Киа рио 2005 года отзывы недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Первые впечатления

Итак, как уже было сказано, в 2013 году мной была приобретена Киа Рио 1го поколения (после рестайлинга). Целых полтора литра объема и девяносто восемь корейских лошадей на древнем гидротрансформаторе (АКПП стало быть).
Из шибко приятных плюшек имелся кондиционер, ГУР, полный электропакет ( регулировки зеркал джойстиком и обогрев стекляшек), ABS и много других приятных мелочей.

Небольшое лирическое отступление: до покупки этого автомобиля в моем владении были разнообразные отечественные моноприводные легковушки. А это была первая иномарка в моих руках (пусть и собранная в Калининграде). А так же, первый автомобиль с АКПП. Сказать, что я несколько переживал по поводу долговечности и дальнейшего обслуживания — считай, что ничего не сказать :-)
Наслушался историй про дорогостоящий ремонт иномарок, а уж если коробка сломалась — то поминай как звали, последние штаны снимешь, чтобы снова быть на колесах. Теперь, с высоты своего опыта могу достоверно заявить, доля правды в этом есть, но это далеко не весь айсберг.

Так вот, после отечественных легковушек не первой свежести этот автомобиль покорял практически всем.
Крайне удобные сидения, которые имели кучу механических регулировок, руль с усилителем (просто счастье после тяжеленного руля с червячным редуктором), работающий кондиционер, который дарил долгожданную прохладу в пробках, ну и конечно же, вожделенный и пугающий автомат, с которым отпадает необходимость думать о переключениях, только лишь регулировать необходимую тягу педалью газа. Все прелести автомата в полную силу смог оценить, когда стоял в получасовой пробке на длинном и крутом подъеме. Когда надо поехать — просто приоткрываешь дроссель. Никаких откатов, никакого напряга, наслаждаешься музыкой и погодой. Ляпота ©

По спецификациям "продажный" сайтов и некоторых ресурсов Киа Рио 1 поколения выпускалась в кузовах седан и хэтч. Тот самый хэтч был и у меня. И вот тут я не согласен с составителями спецификаций, потому что это маленький универсал, ни в какое сравнение не идёт с выпускаемыми ныне рио хэтч от киа. Багажник действительно большой и без складывания сидений. Так же по высоте проема убираются довольно габаритные вещи. Да, это не предел мечтаний, это не катафалк от Мерседеса, но очень даже универсальный автомобиль, габариты легковушки, вместительной универсала. Мне такой вариант подходил как нельзя лучше.

Далее будет много субъективных мнений, которые легко могут не совпадать с вашим мироощущением. Прошу смириться с такой несправедливостью на планете и критиковать конструктивно. Спасибо.

Итак, начну с того, что машина реально едет. Достаточно легкий автомобиль в сочетании с 16 клапанным 1.5 литровым мотором с ярковыраженным верховым характером оживает примерно после 2.5к оборотов тахометра и очень неплохо живет до 5к. Хотя автомат считает, что если педаль газа нажата "в пол", то нужно выкручивать до отсечки, я считаю, что в этом нет острой необходимости. Ну да ладно, это оставим на совести разработчиков программы управления коробкой.
Волнующий многих вопрос о расходе топлива. При размеренной езде и отсутствии гигантских пробок в городском режиме около 11 литров на 100 км. Трасса — 8 литров на 100 км. Перекосы конечно же случаются. Видел по чекам и 14л/100км. Это зимой, с длительными прогревами и движением в режиме старт/стоп на полном форсаже. Так же и 10л по трассе было, при движении на скорости 140 км/ч. В то же время и 6,5л по трассе — не редкость.

Автомат на редкость приятен, крайне редкие тычки с первой на вторую — особенность модели. Задумчивость на уровне таких же АКПП. Быстрее всего отрабатывает режим "кикдаун". Стоит только утопить педальку более чем на 70% и поехали. Забегая вперед могу сказать, что за всё время моего владения автомобилем никаких проблем с двигателем и коробкой не было. Даже чек не загорался ни разу.

Машина достаточно жесткая, притом, на определенной скорости подвеска прекрасно отрабатывает неровности. Но перекос по развесовке в сторону передней части — очевиден. Особенно хорошо это ощущается, когда прозевал яму. За 4 года — 2 покрышки с серьезными грыжами. Из плюсов — покрышки крайне не дороги в таком размере (175/65/14). Плюс такой развесовки в "проходимости", т.к. за счет большой массы "морды" и переднего привода автомобиль крайне охотно гребет по снегу пока не повиснет на защите. Но малый просвет с большими свесами и пластиковыми бамперами закрыли мне дорогу для спуска с асфальта.

Насчет шумоизоляции могу сказать следующее, она есть. Даже в сравнении со многими одноклассниками. Не идеальна, но цена автомобиля и его позиционирование на рынке как бы намекают. Тут не на чем особо останавливаться. Бодрый середнячок.

Салон по большей части приятного светлого оттенка, это не может не радовать после унылых черных пейзажей. Большое количество кармашков и ниш, которыми удобно пользоваться. Эргономическое расположение органов управления так же на высоте, всё рядом. Часто используемое — под рукой.
Большой минус именно для меня, точнее даже для заднего пассажира. т.к. я сижу на максимально отодвинутом сидении — заднему пассажиру остается крайне мало места. Но в целом вполне сносно, в дальних поездках никто не жаловался.

Система отопления в машине хороша для передних пассажиров. Для тех, кто сидит сзади только ждать пока прогреется весь салон. В суровые морозы ногам сзади прохладно и с этим ничего не поделаешь, воздуховоды не предусмотрены, а под сидением много не проходит. Система кондиционирования, в то же время, на уровне. Не климат-контроль, но охлаждает хорошо и быстро, тут особых претензий нет.

Киа Рио 2005 отзывы: разные комплектации и типы кузова

Kia Rio 2005 (второе поколение), седан, комплектация Престиж, 1.6 движок, коробка автомат, пробег – 17 тысяч километров.

Приобрел автомобиль в БУ состоянии, было это три года назад. 17 тысяч километров – это общий пробег, от работы до дома и обратно – дорога небольшая, а выезды на природу, к сожалению, не являются частой практикой. Автомобиль понравился из-за своего внешнего вида и приемлемой цены. Я тот человек, которому не особо интересно, до какой скорости разгоняется автомобиль, и сколько ему нужно времени, чтобы набрать 100 км/ч. В общем, для меня главное – это комфорт. И скажу сразу, Kia Rio 2005 дал мне его, хотя поначалу у нас с ним были некоторые ссоры. Но начать хочу все-таки с плюсов:

Комфортный и просторный салон. Это касается переднего ряда и багажного отделения, ибо сзади места хватает для детей. Когда пассажиров много (а такое бывает редко), то умещаются и три человека на заднем сидении, но выглядит это страшно. Зато в багажном отделении действительно есть где разгуляться. Могу похвастать и водительским креслом, мне попался «фаршированный» Kia Rio, поэтому мне доступно куча регулировок как для кресла, так и для баранки. Само кресло весьма комфортное – тело не устает при длительной езде. Эргономика салона отличная, ничего не скажешь.


Управляемость. Машиной приятно управлять как на средних скоростях, так и на высоких. Курс держит хорошо, на поворотах заносов не наблюдается, двигатель динамичный. Даже при полной загрузке автомобиля удается обгонять, хотя отзывы владельцев Kia Rio с 1.4-литровым мотором говорят обратное.
Симпатичный кузов. Мне мой автомобиль нравится, особенно когда только после чистки и полировки. Хотя третье поколение смотрится еще круче, но и цена больше.

Низкий уровень шумоизоляции – проблема распространенная. Многие рекомендуют установить дополнительную изоляцию, но у меня пока руки не дошли. Да и не особо нужно – мой стандартный путь протекает в тех местах, где дороги достаточно хорошие, поэтому от излишнего шума мои уши не страдают. Но когда выезжаешь в другие места, то экономия корейцев на шумоизоляции салона сразу же ощущается.

Старт зимой. Машина хоть и заводится с первого раза, но первые десять минут 20 едет автомобиль немного странно – жмешь на газ, а скорость то возрастает, то сбрасывается, причем с коробкой автомат — это никак не связано. С этой особенностью смерился, т. к. через 20 минут автомобиль начинает работать в штатном режиме. Другие отзывы тоже эту тему затрагивают.

Это все особенности, о которых я хотел рассказать. В ремонт автомобиль ещё не отправлялся. Только расходники меняли, на этом все. Если что-нибудь вспомню – обязательно добавлю. Всем удачи на дорогах.

Михаил, 45 лет, Севастополь

Kia Rio 2005 универсал, 1.4 мотор, МКПП, комплектация luxe, пробег при покупке – 17 тысяч километров. С автомобилем подружился не только я, но и моя семья. Про плюсы много рассказывать не буду, поэтому перечислю их сразу: экономия, комфортный салон, огромный и удобный багажник, надежный автомобиль, прозрачное управление. Рассказать хочу про особенности и про ремонт.

Автомобиль недавно забрали из автосервиса – были серьезные проблемы в ГУР. Я не знаток автомобильного строения, но знаю, что там образовался флюс. Не известно, по моей вине или нет. Но сейчас все работает как надо. Помимо гидроусилителя проблем с автомобилем не было – все отлично. А теперь про особенности, которые иногда перетекают в минусы.

Низкий уровень защиты от шума (почти все отзывы об этом). Не порадовала меня шумка, когда я выехал на грунтовку. Не порадовала и подвеска – чересчур жесткая. Но зато выносливая, потому что с подвеской в автомастерскую я еще не обращался. Надеюсь, что и не буду в дальнейшем обращаться. Но выезжать на откровенные дороги, если у вас есть возможность объехать их по нормальному полотну, я не рекомендую. Не зря некоторые отзывы говорят о том, что автомобиль рассчитан на нормальные дороги. Там действительно можно ощутить все прелести этого автомобиля – ровное управление, приятный свист мотора на большой скорости.


Поменял магнитолу – чересчур она слабой была. Поставил саббуфер в Kia Rio 2005, нормальные 5.1-динамики – все, как надо. Из дополнительного оборудования есть только сигнализация. Все остальное было уже при покупке. Хоть комплеткация люкс и называется средней, но все плюшки в неё уже входят – кондиционер, подогрев кресел, электронные стеклоподъемники, регулировка кресел. Вообще, изначально я планировал купить седан, но подвернулся удачный вариант в кузове универсал.

Сначала было непривычно – автомобиль казался странным и чересчур большим. Но сейчас подобных проблем не испытываю, с габаритами свыкся. И не жалею о выборе кузова, потому что места в салоне значительно больше, чем в седан, да и багажное отделение посвободнее. Когда ремонтировали дачу, Kia Rio сослужил отличную службу. Недавно хотел узнать, как выглядит универсал в третьем поколении, но был удивлен, когда обнаружил отсутствие такого типа кузова в списке Kia Rio.

Простой, удобный, вместительный и экономичный автомобиль. Денег не жалею, покупкой доволен.

Григорий, 52 года, Гомель

Купил в 2011 году по дешевке Kia Rio 2005 модельного года, то есть второе поколение. Кузов – седан, мотор топовый на 1.6 литра, механическая коробка, комплектация Luxe. Как раз в 2011 году второе поколение перестало производиться, это я уже из википедии узнал, тогда стало ясно, почему по дешевке отдали.

С удовольствием эксплуатирую автомобиль уже больше трех лет, пробег 25 тысяч километров, потому что были частые командировки за последние два года. С автомобилем подружился, к приборной панели привык быстро (потому что там почти ничего нет). В салоне удобно, за рулем – тоже. Не ожидал от бюджетного автомобиля такой прыткости – на скоростной трассе стабильно держу 100 км/ч. При этом автомобиль может и больше, коробка передач работает четко, передачи не путаются, точно знаешь, куда сейчас будешь переключаться. Машину хорошо держит дорогу, независимо от её качества. Никаких претензий к силовой установке нет.


Шума, правда, много. И педаль тормоза слишком чувствительная – по началу были неприятные моменты из-за этого. В ремонте автомобиль ещё ни разу не был, в такое вот везение. Дело не в удаче, а в том, что каждую неделю провожу осмотр основных систем и меняю жидкости по паспортным рекомендациями. Ходовая часть в Kia Rio 2005 грубовата, тут другие отзывы правы. Но я уже привык, да и стараюсь объезжать ямы и прочие дорожные дефекты. На грунтовку выезжаю только по необходимости.

Забыл сказать про экономичность Kia Rio 2005 – это один из его главных плюсов. К примеру, на трассе больше 6 литров на сотню километров я не трачу, по городу расход вырастает до 10. Как по мне, это экономичный автомобиль. Внешним видом тоже доволен, только интерьер выглядит слишком просто и грубо, но это заметила только жена – мне и так хорошо.

Kia Rio II (2005-2011) - в погоне за эталоном

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов - цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 - 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний "стук" исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 - 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 - 150 тыс. км.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих "особенностей", таких как "подвывание" при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 - 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы - "пинок" (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым "неудачливым" (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 - 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность - появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления - отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 - 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора - при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 - 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их "предсмертном" состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 - 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски - 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой - подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы - не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает "звучит" и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при "незапланированном контакте" с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот - вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. "Глюк" редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти "выхлопы" несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них - обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения - неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри - достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Самые проблемные места у Kia Rio 1 (2000-2006). Что ломается чаще всего.

Самой большой проблемой этого автомобиля являются ступичные подшипники. Даже попадание колеса в ухабу на дороге может вызвать необходимость замены подшипника.

К основным недостаткам Киа Рио первого поколения относится малая толщина лакокрасочного покрытия, на котором из-за этого начинают образовываться сколы и трещины. В результате на тех участках кузова, где металл не оцинкован, образуются очаги коррозии. Такими проблемными зонами являются крыша автомобиля и дверные стойки.

Слабым местом Kia Rio 1 является и лобовое стекло. С течением времени начинается его постепенное помутнение, и через 50 тысяч километров пробега оно уже подлежит замене.

Владельцы автомобиля часто выражают недовольство плохой работой водительской двери. Причем, регулировка замков дает лишь временный положительный результат.

К числу распространенных неполадок Киа Рио относятся также:

1. Износ втулок и подшипников рулевой стойки. Обнаруживается такая поломка обычно через 70 тысяч километров пробега в виде характерного звука во время поворотов руля.

2. Износ стоек стабилизатора, который может произойти даже в начале эксплуатационного срока при частой езде по плохим дорогам.

3. Выход из строя катализатора, который, в силу своих конструкционных особенностей, быстро засоряется продуктами сгорания топлива. Использование качественного бензина продлевает срок службы этого узла.

4. Выход из строя элементов обогрева сидений. Эти нагревательные элементы служат не дольше нескольких сезонов. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить новыми.

Распространенные проблемы двигателя Киа Рио

Обычно на Kia Ria устанавливают двигатели, объем которых составляет 1.4 и 1.6 литра. У обоих этих моторов типичной неполадкой является нестабильность оборотов на холостом ходу. Зачастую виной этому низкое качество горючего, так как оба мотора довольно чувствительны к бензину. Проблему можно решить, промыв дроссельную заслонку и заменив свечи.

При пробеге свыше 30 тысяч километров может возникнуть такая неисправность, как протечка сальника коленчатого вала.

Кроме того, недостатком двигателя является его сильная зависимость от качества моторного масла.

Некоторых владельцев Киа Рио беспокоит стук в моторе. Обычно он не свидетельствует о неисправности, и связан с работой цепного привода. Признаком для беспокойства является продолжение стука после прогрева двигателя.

Иногда мотор вибрирует на холостом ходу. Как правило, это указывает на необходимость чистки дроссельной заслонки или замены свечей. Но в некоторых случаях может понадобиться проверка состояния опор двигателя.

Типичные неполадки трансмиссии Kia Rio

Наиболее частой неисправностью трансмиссии Киа Рио является протечка рабочего цилиндра сцепления. Кроме того, встречается и такая проблема, как самопроизвольное переключение передач. Причины этому могут быть следующие:

· выход из строя синхронизаторов;

· изменение формы резиновых опор.

Основные неисправности подвески Киа Рио

У этого автомобиля очень жесткая подвеска, и потому часто выходят из строя ступичные подшипники на передней паре колес. Это же приводит к поломке стабилизатора поперечной устойчивости и стоек. Вероятность неисправностей, связанных с подвеской, увеличивается при частой езде по плохим дорогам.

Проблемы рулевого управления Киа Рио

У машин с пробегом более 60-70 тысяч километров могут возникнуть неполадки рулевой рейки, связанные с износом ее втулок и подшипников рулевого вала. Такая поломка дает знать о себе характерным стуком при повороте руля.

Также у автомобилей Киа Риа может обнаружиться отклонение от движения по прямой линии вправо. В этом случае нужно сделать развал-схождение передних колес.

Распространенные неисправности ходовой части Kia Rio

Наиболее уязвимыми узлами этой машины являются:

· тормозные диски и барабаны;

· текстолитовые поршни передних тормозных суппортов;

· муфта свободного хода;

· игольчатый подшипник привода вала.

Тормозные колодки можно менять всего несколько раз. Срок службы одного комплекта тормозных барабанов составляет 150 тысяч километров. Амортизаторы рассчитаны на 40 тысяч километров пробега.

Неполадки системы охлаждения Киа Риа

У автомобиля быстро засоряется радиатор, что ведет к перегреву мотора и появлению неисправностей, требующих дорогостоящего ремонта. В жаркую погоду кондиционер автомобиля слабо справляется со своими функциями.

Проблемы электрики Киа Рио

У авто этой марки могут пропадать контакты ламп поворота. Засорение может привести к заклиниванию автоматических замков и электроприводов зеркал, а также к плохой работе регуляторов фар. Кроме того, у некоторых машин могут неадекватно работать стеклоподъемники.

Проблемой машин Киа Риа является частое перегорание ламп освещения салона и быстрое выгорание обогревателей сидений.

Неисправности кузова Kia Rio

Основные дефекты кузова связаны с плохим качеством лакокрасочного покрытия, целостность которого нарушается даже при незначительном воздействии. В местах трещин и сколов на тех участках, где металл не оцинкован, образуются очаги ржавления. Для того, чтобы избежать появления ржавчины, нужно раз в несколько лет наносить на кузов противокоррозионное покрытие.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось, и вы хотели бы чаще видеть мои публикации в ленте Дзен - можно подписаться. Всем добрым и отзывчивым, спасибо за ЛАЙК.

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

KIA Rio I

KIA Rio I

Автомобиль KIA Rio I не продается в салонах официальных дилеров KIA.

Технические характеристики KIA Rio I

Модельный год 2000
Тип кузова Седан
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1470
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 345
Страна сборки Южная Корея

Модификации KIA Rio I

KIA Rio I 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1343
Мощность, л.с. / оборотах75/5500
Момент, Н·м / оборотах115/3000
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 AT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1493
Мощность, л.с. / оборотах98/5800
Момент, Н·м / оборотах137/4500
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1493
Мощность, л.с. / оборотах98/5800
Момент, Н·м / оборотах137/4500
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники KIA Rio I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев KIA Rio I

KIA Rio I, 2002 г

Что касается дизайна KIA Rio I, то в принципе я купил ее, если честно только потому, что это иномарка, и она меня устраивала по цене да и езда так ничего. Салон тесноват, если пассажиры свыше 90 кг и ростом выше среднего, то на заднем сиденье вам буде тесновато, на капоте тоже не самый удачный вариант, металл довольно тонкий да и прогибается легко. Отделка салона дешевая, так как автомобиль бюджетный, пластик хоть и твердый, но не «гремучий», сделан аккуратно. Посадка довольно таки удобная, проезжая 1000 км нет ощущения, что ты разгрузил тонну цемента. Что меня удивило, так это «неубиваемая» ходовая, я отъездил на KIA Rio I 42 000 км, ничего не меняя, притом эксплуатация была довольно таки жесткая, я не отношусь к людям, щадящим железо, ходовая ведь должна работать. Но если вы любите активный отдых на природе, то этот автомобиль вас не устроит, клиренс маловат, проезжая небольшие ямы, бывает, сильно чиркаешь. Оптимальная скорость KIA Rio I примерно 120 км/ч, если выше, то начинает «швырять», особенно если попадаешь в колею.

Достоинства : невысокая стоимость. Комфорт. Надежность. Расход топлива.

Недостатки : тесный салон. Шумоизоляция.

KIA Rio I, 2004 г

Автомобиль всегда «молча» выполняет свою работу. И даже очень неплохо справляется с этим. Да, он не доставит удовольствия от управления, как MX-5. Не доставит удовольствия от передвижения, как S-klasse. KIA Rio I просто примет Вас в свои объятия, довезет с подвластным ему комфортом и прытью до нужного места и не потребует от Вас ничего лишнего, кроме ежедневной эксплуатации, на которую этот автомобиль рассчитан. Это серая, неприметная «рабочая лошадка», которая лишнего не спросит и в беде не бросит, которая в любую погоду и в любое время года готова к старту по первому повороту ключа.

На ходу поведение KIA Rio I достойное. Ничего из ряда вон выходящего, без изысков, но уверенно. Едет, везет, рулит. Задумчивостей в руле нет, тормоза цепкие. Нажал газ, машина поехала. Штатная акустика приятно удивила. Вкупе со старым кассетным «Pioneer`ом» выдает очень не плохой чистый и качественный звук, а кто-то для такого же эффекта тратит много денег. Шумоизоляция отсутствует напрочь, но это же бюджетная иномарка. В этой ценовой категории у всех такие проблемы.

Достоинства : неприхотливость. Неугоняемость. Надежность. Внешний вид (на любителя). Стоимость запчастей.

Недостатки : конструкция ГРМ. Втулки вилки выключения сцепления. Расстояние между передними и задним сиденьями.

KIA Rio I, 2001 г

Автомобиль хороший по соотношению цена качество. Подходит для семьи из одного или 2-х человек и для езды по городу. Пробег 84 000 км, делал только плановые ТО и один раз подшипник поменял, больше никаких критических проблем с KIA Rio I не отмечено. Менял аккумулятор этой зимой, не мудрено, так как старый отслужил 5 лет. Нет даже желания ее продавать - зачем, если авто в хорошем техническом состоянии и ни разу не подвел. Без проблем «переваривает» 92-й бензин, правда заправлялся только на известных заправках.

Есть, конечно, и недостатки — и шумоизоляция, и жесткость, и небольшой провал в динамике. Было желание сделать самому шумоизоляцию, поколдовать с амортизаторами, «чиповать» двигатель, но посчитав затраты и прикинув возраст авто пришел к выводу, что это глупое занятие. В принципе, в данном классе авто многие модели грешат порой теми же недостатками, что и РИО, причем порой и стоят они дороже.

Достоинства : недорогое обслуживание и цены на запчасти. Разумный расход топлива. Неплохое сочетание цена-качество. Высокая надежность. Отличный багажник. Эргономичная панель. Приличные динамики для такого класса авто.

KIA Rio 2005 года - отзыв владельца

Досталась мне эта KIA RIO в 2009 году с пробегом в 36000 км, хозяин я был не первый, поэтому о скрученности пробега судить сложно, хотя по слабому износу руля и других косвенных признаках можно предположить, что не скручивали, ну или самую малость. KIA RIO эта не та, что пошла с 2005 года в обновленном кузове, а старая рестайлинговая. Это была моя первая иномарка, до этого перепробовал кучу разных автовазов от 2101 до 2110.

Узнав перед покупкой, что сборка у этой RIO калининградская, я был огорчен, но автомобиль понравился и все таки купил.

С первых минут понравилась продуманность всего, что есть в салоне, десятка просто отдыхала. У KIA RIO везде были резиночки (сейчас на приоре стали применять), чтобы элементы салона не стучали, бардачок, пепельница, все открывалось мягко без усилий и скрипа. Очень понравилось как закрываются двери, надоевший вазовский "бзям" был успешно забыт. Динамика после восьмиклапанной десятки была очень хороша, но немного напрягало слишком резкое трогание - чуть отпустишь сцепление - рывок, но потом худо-бедно привык, хотя на форуме риоводов было много таких упреков.

В моей комплектации не было кондиционера и ABS и видимо передние стеклоподъемники тоже поставил один из предыдущих хозяев. Похоже это была самая нищебродская комплектация.

Расстроила стоимость обслуживания, запасные части стоят как на автомобили C-класса, колодки что-то в районе 2000 руб, воздушный фильтр-штука и т.д. Вспоминал дешевое обслуживание десятки и иногда жалел, что не взял Приору, но покатавшись на свежекупленной Приоре друга я понял, что Киа Рио лучше.

Однако в некоторых местах Приора все же выигрывала у Рио, например на грунтовых дорогах, возмутительно низкий клиренс Рио не давал без скрежета проезжать по сложным участкам, поэтому поездка в деревню часто затруднялась. Во время езды в один прекрасный момент начало скрепеть салонное зеркало заднего вида - дотронешься пальцем - не скрипит, отпустишь снова скрипит. Лечить не стал.

KIA Rio, несмотря на всю свою бюджетность, недостатки и небольшие габариты, мне очень понравилась, расставаться я не хотел, но пришлось, срочно понадобились деньги и я ее продал. Киа Рио идеальна для "перекантоваться", их берут, чуть подкопят и можно на C-класс перепрыгнуть, если бы мне деньги не понадобились для погашения кредита на квартиру, я бы тоже через год ее продал и пересел бы на C-класс.

Качество Kia я считаю достойным, и думаю в будущем возьму что-нибудь еще из этой марки, но уже новое из салона.

Отзывы владельцев Kia Rio

Модель Kia Rio I была выпущена в Корее в конце 1990-х в виде седана и универсала. В то время машина сменила устаревшую Avella.

Общая информация о первом поколении

Модель первого поколения получилась габаритами больше, чем предшествующая, и обзавелась более современным обликом. Линии стали плавнее и закруглённей, и внутри стало просторнее, даже несмотря на внешнюю визуальную компактность. Из опций добавились ГУР, кондиционер, зеркала и стекла с электроприводом, центральный замок и аудиосистема. Машина обладала просто огромным багажником объёмом 345 л.

Киа Рио черная

На серию Kia Rio I устанавливались двигатели литражом 1 300 см3 и 1 500 см3, скомпонованные с пятиступенчатой МКПП либо четырехступенчатым автоматом. В 2003 г. проведён небольшой внешний рестайлинг, а в 2005 году производство Kia Rio I остановили в связи с выпуском на рынок следующей серии.

Сейчас попадаются машины Kia Rio I в различном состоянии, и перед покупкой неплохо было бы познакомиться с отзывами автовладельцев о Киа Рио.

Отзывы о первой серии

Иван, срок владения автомобилем – 2 года.

Я собрался продавать свою машинку, и, начитавшись о Kia Rio отзывов владельцев, решил присоединиться и расписать о моей. На момент покупки машина пробежала уже 110 00 км. Из косяков на кузове было крашеное крыло и мелкие царапинки. Не работало открывание ключом замка водительской двери и капота. Но дверь открывалась с сигналки, а капот – из салона, поэтому руки не добрались починить. Электроприводы зеркал и стёкол, печка и кондиционер работали без нареканий, а оптика и аудиосистема были родные, с завода. Спинка заднего сиденья не раскладывалась, но мне это не принципиально. Во время осмотра очень понравился салон – удобный, без вычурности, и ничего лишнего, довольно вместительный, как и багажник. В него, кстати, легко помещаются четыре колеса на дисках, и ещё место остаётся.

Проехал я на этой машине около 35 000 км. И, засекая расход топлива, обнаружил, что на трассе тратилось 4.5–6 литров, смотря как придавливать газ. По городу — 7–8.5 л. Это всё летом. Зимой загород особо не выезжал, а в городе расход получался примерно 8–11 литров.

За все время владения машиной поломок не было, если не считать мелких неисправностей:

  • Восстановление подклинивавшего переднего тормозного суппорта, закис из-за попавшей грязи.
  • Периодически обновлял лампочки, резинки дворников, ремень ГУРа, генератора.
  • Серьёзный ремонт был по ходовке – менял рулевые наконечники и стабилизатор (работа + запчасти – 3.5 тыс. руб.). Потекла рейка, решил ставить новую: ни ремкомплекты, ни отдельно сальники не нашёл. Замена рейки в сборе с наконечниками обошлась в 20 000 р. вместе с работой.

Марат, срок владения машиной – 1.5 года

У авто моего кузов универсал, 2003 года выпуска. Брал машину по деньгам и, почитав несколько отзывов о Kia Rio, продал Круз и получил ипотеку, поэтому в финансах был стеснён. Автовладелец — старый товарищ и отдал с хорошей скидкой, с пробегом 118 000 км. После Круза, конечно, это не иномарка, но лучше, чем Лада. Весь комфорт заключается в кондёре, стеклоподъемниках, гидроусилителе, АБС и зеркалах с электроприводом и обогревом.

По ощущениям, движок совсем слабый, не хватает мне динамики. Когда покупал, состояние было хорошее. За то время, пока проехал 8 тысяч километров, лопнул патрубок радиатора, заменил его, и несколько раз — лампочки, на 120 тысячах на всякий случай обновил ремни ГРМ и генератора. Расходники дешёвые, но если поломается стартер или подобное, то ремонт в копеечку влетит. Не нравится посадка, чуть с асфальта съедешь – днищем шкрябаешь.

На трассе, с большой скоростью машина начинает болтаться по сторонам, и шум сильный, изоляция совсем плохая.

Киа Рио белого цвета

Быстро утомляет, в дальние поездки пропадает желание ехать.

На яме смотрел подвеску, показалась хлипкой. За тот пробег, что друг проехал, он её всю вокруг поменял. Начала вылезать ржавчина, рыжики пока небольшие. Но за 12 лет наших зим с солью, морозами-оттепелями, пора уже им проявиться. Брал авто за 115 000 рублей, по-дружески со скидкой. Чтобы перебиться и колёса были, с минимальным комфортом – авто нормальное. Надёжней, чем наш автопром, и в ремонте недорогая, да и надёжная, в принципе.

Владимир, срок владения – 4 года (кузов – седан, год выпуска – 2004-й)

Поинтересовавшись про Киа Рио отзывами владельцев, тоже решил оставить свой. Купил Киа Рио, потому что это иностранная сборка, и кататься на ней понравилось. И цена была хорошая. Проехался на заднем сиденье с двумя друзьями средней комплекции – тесновато. Металл кузова мне тоже показался тонковатым, под несильным надавливанием прогибается, легко оставить вмятину. Салонная отделка не шикарная, но и автомобиль не бизнес-класса.

Киа Рио

Из приятного: пластик не стал ни греметь, ни скрипеть. Сидеть удобно, проезжал за раз около восьмисот километров, устал, но не будто сутки разгружал кирпичи. Подвеска понравилась своей надёжностью, за 45 тысяч км/4 года ничего с ней не происходило. Причём я не совсем уж берег её, объезжая каждую ямочку. Но есть у детали и минус: слишком низкая посадка, если ездить по полям и буеракам, постоянно чиркает днищем. Быстрее 120 км/ч по трассе ехать некомфортно, чувствуется неустойчивость машины.

Из положительного могу отметить низкий расход бензина, надёжность, комфортность, и сама модель не очень дорогая.

Из минусов отмечу тесноту сзади и шумность в салоне на высокой скорости.

Андрей, срок владения авто – 10 лет

Эта машина понравилась по соотношению цена — качество и после просмотра видеообзоров тест-драйвов. Для семьи из двух-трёх человек идеальна для поездок по городу. Использую нечасто, и проехал всего 84 тысячи км. В этот период делал только все ТО, и пришлось поменять ступичный подшипник. Хоть машинка в возрасте, желания брать новую нет, моя в идеальном состоянии и ни разу не подводила. Заправляюсь 92-м бензином, но только на фирменных заправках. Задумывался сделать шумоизоляцию, но, посчитав расходы и вспомнив про возраст машины, быстро отказался от затеи. Багажник оказался на удивление большим, но не складывается спинка задних кресел. Музыка и колонки стоят штатные, только недавно звук начал похрипывать.

Тонировка фонарей на Kia Rio

Константин, срок владения автомобилем – 1 год

Сразу о минусах и плюсах. Брал бюджетную машину 2005 года, ибо мою «ласточку» угнали, а передвигаться надо.

  • Отвратительная отделка панели и вообще салона.
  • Ужасный пластик.
  • Полное отсутствие шумоизоляции.
  • При разгоне слышно все 97 лошадей, которые пытаются её разогнать.
  • Передачи втыкаются невнятно, первое время вообще иногда не мог попасть.
  • Чуть на асфальте появляется колейность — машина пытается непредсказуемо рвануться то влево, то вправо.
  • Я ростом около 190 см, и за моим сиденьем другим совсем не остаётся места. И внешний вид меня периодически повергает в уныние.

Руль Kia Rio 1го поколения

  • Потребление бензина – около шести литров за городом.
  • Разгон за 12 секунд, специально замеряли.
  • Электропакет из приводов на зеркала и стекла, кондиционер.
  • Прекрасная обзорность во все стороны. Водительское место довольно удобное.
  • Салон не гремучий, бренчала полка багажника, вылечил проклейкой поролоновыми полосками.
  • Подвеска понравилась больше, чем у Лачетти, которая была раньше.

Садился в новый Киа Рио, понравилось, в будущем подумаю о покупке, но сначала прочитаю несколько отзывов про Киа Рио современный.

Заключение

Отзывы о первой версии Киа есть и хорошие, и не очень. Автомобиль неплох, особенно если запросы водителя невысоки.

Объем салона Киа Рио

Внимательно осматривайте машину перед покупкой, не стесняйтесь «допрашивать» бывшего владельца обо всех особенностях её эксплуатации, и тогда первая модель ещё долго послужит вам.

Отзывы о KIA Rio 1 (2000-2005)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Rio 1 (2000-2005), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Случайно зашел на KIA RIO первого поколения и удивился насколько авто похож на НЕКСИЮ. Найдите 10 отличий, как говорят. Очень похоже, что корейцы в то время все кузова по одному лекало делали. Дальше креатив не заходил. И внутри салон практически один в один с НЕКСИЕЙ. Может придираюсь?
С другой стороны НЕКСИЯ все же неубиваемая машина. Может и первая RIO тоже такой была? Я просто у себя в городе первых выпусков KIA не наблюдал. Хотя возможно просто не обращал внимания.
Опять же в начале 2000-тысячных годов конкуренции практически не было в сегменте бюджетных авто. Наверно для тех, кто на РИО тех времен катался, было вполне комфортно. Это так, рассуждения вслух.

2,5 месяца назад взял универсал Рио 2005 г.в. До меня у него был всего один хозяин. Когда покупал, одометр показывал 83 000 км.

Состояние в целом неплохое – все стекла стоят родные, ржавчины и сколов не обнаружил. Бамперы немного поцарапаны, но меня это не смущает.

Автомобиль попал ко мне с полуторалитровым движком на 98 кобыл. Динамики для города хватает. Разгон до сотни занимает 12 секунд (сам замерял).
Крейсерская скорость на трассе – до 120 км/ч. В принципе, можно ехать и быстрее, но обороты будут слишком высокими. Да и с ревом в салоне придется мириться.

Расход топлива вполне адекватный – по трассе укладываюсь в 6-7 л на 100 км. В городе, естественно, получается немного больше.

Подвеска мне тоже понравилась – она мягкая и приятная. На неровностях душу не вытрясает, как это было на предыдущей машине.

Сиденья, на удивление, достаточно комфортные, причем не только спереди, но и сзади. Есть кондей, что тоже хорошо.

Теперь расскажу о том, что мне не понравилось в Рио:
• Пластик, как и все остальные материалы в салоне, отвратительного качества. Видно, что на отделке корейцы решили сэкономить.
• Шумоизоляция если и есть, то очень плохая. Мотор слышно на любой скорости – что на низкой, что на высокой.
• КПП какая-то невнятная. Ход рычага просто огромный. Передачи включаются нечетко. Напрягает и педаль сцепления, которая сильно скрипит.

Читайте также: