Киа рио эл схемы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Электрооборудование

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Генератор: 1 – шкив; 2 – передняя крышка; 3 – статор; 4 – задняя крышка; 5 – разъем «L»; 6 – вывод «В+»; 7 – кожух.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Щёткодержатель с регулятором напряжения: 1 – вывод «+»; 2 – щетки; 3 – корпус щеткодержателя; 4 – регулятор напряжения; 5 – вывод «массы»; 6 – конденсатор; 7 – разъем «L».

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Стартер: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – тяговое реле; 4 – шестерня привода; 5 – передняя крышка; 6 – корпус стартера.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Блок-фара: 1 – гнездо патрона лампы указателя поворота; 2 – разъем фары; 3 – болт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 – лампа головного света; 5 – патрон лампы габаритного света; 6 – болт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Расположение ламп в заднем фонаре на крышке багажника: 1 – габаритного света; 2 – света заднего хода; 3 – противотуманного света.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Расположение ламп в заднем фонаре на крыле: 1 – сигнала торможения и габаритного света; 2 – указателя поворота.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Боковой указатель поворота.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 – колодка проводов подушки безопасности; 2 – поводок; 3 – барабан; 4 – корпус устройства.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Электростеклоподъёмник передней двери: 1 – мотор-редуктор; 2 – трос в оболочке; 3 – направляющая; 4 – ползун; 5 – барабан.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Очиститель ветрового стекла: 1 – вал рычага щетки; 2 – короткая тяга; 3 – длинная тяга; 4 – мотор-редуктор; 5 – кривошип; 6 – кронштейн.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Блок силовых предохранителей.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: F10–F28 – предохранители; К1–К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: MF1–MF45 – предохранители; 1 – группа предохранителей длительной стоянки.

Электрооборудование Киа Рио 3 (2011)

Расположение реле монтажного блока в салоне автомобиля: МК1–МК13 – реле.

Бортовая сеть – постоянного тока, номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея.
Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки.
Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, которая крепится четырьмя винтами. На валу ротора посадка подшипника скользящая.
В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.
Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока припаяны и обжаты на выводах фазных обмоток.
Выпрямительный блок состоит из шести (трех положительных и трех отрицательных) диодов (вентилей). Положительные диоды запрессованы в алюминиевую пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора.
Между задней крышкой генератора и пластиной-держателем установлена пластмассовая изоляционная пластина. Пластина-держатель с положительными диодами закреплена на задней крышке генератора специальными шпильками. Статор, задняя крышка генератора и выпрямительный блок составляют неразборный узел.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а её выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.
Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу генератора.
Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.
Стартер – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.
На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения изза чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «START» питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.
При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.
Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего) и лампа габаритного света W5W.
В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света.
На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющий регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.
Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов.
Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы H8.
Боковые указатели поворота могут быть установлены в передних крыльях или в наружных зеркалах заднего вида. В боковых указателях поворота применяются лампы WY5W оранжевого цвета.
Задний фонарь состоит из двух частей: одна установлена на заднем крыле, а другая – на крышке багажника.
В фонаре на заднем крыле установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), а также указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета).
В фонаре на крышке багажника установлены лампы: света заднего хода (W16W), противотуманного света (P21W) и габаритного света (двухнитевая P21/5W, у которой подсоединена только нить мощностью 5 Вт).
Звуковой сигнал закреплен на кронштейне перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера, за облицовкой радиатора.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.
Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира – в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки находятся в обивке крыши со стороны дверей.
Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Преднатяжители ремней установлены на катушках ремней безопасности. Если автомобиль укомплектован боковыми подушками безопасности, то на центральных стойках кузова установлены два датчика бокового удара, сигналы от которых поступают в блок управления подушками безопасности.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на соединителе подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем,
либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо.
Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.
Часть автомобилей оборудуют передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на облицовке туннеля пола. Блок управления обогревом сидений закреплен снизу на сиденье водителя.
В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется электростеклоподъёмниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъёмника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.
Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на двери водителя, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены два электродвигателя: один служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается через реле от выключателя обогрева заднего стекла.
Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на облицовке ветрового окна и соединительных шлангов.
Бачок омывателя установлен под правым передним крылом.
Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: блок управления; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока.
Если коды совпадают, блок посылает сигнал блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу блока управления иммобилайзера блокирует пуск двигателя.
Иммобилайзер включается автоматически при повороте ключа зажигания в положение «OFF».
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и др.) подключаются через реле.
Предохранители и реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева в моторном отсеке, а второй – слева в панели приборов. В монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, два предохранителя находятся в едином пластмассовом корпусе (группа предохранителей длительной стоянки). Это сделано для защиты аккумуляторной батареи при длительной стоянке. Чтобы не отключать аккумуляторную батарею, достаточно поднять корпус с предохранителями до упора, при этом отключаются потребители, цепи которых защищены предохранителями MF35 и MF36 (см. таблицу).
Реле указателей поворота установлено в панели приборов над монтажным блоком.

Электрические схемы Киа Рио

114478 original 1

16.33.1 Электрические схемы

114620 original 2

16.33.2 Блок управления двигателем

114649 original 8

16.33.3 Система охлаждения

114735 original 9

16.33.4 Комбинация приборов и контрольные лампы

114780 original 12

16.33.5 Стеклоочистители и стеклоомыватели

114814 original 13

16.33.6 Переднее освещение (с подушкой безопасности)

114925 original 15

16.33.7 Заднее освещение

114940 original 16

16.33.8 Фары (DRL)

114970 original 17

16.33.9 Передние противотуманные фары

115027 original 18

16.33.10 Задние противотуманные фонари, корректор света фар (HLLD)

115062 original 19

16.33.11 Звуковой сигнал и блок аварийной световой сигнализации

115104 original 20

16.33.12 Лампы заднего хода и стоп-сигнала

115181 original 21

16.33.13 Система кондиционирования воздуха

115217 original 22

16.33.14 Система индикации включенной передачи (ECAT)

115369 original 24

16.33.15 Блок электронного управления ETWIS

115406 original 26

16.33.16 Приемник, реле сигнализации и звуковой сигнал

115475 original 27

16.33.17 Лампы подсветки

115555 original 28

16.33.18 Радиоприемник

115596 original 29

16.33.19 Стеклоподъемники (2 двери)

115632 original 30

16.33.20 Стеклоподъемники (4 двери)

115691 original 32

16.33.21 Центральный замок

115747 original 33

16.33.22 Наружное зеркало заднего вида с электрическим приводом

115807 original 34

16.33.23 Внутреннее освещение, люк

115869 original 35

16.33.24 Антиблокировочная система тормозов (ABS)

115937 original 36

16.33.25 Обогреватель сиденья

116000 original 37

16.33.26 Подушки безопасности (без боковых подушек)

116071 original 38

16.33.27 Подушки безопасности (с боковыми подушками)

116193 original 39

16.33.28 Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения

116279 original 40

16.33.29 Штепсельная розетка, прикуриватель и иммобилайзер

116491 original 41

16.33.30 Diagnosis connector, OBD-II check connector

Основные схемы электропроводки автомобиля Kia Rio 3

Основные схемы электропроводки автомобиля Kia Rio 3

Электрическая система является неотъемлемой частью любого автомобиля. Благодаря грамотно проработанной штатной электросистеме транспортные средства позволяют подключать множество устройств и производить зарядку батарей гаджетов.

Каждая машина имеет уникальные параметры, и электрическая схема Киа Рио 3 не стала исключением. В этом транспортном средстве реализовано внушительное количество электрических разводок, запитывающих множество электронных систем.

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2017 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.

схема блока управления мотором

В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

Начиная с моделей 2014 года схематические чертежи узлов запитки электрооборудования практически не изменяются.

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

При несоблюдении правил электробезопасности автолюбитель рискует получить удар электрическим током, который может повлечь за собой ожоги кожи.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Заключение

Проведение работ по замене проводки можно проводить самостоятельно ввиду наличия большого количества монтажных и принципиальных электрических схем в открытом доступе.

Перед началом работ необходимо найти схемы для конкретной модели автомобиля Kia Rio, провести ряд подготовительных мер и соблюдать технику электробезопасности.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.

Моторный блок

обозначение моторного блока


F10–F28 – предохранители; К1–К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей

Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.

Предохранители
Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F1050Стартер
F1140Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F1230Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F1330Вентилятор системы охлаждения
F1450цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32
F1510Звуковой сигнал
F1615Топливный насос
F1710Обогрев наружных зеркал заднего вида
F18, F19Не используется
F2010Муфта компрессора кондиционера
F21, F22Не используется
F2315ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз
F2410ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F2510БУ автоматической коробкой передач
F26Не используется
F2710БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28Не используется

Реле:

Обозначение на схемеНазначение
К1Система управления двигателем
К2Не используется
К3Электродвигатель вентилятора
К4Муфта компрессора кондиционера
К5Звуковой сигнал
К6Не используется
К7Тяговое реле стартера
К8Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9Не используется
К10Электродвигатель вентилятора отопителя
К11элементы обогрева наружных зеркал
К12Топливный насос
К13Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Силовой блок

Он включает в себя 9 предохранителей.

силовые предохранители


Они располагаются в общем блоке предохранителей моторного отсека

ОбозначениеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F180БУ ESP
F240Вентилятор отопителя
F3элементы обогрева заднего стекла
F4БУ ABS/ESP
F5
F6125Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21
F7, F8Не используется
F950Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Назначение предохранителей


Блок с предохранителями в салоне

Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.

Расположение предохранителей и реле в салоне, Kia Rio 3

Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.

Схема салонного блока

ОбозначениеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
MF115Элемент обогрева зоны остановки щеток стеклоочистителя ветрового стекла и сигнализатора включения обогрева
MF215Розетка, 12 В
MF315Прикуриватель
MF410Аудиосистема, БУ системы электронного ключа, БУ АКПП, электропривод наружных зеркал заднего вида
MF510Сигнализатор подушек безопасности
MF610БУ подушками безопасности
MF710Лампы указателей поворота (в режиме поворота)
MF8, MF9 Не используются
MF1015Очиститель и омыватель стекла двери задка
MF11 Не используются
MF1210Задние противотуманные фонари
MF1310Противотуманные фары
MF1410Лампы плафонов освещения салона
MF1515Выключатель сигналов торможения, колодка диагностики системы управления двигателем;
лампы сигналов торможения в задних фонарях, дополнительный сигнал торможения
MF1610БУ электропакетом, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, сигнализаторы в комбинации приборов
MF1710БУ автоматической коробкой передач, БУ ESP, зуммер парктроника, датчики парктроника, регулятор яркости подсветки комбинации приборов и выключателей, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, БУ обогревом сидений
MF1810БУ ABS и ESP, выключатель ESP
MF1910Фонари заднего хода
MF2010ЭБУ, БУ системы электронного ключа
MF2110Левая блок-фара (ближний и дальний свет)
MF2210БУ электропакетом
MF2315Лампы указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
MF2425БУ системы электронного ключа
MF25Не используется
MF2610БУ системы электронного ключа, кнопка «START/STOP»
MF2715Датчик скорости , положения селектора АКПП
MF2815Катушки зажигания
MF2910БУ электропакетом, обмотка реле К10, БУ системы электронного ключа, БУ кондиционером, комбинация приборов, регулятор корректора фар, мотор-редукторы в блок-фарах
MF3025Очиститель ветрового стекла, омыватель стекол
MF3120Центральный замок
MF3225Блок автоматического управления стеклоподъемником двери водителя
MF3315Элементы обогрева сидений
MF34Не используется
MF3510Сигнализатор состояния иммобилайзера, часы, БУ электропакетом, БУ климат-контролем, плафон освещения багажника
MF3620Головное устройство аудиосистемы
MF3710Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, фонари освещения номерного знака
MF3810Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритных огней
MF3910Выключатель блокировки стартера (механическая коробка передач), датчик положения селектора АКП
MF4010Правая блок-фара (ближний и дальний свет), сигнализатор включения дальнего света фар
MF4125Мотор-редукторы стеклоподъемников левых дверей
MF4225Мотор-редукторы стеклоподъемников правых дверей
MF4310Сигнализатор включения обогрева заднего стекла, элементы обогрева зеркал заднего вида, ЭБУ
MF4410БУ климат-контролем
MF45Не используется

Реле:

Салонное реле


МК1–МК13 – реле

Обозначение на схемеОбслуживаемый потребитель
МК1Элемент обогрева заднего стекла
МК2Противотуманные фары
МК3Задние противотуманные фонари
МК4Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления
МК5Плафоны освещения салона
МК6Элемент обогрева зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла
МК7Электроприводы замков дверей и крышки багажника (двери багажного отделения)
МК8, МК9Не используется
МК10Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота
МК11Электродвигатели стеклоподъемников
МК12Не используется
МК13Исполнительное реле сигналов торможения

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Электрические схемы Kia Rio QB (2011-2014)

Это версия руководства для браузеров без поддержки Javascript. Перейти в полную версию руководства.

Основные схемы электропроводки автомобиля Kia Rio 3

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.



В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

Начиная с моделей 2014 года схематические чертежи узлов запитки электрооборудования практически не изменяются.



На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.

Генератор – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

Электрические цепи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из элементов электрического оборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, плавких вставок и проводов и разъемов, которые соедин …

Проверка генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. 2. Проверьте состояние проводов, подсоединяемых к аккумуляторной батарее, клемм аккумуляторной батареи, тяговому реле стартера и …

Другое на сайте:

Регулировка наклона спинки переднего сиденья РЕГУЛИРОВКА НАКЛОНА СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ Для наклона вперед или назад установите спинку в удобное положение, поворачивая маховичок с внутренней стороны спинки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Запре …
Включатель стеклоочистителя и стеклообмывателя заднего окна (если оборудован) Включатель стеклоочистителя и стеклообмывателя заднего окна (если оборудован) Включатель стеклоочистителя и стеклообмывателя заднего окна расположен на конце соответствующей колонки переключения …

Запуск двигателя Бензиновые модели Стандартный запуск ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электри …

Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

При несоблюдении правил электробезопасности автолюбитель рискует получить удар электрическим током, который может повлечь за собой ожоги кожи.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема системы зарядки.

Описание схемы.

Генератор имеет встроенные диоды, каждый из которых преобразовывает переменный ток в постоянный, вырабатывая постоянный ток в клемме генератора В+. Вырабатываемый ток приводит в действие различные электрические системы при помощи блока предохранителей и реле моторного отсека и подзаряжает аккумуляторную батарею. Если замок зажигания переключен в положение ON при выключенном двигателе, на генератор подается напряжение IG1 и в комбинации приборов загорается сигнальная лампа зарядки. С другой стороны, при включенном двигателе, входная клемма L генератора и выходная клемма комбинации приборов приводятся в изопотенциальное состояние при помощи напряжения, которое вырабатывается обмоткой статора. Затем сигнальная лампа зарядки отключается и напряжение используется для намагничивания катушки обмотки возбуждения. Электрический ток, вырабатываемый обмоткой статора (который должен быть выше 12,6 В аккумулятора для его подзарядки), начинает подзаряжать аккумулятор через клемму генератора В+. Когда напряжение, вырабатываемое обмоткой статора и постоянное напряжение, вырабатываемое клеммой FR, становится выше напряжения туннельного пробоя внутри IC-регулятора, катушка обмотки возбуждения перестает намагничиваться, понижая вырабатываемое напряжение. При падении электрического тока ниже напряжения туннельного пробоя, катушка обмотки возбуждения снова начинает намагничиваться, продолжая выработку электрического тока, и тем самым поддерживая определенный уровень напряжения.

Назначение.

  1. Клемма В+: Клемма подзарядки аккумулятора.
  2. Клемма L: Клемма для приведения в действие сигнальной лампы зарядки в комбинации приборов.
  3. Клемма FR: Клемма для контроля статуса источника питания путем вывода данных о состоянии работы катушки обмотки возбуждения в виде ШИМ-сигнала.
  4. I.C- регулятор: Устройство, регулирующее напряжение, вырабатываемое генератором.
  5. Катушка обмотки возбуждения: Цепь, которая вырабатывает напряжение, регулируемое I.C регулятором.
  6. Обмотка статора: Цепь, которая фактически создает напряжение.
  7. Диод: Цепь, которая преобразовывает (выпрямляет) переменный ток в постоянный.

Проверка работы.

Сигнальная лампа зарядки должна включаться при включении замка зажигания, и отключаться при выключении замка зажигания. Если сигнальная лампа зарядки не горит, включите замок зажигания и подсоедините клемму L к кабелю запуска двигателя от внешнего источника для замыкания на «массу». Если лампа все еще не загорается, это может указывать на ее неисправность или обрыв в проводке. Если сигнальная лампа зарядки не загорается, это означает, что напряжение генератора не может согласоваться с напряжением аккумулятора, что, по всей вероятности, и является причиной проблем при подзарядке аккумулятора. В этом случае необходимо проверить систему подзарядки и, при необходимости, отремонтировать или заменить.

Блок управления двигателем

Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Немного истории и описание Kia Rio 2


Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

  • в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;
  • в Северной Америке — Kia Rio5.

В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов.

На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

  • Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм
  • Колесная база — 1470 мм
  • Ширина — 1695 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг
  • Дорожный просвет — 155 мм
  • Максимальная скорость — 177 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды
  • Размер шин — 175/70 R14
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
  • Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров

Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

  • город — 7,9 / 8 л
  • шоссе — 5,2 / 5,1 л
  • смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л

Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

  • город — 9,9 / 9,5 л
  • шоссе — 5,6 / 5,4 л
  • смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л

Видео про краш-тест автомобиля:

Снимаем генератор Kia Rio 3


Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

Читайте также: