состоянии и ни разу не подводила. Заправляюсь 92-м бензином, но только на фирменных заправках. Задумывался сделать шумоизоляцию, но, посчитав расходы и вспомнив про возраст машины, быстро отказался от затеи. Багажник оказался на удивление большим, но не складывается спинка задних кресел. Музыка и колонки стоят штатные, только недавно звук начал похрипывать.

Тонировка фонарей на Kia Rio

Константин, срок владения автомобилем – 1 год

Сразу о минусах и плюсах. Брал бюджетную машину 2005 года, ибо мою «ласточку» угнали, а передвигаться надо.

  • Отвратительная отделка панели и вообще салона.
  • Ужасный пластик.
  • Полное отсутствие шумоизоляции.
  • При разгоне слышно все 97 лошадей, которые пытаются её разогнать.
  • Передачи втыкаются невнятно, первое время вообще иногда не мог попасть.
  • Чуть на асфальте появляется колейность — машина пытается непредсказуемо рвануться то влево, то вправо.
  • Я ростом около 190 см, и за моим сиденьем другим совсем не остаётся места. И внешний вид меня периодически повергает в уныние.

Руль Kia Rio 1го поколения

  • Потребление бензина – около шести литров за городом.
  • Разгон за 12 секунд, специально замеряли.
  • Электропакет из приводов на зеркала и стекла, кондиционер.
  • Прекрасная обзорность во все стороны. Водительское место довольно удобное.
  • Салон не гремучий, бренчала полка багажника, вылечил проклейкой поролоновыми полосками.
  • Подвеска понравилась больше, чем у Лачетти, которая была раньше.

Садился в новый Киа Рио, понравилось, в будущем подумаю о покупке, но сначала прочитаю несколько отзывов про Киа Рио современный.

Заключение

Отзывы о первой версии Киа есть и хорошие, и не очень. Автомобиль неплох, особенно если запросы водителя невысоки.

Объем салона Киа Рио

Внимательно осматривайте машину перед покупкой, не стесняйтесь «допрашивать» бывшего владельца обо всех особенностях её эксплуатации, и тогда первая модель ещё долго послужит вам.

Отзыв KIA Rio 2004 1.3 механическая

Год, пробег: 2004 , 100.000 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.3
Компл.: Корея
Кузов: седан, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Экономичная машина для города и вместительный салон, хорошая в управлении. Автомобиль для семи и деловых поездок по городу.

Плюсы автомобиля:
Гидроусилитель руля супер, за пять лет выхлопная труба не прогорела.Двигатель надежный, двери герметичны.Обогрев салона супер.

Минусы автомобиля:
При включении фар свет прыгает вниз и верх.Заводская резина плохая, шланг возле радиатора протер в нем дырку.Стандартные свечи зажигания плохие

Совет покупателю: Затяните шланг возле радиатора, замените резину заводскую на колесах и свечи зажигания

Обсудить отзыв про KIA Rio 2004

классное авто. за 147000 км ,поменял только подшипники передние +датчик температуры и ВСЕ!! ВСЕ остальные расходники по регламенту. Расход по Киеву 6,5-7 на 100 км по городу ,трасса- до 6 литров.на 100 км ,бензин все равно ,что 92 что 95 - расход одинаковый,ну правда если на хороших заправках (ОККО, WOG)Еще из (-) Шумоизоляция слабенькая, + арки шумные. Но за такие деньги это не может просто быть (-) Штатная акустика_ хорошая. В целом если сравнивать по соотношению цена-качество по пятибалльной шкал ,я ставлю 4+

Другие отзывы владельцев
KIA Rio

Сергей
Украина, Донецк
06.02.2010

Купил в 2004 г.в салоне .За 5 лет проблем больших небыло.Педаль сцепления скрипела, что только с ней не делали.Даже коробку снимали.Потом скрип сам прошел.Заводится на морозе -25 без поблем. читать отзыв

Александр
Украина, Киев
06.09.2007

Все хорошо.Купил новую машину Калининградской сборки проехал 82000 км, но срезало на ремне ГРМ 15 зубьев и двигателю пришел конец. срезало клапона и вплавило их в поршни. пол года не могу отремонтиров читать отзыв

Отзывы владельцев Kia Rio 2004 года: все «за» и «против»


Универсал Kia Rio 2004 года выпуска очень удобна в управлении. Она заводится с первого раза даже в 30-градусный мороз. Хотя разгоняется не слишком быстро, особенно если при этом включен кондиционер. Сам по себе двигатель не слишком мощный, но с ним вполне реально разогнаться до 195 км в час.

Модель оснащена гидроусилителем руля (ГУР), который значительно облегчает управление автомобилем, делая руль более послушным. Модель 2004 года не заносит даже на большой скорости и на поворотах. Педаль газа жмется на удивление легко, что поначалу может показаться непривычным и даже вызывать опаску, но со временем начинает восприниматься как несомненное достоинство этой модели. Ни с газом, ни с тормозом проблем, как правило, не возникает.

Также обладатели Rio высказывают положительные отзывы об ее эргономике. На панели управления Kia 2004 года нет ничего лишнего, все приборы хорошо видны. Разве что спидометр может потеряться из поля зрения, если опустить руль. Благодаря удобству в управлении, эта модель отлично подходит для новичков в вождении. За рулем им не приходится распылять свое внимание на куче ненужных приборов и можно сосредоточиться на главных.

Еще один плюс Rio – его экономность. Kia 2004 года имеет очень невысокий расход топлива – от 5,5 до 6 литров на 100 километров. Его омывающая жидкость также заканчивается небыстро. Даже если использовать ее очень часто, «незамерзайки» может хватить на пару лет. И это никак не отразится на качестве очищения стекол.

На кондиционер и обогрев Kia владельцы не жалуются. По их словам, температуру в салоне можно легко поддерживать на нужном уровне как в жару, так и в морозы. Тепло распространяется по салону равномерно, а двигатель не замерзает даже при очень низких температурах. Подогрев сидений, зеркал и руля также не вызывает жалоб.

Довольно противоречивые отзывы по поводу света автомобиля. Одних водителей он устраивает, другие считают его слишком слабым (особенно, во время езды по дождю или снегопаду). Зато автомобиль Kia 2004 года может простоять несколько дней со включенными фарами, и они не сгорят. Но если вы забудете выключить фары на целую неделю, вам таки придется их чинить.

Комплектация желает лучшего


Многие покупатели утверждают, что их не устраивает система шумоизоляции Rio. При резком повышении скорости двигатель начинает работать намного громче, и шум от него сильно слышно в салоне. Также его громкость повышается после 3000 км пробега. При этом, если сравнить шум Kia 2004 года с ВАЗ-ом, он работает тише, а если с мерседесом – то громче. Некоторых водителей такой уровень вполне устраивает, а других – раздражает. А третьи утверждают, что слабую шумоизоляцию можно даже отнести к достоинствам авто, поскольку водитель может на слух контролировать, как работает двигатель.

Универсал имеет высокую грузоподъемность. Rio может без проблем перевезти фактически до полтонны груза. Хотя если перегружать его очень часто, через пару лет придется заменить стойки. Kia 2004 года имеет большой, вместительный багажник. Это удобно для транспортировки крупных предметов. Но уменьшенный за счет багажника салон вызывает недовольство у пассажиров. Если кресло водителя можно отрегулировать, и даже человек ростом под 2 метра будет чувствовать себя в нем комфортно, но пассажирам на задних сидениях приходится несладко из-за тесноты и того, что им некуда девать ноги.

Отзывы владельцев авто полны возмущениями в адрес ремня ГРМ. Если не заменять его каждые 45 000 км пробега, двигатель может сломаться, и его замена обойдется гораздо дороже.

Бамперы Rio вызывают противоречивые мнения. С одной стороны они кажутся недостаточно надежными из-за того, что изготовлены из пластика. С другой – они оказываются на удивление надежными: со временем они гнутся, но не ломаются.

Не слишком большой надежностью отличается генератор Rio 2004 года. Он может начать пропадать и снова появляться. Но генератор при этом продолжает работать без малейших сбоев.

Некоторых владельцев Kia не устраивает покрытие ее дверных ручек. За несколько лет использования они сильно облазят, потому их приходится подкрашивать черным маркером.

Но несмотря на все ее недостатки, обладатели Kia 2004 года, утверждают, что это надежный автомобиль, который прекрасно справляется с отечественным бездорожьем. Его легко ремонтировать, детали стоят недорого, а услуги мастеров из сервис-центров не нужны, если владелец сам хоть немного разбирается в починке машин.

Комплектация

Большинство владельцев сетуют на недостаточность звукоизоляции салона. Если увеличить обороты мотора (свыше 3000), его «пение» начинает более отчетливо доноситься внутрь салона, что утомляет. Здесь этот показатель является относительным, поскольку в сравнении с моделями ВАЗ шумов в салоне меньше, а при «состязании» с премиум-иномарками — существенно больше.

Универсал из Кореи Киа Рио 2004 имеет завидную грузоподъемность. 500 кг груза для этого автомобиля не проблема. Заметим, что склоняться к частым перегрузам не следует, поскольку такого отношения не «простят» амортизационные стойки с пружинами и потребуют своей замены. Также Киа Рио 2004 способен похвастаться вместительным багажным разделом. Крупная поклажа помещается внутрь отсека без особых проблем. Данное обстоятельство негативно отразилось на запасе пространства в салоне, на что выражаются частые жалобы владельцев. Когда рослый (под 2 метра) водитель отрегулирует под себя кресло, то пассажирам на корме придется испытывать неудобства в плане отсутствия пространства для ног.

Достаточно негативные отзывы владельцев адресуются ремню ГРМ. Замену следует производить через каждые 45 тыс. км. Если пренебрегать этим регламентом, то риск повреждения клапанного механизма мотора возрастает многократно.

киа рио 2004 отзывы владельцев

Точки подключения сигнализации Киа Рио

Также хороших отзывов не удостоился клиренс данной модели. Это существенно затрудняет передвижение Киа Рио 2004 по неровной местности, что особенно проявляется во время загрузки машины в кузове универсал. При выборе этого авто особое внимание обращайте на наличие повреждений днища. Частично улучшить ситуацию помогут специальные проставки для амортизационных стоек и замена размерности покрышек с дисками с «14» на «16».

Бамперы способны вызвать ряд противоречивых отзывов. На первый взгляд эти кузовные компоненты кажутся ненадежными, но в то же время многие владельцы оценивают их с позитивной стороны, высказываясь об их завидной прочности.

Много замечаний направляется в адрес генератора. Большая часть сбоев происходит по вине электрической коммутации в данном узле, а вот механическая составляющая заарендовала себя с положительного боку.

Тюнинг никогда не помешает


Ремонт и тюнинг Kia Rio 2004 года можно без затруднений провести самостоятельно, не обращаясь в сервис. Некоторые владельцы почти ничего не чинят в ней, а другие часто заменяют детали. Среди наиболее распространенных ремонтных работ в Rio владельцы называют следующие:

  • В моторе: замена ремня ГРМ, свеч, топливного фильтра;
  • В тормозах: замена колодок;
  • Появление трещин на выпускном коллекторе;
  • Подвеска: замена стоек стабилизатора;
  • Заклинивание заднего и переднего суппорта;
  • Если периодически не чистить радиатор, может сгореть вентилятор охлаждения;
  • Исправление дефектов на пластиковых деталях (бамперах и т.п.);
  • Ремонт помпы, термостата, вентилятора радиатора;
  • Нужно вовремя менять масло и проводить прочие плановые работы.

Кроме плановой замены сносившихся деталей и устранения внезапных поломок, некоторые владельцы Kia 2004 года пытаются самостоятельно усовершенствовать ее. В своих отзывах о тюнинге они, в частности, упоминают о чип-тюнинге и устранении головной боли большинства хозяев Rio – установке новой шумоизоляции.

Чип-тюнинг значительно повышает маневренность автомобиля. А вот на шумоизоляцию Rio2004 года все равно остается масса нареканий даже после ее улучшения. Дело в том, что мотор этой модели сам по себе работает очень громко, и какую бы изоляцию шума ни устанавливали, она не сможет перебить его гудение.

Еще один вариант для тюнинга – это изменение дизайна интерьера авто. Некоторых владельцев Rio не устраивает его нарочитая простота. Это вполне логичный вариант интерьера для автомобиля эконом-класса, но замена обшивки на сидениях может сделать пребывание в салоне более комфортным.

Зато покрытие Kia 2004 года снаружи все его владельцы хвалят в один голос. Даже через несколько лет езды автомобиль выглядит, как новый. Краска не облазит, не тускнеет и не царапается. О чем-чем, а новой покраске Rio ни у кого даже мыслей не возникает.

Надежность узлов

Конструктивная простота Киа Рио 2004 г. позволяет владельцам собственноручно осуществлять потребные ремонтные операции. Также при желании можно выполнить тюнинг этому автомобилю. Одни владельцы сетуют на необходимость частой замены некоторых узлов и деталей, а другие высказываются по поводу отсутствия потребности в довольно частых ремонтных процедурах.

Подытожив множество отзывов, отметим наиболее частые неисправности и ремонтные действия:

  • замена фильтра топливной системы, свечей и ремня в ГРМ;
  • потребность в смене тормозных колодок;
  • появление трещиноватой структуры на поверхности выпускного коллектора;
  • износ стоек стабилизатора;
  • подклинивающие задние и передние суппорта в тормозных узлах;
  • потребность в периодической чистке радиаторных сот (если процедурой пренебрегать, то вероятен риск сгорания обмотки мотора вентилятора);
  • замена насоса контура охлаждения, термостата и радиатора (в случае течи).

Оптимальное соотношение цена/качество

Для своей ценовой категории универсал Kia Rio 2004 года – это очень хорошая модель, отзывы о которой в большинстве своем позитивные, хотя и без жалоб не обходится. Несмотря на все свои недостатки, она имеет ряд преимуществ, которыми может похвастаться далеко не каждое авто эконом-класса. К ним владельцы Kia относят следующие:

  • Доступная цена (230 000 рублей);
  • Невысокий расход топлива (10 литров на 200 километров);
  • Удобное управление (хороший обор всех приборов, педали, на которые легко нажимать, возможность регулировать сидения);
  • Большой, вместительный багажник;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Доступная цена зачастей;
  • Простота ремонта (его можно провести без проблем даже самостоятельно);
  • Высокая маневренность и проходимость;
  • Мощный двигатель, который заводится с первого раз в любую погоду и может разгоняться до высоких скоростей.

Все эти преимущества в сумме перевешивают основные недостатки, на которые жалуется в своих отзывах большинство владельцев Rio 2004 года, а именно:

  1. Тесные задние сидения;
  2. Громкий двигатель и слабая шумоизоляция;
  3. Быстро снашивающийся ремень ГРМ, из-за которого может сломаться двигатель;
  4. Низкий дорожный просвет, из-за которого езда на Rio может показаться не слишком комфортной.

Отзывы о Kia Rio 2004 года довольно противоречивые, но все его владельцы сходятся в одном мнении: этот автомобиль имеет оптимальное соотношение цена/качество, и найти за эти деньги лучшую модель довольно проблематично.



kiaford

Читайте также: