Киа селтос или тигуан что лучше

Обновлено: 02.07.2024

📌Volkswagen Tiguan vs Kia Seltos — ч.1(экстерьер-интерьер).

Всем привет друзья…))))
Весна идет-весне дорогу.Апрель выдался относительно теплым, дороги чистые после зимы хочется уже и погонять.На днях проезжая мимо автосалона Kia, увидел лениво стоящий тест-драйвовский Seltos зазывающий на пробную поедку.А почему бы и нет, подумал я!Проехать на новом автомобиле на нашем рынке и сравнить его с моим Тигуаном, тем более я и его рассматривал на замену своему Рав4 при его продаже, но тогда он только заходил на российский рынок, и ждать его уже не было времени.Популярная модель от Kia на сегодняшний момент, пользуется спросом у молодежи.Может кому то и пригодится мой отзыв, тем более Селтос можно еще попутно сравнивать не только с Тигуаном, но и с Кретой или даже с новым Рав4 (по некоторым параметрам конечно!) про который я не так давно писал в своих постах-сравнениях…)))

Ну да ладно, сравнивать Seltos и Тигуан буду чисто по потребительским качествам(интересам).Понятно, что машины из разных классов и ценовых сегментов, но мне интересно было протестить этот новый Seltos и сравнить с моим Тигуаном по салону, эргономике, отделке материалов, по ходовым качествам, рулежке, подвеске, разгону и динамике.

Ну, что как всегда начнем с внешнего вида. )Внешний вид на любителя, как ни крути.Женщинам я думаю зайдет этот дизайн.Двухцветная окраска добавляет шарма в необычный экстерьер корейца, хотя и доступна она за доплату в 10 000 рублей.Внешне Селтос, в сравнени с моим Тигуаном, уж очень азиатский, но смотрится интересно-не бюджетно, как его брат Крета.Оптика : фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки-полностью светодиодные.Правда корейцы из Киа, устанавливают их только в дорогих комплектациях, в отличиии от немцев или японцев.
Ну что !Открываю дверь, которая по ощущениям легче чем у Тигуана, но закрывается с приятным звуком (но не звоном как на новом Рав4).Сажусь в салон.Кресло водителя имеет нормальный профиль, с заметной боковой поддержкой как в Тигуане.

Вообще сидушки в Селтосе вполне себе удобные, немного мягче чем у Тигуана и немного короче, чем у Рав4, но регулируются в большом диапазоне.Ткань не особо бюджетная, но скорее всего не практичная в отличии от моего Тигуана.

Что касается задних пассажиров, то думаю сзади пассажиры не будут испытывать стеснения садясь за водителем.Есть у Селтоса и то, чего нет у его одноклассников (у Креты точно нет), регулировка спинок задних сидений по углу наклона.Угол наклона спинок заднего дивана меняется, пусть всего и в двух положениях, но он есть(на угол 26º и 32º).Корейским инженерам удалось нормально спроектировать кресла под водителя и пассажиров, но высокий туннель, так же как и у моего немца, вынуждает третьего пассажира дивана расставлять ноги.Карман для вещей есть только на спинке правого сиденья, почему не понятно?)Бардачок не велик, он меньше чем у Тигуана, но хранить документы, перчатки или бутылку водки возможно без проблемм…)))

Вообще салон корейца не тесный, как мне казалось на первый взгляд, но у Тигуана он явно больше-это и понятно.Сел, закрыл дверь.Основное внимание сразу же привлекает 10-дюймовый центральный дисплей …а-ля новый Рав4.Сколько можно уже делать эти "аппендиксы"? Этот "элемент" топорщится и выглядит инородно как и на японце. К тому же с ним интерьер приобретает вид автомобиля из 2013-16 годов, на мой взгляд.Чего не скажешь про скорость срабатывания экрана, которая в отличии от Рав4 высокая, как и его четкость отображения информации.Камеры заднего вида весьма неплохого качества, это очень порадовало.Настройки есть и их можно настраивать под несколько режимов езды, где информативность будет меняться на дисплее.Управление у корейцев традиционно ведется с руля и путем переключения шайбы возле ручки КПП. Достаточно много опций активируется и регулируется механическими кнопками, которые располагаются вдоль всей центральной консоли.Центральный тоннель включает обычные регулируемые по направлению воздуха дефлекторы.Климат-контроль однозонный, но имеет три режима интенсивности.

Автостеклоподъёмники есть, но не во всех комплектациях.Как и у Тигуана на Селтосе много всяких USB разъемов и розеток, но пластик на торпедо и не только на нем — дубовый местами с имитированной прострочкой как на Тойоте и скрипучий. Аудиосистема BOSE на 8 динамиков: звук не плохой выше среднего уровня, в немце он немного приглушеннее.Лично у меня к эргономике больших вопросов нет. Все по уму и все на своих местах.

Что касается багажника корейца, то он естественно меньше немца и имеет под полом место только для «докатки» в отличии от моего Тигуана.Объем багажника в Киа Селтос – 433 л.против 615 л.багажника Тигуана.Про багажный отсек Рав4 промолчу, кому нужен воздух возить-выбирают его))))А вот багажник Селтоса не покрыт карпетом(как японец в отличии от Тигуана) он корябучь и тускнеет под слоем пыли, да и по функциональности он беден.В нем не заметил я розеток, крючков и других приспособлений для фиксации багажа как у моего Тигуана.Подсветка имеется.Открывается дверь багажника электроприводом (установленным дилером как допы) одним нажатием кнопки как и у моего авто и она поднимается достаточно высоко, но такой же медленный как на Рав4.Идеально ровный жесткий пол порадовал.Выполнять погрузку-выгрузку будет легче из-за отсутствия высокого бортика.
В целом интерьер-экстерьер корейца выглядит существенно дороже своей реальной цены, но все равно в салоне чувствуется бюджетность и экономность на материалах, а внешний вид хоть и выглядит свежо и спортивнее чем внешний вид Креты к примеру, но эта "азиатчина" на любителя и естественно мой выбор это-немецкая вывереннность и прагматичность.Друзья, а вы что думаете о внешнем виде Селтоса?Пишите-коментируйте…
А в следующем посте я опищу технические характеристики, ходовые испытания и цены Kia Seltos в сравнении со своим Volkswagen Tiguan.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

У корейцев полное отрицание реальности: автолюбители раскритиковали цены на бюджетный кроссовер Kia Seltos на базе Creta

У корейцев полное отрицание реальности: автолюбители раскритиковали цены на бюджетный кроссовер Kia Seltos на базе Creta

Несмотря на то, что реализация кроссовера Kia Seltos в России стартуют только в начале марта, производитель уже поделился информацией о комплектациях и ценах на модель. В опубликованном прайсе содержатся сведения о всех двух десятках модификаций, включая и те, что дилеры получат позже. В соцсетях уже успели раскритиковать корейцев, предрекая провал продаж.


Самых простых версий Селтоса, оснащенных 1.6-литровым атмосферным мотором, следует ждать к лету. Исполнения – как с полным, так и с передним приводом, причем в последнем случае силовой агрегат 123-сильный, а у полноприводных машин – 121-сильный. Трансмиссии – автоматическая шестиступенчатая либо механическая.

Автомобили с атмосферным мотором, выдающим 149 «лошадок» (2.0 л), появятся у дилеров в числе первых. Привод полный или на переднюю ось, коробка передач – исключительно вариаторная. Топовые версии агрегатируются 177-сильной 1.6-литровой турбированной «четверкой», привод только полный, коробка передач – роботизированная с парой сцеплений и семью ступенями.


В комплектации «Classic» Селтос оборудован боковыми и фронтальными подушками безопасности (всего четыре штуки), кондиционером, системой стабилизации, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, регулируемым в двух плоскостях рулевым колесом и стальными колесными дисками на 16”. Кстати, багажник в этой версии лишен полки, а появляется она в комплектации «Comfort», так же, как и Bluetooth, круиз, а также подогрев руля и передних кресел.


Комплектация «Prestige» имеет полностью светодиодную оптику, салон с комбинированной отделкой, обогреваемые задние кресла и ветровое стекло, аудикомплекс Bose, мультимедиасистему с навигацией и 10-дюймовым экраном, пуск мотора кнопкой, бесключевой доступ, парктроник спереди и большой цветной экран для комбинации приборов, при этом колеса на 17”.

Особенность «Premium» - салон в коже, вентилируемые передние сиденья с электроприводом, проекционный дисплей, датчик дождя, адаптивный круиз, восемнадцатидюймовые колеса и ряд электронных ассистентов.

Hyundai Creta (тот же двигатель 1.6 л, только в базе отсутствует кондиционер) предлагается по цене от 970 тыс.рублей или от 1.23 млн.рублей за машину на «автомате» с двухлитровым силовым агрегатом. В 1.5 млн.рублей оценен 150-сильный переднеприводный Skoda Karoq с автоматической коробкой и мотором 1.4 литра TSI.


Автолюбители в соцсетях уже раскритиковали цены на кроссовер, который анонсировался как бюджетный. В частности нормально укомплектованные версии стоят 1,7-2 млн рублей, что очень много для паркетника, построенного на базе Hyundai Creta. В соцсетях также отмечают, что за эти деньги, к примеру можно купить Mercedes GLA, который несравним по комфорту, не говоря уже о 1.4-литровом VW Tiguan.

Многие отмечают, что лучше переплатить 200 тыс и взять турбированный Карок, который по качеству и ездовым характеристикам не сравнится с корейцем.

Стоит отметить, что прайсы оказались вполне предсказуемы: Селтос хоть и собирают в России, но в отличие от той же Креты уровень локализации минимальный: по факту в Калининграде организована лишь отверточная сборка.

Сравнение Киа Селтос с конкурентами

Сравнение Киа Селтос с конкурентами

В сегменте компактных кроссоверов борьба за кошельки покупателей всегда была ожесточенной. С появлением на рынке Селтоса накал борьбы только возрос. Машина получилась яркой и выразительной, с неожиданными, хотя порой и спорными (вроде псевдодиффузоров выхлопа на корме) деталями.

И сразу обросла многочисленными сторонниками. Но и соперники сдаваться не собираются, у каждого есть свои козыри, которые и попробуем выявить в блиц-дуэлях.

Kia Seltos vs. Hyundai Creta

Они построены на одинаковой платформе и комплектуются одинаковыми силовыми агрегатами. Но Крета уже успела стать бестселлером российского рынка, удерживая лидерство в продажах четыре года подряд.

Баланс цены и потребительских качеств оказался привлекательным для массы россиян, проголосовавших за Крету своим кошельком. Но были и те, кому не нравилась именно подчеркнутая практичность Hyundai. Для них, а также чтобы развести соплатформенников подальше, родственники из Киа выпустили Селтоса, своеобразную Крету+.


На фоне Seltos Крета воспринимается сверхбюджетной версией. У Селтоса экстерьер повеселее и интерьер в разы богаче, как по материалам отделки, так и по количеству опций, в том числе всевозможной электроники.

По матчасти стоит отметить отсутствие на Селтосе довольно популярного на Крете сочетания двухлитрового мотора и гидроавтомата. Этот двигатель доступен в модели Киа только вместе с новым вариатором.

О его надежности говорить рано, но с ним Селтос почти на секунду быстрее в разгоне до 100 км/ч и на 0,5-1,5 литра экономичнее, чем Крета с таким же двигателем и АКПП. Зато в проходимости минус, электроника перестраховывается и быстро душит двигатель при буксовании.


У Селтоса в плюсах салон с претензией на класс выше, богатая комплектация, широкий список опций, и в целом, машина более свежая.


Kia Seltos vs. Skoda Karoq


Салон Karoq кто-то назовет по немецки строгим и лаконичным, а кому-то после Селтоса он покажется бедноватым. Зато уплотнение дверей у Шкоды тройное, во многом отсюда и в салоне заметно тише. Сопоставляя багажники, по объему и организации пространства первенство за чехом.


В итоге, Селтос уходит в отрыв на любом бездорожье, выигрывая и в оснащении салона. А Карок более легковой, в нем лучше шумоизоляция и багажник получше будет.


Kia Seltos vs. Renault Arkana

Внешне Аркана эффектна и узнаваема, прежде всего, за счет довольно редкого формфактора, кросс-купе. Но за стильную внешность пришлось расплачиваться уменьшением салона, ничего не дается даром. И сам салон, в сравнении с Селтосом, выглядит довольно экономно, и по материалам отделки, и по опциям.


С набором агрегатов все очень неплохо, два двигателя и три коробки, по динамичности Arkana может уверенно спорить с Киа. А на бездорожье за счет лучшей геометрии (чуть выше клиренс и более короткие свесы) даже небольшую фору корейцу даст. Но управляемость оставляет желать лучшего, в резких поворотах порой проглядывает весьма специфический характер.


Зато с ямами подвеска Арканы справляется на отлично, глотая их без разбору. Вот барабанные тормоза на задней оси по нынешним временам уже нонсенс.

В итоге, Селтос снова выигрывает в салоне, управляемости и тормозах. За Арканой остается стильная внешность, проходимость и энергоемкая подвеска. И еще она заметно дешевле Селтоса.

Kia Seltos vs. Kia Sportage

Сравнивать машины из разных классов не вполне корректно, но в данном случае Селтос в топе догоняет базовые версии Спортейджа, а значит, сравнение имеет право на жизнь.

И внешне, и внутри Селтос посвежее, а Sportage предложит больше пространства, особенно задним пассажирам. Но меньшие габариты не всегда минус, с двигателями одинаковой мощности Селтос за счет меньшей массы будет побыстрее, а парковаться в тесном городе на нем легче. И расход топлива у него по той же причине меньше.


В управлении Sportage более стабилен на высоких скоростях и несколько плавнее, но разница некритична, дискомфорта нет и в помине.


Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»

Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и — с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.

Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону — хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.

Оснащение: в чем разница?

Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса ­появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!

И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.

Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета — в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле — 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе — заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.

Бесключевого доступа нет — разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки — всё в порядке, всё функционирует без нареканий.

Вместо климат-контроля — простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.

Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.

На ходу: внезапные выводы

Seltos с механикой — воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно — расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.

А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую — тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos — не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой — крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах — то «механический» Seltos не устроит и ее.

Версия с автоматом на таком фоне — настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива — у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».

А вне асфальта?

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике — проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.

Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) — тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше — придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?

Пойдут ли корейцы на такие жертвы — не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности — по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.

Что выбрать?

Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не боец на бездорожье. Как мы выяснили в прошлом тесте, очень быстро срабатывает защита от перегрева: длительную езду внатяг и пробуксовки он не любит.

На Селтос с турбомотором ставится роботизированная коробка — интересный вариант, но тоже с нюансами. И дорого. Версия с механикой дешевле, но среди горожан ворочать рычагом уже не принято.

Поэтому — автомат. А тип привода — по вкусу. Я взял бы полноприводный Seltos 1.6. Но переднеприводный — дешевле.

Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.

История

Киа Спортейдж – считается первым полноценным корейским кроссовером. Впервые о модели заговорили в 1992 году, и уже спустя два года автомобиль засветился на мировом рынке. Спортейдж считался приемником Мазда Бонго, но первое время никак не мог даже близко приблизиться к успехам своего предшественника. Ситуацию спасло то, что корейцы разработали модификацию Спортейдж в кузове пикап, и начали поставки паркетника на рынок США. Успеха не пришлось долго ждать.

В 2004 году в Париже был представлен Спортейдж второго поколения, базировавшийся на одном модуле с Хендай Туссан. Кстати, некоторое время кроссовер собирался в Калининграде. Но у автомобиля оставался один большой недостаток – слабая система безопасности. К счастью, ситуацию исправили в модели третьего поколения, которую представили публике в 2010 году в Женеве.

В 2015 году во Франкфурте представили Спортейдж четвёртого поколения, который позже признали самым стильным кроссовером.

Немецкий паркетник Фольксваген Тигуан, базирующийся на платформе Гольф Плюс, впервые был представлен публике в 2007 году. Производство модели сосредоточено на предприятиях в Вольфсбурге и Калуге. После ошеломительного дебюта модели, уровень её продаж немного упал и разработчики в 2011 году провели рестайлинг. Кстати, в 2009 году Тигуан вошёл в 10-ку наиболее безопасных кроссоверов.

Осенью 2015 года немцы представили второе поколения своей модели. Из нововведений хочется выделить модернизированную систему безопасности и, как результат, Тигуан признали самым безопасным компактным кроссовером 2016 года.

Что лучше – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan? Учитывая количество проданных автомобилей, это конечно же Тигуан.

Внешний вид

Как отмечают многие эксперты, компания Киа одна из тех компаний, которая в дизайне автомобилей отображает менталитет своей страны. С этим трудно не согласиться, так как экстерьер Спортейдж выглядит очень лаконичным и консервативным, однако в последней версии этот микс разбавляется еще и стильным, а также прогрессивным оформлением.

Что касается внешности Тигуан, то здесь ситуация очень похожая – в экстерьере автомобиля сосредоточены все основные черты модельного ряда, благодаря чему он выглядит очень стильным и агрессивным.

Спереди Тигуан оснащён широким лобовым окном и длинным ровным капотом. У его оппонента здесь размещена такая же по форме и размерам «лобовуха» и плавный рельефный капот с боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть Тигуан выглядит очень строго и практично. Она оснащается фирменной решёткой радиатора и парой небольших концептуальных фар.

В свою очередь Спортейдж может похвастаться большой фальшрадиаторной решёткой и высокорасположенными светодиодными фонарями. Низ бампера выглядит мощнее у корейского кроссовера, но, скорее всего это только визуальное ощущение, которое возникает из-за увеличенного воздухозаборника у Спортейдж.

Сбоку автомобили абсолютно одинаковые, если не учитывать несколько несущественных моментов, например таких, как отсутствие боковых выштамповок у Тигуан и более объёмные колёсные арки у Спортейдж. Сзади автомобили также очень похожие, но небольшое преимущество хочется отдать «немцу».

Чисто визуально, привлекательнее выглядит экстерьер Киа Спортейдж.

Салон

Что касается интерьера, то здесь сразу же можно выделить лидера – это Тигуан. В салоне автомобиля просматривается немецкая педантичность и европейская консервативность. А вот салон Спортейдж выглядит не совсем обычным как для азиатских моделей, а связано это с богатством оснащения, что в этом случае сыграло с ним злую шутку.

Стоит отметить, что приборная панель каждого из кроссоверов находится под углом относительно водителя. В плане отделки лучше немецкий кроссовер. А вот вместительность салона больше у Спортейдж.

Kia-Sportage-VW-Tiguan-11

Kia-Sportage-VW-Tiguan-10

Технические характеристики

Kia-Sportage-VW-Tiguan-13

Kia-Sportage-VW-Tiguan-12

Так как последние генерации моделей не оснащались одинаковыми по объёму моторами, для сравнения мы выбрали два наиболее равных варианта: Тигуан 1.4 и Спортейдж 1.6. Среди общих моментов хочется отметить то, что оба агрегата работают на бензине и к ним подключена роботизированная трансмиссия.

Немецкий кроссовер тяжелее своего оппонента – 1534 кг/1621 кг. Что касается габаритов, то кузов Тигуан короче на 54 мм и выше на 58 мм. Величина колёсной базы также больше у Спортейдж – 2670 мм/2604 мм. Клиренс на 18 мм выше у Фольксваген Тигуан. Учитывая преимущество корейского кроссовера в размерах, неудивительно, что у него на 21 кг вместительнее багажник. В качестве колёсных дисков на Тигуан устанавливаются 16-дюймовые, а на Спортейдж – 19-дюймовые элементы.

Теперь поговорим непосредственно о самих моторах. Итак, каждый из них оснащён высокотехнологичным турбинным нагнетателем, но, учитывая разницу в объёмах, неудивительно, что они отличаются по мощности. Движок Тигуан продуцирует 150 лошадиных сил, а его корейский визави – на 27 лошадок больше. Естественно, что у «корейца» лучше динамика. Например, для разгона Спортейдж с нуля до сотни нужно потратить 9.1 с, а его оппонента – 9.3 с.

В плане расхода в смешанном цикле, как и предполагалось, более экономным является европейский автомобиль – 7.1 л/7.5 л. Также стоит отметить, что Тигуан переднеприводный, а его оппонент – полноприводный.

За представленные выше модификации автомобилей нужно заплатить: Киа Спортейдж 2017 – 2 090 000 рублей, Фольксваген Тигуан 2017 – 1 445 000 рублей. Как отмечают эксперты, это редкий случай, когда немецкий кроссовер дешевле корейского, и этим обязательно нужно воспользоваться, ведь подобное больше может не повториться.

Кореец или немец? Тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

Опять Tiguan?

Да, год назад мы уже брали его с «Маздой» CX-5, но мы не можем игнорировать один из лучших кроссоверов на рынке, который полюбился соотечественникам за тяговитые турбомоторы, широкие возможности конфигурации и разумные цены, которые обеспечила калужская прописка. Поэтому не будет никаких разговоров о его дизайне — ведь за прошедший год в подчеркнуто консервативном «Тигуане» не поменялось ничего.

Впрочем, цену на конкретный экземпляр разумной уже не назовешь — почти 2,3 миллиона рублей за Tiguan со 150-сильным двигателем 1.4 TSI! Конечно, почти 400 тысяч рублей — это дополнительное оборудование (панорамная крыша, кожаный салон со спортивными передними креслами, светодиодные фары, 19-дюймовые колеса и т.д.), но полноприводный Tiguan c роботом DSG и без опций начинается в прайс-листах с суммы 1 869 000 рублей.

Hyundai не слишком «перерисовала» Tucson — сзади это только чуть изменившиеся фонари и бампер. А вот спереди узнать обновленную машину проще: появилась более угловатая решетка в стиле новейшего Hyundai Santa Fe, а светодиодные фары отныне с хитрым «прищуром». В целом облик корейского кроссовера стал чуть современнее, а еще ему идет этот серебристый цвет.

И Tucson заметно дешевле — машина с 2-литровым бензиновым мотором (150-л.с.), шестиступенчатым автоматом и полным приводом стоит от 1 664 000 рублей, а «наша» топ-комплектация High-Tech не вываливается за 2 миллиона — 1 994 000 рублей. Причем там есть почти все, чем может похвастать Tiguan, за исключением разве что камер кругового обзора и некоторых систем помощи водителю. Кроме того, у Hyundai оба передних кресла оснащены электроприводами и вентиляцией!

Классика и авангард

Салон Hyundai после обновления заметно изменился — передняя панель чуть опустилась в центральной части и стала визуально легче, а экран более современного мультимедийного комплекса теперь установлен сверху. Как и раньше, Tucson радует продуманными отделениями для мелких вещей и удачно сгруппированными кнопками управления обогрева руля и сидений (как и их вентиляции) под блоком климат-контроль. А еще наконец-то нормально заиграла аудиосистема, чего не сказать о предшественнике. Но жаль, что и после рестайлинга подсветка клавиш осталась блеклой фиолетовой.

Консервативные формы салона Volkswagen оживляют двухцветная обивка и контурная подсветка, а еще тут дисплей вместо классического приборного щитка, причем информативности он не добавляет ни грамма. Напротив, поначалу просто теряешься в куче цифр и рисок. Есть и другие претензии: экранчики климат-контроля для индикации температуры слишком мелкие, ниша для беспроводной зарядки расположена не столь удобно, как в Hyundai — нужно тянуться вперед. А подстаканники, напротив, сдвинуты назад, к подлокотнику. Но Volkswagen отыгрывается в мелочах — кармашки в дверях отделаны тканью, есть память положения водительского кресла, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, а автоматические тут все четыре стеклоподъемника. Понравится он и задним пассажирам — для их комфорта тут есть отдельный блок «климата», откидные столики и небольшие ниши по краям дивана.

И снова DSG.

А вот водителю Tiguan рискует не понравиться. И во всем нужно винить роботизированную коробку передач DSG. При старте с места заминка такова, что Volkswagen со своим тяговитым турбомотором едва обгоняет Hyundai — в среднем по нашим замерам до сотни он разгонялся за 11,6 секунды против 12,3 у корейца. Да и на ходу удовольствие так себе — в пробках DSG порой дергает машину, а при равномерном движении моментально забирается на высшие ступени и не торопится оттуда возвращаться. Надо резко ускориться или обогнать? Прожимайте педаль заранее или переходите в ручной режим!

Поэтому приходится пользоваться плодами работы программистов. Нужен быстрый старт? Можно активировать Launch Control, и тогда Tiguan разгоняется до сотни почти на 1,5 секунды быстрее. А для активной езды лучше задействовать режим Sport, когда DSG активнее использует более низкие ступени. В Hyundai тоже есть спортрежим, но в целом в нем практически нет нужды — классический шестиступенчатый автомат обеспечивает и плавное движение в пробках, да и при обгонах не тупит. Тем более, с такой динамикой лучше просчитывать любые маневры — чем выше скорость, тем больше преимущество «Тигуана».

Тест Киа Селтос: ставим на два колеса между Кретой и Спортейджем.

Тест Киа Селтос: ставим на два колеса между Кретой и Спортейджем.

Киа Селтос

А на два колеса мы все-таки Киа Селтос поставили.

Если хотите посмотреть как корейский кроссовер справился с вывешиванием на два колеса, закрылись ли двери, смотрите видео тест Киа Селтос внизу

Тест Киа Селтос: первый взгляд

Киа Селтос

Селтос относительно Креты заметно подрос

Салон

Самое интересное спереди.

В базовых, самых продаваемых комплектациях Селтос вряд ли сильно впечатлит или разочарует. Тканевые или комбинированные кресла. Средняя боковая поддержка, однозонный климат-контроль и тёплые опции. Всё как у большинства соперников. Пластик, разумеется, жесткий, но без запаха. Сиденья удобные, но без ярких восторгов.

Но если взять топовую комплектацию за 1,8 миллиона, тут есть чему удивиться. В компактном кузове опции, которых не найдешь у многих более крупных соперников.

Киа Селтос

Богатое оснащение салона за умеренную цену.

Загибайте пальцы:

Задний ряд


Объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса.



полноразмерное запасное колесо

Техника: мотор и трансмиссия

2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.

Киа Селтос

Мотор по-прежнему способен работать на 92-м бензине.

Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.

Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.

Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.

Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов. Принципиальное отличие в том, что цепь опирается на шкивы не звеньями, а осями штифтов. Так что ее способность изгибаться несколько выше, что повышает надежность.

В качестве сцепления используют гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.

Киа Селтос

Насколько вариатор окажется надежным покажет только время и сравнительные тесты с ближайшими конкурентами. А пока остается надеяться на 5-летнюю гарантию и сравнительно небольшой крутящий момент 2-литрового мотора.

Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступенчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами. CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.

Ездовые ощущения

По ощущениям в городе и на трассе, вариатор, скорее, понравился.

Киа Селтос

При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.

Киа Селтос

2-литровый кроссовер не претендует на лавры спорткара. В потоке держится уверенно и без особого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч.

Если доплатить еще 200 тысяч, можно будет (с июня) получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.

Проходимость

Киа Селтос

Передний бампер длиннее на 25 мм, и он имеет явно не внедорожную форму.

Геометрия

Из диагонального вывешивания Селтос уверенно едет вверх, даже несмотря на вариатор. Стоя на двух колесах можно открыть багажник и даже закрыть его обратно с небольшим перекосом. Главное, опасайтесь острых углов крышки, они выглядят травмоопасными.

Однако, серьезный внедорожный тест у Селтоса еще впереди. В Австрии, где проходило первое знакомство, тяжелое бездорожье, если и встречается, то только на частных землях, заезжать на которые категорически нельзя.

В сумерках приятно удивили светодиодные фары. Среди компактных кроссоверов они есть только у Арканы. Селтос же предлагает на выбор 3 варианта головного света.

Киа Селтос
Селтос предлагает на выбор 3 варианта света. Киа Селтос
Светодиодные ходовые огни проходят практически через всю радиаторную решётку

В базе линзованые галогенки. С комплектации Style доступны светодиодные противотуманки и ходовые огни. Две верхние версии оснащены уже полноценным светодиодным светом с автоматическим переключением с ближнего на дальний.

Подводя итог, мы нашли, что отличий Селтоса от Креты даже больше, чем сходств. Подтверждается это и местом производства. Если Хендай собирает кроссоверы под Санкт-Петербургом вместе с Солярисом и Рио, то сборка Селтоса будет налажена в Калининграде на Автоторе.

Видео тест Киа Селтос повторяю внизу. Технические характеристики в конце статьи.

Читайте также: