Рено каптур гарантийные случаи

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.


Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

Renault Kaptur – Одна буква решает всё Обзоры б/у автомобилей

Нравятся мне французы за их шарм. Renault, конечно, в этом плане попроще, но компактный кроссовер Kaptur под стать менталитету вышел экстравагантным и весьма нетривиальным, для кого-то даже грозным. Не мудрено, ведь Capturer в переводе с французского означает «захватчик».

renault kaptur с открытым капотом

Почему для нас название изменили на Kaptur? Да будь он Captur, наши люди непременно именовали бы его «Сартир», не задумываясь о том есть ли у него вообще слабые места. Но маркетологи не оплошали и просто подменили первую букву. И какая же у него суть? Какой Каптур на рынке подержанных машин: грязный или грозный, сортир или захватчик?

renault kaptur сзади

Бери – не ошибёшься

В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли». Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз.

renault kaptur под капотом f4r

Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять – процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.

renault kaptur клапан вентиляции картерных газов квкг

Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда грязный.

renault kaptur течь масла через поддон

Передача на вылет

Прежде, чем выберете, один из моторов, придётся учесть, что коробки передач у них совсем разные и список слабых мест будет значительно отличаться. Самый надёжный Kaptur получится, если предпочесть мотор 1.6 с механической «пятиступкой». Проблемы практически исключены.

Если бросить взгляд на 2-литровую версию с 6-скоростной МКПП, то лучше отказаться от машин первых годов выпуска (2016-2017), так как есть риск нарваться на «вылетающую» заднюю передачу. Лечили недуг в основном гарантийно, но, как показывает практика подбора авто, далеко не все владельцы Kaptur обращаются к дилеру по таким «мелочам».

Опасности вариатора

Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6 в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата». Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.

renault kaptur проблема вариатора

Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.

Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы, подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку целиком.

renault kaptur селектор АКПП

2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру. Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.

renault kaptur задний редуктор мост

С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы – сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.

renault kaptur привод и пыльник ШРУС

Зачем приварили втулки

Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.

renault kaptur передняя подвеска

В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.

renault kaptur задняя подвеска

И снова резина

Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают в урну почти сразу. Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются, добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики. Особо неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать дождевую воду в салон.

renault kaptur уплотнитель двери

Чуть ли не каждого застала проблема с пропажей автозапуска. Виновник – концевик капота или водительской двери. Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно. Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.

renault kaptur замок капота

Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что «дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет. Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.

renault kaptur протирается лкп

Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два раза, то есть около 200 мкн.

renault kaptur снизу

Берём пробег

Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и царапающимся, «говорящим» пластиком. Если машина проехала 100 тысяч км, то это сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный руль.

renault kaptur салон
renault kaptur водительское сиденье
renault kaptur протерлась гофра КПП

Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS. Чаще всего, активный пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью сканеров. Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.

renault kaptur проверка пробега

Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur

Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.

renault kaptur слазит хром

Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.

Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора «захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с солидным пробегом.

Конкуренты

Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.

Минусы Renult Kaptur — реальные отзывы владельцев

Про Renult Kaptur сказано и написано много хорошего. Но где все хорошо, обязательно найдется что-то, что не доделано и не нравится владельцам. Посмотрим, какие отзывы про Рено Каптур пишут владельцы, узнаем минусы авто.

Активная реклама и усилия видеоблогеров, помогли автомобилю быстро завоевала популярность на рынке России. И она была настолько большой, что производители недолго думая решили запустить экспорт паркетника в страны СНГ.

Кроссовер Рено Каптур собирают на заводе «Renault Россия», находится он в Москве. Такой подход дал возможность компании использовать отечественные комплектующие, увеличивая тем самым уровень локализации детища французских инженеров и в итоге снижая стоимость.

Renult Kaptur российской сборки

сине-оранжевый каптур

Но несмотря на некоторую «сырость» серьезных поломок не было. Это легко подтверждается отзывами реальных владельцев. А значит, на производстве имеется строгий контроль качества. Хотя сколько качество не контролируй, а идеального автомобиля не существует. И если серьезных поломок не было, то всегда найдутся какие-либо большие и маленькие огрехи в сборе. Зачастую, это небольшие, но все-таки неприятные мелочи, учитывая, сколько стоит кроссовер.

Что не нравится владельцам Renult Kaptur

Начнем с мотора, а точнее с работой системы автозапуска. Проанализировав реальные отзывы обладателей, выясняем, что зачастую, проблема скрывается в концевике под капотом. Он продавливает резиновый элемент, упор капота, в который упирается концевик в процессе открывания капота.

А причина этих сбоев не в качестве сборки, а в составе резины, которую использовали для изготовления этих самых упоров. Именно из-за резины концевик не хочет срабатывать и система не работает так, как придумали французы. А нужно всего лишь сделать упор более усиленным. Кстати, владельцы пишут, что обращались с этой проблемой к официальному дилеру – случай не гарантийный, в ремонте отказано.

РТИ Kaptur

Также есть много вопросов по поводу качества резино-технических изделий в Рено Каптур. Это самый яркий и явный недостаток автомобиля. Блогеры и владельцы считают, что проблема в качестве и составе резины. Это видно на уплотнительных резинках. Дефект проявляется в характерных щелчках, когда водитель открывает дверь.

На задней двери тоже есть проблемный уплотнитель – он находится около нижнего молдинга. Когда дверь открывают, уплотнитель заламывается, а затем сминается о передние двери. Далее он выворачивается и зацепляет внутреннюю сторону молдинга. Судя по отзывам реальных владельцев, уплотнители на этой машине долго не живут.

Также имеются неприятности с верхним уплотнителем на передней двери с двух сторону. В процессе открывания резиновый элемент задевает за уплотнитель задней двери, что приводит к его отгибанию. При этом можно услышать характерные щелчки.

Выход из этой ситуации один – это официальный дилер Рено. Но в некоторых салонах владельцам в гарантийной замене отказали, а мотивация была такова, что случай вполне допустимый. А самое интересное – если уплотнитель разрушится и порвется, то это будет считаться эксплуатационными износом. Здесь Рено опять отказывает в замене по гарантии.

В случае отказа в дилерском центре обращаются с жалобами в официальное представительство компании в России. Люди пишут, что иногда им везет.

На форумах, посвященных модели, указано, что уплотнительная деталь на передней двери живет своей жизнью, «гуляет», то изменяет длину то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения. У некоторых обладателей проблема проявляется вначале на пассажирских, а затем и на водительских дверях. На форумах пишут, что и в этих машинах проблема существует.

Некоторые обладатели заметили, что нижняя часть уплотнителей очень активно протирает лакокрасочное покрытие. Причина в просчете инженеров. Чтобы защитить двери от коррозии, рекомендуется приклеивать бронепленку. В авто 2017 году, судя по отзывам на форумах, проблему решили.

Давление в шинах у Каптюр

В процессе перевозки на машинах-автовозах в колеса специально закачивают повышенное давление, чтобы машина была устойчивой. А вот на дилере, в процессе предпродажной подготовки машины, стравить лишнее давление забывают. Конечно, это не такая серьезная проблема, однако очень неприятно, особенно если учесть стоимость автомобилей 2019 модельного года.

Пыльники Renult Kaptur

Если смотреть на жалобы покупателей, то на некоторых моделях 2019 года имеются дефекты пыльники ШРУСов – на них видны разрывы и трещины. Если таковые имеются, то обращаются к дилеру – должны заменить. На это действует гарантия. В некоторых дилерских центрах менеджеры пытаются навязать платную замену, лучше отказаться и подать жалобу в Рено.

Замена пыльников обойдется в 4000 р. При этом оригинальный пыльник стоит всего 1500 р. Все остальное – работа сервисменов.

Подкрылки у кроссовера Kaptur

Иногда при проезде неровностей слышно щелчки со стороны подвески. Это не подвеска, а подкрылок попадает под пружины амортизатора. Неряшливое отношение дилера к работе приводит к таким последствиям. Подкрылки идут в качестве дополнительного оборудования. Проблема решается просто, но владельцам Рено Каптур не очень приятно.

Управление Renult Kaptur

Иногда на некоторых экземплярах ощущаются характерные вибрации при повороте руля. Кажется, что у ГУР (гидроусилитель руля) маловато мощности. Обладатели отмечают, если вывесить автомобиль на подъемнике, то ничего этого не будет. Рекомендуется обращаться к дилеру, там обещают все решить.

Кузовные вопросы Kaptur

В процессе эксплуатации автомобиля 2016 и 2017 года некоторые хозяева замечают, что двери перестают нормально закрываться и происходит это лишь после сильного хлопка. Проблема возникает с одной дверью.

Из кузовных проблем наблюдается смазка в проемах дверей. Это вина не работников завода, а сотрудников дилерских центров – в ходе предпродажной подготовки обильно смазываются дверные замки и ограничители. Иногда это выполнено не слишком аккуратно. В результате солидол растекается по дверному проему. Не катастрофа, но неприятный осадок остается.

Иногда заедает наружная ручка двери. После того, как дверь закроется, ручка уже не прилегает к кузову. Приходится слегка подталкивать ее. Проблема появляется и пропадает.

Оптика Рено Каптур

Не помешает проверить свет головной оптики и противотуманных фар. Нередко свет завален вниз. Противотуманки светят под бампер, а угол регулировки головной оптики может быть разным.

Стекла Каптюр

На стеклах этот недостаток практически незаметен. Заключается он в том, что с правой стороны стекло багажника немного завалено вниз. В этом виноват робот, вклеивающий стекла на российском заводе.

Минусы интерьера Kaptur

Много негатива про зазоры салона. Так, в новой и старой модели заметен зазор между ковром и панелью, равный 10 мм или около того. Это не критично, тем более, что если специально не заглядывать, то дефект трудно увидеть. Также на некоторых экземплярах неровные зазоры между панелью и дверным проемом.

Иногда обладатели авто от Рено сталкиваются с тем, что не закрывается дефлектор обдува – диск для регулировки вращается, однако шторка не двигается. Это массовая проблема. Также следует знать, что случай гарантийный – дилер Renult выполнит бесплатный ремонт.

Отзыв владельца минусы и плюсы:

Вам есть, что сказать про Renult Kaptur, ждем отзывы.

Эксплуатирую новый КАПТЮР 2019г с февраля 2020г купленный мне как СЛУЖЕБНЫЙ фирмой где я работаю.
2,0л АКПП полный привод.
(+ ) это только два
1) клиренс,
2) служебный авто.

Боюсь даже представить что меня ещё ждёт до 100000км пробега((
Рено каптюр для меня ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ТС (никому не советую эту машину)
Всем добра и удачи.

9 неудобных вопросов к обновленному Renault Kaptur

Именно поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: мизерную сумму отдали на обновление внешности, а основные ресурсы были брошены на интерьер и шасси.

А разве он обновился?

Вот и всё. Ну, можно еще упомянуть новые варианты окраски. Восемь базовых цветов кузова и три возможных цвета крыши дают палитру из 24 доступных композиций. Мне глянулся синий Kaptur с серебристой крышей.

Если опускаться «вниз» по комплектациям, то и повторители будут обычными, и головные фары. Светодиодными в базе остаются лишь ДХО и задние фонари. К слову, светодиодные фары ничуть не изменились. Мы проводили сравнительный тест Каптюров с галогенками и светодиодным светом и пришли к выводу, что светодиоды светят получше — не так, как на дорогих машинах, но разница все же есть. Так что, если надумаете доплатить за них, не проиграете.

Интерьер наконец-то другой?

Не полностью, но — другой. Все изменения можно разделить на две составляющие — дизайнерскую и эргономическую. Глобально передняя панель салона не изменилась, но стало больше мягких материалов, преобразилась центральная консоль, которую избавили от хромированной окантовки и одели в модный черный пластик. Сиденья не изменились по «нутру», но обрели новую обивку (просто ткань, ткань с искусственной кожей или сочетание искусственной и натуральной кожи). Модники оценят дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и подголовниках. А для тех, кому важны не «рюшечки», но разумные решения, у меня сразу несколько приятных новостей.

В-третьих, полностью переработано пространство между передними сиденьями. Из глубокой и неудобной ниши перед рычагом коробки/вариатора на свободу вынесли шайбу управления полноприводной трансмиссией. И неудобный подстаканник из этой ямы убрали — теперь между сиденьями два приятно оформленных подстаканника достаточной глубины. Исчез слот для смарт-ключа — теперь его можно вовсе не доставать из кармана.

В-четвертых, между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. И — как торжество разума — вынесенные на центральный тоннель удобные кнопки включения обогрева сидений. Правда, обогрев остался простым, одноступенчатым — и это, пожалуй, недоработка.

Есть ли новые опции?

Первое и главное — обогрев руля. Не беда, что кнопка включения расположена в неудобном месте слева от рулевой колонки! Главное — что обогрев есть, а баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился и обогрев задних сидений. Хотя тоже не без нюансов: он одноступенчатый, а греются только «основные» места слева и справа. Центральная часть остается холодной. Сидящих сзади порадуют и два силовых USB-разъема. А в пределе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.

Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: это два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но вполне сносно. Многим понравится фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ненавязчивая, не крикливая. Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон, но первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку, а вторую я пока не опробовал в деле. И очень важно для наших условий, что все Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя — даже в базовой комплектации. А вот надувных подушек по-прежнему четыре.

Зачем нам турбомотор?

Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы (а их мы тоже недолюбливаем), у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления. Старый четырехступенчатый — вчерашний день. Вот и получается как с Арканой: турбо плюс вариатор.

Мы уже подробно рассказывали про мотор TCe 150 рабочим объемом 1,33 литра, который разработан совместно с концерном Daimler AG. Поэтому скажу коротко о своих впечатлениях после первых километров на турбо-Каптюре. Существенная разница с мотором F4R! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И, что крайне важно, стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, так еще увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

Да, вопросов много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы еще слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата.

А зачем нам вариатор?

На стороне вариатора другой козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше чем на 30%, включается режим D-Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая свои семь квазиступеней. Но — лишь имитировать.

Как он едет?

Лучше! Потому что от Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

Так вот. Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электрогидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора. Это еще не Аркана, но от увальня Дастера обновленный Каптюр сделал еще один шаг в сторону.

Образно выражаясь, сохранив поведение автомобиля в вертикальной плоскости (в первую очередь я говорю о всеядности непробиваемой подвески), инженеры сделали Каптюр более живым в горизонтальной плоскости. И это хорошо.

Механики больше не будет?

В случае с турбомотором TCe 150 — да. Во всяком случае, пока. Нет никаких особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специфический.

Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Если хочешь бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Если все же настаиваешь на механической коробке, то только маленький мотор 1.6, только старая пятиступка и только передний привод. Вот полный перечень возможных версий обновленного Каптюра:

  • 4х2 1.6 МКП
  • 4х2 1.6 CVT
  • 4х2 1.33 CVT
  • 4х4 1.33 CVT

Другие версии в обозримом будущем едва ли появятся.

Клиренс (205 мм) и прочие геометрические параметры не изменились — в этом смысле обновленный Каптюр не проигрывает себе дореформенному.

А дизель будет?

Нет. И не ждите. Даже в продажах «деревенского» Дастера дизельные версии занимают лишь 15–20% от общего объема. А напомаженному городскому Каптюру дизель вовсе не нужен — в лучшем случае, его выберут 5% покупателей. Тот же клин: малый потенциальный объем продаж, сложное производство, необходимость сертификации. И цена будет, как вы понимаете, не бросовая.

Он дорогой?

Каптюр дороже Арканы? Это временно. Как только распродадут Арканы 2019 года выпуска, цены поднимут: на базовую Аркану свежей сборки уже навесили новый ценник — от 1 089 000 рублей.

Самый простой Каптюр за 1 020 000 рублей и множество промежуточных версий поступят в продажу в июне. А пока его можно заказать, оплатить и оформить только в онлайн-шоуруме — помните, так же начинали продавать Аркану? Заказы принимаются с 21 мая — пока только на машины в лимитированной серии Edition One. Это самый топ — турбомотор, вариатор, все возможные опции, оформление Blue Pack, двухцветная окраска кузова, металлические накладки на порогах и прочие плюшки. Цена такой переднеприводной машины — 1 440 000 рублей. За полноприводную придется отдать 1 515 000 рублей.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Читайте также: