Киа сид или опель астра что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Kia Ceed или Opel Astra: сравнение популярных хэтчбеков/универсалов

Немецкие автомобилестроительные компании всегда считались грандами на мировом рынке, и мало кому удавалось выдержать конкуренцию с ними. Однако в начале 2000-ых корейские компании сделали стремительный прыжок, и начали производить достаточно качественные и конкурентноспособные автомобили. Сегодня мы сравним Киа Сид и Опель Астра, в результате чего сможем выяснить, удалось ли корейским инженерам превзойти своих коллег из Европы.

История

Последующих четыре генерации модели были названы дальнейшими буквами английского алфавита. Стоит отметить, что автомобиль до сих пор считается одним из наиболее популярных на мировом рынке.

Киа Сид – сравнительно молодой корейский автомобиль, впервые представленный осенью 2006 года в Париже. Модель сменила на рынке Церато. И кстати, как отметили разработчики, Сид создан специально для реализации на европейском рынке. Заводы корейской компании отличались высокой производительностью, и уже к маю 2008 года в общей сложности было выпущено свыше 200 000 автомобилей.

Модель базируется на платформе Хендай i30, также у них общая линейка моторов. В 2012 году стартовало производство Сид второго поколения, который, позже был признан лучшим в сегменте во многих странах.

Что лучше – Kia Ceed или Opel Astra? Так как история немецкой модели началась еще в 90-ых, и автомобиль до сих пор держится на высоком уровне, именно Астра выглядит лучшим в этом пункте.

Внешний вид

Если говорить о внешности автомобилей, то здесь ситуация следующая: в экстерьере Сид наблюдается необычная для данного модельного ряда яркость и футуристичность. Это очень сильно контрастирует с практичным и традиционным внешним видом немецкого автомобиля. Теперь подробнее об этом.

Спереди Сид установлено широкое лобовое стекло и ниспадающий капот, с парой боковых воздухотоков. В свою очередь, у Астра можно заметить увеличенную «лобовуху» и ровный удлинённый капот. Носовая часть обоих автомобилей имеет очень похожее оформление. Отличия только наблюдаются в компоновке фальшрадиаторной решётки.

В нижней части бампера у «немца» находиться трапециевидный воздухозаборник и огромные противотуманки, в совокупности с ходовыми огнями. А у Астра низ бампера оснащён узким воздухозаборник, который сливается с компактными, но при этом очень стильными противотуманками.

kia_ceed_opel_astra_5

kia_ceed_opel_astra_4

Сбоку Сид гладкий и плавный, в то время как профиль его оппонента имеет несколько резких выштамповок. Во всём остальном автомобили похожие. Такая же ситуация и с кормой автомобилей.

В этом пункте ничья.

Салон

А вот в плане интерьера сразу можно выделить явного фаворита. Конечно же это Опель Астра. Внутреннее убранство немецкого автомобиля получилось очень стильным и высокотехнологичным. Стоит отдельно отметить идеальную компоновку каждого элемента и отличную эргономичность.

У Сид же, салон получился не таким, каким его ожидали увидеть поклонники. Разработчики немного перестарались с так называемой «европизацией» интерьера, и в результате получилось достаточно разбалансированное оформление. У Астра также более качественная отделка, и больше свободного места в салоне.

Универсалы

Универсалы моделей отличаются исключительно увеличенным багажником, все остальные показатели как и хэтчбеков.

Технические характеристики

В 2017 году вышли очередные обновления моделей. Для сравнения мы выбрали модификации, оснащённые 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Сразу стоит сказать, что оба автомобиля базируются на платформе с передним приводом и оборудованы шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Теперь более подробно разберём моторы. Итак, несмотря на одинаковый объём в 1.6 л, мощность агрегатов разная. Например, движок Сид выдаёт 130 лошадиных сил, что на 15 больше, чем у его немецкого оппонента. Конечно же это напрямую влияет и на динамику. Чтобы разогнать корейский автомобиль с нуля до сотни необходимо потратить 11.5 с, что кажется феноменальным показателем, если проводить аналогии с 13.3 с у визави. Без сюрпризов и в плане расхода – 6.8 литров против 7.1 литров, в пользу Сид.

А вот в плане габаритов можно отметить полную гегемонию Астра. Кузов «немца» длиннее Сид на 109 мм и выше на 40 мм. Колёсная база также больше у немецкого автомобиля – 2685 мм против 2650 мм. Это же касается и клиренса – 165 мм против 150 мм, в пользу Астра.

Средняя стоимость Киа Сид 2017 в России – 935 000 рублей. За его немецкого оппонента придётся выложить 1 070 000 рублей. Разница ощутительная, но стоит помнить, что у «немца» также богаче оснащение.

Недавно коллеги из журнала «За рулем» тестировали Kia cee'd GT на автодроме «Смоленское кольцо», выбрав за отправную точку признанный эталон в классе — VW Golf GTI. Разница в 16 л.с. предопределила результат, но тогда просто не было более подходящих конкурентов: у всех 2-литровые моторы от 220 л.с. К моменту нашего сравнительного теста равный по силе соперник нашелся.

Представили

Знакомьтесь, первый на нашем рынке заряженный хэтчбек от Kia. Модификацию GT показали на Женевском автосалоне еще в марте 2013 года, вскоре начались продажи в Европе. Наконец заряженный cee'd GT в пятидверном исполнении и трехдверную версию pro_cee'd GT можно купить и в России. Под капотом модернизированный 1,6-литровый агрегат серии Gamma, знакомый нам по моделям Rio, Soul и cee'd. У мотора снизили степень сжатия, оснастили двухпоточной турбиной, а на смену распределенному впрыску пришел непосредственный.

Kia pro_cee'd GT

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Эффектное купе Astra GTC уже можно считать старожилом даже на российском рынке. Зато опелевцы обещали представить 13 новых двигателей до 2016 года и, похоже, выполняют обещание. Год назад показали 170-сильный SIDI Turbo, а вот теперь 200-сильный агрегат, который также устанавливают на Opel Cascada и Zafira Tourer в Европе.

Эх, в таком составе да на автодром, но специфика нашего теста более приземленная. Кто же практичнее в городской среде?

Посмотрели

Pro_cee'd чуть легче и на 50 мм ниже пятидверки. А от гражданской модификации, помимо двигателя, «джи-тишку» отличают более жеcткие пружины и амортизаторы, тормозные диски увеличенного диаметра, очень удобные спортивные ковши Recaro со вставками из замши, пухлый руль с красной прострочкой и алюминиевые накладки на педали. Фирменной функции FlexSteer, позволяющей менять усилие на баранке, у GT нет, а одноименная кнопка влияет лишь на рисунок приборного щитка. Словом, антураж заметно преобладает над содержанием.

Kia pro_cee'd GT

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Наша Astra GTC внешне не отличается от версий с менее мощными моторами — по-настоящему заряженной считается модификация OPC (280 л.с.). Зато есть опциональное шасси FlexRide, которое влияет на характер автомобиля: можно настроить жесткость амортизаторов, реакции руля и педали газа. Ну а пространство на втором ряду и вместительность багажника у обоих очень схожи и с запасом обеспечат потребности среднестатистического горожанина.

Прокатились

В салоне Kia почти идеальная тишина: не слышно ни дорожного шума, ни двигателя. Жаль, все-таки за рулем «зажигалки» порой хочется рыкнуть на соседей по потоку. Руль хоть и тяжелый, но понятный и предсказуемый в большинстве ситуаций. Усилия на педали тормоза хотелось бы побольше, да и привод сцепления не балует информативностью, а поскольку на низких оборотах ощущается дефицит тяги, трогаться приходится буквально вслепую — в пробках неудобно. Зато стоит поехать активнее, все становится на свои места. При этом в меру жесткие подвески не вытрясают душу на асфальтовых стыках или трамвайных путях.

Kia pro_cee'd GT

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Фишка Astra GTC в передней подвеске HiPerStrut — стойки МакФерсон соединяются с колесами через поворотные кулаки. На деле это означает, что при резком нажатии на газ руль не вырывает из рук. Ездовой комфорт на высоте отчасти и благодаря большему диаметру колес и высокому профилю шин. А вот рулю недостает информативности в околонулевой зоне, зато форма руля, педальный узел, избирательность коробки — без нареканий, органы управления радуют и в пробке, и при скоростном маневрировании, да и мотор приятно звучит. Жаль, обзорность у обоих неважная, но тут уж ничего не поделаешь — дизайн в данном случае важнее.

Приценились

Kia pro_cee'd GT доступен в единственной комплектации, причем менее оснащенной, чем пятидверка: ни камеры заднего вида, ни парктроника. Спасибо за пакет «теплые опции», куда входят подогрев руля, зеркал, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей. Все это за 949 900 руб. Kia cee'd GT на 110 000 руб. дороже, но в его активе двухзонный климат-контроль (у трехдверки кондиционер), задний парктроник, а также датчики света и дождя. Список опций небогат — в нашем автомобиле лишь красная подсветка зоны ног (3039 руб.).

Kia pro_cee'd GT

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC с 200-сильным мотором доступен только в комплектации Sport от 984 900 руб. и по умолчанию оснащен двухзонным «климатом», парктроником сзади, подогревом сидений и зеркал. Плюс солидный список оборудования: датчики света и дож­дя — 6000 руб., адаптивное шасси FlexRide, кресла с медицинским сертификатом AGR и спойлер — 49 000 руб., аудио­система Infinity — 25 000 руб., навигация с голосовым управлением — еще 10 000 руб. Недорого, но главное, есть выбор опций, который в Kia сильно ограничили. Кстати, оба автомобиля продаются только с МКП — особенность жанра. «Зажигалки» с «автоматом» сегодня лишь у продукции VAG.

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC

Сергей Федоров___

— В обоих автомобилях спортивности столько же, сколько в физкультурниках-любителях, облачившихся в модные тренировочные костюмы ради пущей солидности. Только у pro_cee'd GT прикид попроще, а у Astra GTC — побогаче и поярче. Да и мотор у «Опеля» живее — он с самых низов проявляет заводной нрав. На автодроме тормоза Kia перегрелись уже на втором круге. Механизмы Opel оказались прочнее, но и они выдержали немногим больше…

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC

Константин Васильев____

— Каждый хорош по-своему, вопрос приоритетов. Kia pro_cee'd GT выглядит по-азиатски нарядно и рассчитан на молодую, порой не слишком обеспеченную аудиторию. Потенциальный владелец Astra GTC чуть взрослее. На спортивной трассе не уступят друг другу: Opel чуть азарт­нее в управлении, а Kia лояльнее к новичку на трек-днях. А вот в городе лично мне было комфортнее за рулем Astra GTC, да и опциональная политика у «немца» более гибкая. Мой выбор за Opel.

Ceed JD Comfort vs Astra J Enjoy

Доброго времени суток подписчикам и гостям моего БЖ.За спиной поездка на море и пару недель обычной эксплуатации в сумме давшие пробег свыше 7 тысяч.За это время сложилось окончательное мнение о автомобиле, о его недостатках и преимуществах.

Данная запись в первую очередь адресована тем кто рассматривает Ceed на замену Astra J в средних комплектациях Comfort и Enjoy (я в свое время не нашел практически никакой информации об этом, разве что несколько обзоров но как это обычно бывает в люксовых версиях) и тем кому просто интересно прямое сравнение этих автомобилей.Моё мнение субъективно, я никого ни в чём не убеждаю.Поехали!

Начнём как водится с экстерьера.Хоть и неблагодарное это дело так как восприятие экстерьера это дело вкуса (а на вкус и цвет все фломастеры разные)) но пару слов сказать об этом нужно. Ceed — Молодёжный но не лишённый эдакой нотки солидности, прям таки пышущий задором.В облике этого автомобиля
внимание обращает на себя красивая вытянутая линзованная головная оптика и агрессивные выштамповки на капоте.При взгляде с кормы в глаза бросаются вставки с катафотами на бампере и крупная оптика.Если же сместится вбок то внимание притягиевает интересная слегка заломленая линия крыши переходящая в большой спойлер.Astra выглядит более сдержанно и солидно но и на мой скромный взгляд более скучно.В облике обоих автомобилей каждый найдет что то своё.На том с экстерьером и закончим, какой автомобиль красивее каждый решит для себя сам :)

Теперь перейдём интерьеру.Салон неплох на фоне своей цены но после Астры мне он кажется каким то дешевым и не законченным.Пластик кажется однообразным так как оба типа (твёрдый и мягкий) имеют практически одинаковый рисунок и цвет что не идёт зрительному восприятию на пользу.Всё это немного разбавляют серебристые вставки и хром на соплах обдува.Архитектура торпедо довольно таки простая и лично мне скорее не нравится, особенно с пассажирской стороны.Такое ощущение что все усилия дизайнер потратил на водительскую сторону а пассажирскую рисовал по принципу "и так сойдёт".В Астре же наоборот — разная фактура, немного отличается цвет.Мягкого пластика больше и он куда более приятный по тактильным ощущениям.В целом же Астровский салон за счёт более лучших материалов отделки и более интересной архитектуры торпедо воспринимается куда богаче в сравнении с Сидовским.

Переходим к частностям.Первое на что бросаешь взгляд садясь за руль помимо самого руля это щиток приборов и он в обоих случаях довольно эффектен.Показания стрелочных приборов на KIA читаются неплохо хотя лично я бы хотел что бы стрелки были чуть более толстыми.К дисплею БК есть нарекания по поводу яркости — он тусклее чем подсветка приборов и при выставлении комфортной яркости блекнет в дневное время суток в связи с чем плохо читается.Не понравилось отсутствие указателя температуры, так как на БК я вывожу пробег на оставшемся топливе либо мгновенный расход.Не критично но неприятно.Астровский щиток приборов упрятанный в четыре глубоких колодца при беглом взгляде читается лучше.Да и выглядит тоже)Из минусов — неудачные шрифты и странное использование площади дисплея БК, всегда остаётся очень много незадействованного пространства.

От подрулевых переключателей не ожидаешь приятных тактильных ощущений в связи с их дешёвым внешним видом.И так оно есть.Пользоваться удобно но все же сам материал, шрифт которым нанесены пиктограммы не нравятся.На немце российской сборки ситуация несколько иная — тактильно приятнее и зрительно более солидно.Пользоваться ими более удобно, особенно листать БК, на Сиде к слову управление бортовиком вынесено на отдельные кнопки на руле до которых приходится тянутся.

Блок управления электроприводом зеркал находится слева от руля на Ceed и на водительской двери у Astra.Эргономически более правильным на мой взгляд кажется расположение у корейского автомобиля.По удобству пользования в обоих случаях нареканий нет.

Чуть ниже располагается корректор фар (колесико без подсветки!), кнопка включения подогрева руля и регулировка яркости подсветки.У Астры на этом месте расположилось управление освещением\ПТФ и корректор.

Руль и рычаг стояночного тормоза обтянуты кожей не самого высокого качества.Но всё же это куда лучше чем голый пластик на Опеле.Мультируль имеет приливы и кнопки для управления БК, телефоном и музыкой. Пользоваться всем этим добром достаточно удобно но опять же информативность нажатия оставляет желать лучшего.Диапазон регулировок руля очень неплох, куда больше чем на той же Астре в которой мне всегда хотелось поднять руль повыше но увы — упирался в ограничитель.Обод руля тонковат.Кнопки мультируля на Опеле куда более приятные по ощущениям но сам руль не имеет приливов под большие пальцы да и вообще обладает не самой удачной формой и размером.Сидения на корейце достаточно комфортны и имеют регулировку по длине а также микролифт.Боковая поддержка достаточна, длина подушки также не вызывает претензий, в целом сидеть удобно.Как только не настраивал но в дальней дороге затекает шея.На Астре сидения обладают тем же набором регулировок но всё же немного удобнее.

Справа сверху располагается небольшой монохромный экран на который выводятся данные о времени, температуре за бортом, пристёгнуты ли пассажиры и активирована ли подушка безопасности пассажира справа, все ли двери закрыты. Читается хорошо.Зуммера и и предупреждения на БК о начале движения с открытой дверью как на Астре тут к сожалению нет.

Ниже находится простенькая магнитола опять же с монохромным экраном.Аудиосистема насчитывает 6 динамиков и выдаёт вполне себе терпимое звучание.Особенно на фоне Опелевской CD400 с 7 динамиками.Чуть ниже в просторной нише расположились две розетки а также подсвечиваемые USB\AUX порты.Также стоить отметить что подсветку имеет и замок зажигания, что довольно таки удобно.

Между магнитолой и нишей находится блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля включающий в себя три крутилки — скорость\направление потоков\температура
а также четыре клавиши — кондиционер, обогрев стекол и две кнопки рециркуляции.Управлять удобно но в отличии от Астры здесь нельзя поставить направление потоков стекло\лицо а регулировка скорости имеет всего 4 деления в отличии от 6 астровских что тоже приносит некоторые неудобства.На экран Астры в отличии от Сида выводятся данные при переключении скорости\направления потока.

На Ceed в отличии от Astra есть подлокотник.Хоть и довольно бестолковый но он есть.Из претензий — нет регулировки по длине — при настройке сидения под себя на него получается положить разве что конец локтя.
Понравилось что в подлокотнике имеется бокс в котором можно хранить всякие полезные мелочи.Два подстаканника не имеют зажимов из за чего бутылки и стаканы болтаются на кочках.В нише верхнего находится небольшой пластиковой стаканчик.На Астре нет подлокотника зато есть отдельная ниша для пепельницы (контейнера для мусора) что позволяет не занимать подстаканники которые к слову оснащены зажимами.

В бардачке обнаружилась объёмная папка из кожзама с руководством и сервисной книгой.Бардачок охлаждаемый, оценил фичу в поездке на море — энергетики всегда прохладные, шоколад не тает).Сзади довольно просторно, для пассажиров предусмотрены подголовники, электростеклоподъемники с доводчиками а также карманы в дверях.

Багажник достаточно просторен, есть очень удобные ниши, с правой стороны имеется ремень.Также есть крючки.

Ceed на мой взгляд очень неплохо укомплектован за свои деньги.Ниже приведу список того что есть в Kia Ceed Comfort по сравнению с Opel Astra J Enjoy.

+ Две подушки безопасности (Всего их 6)
+ Bluetooth (Очень удобно слушать музыку без проводов)
+ USB (Странно что в Астре, машине C класса, далеко не самой дешевой в средней комплектации нет USB)
+ Подлокотник
+ Подсветка замка зажигания, USB и AUX портов
+ Стеклоподъемники сзади
+ Мультируль с кожаной отделкой
+ Отделка кожей ручника
+ Охлаждаемый перчаточный ящик
+ Правое зеркало с асферикой

Отдельно хочу выделить пакет "Тёплые опции"

+ Подогрев рулевого колеса
+ Подогрев передних сидений
+ Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
+ Дополнительный электрический отопитель салона
+ Зеркала заднего вида с подогревом
+ Подогрев форсунок стеклоомывателя

А теперь о том чего нет по сравнению с Astra

— ESP (То чего Ceed реально не хватает)
— ASR (Иногда полезно)
— Дополнительный бардачок слева от водителя (Удобно для мелочи, компенсируется подлокотником на Ceed)
— Структурные диски R17
— Круиз-контроль
— Подсветка вокруг ниши рычага КПП (оригинально и красиво)

Comfort на Ceed'е на мой скромный взгляд самая сбалансированная комплектация в C классе в современных кризисных реалиях — здесь есть всё что реально нужно за умеренные деньги.Мой автомобиль оснащён пакетом дополнительных аксессуаров ЕВРО-2016 в который вошли — задний парктроник, комплект текстильных ковриков, набор автомобилиста и шильдик на пятой двери.Очень приятный бонус.

Теперь переходим к самой неоднозначной части сравнения — технической.

6 ступенчатая МКПП чётко переключается, педальный узел комфортен, напольная педаль газа обладает неплохой отзывчивостью.Тормоза на этом автомобиле явно не сильная сторона — их хватает но не более.Самая серьёзная проблема Ceed это посредственная управляемость при определённых условиях.Пустой руль может и комфортен на парковках и при езде в городе но на трассе крайне неимформативен.Коротходная многорычажная подвеска убивает желаение выходить на обгоны — нас скоростях с 110-120 км\ч если попадаешь на небольшие кочки машину начинает таскать по всей полосе.Да что там кочки, даже колея продавленная фурами уже вызывает проблемы!Я был мягко говоря удивлён, так как на тест драйве удалось прокатиться только по городу.Подвеска очень жёсткая и легко пробивается, ездить по разбитым дорогам на этом автомобиле хоть и можно но крайне некомфортно.На хорошем асфальте дугу автомобиль держит на отлично, крупных кренов не допускает, проблемы доставляет только неимформативный руль с ЭУР.Да вот только с хорошими дорогами в нашей стране проблема.Еще один из недостатков — отвратительная шумоизоляция колёсных арок.Такое ощущение что её вообще нет.Стоит упомянуть о бодрой динамике в 10.5 сек. — вполне достаточно для уверенных обгонов на трассе, это то чего не хватало Астре с двигателем в 1.6.С другой стороны двигатель жутко не эластичен — пик мощности приходится в красную зону (6300 об\мин), пик крутящего момента аж на 4850 об\мин в следствии чего машина до 3500-4000 об\мин едет вяло и из за этого на обгонах приходится переходить на одну а то и две ступени ниже либо выкручивать мотор.Отчасти ситуацию с недостатком тяги на низких оборотах спасает 6 ступенчатая МКПП, как едет автомобиль с АКПП даже не представляю.На фоне Опеля с которого я пересел на это детище корейской инженерной мысли становится немного грустно так как последний обладал куда более цепкими тормозами, превосходно держал дорогу невзирая на её состояние и обладал отличной шумоизоляцией Но разгонялся куда медленнее :)

Подведя итог можно сказать что Ceed подкупает впервую очередь харизматичным внешним видом и доступной ценой наряду с богатым оснащением.Автомобиль увы не лишён недостатков самым серьезным из которых является короткоходная подвеска и слабая шумоизоляция.Kia Ceed меня устраивает, за те деньги которые за неё просят лучше не купить ничего, это факт.

Сравнение Kia Ceed и Opel Astra. Что лучше?

В свое время мы восторгались интерьером «Астры», небезосновательно считая его ровней «Гольфу». Приятный на ощупь пластик, прекрасно читаемая и местами симпатичная панель приборов, хорошая обзорность, обилие кармашков и весьма объемистый перчаточный ящик. Вот только если к качеству отделки и многофункциональности салона «Опеля» сложно предъявить претензии, то эргономика не на высоте.

Главная претензия – блок управления «климатикой». Запутанный алгоритм работы, мелкие и расположенные к тому же внизу кнопки превращают простейшие операции в рискованное мероприятие. Чтобы изменить направление потоков воздуха, придется преодолеть два уровня электронного меню! Попробуйте это сделать на скорости хотя бы 60 км/ч в плотном московском потоке…

Но представьте себе – во всем, что касается интерьера, корейский выскочка «Опелю» как минимум не уступает. Звучит почти невероятно для всех, кто не понаслышке знаком с серыми, скучными, гулкими салонами корейских машин. Но к чему здесь придираться? У «Сида» мягкий, приятный на ощупь пластик торпедо и обивок дверей, регулируемый в двух направлениях руль и просто-таки огромные зеркала заднего вида.

К тому же в «Киа» мы обнаружили такие приятные приметы истинно современного автомобиля, как поддержку USB и «Ай-Пода». Действительно полезные мелочи, о которых почему-то забывают не только в «Опеле», но и в «Форде», «Фольксвагене», «Тойоте». А корейцы помнят – молодцы! Главное же, никаких вопросов к «Сиду» по поводу эргономики.

Только за доплату

Хорош корейский салон и по вместительности. Даже на фоне «Астры» – одной из самых просторных моделей «гольф»-класса. Запас для головы сидящих сзади у обоих на одинаково хорошем уровне – 95 см от подушки дивана до потолка. Зато в ногах «Сид» просторнее на добрых 3 см. Отметим также, что и сам диван у него пошире, и запас в плечах посолиднее, а центральный тоннель не столь массивен. Наконец, проем задней двери «Киа» не такой зауженный, как у немецкого автомобиля.

Отыгралась «Астра» гораздо более удобным передним креслом. Если сиденье «Сида» плоское и жесткое – ему явно не хватает боковой и поясничной поддержки, то кресло «Астры» – настоящая песня. С продуманными боковым и поясничным упорами, королевской щедростью регулировок, включающей и угол наклона, и высоту подушки. «Киа» до такого уровня заботы о водителе еще просто не дорос.

Но то были цветочки. А вот и ягодки: в споре багажников «Сид» не только не уступает, он кладет «Астру» на обе лопатки! Справедливости ради надо признать: багажник «Опеля», пожалуй, среди самых бестолковых в классе. Все у него не слава богу – сильно зауженный проем, скромная ширина и глубина грузового отделения и нескладываемая подушка дивана. Целиком складной диван с разрезной спинкой у «Астры» почему-то отнесен в разряд дополнительного оборудования.

Понятно, что на таком фоне даже багажник «Сида», не самый, заметим, вместительный в классе, выглядит хорошо. Он превосходит «Астру» во всем – и по удобству погрузки, и по размерам. Особенно хочется отметить складываемый до уровня пола диван – проблем с перевозкой телевизоров и платяных шкафов не будет. Даже в базовой комплектации.

7 причин купить Opel Astra

Масса и объем
Больше минимальный объем багажника 380 л. и 375 л. На 1% или на 5 л.
Другие характеристики
Меньше вес 1258 кг и 1337 кг На 6% или на 79 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
Меньше радиус разворота 10 м и 11.50 м На 15% или на 1,5 м
Двигатель и трансмиссия
Больше мощность двигателя 140 л.с. и 98 л.с. На 30% больше или на 42 л.с.
Больше крутящий момент 200 Нм и 137 Нм На 32% больше или на 63 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 9.90 сек и 12.4 сек На 2,5 сек
Больше максимальная скорость 201 км/ч и 182 км/ч На 19 км/ч
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 4.92 л/100 км и 5 л/100км На 2% или на 0,08 л/100
Масса и объем
Больше максимальная масса для буксировки без тормозов (кг) 730 кг и 600 кг На 18% или на 130 кг
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг) 1300 кг и 1200 кг На 8% или на 100 кг

Заводите моторы!

Четырехдиапазонный «автомат» «Сида» заметно тупит – чтобы двигаться активно и первым уходить со светофора, жать на гашетку нужно по полной. Привыкайте к реву мотора, но не ждите ярких впечатлений – даже в таком режиме разгон достаточно ровный. Если же завязать с межполосным шахматизмом и ехать спокойно, то «Киа» доставит больше положительных эмоций.

О тормозах же – только хорошее. Надежное замедление, удобный привод и грамотная работа ABS отличают обоих конкурсантов.

Нейтральные причины Kia Ceed vs. Opel Astra

Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя 1396 см 3 и 1364 см 3 На 2% или на 32 см 3 больше
Турбонаддув Есть и Есть
Габариты
Длина 4310 мм и 4466 мм На 3% или на 156 мм меньше
Ширина 1780 мм и 1840 мм На 3% или на 60 мм меньше
Высота 1470 мм и 1482 мм На 1% или на 12 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2650 мм и 2695 мм На 2% или на 45 мм меньше

В погоне за лучшими

«Астра» вообще-то не считается законодательницей мод по части управляемости. До уровня «Фокуса» и «Гольфа» ей не позволила дотянуться сравнительно простая полунезависимая подвеска сзади. Но вот из числа азартных автомобилей вычеркивать «Опель» никак нельзя. Вас порадует и весьма информативный руль, и задорное шасси.

Причем с заказным активным шасси IDS «Астра» становится по-настоящему злой, жесткой и почти спортивной. Но и стандартный вариант замечательно хорош на скоростной прямой, где сомнений в устойчивости и надежности не возникает, даже когда стрелка спидометра ложится на отметку в двести. Да и в крутых поворотах поперечные крены и свист резины не спешат испортить вам удовольствие от езды.

А что же «Киа»? Может ли корейский хэтчбек чем-то порадовать активного водителя? Во всяком случае «Сид» не разочаровывает. Этот автомобиль, пожалуй, лучший среди своих соотечественников по части управляемости. Да, возможно, настройка электроусилителя руля кому-то покажется менее изысканной, чем в «Астре».

Но рулится машина лучше, чем, скажем, «Рено-Меган», не говоря уже про одноклассников-«корейцев». Весьма компетентно настроенная подвеска не станет возражать,если пристрелянный поворот вам вдруг захочется пройти побыстрее. Но только побыстрее, а не безоглядно быстро. Жаль, что по непонятной прихоти российского импортера ESP исчезла даже из списка заказного оборудования. Система динамической стабилизации еще никому не вредила.

Ти-ши-на!

Еще в недавнем прошлом все корейские модели «гольф»-класса отличали слишком уж громкие моторы. «Сид» с этой порочной практикой покончил. По крайней мере, на холостых его «четверка» мурлычет даже тише, чем в «Астре». Да и вообще, раздражающе шумным становится лишь за отметкой в 5000 об/мин – при резких обгонах и ускорениях. Зато в крейсерском темпе в 120–140 км/ч «Сид» на удивление тих и спокоен.

Пассажиров дивана “Опеля” не порадует МАССИВНЫЙ центральный тоннель, а обзорность портят большие подголовники
У “Сида” (справа) и центральный тоннель не такой высокий, и подголовники более КОМПАКТНЫЕ

Жаль, что на фоне такого тихони-двигателя слишком шумными оказались шины. Изоляция колесных арок оставляет желать много лучшего. Да и подвеска «Киа» отнюдь не образец комфорта. Она не только достаточно жесткая, но еще и «звонкая» – неровности покрытия отрабатывает грубо, с неприятными ударами по кузову. Наконец, «Сид» весьма чувствителен и к качеству покрытия – на абразивном асфальте в салоне появляется неприятный зуд и легкая вибрация на руле.

«Астра» куда менее придирчива к качеству дороги. А учитывая азартный характер управляемости, плавность хода «Опеля» хочется только хвалить. Скажем, мотор по-настоящему шумит, лишь когда «автомат» дежурит в положении «Спорт».

Ай молодца!

Этот «Киа» уже вошел в историю – как первый корейский автомобиль, заслуживший пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Отличную оценку мы с удовольствием переносим и на «Сид», представленный на русском рынке. Ведь даже в базовой комплектации присутствует секстет подушек, собственно, и сделавший возможным пятизвездный рейтинг.

И верится с трудом.

«Астра» хоть и заработала те же пять звезд от «ЕвроNCAP», но у нас отличной оценки все же не заслужила. В базовую комплектацию «Опеля» входят ABS, фронтальные и боковые эйр-бэги, а вот надувные «занавески» безопасности можно получить лишь в качестве платного дополнения. Все удовольствие – 22 000 рублей.

Снова-здорово…

Рост популярности «Астры», увы, не мог не сказаться на ее цене. После очередного подорожания минимальная «Астра» – 5-дверный хэтчбек в неплохом «Эссеншиа» (кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, радиоподготовка) с 90-сильным мотором – стоит 447 000 руб. ($17 880). Оптимальный 115-сильный «Энджой-1,6» потянет на 513 000 руб. ($20 520).

И верится с трудом.

Большая погрузочная ВЫСОТА – беда многих хэтчбеков. “Астра” и “Сид” не исключение

Разница в ВОЗМОЖНОСТЯХ трансформации багажников очевидна. По-настоящему удобный диван, складывающийся в соотношении 40/20/40, на “Астре” (справа) стоит лишние 5750 руб.

И верится с трудом.

И верится с трудом.

Скромная ШИРИНА багажника обоих автомобилей не позволяет положить дорожный чемодан вдоль….

…но в “Сиде” по крайней мере более широкий ДИАГОНАЛЬНЫЙ проем

Исчезающий вид – роль пятого колеса в обоих автомобилях исполняет ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска”

Корейская модель по определению должна быть дешевле. Так и есть: базовый 109-сильный «Сид-1,4» без кондиционера стоит 446 700 руб. ($17 868). Всего на триста рублей дешевле «Астры». Вот так так… Мало того, за автомобиль с оптимальным, на наш взгляд, двигателем объемом 1,6 л и в комплектации EX просят 525 600 руб.

Это, между прочим, $21 024 – даже дороже «Астры-1,6-Энджой»! И лишь с АКП «Сид» оказывается выгоднее. Версия с климат-контролем, литыми дисками и прочими приятными безделушками, позволяющими сравнить эту версию с «Опелем-Космо», стоит 555 300 руб., почти на $2000 дешевле «Астры». Однако желающих купить «Киа» за $22 212 еще поискать…

Не буду спорить, даже в Европе «Сид» стоит подороже своих предшественников. Вот только там вместе с автомобилем покупатели получают беспрецедентную гарантию аж на семь лет. В России же предлагается ее сильно усеченный 5-летний вариант. Причем лишь двигатель без навесного оборудования имеет гарантию на полный срок, остальные детали втихую получили куда более выгодные для дилеров «от года до трех».

«Опелевские» два года без ограничения пробега (если согласитесь обслуживаться только у дилера, продавшего автомобиль, можно получить еще лишний год бесплатного сервиса) нельзя назвать манной небесной, но такая бесхитростная прижимистость кажется более честной, чем якобы щедрая пятилетка от «Киа».

Что ж, «Астра» (средняя оценка 4,3) по-прежнему одна из лучших в «гольф»-классе. Она среди лидеров по динамике и безопасности, у нее удобный и качественный салон, да и уровень комфорта по меркам демократичных моделей просто отменный. Главное, серьезных минусов, кроме неудобного блока «климатики», маленького багажника и перманентно растущих цен, у этого автомобиля нет.

Бойко стартовавшие продажи «Сида», кстати, также отчасти обязаны наличию «живых» автомобилей на дилерских площадках. Но будем справедливы – «Киа» и впрямь удалось создать весьма талантливый автомобиль. «Сид» (4,1), пожалуй, лучшая легковая модель, украшенная корейской эмблемой. И не только в «гольф»-классе – в абсолютном зачете.

Впервые мы встречаем «Киа», которому вообще не за что извиняться перед покупателем. «Сид» демонстрирует высокий уровень во всех дисциплинах – от пластика отделки салона до пассивной безопасности. А значит, со своей задачей сделать машину «не хуже, чем могут европейцы и японцы», корейцы справились. Вот только «дешевле» про него теперь и не особо скажешь.

Конечно, по сравнению с «Астрой» вы экономите от трехсот рублей до двух тысяч «зеленых». Правда, в последнем случае «Опель» будет заметно более темпераментным, а главное, истинно европейским. «Сид» же приходит в шоу-румы с табличкой «Сделано в России». Сколько бы стоил этот «Киа», если бы его сборку не организовали на «Автоторе»? Уж не дороже ли той же «Астры»?

Сравнение автомобилей Opel Astra и Kia Ceed в кузове хэтчбек

Хэтчбеки, как и компактные городские кроссоверы, пользуются повышенной популярностью на европейском рынке, а также очень хорошо продаются в России. Покупателям приходится непросто при выборе подобного авто, поскольку ассортимент огромен, и практически каждый автопроизводитель готов предложить свой вариант.

Opel Astra и Kia Ceed

Насколько объективным можно назвать сравнение именно этих двух машин, судите сами. Представлены будут хэтчбеки последнего поколения от компаний Kia и Opel. Проблема заключается в том, что Kia официально представлена в РФ, в то время как Opel, в связи с экономическими проблемами, покинул российский рынок ещё в 2015 году.

Но наличие серых дилеров, а также иные возможности приобрести в России даже новенький Opel Astra позволяют сопоставить эти две машины и решить, какой из двух хэтчбеков лучше.

Общие сведения о моделях

Начнём с Opel Astra. Актуальным является пятое поколение представителя европейского класса C, который часто называют гольф-классом. Официально модель дебютировала в 2015 году во Франкфурте. Буквально сразу после показа в Европе стартовали продажи. По понятным причинам новая Astra до России не добралась.

Kia Ceed относится к тому же европейскому С-классу. Это переднеприводный небольшой хэтчбек, который компания Kia создавала специального для европейского рынка. Машина более новая, поскольку её официальный дебют состоялся в феврале 2018 года. Смена поколения повлекла за собой и использование упрощённого названия, поскольку раньше машину именовали как Ceed. Плюс в авто появились новые моторы, существенно расширился список современной начинки и актуального оборудования.

Третье поколение Kia Ceed создано на переднеприводной платформе К2, в которой мотор располагается поперечно. Тут также стоит отметить использование высокопрочной стали. На передней оси независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади многорычажная независимая конструкция. Реечный рулевой механизм дополняется активным электроусилителем. На всех колёсах стоят дисковые тормоза с системой вентилирования на передней оси.

Для Kia Ceed нового поколения предусмотрена система выбора режима работы авто. Здесь предлагается вариант Normal и Sport. Тем самым адаптируется характер авто по желанию водителя. Меняется поведение мотора, отклик коробки передач и рулевого колеса.

Экстерьер

Новый хэтчбек от Kia получился взбитым, достаточно спортивным внешне, изящным и современным. Тут дизайнеры задействовали решения, использованные на лифтбеке Stinger.

Если раньше Opel Astra был достаточно консервативным и сдержанным автомобилем, то в новом поколении машина стала значительно ярче. Авто смело можно назвать дерзким и спортивным.

Говорить о том, что какая-то из машин красивее другой, нельзя. Оба автомобиля выполнены с хорошим знанием дела. Дизайнеры не зря получают свою зарплату. На каждый хэтчбек найдётся своя армия поклонников, и хорошая статистика продаж тому прямое подтверждение.

Пятое поколение Astra, несмотря на свои габариты, продолжает оставаться в рамках европейского С класса. Но если сравнивать с предыдущей генерацией, то актуальная Astra заметно уменьшилась. В итоге мы имеем дело с такими габаритами:

  • длина 4370 мм.;
  • ширина 1809 мм.;
  • высота 1485 мм.;
  • колёсная база 2662 мм.

Если сравнить с предшественником, то текущее поколение Astra потеряло 50 мм. в длину и стало на 26 мм. ниже.

Сравнение автомобилей Opel Astra и Kia Ceed

Kia Ceed при этом также оказалась довольно компактным автомобилем. Выражается это в следующих параметрах:

  • длина 4310 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высот 1447 мм.;
  • колёсная база 2650 мм.

И хотя пятая Astra стала меньше в сравнении с 4 поколением, всё равно новинка немецкого бренда превосходит по габаритным размерам конкурента от южнокорейского производителя.

Пока рано делать какие-либо выводы. Несмотря на превосходство в габаритах, ими ещё нужно правильно распорядиться. В основном это касается внутреннего пространства и багажного отсека.

Интерьер и багажники

Внутреннее пространство Kia Ceed можно охарактеризовать как привлекательное, современное и европейское. К качеству отделки и используемым материалам претензий нет.

В распоряжении у водителя оказался мультифункциональный руль с 3 спицами, рельефный обод, по-спортивному оформленная приборная панель. Центральная консоль одновременно солидная и лаконичная. На ней расположился дисплей мультимедийной системы размером от 5 до 8 дюймов, дефлекторы вентиляции, а также блок управления климатом с интуитивно понятными регуляторами.

Салон хэтчбека Kia Ceed

Салон хэтчбека Kia Ceed

Пятидверный салон выполнен из качественных материалов. Пластик приятный на ощупь, вставки под металл, ткань, натуральная и искусственная кожа задействованы в правильных пропорциях.

При смене поколения для Opel Astra использовали совершенно новую начинку и принцип оформления салона. В распоряжении у водителя удобное трёхспицевое рулевое колесо, множество кнопок управления, аналоговая приборная панель и цветной дисплей бортового компьютера. Центральная консоль украшена сенсорным мультимедийным дисплеем. Это позволило заметно уменьшить количество обычных кнопок. Под управление климатом задействовали отдельный блок. Но в базе машина выглядит намного проще, поскольку руль не многофункциональный, а на центральной консоли стоит кондиционер и обычная аудиосистема.

Передние кресла эргономичные, удобные, с хорошей боковой поддержкой. Для них доступен подогрев, вентиляция и широкий диапазон настроек. Сзади достаточно много пространства, боковые места дополнены подогревом, диван удобный и комфортабельный.

Салон хэтчбека Opel Astra

Салон хэтчбека Opel Astra

В плане интерьера никому из кандидатов предпочтение отдать нельзя. Слишком уж удачно всё выполнено на Kia Ceed и Opel Astra.

Возможно, какие-то выводы позволит дать оценка багажного отсека, чтобы выбрать между Opelм Astra или Kia Ceed.

Немецкий хэтчбек в походном положении предлагает 370 литров пространства в багажнике. Если опустить спинки второго ряда, получается ровный пол, а грузовые возможности увеличиваются до 1210 литров.

У южнокорейского пятидверного хэтчбека багажник имеет правильную форму и ровные стенки. В обычном положении пространство составляет 395 литров. А если сложить задний ряд, то багажник увеличится до 1301 литра. Под фальшполом располагается докатка и инструменты.

Несмотря на превосходство Astra по габаритам, Kia Ceed обеспечивает несколько большим объёмом багажного отсека. Причём это не отразилось негативно на пространстве заднего ряда.

Если подводить итог, то с небольшим перевесом, и сугубо за счёт багажника, побеждает Kia Ceed.

Моторы, коробки и их возможности

Далее будет идти сравнение между автомобилями Opel Astra и Kia Ceed, которое сложно назвать объективным применительно к российскому рынку. Всё дело именно в уходе компании Opel из РФ. Неизвестно, какие бы моторы предлагались для российских потребителей, останься компания на местном рынке.

Но поскольку машины завозятся и без участия официальных дилеров, каждый из доступных для Astra моторов потенциально может оказаться в вашем распоряжении.

Пятое поколение Opel Astra продаётся с очень широкой линейкой двигателей.

  1. Базовым выступает 3-цилиндровый турбированный мотор объёмом всего 1,0 литр, который генерирует 105 лошадиных сил. Сочетается с механической или роботизированной коробкой. Каждая из них имеет 5 ступеней. Разгон с места до сотни занимает от 11,2 до 12,7 сек. А максималка здесь 200 км/час. По расходу в среднем ожидается потребление около 4,4 литров на 100 км.
  2. Следующим в иерархии идёт атмосферный 4-цилиндровый двигатель на 1,4 литра с отдачей 100 лошадок. Коробка безальтернативная 5-ступенчатая механическая. Разгон до сотни занимает 12,3 сек. Максималка тут 185 километров в час, а смешанный расход топлива около 5,4 литров на 100 км. пути.
  3. Далее идёт 4-цилиндровый полностью алюминиевый турбомотор на 1,4 литра со 125 или 150 лошадками, в зависимости от степени форсировки. Младший вариант комплектуется 6МКПП, а для 150-сильной версии доступен выбор между 6МКПП и 6АКПП. С 0 до 100 км/час с такими моторами Astra разгоняется за 9,5 и 8,3 сек соответственно. Максимальная скорость может достигать 205 и 215 километров в час. При этом расход всего лишь 5,1-5,5 литров на 100 км.
  4. Ещё есть 4-цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом. Его объём 1,6 литра. Но степеней форсировки сразу 3. Они выдают по 95, 110 и 136 лошадиных сил. Коробки предлагаются 6-ступенчатные механические и 6-диапазонные автоматические. Разгон с места до 100 км/час занимает от 12,7 до 9,6 сек. Максималка может быть от 185 до 205 километров в час. Расходуют дизели от 4,6 до 3,5 литров топлива на 100 км.

Для Astra также доступны и высокомощные моторы. Но тут речь идёт уже о специальных комплектациях, в которых двигатели генерируют порядка 200 лошадиных сил при объёме всего 1,6 литра.

Что же касается Kia Ceed, то тут есть конкретная линейка моторов, предназначенных для российского рынка. Причём все моторы имеют 4 цилиндра и работают на бензине.

Роль младшего ДВС отведена 1,4-литровому атмосфернику на 100 лошадиных сил;

Следующим идёт мотор MPI с объёмом 1,6 литра и отдачей в 128 лошадиных сил;

Также предлагается турбодизельный мотор на 1,4 литра. Он выдаёт 140 лошадиных сил и считается топовым в линейке.

Все атмосферные моторы штатно комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но в качестве опции для мотора на 128 лошадиных сил доступна 6-ступенчатая коробка автомат. Турбодизельный двигатель комплектуется только 7-диапазонной роботизированной коробкой.

Разгон с нуля до сотни занимает от 12,6 до 9,2 секунд. Максималка составляет от 183 до 205 километров в час. В смешанном цикле бензиновые моторы расходуют от 7,3 до 6,1 литров топлива на 100 километров пройденного пути.

Для европейского рынка в линейку двигателей Kia Ceed добавляется ещё турбированный бензиновый мотор на 1,0 литр с отдачей 120 лошадок, а также 1,6-литровый турбодизель, генерирующий 115 и 136 лошадиных сил, в зависимости от форсировки.

В техническом плане, если смотреть на моторы, коробки и их параметры, Opel Astra может лишь немного опережает Kia Ceed. Причём тут речь идёт скорее только о топовых двигателях.

Kia Ceed предлагает в России лишь бензиновые ДВС, которые по определению не могут демонстрировать такую же экономичность, как дизельные силовые установки. Но и бензиновые агрегаты у Astra оказались немного экономичнее при схожих параметрах мощности.

Если вам нужен хэтчбек с мотором средней мощности и хорошими показателями по расходу топлива, то тут принципиальной разницы между Astra и Ceed нет. Можно смело брать любой из этих автомобилей. А те, кто хочет взять машину с экстремальными по мощностям ДВС, должны смотреть в сторону Astra. Ceed подобные моторы в своём арсенале не имеет. Причём это вполне логично и рационально, поскольку спрос на двигатели с отдачей порядка 200 лошадиных сил значительно ниже, нежели на агрегаты с мощностью 110-140 лошадок.

Безопасность и управляемость

Претензий к качеству и эффективности управления автомобилями Kia Ceed и Opel Astra нет. Рулевое управление продумано хорошо, реализовано отлично.

Машины отлично ведут себя на высокой скорости, уверенно входят в повороты, не создают чрезмерный крен. Отклик на действия рулём моментальный, ничего не опаздывает и не тормозит. Машины прочно хватаются за дорожное покрытие и обеспечивают устойчивость даже при движении на высоких скоростях.

Хэтчбек Opel Astra на трассе

Хэтчбек Opel Astra

Параметры безопасности также идентичные. Автомобили соответствуют стандартам безопасности, которые в Европе являются крайне жёсткими. В рамках краш-тестов по системе Euro NCAP оба хэтчбека справедливо получили высокие баллы.

По этому компоненту между конкурентами стоит уверенный знак равенства. Оба автомобили получили широкий набор систем активной и пассивной безопасности, всевозможные электронные примочки и помощников для водителя во время движения.

Потому сравнить между собой Opel Astra и Kia Ceed, определив одного однозначного фаворита, в плане безопасности и управляемости не удалось. Они достойны друг друга. Не зря Ceed и Astra демонстрируют прекрасную статистику продаж в Европе. Судить о продажах в России нельзя, поскольку тут официально реализуется лишь корейский автомобиль.

Хэтчбек Kia Ceed на трассе

Хэтчбек Kia Ceed

Комплектации и цены

Европейские продажи последнего поколения автомобиля Opel Astra в кузове хэтчбек начались ещё осенью 2015 года. Изначально планировалось, что Astra будет продаваться в России с 2016 года, но затем планы компании поменялись, и бренд полностью ушёл с местного рынка.

В Германии актуальная версия автомобиля Opel Astra стоит около 20 тысяч евро минимум. За более продвинутые комплектации придётся отдать более 23 тысяч. Экстремальные версии и вовсе стоят свыше 25 тысяч евро. Не сложно будет посчитать, во сколько примерно обойдётся такая машина в пересчёте на российскую национальную валюту. Это примерно 1,5 миллиона рублей.

В случае с автомобилями Kia Ceed всё намного понятнее и прозрачнее, нежели в ситуации с автомобилями Opel Astra.

Для российского рынка предлагается 6 комплектаций. За базовую версию придётся отдать минимум 950 тысяч рублей. Это будет мотор на 100 лошадиных сил и 6-ступенчатая механическая коробка. Из оснащения автовладелец получит:

  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • ABS;
  • датчик света;
  • стеклоподъёмники на все окна;
  • обогрев зеркал;
  • ГЛОНАСС;
  • аудиосистема на 6 колонок;
  • стальные диски на 15 дюймов и пр.

Топовый вариант Kia Ceed стоит минимум 1,5 миллиона рублей. Набор оборудования при этом будет фантастический:

  • светодиодная оптика повсюду;
  • люк на электроприводе;
  • система слежения за слепыми зонами;
  • помощник парковки задним ходом;
  • адаптивный круиз контроль;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • автоматическое торможение;
  • двухзонный климат-контроль;
  • мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
  • камера заднего вида;
  • передний и задний парктроник;
  • аудиосистема от JBL и пр.

Да, Opel Astra также может похвастаться солидным набором оборудования. Но при примерно одинаковом уровне оснащения, Astra будет стоить около 2 миллионов рублей, в то время как тоже самое можно получить в Ceed за 1,5 млн.

Несмотря на отсутствие официальных дилеров Opel в России, всё равно можно уверенно говорить о том, что немецкий хэтчбек Astra дороже своего южнокорейского конкурента.

Подводим итоги

Если вы хотите купить машину через официального дилера, то выбор между рассматриваемыми хэтчбеками теряет свою актуальность. Тут безальтернативно можно взять только Kia Ceed.

Абстрагировавшись от российского рынка, стоит заметить, что Opel Astra имеет потрясающий внешний вид, хорошее убранство салона, великолепную эргономику, отменные технические характеристики и целую россыпь других достоинств.

При этом Kia Ceed предлагает практически всё то же самое. Да, местами южнокорейский хэтчбек уступает конкуренту, но также и имеет свои перевесы перед Astra. Особенность лишь в том, что Kia Ceed дешевле, и её можно купить в России через официального дилера. Это снимает целый ряд дополнительных проблем, обусловленных уходом Opel.

Читайте также: