Киа рио или пежо 408 что лучше

Обновлено: 03.07.2024

№1 почему пежо? или история покупки

даже не знаю с чего начать… рассказывать об автомобиле можно много и долго. как у любого авто, него есть и свои плюсы, и свои минусы… но об этом постараюсь по порядку, мыслей много, буду стараться структурировать. так как это первая запись об автомобиле, то сначала предисловие:
я не являюсь автомобильным экспертом, но был опыт езды на многих автомобилях, поэтому все ниже сказанное является моим личным ИМХО в сравнении с теми авто, на которых я ездил (управлял). записи периодически буду структурировать в виде "вопрос-ответ-комментарий", надеюсь, что это будет кому-то полезно., может даже кто-то поменяет свое мнение об этой марке, рассказывать постараюсь как можно объективнее.
любителям фоток добавлю, что фоток будет мало, т.к. сделать их уже не получится, в основном будет только текст.

купил его отец для личного пользования в 2012 новым.
причина покупки банальна: старый авто попросился на серьезный ремонт (навернулась АКПП), кстати предыдущим его автомобилем был тоже Пежо, но 308 дорестайлинг, купленный новым в 2010 году, и пробежавший менее 100 тыс. км., и это уже была 4-я поломка АКПП, благо всё попало под гарантию, как и последняя поломка… именно данная беда коробок AL4 (производство ZF) в основном и принесла им славу ненадежных автомобилей, но многие забывают, что такие проблемы бывают не только у французов, пресловутые немцы тоже этим страдают, в современной действительности вспоминается VAG и их DSG7, но сейчас не об этом.
Т.к. пробег авто приближался к 100 тыс.км и вот-вот истекала гарантия, было принято решение сдать его в трейд-ин, желательно дилерам-официалам, у кого в списке есть пежо и много других марок… именно таким дилером являлся "Автомир", который не только согласился принять в трейд-ин, но и не стал сбрасывать стоимость за поломку АКПП, т.к. они честно сознались что поменяют по гарантии перед выставлением на продажу. (после небольшого давления конечно). У "Автомира" список марок огромен, поэтому выбирать было из чего. критерии поиска авто:
— седан или универсал
— стоимость до 900 тыс.рублей
— максимально вместительный
— экономичный
— АКПП
— надежный

Вот так отец стал обладателем Peugeot 408 1,6 THP в комплектации Allure + аудиопакет., меньше чем за 600 т.р.

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus. И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант. Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Обзорный тест

Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей. Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс. По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.

Технические характеристики
Марка автомобиляFord FocusKia RioPeugeut 408Skoda RapidVolkswagen Polo
Тип кузоваСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиХэтчбек с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьми
Количество мест55555
ДвигательБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Число цилиндров44444
Расположение цилиндровВ рядВ рядВ рядВ рядВ ряд
Количество клапанов1616161616
Мощность125 л. с.123 л. с.120 л. с.105 л. с.105 л. с.
Расход топлива л/100 км10,611,310,610,910,7
Коробка передачРоботизированная шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатая
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Задняя подвескаНезависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковыеБарабанныеБарабанные
Максимальная скорость195185185192187
Разгоняется до сотни за:11,811,213,811,912,1
Объем багажника421 л500 л560 л530 л460 л

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид

Автомобиль Шкода Рапид

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Автомобиль Киа Рио

Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора. Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд. Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины. А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает. Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

В заключение хотелось бы сказать о том, что накануне проведения нашего сравнительного теста мы ознакомились с результатами интернет-голосования, где участникам предлагалось выбрать из этой пятерки наиболее предпочитаемый автомобиль. Больше всего «лайков» получила Шкода Рапид, а меньше всего Пежо и Фольксваген. После теста нашими экспертами автомобили были оценены в следующем порядке. Шкода Рапид победитель, получивший 835 баллов. На втором месте Пежо с 830 баллами. Третье место отдали Киа Рио (820). На последних местах Форд и Фольксваген с 810 и 765 баллами соответственно.

Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia: квартет бестселлеров

Увертюру к материалу смело можно назвать «Трое против одного». В тесте три седана и один лифтбек. Три наддувных двигателя и один атмосферный. У трех автомобилей автоматы и только у одного — механика. Три европейских бренда и один азиатский. В трех машинах климат-контроль, в одной — кондиционер. Наконец, тестовую группу составили трое россиян и один латыш.

ЛИФТБЕК ПРОТИВ СЕДАНОВ

Рига встретила холодно: ноль на градуснике, пронизывающий ветер с Балтики — в середине апреля мы ожидали иного. Прохожие ёжатся от холода и не проявляют интереса к чешской новинке.

«Шкода-Октавия»

При мимолетном взгляде «Октавию» немудрено принять за седан. На самом деле перед нами редкий тип кузова — лифтбек: хэтчбек с хвостиком. Модель нового поколения увеличили в размерах, отчего смотрится она солиднее. Дизайн стал угловатым, более графичным. Но сразу понятно: перед нами «Шкода», а не автомобиль какой-либо другой марки.

«Пежо-408»

«Опель-Астра»

Четырехдверная «Астра» производит приятное впечатление. В ней есть легкость, стремительность, стать — одним словом, красавица. Смутила только слишком низкая «юбка» под передним бампером. Оторвать ее — дело времени.

«Киа-Церато»

В новом поколении «Киа-Церато» заметно округлился, раздобрел. Яркий дизайн, свежий. В Риге седаны «Киа» встречаются редко, поэтому на «Церато» то и дело оглядывались, с любопытством рассматривая. Мне же больше всего запомнились З-образные стильные подштамповки в дверях.

Интерьер нового «Церато» — большой шаг вперед. Красивый, щедро оснащенный и богато отделанный салон.

Салон в сравнении с предшественником интереснее. Центральная консоль залихватски развернута к водителю, нарядны ободки приборов в виде греческой буквы ω. Заметно повысилось качество отделочных материалов — с прежним «Церато» никакого сравнения. Разница как между рогожей и кашемиром.

Но к эргономике вопросы имеются. К примеру, передние кресла посчитала неудобными вся тестовая группа. Не понравилась и чересчур скользкая, будто мылом намазанная, кожа на руле. А клавиш на его ступице — что струн на арфе: почти два десятка. Среди них даже кнопка обогрева баранки. Шик! Вообще, «Церато» укомплектован по высшему разряду.

Только здесь есть подрулевые лепестки автомата

Только у него предусмотрен доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой, а также сенсорный экран с камерой заднего вида. В ней, правда, особой необходимости не было — уж больно хорош парктроник, точный и информативный. Сигнал от препятствия дублируется на дисплее панели приборов, причем видно, с какой стороны машины находится преграда.

Садишься в «Астру» и уже не удивляешься типичным для «опелей» мириадам кнопок на центральной консоли. Поначалу решил, что в них черт ногу сломит, но освоился. Однако сенсорный экран помог бы разгрузить консоль.

Интерьер удивляет огромным количеством кнопок на центральной консоли. Но разобраться в них не проблема.

Уровень отделки хорош: добротные пластики, кожа. Приглянулась и мягкая «амбиентная» подсветка. Мне в «Астре» уютнее всего. Очень понравились кресла — как под меня делали! Всего три регулировки, но этого хватает, чтобы устроиться с полным комфортом в считаные секунды. В общем, можно считать сиденья «Астры» камертоном и сверять с ними все остальные. Идиллию нарушает разве что слепая панель приборов. Остальное — мелочи. Вроде отсутствия футляра для очков. Куда важнее навигатор, адаптивные фары, электрический ручник, обогрев руля и парктроник. Который, кстати, оказался паникером: до препятствия еще ехать и ехать, а он орет-надрывается.

Интерьер смотрится не так современно, как у конкурентов.

Непривычны и сильный наклон центральной консоли, и отнесенные чуть не к середине двери боковые зеркала, и нечетная оцифровка спидометра: 10, 30, 50… Ко всему этому привык, но только не к выталкивающему профилю спинки кресла.

Интерьер «Октавии» с простенькой магнитолой и обычным кондиционером вместо раздельного климат-контроля смотрится обескураживающе просто. (Увиденный прежде экземпляр с топовой мультимедийной системой произвел, конечно, иное впечатление.) Задних электростеклоподъемников нет, руль без кнопок. Но при всем том салон не выглядит дешевым.

Комплектация Ambition — скромнее некуда. Даже руль не многофункциональный.

Материалы отборные, зазоры между панелями ниточные. Двери захлопываются с приятным, аппетитным чмоком. Эргономика на высоте. Руль и кресла покорили широченным диапазоном регулировок. Хороша и обзорность, хотя наружные зеркала могли быть и побольше. Сильный козырь «Октавии» — просторный задний ряд: тесно не будет даже рослым индивидуумам.

«Пежо-408» — лимузинный простор! Жаль, центральный подлокотник не предлагается даже как опция.

Peugeot 408 — сама практичность. Столь просторного салона в этом сегменте нет ни у кого!

В «Киа» сзади меньше места, чем в «Шкоде» и «Пежо», но тесным и этот седан не назовешь. А вот «Астра» разочаровала. Уселись на «галерке» втроем — и словно оказались в московском метро в час пик. Даже рижским шпротам в банке, думаю, вольготнее. К тому же в нюансах «Опель» тоже уступил соперникам: только здесь нет воздуховодов и стекла опускаются не полностью. В дальний путь я на нем отправлялся бы без горячего желания.

ИСПЫТАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССОЙ

Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia

«Киа-Церато»

«Церато» — противоположность. Дорожный просвет невелик, а ходовая болезненно воспринимает ухабы — приходится постоянно притормаживать. Словом, к плохим дорогам «Киа» приспособлен слабовато. Чуть веселее в таких условиях мчать на «Опеле»: его подвески лучше сглаживают ямы и озвучка не столь бурная.

А что же «Шкода»? Разбитые дороги достались и ей — в Риге по весне асфальт, мягко говоря, не лучшего качества, так что проверить шасси есть где. «Октавия» не порадовала: жестко, очень жестко! И громко.

«Шкода-Октавия»

Неужели отказ от независимой задней подвески в пользу упругой балки сказался так сильно? Надеюсь, версии для российского рынка будут с иными, более комфортными настройками. А вот управляемость на высоте — «Октавия» по-прежнему словно циркулем пишет повороты, не досаждает кренами и радует четкой обратной связью на руле. Твердая пятерка.

Octavia плавностью хода не порадовала: трясет сильнее, чем ожидаешь.

«Опель-Астра»

Закладывать виражи на «Астре» тоже удовольствие. Седан уверенно держит прямую, надежно и предсказуемо проходит ходовые повороты. И руль точный. Едешь и радуешься. Причем даже в стандартном режиме, а ведь есть и спортивный: в нем «Опель», поджав амортизаторы, становится еще более цепким и азартным.

В «Пежо» азартом и не пахнет. Из-за длиннющей базы седан упирается при входе в вираж и противится управлению акселератором. В колеях автомобиль рождает неуверенность, погуливая по сторонам. Впрочем, это не столь критично.

«Пежо-408»

«Церато» понравился меньше. Едешь небыстро — всё в порядке. Чуть притопил, и ощущение монолитности исчезает. Особенно досаждает приплясывание задней оси на волнах. И рулевое управление в «Киа» какое-то синтетическое. Попробовал перебирать его настройки («норма»-«комфорт»-«спорт») — обратной связи не прибавилось. Огорчило и то, что руль прикусывает при быстром вращении. В общем, «Церато» противится скоростному маневрированию.

ТРЕНД НА ТУРБОНАДДУВ

В последние годы в мире бензиновых двигателей произошла бархатная революция. Если прежде почти все они были атмосферными, то теперь чуть ли не большинство с турбиной. Вот и в нашем тесте три из четырех моделей — с наддувом.

«Шкода» проявляет внимание к мелочам. Под смартфон, например, есть специальная прорезь.

У «Октавии» 140-сильный двигатель объемом 1,4 л с 6-ступенчатой механикой. Классный силовой агрегат. Позволяет стартовать уже с 1000 об/мин, с 1600 уверенно подхватывает, а с 2000 окрыляет. «Шкода» на всех парусах мчится вперед, только успевай передачи переключать. Главное — не доводить стрелку тахометра до 5000 об/мин: двигатель к этому времени уже скисает. Красный, пора тормозить. Ну вот, опять клюнул носом — никак не привыкну к чувствительной педали тормоза.

При переходе в спортивный режим не только меняются показатели, но и окрашиваются в красный цвет циферблаты приборов.

Характеристики опелевского мотора те же: 1,4 л, 140 л.с., но вместо механики — автомат. Бойкий разгон примерно до 100 км/ч, затем напор снижается. Автомат хочется пришпорить лепестками, но их тут нет — вручную передачи переключаю лишь покачиванием селектора. Еще в «Астре» дрожит салонное зеркало, а если на холостом ходу отворить дверь, трясется рамка. От «Опеля» подобного не ожидаешь.

Astra — первейшая красавица. Она всегда попадает в центр внимания.

Блок управления магнитолой вынесен за руль. Пользоваться им несподручно — кнопки на ступице гораздо привычней.

Двигатель «Пежо» при объеме 1,6 л развивает 150 л.с. Но из-за большей массы седана преимущество в мощности не чувствуется. И азарта «французу» недостает — разгон линейный, без подхвата. Шестиступенчатый автомат излишне ретиво подстраивается под манеру вождения: если после длительного спокойного движения резко ускориться, а потом отпустить газ, коробка еще секунды три потянет с переключением наверх.

«Церато» с 1,6-литровым 130-сильным атмосферником заметно отстает от соперников. Силенок маловато, да и паузы в переключениях прямо-таки мхатовские. Словом, здесь подрулевые лепестки без дела не остались. Зато «Киа» обыграл конкурентов в экономичности: на 100 км пути ему требовалось на пол-литра меньше топлива. Для кого-то этот аргумент, возможно, станет решающим.

Экран невелик, но размера хватает для хорошего восприятия изображения.

По богатству оснащения Kia Cerato перещеголял соперников, но в ездовых дисциплинах до них недотянул.

Ну а для меня главным плюсом «Киа» стали дизайн и богатое оборудование. «Опель» удобен для водителя и уютен, «Пежо» просторен и адаптирован к российским реалиям, «Шкода» покорила мотором и вышколенной управляемостью. Самое время пополнить список «Трое против одного»: трое проигравших и один победитель — «Октавия».

ПОЧИНИТЕ ОКНО!

Трасса Москва — Рига — наше окно в Евросоюз. Пока едешь по Московской области, асфальт ровный — лепота! В Тверской качество покрытия заметно ухудшается, а в районе Нелидова оно уже заставляет пожалеть, что отправился в путь не на тракторе. Полсотни верст ям и буераков преодолеваешь часа два. Хорошо, если колеса останутся целы. В общем, стыд и срам. Дальше асфальт становится лучше, однако настроение уже испорчено.

КЛЮЧ НА СТАРТ

Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль — с ключа зажигания. У «Киа» он единственный без жала: пуском мотора заведует кнопка, а дверь отпирается, когда хозяин подходит к машине. В общем, брелок можно и не вынимать из кармана, но я, наоборот, при случае верчу его в руках и любуюсь, словно произведением инженерного искусства. Красив и сделан из добротных материалов, с выверенным усилием на металлических кнопках. Шкодовская «отмычка» тоже приятно лежит в руке, шарма ей придает асимметричная форма. «Открывалка» от «Астры» гораздо проще, сугубо функциональная. Ну а ключ «Пежо» и вовсе сиротский: кнопки хлипкие, как у сотового телефона за полтысячи рублей. Вот его-то хочется поскорее спрятать в карман, подальше от своих и чужих глаз.

ВАГОНЫ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА

Меньше всего понравился багажник «Церато»:

объем невелик, планировка неидеальна. Здесь не то что стенки — пол неровный. К тому же мешают массивные петли.

Громоздки они и у «Астры»:

но прямоугольное пространство радует глаз аккуратностью и добротной отделкой.

Этого-то не хватает багажнику «Пежо»:

в котором тут и там неприглядно топорщится покрытие.

Зато объем внушительный: 560 л — рекорд среди седанов сегмента С!

Но чешский лифтбек еще вместительнее (590 л):

а благодаря огромному проему погрузка существенно легче. Здесь ровные пол и стенки, предусмотрены крепежные крючки и аж три сетки: две вертикальные и одна горизонтальная.

В общем, багажный отсек «Октавии» получает приз наших симпатий — как самый объемистый и наиболее продуманный.

ПОКАТУШКИ

«Октавия» хоть на самую малость, но все же опередила соперников по набранным баллам. Однако если мне придется снова ехать в Ригу, да еще с большой компанией, то без раздумий выберу «Пежо-408».

Тест-драйв Peugeot 408 2012 и KIA Cerato 2013

Kia Cerato VS Peugeot: 408: Черная кошка, белый кот

Kia Cerato VS Peugeot: 408: Черная кошка, белый кот

Снова сталкиваем лбами новичков автомобильного рынка. Один из них красив и грациозен, как кошка, второй напрямую родственник кошачьих, ведь на его гербе красуется сам царь зверей – лев. Вопрос традиционен: «кто лучше?»

Комплектации. Да, Kia Cerato в базовом исполнении стоит на 100 000 дороже самого дешевого Peugeot 408 (цена от 579 000 рублей). Но! В начальной комплектации «корейца» нашлось место кондиционеру, аудиосистеме и всем четырем стеклоподъемникам. И каждый шаг в 50 000 рублей (настолько дороже каждая последующая комплектация) добавляет солидный список опций, скрашивающих жизнь пассажиров на борту. Таким образом, Kia Cerato предлагает шесть комплектаций по цене от 674 900 до 924 900 рублей. А среди опций можно встретить камеру заднего вида и подогреваемый руль. На фоне Cerato калужский «француз» по предлагаемым опциям выглядит намного скромнее.

Прыгаем внутрь дуэлянтов. Дверь водителя в Peugeot 408 / Пежо 408 открывается на небольшой угол – мелочь, но посадку это немного усложняет. Впрочем, далее у «француза» все в полном ажуре. Водительское кресло широкое и удобное, из него не хочется вылезать. И, кажется, в нем можно проехать не одну сотню километров без остановки на разминку.

Водительская дверь Kia Cerato / Киа Церато, напротив, распахивается на максимальный угол и совершенно не препятствует входу в автомобиль. А вот сами кресла немного расстроили. Узкие, с тонким профилем они хоть и удобны, но для длительных переездов их жесткость не даст расслабиться. И придется частенько останавливаться на разминку.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Места для коленей заднего пассажира больше в Peugeot 408. Однако сидеть комфортнее в Kia Cerato

Зато галерка в Kia Cerato взяла реванш. И хоть задняя дверь открывается на существенно меньший угол, чем передняя, сидеть в Kia оказалось куда удобнее, чем в Peugeot из-за низко посаженной подушки и пологих спинок. Межкресельного пространства при этом достаточно, чтобы комфортно сидеть пассажирам даже с ростом выше 180 сантиметров. К тому же здесь есть удобный подлокотник.

Задняя дверь Пежо 408 широко распахивается, приглашая на посадку. Вот только удобства на галерке, увы, меньше, чем в Kia Cerato. Виной тому высоко посаженные подушки и излишне вертикально поставленные спинки – длительный переезд пассажирам заднего ряда в Peugeot не выдержать. Зато с межкресельным пространством, как и в Kia, все в порядке, что хоть как-то облегчает посадку – можно немного сползти по спинке вниз и раскинуться чуть удобнее, чем предлагает задний ряд.

А вот общего простора Peugeot 408 предлагает гораздо больше, чем Kia Cerato. И вширь, и вверх Peugeot ощутимо больше.

Интерьер у Пежо 408 не самый передовой. И если по материалам все в порядке, то по дизайну торпедо все эти мелкие кнопки мы уже видели давным-давно в различных интерпретациях и на 307, и на 308 и т.д.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

На этом фоне интерьер Kia Cerato выглядит передовым и инновационным. Все выверено, хорошо прорисовано и каждая кнопочка, каждый тумблер, каждая ручка, каждый изгиб пластика и вставок создает единый стильный интерьер.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Разумеется, заглянули мы и в багажник оппонентов. Peugeot 408 настоящий исполин, уделывающий по литражу даже более маститых соплеменников. Багажник седана способен вместить аж 526 литров поклажи против 486 литров у Kia Cerato. Однако есть одно «но». Взяв рулетку, мы обнаружили, что по вертикали багажный проем у «француза» на пять сантиметров уже. А это ведь это пять сантиметров удобства. Да и если пересчитать все бардачки, кармашки и ниши в обеих машинах Peugeot уступит Kia со счетом 9:14.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Интерьер Kia Cerato более современен и интересен, чем у Peugeot 408. Однако последний берет габаритами и простором в салоне

Дорожный спор вышел несколько не равный. Под капотом Peugeot 408 / Пежо 408 обосновался 1,6-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. Cerato двигал вперед 1,6-литровый 130-сильный моторчик. Стоит ли говорить, что мощнее старт был у француза – до сотни 408 с таким мотором добирается за 9,6 секунд, против 11,6 секунд у Cerato. Но Kia отнюдь не тормоз, и если при старте с места тяги на низах у него маловато, то в зоне высоких оборотов «кореец» способен легко и весело ускоряться и обгонять. Впрочем, до Peugeot / Пежо все равно не дотягивает.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Расход топлива у не турбированного мотора Kia Cerato на пару литров меньше, чем у турбированного двигателя Peugeot 408. Впрочем, оба показателя довольно экономичны. И если не топить педаль газа в пол на Peugeot, то показатель можно легко снизить до 10 литров на сотню

Рулевое управление Peugeot 408 настроено довольно по-граждански и на комфорт. Электроусилитель с изменяемым усилием работает деликатно и робко добавляет усилия на руль с ростом скорости. Об активной езде в виражах на Peugeot можно забыть. Руль довольно ватный, а в момент активного руления и вовсе теряется, да так, что не ощущаешь направление колес и приходится подлавливать машину в повороте. Весьма не информативная и легкая баранка.

В Kia Cerato / Киа Церато все гораздо очевиднее. Усилие на руле здесь можно изменять принудительно с комфортного на спортивное. Если никуда не торопишься, то рули себе в комфортном режиме – баранка будет легкой и податливой, реакции на нее не резкими – полный расслабон. Хочешь прохватить, то включай спортивные настройки – на руле появляется тяжесть и сопротивляемость рулению, управление становится более информатиным и приятным, а главное появляется азарт и желание поддать газку.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

При этом шумоизоляция гораздо лучше в Peugeot 408 / Пежо 408. Ни двигатель, ни внешние шумы не беспокоят пассажиров седана.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Чтобы окончательно столкнуть лбами наших оппонентов мы устроили им виртуальный краш-тест в котором пострадали: левое крыло, левая фара, противотуманка, решетка радиатора, капот и передний бампер обоих автомобилей. По результатам подсчетов победителем стал (вытащил меньше всего денег из кармана владельца) Peugeot 408, ремонт которого с запчастями, установкой и покраской обошелся в 102 140 рублей, против 115 065 рублей у Kia Cerato.

Что брать? Оба претендента хороши. Один чуть дороже и более оснащен, имеет неплохую выездку и равнодушен к плохому асфальту. Другой спокоен и комфортабелен, и также не замечает плохих дорог. Вопрос лишь в том, нужна ли вам часть опций Kia Cerato за большую цену. Или же можно обойтись без них, выбрав более дешевый Peugeot 408.

Peugeot 408 и KIA Cerato: два дуэлянта

Снова сравниваем новичков авторынка. Один из них грациозен и красив, как кот, другой напрямую является родственником семейства кошачьих, ведь даже на его гербе изображен лев – царь зверей. Вопрос традиционен: кто из них лучше?

Дизайн последних версий Peugeot (Пежо) довольно минималистичен. К примеру, Peugeot 508 (Пежо 508) или 408: рука так и тянется что-либо дорисовать, изогнуть или выштамповать. О KIA (КИА) такого совсем не скажешь. Стоило взяться за дело Петеру Шрайеру, и модельная линейка корейского производителя преобразилась. Теперь все модели без исключения способны с первого взгляда влюбить в себя. Вот и в этот раз: при проведении тест-драйва больше восторженных взглядов собрал KIA Cerato (КИА Церато), в то время как Peugeot 408 (Пежо 408) своим спокойным дизайном не затронул ни единого рецептора.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Конечно, базовое исполнение KIA Cerato обойдется на 100 тыс. дороже, чем самый дешевый Peugeot 408, стоимость которого стартует с отметки 579 тыс. рублей. Однако, начальная комплектация «корейца» обладает кондиционером, аудиосистемой и всеми четырьмя стеклоподъемниками. При этом каждая последующая комплектация готова предложить своим почитателям солидный перечень опций, которые скрасят их пребывание на борту. Итак, KIA Cerato (КИА Церато) предоставляет 6 комплектаций, стоимостью от 674 тыс. 900 до 924 тыс. 900 рублей. А в качестве опций можно встретить подогрев рулевого колеса и камеру заднего вида. На фоне Церато «француз» со своими предлагаемыми опциями выглядит намного скромней.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Какой салон комфортней?

Каковы же наши дуэлянты внутри? Первое, что бросается в глаза желающим сесть в Пежо 408 – это водительская дверь, которая имеет небольшой угол открывания, чем немного усложняет посадку. Впрочем, в остальном у «француза» все в полном порядке. Кресло водителя удобное и широкое. Сидя в таком кресле, складывается впечатление, что в нем можно преодолеть не одну сотню километров без остановок на разминку.

Дверь со стороны водителя у КИА Церато напротив, максимально распахивается, абсолютно не препятствуя посадке в автомобиль. Но вот сиденья могут немного расстроить. Узкие, с тонким профилем, несмотря на свое удобство, на длительных переездах их жесткость не позволит расслабиться, что потребует частых остановок на разминку.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Технические характеристики

В KIA Cerato все гораздо очевидней. Усилие на баранке здесь можно менять принудительно, выбирая комфортное либо спортивное. В комфортном режиме руль становится легким и податливым, а реакции автомобиля с такими настройками отличаются плавностью. При желании поддать газку достаточно включить спортивный режим, и в руле появится тяжесть и сопротивляемость. При этом управление становится более приятным и информативным.

Шумоизоляция Peugeot (Пежо) демонстрирует лучшее качество, нежели у KIA (КИА). Тут пассажиров седана не способны побеспокоить ни внешние шумы, ни двигатель.

Пежо 408 или Киа Рио

Многие эксперты считают, что сравнивать Киа Рио и Пежо 408 — неправомерно. Седан Peugeot 408, относясь к европейскому классу «D», гораздо больше южнокорейского автомобиля (по длине — почти на полметра), с ним по классификации должны конкурировать Opel Vectra C, Chevrolet Cruze, MG 6 Fast-Back. Кроме того, классический седан Пежо 408 отличается от кузова Киа Рио, который можно отнести к лифтбекам, средним между хэтчбеком и купе.

Право на сравнение моделей дают заявления менеджмента альянса Peugeot — Citroen, в которых прямо декларируется, что производство «четыреста восьмого» в России открыто в целях конкуренции с Киа Рио, Hyundai Solaris российского производства. Для покупателей конкурентным показателем становится одинаковый ценовой диапазон, укладывающийся в рамки 500000 — 750000 рублей.

  • 1 Экстерьер, комфорт, технические новинки последних лет
    • 1.1 Оборудование, комплектации, цены
    • 1.2 Отдельные преимущества, слабые места моделей
    • 1.3 Общие выводы

    Экстерьер, комфорт, технические новинки последних лет

    Компактный седан Пежо 408 изначально предназначался для южноамериканского рынка, где его производство было начато в Буэнос-Айресе. Kia Rio известен в России уже в третьем поколении, успел набрать авторитет, получить репутацию надежного автомобиля.

    Сравнивать внешность автомобилей не имеет смысла. Обе машины красивы, созданы лучшими европейскими дизайнерами, легко отличимы на дороге. Экстерьер Peugeot 408 разработан в фирменном стиле — с заостренным V-образный капотом, огромным воздухозаборником, эффектными боковыми штамповками.

    Модель Kia отличается отчетливыми спортивными нотами. В третьем поколении Rio сохранил выразительность передней части, фирменный фальшрадиатор Tiger Nose, клиновидный профиль. Выбор между двумя элегантными машинами целиком зависит от личных пристрастий.

    В топовых версиях использованы последние новинки автопрома, пригодные для бюджетных автомобилей, хотя поднимающихся дверей, двустворчатых панорамных люков, четырехзонного климат-контроля, кругового видеообзора — в этих машинах не предусмотрено.


    Оборудование, комплектации, цены

    Цена автомобиля для потенциальных покупателей относится к доминантным критериям выбора. На первый взгляд, цены Пежо 408, KIA Rio представляются идентичными.

    Базовой комплектацией Peugeot 408 стала версия Access (с двигателем 1.6L, 110 л. с.) механической трансмиссией за 549000 рублей. Концерн KIA начинает продажи Rio с модификации Comfort (бензиновый мотор 1.4L, 107 л. с.) за 514900 рублей.

    Начальные версии обоих автомобилей практически «голые». Более высокие цены Пежо 408 обусловлены наличием электрогидроусилителя руля современной конструкции (c изменяемым усилием), бортового компьютера с индикатором забортной температуры, подсветки багажника.

    KIA Rio в средней комплектации Luxe (двигатель 1.6L, 123 л.с механическая трансмиссия) приобретает все подогревы (передних сидений, руля, лобового стекла, зеркал), передние противотуманные фары, автовыключение освещения, мультируль, аудиосистему, ручной кондиционер, электропривод задних стеклоподъёмников. Цена автомобиля увеличивается до 680900 рублей.


    Подобная комплектация Пежо 408 называется Allure (двигатель 1.6L, 120 л.с, механическая трансмиссия), стоит 689000 рублей. Но в ней такие опции, как:

    • регулируемый подогрев передних кресел;
    • ручной кондиционер;
    • «противотуманки»;
    • автомагнитола с управлением на руле;
    • омыватели фар — предлагаются за дополнительную плату.

    Самой дорогой комплектацией Киа Рио стала версия Premium с тем же двигателем (123 л. с.), автоматической трансмиссией. За 754900 рублей покупатели приобретают шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, дворники системы Aero blade, приборную панель Supervision, отделку чёрным глянцем, боковые подушки, шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, автоматическое управление климатом, бесключевой доступ, задний парктроник.

    Самый дорогой Peugeot 408 получает мощный двигатель THP (1.6L, 150 л. с.), автоматическую трансмиссию. В комплектации Allure эта модификация стоит 789000 рублей. По-прежнему основные «опции комфорта» предлагаются как дополнительные. Полное укомплектование ими увеличит цену автомобиля еще на 120000 рублей.


    Отдельные преимущества, слабые места моделей

    Многие автолюбители считают преимуществом Пежо 408 более богатую линейку двигателей (четыре мотора против двух двигателей KIA Rio). Особо важным назван турбодизель HDi (1,6L, 112 л. с.) с хорошими экономическими показателями. KIA Rio не комплектуется и мощными двигателями, тогда как бензиновый ТНР (150 л. с.), разработанный для Peugeot 408 совместно с BMW — получал и награду «Двигатель года».


    Эксплуатация показала и недостатки этого мотора. У него отмечены проблемы с турбонаддувом, растрескивание выпускного коллектора, растяжение цепи ГРМ. Но отзывы владельцев, в подавляющем большинстве, отвергают расхожее мнение о ненадежности французских моторов.

    Оба двигателя Киа Рио не вызывают претензий владельцев, считаясь надежными и долговечными. Отличные оценки получает и фирменная акустика. Но в эксплуатации возникают другие проблемы, связанные с конструктивными недоработками, недостатками российской сборки.

    Главным недостатком Киа Рио названа подвеска автомобиля. Узлы передней подвески недолговечны, задняя подвеска мешает управлению на высоких скоростях характерными «переставками» кормы. Автоматическую трансмиссию модели считают «задумчивой», при разгоне нередки характерные рывки.


    Официальные сервисы не видят проблемы в стуке рулевой рейки (отдающейся в руль), отмеченной многими владельцами, но преждевременный износ ее отрицать трудно. Мягкий материал лобового стекла легко царапается даже при очистке от наледи. Нередки случаи трещин лобового стекла, частой проблемой становится запотевание задних фонарей.

    Общие выводы

    Опыт эксплуатации, отзывы владельцев дают материал для обобщенного сравнения моделей. При сравнимых ценах начальных комплектаций бюджетные автомобили практически равны. Решающее значение приобретают размеры автомобиля, делающие Пежо 408 пригодным для семейного использования. В то же время недорогой KIA Rio необычайно популярен как молодежный автомобиль.


    Средние комплектации выигрышны для Киа Рио. В них, при равных ценах, покупатель получает гораздо больший набор опций, надежный двигатель, достаточный для городского использования.


    Топовые комплектации дают преимущество Peugeot 408 с большим набором «опций комфорта», мощными двигателями, динамическими характеристиками недоступными владельцам Киа Рио. При этом автомобиль становится гораздо дороже по начальным ценам, стоимости обслуживания.

    Киа рио или пежо 408 что лучше

    Адаптирован! Первый тест российского Peugeot 408

    С чем у вас ассоциируется понятие автомобиль для России? Загибаем пальцы: большой багажник, высокий клиренс, морозоустойчивость, ремонтопригодность, дешевизна. Как ни крути, получается портрет Renault Logan. А на что обратить внимание покупателю, которому хочется чего-то большего, да средства позволяют? С ответом на этот вопрос на российский рынок выходит Peugeot 408, готовый биться c такими бестселлерами, как Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Разберёмся, что же такого российского во французской новинке. И новинка ли это вообще?

    Будем честными, Peugeot 408 — модель новая только для российского рынка. Китайцы и латиноамериканцы уже пару лет как гоняют на таких у себя дома. А европейцы о такой машине и слыхом не слыхивали — им достаточно хэтча и универсала 308. Несмотря на то, что машина уже не новая, выход седана 408 на российскую автомобильную арену был тщательно подготовлен специалистами Peugeot. Причём, не только маркетологами, но и инженерами. Машину адаптировали для наших условий, и такая адаптация не ограничилась установкой пластиковой защиты двигателя, как это часто бывает. Французы подошли к делу со всей серьёзностью.

    Но для начала немного о том, как у Peugeot вообще получилось нечто среднее между 308 и 407. Да-да, эту машину вполне можно сравнить с 407 моделью, ведь она получилась. длиннее! Причём 408, несмотря на то, что в его основе лежит именно 308, получился крупнее седана 407 во всех измерениях, включая объём багажника. Изначально модель 408 разработали для китайского рынка, где очень любят длинные седаны. Пришлась к месту эта модель и в Южной Америке: только её там подали не под кисло-сладким соусом, как любят в Китае, а добавив немного латиноамериканского чили. Дело в том, что водители Поднебесной не обращают внимания ни на что, кроме комфорта, а мучачос более темпераментны и требовательны к шасси.
    А что же нужно нам? Мне очень повезло на тест-драйве, и половину маршрута я проехал в компании Гаетана Демулена, который во многом отвечает за то, как едут все модели Peugeot. Гаетан рассказал, что в процессе подготовки машины его команда много времени провела в командировках в Россию, наблюдала за местными дорогами и нравами водителей. В итоге при настройке шасси было решено применить некий компромисс между китайской и латиноамериканской версиями: автомобиль должен был остаться комфортным, но при этом сохранить хорошую управляемость.

    Маршрут тест-драйва, пролегавший по шоссе Подмосковья и разбитым (то есть — совершенно типичным для большинства регионов) дорогам Калужской области, легко дал ответ на вопрос, что получилось у французов. Четыреста восьмой действительно здорово глотает бесконечные колдобины когда-то асфальтированных дорожек, которые представляют собой нескончаемую череду выбоин и дорожных заплаток, при езде по которым бардачок превращается в блендер для мелких вещей, а компакт-диск напрочь забывает всё, что на нём записано. Амортизаторы и пружины отрабатывают без пробоев даже злющие стыки и глубокие ямы — главное, чтобы остались целы красивые опциональные 17-дюймовые диски.
    На мой вопрос о дизайне кузова Гаетан Демулен признаётся: Мы и сами хотели бы, чтобы Peugeot 408 выглядел более современно, в стиле нынешней 308 модели, но это оказалось невыгодно по ряду технологических причин

    При этом подопечным Гаетана удалось добиться сносной управляемости: автомобиль совсем не похож на увальня. Подвеска энергоёмкая, но при этом достаточно жёсткая. Это двояко влияет на комфорт: с одной стороны уменьшается раскачка на неровностях и крены, но с другой нет и чувства парения над дорогой, которое дарят по-настоящему ориентированные на комфорт шасси. А вот для управляемости такая настройка однозначно в плюс — обратная связь на руле не идеальна, но достаточна, а крены и клевки находятся в тех пределах, что не будут раздражать даже активного водителя.
    /> /> Металлическая защита картера устанавливается на седан для всех рынков, поэтому здесь французам не пришлось ничего изобретать специально для нас

    Чтобы добиться такого поведения, инженеры установили адаптированные амортизаторы (кстати, собственного производства — Peugeot является единственным в мире массовым производителем, устанавливающим на автомобили свои амортизаторы), пружины с дополнительным витком и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Клиренс в итоге увеличился по сравнению с китайской моделью на 10 мм и равен теперь 178 мм для машин с 17-дюймовыми колёсами и 175 мм для модификаций с дисками R16. Кстати, несмотря на длинную базу, геометрические параметры проходимости с таким дорожным просветом выглядят впечатляюще. И это доказали заезды по пересечённой местности — 408 карабкается по косогорам не хуже недоприводного паркетника!
    /> /> Подвеска — главное, над чем трудились инженеры в процессе адаптации машины под наш рынок

    Все прочие ощущения от управления автомобилем укладываются в одно слово: нормально. Тормоза отличные, с очень удобным дозированием и обратной связью — управлять замедлением будет легко и приятно водителю с любой подготовкой. Топовый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил сочетается только с шестиступенчатым автоматом, и это заставляет воспринимать его как несколько менее мощный агрегат. На обгонах быстро чувствуется предел тяги этого двигателя — мотор сам по себе достаточно шустрый, но и 408 не пушинка (1419 кг), да ещё и с добавляющим задумчивости автоматом. Будут и другие моторы (все объёмом 1,6 литра): 110-сильный в сочетании с механикой о пяти передачах и 120-сильный в сочетании с механикой или автоматом, а также. дизель!

    Да-да, 408 будет предлагаться с дизелем. В этом классе в России популярность моторов на тяжёлом топливе находится где-то около нулевой отметки (их доля на рынке составляет 1%), и в Peugeot это прекрасно понимают. Но такая ситуация отчасти есть следствие замкнутого круга: если такие модификации не предлагать, то их и не будут покупать. Поэтому французская компания решила переломить тенденцию и предлагает турбодизельный мотор 1.6 HDi мощностью 112 сил. Но при скромной лошадиной отдаче этот двигатель имеет тяги больше, чем бензиновый турбомотор — 254 Н·м! Топливная экономичность при этом — ровно 5 литров солярки на 100 км пути. К сожалению, опробовать его нам не дали, но мы с нетерпением ждём полноценной осенней презентации этого двигателя.

    С интересом я садился и на задний диван. Распахиваю дверь и — вот это лимузинище! Скажем спасибо китайцам за их любовь к длиннобазным машинам. Именно в угоду им база Peugeot 408 больше, чем у 308 модели: 2710 мм против 2608. Поэтому сидеть сзади очень просторно — при росте 176 см я умещался там, практически закинув ногу на ногу. По ширине (1464 мм спереди и 1470 мм сзади) и высоте (869 мм от подушки заднего дивана до потолка) салон тоже хорош: тут вполне сносно будет ехать даже впятером. Что касается комфорта, то тут к Peugeot 408 остаётся лишь один вопрос — шумоизоляция. Да и то дело скорее в том, что от такой большой машины подсознательно ожидаешь комфорта автомобиля классом выше. А ведь это всего лишь гольф-класс с базовой ценой в 549 тысяч рублей!
    Объём багажника — 560 литров! По этому параметру 408 рекордсмен в своём классе наряду с Октавией. А ещё 33 литра полезного объёма разбросаны по салону в виде различных бардачков и ниш

    Что ещё адаптировала команда французских специалистов? Для зимнего запуска были установлены более мощные аккумулятор и генератор, увеличили эффективность подогрева передних сидений (а также перенесли управляющие крутилки с кресел в более удобное место — на центральный тоннель), улучшили подвод воздуха к ногам задних пассажиров и добавили подогрев лобового стекла в нижней части, а также подогрев форсунок омывателя. Также в заднем бампере появилась удобная выемка для открывания примерзшей крышки багажника. Ещё один важный момент — оптимизированный алгоритм работы омывателя фар: он активируется каждое седьмое срабатывание омывателя стекла или раз в 40 км пути, что произойдёт раньше. А сам бачок для омывайки существенно увеличился в объёме. Наконец, кузов дополнительно защитили от коррозии, а также подкорректировали настройки двигателя и автоматов.

    Peugeot 408 уже производится в России — мы как раз недавно побывали на запуске конвейера полного цикла завода ПСМА Рус в Калуге. Уровень локализации деталей для этой модели на сегодняшний момент составляет 30%: это панели кузова из Москвы (ААТ) и Калуги (Gestamp), стёкла и борская светотехника из Нижнего Новгорода, кресла, передняя панель, центральная консоль, внутренняя обивка и детали отделки, коврики, шумоизоляция, топливный бак, выхлопная система, бамперы и другие детали с предприятий Калуги и Нижнего Новгорода, проводка из Татарстана, колёса Евродиск из Питера, московские шины Michelin и прочие компоненты с расположенных в России заводов. При адаптации машины к нашему рынку французы учитывали также возможности местных поставщиков деталей.
    Продажи модели стартуют с 1 сентября

    В России покупателями модели 408 представители марки видят мужчин в среднем и зрелом возрасте, имеющих семью и использующих седан в качестве единственного автомобиля. Предусмотрены три комплектации. Цена базовой Access начинается с отметки 549 тысяч и включает систему АБС, электропакет и пару подушек безопасности. Правда, кондиционер — за доплату.
    Выбрав среднее исполнение Active за минимальные 604 тысячи, покупатель получает дополнительно магнитолу, подогрев сидений, противотуманки и ряд других мелочей. В качестве опции среди прочего тут можно заказать двухзонный климат-контроль и даже навигацию с задним парктроником. Топовое исполнение Allure стоит 689 тысяч и упаковано по максимуму: здесь есть боковые подушки безопасности, кожаный руль, климат-контроль, Bluetooth-связь и прочие приятные вещи. По своему усмотрению за дополнительную плату покупатель может добавить только навигацию и 17-дюймовые колёса. Минимальная цена седана с автоматом — 644 тысячи.
    /> /> Дизельный Peugeot 408 стоит минимум 637 тыс. руб. за Access и максимум 734 за Allure

    Конкуренты же предлагают следующее. Самый доступный — это Ford Focus за минимальные 542 тысячи. Это на 7000 рублей дешевле Peugeot 408, но такой Focus будет оснащён мотором мощностью всего 85 лошадиных сил. Если требуется автомат, то Peugeot выгоднее всех — 102-сильная Skoda Octavia с двумя педалями стоит 654 тысячи рублей. А когда нужен дизель, то выбор практически отсутствует: альтернативой является только Ford Focus с 2-литровым мотором мощностью 140 сил, и стоит такая машина 893 500 рублей.

    Читайте также: