Kia rio x line масляный фильтр аналоги

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Выбираем и меняем фильтр и масло Киа Рио 4

Масло Киа Рио 4

Rio 4

Своевременная замена масла Киа Рио 4 (Х-Лайн) продлит работу двигателя.

В сервисном мануале прописан рекомендованный интервал смены смазки в Киа Рио 4 – 15,000 км. Но лучше сократить его до 10 тыс., в тяжёлых условиях эксплуатации стоит менять смазывающую жидкость раз в 7,500 км.

Опытные механики советуют проводить процедуру раз в год, даже если годовой пробег не дотягивает до озвученных выше цифр.

Замена масла

Какое масло использовать

Масло рекомендованное для Киа Рио 4

Заливайте в двигатель качественные смазочные материалы. Соблюдение этой рекомендации позволит сохранить работоспособность мотора на долго, но и сократить расход бензина, а также повысить КПД.

Производителем рекомендовано использовать масло фирмы Total Quartz. Под капотом Киа Рио 4 может располагаться один из двух двигателей, рассмотрим параметры и количество смазки для каждого из них:

  • для младшего мотора 1,4 G4LC понадобится 3,5 л жидкости с классификацией API service SM, ACEA А5/В5, ILSAC GF4 или выше;
  • для двигателя 1,6 G4FG необходим объём 3,6 литра с классификацией API service SM, ACEA А5/В5, ILSAC GF4 или выше.

Универсальной вязкостью по SAE считается 5W-30 или 0W-20, но лучше подбирать эту величину исходя из температуры, в которой эксплуатируется автомобиль.

Рекомендации производителя

Немного о классификации

С развитием автомобилестроения возникла необходимость упорядочить виды моторных масел, разделив их по качеству и назначению. Маркировка показывает в какой тип ДВС можно заливать ту или иную жидкость.

Рекомендации производителя

Стандарт API (American Petroleum Institute) разработали более 50 лет назад в Америке, с тех пор он получил широкое распространение. Среди производителей использующих API Castrol, Motul и Shell.

Категорий в этой классификации множество, но нас интересует только та, что подходит Kia Rio 4.

Класс SM предназначен для моторов, работающих на бензине, может использоваться в условиях низких температур, предотвращает окисление и износ рабочих поверхностей.

Рекомендации производителя

Европейские производители пользуются классификацией ACEA, принятой в 1991 году. Её требования строже, чем у API и несут в себе больше информации. Благодаря этому можно с большей точностью определить совместимость конкретного масла с мотором.

В европейскую классификацию входят три основных класса:

  • А – для бензиновых двигателей.
  • В – для дизелей.
  • Е – для дизелей, работающих в условиях большой нагруженности.

Киа Рио 4

Классы делятся на категории:

  • Для бензиновых и лёгких дизельных моторов: А1/В1; А3/В3; А3/В4; А5/В5.
  • Для бензиновых моторов и дизелей с системой каталитической доочистки: С1; С2; С3; С4.
  • Для тяжёлых нагруженных дизелей: Е4; Е6; Е7; Е9.

Для Киа Рио 4 используйте масло класса А5/В5. Оно применяется в двигателях с высокой степенью форсировки в легковых автомобилях и мотоциклах. Хорошо переносит перепады температур, защищает и снижает трение.

Масляный фильтр Киа Рио 4

Замена масла Kia Rio 4

Для начала запаситесь необходимыми расходниками. В магазинах можно найти для Киа Рио 4 как оригинальные детали, так и их аналоги.

Масло чаще всего заливают фирмы Total 9000 Energy HKS G-310 с вязкостью 5W-30. Оно отвечает требованиям компании Киа. Пятилитровая канистра этой жидкости имеет артикул 175393. Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра потребуется 3,5 и 3,6 л смазки соответственно.

Масляный фильтр Хендай/Киа

Масляный фильтр для Киа Рио с мотором 1,4 можно найти по каталожному номеру 2630002503, такой же оригинал для двигателя 1,6 имеет номер 2630035504. Если ищете аналог, то можно купить Sakura C1809.

Кроме этого понадобится уплотнительное колечко для сливной пробки, его артикул 2151323001.

Масляный фильтр

Замена масла на Киа Рио 4:

Киа Рио 4

Когда нужно менять смазку чаще?

В начале статьи говорилось, что при работе Киа Рио 4 в неблагоприятных условиях следует в два раза снизить интервал замены. Разберёмся, что подразумевается под этим понятием:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • частая работа мотора в холостую;
  • долгое движение на малой скорости;
  • работа двигателя в максимальных режимах;
  • частое движение по загруженным дорогам;
  • использование Киа Рио 4 в коммерческих или служебных целях;
  • буксировка прицепа.

Уровень масла

Заключение

Для замены масла Киа Рио 4 (Х-Line) многие предпочитают ездить в автосервис, но при наличии минимального количества инструмента и навыков это можно сделать самому. Используйте только качественную смазочную жидкость и остерегайтесь подделок.

Масляный фильтр Киа Рио 1.4 и 1.6 оригинал

Заменить фильтр масляный в системе смазки Киа Рио 3 необходимо выполнять одновременно со сменой моторного масла. Эту процедуру производитель предписывает осуществлять с периодичностью в 15 тыс. км. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, предполагают присутствие утяжеляющих факторов (запредельные динамические нагрузки, систематический недостаточный прогрев агрегата и пр.), то к процессу замены следует склоняться раньше, чем обозначен регламентный срок.

Нахождение автомобиля Киа Рио 3 на гарантийном обслуживании предполагает замену масла силами сервисных центров, которые рекомендованы дилерами. Это обязательное условие, позволяющее сохранить действие гарантийных обязательств поставщика. По завершении периода гарантии «ответственность» за замену масла возлагается в полном объеме на владельца, также владелец обязан менять и фильтр масляный.

масляный фильтр киа рио

Как подобрать данные расходные материалы?

Можно также приобрести масло от другого производителя, но оно должно однозначно классифицироваться как «5W-40». Если к применению намечено альтернативное масло с обозначенным здесь показателем вязкости и его замена будет происходить впервые, то в этом случае обязательной будет такая процедура, как промывка мотора.

Кроме того, что должен быть оригинальный масляный фильтр для смазывающей системы Киа Рио 3 в продаже можно встретить достаточное количество предложений аналоговых продуктов. Принимая к учету важность фильтрующего элемента для указанной системы, мы рекомендуем применять только оригинальный масляный фильтр.

О функционале фильтра

В основе принципа функционирования фильтрующего компонента Киа Рио 2 или другой генерации, заложена его способность собирать абразивные частицы и посторонние примеси, курсирующие по системе смазки в действующем моторе. Фильтрация происходит во время полно-поточного и перепускающего циклов. Первый случай характеризуется прохождением масла сквозь элемент в полном объеме. При этом клапан, настроенный на определенную величину давления находится в закрытой позиции. Когда наступает момент появления избыточного давления, то для предотвращения эффекта «голодания» мотора Киа Рио 2 происходит открытие клапана, и определенная часть смазывающего вещества направляется в систему, минуя стадию очистки, которую выполняет фильтр масляный. Такая схема предопределяет процесс перехода на цикл перепуска. Данный эффект имеет место после холодного пуска мотора, когда смазка не достигла своих рабочих вязкостных параметров или если просрочен регламентный срок замены.

Рабочий элемент фильтра выполнен из специальной бумаги, позволяющей сохранять ему свои кондиционные свойства в условиях повышенного температурного режима.

замена масляного фильтра на рио

Процесс замены

Работа существенно облегчится, если использовать смотровую яму или подходящий подъемник, куда следует загнать Киа Рио 2.

Чтобы поменять оригинальный масляный фильтр, вам потребуются такие инструменты:

  • оригинальным (рекомендованным) маслом в комплекте с фильтром;
  • ключом «17» -го размера;
  • широкой тарой, позволяющей осуществить сбор отработки в объеме, не менее 4,5 литра;
  • специальным съемником для демонтажа старого фильтрующего элемента (инструмент: 78 мм, с 15-ю гранями, имеющий вид чашки);
  • новым уплотнительным кольцом для сливной пробки (код – «21513-23001»);
  • шприцем с патрубком-удлинителем;
  • чистой ветошью и перчатками (резина).

Замена

  1. Подготовив автомобиль в плане доступа к поддону и прогрев мотор, демонтируем картерную защиту.
  2. Подставляем тару под сливную пробку.
  3. Откручиваем крышку, расположенную на наливной горловине головки блока.
  4. Очищаем поверхность поддона от различных грязевых отложений.
  5. Откручиваем пробку со сливного отверстия (работаем указанным ключом).
  6. Ожидаем около 20 минут, требуемых для полного схода отработанной жидкости.
  7. Вооружившись шприцем, производим откачку масляных скоплений на внутренней поверхности поддона.
  8. Возвращаем пробку на прежнее место, не забыв «наградить» ее новой прокладкой.
  9. Демонтируем отработавший свое фильтр (можно выполнять параллельно со сливом остатков масла). Для этого применяем обозначенный съемник, а в его отсутствие – отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и вращаем изделие (как рычагом).
  10. Новый элемент перед установкой наполняем «свежим» маслом (примерно на 1/3).
  11. Протираем посадочное место и накручиваем фильтр, затянув его только усилием руки.
  12. Заливаем новую смазку и контролируем ее уровень.
  13. Производим пуск мотора и через время глушим. Осматриваем поддон и фильтр на предмет утечек. Если таковые присутствуют, устраняем их обычной «дозатяжкой» пробки или фильтра.
  14. Снова контролируем масляный уровень и определяем необходимость доливки.

Подведем итог

Заменяется фильтр масляный и масло одновременно. Процедура не сложна и не требует специальных знаний и инструмента. Важность этого мероприятия нельзя переоценить, впрочем, как и качество применяемых расходных компонентов. Поэтому, приобретайте только оригинальные изделия, смело их меняйте, и в путь!

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Замена масла Киа Рио-3

Замена моторного масла относится к тем процедурам технического обслуживания, которые вполне можно выполнить самостоятельно. А сэкономленные на оплате труда мастера СТО деньги потратить на более качественное моторное масло, которое продлит жизнь двигателю.

Согласно регламенту ТО масло в Киа Рио III поколения подлежит замене каждые 15 тыс.км. Однако, учитывая условия эксплуатации (частая езда в городском ритме, качество топлива и т.п.), специалисты рекомендуют сокращать интервал замены масла до привычных 10 тыс.км или 1 раза в год (если автомобиль проезжает меньше указанного расстояния).

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код – 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге – 21513-23001).

  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше о и ниже о.
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.


сливаем отработанное масло

снимаем крышку маслозаливной горловины



заменяем прокладку на сливной пробке
снимаем защиту картера
щуп с маслом
шел хеликс ультра - масло для киа рио

Замена при техническом обслуживании

Для удобства проведения работ по замене масла и фильтра следует использовать яму для осмотра, эстакаду или подъемное устройство с соответствующими техническими характеристиками.

Для работы необходимо подготовить:

  • оригинал масла и новый фильтр его очистки;
  • ключ на 17;
  • широкую тару для сбора сливаемой смазки (не менее 4.5 литра);
  • специальный ключ для демонтажа фильтра очистки масла (78 мм, имеющий 15 граней съемник в виде чаши);
  • заготовить прокладку под сливную пробку поддона (каталог номер 21513-23001);
  • большой шприц с патрубком;
  • чистую ветошь;
  • перчатки.

Масляный фильтр Kia Rio

Предполагают следующий регламент работ:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровой яме (подъемнике, эстакаде). Для улучшения текучести жидкости двигатель прогревают.
  2. Демонтируют защиту картера и пылезащитные щетки.
  3. Устанавливают под моторный отсек, в районе сливной пробки, тару для отработки.
  4. Крышку горловины для заливки удаляют.
  5. Поверхность поддона двигателя протирают ветошью, удаляя грязевые наросты.
  6. Откручивают ключом на 17 крышку отверстия. Слив происходит в течение 20 минут. Одновременно проводят осмотр уплотнительной прокладки пробки. При выявлении деформации – ставят новую.
  7. Используя шприц с патрубком, удаляют высасыванием 250–300 мл отработанного масла, оставшегося в поддоне. После чего закручивают пробку.
  8. Протирают фильтр масляный и место около него. Специальным ключом-съемником ослабляют затяжку детали, откручивают вручную. При отсутствии ключа используют наждачную бумагу или применяют отвертку. Но делать это можно в крайних случаях, и технологией такой метод не рекомендуется.
  9. Наполняют масляный фильтр для Киа Рио на одну треть. Натирают уплотнительное кольцо маслом и вкручивают в блок цилиндров на штатное место.
  10. Через маслоналивную горловину заливают вещество до верхнего предела уровня, после чего закручивают пробку.
  11. Запускают двигатель Kia Rio. Индикация давления должна погаснуть.
  12. Глушат движок. Проводят внешний осмотр на предмет обнаружения течи на стыках фильтра и сливной пробки. При необходимости проводят дозатяжку.
  13. Проверяют уровень масла и доливают средство, если это требуется.

Замена масляного фильтра на Киа Рио

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2021 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до 25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

Читайте также: