Киа сид или киа соул что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Выбор авто kia ceed sw 2019 vs kia soul 2019

>|< опомер в помощь, поскольку на вкус и цвет, фсе фломастеры разные (сколько людей, столько мнений). ИМХО!

Плюс, среди пыжеводов, очень мало найдется бывших, и настоящих, владельцев "сидов" и "соулов". ИМХО!

после того, как я три года назад купил себе пыжа, и стал на нем друзей и коллег по работе регулярно катать, им всем очень понравилась моя машина. почти все потом при выборе себе новой машины в данной ценовой категории смотрели в сторону пыжа и всерьез хотели его купить. и как же удивительно, но почти все после непродолжительных поездок по салонам покупали себе киа рио или спортаж (вот только один знакомый купил не киа, а Х-рей). а через месяц эксплуатации опять таки все в один голос говорили что надо было брать пыжа. я ничего плохого про киа сказать не хочу, просто очень удивительно, насколько силен маркетинг у корейцев.

недавно катался на тест-драйв сузуки витары - понравилось, рекомендую обратить на нее внимание как на альтернативу соулу. (да и как соул может своим дизайном запасть?)

Меня как бывшего владельца ep6 турбо сложно напугать какими-то задирами))))

Я с 13го года на 408х. Все никаких больше пыжей. Не хочу.[/QUOTE]

А может строен С3 айркросс посмотреть Тоже реальная альтернатива киа соулу? На дизайн-можно запасть.

сид первого поколения достаточно надеждный. сестра его довольно безжалостно эксплуатирует и почти ни за чем не следит (ибо не знает куда смотреть и ремонтировать не умеет). удивительно, но сид весь скрипит, бренчит, но бодро катается без крупных поломок. клиренса в целом хватает, но она просто не жалеет машину: все днище обшарпаное, в рытвинах, задирах.
в последующих поколениях машин корейцы планомерно снижают надежность узлов и заворачивают машины в более качественную маркетинговую обертку. да, новые сиды и снутри и снаружи стали выглядеть много приятнее. и цены держаться на приемлемом уровне. из-за этого их и покупают.

Сравнение южнокорейских автомобилей Kia Soul и Kia Ceed

Южнокорейский автопром активно развивается и популяризируется во многих странах мира, включая в Россию. Да, основной акцент среди отечественных потребителей сделан на бюджетную модель Rio.

Kia Soul и Kia Ceed

Но в ассортименте компании Kia есть целый ряд очень достойных и интересных моделей, среди которых обязательно нужно выделить Soul и Ceed.

Каждая представленная машина имеет свои особенности и преимущества. Поэтому выбрать среди них лучшую модель сложно, не акцентировав предварительно внимание на основных характеристиках и параметрах.

Общие технические сведения

Kia Soul достаточно уникальный автомобиль, поскольку представленные габариты и конструктивные особенности не позволяют отнести машину к какому-то определённому классу. Одни называют его хэтчбеком, другие минивэном, третьи и вовсе считают машину кроссовером.

Актуальное второе поколение показали во Франкфурте осенью 2013 года. Продажи стартовали с 2014 года. Для России машина собирается на заводе под Калининградом. Построена эта машина на платформе от хэтчбека Kia Ceed.

У Soul передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, с газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади также предусмотрены аналогичные амортизаторы, но конструкция сделана на основе полузависимой торсионной балки. Тормоза полностью дисковые, в отличие от предшественника. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем с 3 режимами работы.

Kia Ceed

Kia Ceed в синем цвете

Kia Ceed доступен уже в 3 по счёту поколении. Это переднеприводный компактный хэтчбек европейского C-класса. Визуальная премьера состоялась в феврале 2018 года, а уже в марте машину показали в Женеве.

Экстерьер и габариты

Пока ещё рано говорить о том, что же лучше: Kia Ceed или Kia Soul. Для начала нужно пройтись по основным характеристикам.

Дизайн модели Soul можно охарактеризовать как необычный. Это действительно нестандартная машина, которую сложно не заметить. Одни считают её невероятно красивой, другие называют странной и несуразной. Но многочисленные награды за дизайнерские решения о многом говорят.

Если говорить про габариты, то у Kia Soul они такие:

  • длина 4141 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1615 мм.;
  • колёсная база 2570 мм.;
  • дорожный просвет 164 мм.

Поскольку в России Soul считается хэтчбеком, будет логично сравнить эту модель с хэтчбеком Kia Ceed.

Последний обладает достаточно динамичной, более классической внешностью для хэтчбека со спортивными нотками и позаимствованными у модели Stinger решениями. Машина смотрится свежо и интересно.

Kia Soul

Kia Ceed также относится к европейскому C-классу и имеет такие габариты:

  • длина 4310 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1447 мм.;
  • колёсная база 2650 мм.;
  • дорожный просвет 140 мм.

Это действительно более городская машина, в то время как габариты Soul позволяют претендовать частично на звание кроссовера. Проходимость Soul лучше, и машина способна преодолевать более высокие препятствия. Для загородных поездок самое то.

Интерьер и багажный отсек

Если сравнивать с предыдущим поколением Kia Soul, то конструкторы серьёзно поработали над ошибками. Стало больше мягкого пластика, повысилось качество сборки, увеличилось свободное пространство на втором ряду, улучшилась обзорность для водителя. В итоге интерьер стал практичнее, современнее и технологичнее. Что же касается багажного отсека, то он у второй генерации составляет теперь 354 литра. Это снова больше, чем у первого поколения.

Салон Kia Soul

Но и Ceed не отстаёт. К качеству отделки претензий нет. Выглядит салон свежо, современно и добротно. Пластик мягкий, обивка достойного уровня, причём даже в самой простой комплектации. Чем выше уровень оснащения, тем лучше становится салон. Машина полноценно 5-местная, если учитывать водителя. Возможно, немного больше пространства в ногах именно у Ceed, хотя запас места над головой лучше у Soul.

Багажный отсек южнокорейского хэтчбека Kia Ceed в штатном положении вмещает 395 литров. Опять же небольшое превосходство над конкурентом.

Если сравнить по этим критериям автомобили Kia Ceed и Kia Soul, явного фаворита определить не удастся. Пока наблюдается закономерное равенство.

Моторы, КПП и их характеристики

Дальнейшее сравнение хэтчбека Ceed и условного хэтчбека Soul производства компании Kia коснётся технических характеристик.

Мотор Kia Soul

В общей сложности для Kia Soul предусмотрено 4 двигателя.

  1. Базовым считается 1,6-литровый агрегат на 124 л. с. Сочетается с 6МКПП и 6АКПП. Разгоняется до сотни за 11,3-12,5 сек. Максимальная скорость от 177 до 182 км/ч. Расход топлива от 7,6 до 8,2 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  2. Далее идёт 1,6-литровый двигатель на 132 л.с. Работает только с 6АКПП. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 сек. Максималка 180 км/ч. Расход топлива 7,6 л. на 100 км. пути.
  3. Следующим в иерархии считается 2,0-литровый атмосферник на 150 лошадиных сил. Сочетается исключительно с 6-ступенчатым автоматом. Набор до сотни занимает 10,2 сек. при максимальной скорости 186 км/ч. Расход топлива при этом на уровне 8,0 литров.
  4. Топовый двигатель доступен в версии GT. Это 1,6-литровый турбомотор с мощностью 204 лошадиные силы. Работает совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. На разгон до сотни уходит всего 7,8 сек. Максимальная скорость тут 200 км/ч, а расход топлива всего 6,9 литров на 100 км.

Раньше машина предлагалась ещё и с дизельным мотором, но спрос на него был очень низкий. В итоге Kia отказалась от его дальнейшего использования.

Пока сложно сказать, что выбрать между автомобилями Kia Soul и Kia Ceed, не взглянув на возможности последнего. На выбор у Ceed предложено 3 двигателя.

  • 1,4-литровый атмосферный бензиновый ДВС на 100 лошадиных сил. Комплектуется 6-ступенчатой механикой в базовой версии либо же за доплату устанавливается 6АКПП.
  • Далее по иерархии идёт 1,6-литровый двигатель с отдачей 128 лошадиных сил. Как и предыдущий вариант, на выбор предлагается с 6МКПП и 6АКПП.
  • Топовый мотор имеет 1,4 литра объёма и турбину, что позволяет выдавать 140 лошадиных сил мощности. Сочетается исключительно с 7-диапазонным роботом.

На разгон с нуля до сотни у Kia Ceed уходит от 9,2 до 12,6 сек. Максимальная скорость варьируется от 183 до 205 км/ч. В смешанном цикле по паспорту на 100 км. пути уходит от 6,1 до 7,3 литров топлива.

Мотор Kia Ceed

Несмотря на сравнение по паспортным данным, в плане экономичности более предпочтительным вариантом смотрится именно Kia Ceed. Хотя реальный расход у машин будет в любом случае выше, и несколько ровнее.

Но всё равно пока перевес на стороне Ceed. Soul оказался чуть менее экономичным, зато под капотом стоят более мощные и динамичные двигатели. Тут уже сам решает, что для него важнее.

Безопасность и управляемость

Формально безопасность нового поколения Kia Soul стала ниже, поскольку в рамках Euro NCAP машина получила лишь 4 звезды в базовой комплектации. Но объективно автомобиль оказался лучше, поскольку уровень требований заметно поменялся со времён первого поколения. В итоге машина достаточно безопасная во всех отношениях, начиная от защиты водителя и взрослых пассажиров, заканчивая пешеходами и детьми.

У нового поколения Kia Ceed ситуация аналогичная. Всё те же закономерные 4 звезды от Euro NCAP. Тут сравниваемые автомобили в лице Kia Ceed и Kia Soul демонстрируют равенство. Показатели не идеальные, поскольку никому 5 звёзд в базовой комплектации получить не удалось, но в расширенной модификации автомобили заслуживают похвалы.

Салон Kia Ceed

Также не лишним будет сравнить два корейских авто по управляемости. На высокой скорости Ceed чувствует себя немного увереннее, что обусловлено аэродинамичностью кузова и высотой относительно дорожного полотна. Зато на плохих дорогах преимущество на стороне Soul, что можно объяснить высоким дорожным просветом и геометрией самого кузова.

Если вы выбираете машину для города, тогда есть смысл взять Ceed. Для плохих дорог и загородных поездок лучше подходит Soul.

Комплектации и цены

Для российского рынка предусмотрены 6 комплектаций для Kia Soul. А именно:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Premium.
  • Prestige.
  • GT.

Минимально такой автомобиль обойдётся в 935 тысяч рублей. Топовые версии приближены по цене к 2 миллионам.

В случае с Kia Ceed предлагается также 6 комплектаций, причём с аналогичными названиями, кроме GT. Вместо неё там Premium+. Самая простая комплектация стоит 1,04 миллиона рублей.

Разница в цене незначительная, поэтому говорить о превосходстве одной из машин не приходится.

Кому отдать предпочтение

Это одно из самых сложных сравнений, поскольку объективно тяжело сказать, что выбрать предпочтительнее, когда перед вами стоит выбор между Kia Soul и Kia Ceed.

Два автомобиля хорошего качества с интересным дизайном. Практичные, вместительные, экономичные и достаточно динамичные.

При этом Kia Soul имеет довольно спорную внешность, которая понравится не всем. Багажник у модели меньше, а дорожный просвет выше. Это не превращает Soul в полноценный внедорожник, хотя некоторое превосходство над Ceed имеется.

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Сравнение Киа Соул и Киа Селтос

Корейский бренд Kia взял курс на завоевание российского авторынка. Иначе как объяснить тотальное обновление его линейки кроссоверов. Один меняет внешность, проходя через масштабный рестайлинг, другой – впервые появляется в продаже, но сразу заявляет о себе, как о новом лидере. Речь идет о двух братьях по концерну и духу: попробуем сравнить Киа Соул и Киа Селтос и выяснить, в чем они уступают друг другу или прочим конкурентам.

Экстерьер

Если говорить о противостоянии новых Kia Soul vs Kia Seltos, окажется, что они немного похожи друг на друга внешне. Третье поколение Соула вообще сильно изменилось, по сравнению с предыдущими. Его экстерьер стал смелым, дерзким, практически экспериментальным, потому что полностью перекроил стиль и характер автомобиля.

Вместо самобытного компактного универсала, с открытым взглядом от больших фар и аккуратной решетки радиатора, перед нами предстает современный кроссовер. И вот уже взгляд цепляется за модную тонкую оптику, массивную шестиугольную решетку, более плавные, чем у предшественника, линии кузова.

Не все автоэксперты оценили такие перемены. Где же оригинальность, оставленная рукой мастера Петера Шрайера, где мягкость характера и индивидуальность?

Внешность Селтоса, напротив, цепляет всех. В чертах облика прослеживаются молодость, драйв, спортивный характер. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что глаза, а точнее фары, двух братьев – сделаны в одной концепции.

Тот же дерзкий прищур с противотуманками сразу под основной оптикой. Та же огромная решетка, но обрамленная хромом. То же сочетание плавных линий и углов, но почему-то более стильное и приятное.

Интерьер

Что касается внутреннего обустройства, новичок Kia Seltos выглядит сравнительно интереснее. Дизайн нельзя назвать своеобразным. Напротив, передней панелью он сильно смахивает на европейских конкурентов, чей девиз не «выдумка и оригинальность», а «удобство, практичность, эргономика».

Другими словами, пользоваться всеми возможностями городского внедорожника приятно, качество материалов тоже на высоком уровне для бюджетного класса. Еще один плюс – много свободного места в салоне, как спереди, так и сзади. В автомобиль без проблем поместятся 4 пассажира и водитель, да еще и в багажник удастся сложить все их вещи.

Kia Soul во внутреннем обустройстве как будто пытается сохранить свою уникальность. Форма воздуховодов, динамиков, мультимедийной системы здесь необычная, а вот материалы, используемые в отделке, обновились до более высокого класса, хотя на премиум все равно рассчитывать не стоит.

Свободное пространство Соула – вот настоящая боль автолюбителей. Высокий удобный кроссовер при ближайшем рассмотрении оказывается слишком уж компактным, а задний диван вообще не имеет возможности опуститься, обеспечив удобное пребывание двум пассажирам. Да, именно двум, третий, если и поместится, то будет стеснен в условиях.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Сердце – или разум? Тест-драйв Kia Soul и Kia ceed

Как сломать себе мозг? Взять на сравнительный тест-драйв новые автомобили Kia Soul и Kia ceed. Идея, в общем-то, проста: цена почти одна и та же, смотрите наш каталог. Но ceed гольф-класса, а Soul вне времени и вне пространства. Но очень, чертяка, красивый. Поэтому, придя в салон Kia примерно с 20 тысячами долларов в кармане, можно надолго погрузиться в раздумья: ceed или Soul?

фото нового автомобиля KIA ceed общий вид

Дизайн и внешность? Soul для неформалов в кедах, ceed - привычный и спокойный хэтчбек гольф-класса

фото нового автомобиля KIA soul общий вид

Если просто смотреть на новые автомобили, ceed в “тени” Soul можно и не заметить: просто машина, ничего интересно. Ладно скроен, в Словакии сшит. Но “изюма” в дизайне нет. А Soul, хоть уже несколько лет на конвейере – настоящий “сворачиватель голов”. Особенно падок на него женский пол в возрасте “до 30”, простите, им всегда 17 лет.

фото нового автомобиля KIA ceed салон

Салон ceed после модернизации стал чуточку "дороже". Но только чуточку, материалы все равно недорогие. К эргономике претензий нет: идеальна

фото нового автомобиля KIA soul салон

Мрачно! Заказывайте Soul с цветными вставками в салоне: будет гораздо веселее. Но пластик слишком дешевый, а сиденье не такое удобное, как в ceed. Зато есть подлокотник

- Ой, хочу! – девочки щебечут, но первый раунд Soul выигрывает не дизайном, а удобством посадки. Он высокий, 1661 мм против 1480 мм у ceed. Двери вертикальные, проемы большие. Поэтому сексуальный дизайн сочетается с пенсионерским счастьем. Посадка-высадка великолепны. Чтобы проникнуть в салон ceed, нужно постараться больше: чуть согнуться, чуть изогнуться. Но, присев и осмотревшись, автомобилисты проголосуют за ceed. Soul интересен: дизайном, "корытцем" а-ля перчаточный ящик и атмосферой. Но он внутри дешевле, у ceed материалы отделки лучше.

Обе Kia не порадуют материалами отделки салона: пластик недорогой. Но качество сборки - отличное

На дешевизну салона Soul, кстати, жаловались в отзывах владельцев. И сиденье ceed “правильное”. Если отправляться в дорогу дальнюю, за рулем ceed устанешь меньше. Причина? Хорошее кресло и "правильная" посадка. Soul, судя по всему, “затачивали» для городской езды. Поэтому посадка вертикальная, руль далеко, педали близко: к геометрии посадки есть вопросы. Зато есть удобный центральный подлокотник.

фото нового автомобиля KIA ceed задние сиденья

"Геометрия" посадки задних пассажиров лучше у ceed. Не хватает только центрального подлокотника

фото нового автомобиля KIA ceed задние сиденья

Места для ног у Soul на 90 мм больше. Но это "заслуга" городской посадки маленького багажника. В ceed сидеть удобнее

Что скажут задние пассажиры? Примерно то же: садиться удобнее в Soul, ехать долго, пожалуй, в сeed. Посадка в нем удобнее. Но центрального подлокотника нет, за что мы ceed ругаем. А в номинации "багажник" Soul с треском проиграл хэтчбеку ceeed: 222 литра против 340 у ceed. Это те самые 10 сантиметров длины, на которые Soul короче ceed. Но есть и конструкторские недоработки: если сложить заднее сиденье Soul, получается “ступенька”. Ни переночевать в машине, ни толком длинномеры перевезти. По салону итого: посадка-высадка в Soul удобнее, во всем остальном ceed практичнее. Переходим к ездовой программе. Которую Soul с треском проигрывает ceed!

фото нового автомобиля KIA ceed

Шумоизоляция лучше у ceed: не так шумит ветер, тише работает мотор. В дальних поездках он будет комфортабельнее Soul

фото нового автомобиля KIA soul

Soul? Недостаток - не очень хорошая шумоизоляция. Но это если привередничать, на самом деле Soul тоже неплох на трассе

Дело не в древнем 4-ступенчатом “автомате”, который можно установить и на Kia ceed. К “автомату” как раз претензий нет: работает отлично. Задумывается на старте, но вовремя меняет передачи. Разгонная динамика Soul даже с “автоматом” – хороша. “По паспорту” проигрыш "автоматического" Soul “механическому» ceed – всего 0,4 секунды. На деле, конечно, сeed воспринимается гораздо более быстрым, почти хэтчбеком с литерой GTI. Прыть 115-сильного дизеля ceed мы уже отмечали в нашем тест-драйве.

Если Soul просто едет, ceed "зажигает", постоянно провоцируя водителя. Шасси настраивали профессионалы!

Но сравнивая две модели, становится заметно: под капотом ceed 1,6-литровый дизель тише. Soul шумнее при разгоне, шумнее в "трассовом" режиме езды. И жестче: ceed чуть мягче. Первый поворот руля – и снова ceed лучше Soul! Сзади у ceed "многорычажка", а шасси настраивали волшебники, на которых при доводке Soul денег – не хватило? Потому что Soul просто едет, хорошо поворачивает, все делает как надо, но на фоне ceed… В принципе, это не значит, что Soul плох, это значит ceed очень хорош.

фото нового автомобиля KIA soul крены

Для такой высоты и "вертикальной" геометрии Soul неплохо "рулится": надежно, безопасно.

фото нового автомобиля KIA ceed крены

. пока вы не сели за руль ceed. Один из лучших хэтчбеков гольф-класса для тех, кто знает толк в активной езде. Послушен, идеален!

На большой скорости низкий ceed, понятно, тоже лучше Soul: тише, не такой чувствительный к порывам бокового ветра. И только в одной ездовой дисциплине Soul одерживает победу: по городу на нем ездить удобнее. Он меньше, с большой площадью остекления, огромными зеркалами-лопухами и большим дорожным просветом: 164 мм. Поэтому и парковаться и карабкаться по бордюрам на нем проще.

фото нового автомобиля KIA soul дорожный просвет

Дорожный просвет Soul 164 мм. Жаль, нет модификации с полным приводом: "геометрическая" проходимость Soul очень хороша

Так, а что по ценам, комплектациям? Откройте наш каталог, добавьте в "гараж" обе модели – изучите, что получилось. 22 512 долларов базовый Soul с "автоматом", 20 391 базовый ceed с тем же "автоматом". Две тысячи разница, причем комплектация практически идентична. У Soul есть задние электростеклоподъемники, ceed окрашен в цвет металлик.

Что выбрать, ceed или Soul? ceed практичнее, а Soul душевнее. Поэтому если сердцем - Soul. Разумом - ceed

Итог: ceed проработаннее, лучше во всех мелочах, меньше стоит. Дробь барабанов, судья выносит вердикт – и объявляет ничью! Если думать головой, тщательно все анализировать: ceed лучше. Но дизайн… Та самая "душа" Soul заставляет нас сказать “не знаю”. Честно, выбор сложен. И рассуждать нужно так. Нужен практичный автомобиль – покупайте ceed. Нужна "душа" - берите Soul, смирившись с небольшим багажником и простеньким салоном.

Технические характеристики, цены и комплектации автомобилей Kia Soul и Kia ceed можно посмотреть в нашем каталоге.

фото нового автомобиля KIA

фото нового автомобиля KIA руль

фото нового автомобиля KIA торпеда

Все на своих местах: эргономика ceed безупречна. Магнитола, кстати, хорошо звучит

фото нового автомобиля KIA

Бардачок охлаждаемый. Но небольшого размера и без внутренней обивки: корейцы решили сэкономить

фото нового автомобиля KIA

1300 литров - это объем багажного отсека ceed при сложенных задних сиденьях. У Soul всего 818 литров

фото нового автомобиля KIA двигатель

Дизель под капотом обеих машин один и тот же, 1,6-литровый. 115 л.с. у ceed, 128 л.с. у Soul. Но разгонная динамика ceed лучше, максимальная скорость выше. И расход топлива меньше: сказывается лучшая аэродинамика

фото нового автомобиля KIA

фото нового автомобиля KIA руль

фото нового автомобиля KIA приборная панель

фото нового автомобиля KIA бардачки

Воронка Soul выглядит отлично, но малофункциональна: вещи при резких маневрах улетят

фото нового автомобиля KIA перчаточный ящик

Перчаточный ящик больше, чем у ceed. И "продуманнее", есть полочка для документов

фото нового автомобиля KIA рычаг акпп

4-ступенчатый "автомат" устанавливают на обе модели: работает он неплохо, претензий у нас нет

фото нового автомобиля KIA багажник

Объем багажника всего 222 литра, проем узкий, порог высокий: о "грузовых" качествах Soul конструкторы думали в последнюю очередь

фото нового автомобиля KIA багажник

фото нового автомобиля KIA пол багажника

При складывании задних сидений Soul получается "ступенька", спать в машине будет неудобно. Равно как и возить длинномеры

Жесткий стиль

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Читайте также: