Замена маслосъемных колпачков пежо 405

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Замена маслосъемных колпачков Пежо 405

Маслосъемные колпачки Пежо 405 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Пежо 405

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Пежо 405 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъёмных колпачков Peugeot 405


Замена маслосъёмных колпачков автомобилей Peugeot 405 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Peugeot 405 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Peugeot 405

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Peugeot 405

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Peugeot 405

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Peugeot 405

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена маслосъемных колпачков?

Подскажите, кто знает, по стоимости работ в локации Минска. 1.6 mono.

Peugeot 405 1993, двигатель бензиновый 1.6 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Peugeot 405, 1987


Peugeot 307, 2004


Peugeot 308, 2008


Peugeot 206, 2008

Комментарии 11

Подскажите пожалуйста. Машина не заводится стартер крутит работает. Пробовали с буксира включал 2 передачу черный дым и глохнет приборка гаснет. Знаю что не по теме

у нас тоже была ситуация, когда машинка досталась сыну довольно свежая, но стояла несколько лет и сальники клапанов (да и не только они) просто потеряли эластичность напрочь.Вот и не стали снимать головку…обошлись. Теперь зиму проедет нормально, а то — ну прям как самовар дымила)))) А весной — посмотрим, подумаем)))Так что, Алексей…меняй сальники — хуже не будет.Удачи!

Сам то не сделаю, надо искать гаражника и чтоб не дорого )

съёмник ВАЗовский с дополнительным отверстием в рычаге и приспособа для поджатия поршня из карандаша, пружинки и бобышки.Пинцет, магнитик и помощник. Может оказаться затруднительно стащить старый сальник с направляющей…мы с сыном использовали старые пассатижи с проточенным пазом в губках. Спокойно, без спешки…по каждому цилиндру:сняли толкатели поджали поршень, — рассухарили и т.д.

Если дело дошло до замены маслосьмных, ставай на капремонт.

Нету смысла капиталить, вкладывать, авто дачный, 10-15 раз в сезон скатать на дачу.

Коптить как паравоз тоже не нормально )))

Не коптит, ну масло чуть подьедает, литр на 600-700км, но не синим )

Еще побегает))), лучше б перебрать )))

Привет, Алексей. Делать если по уму, то надо сразу и новую прокладку под головку готовить и много чего в процессе вылезет (по закону подляны)…да и клапана впускные подшлифануть…Короче, моё мнение: если только сальники поменять, то вполне можно и не снимая голову, а всё снаружи и через задницу, пардон, через свечное отверстие.Меня тут коллеги могут и закритиковать, но моторесурс сальников НАМНОГО меньше всего добра в блоке и голове.Мы делали сами.Интересно, стрёмно, но оно того стоило)))) Удачи!

Замена маслосъемных колпачков Пежо 408


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Пежо 408. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Пежо 408 необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Пежо 408 проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Меняем маслосъёмные колпачки на Пежо 308 своими руками

Маслосъёмные колпачки для Пежо 308

В конструкции двигателей EP6, устанавливаемых в легковушки Пежо, после рестайлинга поменялся механизм ГРМ. Всё то, что находится под крышкой ГБЦ, осталось в прежнем виде. Сказанное относится и к моторам EP6 DT, то есть наша инструкция подходит для всех автомобилей серии «308». В моторе Пежо 308 замену маслосъёмных колпачков можно выполнить без съёма ГБЦ. Рассмотрим вариант, где используется компрессор.

О чём идёт речь, то есть, о каком компрессоре, дальше понятно из видео. Штуцер вкручивается в свечной колодец.

Спецоборудование для замены

  • Нужен компрессор с автоматической регулировкой давления (хотя бы до 5-6 атм.);
  • Щипцы для съёмки старых колпачков;
  • Рассухариватель клапанов (ВАЗовский не подходит);

Рассухариватель универсальный

Фиксатор распредвалов Пежо EP6

Фиксатор коленвала для ДВС EP6

Чертёж фиксатора коленвала

Маслосъёмный колпачок для Пежо 308

Колпачок с втулкой и без

Когда менять маслосъёмные колпачки и зачем?

Если дым становится синим после длительной работы на холостых, а также масло уходит в объёме «1,5 л на 1000», то менять колпачки пора. Но скорее всего, «виноваты» только колпачки выпускных клапанов. Самое интересное:

  • Регламента с периодом замены нет;
  • Чаще всего первую замену производят на пробеге 60000 км;
  • Нет регламента по затяжке болтов на крышке ГБЦ;
  • Есть рекомендуемый порядок затяжки болтов на опорах распредвалов;

Порядок затяжки, опоры распредвалов EP6

Это – порядок затяжки

Процесс замены на Пежо 308

Отключаем клемму «минус» на АКБ. Отсоединяем разъёмы датчиков, также все патрубки. Снимаем крышку ГБЦ, удалив катушки и выкрутив свечи зажигания. Дальше нужно повернуть коленвал в сервисное положение:

  1. За болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов, вал проворачивают на 2 оборота;
  2. Каждый распредвал вращают против часовой стрелки на 20-35 градусов, чтобы зафиксировать «фазовращатели». Для захвата используйте шестигранник «Б» (см. фото);

Схема установки валов EP6 в сервисное положение

Затянули, прокрутили ещё раз

Поставьте риски на шестернях и на цепи. Затем снимите «успокоитель», отвернув два винта сверху.

Риски на шестернях валов и цепи ГРМ EP6

Отмечаем положение цепи ГРМ

Теперь обеспечьте натяг, как показано на фото.

Удаляем восемь крышек

На Пежо 308 при замене маслосъёмных колпачков шестерни распредвалов надо фиксировать.

Самодельный фиксатор распредвалов для EP6

Обе шестерни зафиксированы

Но если шестерня остаётся на валу, она и так зафиксирована цепью.

Чтобы снять выпускной вал, удаляют вакуумный насос.

Вакуумный насос для мотора EP6

Вакуумный насос после демонтажа

Для впускного вала будет своя подготовка: шестигранником «на 4» вращайте против часовой стрелки вал эксцентрика «d». Деталь «e» пусть займёт положение «зубцами вверх».

Чертёж ГРМ двигателя EP6 с эксцентриком

Чертёж ГРМ, впускной рапредвал

Дальше откручивайте винты на крышках распредвалов. Порядок будет обратным к тому, что указывался в «главе 2». На крышках нанесены цифры, и менять детали местами при монтаже не следует!

Очень аккуратно нужно удалить 4 пружины изменяемого подъёма. На чертеже они обозначены цифрой «10».

Вывод: всё будет выглядеть просто, если не менять впускные колпачки. Без пластины-фиксатора обойтись тоже можно.

Снимаем оба вала

Выпускной распредвал можно убрать прямо сейчас. Затем проводят «вторую подготовку»: откручивают винты «23», удаляют опоры «24»… вместе с впускным валом!

Чертёж ГРМ Пежо EP6, опоры эксцентрика

Чертёж ГРМ, опоры эксцентрикового вала

Вал эксцентрика на последнем шаге нужно тоже удалить. Всё просто – шестерни остались на валах.

Следует снять все коромысла, возможно, вместе с компенсаторами. А дальше:

    В колодец подают давление 7-8 атмосфер;

ГРМ мотора Пежо 308 без валов

Цепочка не слетела…

Рассухаренные выпускные клапаны на Пежо 308

Два «выпускных клапана» без пружин

Замена колпачков на Пежо 308 не представляет собой чего-то особенного. Но этого нельзя сказать о самом механизме ГРМ.

Сборку ГРМ производят в порядке, обратном всему рассмотренному. Желаем удачи.

Пежо 308 замена маслосъемных колпачков

Причина замены маслосъемных колпачков на Пежо и Ситроен с двигателем EP6 (Peugeot 308, Citroen C4 и другие)

пежо 308 замена маслосъемных колпачков

Силовые агрегаты под аббревиатурой EP6, которые встречаются на многих авто, самыми популярными из которых являются Пежо 308 и Ситроен С4, к сожалению, очень далеки от совершенства и требуют постоянного внимания своих владельцев.Одной из самых распространенных причин обращения на станцию техобслуживания является необходимость замены маслосъемных колпачков, которая на этих двигателях возникает значительно чаще, чем на многих других авто.

Этот вид ремонта двигателя необходимо производить, если вы стали замечать, что машина начинает намного больше нормы кушать моторное масло. Обычно в первые 50 – 60 тысяч пробега подобные проблемы не ощущаются, однако по достижению более значительных показателей расход масла становится значительным.

Довести потребление до уровня, считающегося нормальным у владельцев многих других автомобилей – вряд ли получится. Но хотя бы уменьшить до нормы, установленной производителями EP6, точно стоит. Так же нужно отметить, что не всегда первым симптомом является регулярная необходимость доливки масла, особенно на относительно новых транспортных средствах. Владельцам Пежо 308 и Citroen С4 стоит почаще поглядывать на цвет выхлопа из глушителя.

Если вы заметите характерный темно-серый дым (сизый) из выпускной системы – пришла пора замены маслосъемные колпачки, дабы избежать более серьезных последствий, а так же значительно увеличить ресурс вашего силового агрегата.

Как происходит замена маслосъемных колпачков на моторах EP6

Различают два способа замены маслосъемных колпачков и они существенно различаются по стоимости. При обращении в официальные СТО, обслуживающие исключительно Peugeot и Citroen, вам обязательно помимо основной цели ремонта «впаяют» еще целый список дополнительных экстренных и профилактических процедур, что в разы увеличит ремонтную смету, сделав ее совсем неутешительной.

Но есть ли действительная необходимость в снятии ГБЦ? Общепризнанный факт: необходимости такой нет! Существует и другой способ добраться до цели в моторах Пежо и Ситроен.

Меры профилактики EP6 и где производить замену маслосъемных колпачков Пежо-Ситроен

Мы настоятельно не рекомендуем производить замену маслосъемных колпачков самостоятельно, так как подобный подход требует большого опыта и знаний конструкции множества узлов автомобиля.

Если вы не мастер от Бога (а такой бы человек и не оказался на этой странице) – доверьте обслуживание профессионалам!В каком автосервисе проводить действия по снижению расхода потребления масла вашим Пежо или Citroen с мотором EP6, а так же каким именно способом заменять маслосъемные колпачки (как принято у официалов или более экономичными способами) – решать в первую очередь только вам.

Автосервис Боровичок уже много лет производит замену колпачков как первым, так и вторым способом – все зависит только от того, какие еще действия по профилактике и ремонту двигателя вам требуются. Без надобности капиталить мотор вашего Пежо мы не станем, а сами предложим для вас более экономичный способ.

И не забывайте про элементарную профилактику мотора EP6:

Узнать цену замены маслосъемных колпачков

Для покупкии маслосъемных колпачков обращайтесь в наш отдел запчастей по т. 925-55-14

Замена маслосъёмных колпачков Peugeot 406

Маслосъёмные колпачки — они же сальники клапанов — миниатюрные детали с важной функцией. Стянутые стальной пружинкой резиновые колечки на штоках «пальцев» не пускают в цилиндры двигателя масло из полости механизма газораспределения.

Неисправности сальников клапанов

У колпачков ограниченный срок службы. Тонкая резиновая кромка изнашивается от трения. Под действием высокой температуры детали «дубеют», теряю эластичность. Последствия в обоих случаях одни и те же.

Возрастает расход масла, которое проникает в цилиндры по штоку клапана. От масла в камере сгорания двигатель дымит. В цилиндрах, на клапанных сёдлах, свечах зажигания бензиновых двигателей откладывается нагар.

Замена колпачков

Все эти «беды», которые на первый взгляд «на скорость не влияют», ведут к падению компрессии, снижению мощности, неустойчивой работе мотора. Учитывая последствия, понятно, что замена маслосъёмных колпачков — ремонтная операция, с которой не стоит медлить.

Сложность подобного ремонта зависит от конструкции двигателя и автомобиля. Иногда, чтобы добраться до колпачков, достаточно снять клапанную крышку. В некоторых случаях приходится «половинить» мотор, снимать головку блока цилиндров.

Когда для ремонта требуется разбирать двигатель в той или иной степени, рачительные владельцы стараются совместить замену разных деталей. Хозяин поступившего в ремонт Peugeot 406 с дизельным двигателем объёмом 1,9 литра заказал замену колпачков и зубчатого ремня одновременно.

Для доступа к колпачкам на дизеле 1,9 в числе прочих деталей приходится снимать ремень газораспределительного механизма. Потому совмещённая замена ГРМ и сальников клапанов оправдана как экономией денег, так и технологией работы.

Ремонт Peugeot 406

Чтобы выполнить заказанный ремонт мотора Peugeot 406, автослесарь установил автомобиль на подъёмник. Отключил аккумулятор от бортовой электросети. Зафиксировал механизм газораспределения. Снял кожухи ГРМ, правую подвеску силового агрегата. Ослабил фиксатор, снял зубчатый ремень.

Ремонт пежо 406

Снял клапанную крышку, шкив распределительного вала, оси с коромыслами, вакуумный насос, крышки распределительного вала, распредвал, вкладыши, гидротолкатели.

Замена колпачков пежо 406

Установил первый цилиндр в положение верхней мёртвой точки. Сжал пружину клапана приспособлением, снял сухари, тарелку, пружину.

Ремонт пежо 406

Заменил маслосъёмный колпачок, собрал пружинный механизм клапана. Повторил операции по замене сальника на каждом клапане каждого цилиндра.

Замена МС пежо 406

Собрал газораспределительный механизм. При сборке установил новый ремень ГРМ в комплекте с роликами. После контрольной проверки мастером, автомобиль возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» выполняет замену маслосъёмных колпачков в Минске и другой ремонт дизельных и бензиновых двигателей. Купленные в нашем магазине детали устанавливаем со скидкой 20%. Наличие запасных частей на складе, цену ремонта можно уточнить онлайн с помощью формы «Запрос стоимости ремонта», «Запись на СТО» или звонком на номер контактного телефона.

Как заменить маслосъемные колпачки на Пежо 308?

Многие автомобилисты могут согласиться с тем. Что современные высокоэффективные силовые агрегаты предоставляют множество положительных впечатлений от езды. При этом существуют некоторые малоприятные моменты, которые связаны с заменой деталей моторов с электронным впрыском топлива. К примеру, по семейному бюджету может сильно ударить замена маслосъемных колпачков Пежо 308. Удовольствие это не из дешевых, а появиться необходимость в таких ремонтных работах может даже при небольшом пробеге автомобилей от концерна PSA Peugeot Citroen. Для начала разберемся, как определить необходимость проведения замены этих элементов и что это даст автовладельцу.

Моторы Пежо 308 и расход масла

Покупая новое транспортное средство, почти никто никогда не замечает такие особенности, как повышенный расход масла. Разумеется, подливать по 200 г масла в двигатель раз в 1-2 месяца – перспектива не самая страшная, однако бензиновые моторы EP6 1.6 л VTi мощностью 120 л.с. иногда потребляют до литра масла на тысячу километров. В 2009 году автопроизводитель считал нормальным расход масла в пределах 0,5 литра на 1000 километров пробега, но спустя короткое время, получив множество неутешительных докладов от официальных сервисов, руководство концерна решило поднять уровень рекомендуемого долива до одного литра на 1000 километров. Следовательно, проблема моторов, в разработке которых участвовали инженеры BMW, и устанавливаемых на машины Mini Cooper, не решилась, с чем теперь мирятся владельцы огромного количества транспортных средств.

Моторы Пежо 308 и расход масла

Практика показывает, что при эксплуатации Пежо 308 аккуратными водителями при пробеге более 100 тыс. километров дела становятся еще хуже. Владельцы сравнительно свежих авто отмечают, что расход масла не повышается, но из выхлопной трубы начинает валить сизый дым. Иными словами, в камеру сгорания начинает проникать большое количество смазки, которая уменьшает ресурс двигателя и других элементов, таких как каталитический нейтрализатор.

Самым неприятным моментом является то, что с такими проблемами сталкиваются владельцы Пежо 308 уже на 40-60 тыс. пробега.

Как решают проблему официальные сервисы?

Обращаясь на официальную станцию техобслуживания, подготовьтесь к неутешительному вердикту. Вероятно, вам посоветуют менять маслосъемные колпачки. Также нужно будет купить набор болтов и прокладку головки блока цилиндров. Вдобавок мастера советуют менять цепь ГРМ, чтобы в будущем лишний раз не пришлось разбирать полмотора, так как растяжение цепи – это вопрос времени, и затягивать с этим не следует.

Моторы Пежо 308 и расход масла

Следовательно, менять приходится также моторное масло и антифриз, так как работы предполагают снятие и установку, а также разборку и сборку ГБЦ. Заменить маслосъемные колпачки мастер может при помощи специальных сертифицированных инструментов и приспособлений от автоконцерна, а на работу потребуется около 7-10 часов времени.

Моторы Пежо 308 и расход масла

В официальных сервисах замена маслосъемных колпачков стоит довольно дорого – около 50 тыс. рублей вместе с заменой ГРМ и стоимостью деталей. На других сервисах стоимость может составить 25-30 тыс. рублей. Существуют другие варианты решения этой задачи, требующие небольших денежных вложений в ремонтные работы. Например, можно произвести замену колпачков без снятия ГБЦ. Такая работа может стоить порядка 5 тыс. рублей, причем вы получите ожидаемый результат в виде сокращения расхода масла, свойственного немецко-французским моторам.

Замена колпачков без снятия головки блока цилиндров

Бюджетный метод замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

Для начала снимается резонатор, после него воздушный патрубок, корпус фильтра (сам фильтр вытаскивать не надо – его смещают вглубь и в сторону вакуумного насоса). После этого снимают крышку катушек и отключают проводку, а катушки вынимают.

Необходимо выкрутить свечи и снять крышку ГБЦ. Обязательно поставьте метки на цепи и шестеренках распределительных валов в точках зацепления.

Моторы Пежо 308 и расход масла

Первый и четвертый цилиндры выставляют в верхнюю мертвую точку, после чего можно снять вакуумный насос, воздушную заслонку и выкрутить цепной натяжитель. Далее демонтируют успокоитель цепи. Откручивают 10 винтов, а потом снимают крышки распределителього вала, которые нельзя перепутать.

Теперь можно вынуть распредвал, не откручивая звезду, а цепь временно надевают на простую бутылку подходящего диаметра. Следующим этапом становится снятия коромысел. На этой стадии берут чистую ветошь и прикрывают ею свечные колодцы и прочие полости, чтобы защитить двигатель от грязи и случайно выпадающих из рук деталей.

Моторы Пежо 308 и расход масла

Для получения доступа к маслосъемным колпачкам клапан нужно рассухарить посредствам утопления пружины с помощью особого приспособления. Также конусообразные сухарики нужно вынуть. Дальше снимают пружину и можно приступить к демонтажу старых маслосъемных колпачков и установке на их места новых.

Можно воспользоваться особым монтажным колпачком, который вытаскивают после установки. В обратном порядке ставят пружины и фиксируют тарелки клапана при помощи сухариков. Таким образом маслосъемные колпачки меняют в первом и четвертом цилиндрах.

Моторы Пежо 308 и расход масла

Далее нужно провернуть коленвал на 180 градусов и заменить маслосъемные колпачки во втором и третьем цилиндрах. Коленвал следует повернуть до поставленной на цепи метки, установить распредвал и коромысла, затянуть болты крепления крышек распределительного вала. Также на место устанавливают успокоитель, вакуумный насос, а крышку ГБЦ тщательно чистят и обезжиривают. Устанавливается прокладка и все собирается в обратной последовательности.

Подведем итоги

Мы рассказали вам об очень простом, но эффективном способе замены маслосъемных колпачков на Пежо 308. Таким же способом колпачки можно заменить на других моделях автомобиля этой марки, а также на Ситроенах.

Читайте также: