Kia rio настройки автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

KIA RIO QBR Панель приборов, программирование

Не перестаю удивляться тому, как риоводы извращаются при установке круизов впаивая какие то диоды в кнопки на руль (которых днем не то что не видно…короче проехали ), смене приборок на Supervision используя какой-то магический обряд с партномерами, чтобы какие то там цифры, буквы, точки и тире — совпадали, в противном случае что то там не работает и тд.

И тем не менее риоводы с пеной у рта будут доказывать что они хоть и не впереди, но и не отстают от соляроводов! Вы серьезно?!

Нуда ладно, как обычно, соляроводы разбирают программирование приборки РИО, а риоводы что? А риоводы они это, они не отстают!

Ладно, посмеялись, теперь к делу.

На днях попала мне в руки приборка от рио на пару дней. Какой то там вижн, дорест, вроде от автомата.

Ну как говорится спортивный интерес взял свое и решил я ее разобрать. Всё то время пока я держал плату в руках не покидало ощущение какой то дешевой китайщины. Понятно что на всех шлейфах made in china и т.д., но блин тем не менее! Сэкономлено абсолютно на всем, на чем только можно. Признаться такое я вижу впервые.

для сравнения плата соляриса и сида

совсем другое дело.

Ну да ладно, как показала ПРАКТИКА в приборке от рио искать нечего. Она пуста как пробка.
Однако как я всегда и говорил, что аппаратная чать у них одинакова.
Например эта приборка легко перешилась из автомата в механику

Еще немного покурив программный код завелась ESP (хотя многие с пеной у рта кричали что престиж и премиум разные) — всё там одно.

Чуть позже проснулся электроусилитель руля

А потом всё вместе

Между делом нашел программу теста стрелок, например можно "пошевелить" одной стрелкой, но это так игрушки не более

Всякие "прямые" индикаторы типа ближнего света ковырять не стал ввиду ненадобности.

Итог:
Этим постом можно поставить жирную точку в программировании комбинаций приборов от рио и их "скрытых" возможностей…которых нет. Единственное что достаточно приемлемо это можно самому собрать себе нужную комплектацию.

У меня всё, всем удачи!

PS на фотографиях ниже — "закрепляем результат" на простой панели приборов рио.

Комментарии 20

Что-то автор не договаривает: какой такой программой можно зажечь нераспаяные диоды?

Что-то комментатор не понимает тривиальных вещей

Доходчиво пояснили. Спасибо.

А где Вы программный код взяли? Интересно посмотреть

Много что интересно посмотреть. С чего вы взяли что я буду что-либо вам показывать

Ты говоришь, что она пустая как пробка! То есть на ней например нельзя реализовать оповещение о непристёгнутом ремне не 100 раз, а 5 как у вас на солярисе? 3-х цветный eco режим? Зуммер при открытии водительской двери? и т.д…

Что такое mdps ? Легавых обнаруживает?)

Спасибо о моем упоминании в начале записи, очень приятно.

По поводу остального, Я не думаю что это чем-то сильно отличается от Ваших солярисов.

Ах да, забыл, у Вас же американский 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Пожалуйста!я уже говорил что это полумера. Накинь два провода витой пары, тебе даже команды в c-can дам, которые я снял. и доведи начатое до конца, епрст

Кинуть Can в руль, не проблема, команды знаю, проблема в другом, у меня все пины в улитке заняты. Если бы я нашел улитку на 16 контактов от Хендай/Киа, я конечно доделал бы всё это, а так пока не получается. Убрать какую-то функцию, типо БК перенести на козырек — не хочу, мне так больше нравится и так удобнее.

Друг, к рулю вообще подключаться не нужно! Что ты такое говоришь)

Смысл моей инсталляции заключается в том, что не надо ничего сверлить, не надо разбирать приборку и там паять. Перешивать приборку — Я ещё пока не разбирался с этим, но мечтаю. Сверлить как некоторые стойку для светодиода индийцами, тоже не хочу, у меня индикация на плате. Хочется сделать все на одной плате и чтобы она просто переставлялась в блоке вместо сератовской или Сидовской и все, так как там в любом случае родные платы нужно перепаивать, при условии того, что Я не хочу никакой дополнительный адаптер ставить.

Если есть какие-то предложения конкретные, Я с удовольствием выслушаю и приму к сведению.

Артем все намного проще. Намного. Я никогда не вставлял людям нож в спину, но подталкивать уже устал. Достаточно 5ти точек подключения.и никакого кроилова

Вот сейчас даже не совсем понял, для чего именно 5 подключений? Для полного управления и индикации, верно Я понимаю?
И речь идёт о контроллере-адаптер, который управляет круизом на штатных кнопках?

Диагностика Kia Rio своими руками

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Компьютерная диагностика модельного ряда Kia Rio позволяет выявить дефекты, связанные с двигателем, трансмиссией (АКПП), салонной электроникой и другими узлами. Процедура точно определяет места неисправностей, что поможет мастеру оперативно устранить дефект.

Линейки Rio 1-3 имеют небольшие отличия по компоновке электронных систем. Для автомобилей разных генераций используются свои методы определения неисправностей. Но по большей части, компьютерный сервис Rio не отличается от других автомобилей.

Приведем пример особенностей:

  • Kia Rio генерации 1G имеет 20 контактный OBD разъем, для которого необходим переходник (OBD16, K-line 20 to 16);
  • часть моделей после 1996 года оснащена стандартным OBD2 разъемом на 16 pin;
  • в некоторых вариантах комплектации Kia присутствуют разъемы OBD типа А и В.

В последнем случае обе колодки идентичны, различие только в направляющих центральных пазах.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «KIA Rio». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы выполнения диагностики на Киа Рио

Автомобиль поддерживает два типа сервиса электронных цепей:

Внимание:

Во втором случае анализ более комплексный и позволяет выявить сложные неисправности систем управления. Дополнительно, пользователь сможет проанализировать работы отдельных компонентов в режиме реального времени.

2. Особенности и марки ЭБУ установленные на KIA RIO

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков. Автомобиль оснащается следующими модулями управления:

Модели Rio первых генерация оснащались старыми версиями блоков управления Bosch. На замену им пришли обновленные версии Kefico (применялись для бензиновых двигателей G4EE и схожих). Некоторые примеры электронных блоков:

  • A3D;
  • A5D;
  • S6D;
  • Siemens SIM2K-141 и другие.

Старые образцы оснащались 20-пиновой сервисной колодкой. В младших моделях производитель перешел на стандартные типы колодок.

ЭБУ новых моделей KIA: BOSCH MEG17.9.21, Bosch M(G)7.9.8, Siemens SIMK43-41,31, DELPHI MT38 и другие. Модули управления подбираются в соответствии с объемом двигателя, комплектацией автомобиля.

Подключение телефона

Использование Android Auto посредством USB (если проводное подключение поддерживается)

  1. На Главном экране нажмите Все меню > Настройки > Подключение устройств > Android Auto > Включить Android Auto .


  1. Подключите смартфон к USB-порту автомобиля при помощи прилагающегося к смартфону кабеля.
  1. Если смартфон заблокирован, разблокируйте его и разрешите подключение телефона.
  1. При успешном распознавании смартфона меню Android Auto появится на экране Все меню (при наличии).
  1. Нажмите значок на экране, чтобы запустить приложение или выполнить ту или иную функцию.
  2. Нажмите на руле кнопку распознавания речи, чтобы запустить функцию распознавания речи Google.
  • Даже в случае запуска функции подключения телефона во время воспроизведения музыки с помощью музыкального проигрывателя на смартфоне, музыка может не начать воспроизводиться через систему автоматически. Для воспроизведения музыки через систему откройте музыкальный проигрыватель на экране подключения телефона и начните воспроизведение или нажмите и удерживайте кнопку Media, а затем выберите соответствующую функцию подключения телефона в окне выбора источника.
  • Во время использования функций навигации на смартфоне в режиме подключения телефона звуки радио/мультимедиа системы и звуки навигации будут воспроизводиться через динамики автомобиля. В случае поворота регулятора громкости при воспроизведении обоих звуков сначала регулируется уровень громкости навигации.
  1. Чтобы завершить использование Android Auto, отсоедините USB-кабель от системы.
  • Режим USB
  • Поиск с помощью панели управления или органов удаленного управления на рулевом колесе
  • Apple CarPlay

Использование Apple CarPlay посредством USB (если проводное подключение поддерживается)

  1. На Главном экране нажмите Все меню > Настройки > Подключение устройств > Apple CarPlay > Включить Apple CarPlay .
  1. Чтобы изменить ориентацию экрана Apple CarPlay в соответствии с расположением рулевого колеса, нажмите .

Инструкция по эксплуатации Kia Rio

Киа Рио мануал

Инструкция по эксплуатации Киа Рио: руководство по моделям

Kia Rio – автомобиль-миллениал, продается в Европе с 2000 года. Первое время модель производилась в кузовах универсал и седан. Доступные двигатели: 1,3 л и 1,5 л, мощностью 75 л.с. и 97 л.с. соответственно. Через три года модель пережила рестайлинг и обзавелась улучшенной тормозной системой.

Второе поколение Kia Rio отличалось от предшественника визуально. Кроме того, модель продавалась с тремя видами моторов: с 1,4 л и 1,6 л бензиновыми (97 л.с. и 112 л.с.) и с 1,5-литровым дизельным, мощностью 110 л.с. Мануал Киа Рио 2 содержит описание трансмиссии механической пятиступенчатой и четырехступенчатого автомата. Киа Рио 2 выпускалась с 2005 года, а с 2010 года – на Калининградском заводе. В модели использована платформа Hyundai Accent, руководство по эксплуатации Kia Rio 2 содержит информацию о кузовах седан и универсал.

Киа Рио 3 была презентована в начале 2011 года. Она была создана на платформе Hyundai Solaris. Kia Motors выпускала отдельные версии Kia Rio 3 для европейского и американского рынка, для Китая и СНГ. Версия для СНГ базировалась на китайском аналоге. Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 описывает особенности модели для нашего рынка. В мануале Kia Rio 3 вы найдете информацию о таких кузовах: четырехдверный седан, трех- и пятидверный хетчбэк.

Четвертое поколение модели представляло собой седан и пятидверный хетчбэк, его выпуск начался в 2017 году. Модификация модели для рынка СНГ имеет большую колесную базу, чем у европейских аналогов, выше клиренс, а также иные настройки подвески и электронику. Эта версия получила название KIA Rio X-line. Инструкция по эксплуатации Киа Рио 4 отличается также другим набором двигателей. Сейчас это 1,4 – литровый, мощностью 100 л.с. и 1,6-литровый, мощностью 123 л.с. В мануале Kia Rio 4 предоставлены данные о работе 6-ступенчатой механической и автоматической коробок передач.

У нас вы можете скачать инструкцию по эксплуатации Kia Rio или читать ее онлайн.

Как настроить время на Киа Рио?

Время на авто сбивается обычно после отключения аккумулятора, например, во время ремонтных и профилактических работ по обслуживанию. У новоявленного обладателя корейского авто само собой может возникнуть вопрос, как настроить время на Киа Рио.

Часы могут быть расположены как на бортовом компьютере, так и на экране магнитолы автомобиля. Самые простые комплектации этой опцией не оборудованы – нужно приобретать аудиосистему.

Как установить время на Киа Рио типа А и B?

Для автомобиля этого типа процесс установки начнется с включения зажигания.

Далее совершаются следующие операции:

  • на бортовом компьютере нажимается клавиша SETUP/CLOCK. Если ее нажать на минимальное время, менее 0,8 секунд, она позволит выбрать однин из режимов работы, удержание клавиши более 0,8 секунд позволит начать настраивать часы;
  • нажатием клавиши или рукояткой TUNE часы переводятся в режим настройки;
  • этой же рукояткой устанавливается необходимое время. Курсор в первую очередь оказывается на позиции «часы», поворотом рукоятки показатель ставится на нужное время в 12 или 24-х часовой системе;
  • после корректировки в той же последовательности меняются показания минут;
  • далее при необходимости можно изменить текущую дату.

Никаких сложностей с установкой времени на типах А и В автовладельца не будет. Для типа С необходима немного другая последовательность.

Как установить часы в Киа Рио?

Для этого типа С характерен усложненный алгоритм установки и сброса времени. Но система настраивается достаточно быстро. Алгоритм выполнения настройки:

  • поставить ключ зажигания в позиции ACC (I) или ON (II);
  • нажать кнопку SET и держать ее так около 2 секунд, дисплей должен начать моргать, свидетельствуя о готовности к установке;
  • отпустить кнопку и сразу же нажать ее второй раз, выбирая время, которое нужно зафиксировать;
  • после набора необходимой комбинации нажать SELECT, которая запомнит время.

При мигающем дисплее кнопка RESET поможет сбросить показания до часа, так в положении до 9-29 время будет сброшено до 9-00, а с 9-30 – до 10-00. Если в автомобиле отключается питание, сброс времени до 1-00 происходит в автоматическом режиме.

Видео

На видео показано, как выставить время:

Нет ничего сложного в том, как настроить часы в Киа Рио. Для этого необходимо только нажать на кнопки в требуемой последовательности, обращаться на сервис необходимости не будет.

При желании есть возможность посмотреть видео, где подробно будет показан процесс установки времени для каждой из моделей Kia Rio.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Как снять подкрылок Киа Рио?

Как снять подкрылок Киа Рио?

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

0 thoughts on “ Как настроить время на Киа Рио? ”

Настроить часы в магнитоле Заранее спасибо за ответы

КАк настроить время в автомобильных часах nako NA613D? КАК СДЕЛАТЬ ВРЕмЯ В 24часовом ФОРМАТЕ? С уважением.

благодаря вам поставил формат 24часовой, а в магазине сказали не ставится.

Вот здесь прочитайте, это интересно: Настройка времени на Киа Рио

Большое спасибо! Нигде не нашел ( 24ч), только у вас.

1. В нормальном состоянии часы показывают часы, минуты, секунды и день недели. Нажмите D ( START) для показа даты, нажмите S ( LAP) для показа установки будильника. 2. Для смены установок будильника: нажмите M ( MODE) два раза для входа в режим смены установок будильника; нажмите S ( LAP) для выбора изменения часов и ли минут; нажимайте D ( START) для установки нужного времени; нажмите М ( MODE) для возврата. 3. Для установки текущего времени: нажмите M ( MODE) три раза для входа в режим установки текущего времени; нажмите S ( LAP) для выбора изменения значений секунд, минут, часов, дня недели, месяца и др. ; нажимайте D ( START) для установки соответствующего параметра до необходимого; нажмите М ( MODE) для возврата. 4. Секундомер: нажмите M ( MODE) один раз для входа в режим секундомера, на табло высветится 00: 00: 00; нажмите D ( START) для пуска секундомера, время пошло; нажмите D ( START) снова для остановки секундомера, время остановилось, нажмите S ( LAP) для обнуления показаний секундомера 00: 00: 00 нажмите М ( MODE) для выхода из режима секундомера. 5. Включение / выключение будильника: нажимая S( LAP) и D ( START) одновременно можно включить или выключить будильник.

Какой парктроник ставят как допоборудование у дилера на Киа Рио? В автосалоне насчитали 8000р за 4 датчика Очень жду помощи

парктроник Parkmaster 3500р. Стоимость установки 2000р. Итого на данный момент стоимость данной услуги и оборудования 5500р.

За четыре дырки в бампере 8рублей сам парктроник стоит около 2 что то дороговато за установку. Обычно простенькие устанавливают Подетьте к любому электрику поставит быстро и на счет лицензии не беспокойтесь, при То ни кто не будет смотреть на ваши парктроники в бампере, все равно все делают за деньги.

Изучаем панель приборов Kia Rio 4

Панель приборов Киа Рио 4

Rio 4

Приборная панель Киа Рио 4 поколения является визуальным инструментом для контроля работы основных агрегатов. Она включает в себя приборы измерения, световые индикаторы и органы управления. На моделях Kia Rio 4 поколения используются два типа панелей приборов. В версиях с богатой комплектацией (Престиж и Премиум) устанавливается Supervision.

Панель приборов Киа Рио 4 Supervision

Элементы контрольной панели

Панель приборов Киа Рио 4 Supervision

Панель приборов Kia Rio 4 состоит из следующих контрольных элементов:

  1. Указатель температуры ОЖ – отражает температуру ОЖ силового агрегата при включенном зажигании или нажатой кнопки пуска мотора.
  2. Одометр – фиксирует общий пробег автомобиля, что позволяет контролировать периоды прохождения технического обслуживания.
  3. Указатель температуры наружного воздуха – производит замер внешней температуры с точностью до одного градуса. Датчик рассчитан на измерение температуры в пределах от – 40 до + 80 градусов.
  4. Индикатор переключения передач – на моделях Киа Рио 4 с автоматической трансмиссией имеются следующие индикаторы на панели приборов:
  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральная передача;
  • D – движение;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 – спортивный режим.

Панель приборов Киа Рио 4 Supervision

На моделях с механической трансмиссией отражается цифра от одного до шести со стрелкой. Она указывает на необходимость включения повышенной или пониженной передачи.

  1. Тахометр – для отображения числа оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  2. Спидометр – показывает скорость движения автомобиля.

Также на панели приборов Киа Рио 4 смонтирован жидкокристаллический дисплей, функционал которого будет рассмотрен отдельно.

Киа Рио 4

Дисплей

Жидкокристаллический монитор Киа Рио 4 поколения предназначен для отображения следующей информации:

  • информация бортового компьютера;
  • режим дисплея;
  • оповещение об отклонениях от нормальной работы.
Одометр поездки и время в пути

Одометр фиксирует общий и суточный пробег машины в пределах от 0 до 1599999 км. Суточное значение можно обнулить, когда оно отображается на мониторе. Для этого понадобится удерживать кнопку Reset на руле не менее одной секунды.

Функция время в пути позволяет просматривать длительность движения автомобиля в поездке. Предел измерений до ста минут. Сброс показаний осуществляется идентично обнулению одометра, но при выведенном на дисплее времени в пути.

Средняя скорость и запас хода

Для вывода на дисплей показателя средней скорости маршрутный компьютер сопоставляет общий пройденный путь и время работы двигателя. При этом последний показатель учитывается независимо от того движется автомобиль или стоит. Отсчёт ведётся с крайнего обнуления средней скорости.

Панель приборов Киа Рио 4

Диапазон измерения составляет от 0 до 260 км/ч. Для обнуления средней скорости понадобится зажать на секунду кнопку «Reset» на рулевом колесе в момент отображения на дисплее соответствующих показаний. Для осуществления первоначального расчета средней скорости Киа Рио 4 поколения требуется проехать не менее пятидесяти метров или десяти секунд.

Запас хода указывает на оставшийся километраж до окончания топлива в баке, в пределах от 1 до 9999 км.

Киа Рио 4

На дисплее будет высвечиваться прочерк, если оставшегося бензина хватает менее чем на километр.

Также понадобится учитывать:

  1. Данные могут отражаться некорректно после отключения АКБ или при расположении машины на не ровной поверхности.
  2. Дозаправка в количестве менее шести литров может быть не учтена маршрутным компьютером.
  3. На показания запаса хода влияет режим езды, дорожное покрытие и состояние узловых Киа Рио 4.
Панель приборов Киа Рио 4
Расход топлива

Панель приборов Киа Рио 4 отражает средний и мгновенный расход топлива.

Значение среднего вычисляется после сопоставления израсходовано бензина и пройденного автомобилем километража. Отсчёт ведётся с момента предыдущего сброса показаний. Значения выдаются в диапазоне от нуля до 99,8 км/л и л/100 км.

Для обнуления расхода бензина можно использовать следующие варианты:

  • Ручной – посредством удерживания кнопки Reset или Ok на руле не менее одной секунды, когда средний расход отображён на дисплее.
  • Автоматический – в меню жидкокристаллического дисплея выбрать пункт «Fuel economyauto reset» при заправке автомобиля.

Панель приборов Киа Рио 4

Мгновенный расход выдает значение потребления топлива за временной промежуток в несколько секунд после достижения скорости более 10 км/ч.

Контрольные лампы и световые индикаторы ПП Kia Rio 4

Панель приборов Киа Рио 4 поколения оснащена значками, которые привлекают внимания водителей. Задействованы следующие цвета:

  1. Зелёный – указывает на включение конкретного прибора.
  2. Жёлтый – свидетельствует об определении неполадки, для устранения которой требуется диагностика, дополнительная настройка или ремонт.
  3. Красный – оповещает о снижении уровня моторного масла, охлаждающей или тормозной жидкости, а также о необходимости срочного устранения ошибок или тяжёлых неисправностей. При высвечивании красного индикатора на приборной панели рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию Киа Рио 4. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Обозначения

Контрольная лампа ремня безопасности
Лампочка состояния тормозной системы
Контрольная лампа ABS

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Значок электроусилителя

Контрольная лампа неисправностей

Контрольная лампа аккумулятора
Лампа давления масла

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа низкого давления в шинах

Контрольная лампа аварийного состояния

Контрольная лампа незакрытых дверей

Низкий уровень омывающей жидкости

Система стабилизации

Лампочка отключения системы стабилизации

Индикатор иммобилайзера Киа Рио 4

Электронный ключ

Электронный ключ

Индикаторы света и поворотников

Свет

Контрольная лампа подушек безопасности

Отличия панели Supervision

Supervision – опциональная панель приборов доступная в комплектациях Престиж и Премиум. Ее отличия от обычной:

  • Дисплей более высокого качества
  • Лучше читаемость и информативность
  • Анимация приветствия
  • Иначе организованы режимы маршрутного компьютера.

Приветственная анимация

Водители Киа Рио 4 поколения на форумах пишут, что обычную ПП можно заменить на Супервижн без каких-либо доработок. И все будет работать.

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля

Настройки и текущее обслуживание автомобиля Типичный вид снизу на передок автомобиля 4WD 1 — Приводные валы 2 — Винтовая пружина 3 — Сливная пробка поддона картера 4 — Заливная пробка переднего дифференциала 5 — Сливная пробка переднего дифференциала 6 — Передний карданный вал 7 — Штанга стабилизатора.

3.1 Спецификации

Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией–изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Toyota. Тип и свойства рабочих жидкостей Температурный ди.

3.2 График текущего обслуживания

3.3 Общие сведения о настройках и регулировках

3.4 Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей. Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торм.

3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки

Проверка состояния шин и давления их накачки Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь к иллюстр.

3.6 Проверка уровня рабочей жидкости АТ

Проверка уровня рабочей жидкости АТ Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке гидротрансформатора, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя. Проверка уровня ATF должна произ.

3.7 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля В отличии от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем реечной передаче используется рабочая жидкость, которая с течением времени начинает нуждаться в замене. Местоположение резервуара жидкости ГУР показано на сопроводительных иллюстрациях в Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Резервуар оборудов.

3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязн.

3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Выполнение проверок состояния и обслуживание батареи требуют соблюдения некоторых особых мер предосторожности. Помните, что выделяемый электролитом водород является в высшей мере взрывоопасным газом. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сиг.

3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения

Проверка состояния компонентов системы охлаждения Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы трансмиссии. Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полн.

3.11 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов

3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Состояние сборок очистителей ветрового стекла должно проверяться регулярно. Щетки осматриваются на наличие механических повреждений, признаков ослабления крепления компонентов и износа резиновых рабочих элементов. На рабочих поверхностях щеток со временем скапливается дорожная пленка, что приводит к заметному снижению эффективн.

3.13 Ротация колес

Ротация колес Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей – воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка тормозной системы). П.

3.14 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен т.

3.15 Смазывание компонентов шасси

Смазывание компонентов шасси Точки смазывания карданных карданных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приготовьте необходимый запас смазки требуемого сорта (см. Спецификации) и смазочный пистолет для набивки полых компонентов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): .

3.16 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов

Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дождавшись полного остывания системы выпуска отработавших газов (спустя не менее трех часов после остановки двигателя), внимательно осмотрите все ее компоненты, начиная от фланца крепления приемной трубы к выпускному коллектору, и заканч.

3.17 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке

Проверка уровня смазки в раздаточной коробке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень смазки в раздаточной коробке должен быть не ниже 5 мм, от нижнего среза контрольного/заливного отверстия с задней стороны ее картера (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Для проверки введите в отверстие палец. .

3.18 Проверка уровня смазки дифференциала

Проверка уровня смазки дифференциала На полноприводных автомобилях используются два дифференциала, уровень смазки должен проверяться в каждом из них. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень смазки в дифференциале должен быть не ниже 5 мм, от нижнего среза контрольного/заливного отверстия.

3.19 Проверка состояния ремней безопасности

3.20 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте правильность установки и ис.

3.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Защитные чехлы служат для предотвращения попадания грязи в шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) приводных валов автомобиля, а также удерживают набитую в шарниры смазку. Попадание смазки и масла на наружные поверхности защитных чехлов приводят к преждевременному выходу их из строя, ввиду чего чехлы следует периодически осматривать и.

3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)

3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Замена фильтрующего элемента производится регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. В ходе эксплуатации автомобиля состояние фильтра должно достаточно часто проверяться, в особенности в условиях сильно запыленной местности. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Найдите воздухоочиститель в двигательном .

3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка Приводные ремни играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последстви.

3.25 Проверка состояния компонентов системы питания

3.26 Проверка тормозной системы

Проверка тормозной системы Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для про.

3.27 Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза

Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза Высота положения педали Высотой положения педали называется величина удаления ее колодки от пола (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если рассматриваемый параметр выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), следует произвести соответствующую регулировку (см. далее). .

3.28 Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

3.29 Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе! Бензиновый двигатель Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рын.

3.30 Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое мес.

3.31 Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)

3.32 Обслуживание системы охлаждения

3.33 Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников

3.34 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи

Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания). Так как трансмиссионная жидкость остается горячей еще долгое время после завершения поездки, прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. .

3.35 Замена смазки раздаточной коробки

Замена смазки раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите на автомобиле короткую (продолжительностью около 15 минут) поездку для разогрева масла в раздаточной коробке, по возможности включите полноприводной режим, старайтесь прогнать автомобиль на всех возможных скоростных режимах, включая движение задним .

3.36 Замена смазки дифференциала

Замена смазки дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите на автомобиле короткую (продолжительностью около 15 минут) поездку для разогрева масла в дифференциале. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Заведите под дифференциал сливную емкость подходящего объема. 3. Выверните сливную пробку из .

3.37 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений

Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений Задачей системы улавливания топливных испарений (EVAP) является отвод скалывающихся в топливном баке и полостях тракта системы питания во время стоянки паров горючего в специальный угольный адсорбер, из которого они после запуска двигателя выводятся во впускной трубопровод и сжигаются в камерах сгорания. &n.

3.38 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Клапан EGR обычно помещается на впускном трубопроводе. Большинство отказов системы рециркуляции оказывается связано с залипанием или повреждением данного клапана. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заглушите двигатель и дождитесь полного его остывания. Д.

Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio

Базовая версия 1.4 Classic не лишена смысла, ибо за 670 тысяч рублей уже оснащена кондиционером. Rio с «автоматом» стоит минимум 770 тысяч рублей за Comfort 1.4 (1.6 на 25 тысяч дороже). Топовый Premium 1.6 AТ (на фото) стоит 990 тысяч рублей.

Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.

Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.

Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.

Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.

А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.

Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.

Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.

Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?

Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.

В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм44004400
Ширина, мм17401740
Высота, мм14701470
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1510−1516/1518–15241510–1516/1518–1524
Снаряжённая масса, кг1075-1136 (1107–1168)*1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг1560 (1600)1580 (1610)
Объём багажника, л480480
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15 или 195/55 R16185/65 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,2 (8,5)8,0 (8,9)
— загородный цикл4,8 (5,1)4,8 (5,3)
— смешанный цикл5,7 (6,4)6,0 (6,6)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).

С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Читайте также: