Схема центрального замка мазда 323

Обновлено: 05.07.2024

Электрическая схема автомобиля МАЗДА 323

Качественные электросхемы автомобиля Мазда 323. Противотуманные фары, подсветка, сигнализация, распределение питания и устройство пускового блока. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта. Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. Увеличить схему Мазда 323 можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху. Продолжение схем тут.

Схема инжекторного двигателя Мазда 323 - прокладка кабелей



Схема дизельного двигателя Мазда 323 - прокладка кабелей



Стартер инжекторного двигателя Mazda 323



Стартер дизельного двигателя Mazda 323



Зарядная система - электросхема



Стеклоочиститель и стеклоомыватель фар автомобиля



Инжекторный и дизельный двигатель. Управление двигателя Мазда-323

Принципиальные схемы электрооборудования, на Mazda 323 1985-1993 г.в. Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля. Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой ABS.

Обращения с электросхемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут. Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

1 — символ

2 — одноцветный кабель

4 — кабель с полосками

5 — белый (цвет кабеля)

6 — красный (цвет полоски)

Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.

Цветовые коды кабелей Код Цвет
l синий
b черный
br коричневый
dl темно-синий
dg темно-зеленый
g зеленый
gy серый
lb светло-серый
lg светло-зеленый
n бежевый
o оранжевый
p розовый
r красный
pu пурпурный
t бежевый
w белый
y желтый
v фиолетовый




combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Расположение штекеров центральной электрики на Mazda 323




jb-01 внутреннее освещение, люк
jb-2
прикуриватель, радиоприемник, электрическое наружное зеркало, цифровые часы, освещение, обогрев заднего стекла
jb-3 задний стеклоочиститель, омыватель, фонари дверей, фонари освещения багажника, обогреватель заднего стекла, задние габаритные огни, указатели поворота, внутреннее освещение
jb-4 задние габаритные огни, стоп-сигналы, звуковой сигнал, центральное запорное устройство, электрический стеклоподъемник
jb-5 управление двигателя, отопитель, кондиционер, управление автоматической коробки передач, фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, омыватель, задние габаритные огни, указатели поворота
jb-6 подача тока acc, ig
jb-7 приборный щиток, управление автоматической коробки передач, сигналы поворотов, центральное запорное устройство, боковые габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подогрев сидений, задний стеклоочиститель, омыватель
jb-8 освещение замка зажигания, задний стеклоочиститель, омыватель, обогреватель заднего стекла
jb-09 электронный прибор управления

Построение электросхем на Мазда 323





1 — обозначение токового контура
2 — внутренний код обозначения схемы
3 — ток протекает в направлении стрелки
4 — экранированный кабель
5 — контур продолжается на другой схеме под номером 6
6 — символ штекера
7 — код цвета кабеля (символ жгута кабелей)
8 — номер соединения массы
9 — код штекера
10 — эксплуатационное состояние выключателя

Расположение реле



1 — реле времени обогревателя заднего стекла
2 — реле обогревателя заднего стекла
3 — реле убирающихся фар (хэтчбек)
7 — не занято
9 — прерыватель сигналов поворота
10 — реле времени запирания дверей
11 — проверочное реле стоп-сигналов
12 — реле звукового сигнала
13 — реле подогрева сидений

Mazda 323 1987 г. выпуска



Схема системы зарядки







Схема стеклоочистителей и стеклоомывателей







Мазда 323 модель 1991 г. выпуска









Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

Система электрооборудования Поиск неисправностей электрической системы При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности.

Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору. Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен.

Проверка выключателя на пропускание тока Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой.

Также имеются выключатели, приводимые в действие автоматически. К этим выключателям относятся, например, датчик давления масла и датчик уровня тормозной жидкости.

Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель.

К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток.

Электрические схемы Мазда 323

Правила обращения с электрическими схемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения.

Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать.

Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.

Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет.

В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы.

Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  • Цвета кабелей
  • Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:
  • 1 — символ (пример)
  • 2 — одноцветный кабель
  • 3 — черный
  • 4 — кабель с полосками
  • 5 — белый (цвет кабеля)
  • 6 — красный (цвет полоски)
  • Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.
  • Пример:

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Пример:
  2. (f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.
  3. Цветовые коды кабелей
  • Символы штекеров
  • Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:

Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Соединения массы
  2. Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.

Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.

Сокращения на схемах

a амперы
abs антиблокировочная система
acc дополнительное оборудование
a/c кондиционер
a/t автоматическая коробка передач
alt генератор
b батарея
b/l верхняя часть/отсек для ног
cpu электронный прибор управления
cct коммутационный контур
combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  • Расположение электро-компонентов в автомобиле.
  • Расшифровка:

Схема расположения блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

Расшифровка:

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Блок предохранителей, который расположен в салоне, находится под приборной панелью.
  2. Расшифровка:

*** Схемы и расшифровки предохранителей и реле подойдут также для Mazda Familia.

Мазда 323. Система электрооборудования

поиск по сайту правообладателям

содержание .. 222 223 224 225 226 227 228 229 ..

Поиск неисправностей электрической системы

При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности. Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору.

Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен. Расположение предохранителей приведено в таблице на крышке коробки предохранителей, см. также Раздел Замена предохранителей.

При необходимости заменить неисправный предохранитель, и после включения потребителя электроэнергии проверить, не перегорел ли предохранитель опять.

В этом случае необходимо сначала найти и устранить неисправность, как правило, речь идет о коротком замыкании. Это значит, что в каком-то месте, может быть также внутри прибора, масса и плюс соединены друг с другом.

Второй шаг: Если лампа не горит или не работает при исправном предохранителе, следует проверить подачу напряжения.

  1. Снять и осмотреть лампу. Если нить накаливания перегорела или ослабло крепление стеклянной колбы в цоколе, лампу заменить.
  2. Для определения исправности лампы поступают следующим образом: Один плюсовый провод и один провод массы подключают непосредственно к полюсам батареи и соединяют их с лампой. При этом не важно, как провода подключаются к лампе. Если лампа не горит, заменить лампу.
  1. Если лампа исправна, вставить лампу и включить ее. Если лампа не горит, проверить подачу напряжения индикатором. Для этого приложить индикатор напряжения к массе. Это значит: Один кабель индикатора должен быть соединен с надежным местом массы на двигателе (голый металл) или непосредственно подключен к полюсу массы батареи. Другой плюсовый щуп индикатора подключить или к штекеру, или к кабелю. Если индикатор загорится, а лампа все равно не горит, нарушена подача массы на лампу. Для проверки подключить вспомогательный провод массы к массе патрона лампы. Лампа должна загореться.
  1. Если на токопроводящем кабеле лампы отсутствует напряжение, т. е. индикатор не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверить выключатель на пропускание тока.
  1. Все больше функций комфорта выполняется в автомобиле маленькими электромоторами. Это относится, например, к стеклоподъемникам, люку, электрическому центральному запорному устройству или электроприводу антенны.
  2. Каждый мотор при необходимости включается с помощью выключателя, в большинстве случаев рукой. У электрической антенны управление осуществляется автоматически радиоприемником.
  3. Проверить предохранитель соответствующего электромотора, при необходимости заменить.
  1. Если новый предохранитель сразу перегорает, значит, имеется короткое замыкание.
  2. Чтобы определить, находится ли неисправность в моторе, подключить к нему 2 вспомогательных кабеля (диаметром 2 мм) непосредственно от батареи. Плюсовый кабель к плюсовому полюсу, кабель массы к полюсу массы электромотора. В случае сомнения следует определить расположение полюсов по схеме. Для этого электромотор должен быть снят. Все электромоторы в автомобиле питаются от бортовой сети (12 — 14 В). Если мотор работает теперь нормально, неисправность заключена в проводке.
  1. Если мотор работает, определить по схеме, по каким проводам на него подается напряжение, если включен выключатель или предварительно включено зажигание.
  2. Проверить токопроводящий провод на электромоторе с помощью индикатора. Так как в электромоторах протекает большой ток, можно использовать прежний индикатор с лампой накаливания. Индикатор имеет острые щупы, которые можно воткнуть в кабель. Таким образом можно проверить напряжение проще всего. Моторы, вращающиеся вправо и влево, например, моторы стеклоподъемников имеют два плюсовых полюса.
  1. Если к мотору не прикладывается напряжение, значит, неисправна проводка. Найти и устранить неисправность по схеме. Электромоторы из-за потребности в большом токе, как правило, имеют дополнительные реле включения. Проверку см. в Главе Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя.
  2. Если неисправность не обнаружена, проверить выключатель.
  3. Если неисправен кабель, целесообразнее проложить новый, так как найти место обрыва кабеля очень сложно.

Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо замените. Информация актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

mazda323f.sytes.net

Изображение

Предыстория такова.
Стал восстанавливать я электрику в своём слепыше. Армагеддец там был полный. Русские кулибины там изрядно натворили.
Вобщем, когда кое-как привёл в порядок, заработал у меня центральный замок. Счастью моему не было предела =) Но вот вчера, когда я собрал водительскую дверку, обнаружил, что ЦЗ работает только на открывание. А когда замок закрываешь - релюха щёлкает, а активаторы молчат или еле-еле рыпаются. Но не закрываются. Прозвонил выход датчика замка на релюху. Там 2 провода: при открытом замке между одним проводом и землёй 12 вольт, при закрытом замке - на другом проводе 12. Всё путём. Снял реле, принёс домой.
Изображение

Выпаял

Изображение

Прозвонил
Изображение

Долго пытался вкурить, какие контакты чего делают, но в итоге разобрался.
Собственно, был обнаружен косяк - вторая релюшка, при подаче напряжения на реле, один контакт размыкала, а второй не замыкала.
По оригинальному коду релюшек RGTE-032X ничего не найти в интернетах.
В каталоге чип и дипа нашёл похожее по распиновке реле TRD-12VDC-SB-CL
Поехал туда - там такое только под заказ 3-5 дней(
Сегодня съездил в микронику - 45 рублей и 3 таких релюшки (про запас) у меня в кармане +)

Кстати, распиновка и посадочные размеры:
Изображение

Ну а дальше всё просто - вот что получилось в итоге:
Изображение

Мазда 323 – предшественница самой популярной модели Мазда 3. Её выпуск начался в 1977 году, а последний автомобиль Мазда 323 вышел с конвейера в 2003 году. За более чем двадцатилетний период производства мировой автомобильный рынок пополнили 6 поколений Мазда 323. Все они выпускались в кузовах: седан, хэтчбек, универсал. Модели первого поколения были представлены даже фургонами. С 1980 года Мазда 323 выпускается в переднеприводном варианте, а с 1986 года на рынке появляется первая полноприводная модель Мазда 323. Коробки передач в Мазда 323 устанавливались в зависимости от модели и поколения. Первые авто оборудовались 4МКПП, далее шли более современные модели с 5 МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП.

Каждое новое поколение автомобилей Мазда 323 отвечало требованиям, предъявляемым к современным моделям. Поэтому обновлялся не только дизайн, но и внутреннее оснащение модели, её техническое и эргономическое оснащение.

В нашей статье мы подробно расскажем об электрооборудовании на Мазда 323, его особенностях, обслуживании, проверке, ремонте.

Мазда 323

Описание электрооборудования Мазда 323

Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.

Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.

Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.

Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:

  1. Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
  2. Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
  3. Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.

Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.

Мазда 323

Датчики

Все автомобильные датчики Мазда 323 можно условно разделить по нескольким категориям:

  1. Датчики управления двигателем. Они отслеживают уровень кислорода и азота в топливе, соотношение воздуха (расходомер воздуха) в топливной смеси, контролируют скорость вращения валов, определяют уровень давления жидкостей и газов, температуру, контролируют топливную систему.
  2. Датчики, контролирующие состояние газов.
  3. Датчики скорости. В эту группу входят: датчики вращения коленвала, положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, Датчик Холла, ДСА, датчик фаз распредвала, датчик регулятора холостого хода.
  4. Датчики, определяющие уровень и давление жидкостей. Это датчики уровня топлива, давления масла и расхода топлива.
  5. Датчики температуры.
  6. Датчики АБС.

Зажигание

Система зажигания в автомобиле вырабатывает искру в цилиндрах двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатели с системой впрыска на Мазда 323 оснащены электронной системой зажигания.

Что входит в систему зажигания?

  1. Свечи зажигания.
  2. Кабели и провода.
  3. Катушки зажигания.
  4. Распределители зажигания и бегунок.
  5. Датчик Холла и другие датчики.
  6. Прибор управления.

Зажигание Мазда 323

Сигнализация

Для того, чтобы самостоятельно установить или поменять сигнализацию на Мазда 323 необходимо знать особенности необходимых точек подключения в электрической цепи. Рассмотрим на примере электропроводку на Мазда 323 1998 года.

В других моделях цвет и расположение проводов могут отличаться! При установке необходимо руководствоваться схемой расположения точек подключения на автомобиль и инструкцией по установке сигнализации.

Перед установкой сигнализации на Мазда 323 подготовьте необходимое оборудование и расходные материалы: мультиметр, набор отверток, набор торцевых ключей, паяльник, нож, кусачки, изолента, хомуты из пластика для крепежа проводки, двусторонний скотч, поролон.

Порядок установки сигнализации на Мазда 323:

  1. Выберите место для установки основного блока сигнализации. Чаще всего его располагают за приборной панелью (для этого потребуется демонтаж приборной панели) или под приборной панелью.
  2. Подключение основного блока к питанию. Выполняется при выключенном зажигании. Для этого используется один из проводов замка зажигания. Минусовый провод крепится к металлическому корпусу авто и к блоку сигнализации.
  3. Подключение центрального замка. Его контакты расположены в «блоке комфорта» с водительской стороны.
  4. Регулировка световой сигнализации Точки подключения расположены в месте выключателя аварийной сигнализации.
  5. Подключение блока сигнализации к замку зажигания.
  6. Регулировка открытия дверей осуществляется соответствующими контактами приборной панели. За открытие багажника и капота отвечают «концевики» из сигнализационного комплекта.
  7. Установка сирены (звука) проводится в подкапотном пространстве возле корпуса стеклоочистителя.
  8. Датчик удара устанавливается рядом с блоком сигнализации.
  9. Установка отключения сигнализации происходит в тайном надежном месте, которое определяет сам автовладелец.

Мазда 323 сигнализация

Световые приборы и панель приборов

Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.

На панели приборов Мазда 323 расположены:

истема освещения на Мазда 323

Диагностические средства

На автомобилях Мазда 323 до 2000 года выпуска компьютерная диагностика в современном варианте не применялась. На этих моделях считывание ошибок осуществляется посредством программы встроенного компьютера ЭБУ и диагностического разъема.

Диагностический разъем в Мазда 323 находится под капотом автомобиля и представляет собой ячеистый блок с буквенными указателями.

Самодиагностика или считывание ошибок происходит следующим образом: металлическая перемычка устанавливается в контакты TEN и GND, а светодиод устанавливаем в контакты FEN и B. Затем включаем зажигание и фиксируем коды ошибок в зависимости от вспышек светодиода.

Климатическая установка

Климатическая установка на Мазда 323 – это комплекс систем охлаждения и отопления и кондиционирования, обеспечивающие максимально комфортное пребывание пассажиров и водителя в салоне в любое время года.

Органы управления климатической установкой: ручки регулятора температуры и распределения подачи воздуха, переключатели фаз работы вентилятора, клавиши включения/выключения установки и регуляции режима её работы.

Режим рециркуляции воздуха в Мазда 323 применятся для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или при необходимости резкого понижения температуры воздуха в салоне.

Внимание! Режим рециркуляции следует устанавливать на непродолжительный период времени, так как свежий воздух в это время в салон не поступает.

Блок предохранителей

Предохранители на Мазда 323 установлены в салоне и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в салоне

Ток (А) Обозначение За что отвечают
2 15 ROOM Освещение салона и дополнительная подсветка багажника и зеркал
3 15 S|ROOF Люк
4 15 METER Комбинация приборов
5 30 P.WIND Электропривод для стекол
6 10 NORN Подача звукового сигнала
8 10 R.WIP Стеклоочистители и омыватели задних стекол.
9 20 DEFOG Обогреватель задних стекол
10 10 A|C Предохранитель
13 10 ENGINE Управление двигателем, антиблокировкой тормозов
14 20 WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
15 30 P.WIND Электропривод для стекол
16 10 TAIL Габариты
18 15 RADIO Акустика
19 10 TURN Поворотники
21 15 STOP Стоп-сигналы
23 15 CIGAR Прикуриватель
25 30 D.LOCK Центральный замок
27-28 10/15 SPARE Запасной предохранитель
29 40 HEATER Отопление, кондиционирование

Мазда 323 диагностика

Предохранители, расположенные под капотом Мазда 323

Ток (А) Обозначение За что отвечают
1 30 HEAD Фары
2 30 INJ Система управления двигателем
3 80 MAIN Главный предохранитель
4 30 AD FAN Электропривод вентилятора конденсатора
5 50 IG KEY Система зажигания
6 40 ABS АБС
7 6- BTN Типовой предохранитель
8 20 COOLING FAN Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9 15 HAZARD Аварийная сигнализация
10 10 A|S Кондиционер
12 20 FOG Противотуманные фары
13 10 ST.SIGN Блок управления двигателем.

Если говорить об электронной системе на Мазда 323 в целом, то она во всех поколениях автомобилей зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Схемы устроены достаточно надежно. Комплектация и оборудование работает долгое время без внезапных поломок. Мазда 323 в который раз доказывает, что японские автомобили – отличный показатель надежности и качества!

  • 0 комментариев

Мазда 323 f ba предохранители и реле

Mazda 323 пятого поколения производилась в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная модель известна под названиями Мазда 323 f, Мазда 323 ba, Мазда 323 bh. В данной публикации мы подробно рассмотрим блоки с предохранителями и реле Мазда 323 f ba со схемами и назначением их элементов. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 323f ba

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на защитной крышке блока. Возможно различное исполнение блоков предохранителей и реле.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов, на левой стойке за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Фотография блока в салоне 323 ба

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А обозначенный как CIGAR.

Блоки под капотом

Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->


p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • HEAD — Фары
  • INJ — Система управления двигателем
  • MAIN — Главный предохранитель
  • AD FAN — Электродвигатель вентилятора кондиционера
  • IG KEY — Система зажигания, предохранитель для различных целей
  • ABS — АБС
  • BTN — Предохранитель для различных целей
  • COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора радиатора
  • HAZARD — Аварийная сигнализация, сигналы поворотов
  • A/C — Кондиционер
  • ST.SIGN — Блок управления двигателем
Вариант 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блоки с реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Предохранители и реле Mazda 323 (BJ), 1998 - 2004

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

В салоне


Находится с водительской стороны внизу панели приборов.

Фото - пример блока.

Схема предохранителей салонного блока
Ток, А Расшифровка
1 15 Для различных цепей (S/WRM)
2 20 Для различных цепей (H/CLN)
3 15 Магнитола
4 15 Кондиционер
5 10 Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери
6 - Не используется
7 -
8 10 Освещение салона, подсветка багажника
9 10 Для различных цепей (MIRR.DEF)
10 - Не используется
11 30 Центральный замок
12 30 Электрический привод стеклоподъемников
13 20 Стеклоочистители и омыватели
14 10 Система управления двигателем
15 10 Комбинация приборов (METER)
16 30 Электрический привод стеклоподъемников
Примечание: предохранитель прикуривателя, расположен непосредственно в его задней части.

В моторном отсеке


Находится в правой части подкапотного пространства.

Общий вид блока.

17.24 Принцип функционирования и проверка центрального замка и системы открывания дверей без ключа

Центральный замок приводит в действие исполнительные устройства замков каждой из дверей. Система состоит из выключателей, исполнительных устройств, реле и соединительной проводки. Диагностика неисправностей системы обычно ограничивается простейшими проверками состояния контактов проводки и исполнительных устройств, в ходе выполнения которых может быть произведен ремонт незначительных и легко устранимых повреждений.

Управление приводом центрального замка обычно осуществляется посредством биполярных электромагнитов, размещенных в дверях автомобиля. Выключатели замка могут быть установлены в одно из двух положений - Закрыто и Открыто. Переключение данных выключателей приводит к активации реле, подключающего питание к электромагнитам блокировки дверей. В зависимости от способа включения реле полярность напряжения меняется, обеспечивая соответственное изменение положения защелки замка.

Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, встроенной в схему центрального замка. Если Вам не удается самостоятельно выявить причину отказа путем проведения ряда общих проверок, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании chrysler.

  1. Всегда в первую очередь проверяйте защиту цепи. На данных моделях питание от батареи подается в систему через мини-предохранитель на 20 А (f-1), расположенный в РdС в двигательном отсеке и 15 А предохранитель (№ 8) в монтажном блоке.
  2. При выключенном двигателе попереключайте выключатели замков дверей в обоих направлениях (Открыто - Закрыто). Реле при этом должны издавать хорошо различимые щелчки.

Местоположение реле замков двери.

  1. Если щелчки не слышны, проверьте наличие питания на выключателях. Если питание отсутствует, проверьте проводку между выключателями и монтажным блоком предохранителей на наличие обрывов и короткого замыкания.
  2. Если напряжение имеет место, но реле не издают щелчков, проверьте проводимость выключателя. Если проводимость отсутствует в обоих положениях выключателя, замените последний.
  3. Если выключатель имеет исправную проводимость, но реле не щелкают, проверьте целостность проводки между реле и выключателем. В случае необходимости произведите восстановительный ремонт или замену.
  4. Если реле получает сигнальное напряжение от выключателя, но не передает команду на электромагниты, проверьте не нарушено ли заземление корпуса реле, в случае необходимости замените реле.
  5. Если функционируют все электромагниты кроме одного, снимите панель внутренней обивки соответствующей двери (Глава Кузов) и проверьте подается ли питание на магнит при переключениях выключателя. На одном из проводов напряжение должно присутствовать при положении выключателя Закрыто, на другом - при положении Открыто.
  6. Если напряжение имеет место, замените электромагнит.
  7. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку между электромагнитом и реле на наличие обрывов и короткого замыкания.

Система открывания двери без ключа

Система состоит из дистанционного блока управления (излучателя), который посылает кодированный сигнал в инфракрасном диапазоне на приемник, расположенный в верхней (потолочной) консоли или корпусе светильника и включает привод центрального замка.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Mazda 323, Axela, Bongo, CX-9

1. Точки подключения автосигнализации на Mazda 323 1998

+12 - белый/красный на блоке предохранителей
зажигание - голубой в жгуте замка зажигания
стартер - чёрный/голубой в жгуте замка зажигания

повороты - зелёный/белый и зелёный/чёрный на разъёме у рулевой колонки

концевики дверей - чёрный/синий в жгуте назад у блока предохранителей

центральный замок - белый/чёрный и серый/красный в зелёном реле под торпедо

2. Точки подключения автосигнализации на Mazda 323F 1998

Замок зажигания:
12В - черный
асс - черный/белый
зажигание - синий
зажигание 2 - черный/красный
стартер - черный/синий

Приборная панель:
ручник - зелёный/желтый в первой фишке
поворотники - зелёный/черный и зелёный/желтый во второй фишке
концевики дверей и багажника - черный/красный во второй фишке
тахометр - бежевый в третьей фишке (4-й пин)

3. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2005

4. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2005, МКПП

5. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2007

6. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela до 2008 года включительно, keyless с барашком

Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey.
Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).

CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L)
CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L)
В обеих шинах CAN-H - серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины.
По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически) и SLAVE (другой протокол центрального замка).

Блокировку по CAN не тестировал.

Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть - чёрный/оранжевый, открыть - чёрный/белый.

Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.

Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford.
RX - pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline)
TX - pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)
Никаких реле с непонятным функционалом, как в схеме Starline для Ford, подключать не нужно, просто подключаем в параллель.

Обучение - нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.

Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно.
+12В - красный или чёрный/красный.
Зажигание 1 (не пропадающее) - зелёный/жёлтый.
Зажигание 2 (пропадающее) - розовый/жёлтый.
Стартер - серый/чёрный.

На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.

Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.

7. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2010

Жгут замка зажигания:
+12 - оранжевый
Зажигание 1 - синий
Зажигание 2 - белый
АСС - розовый
Стартер - салатовый

Основная часть подключений на разъёмах ВСМ (нумерация разъёмов условная, начиная слева, разъёмы №5 и №6 с торца блока):
Центральный замок - разъем №6 (24-пиновый) пин №13 зеленый (открыть - подать минус, закрыть - минус через 1 кОм или наоборот - не помню)
Концевики дверей в разъёме №6:
багажник - белый (отрицательная)
левая передняя - пин 16, зеленый
левая задняя - пин 3, коричневый
правая передняя - пин 4, синий
правая задняя - пин 6, оранжевый (при закрытой двери висит "-", при открытии появляется "+". Хотел сделать через резистор с диодами - не получилось, сигналка видит только "конкретный" "+")
Так что концевики дверей зацепил к плафону (там же на ВСМе) - разъём №5 пин 15, зеленый по минусу, задержка примерно 20 сек.
Поворотники передние - разъём №2 пины №6 и 12, розовый и салатовый
Поворотники задние - разъём №5 пины №2 и 3, жёлтый и серый (развязал через диоды)

Бензонасос - левый передний порог, красный (толстый)

Тормоз - на концевике педали, фиолетовый

Контроль работы двигателя - на любой из катушек зажигания цветной провод (который на всех катушках разного цвета)

8. Точки подключения автосигнализации на Mazda Bongo Friendee 1996

9. Точки подключения автосигнализации на Мазда СХ9 2008

Замок зажигания
+12 - красный
АСС - чёрный/белый
Зажигание 1 - синий
Зажигание 2 - чёрный/красный
Стартер - черный/синий

Стоп (+) - зеленый/жёлтый в пороге водителя или на разъёме педали тормоза

Подключения на блоке. Блок находится с лева в ногах водителя:

Повороты (+).
зеленый/белый и зеленый/черный
Нижний правый разъем на блоке. Блок находится с лева в ногах водителя.

Повороты (-). На блоке нижний разъём с торца синий, не фиксируемый

Концевики (-). Нижний правый разъем на блоке
Водительский - серый/красный
Передний правый - черный/красный
Задний левый - черный/красный
Задний правый - черный/красный
Багажник - салатовый/красный

Центральный замок (-). Верхний разъем блока с торца
Закрыть - масса через 1 кОм
Открыть - масса на фиолетовый/белый

В ОВД:
CAN-L - 14 пин
CAN-H - 6 пин

Читайте также: