Nissan note ремонт и обслуживание

Обновлено: 06.07.2024

Обслуживание автомобиля


Для удобства технического обслуживания Ниссан Ноута
можно воспользоваться таблицей регламента ТО.

Рейтинг статьи:


Для тех кому необходима документация, можно скачать.
А также описание всех узлов и агрегатов, и схемы автомобиля Note E11

Рейтинг статьи:


Если отказал какой-нибудь электро прибор, первое что надо сделать - это проверить целостность предохранителей. Для этого раскладка предохранителей поможет Вам разобраться где какой.

Рейтинг статьи:


Раскладка блока предохранителей,
которые расположены в моторном отсеке под капотом,
возле аккумуляторной батареи.

Рейтинг статьи:


Для начинающих водителей будет полезно узнать некоторые тонкости в эксплуатации Ниссан Ноута зимой. Простые правила, которые помогут Вам избежать неприятных моментов в холодных время года, не застрять или завести двигатель в сильный мороз.

Рейтинг статьи:


Рейтинг статьи:


Благодаря регулярному техническому обслуживанию автомобиля, выявляются неисправности на ранней стадии, избегая существенных затрат на ремонт авто. Так же Вы будете спокойны за безопасность и надёжность своего Ноута.

Рейтинг статьи:


Если правильно эксплуатировать автоматическую коробку, то она прослужит очень долго, до 25 лет. И если не хотите для себя лишних трат, то лучше прочтите эту статью как правильно ездить на АКПП.

Рейтинг статьи:


Полезные советы и всякие мелочи,
которые облегчат эксплуатацию и обслуживание вашего Ноута.
И даже сэкономят немного денег))).

Electronic Service Manual Nissan Note E11.

Electronic Service Manual Nissan Note E11.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11.

Service Manual Nissan Note E12.

Service Manual Nissan Note E12.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E12.

Инструкция по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Инструкция по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.

Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г.

Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г.

Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 2005-2009 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Note с 2013 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Note с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.

Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса - богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии - автоматическим климат-контролем.

Двигатели

Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 - увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, - шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники - подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.

Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник - сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.

В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета - на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта - около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог - за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя - зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон - усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.

Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина - плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты - последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Nissan Note с пробегом: подвеска практически от Логана, вечная АКП и неизбежный масложор моторов


В первой части обзора Ноута мы пришли к выводу, что по части кузова, салона и электрики машины крепкие и выносливые. Пускать всё на самотёк не стоит, а поддержание в исправном состоянии окажется недорогим. Во второй части будем рассматривать ходовую часть, трансмиссии и моторы.

Тормоза, подвеска и рулевое управление.

Передние тормозные механизмы не любят грязи, которая вызывает ранний износ направляющих и «пальцев» суппорта, но средний ресурс – 10 с гаком лет – вполне нормальный результат. Ресурс расходников тоже неплохой: порядка 60-100 тысяч для дисков – в зависимости от стиля вождения, и не менее 30 тысяч для оригинальных колодок даже у отчаянных «гонщиков».



Задние барабанные тормоза при пробегах за сотню тысяч могут добавить немного хлопот из-за сложностей с регулировкой, чаще всего причина кроется в коррозии «солдатиков» и вытянутых тросах ручного тормоза. Износ задних колодок обычно требует их замены при пробегах 200+, барабаны и вовсе почти вечные. Если, конечно, машина не ездила регулярно с полной загрузкой и на высокой скорости.

Подвески у платформы В0, как мы знаем по Логану и ему подобным, отличные. На Ноуте она не идентична, но похожа. Да, здесь другая жёсткость сайлентблоков и другие формы рычагов. Ходит подвеска тоже долго, а если срочно нужны запчасти, то буквально в любом селе магазин ВАЗ предложит вам рычаги от Largus. Большая часть элементов передней подвески имеет ресурс 100+ тысяч километров, а задней – ещё больше.

Количество качественного «неоригинала» огромно, правда, и откровенного мусора среди запчастей хватает. Особенно опасайтесь плохих задних опор переднего рычага и опор амортизаторов – эти элементы в случае неудачного выбора ресурс имеют околонулевой, до 10 тысяч километров. Пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с Largus/Logan: либо встают «болт-он», либо требуют минимальных переделок.

Задняя балка имеет почти вечные сайлентблоки креплений, а удары и стук – это обычно следствие износа вышеупомянутых нижних опор амортизатора.

Больше проблем с передним подрамником, где нужно на каждом ТО проверять состояние «сайлентов». Он, в силу особенностей конструкции, очень нагружен, а в случае износа резинок и поломок передних опор быстро разбивает крепления, особенно на машинах с АКП из-за устройства опор коробки. Сама конструкция у подрамника тоже довольно «нежная», повреждения его геометрии регулярно случаются при перегрузках и ударах. К счастью, стоимость детали смешная по меркам европейских авто, меньше 7 тысяч рублей за новый «совместимый».


Как я уже говорил, рулевое управление существенно различается у европейских и японских машин. Европейские имеют ЭУР на валу рулевой колонки, а у JDM-машин стоит гидроусилитель. Как ни странно, последний вариант существенно надежнее. Во всяком случае, поломки рулевой рейки или насоса – большая редкость, случающаяся при пробегах 200+, а вот с ЭУР все не так просто.

Сам механизм достаточно крепкий, неприятности его описаны в разделе «Электрика» в первой части и тоже случаются не часто и при больших пробегах. Но ранний износ шлицевого соединения рулевой колонки и стуки самой рейки – это как раз следствие применения такой схемы усилителя. К тому же такой механизм сильно нагружает вышеупомянутые сайлент-блоки подрамника. Что порождает дополнительные стуки и люфты.



Трансмиссия

Про «электрический полный привод» Ноута я, опять же, рассказывал в первой части материала, здесь остановимся кратко. Сам конструктив, который не позволяет машине тронуться только тягой задней оси на грунтовой дороге, обречен. В чем был его смысл по замыслу конструкторов, непонятно, но из-за наличия электромотора у «полноприводных» машин нет запасного колеса и изменена конструкция кузова. Зато есть лишние 4 см дорожного просвета, что немного облегчает им жизнь зимой.

Выбор машины с МКП обычно позволяет забыть о проблемах трансмиссии. Приводы и ШРУС хлопот не доставляют, если пыльники целы и машина не попадала в ДТП.


Пятиступенчая МКП серии F5, она же RS5F, отличается довольно шумной работой и высокой скоростью износа муфты включения пятой передачи. В принципе, ничего страшного в этом нет, муфта меняется даже без снятия коробки с машины, ну а шумность успешно лечится заливкой большего объема масла. Можно даже перейти и на ATF DX2, в ряде случаев это помогает.

Еще часто проявляется продольный люфт первичного вала, что сказывается опять-таки, в основном, на шумности работы МКП. Еще реже встречается гул подшипников вторичного вала, и эта неприятность уже серьезнее: может закончиться поломкой корпуса коробки. Но если уровень масла не упускали, то шансы поймать такую неприятность очень малы.

При нормальном обслуживании, замене масла хотя бы раз в 60-90 тысяч и отсутствии течей велики шансы, что коробка переживет машину. А если что-то стучит внутри, не поленитесь, обратитесь в сервис для разборки и диагностики.

С автоматическими трансмиссиями все еще лучше, чем с «механикой». Основная коробка-автомат на европейских машинах – это Jatco RE4F03A, почти «вечная» четырехступка, которую ставили на Ниссаны очень долго. Причем ставили ее даже с мотором 3,0, а уж двигатель 1,6 или 1,5 на японских Note повредить ее точно не могут.

Рассказывать про нее почти нечего. Вывести ее из строя может либо перегрев, либо сильная и долгая течь масла вследствие износа сальника гидротрансформатора при больших пробегах. Ещё бывает, что тысяч после 300 по причине предельного износа соленоидов гидроблока упадет давление в пакетах фрикционов и они сгорят. В общем, нужен либо огромный пробег, либо грубейшая эксплуатационная ошибка. При этом бэушная коробка стоит от 15 до 40 тысяч рублей, причем на «европейца» поставить японскую можно с небольшими переделками, что практически закрывает вопрос с капремонтами, они попросту не имеют смысла.

Праворульные машины, в основном, оснащаются другой АКП – вариатором JF009E, он же RE0F08A. Этот агрегат в целом тоже весьма надежен, хотя список потенциальных проблемных мест известен: это ремень (виноваты резкие зимние старты) и степ-мотор (виноваты многочисленные циклы разгонов и торможений).

Плохое техобслуживание легко его добьет, а масло для вариаторов сравнительно дорогое, и меняют его крайне неохотно. Да и внешний фильтр тонкой очистки мало кто меняет по регламенту, хотя на возрастных машинах его стоит менять не раз в 60 тысяч пробега, а раз в 20-30.

Но даже в таких условиях эта АКП, в большинстве случаев, спокойно проходит до пробегов в 250-300 тысяч, если масло хотя бы изредка меняли, а движение было сравнительно неторопливым.

Ну а если не свезло, то «средние» ремонты этого вариатора обычно включают в себя замену степ-мотора и подшипников конусов, обычно попутно проверяют еще и работу соленоидов и насоса. При повреждениях конусов и ремня проще заменить его в сборе, ведь даже б/у комплект конусов и ремня на Note стоит дороже, чем целый агрегат с гарантией.

Есть ещё небольшой нюанс, связанный с системой охлаждения вариатора. На машинах до первого рестайлинга у вариатора была совершенно классическая система охлаждения с теплообменником в «холодном» бачке радиатора. Надежно и достаточно производительно. Но на машинах после рестайлинга систему охлаждения поменяли, перенеся теплообменник непосредственно на сам вариатор. Вторая схема для вариатора имеет свои преимущества, ведь гидротрансформатор в вариаторе греет его очень слабо и, в основном, на холостых оборотах. А нагрев вариатора сразу от двигателя позволяет быстрее достичь рабочей температуры.


Но есть и обратная сторона. Даже с новым теплообменником вариатор греется до температуры в 90+ градусов под нагрузкой, что уже не очень хорошо. С годами теплообменник забивается, особенно если масло менять редко и за чистотой фильтра не следить. Забитый теплообменник гарантирует температуру 120+, что для этой конструкции уже очень много. Ремень при этом работает штатно, но соленоиды и степ-мотор, а также маслонасос изнашиваются очень быстро. Как и подшипники, которые проворачивает в корпусе коробки – их преднатяг не рассчитан на такую рабочую температуру.

Моторы

Основными моторами российских «Енотов» являются бензиновые двигатели 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, реже встречается «праворульный» 1,5 HR15DE и европейские дизельные моторы K9K того же рабочего объема.


У вспомогательного оборудования особенных сложностей нет, но надо отметить очень небольшой ресурс системы выхлопа, опор моторов и капризную систему зажигания, а также очень сильно загрязняющиеся дроссели всех бензиновых двигателей. Обратите внимание и на слабую окраску поддонов двигателей: отмечены случаи прогнивания насквозь – я упоминал это в первой части в разделе «Кузов». Система охлаждения не радует радиаторами, боящимися дорожных реагентов: у них со временем расползается нижняя часть, да и текут они довольно часто.

Моторы 1,4 литра 88 л.с. серии CR14DE по конструкции довольно современны и представляют собой сферический японский малолитражный мотор в вакууме. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, мотор очень компактный и длинноходный. Привод ГРМ – цепью, есть один фазорегулятор на впуске. Конечно же, объединенный в один узел катализатор и выпускной коллектор. А еще у машины очень компактный впуск, отсутствуют гидрокомпенсаторы, и конструкция рассчитана на маловязкие масла.


В целом мотор достаточно надёжный – главное, не перегревать сильно и менять масло вовремя. Желательно не злоупотреблять слишком жидкими маслами 0W20 при пробегах больше сотни тысяч – мотор прекрасно работает на 5W40 и 5W30. Менять масло лучше часто, раз в 7-8 тысяч.


Регулировка зазоров клапанов требуется раз в 80-100 тысяч километров, но на этом моторе они редко сильно отклоняются от нормы и, при отсутствии явных признаков неправильной регулировки, можно немного потянуть с этой операцией.

Моторы HR15DE и HR16DE отличаются только ходом поршня, поэтому их мы рассмотрим вместе. Конструкция во всем подобна семейству CR, но блок чуть крупнее, плюс отличается механизм впуска и масляный насос.

К сожалению, ресурс поршневой группы также ограничен ростом расхода масла из-за закоксовки, а при больших пробегах моторы сильно стучат юбкой поршня «на холодную», но эта проблема при аккуратной эксплуатации – еще не повод его капиталить. А вот ресурс цепного ГРМ и необходимость систематической регулировки зазоров клапанов расстраивают. Цепи могут вытянуться уже после 150 тысяч пробега, а к 250 потребуют замены почти наверняка. Регулировка зазоров проводится подбором очень недешевых толкателей (и в сервисе, где эти наборы есть), а выполнять ее нужно раз в 60 тысяч, если не хотите менять еще и распредвалы. Штатно регулировка нужна раз в 100 тысяч, но это явно завышенная цифра. Если на машине стоит ГБО, то клапанам придется очень тяжело, а регулировку нужно проводить еще чаще. Тянуть или полагаться на слух не стоит – клапаны прогорают очень быстро, детонация под нагрузкой получается легко, а износ распредвала и постели распредвала будет еще одним дорогим сюрпризом.

Многие жалуются на сложности при замене свечей – длинный впускной коллектор требует снятия перед этой операцией. По большому счёту, для хорошего мастера это не проблема. А вот сорванные резьбы свечей в ГБЦ – это уже серьёзно. Головка очень нежная, лучше всего тянуть свечи только «на холодную» и рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.

Кстати, о свечах. Загляните в колодцы – они часто бывают залиты маслом из-за рассохшегося герметика или прокладок. Устранить течь не так сложно – достаточно снять клапанную крышку.

Еще из глобальных и регулярных проблем можно отметить поломки модулей зажигания и блока управления двигателем. Последние случаются по двум причинам. Во-первых, вода попадает в ЭБУ, а дальше распространяется коррозия. Во-вторых, ключи блока любят сгорать при превышении тока управления на соленоиде фазорегулятора или маслонасоса. Новый блок стоит больше тысячи евро, выбор старых ограничен типом двигателя, хотя в крупных городах на разборках есть неплохой выбор. Так, после 2012 года система управления поменялась – в частности, в блоке появилось реле. Если машина «теряет ключи» или плохо запускается, то вполне возможно, что проблемы у нее с ЭБУ и отремонтировать легко не получится.

Машин с дизельным 1,5 К9К очень мало. Мотор неплох, но перегруженные вкладыши и капризная топливная аппаратура могут доставить немало неприятностей. Проверьте в первую очередь масляный фильтр мотора, при наличии медных частиц смело рассчитывайте на капремонт. Подробности читайте в обзоре Renault Megane, где они встречаются чаще.

Брать или не брать?

Это не самый шикарный, но определенно очень практичный автомобиль. Кузов у Note, в среднем, еще крепкий. Да, для того, чтобы машина через 10 лет не развалилась, придется вкладывать средства, но пока небольшие. Салон простецкий, зато практичный, и у одноклассников он не лучше. Силовые агрегаты очень удачные: недорогие и сравнительно беспроблемные. Ну а подвеска «как у Логана» – это не ругательство, это высшая похвала конструкции, если вы эксплуатируете машину в России.

Слабые места и недостатки Nissan Note

Слабые места ниссан ноут

Основные недостатки Ниссан Ноут


  • Малый объём багажника при отодвинутом назад заднем диване;
  • Отсутствует регулировка руля по вылету;
  • Неудобные передние сиденья;
  • Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Высокая парусность. Автомобиль сдувает на трассе при сильном ветре;
  • Широкие стойки ухудшают обзор;
  • Изредка протекает уплотнение третьего стоп-сигнала 5-й двери;
  • Затруднённая замена свечей зажигания на двигателе 1,6.

На автомобиле длиной чуть больше 4 метров одновременно иметь лимузинный простор на заднем диване и большой багажник можно только, лишив простора водителя или ликвидировав моторный отсек. Не требуйте невозможного. Сдвиньте диван вперёд и получите объём, сравнимый с универсалом сходной длины.

Отсутствует регулировка руля по вылету

Это действительно недостаток, не позволяющий удобно устроиться за рулём рослым водителям. Особенно удручает факт отсутствия этой опции даже в дорогих комплектациях.

Когда садишься в Ноут после ВАЗа от «копейки» до «Приоры» включительно, первая возникающая мысль: «Как удобно!» Но после многих современных иномарок аналогичного класса восторги куда-то улетучиваются. Опять же, удобствами оказываются обделенными рослые водители.

Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости.

Ещё одна сомнительная экономия. Даже Автоваз, прошедший по этому пути, прислушался к голосу автомобильной общественности и вернул индикатор температуры, но не стрелочный, а цифровой на индикаторе бортового компьютера. Впрочем, этого вполне достаточно. Не мешало бы и Ниссану прислушаться к голосу разума.

Тут ничего не поделаешь. Специфический кузов, привлекающий внимание внешним видом и внутренним простором имеет относительно большую площадь профиля. Учитывайте этот нюанс при ветре и встрече с фурой.

Широкие стойки, ухудшающие обзор.

Этим грешат практически все современные автомобили. Это не прихоть дизайнера, а плата за дополнительную прочность кузова, обеспечивающую безопасность при переворачивании. Будем надеяться, что Вам не представится случая в этом убедиться.

Затруднённая замена свечей на моторе 1,6.

Если Вы – неплохой слесарь и любите покопаться в моторе, то с процедурой справитесь. Если нет, доверьте её автосервису и смиритесь с неизбежной тратой некоторой суммы.

Как видим, недостатки Ниссан Ноут не носят катастрофического характера. Неудобные сидения и невозможность регулировать руль по вылету некоторые автомобилисты их даже не заметят. А, учитывая надёжность двигателей, отсутствие указателя температуры вполне можно пережить.

Слабые места Nissan Note


  1. Шум подшипников МКП;
  2. Малый срок службы и дороговизна замены деталей передней подвески;
  3. Необходимость замены рулевых тяг в сборе с рулевой рейкой.

Шум подшипников механической КПП – это болячка Нота . Впрочем, она вполне безобидна. Бороться с ней заменой подшипников бесполезно. Если же не хотите мириться с шумом, последуйте рекомендации сервисменов заменить трансмиссионное масло на GL4+ или GL5.

Малый срок службы и дороговизна деталей передней подвески. Причина проблемы в том, что Ноут построен на базе меньшей Микры . Много лет назад в прессе обращали внимание на этот момент и убеждали, что заимствованные детали при внешней схожести имеют усиленную конструкцию. Но видно где-то что-то недоусилили . При достаточно скромных пробегах неисправностями досаждают сайлентблоки , стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек. Выход из строя сайлентблоков усугубляется необходимостью их замены в сборе с рычагом и вполне исправной шаровой опорой. А это уже не мелкий недочёт.

Рулевые наконечники и тяги служат больше 100 тыс. км. Но они меняются в сборе с рулевой рейкой и электроусилителем руля. Так недорогая вроде бы поломка тянет за собой финансовую проблему. Можно только дать совет заменить родные тяги неоригинальными.

Выводы.

Недавно рассматриваемая модель была выведена с российского рынка, поэтому выводы могут касаться только вопроса стоит ли покупать Ноут с пробегом.

Перечитав ещё раз список слабых мест Nissan Note, прикинув возможные неисправности и стоимость ремонта, можно порекомендовать хорошенько подумать перед приобретением машины б/у.

Взвесьте плюсы и минусы, подумайте по каким дорогам предстоит ездить, и только после этого принимайте решение.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного. - Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал. - Toyota Hilux в России и странах СНГ занимает лидирующие позиции по продажам среди пикапов. В последнее время спрос на пикапы среднего класса резко.

Ниссан Ноут выпуска 2008г. купил в салоне в 2009г. Поездил до 90000 никаких проблем .
Потом замена нижнего подрамника ,задних сток .
Проехал еще 40000 замена передних стоек, замена безанасоса, поставил от десятки за 800руб.
оригинальный в салоне предложили за 12000руб. Ну еще было замена лобового стекла камещек на трассе. Мащина сейчас прошла 165000 км.
Я Доволен.

Ниссан ноут 2007 года. Ничего подобного, сайлнблоки на рычагах меняются и стоят не дорого, а на рейке есть и тяги и наконечники и меняются поотдельности ( откуда только берут эту информацию что на нотах рейка только в сборе) подвеска надежная и дешевая в ремонте.

Бегите из этого автосервиса!

Машина Е11 2013 г. (2-й рестайлинг) Машина нравится. Удобно эксплуатаровать по городу. Указанные выше недостатки особо не беспокоят. Из неприятностей. слабовата передняя подвеска, Рулевая рейка под замену хотя пробег 65000 км. Неудобны расположена кнопка омывателя и регулировки фар. (Они еще и не подсвечиваются). Постоянно путаюсь с кнопками обогрева передних сидений (нет информации какая на водительское сидение, а какая пассажиру. Кропки стеклоподьемников для водителя тоже надо сначала посмотреть где они, а потом жать. Возможно это и не критично, но для меня это сменный автомобиль и после основного где все в порядке-это недостаток Что касается сидений,то уверяю что они не худший вариант, особенно после РЕНО

Ноут Е11 2008 г.в. Брал б/у с пробегом 76000. На данный момент пробег 98000. Замена термостата, замена одного шарового (без замены рычага в сборе как написано выше, все прекрасно выпресовывается и обратно запресовывается) на этом же рычаге пока он был снят замена сайлентблоков, замена стоек стабилизатора, замена пыльника внутреннего на приводе(чтобы не покалечить ШРУС пришлось снять полностью привод и менять пыльник через внутреннюю гранату ) сейчас застучала передняя правая стойка. Т.к. зимой езжу мало будем ждать тепла а там посмотрим.

покупал с пробегом 165000 сейчас 195000,за 2года поменял сальник на левом валу ,сцепление только диск и взаимной, потшипники ступечные передние 2раза,
рычаги в сборе(на замену 26 минут каждый вместе с подарком машины на домкрат) , Полина передняя лопнула (1300).в принципе всё дёшево и просто если руки на месте. двигатель 1.6 2008год. автомобилем доволен он очень надёжен

покупал в салоне 2011г. пробег 72тыс. была одна проблема переломились провода открытия задней двери, что удивительно аккумулятор живой по сей день в остальном всё хорошо.

Ну не знаю !Брал Ноут б/у 30000 т .пр. Сразу поменял все расходники .Масло ,ремни .и.т.д. Сейчас 55000. Без проблем .Машина по цене и даже круче. Дв.1.4. Согласен, шумоизоляции хотелось бы получше
. Но по наслышке, все Японцы этим страдают.

Nissan-Note


Техническое обслуживание Nissan Note в целом аналогично большинству современных автомобилей. Делать ТО самому (в автосервисе) или у дилера – выбирать Вам. В одном случае Вы экономите приличную сумму на ТО, но лишаетесь фирменной гарантии. В другом случае – Вы переплачиваете круглую сумму за ТО, но в случае отказа серьезного агрегата можете попасть под гарантийный случай и бесплатный его ремонт или замену.

В любом случае, автомобиль необходимо обслуживать, и стоит помнить как это рекомендует делать фирма-производитель Ниссан.

Итак, ТО необходимо делать один раз в год или раз в 15000 км пробега. Довольно типичное требование для нашей страны. Бывает и хуже, раз в 10 тыс… Также, как обычно, нечетнок ТО является «маленьким», где меняется в основном масло и фильтры, а четное ТО является «большим», во время которого меняются и более серьезные расходные материалы и детали.

1. ТО-0 (ТО-2500). Также довольно типичное требование. Предполагает замену масла и масляного фильтра после приработки («обкатки») систем автомобиля.

2. ТО-1 (ТО-15000). Типичное «маленькое» ТО.

Замена:
- масло в двигателе
- масляный фильтр
- свечи зажигания

Проверка:
- системы управления двигателем
- состояния ремней (цепи) привода ГРМ и вспомогательных агрегатов, приводных валов
- загрязненности салонного фильтра
- уровней жидкостей и герметичности системы охлаждения, коробки передач, тормозной системы
- работоспособности всех компонентов тормозной системы
- работоспособности выхлопной системы
- балансировка колес, проверка давления в шинах
- состояния стеклоомывателей и стеклоочистителей
- состояния аккумулятора (уровень заряда)
- наличия коррозии кузовных элементов
- проверка и регулирование световых приборов

3. ТО-2 (ТО-30000). Типичное «большое ТО».

Дополнительно к ТО-1 производится замена:
- Воздушного фильтра
- Салонного фильтра
- Тормозной жидкости
- Топливного фильтра

4. ТО-3 (ТО-45000). Аналогично ТО-1

5. ТО-4 (ТО-60000). Аналогично ТО-2, дополнительно – замена масла в АКПП (каждые 60 тыс. км).

6. ТО-5 (ТО-75000). Аналогично ТО-1

7. ТО-6 (ТО-90000). Аналогично ТО-2, плюс:

- замена антифриза (каждые 90 тыс. км)
- ремня привода ГРМ для двигателя 1,4л
- масла в МКПП (каждые 90 тыс. км

Далее все начинается по-новой, как с ТО-1.

Стоит всегда помнить, что при осмотре различных систем автомобиля Вам дополнительно может быть предложена замена или ремонт деталей или расходных материалов автомобиля, например замена тормозных колодок.

Прочитайте еще интересные статьи похожей тематики:

Nissan Note, руководство по эксплуатации

Сборник руководств на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.

Инструкции по эксплуатации и ремонту

Ниже привожу ссылки на инструкции (Google-переводчик Вам в помощь): Если есть, что добавить, буду рад добавить в шапку.

Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Инструкции по эксплуатации и ремонту

Grigas писал(а): на русском мануал

это для предыдущего кузова. Но в чем-то наши платформы схожи, часть пригодится, спасибо!

Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.

Инструкции по эксплуатации и ремонту

Если есть у кого то японская сервисная книга то сфотайте обложку на закрытой книге заключительную,а я на японском сайте постараюсь найти. Я так на форя нашёл когдато.

Инструкции по эксплуатации и ремонту

Школа авторемонта Nissan Note с 2005 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Инструкции по эксплуатации и ремонту

И есть забавные картинки 🙂

Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г


Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 2005-2009 годов выпуска.

Инструкции по эксплуатации и ремонту

А есть у кого-нибудь сервис-мануал, либо ссылка на двигатель HR12DE хоть на каком-нибудь языке? Либо ссылка на сервис-мануал Note E12, но чтобы там присутствовал данный двигатель? Ну либо ссылка на проверенных продавцов, где можно купить такой?

Electronic Service Manual Nissan Note E11

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11.

Инструкции по эксплуатации и ремонту

Приветствую. подскажите можно переключать с режима D в режим L в движении?

Service Manual Nissan Note E12


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E12.

Ремонт Nissan Note

Компактвен Nissan Note относится к числу малогабаритных автомобилей для ежедневного передвижения в условиях города. Каким бы парадоксальным это ни казалось, но городская езда способствует быстрому износу основных систем транспортного средства, что увеличивает вероятность поломок. Периодическая диагностика Nissan Note позволит выявить критическое состояние тех или иных деталей и узлов. Это значительно облегчит их своевременную замену и, как следствие, полностью исключит нештатные ситуации.

Ремонт Nissan Note также начинается со всесторонней диагностики. В нашем сервисном центре для этого есть все условия, поэтому мы можем очень много рассказать о вашем автомобиле. Комплексная диагностика Nissan включает в себя следующие виды тестов:

  • проверка инжектора;
  • компьютерное тестирование двигателя;
  • проверка электронных систем автомобиля;
  • диагностика АКПП;
  • проверка ходовой части;
  • проверка выхлопной системы;
  • диагностика тормозов.

Стоимость ремонта Ниссан Ноут

Техническое обслуживание
Замена масла ДВС и масляного фильтра от 600
Замена фильтра воздушного от 300
Замена фильтра салона от 300
Замена свечей зажигания от 600
Замена жидкости ГУР от 1 050
Полная замена масла в АКПП от 2 000
Диагностика
Компьютерная диагностика от 1 200
Проверка уровней технических жидкостей от 450
Проверка развала-схождения (2 оси) от 1 200
Диагностика ходовой Бесплатно*

*При последующем ремонте в техцентре Инфинити Ниссан

Ходовая
Регулировка развала-схождения (1 ось) от 2 300
Регулировка развала-схождения (2 оси) от 2 990
Замена переднего амортизатора от 1 500
Замена заднего амортизатора от 1 500
Восстановление амортизатора от 550
Замена передних тормозных колодок от 900
Замена задних тормозных колодок от 900
Замена передних тормозных дисков с колодками от 1 300
Замена задних тормозных дисков с колодками от 1 300
Замена тормозной жидкости от 750
Ремонт и заправка кондиционера
Заправка кондиционера (без учёта стоимости фреона и масла) от 1 150
Ремонт трубок кондиционера от 1 000
Кузовной ремонт и покраска
Окраска бампера от 4 300
Окраска детали кузова легкового автомобиля от 4 300
Окраска детали кузова внедорожника от 4 700

Принимаем к оплате:

visa-mc

Акция! Работа по полной замене с промывкой жидкости ATF в автомате всего за 2 000  Р

Примем в ремонт автомобиль после любой аварии без записи в день обращения

кузовной ремонт инфинити ниссан

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 25 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Ремонт Nissan Note



Авторизованные сервисные центры Rovels предлагают комплексное ТО, диагностику и ремонт Nissan Note в Санкт-Петербурге. Мы являемся официальным партнером компании Ниссан и обеспечиваем полное соблюдение дилерских стандартов обслуживания и регламентов производителя. На весь комплекс выполняемых работ предоставляется гарантия качества до 2 лет. При этом стоимость ремонта Ниссан Ноут на наших СТО ниже, чем в дилерских центрах – если Вы найдете более выгодное предложение, то мы сделаем скидку от цены конкурента! Рассчитать стоимость требуемых Вам работ Вы можете прямо на нашем сайте с помощью специального калькулятора.

Качественный ремонт и обслуживание Nissan Note – гарантия долговечности Вашего авто

Компактный, но вместительный минивэн Note оснащается современным оборудованием и поэтому отличается динамичностью и одновременно экономичностью. Модель очень маневренная и удобная в городском режиме использования. Ее слабым местом является ходовая часть – при интенсивной эксплуатации она может достаточно быстро выйти из строя. Высококачественный ремонт подвески Ниссан Ноут, а также всех остальных его систем и агрегатов, предлагает сеть СТО Ровелс.

Каждый сервис нашей сети укомплектован современным высокоточным оборудованием, которое позволяет в короткие сроки выполнить диагностику Ниссан Ноут, выявить и устранить любую неполадку в работе Вашего автомобиля. Мастера СТО Rovels обладают большим опытом работы с данной моделью и учитывают все ее конструктивные и технические особенности.

Сеть сервисных центров Ровелс – квалифицированный ремонт Ниссан Ноут в СПб

На любой СТО нашей сети Вы можете получить полный комплекс сервисных и ремонтных работ для своего Note:

  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • плановое ТО;
  • предпродажная подготовка;
  • диагностика и ремонт ДВС и КПП автомобиля Ниссан Ноут;
  • услуги автоэлектрика;
  • полный спектр слесарных работ;
  • шиномонтаж.

Сервисные центры Ровелс расположены в различных районах Санкт-Петербурга, что позволяет проводить ремонт и обслуживание Ниссан Ноут рядом с домом. Позвоните нам и выберите подходящую СТО и удобное время визита. Пока мы будем работать с Вашим автомобилем, Вы сможете заняться своими делами или выпить кофе в комфортабельной комнате отдыха.

Читайте также: