Киа рио 2015 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы о Киа Рио 2015

Покупая что-то новое, каждый человек хочет знать о товаре как можно больше, это касается абсолютно всего, начиная от телефонов, заканчивая дорогими автомобилями. Отзывы люди пишут обо всём: об услугах, товарах, даже о работе курьеров некоторых фирм, и найти мнения о том или ином товаре не составит труда. Все чаще водители и владельцы авто Киа Рио 3 поколения оставляют отзывы, помогающие составить особое мнение о машине.

Седан

В России Киа Рио выпускался всего в двух типах кузова, а именно: седан и хэтчбек. Поговорим о первом, поскольку он пользуется большим спросом на рынке среди покупателей. Многие водители выбирают Киа после осмотра Соляриса. Киа Рио 3 поколения построен именно на базе Соляриса, значит, производители поработали над ним лучше.

Рио в черном цвете

Отзывы

Алексей, г. Новокузнецк, стаж вождения – 6 лет

В Солярисе не понравился салон именно из-за непрезентабельной консоли, и кнопки стеклоподъемников располагались неудобно. Кроме салона не понравились линии кузова, изменённые на Киа Рио.

Конечно же, это не единственный автомобиль, который я рассматривал, выбор пал на Приору, Солярис, Киа Рио и Поло. После просмотра всех автомобилей выбрал именно Киа Рио. Приора в люксовой комплектации за 450 тысяч совершенно не соответствовала по качеству, детали пластика не обработаны – просто отливки. Затем тест-драйву подвёргся VW. В салоне машины скучно, да и экстерьер оставляет желать лучшего.

Прочитав отзывы автовладельцев Киа Рио 1.6 автомат 2015 года, можно сделать выводы о том, что машина пользуется большим спросом на рынке среди водителей всех возрастов.

Даниил, г. Москва, стаж вождения – 5 лет

Авто с двигателем 1.6 с четырехскоростной коробкой автомат достаточно резво разгоняется, что даёт преимущество на встречной полосе во время обгона. Одним из недостатков, по моему мнению, считается нечестный расход топлива, он явно не соответствует заявленным характеристикам производителя.

Константин, г. Вологда, стаж вождения – 7 лет

Киа Рио – неубиваемое авто. На нём установлен двигатель 1.6 и четырёхдиапазонный автомат. Использую автомобиль по максимуму, а именно за год эксплуатации им вытаскивал другие застрявшие машины из снега и грязи, а во время работы перевозил по 15–17 мешков песка и других материалов, и скорость изменялась несильно.

Хэтчбек

Рассказав о седане, перейдём к другому типу.

Конечно же, он встречается ничуть не реже, но семейные люди больше предпочитают именно седан. Такой кузов чаще всего покупают те, кто планирует перевозить на своём автомобиле грузы.

Влад, г. Нижний Новгород, стаж вождения – 12 лет

Я автовладелец Киа Рио хэтчбек с двигателем 1.6, автоматической коробкой передач и в комплектации «Престиж» с пакетом «тёплые опции». Комплектация просто необходима в российском климате. Однажды зимой, придя на стоянку, обнаружил внушительную корку льда на лобовом стекле, включил подогрев и уже через несколько минут просто стер дворниками воду со стекла и поехал на работу.

рулевое колесо Киа Рио

Ранее у меня был Солярис, его подобный пакет не такой полный, и на той машине имелся только подогрев форсунок омывающей жидкости, и существенно увеличивалось время размораживания лобового стекла. Киа Рио у меня совсем недавно, на нём проехал всего 300 километров, поэтому серьёзных различий между ним и Солярисом ещё не заметил. Но дизайн Киа нравится намного больше.

Резюме

Популяризация Киа Рио и Солярис набирает всё больше оборотов. Автомобили разделяют одну базу, имея лишь незначительные различия во внешнем виде и в салоне. Предпочтение водители отдают Рио, над которым производители поработали гораздо лучше, чем над Солярисом.

И это становится понятно из отзывов многих владельцев Киа Рио, отнёсшихся к выбору серьёзно и оценивали несколько машин перед покупкой. Основным недостатком автомобиля с двигателем 1.6 АКПП считают расход топлива, отличный от заявленных производителем параметров.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч


Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

Kia Rio серый вид спереди

Kia Rio серый бампер

Kia Rio толщиномер

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Kia Rio панель приборов

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Kia Rio торпедо

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Kia Rio двигатель

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Kia Rio чёрный

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Kia Rio чёрный

Kia Rio бампер

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

Kia Rio двигатель

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Kia Rio двигатель

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Киа Рио 1.4 отзывы владельцев: история приобретения, недостатки и достоинства

Честно говоря, когда решал, какой автомобиль купить, несколько сомневался.

Впрочем, на современном рынке при приобретении автомобиля покупатель встречается с 2-мя парадоксальными ситуациями:

  1. Когда приобретаешь новый авто, то через 2-3 года потеряешь 30-40% его стоимости. Тем не менее, на протяжении этого интервала можно не беспокоиться о гарантии: о качестве работы центра поддержки Киа Рио хорошие отзывы. Именно эта информация и подтолкнула меня к выбору в пользу Kia Rio 1,4 MT.
  2. Приобретение б/у Киа Рио – это «кот в мешке», ведь неизвестно, на что «нарвешься». Существует также информация о том, что современным производителям не выгодно производить машины, которые не ломаются. Но это только моя теория.

В общем, решился на новый автомобиль, но денег на дорогое транспортное средство не было. Вследствие этого пришлось выбрать Рио. Скажу, честно, после года эксплуатации ни капельки не пожалел.


Кроме того, что приобрел симпатичный автомобиль, так еще по доступной стоимости. Правда, были некоторые небольшие нюансы, которые устранили по гарантии. Так примерно через 6 месяцев стал наблюдаться стук в рулевой рейке. Когда почитал отзывы, понял – это общая «болезнь» Киа Рио, а не только модели 1,4 МТ. Даже в новой машине могут быть дефекты, особенно, если она по стоимости относится к бюджетному сегменту. Очевидно, что при покупке б/у Киа, желательно, чтобы подобные проблемы уже проявились и были устранены сервисным центром. В моем случае ремонт провели по гарантии.


Впрочем, многие автолюбители не знают устройства транспортного средства, поэтому не «слушают» его. Профессионалы знают по звуку, когда стучит коробка, мотор и другие детали. Если объяснить это в мастерской, можно предотвратить традиционный дефект Киа Рио, связанный со стуком рулевой балки на ранних стадиях, тогда ремонт дешевле обойдется. Если автовладелец будет внимательно прислушиваться к своему авто, а не включать громко музыку, то Киа Рио станет прекрасным транспортным средством для российских дорог по доступной цене.

Расход топлива

Читая отзывы, “бросается в глаза” слабое лакокрасочное покрытие. Вследствие этого при езде на большой скорости на корпусе появляются мелкие шероховатости. В моей машине они прослеживаются при близком изучении поверхности на задней крышке и капоте. Педантичные люди стараются подкрасить эти детали, но я решил так, что только перед продажей при необходимости подкрашу. Пока продавать не собираюсь, так как Рио очень нравится.

Конечно, на новом автомобиле не должно быть внешних повреждений, но если вы покупаете транспортное средство в салоне, то можно не беспокоиться о дефектах, так как производитель дает гарантию.

В отзывах о Киа Рио встречаются описание владельцев машины, которые говорят о том, что у них «летела» не только рулевая рейка. У единичных моделей были обнаружены проблемы с коробкой передач. Нюансы оперативно устраняются по гарантии, поэтому не нужно беспокоиться о возможных проблемах. Труднее, когда приобретаете б/у вариант. Производитель на ходовую часть дает гарантию, рассчитанную на 70 тысяч километров пробега.


К антипробуксовочной системе корейца нужно привыкать. Это для автолюбителей не секрет. Так если одно колесо на льду, а второе расположено на твердой поверхности, то на определенное время тормоза будут отсутствовать. Чтобы затормозить в такой ситуации, нужно сделать резкий и быстрый рывок ногой на педаль. Не каждый автолюбитель в экстренном случае сообразит, что нужно делать. У меня есть некоторый опыт работы с такой антипробуксовочной системой, поэтому провел небольшой тест-драйв и выявил вышеописанные особенности Kia rio.


Если покупаете Киа Рио нужно понимать, что сцепление не регулируется. Согласно требованиям производителя, его нужно менять при пробеге в 70 тысяч километров. Ресурс двигателя рассчитан на 150 тысяч километров. В заключение, скажу – новый Рио стоит своих денег. Лучше его за эти финансовые средства сложно найти транспортное средство.

Достоинства

Нравится дизайн, управляемость, тормозная система, приемлемый расход топлива, обогрев стекла, руля и сидений. Проехал 21000 километров, пока проблем не обнаружил, но если верить отзывам других владельцев, то они есть.


Недостатки

Расход топлива при интенсивной городской езде составляет 14-15 литров. В паспорте указано, что в этом цикле расход топлива равен 10,5 литров. Хотя производитель указывает, что машина разработана для России, отмечается недостаток ходовой части. Не нравится пластиковая защита картера. Для задних пассажиров сидения оказываются не удобными.

Отзывы KIA Rio

Достоинства: С натяжкой внешний вид.

Недостатки: Отвратительная управляемость.Плохое качество металла в конструкции авто.Виртуальная гарантия .Ходовка как у трактора.Динамика для заявленных 107 лс мягко говоря слабовата.Дребежит весь пластик в салоне.

Что ломалось: На 29000 выломалась скоба запирания багажника с элементом кузова.АКБ "сдох" ещё раньше.

Предыдущий автомобиль: Москвич,Ока,Ниссан Ларго,Шкода Фабия.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

sergeismakota, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Кузов оцинкован

Недостатки: Плохая машина!лобовое стекло мгновенно бьется!стойки стабилизатора это расходники у нее!то дорогое!обманное гарантийное обслуживание!шумная!

Что ломалось: Стойки стабилизатора!рулевая рейка!ступичный подшипник!генератор!

Предыдущий автомобиль: У меня их два!форд фокус

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Игорь Леонидович, водительский стаж с 1983 г.

Достоинства: Надежность - нет отказов. Экономичен. Управление легкое. Маневренность. Салон удобен.

Недостатки: Багажник маловат.

Что ломалось: Поломок не было.

Опыт обслуживания: Жалею, что проводил ТО-1 в автосервисе - машина "отупела" сразу. Отказался от гарантии. Провожу обслуживание в частной СТО, где и восстановили все характеристики.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2102, ВАЗ-2107, ВАЗ-2112, Тойота Карина-2

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Минаев Степан Анатольевич, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: По счастливой случайности купил себе юбилейную модель. Максимальная комплектация с огромным монитором. В целом автомобилем очень доволен, комфортная подвеска, небольшой расход топлива, большой багажник.

Недостатки: Немного недоволен динамикой. На старте не хватает шустрости коробки. И при ускорении на трассе есть некоторая задумчивость.

Что ломалось: Пока не тот возраст, что бы что-то ломалось.

Опыт обслуживания: Пока не обслуживался.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Вит, водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Неприхотливая в обслуживании, если обслуживать вовремя, красивая, с комфортным салоном, да он может показаться тесным если вы отели ж.опу, но для нормального телосложения Rio очень комфортабелен.

Недостатки: шумоизоляция и очень медленный "автомат"

Что ломалось: перегорела лампа заднего фонаря

Опыт обслуживания: самостоятельный

Предыдущий автомобиль: логан первого поколения, до этого ВАЗ 21099

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Анатолий, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Резвый экономичный автомобиль. Лёгкий пуск в сильный мороз (до -43оС). Удобная посадка, хороший обзор, удобное управление, большой багажник, большое пространство в ногах задних пассажиров

Недостатки: Непродумана вентиляция салона - заднее стекло запотевает/замерзает. Плохое качество ЛКП - сколы до грунтовки от мелких камешков. Отсутствует подсветка "бардачка", прикуривателя, USB-разъёма. Неудобные подголовники. Нет регулировки по вылету руля. Плохая шумоизоляция колёсных арок.

Что ломалось: Передние ступичные подшипники по два раза, синхронизатор 3-ей передачи. - Замена по гарантии.

Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Васильева Виктория Владимировна , водительский стаж с 1950 г.

Недостатки: На 20000км, ужасный свист,думала ремень порвался,а оказался подшибник(((поменяли,правда ждала почти 2 мес. и вот теперь на 22000км начал другой подшибник свистеть(((((

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Ерохин Валерий Викторович, водительский стаж с 1977 г.

Достоинства: Очень хорошая машина. быстро набирает скорость,теплый салон, хороший кондишен. В управлении легкая. Нет проблем в этой машине. Ей бы 6-тую передачу.

Недостатки: нет

Что ломалось: поломок небыло

Предыдущий автомобиль: жигули.Дэо.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр Форт, водительский стаж с 1978 г.

Недостатки: На скорости свыше 140 руль слишком мягкий, на 180 реагировать нужно с большой осторожностью. Поясничный подпор отсутствует, проехав от 100 км пояснице очень не комфортно. Обязательно прокатитесь перед покупкой. Свес переднего бампера очень низкий, на бордюры лучше не соваться. Зимой при прогреве и пробкам расход ближе к 11.

Что ломалось: С завода отсутствовал фильтр салона. У ОД 1200 (с У/с), на рынке угольник 250.

Опыт обслуживания: ОД, цены на то терпимые, на запчасти дороговато.

Предыдущий автомобиль: 2108, 21150, УАЗ ПАТРИОТ, волга 02

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Апьбертович, водительский стаж с 1991 г.

Достоинства: Резвый, надежный, красивый!

Недостатки: На автомобилях которые предполагается эксплуатировать в Сибири и на Дальнем Востоке заводом изготовителем предусмотреть дополнительный обогреватель на лобовое стекло и усилить обогрев на заднем стекле. Автомобили эксплуатируются в 45 градусные морозы.

Риск капиталки и "неудачная" подвеска - это все правда? Чем на самом деле рискует покупатель KIA Rio

Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы - и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

Получили вопрос от читателя: "В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом".

Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают "корейцев" на регулярной основе.


Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый - представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они "китайские" (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то - алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и "одноразовости" преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.


Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся "керамикой" каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у "корейцев" оказался достаточно "нежным" и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но "крошка" попадает в цилиндры, повреждая их стенки, - появляются задиры, ведущие к "масложору". Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые "попавшие" владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле "страшилка" про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого "железа" точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

Подвеска: жестковата, но "живуча"

Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line - у этого автомобиля свои настройки подвески.


Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное - контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно "азартно".

Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно "живучая", самые слабые места в ней - стойки стабилизатора (редко "живут" более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли "порадовать" рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

Что в итоге?

На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!

5 Основных Болячек / Слабых Мест Kia Rio (2015) [0]


Kia Rio уже давно и прочно обосновался в первой тройке самых популярных автомобилей российского рынка, уступая лишь родственному Hyundai Solaris и отечественной Lada Granta. Этому не помешала даже необходимость порой устранять врожденные недостатки машины с помощью подгузников!


С фаворита рынка - и спрос больше. Судя по стабильным показателям продаж, катастрофических проблем машина приносить не должна. И все-таки - какие сюрпризы может (или мог) преподнести своим владельцам Rio третьего поколения? Разбираться в истории болезней нам по традиции помогают официальные дилеры и один из владельцев автомобиля.

Стук рулевой рейки


Немало владельцев Kia Rio жаловались на шумную работу подвески, которая донимала в том числе из-за плохой шумоизоляции (к слову, после рестайлинга акустический комфорт заметно вырос). "Как на трамвае едешь", - ругались некоторые владельцы. В разряд хронических неисправностей подобную неприятность, конечно, не отнесешь - к тому же, все относительно, и множество владельцев Rio были готовы мириться с имевшимся шумом.

Однако среди шумов, доносившихся из-под колес, выделялся один неприятный стук, возникавший при поворотах руля и уже суливший серьезные проблемы. Исходил он от рулевой рейки, а причина, как рассказывают официалы, заключалась в слишком большом зазоре между отдельными деталями рейки и некачественной втулке. По отдельным партиям автомобилей производитель выпускал технические бюллетени, и владельцы "застучавших" Kia Rio могли бесплатно устранить неисправность. На уже выпущенных автомобилях проблема устранялась при помощи ремкомплектов, а после 2012 года конструкция рулевой рейки была доработана, чтобы исключить появление стуков.

Плавающие обороты холостого хода


Бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, которые устанавливаются на Kia Rio, масштабных неприятностей не приносят - едет с ними машина бодро, надежно и без проблем. А вот стоит на месте - уже с проблемами: немало владельцев дорестайлинговых машин жаловались на плавающие обороты холостого хода. Конечно, в большинстве случаев как сами владельцы, так и официальные дилеры спешили записать в виновники плохой бензин - однако зачастую смена "поставщика" топлива проблему не решала. "Работа двигателя на ряде автомобилей Kia Rio, выпущенных в период с 2012 по 2014 год, могла отличаться нестабильностью на холостых оборотах, что было связано с некорректным программным обеспечением блока управления двигателем, - рассказали в одном из дилерских центров - Производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой на автомобилях с определенными версиями блока проводилось обновление ПО для изменения логики управления блока. С 2014 года новая версия программного обеспечения стала устанавливаться на автомобили с завода". Стоит отметить, что это было актуально для моторов объемом как 1,4 литра, так и 1,6 литра.

Впрочем, про некачественное топливо все-таки не стоит забывать. Как поделились механики, двигатели Kia Rio довольно чувствительны к бензину, поэтому плавающие обороты вполне могут прийти в норму после перехода на более качественное топливо, промывки дроссельной заслонки и смены свечей зажигания.

Грубая работа коробки-автомата


С "мозгами" Rio связана еще одна проблема, с которой столкнулся и наш знакомый - только на этот раз речь идет уже не о двигателе, а о коробке передач. "В пробках, бывало, едва ли не укачивало, даже за рулем. Хотелось просто вот взять, выйти на ходу - и в метро. А машина пусть с таким поведением сама до дома добирается", - вспоминает Александр, имевший опыт владения 1,4-литровым Rio на автомате. По отзывам владельцев, четырехступенчатый автомат на этой модели вообще не отличается "вежливыми" манерами - кого-то пугает излишне грубое включение задней передачи, кого-то не устраивают пинки между передачами в "драйве". Как рассказали в дилерском центре, с нареканиями к работе коробки к ним тоже порой обращаются, и производитель уже ввел кое-какие корректировки в программу блока управления коробки. На ряд автомобилей (зависит от версии прошивки) 2012-2014 годов выпуска распространялась процедура бесплатного обновления программного обеспечения блока управления коробкой - в частности, новая прошивка помогала устранить толчок при переключении между первой и второй передачами. После 2014 года новая версия прошивки стала использоваться непосредственно в процессе производства блоков. По заверениям дилера, после этой процедуры многие владельцы Rio отмечали положительные изменения в работе автомата - передачи стали переключаться плавнее.

Облезает рулевое колесо


Да, и снова этот руль. Практика показывает, что недолговечность кожи молодого дерматина расстраивает владельцев многих автомобилей в массовом сегменте - даже в рамках нашей рубрики такая "болячка" встречалась не раз: например, у Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Не обошла она и сегодняшнего героя. "Нельзя забывать, что долговечность обивки рулевого колеса зависит от того, как рулить, - заметили в дилерском центре. - Многие водители держат руль одной рукой, а на малых скоростях и вовсе маневрируют, крутя руль ладонью, - конечно, так он стирается гораздо быстрее". Впрочем, это не попытка уйти от ответственности со стороны дилера и производителя - удручающе низкую надежность оплетки руля в Kia признают. "Для устранения неисправности был выпущен технический бюллетень, в соответствии с которым при обращении клиента оплетка руля менялась по субподряду, в специализированной мастерской, за счет производителя", - рассказали в дилерском центре, добавив, что материал для оплетки был выбран более долговечный, и в будущем проблема вернуться не должна.

Конденсат в багажнике


"Зимой у меня в багажнике на коньках можно было кататься. Хорошо, запаска ни разу не понадобилась - ледорубом бы вырубал", - смеется Александр. Багажник Kia Rio в кузове седан отличился плохой вентиляцией, из-за которой внутри скапливался конденсат, благополучно замерзающий на морозе и провоцирующий лишнюю сырость в теплое время года. А с влагой, постепенно скапливавшейся в нише запасного колеса, некоторые пытались бороться весьма забавным способом - обкладывать запаску хорошо впитывающими влагу материалами, от салфеток до прокладок и даже детских подгузников. К счастью, более эффективное решение проблемы нашли довольно быстро.

Нормальной циркуляции воздуха, как оказалось, мешала шумоизоляция, с которой производитель немного перестарался, - край слоя шумоизолирующего синтепона закрывал собой вентиляционную решетку. Соответственно, никаких кардинальных мер для решения этой проблемы не потребовалось. "Для доработки вентиляционного канала багажного отсека на автомобиле клиента удалялся кусок шумоизолирующего синтепона, что увеличивало зазор между вентиляционной решеткой и обивкой и улучшало циркуляцию воздуха", - рассказывают в дилерском центре. Впрочем, конкретно с этой проблемой к дилерам владельцы обращались не так уж и часто, поскольку ее довольно просто решить и своими силами.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Отзывы о Киа Рио, все минусы и плюсы машины

Киа Рио отзывы

О Киа Рио отзывы неоднозначные. Одни автолюбители сообщают о том, что машина идеально подходит для ежедневных поездок, а другие пользователи уверены, что «лучше на метро».

Достоинства Киа Рио

Чтобы узнать о сильных сторонах Киа Рио, нужно прочитать отзывы реальных владельцев, которые рассказывают о преимуществах автомобиля.

  • Цена. Транспортное средство в России стоит меньше миллиона рублей, поэтому его могут позволить себе автолюбители, имеющие средний показатель дохода, также дешево автомобиль и обслуживать. . Это преимущество, которое часто остается незамеченным, но многие владельцы южнокорейского автомобиля подчеркивают это как главный плюс.
  • Дизайн кузова. Автомобиль, несмотря на низкую стоимость, выглядит привлекательно и способен выделиться в потоке. Производитель предлагает большой ассортимент цветов, что позволяет стать еще заметнее.
  • Климат. В автомобиле установлена система климат-контроля, позволяющая задать определенную температуру и наслаждаться комфортом как в холодную зиму, так и в жаркое лето.
  • Низкий расход топлива. В минимальных комплектациях транспортное средство потребляет всего 6 литров бензина в смешанном цикле.
  • Хорошая управляемость. Машина удобна в использовании как в городских условиях, так и на шоссе, а большой клиренс позволит проехать по легкому бездорожью.

Плюсы Киа Рио

Это основные достоинства Kia Rio, которые выделяют в нем автолюбители.

Недостатки

О Киа Рио отзывы владельцев иногда содержат и недостатки транспортного средства.

Основные проблемные места автомобиля:

  • Тесный «диван». Проблема была актуальна и для 3 поколения транспортного средства, выпускаемого в 2013 году. Инженеры пытались добавить немного пространства для пассажиров сзади, но значительных изменений автомобиль не получил.
  • Шумоизоляция. Владельцы в своих отзывах говорят о том, что производитель «пожалел» качественных материалов для подавления звуков от колесных арок или двигателя, все это мешает в салоне водителю и пассажирам.
  • Низкая плавность хода. На хорошей городской дороге транспортное средство чувствует себя уверенно: не «виляет», «проглатывает» неровности, но на участке с ухабами и крупными ямами комфорт пропадает, и людей в салоне начинает трясти.
  • Недостаточность комплектаций. Автолюбители жалуются, что больше не имеют гибкого выбора модификаций транспортного средства, как это было в прошлом поколении. Тогда будущий владелец мог сам подобрать мотор и к нему в пару подходящую коробку.

О Киа Рио отзывы владельцев позволяют понять недостатки автомобиля, но многие из них не такие существенные, чтобы отказаться от транспортного средства, пробег которого может исчисляться сотнями тысяч.

Что нравится водителям в салоне автомобиля

О Киа Рио отзывы говорят, что салон стал немного «живее», хотя дизайнеры бренда и смогли сохранить контуры, которые стали классическими для линейки южнокорейского автомобиля.

Для прослушивания музыки производителем предлагается только один тип магнитолы с небольшим экраном. В минимальной версии транспортного средства подобную технику предлагают установить будущему владельцу самостоятельно.

Салон Рио

Владельцы говорят, что мультимедийная система, которая оснащена навигацией, работает отлично. Сенсорный экран моментально реагирует на каждое прикосновение. Установлено такое оборудование в «топовых» версиях Kia Rio.

Интерьер транспортного средства – это его достоинство, так как в машине комфортно и удобно. Водителю даже во время движения не приходится долго искать нужную кнопку – все они расположены в правильных местах.

Владельцы автомобиля южнокорейского бренда оставляют положительные отзывы и о «приборке», на которой белые цифры и буквы расположены на черном фоне, что позволяет легко воспринимать информацию во время движения.

Сама «приборка» теперь выглядит красивее, а отображаемая на ней информация стала полезнее.

На версиях транспортного средства, где установлен бортовой компьютер, появился обновленный дисплей.

Автолюбители, которые уже успели попользоваться транспортным средством более года, отмечают жесткость салона, которая сделала его устойчивее к износу. Поэтому даже после 30 000 километров пробега ничего не стучит и не брякает.

Минусы в интерьере

О Киа Рио отзывы владельцев сообщают все минусы и плюсы интерьера. Рассмотрим негативные мнения о салоне автомобиля.

Седан не получил кожаного козырька, который ранее выделял автомобиль среди конкурентов. Такое дизайнерское решение было в прошлом поколении как на аналогичном кузове, так и на хэтчбеке.

Некоторые водители жалуются на то, что кнопку рециркуляции воздуха достаточно тяжело найти наощупь, приходится отрывать взгляд от дороги.

Не обошла стороной критика и «диван». Сзади действительно мало места и комфортно там будет только маленькому ребенку.

Также попадаются отзывы о том, что буквы и цифры, отображающиеся на приборной панели в центральном дисплее, имеют иной оттенок, нежели аналоги на других экранах.

Мнения о технических характеристиках

Отзывы о Киа Рио содержат информацию и о более важных деталях эксплуатации транспортного средства – технических характеристиках.

Многие автолюбители считают, что двигатели на 100 лошадиных сил, которые устанавливаются с коробкой «автомат», слабы для динамичного передвижения по городу. Но в максимальных комплектациях доступны силовые агрегаты, объем которых – 1,6 литров, а мощность – 123 л.с. Про них отзывы гораздо лучше.

Некоторая часть владельцев все же отмечает ценовую категорию транспортного средства. Ожидать динамики от бюджетного автомобиля действительно не стоит.

Отметили владельцы и перенастроенную подвеску, которая стала маневреннее на больших скоростях. Также автомобиль стал плавнее, но только на хорошей дороге, на небольшом бездорожье водителю приходится быть аккуратнее.

Отзывы о Киа Рио

Автолюбители считают, что подвеска автомобиля отлично справляется с ямами и кочками, которые попадаются во время движения.

По техническим характеристикам у многих водителей комментарий схож: «автомобиль должен вести до работы, а потом домой, гонять на нем нет ни желания, ни нужды. С остальным «кореец» справится».

Частые поломки по отзывам водителей

Прочитав о Киа Рио отзывы, можно выделить технические неисправности, которые у большинства автомобилей «идут» с завода.

Частые поломки Kia Rio:

  • Стучит рулевая рейка. Проявляется такая неисправность у автомобилей, проехавших более 40 000 километров.
  • Плавают обороты. С самого первого выпуска автомобиля в 2017 году владельцы жаловались на движение стрелки тахометра во время стоянки с заведенным двигателем.
  • «Грубая» АКПП. Нет плавности при переключении передач во время движения. Многие жалуются на слишком резкий рывок при трогании с места, других не устраивает перевод селектора для движения назад. В итоге это приводит к поломке коробки.
  • Облезает руль. С такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые часто эксплуатируют транспортное средство. В дилерских центрах недостаток признают и иногда меняют обшивку в рамках гарантийного обслуживания. Поэтому нельзя сказать о том, что изготовитель не знает об этой проблеме.
  • Конденсат в багажнике. Вентиляция в транспортном средстве не лучшая, это стало причиной скопления конденсата в багажнике, в нише запасного колеса могла скопиться целая лужа. Для борьбы с ней автолюбители предлагают использовать впитывающие материалы. Причиной серьезной поломки это не станет, но в ремонте такой седан все же нуждается.

Вывод: стоит ли покупать Киа Рио

О новом Kia Rio написаны разные отзывы. Больше тех, кто рекомендует автомобиль к покупке, так как тот неприхотлив, дешев в обслуживании и позволяет без труда ездить по ежедневным делам, не испытывая дискомфорт.

У машины достаточно динамичный двигатель, который хоть и не позволит обгонять каждого в потоке, но и не даст плестись позади. Его ресурса мощности достаточно для движения по дорогам города и трассам.

Описанные недостатки не должны влиять на выбор, так как свои слабые стороны есть у каждого автомобиля.

Поэтому покупать Киа Рио стоит, особенно, если для будущего владельца это самое доступное в плане финансов предложение на рынке.

Читайте также: