Киа сид самый большой пробег

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

KIA Ceed (КИА Сид). Пробег 60 000 км. Плюсы, минусы, ПОЛОМКИ.

Давно планировал сделать масштабный обзор на наш шестилетний Киа Сид и вот наконец собрался!

Итак, машина была приобретена новой у официального дилера КИА в Москве, не в максимальной комплектации, примерно за 700 000 рублей (с учетом скидок). Объем двигателя 1.6 литра, мощность 129 л/с, МКПП, тип кузова хэтчбек. В новой машине, в ее просторном салоне (только багажник маловат) присутствовал пластиковый аромат, от которого у меня болела голова, но со временем запах почти полностью выветрился. Качество сборки салона зато очень порадовало (чем, кстати, не радуют нынешние Киа)! Все аккуратно, ровно, зазоров нет, отделка соответствует классу автомобиля (сид относится к С классу).

Не понравились сиденья, особенно подголовники. Они слишком жесткие и расположены под таким углом, что у меня от них часто болела шея в длительных поездках.

Но, решение я все же нашел, просто разворачивал подголовник наоборот. Задние подголовники также не столь удобны и жестки, но все же более "анатомичны".

Еще один неприятный момент. Почти сразу водительское сиденье начало протираться и к пробегу примерно 15 000 км протерлось окончательно, Никаких предпосылок к этому не было, оно просто протерлось. Делаем вывод, обивка, это какое-то г. Ремни безопасности, кстати, тоже начали немного "лохматиться" по краям.

К платику стоек тоже есть нарекания, он слишком сильно царапается.

Двигатель удивил хорошей, для атмосферника 1.6, разгонной динамикой и эластичной, тихой работой, в салоне его почти не слышно при разгоне.

Разочаровала подвеска. Малый клиренс - это пол беды, машина предназначена для асфальта. А вот с настройками подвески не все хорошо. Каждая маленькая выбоинка, каждая маленькая выпуклость на асфальте отдавали в пятую точку, а на крупных неровностях амортизаторы просто напросто пробивало. Сразу скажу, что на пробеге 50 000 км подвеску пришлось ремонтировать, убили на наших грунтовках. А еще сзади появилась коррозия.

На пробеге примерно 40 000 км сгорел вентилятор системы охлаждения. Загорелась лампочка перегрева, машина вскипела. У дилера вентилятора на складе не оказалось, в итоге ДВЕ НЕДЕЛИ ремонта, в которые входило и ожидание того самого вентилятора, машина все это время стояла у дилера в другом городе. На этом злоключения не закончились, камешком повредило лобовое стекло, пошла трещина. Виноват камень, или стекло - вопрос открытый.

Кстати, способствует распространению трещины слабый кузов, на неровностях он гуляет и это слышно, хотя, при диагональном вывешивании, двери закрываются и открываются хорошо. По шумоизоляции машина примерно на "троечку", уж очень шумят колесные арки.

По поводу рулежки скажу так. Она не идеальна, но и весьма неплоха. Ватность в руле присутствует, но все же машина достаточно маневренна и остра в управлении. Ложкой дегтя является абсолютно "пустой" руль, который неинформативен, не имеет четкой фиксации в среднем положении и неприятно болтается вместе с рукой на неровностях.

В целом же, автомобиль КИА Сид достаточно надежен, неприхотлив и дарит ровно те ощущения, которые ты от него ждешь за указанную цену. Он доставит вас из точки А в точку Б, а большего и не надо!

Полноценный обзор смотрите в этом видеоролике

370. Kia Ceed. Почему он лучший на вторичке?

Всем Привет. Ничего не писал последние дни, не от того, что нечего написать, а от того, что тупо некогда. Много работы, мало свободного времени… Ниже, Вы увидите осмотр Кia Ceed, небольшое видео о состоянии автомобиля, о том как его искали, и почему купили именно его.
А так же, осмотр автомобиля. Он уже поставлен на учет, и ездит по городу. Просто не было времени его пофоткать, и выложить Вам на обозрение.

Ранее я писал, что искали Альмеры Классик, Короллу, Киа Рио. И всё это надо было поместить в 350 000 рублей. Надо машину на год, максимум два. Просто покататься недолго, достаточно быстро продать в будущем, и не ковыряться с ней, но в тоже время, не хочется голую, простую машину. Всё как обычно, надо много машины, за немного денег! И рост заказчика 187 см, а значит, Рио как бы на крайняк, хотелось машину побольше.
В приоритете был именно Ceed, но, увы, за 350 000 рублей, найти хороший Ceed практически невозможно, зато Альмеры и другие авто, вполне реально. Но затем, сумму заказчик увеличил, и наскреб до 400 000 рублей, а с такими деньгами, альтернативу Сиду и i30 я просто не вижу. Но i30 не нравился заказчику.

Как я уже писал, что стоило мне увидеть этот Ceed, и я понял, что мои поиски окончены. 2009 г.в. пара хозяев, без окрасов, кроме бамперов, родная, не пошарканная передняя оптика, минимум косяков на кузове, двигатель 1.6л и так далее, но обо всем по порядку.

Машину я смотрел в помещении у одного из дилеров, там было темновато, хрен что увидишь. Но облазил всю машину, и не нашел никакого криминала. Цвет этой машины достаточно редкий. Он зеленый, но думаю по фото, Вы этого не поймете. Вечером выглядит как черный, на солнце, как темно синий.

По кузову, машина без окрасов, кроме бамперов. Задний бампер покрашен мягко говоря не очень(смотрите видео), но зато без царапин, но лак с него слазит в паре местах. По сути, его придется красить в будущем. Но это не существенный косяк, для 7ми летней машины. И представьте себе, 7ми летняя машина может быть целой! Это достаточно часто встречается! Просто нужно искать машины, а не покупать первую попавшуюся.
Ну и конечно, имеются сколы на капоте, так как он тоже в заводской краске. Ни какие кузовные болты не снимались.

Из косяков, кроме бампера, есть царапка на водительской двери. Или не царапка, не знаю как её обозвать. Не замято ничего, абсолютно ровная машина, но есть просто косяк. Его естественно подмажут-подкрасят в будущем.

У машины была сервисная книга, но ездили на ТО к дилеру только первые собственники, второй собственник обслуживал сам. И хочу ему сказать спасибо, машина полностью исправной оказалась.

Почему мне нравятся эти машины? И почему бу Ceed, выгодно покупать?
Здесь все очень просто. Они достаточно свежие, а значит их реально найти бу с не космическим пробегом, и хорошим состоянием. У них 5 лет гарантии(с оговоркой), но при этом, часто люди ездят на ТО прямо до 5ти лет, а значит, пробег подтвержден(с оговоркой, будет про это пост еще), и хоть какая-то гарантия, что её обслуживали, а не забивали болт.

Безопасность. 6 подушек в базе, и это отлично. Хороший краш тест. Машина безопасная.

Мне сразу понравилось, что верх черный, а низ белый. Не часто я такое встречаю, и не знаю, комплектация такая? Или что это? Но выглядит хорошо, и достаточно приятно, чем всё черное.

Место сзади.
Его реально много. Сидушка водителя, отрегулирована под рост 187 см, я ничего не двигал, и Вы сами можете посмотреть, сколько места осталось сзади. Да и салон оказался на удивление чистым. Даже химчистки не требует, как это обычно бывает на бу автомобилях. В комплекте с машиной, 2 комплекта ковриков — ворсовые и резиновые. Хоть и мелочь, а приятно!

Заказчик, раньше ездил на ХТреиле, и ему сразу понравилось, что все 4 электро стеклоподъемника имеют режим AVTO. На Япошке такого не было у него. Так же, сказал, что акустика для штатной, очень хорошего качества, но это субъективно, хотя скажу от себя, за 380 000 рублей, там акустика неплохая))
Хорошие, большие карманы в дверях. Есть в кармане, отделение для бутылки. Еще одна приятная мелочь.

Ceed на механике. 5 ступеней. Никакого износа на ручке КПП, и кожзам не имеет надрывов и прочих неприятностей. Передачи включаются, ничего не вылетает, посторонних шумов нет.

Сидение водителя. Оно не просажено, не продавлено. Удобная посадка за рулем. Сидение достаточно чистое, не засаленное, не имеет пятен и разводов. Боковые поддержки так же на месте, износ сидения минимален, но смотрите сами.

Передние сидения, имеют поясничный подпор. Вроде бы это мелочь, но снова, приятная мелочь, и помогает при дальних поездках.

Руль.
Он просто с минимальным износом! Видно, что он не новый, но никакой прошарканной кожи. Хоть каждый второй мне говорит о плохом качестве рулей, я не устану повторять, что всё зависит от отношения к машине. И какой по счету Ceed я Вам выкладываю, говоря одно и то же? Все купленные машины, имели практически идеальное состояние кожи руля, родной кожи руля.

Родной мафон. Подогревы передних сидений в трех положениях. Расход, как Вы можете заметить 8.7 литра. Не знаю, как так ездит заказчик, но даже 10 литров у него еще не было, с прогревами и городской ездой. Хотя говорит, что ездит активно, но это активно, у каждого своё понимание. Обычно, расход в моем городе зимой несколько выше.
Нет климат-контроля. Просто кондер. Но, тем не менее, достоинств у Ceed много. Даже пластик на торпеде мягкий. Это я пишу для любителей Вазов, которые уверены, что только в машине за 1млн рублей+ такое бывает.

В стандарте, у каждого Ceed, и не только у него, а и у других Корейцев, есть такие приятности как USB и AUX. Тоже казалось бы мелочь, но из мелочей сказывается мнение о машине, и все эти мелочи плюсуются друг к другу, а на выходе получаем хороший автомобиль.
Кроме этого, есть розетка. Да, ниже на фото просто розетка. Прикуриватель и пепельница находится выше. То есть 2 розетки, грубо говоря. Снова приятная мелочь.

Подлокотник. Он двухуровневый. Снова приятная мелочь. Чувствуется, что разрабатывали эту машину, для людей. Для тех, кто любит практичность.
Рядом расположены подстаканники. Я, например, ими пользуюсь часто. Всегда стоит кофе у меня в машине, либо бутылка воды.

Бардачок. Не могу пройти мимо него просто так. В нём есть отделение для карточек. Так же он охлаждаемый! А значит летом, в жару, в дальней загородной поездке, можно испить прохладной водички. Мелочь, но приятно, я бы пользовался однозначно.

А давайте посмотрим багажник?
Он снова не маленький, а если сложить сидения, то будет еще больше. Видимо заказчик совсем не вредный, раз ему досталось два комплекта ковриков, но ему еще досталась сетка в багажник, которая крепит к полу все, что может кататься по нему. Еще одна приятная мелочь.
Но и это еще не все. Если поднять пол, то там пластиковый отсек, чтобы хранить всякую мелочевку! Честно сказать, не припомню, чтобы я их видел на Ceed у кого либо. Но как бывшему владельцу ХТреила, заказчику это понравилось, в Иксах тоже есть такой отсек, но докупается отдельно.

Подведу итог, и перечислю плюсы и минусы автомобиля
+ Как и хотелось, мы получили много автомобиля, за небольшие деньги. С хорошим количеством опций и приятных мелочей. Надежный, неприхотливый, с не огромным пробегом около 80 000 км, точный пробег не помню даже.
+ Мы получили, отличное состояние кузова, не битая, не подкрашенная. И Ceed почти всегда можно найти в отличном состоянии. Их много продано новых, и много продается бу, есть выбор, а не три машины, как это часто бывает в наше время.
+ Отличную, упругую, жесткую ходовую, еще даже не расхлябанную, надо заменить, лишь задние стойки стаба.
+ Мы получили, в целом, отличное состояние всего автомобиля, даже лобовое стекло заменено, и не имеет ни сколов, ни трещин.
+ Задние дисковые тормоза, заднюю независимую подвеску. Безопасный автомобиль. Ликвидный автомобиль на будущее. Хорошую управляемость, хороший, беспроблемный двигатель.
+ Не дорогие запчасти. Это машина, которую может починить любой сервис. Можно все менять и обслуживать самому. Нет ничего сложного в нем. А оригинальные запчасти, часто дешевле, чем аналоги. Просто посмотрите цены на сцепление, дешевле оригинала, нет ничего.

Минусы
— Задний бампер покрашен плохо(по моему мнению). С него слазит лак. На видео выше видно, как покрашен бампер. Это незначительный косяк для 7 летнего автомобиля. Треснут катафот в бампере, небольшой косяк на водительской двери.
— Не было сигнализации с автозапуском. Она уже установлена. 8000 рублей обошлась, если не ошибаюсь.
— Нет комплекта летней резины и литых дисков. Грубо говоря, 10 000 рублей на резину нужно, а лето уже скоро)

Кстати, заказчик уже лупанул на нем 185 км/ч по пустой трассе! Говорит, едет хорошо, на дороге стоит отлично, неплохая динамика. Думаю, лучше автомобиля по совокупности качеств, за такие деньги, просто не найти. Ведь всем надо машину как можно свежее! Мало кто готов потратить 400 000 рублей на автомобили до 2008 года.
И это еще не всё. Я не раз говорил, что в каждой цене, есть лучшие автомобили по лично моему, субъективному мнению. Например, владельцы Альмер Классик жалуются, что не могут продать свою Альмеру за 400 000 рублей. А ответ прост! Альмера по моему мнению, должна стоит 300 ну максимум 350 000 рублей, если она еще на автомате. Больше денег давать за такой автомобиль не имеет смысла, так как есть Ceed и i30. А если их сравнивать, то Вы понимаете, что ни в одной Альмере, нет даже половины того, что есть в этих Корейцах, и тем более, они рулятся, и стоят на дороге, абсолютно по-разному и это не в пользу Ниссана. Как и нет 6 подушек безопасности в этих Ниссанах и других мелочей. Вы понимаете, о чем я? И понимаете, почему в одной цене эти автомобили ликвидны, а в другой уже нет!

KIA Cee`d с мотором 1.6 Gamma: должен ли пугать ресурс?


Cee`d создавался для европейского рынка и производился в Словакии - чем не "европеец"? Это в определенной степени верно даже по отношению к автомобилям для российского рынка, собиравшимся в Калининграде, ведь машинокомплекты все равно шли из Словакии.


Впрочем, какой бы сборки Cee ` d ни был, его кузов противостоит коррозии не самым лучшим образом. Так, самые "пожилые" экземпляры уже наверняка имеют следы ржавчины под накладкой крышки багажника, универсалы вовсе не украшают порыжевшие релинги, а сколы довольно быстро "зацветают". Вполне вероятно увидеть рыжий налет на днище и деталях подвески, но этого железа хватит еще надолго. В любом случае рекомендуем тщательный осмотр перед покупкой и хорошую антикоррозийную подготовку после.


С электрикой тоже не все гладко. Одна из самых распространенных проблем по этой части - окисление контактов в разъемах. Случались отказы иммобилайзера, климатической установки. В общем, функциональное оборудование также подлежит тщательной проверке.

Ну а главный предмет внимания - двигатель. Наш читатель прав: 2,0-литровые версии встречаются нечасто, а именно они наиболее привлекательны с точки зрения надежности, хотя и не лишены своих недостатков. А вот "карма" моторов Gamma 1.4 и 1.6 подпорчена целым рядом возрастных "болячек". В России эти моторы ругают за быстро загрязняющуюся дроссельную заслонку и скоротечный выход из строя катушек зажигания, но, по всей видимости, это во многом вызвано качеством топлива и уровнем обслуживания. Белорусские сервисмены к числу типичных проблем эти вещи не относят, но подтверждают в целом высокую чувствительность моторов к качеству ГСМ.


Вот чем эти двигатели страдают, так это возрастным "недержанием" масла: оно стремится уйти если не через старый заводской герметик, так через задний сальник коленвала или просочиться из-под клапанной крышки. Срок службы цепного привода ГРМ во многом зависит от манеры езды: у спокойных водителей выдерживает и 200 тыс. км, у "гонщиков" может сдаться и при вдвое меньшем пробеге.

Ну а как насчет ресурса? Здесь то же самое: многое зависит от стиля езды, качества применяемого масла и интервалов его замены, это же относится и к своевременной замене воздушного фильтра. Известны случаи замены поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей уже после 150 тыс. км пробега, но многие владельцы проезжают без ремонтов и гораздо большие расстояния.

С точки зрения надежности 4-ступенчатый "автомат" выглядит не хуже "механики", главное - своевременное обслуживание. А у МКП при больших пробегах уже возможно затрудненное включение передач из-за износа муфт синхронизаторов, так что во время тестовой поездки обратите внимание на работу коробки.


Есть вопросы и по ходовой части: стойки стабилизатора ходят недолго, ресурс ступичных подшипников также не самый высокий, а "по молодости" были нарекания и на небольшой срок службы амортизаторов (автомобили до модернизации 2009 года).


Как видим, потенциально проблемных мест у Cee ` d хватает, и это повод осматривать предлагаемый к продаже экземпляр с пристрастием. Основное внимание следует уделить состоянию кузова и двигателя, все остальное привести в порядок будет заметно дешевле. И конечно, к покупке рекомендуются экземпляры после модернизации 2009 года: от части проблем они уже избавлены.

Конфетки: Kia Ceed 2015 года «от дедушки» с пробегом 212 тысяч


Если вы ищете универсал С-класса, то в 2020 году всё сводится к выбору между Kia Ceed SW и Skoda Octavia Combi. Новыми из салона они недёшевы: корейский «сарай» – от 1,2 миллиона рублей, а чешский – и вовсе от 2. Что делать, если столько денег нет, а универсал нужен, и желательно не очень старый?

Этот экземпляр стоит в Major Expert 685 000 рублей. Единственный хозяин владел машиной 5 лет после покупки там же, в Major. Хотя у нас нет подтвержденных данных о личности и возрасте владельца, мы готовы биться об заклад, что этот Сид – «от дедушки», и ездил он если не в церковь, то точно не на гоночный трек. Да, пробег немаленький – больше 200 тысяч, зато всё честно и прозрачно, а самое главное – машина ни разу не подкрашивалась!

Комплектация

  • Год выпуска – 2015
  • Пробег -–215 321 км
  • Двигатель 1,6 литра, 122 л.с., бензин
  • Коробка – автоматическая, 6 ступеней, с лепестками ручного переключения на руле
  • Кондиционер
  • Электроусилитель руля
  • Круиз-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Мультимедийная система (CD/MP3, USB, радио, управление на руле, Bluetooth)
  • Легкосплавные диски R16

Кузов

Главное достоинство этого экземпляра Kia Ceed, как уже было сказано, – отсутствие аварий и, соответственно, перекрашенных деталей. Небольшая притертость, подмазанная штрих-корректором, есть на правой передней арке и на правой задней двери. В целом состояние кузова красноречиво свидетельствует о бережной эксплуатации, неспешной езде и аккуратности предыдущего владельца.

При этом, будем откровенны, лакокрасочное покрытие автомобиля изрядно потерто. Передний бампер практически полностью потерял глянец, на нем едва видно, что краска – металлик. Мутноваты передние фары и даже слегка – задние фонари. Всё это – верные признаки того, что владельцем был пенсионер с привычкой мыть машину вручную, без применения моечного пистолета высокого давления. С точки зрения сохранности ресурса агрегатов автомобиля и отсутствия аварий – это прекрасно. А вот кузову, по-хорошему, требуется полировка…

Из хромированных деталей отделки экстерьера – только рамка решетки радиатора. Хром в норме.


Шестнадцатидюймовые легкосплавные диски – неоригинал, но неплохое российское литье (похоже, покупалась машина на штамповке). Диски в порядке – без заметных потертостей, вмятин и забоин.


Салон

Торпедо и приборная панель Ceed второго поколения не смотрятся сильно устаревшими – росчерки линий вполне гармоничны и для нынешнего года. Возраст выдает разве что простенькая аудиосистема, хотя у более дорогих модификаций были и тач-дисплеи на ее месте, и оптитронная панель приборов… Впрочем, при желании простенькую магнитолку нетрудно заменить на предназначенное специально для этой модели крупноэкранное андроидное устройство. Стоит подобное удовольствие 12-17 тысяч рублей, и предлагается как для Ceed с классическим ключом зажигания (с пустым местом слева от дисплея), так и для версии с кнопочным пуском (с отверстием под кнопку).

Впрочем, необходимость затрат на такую «реновацию» – вопрос индивидуальный. В принципе, штатная система вполне способна на необходимый базовый минимум – поддерживает проигрывание USB-флешек, имеет весьма чувствительный радиоприемник и спаривается по Bluetooth с телефоном, обладая кнопкой ответа на звонок на руле.


Тканевый салон хорошо сохранился – обивка кресел без надрывов и затертостей, без глянцевого блеска. Заднее сиденье, как это часто бывает, и вовсе практически непользованное.



Пластик в целом неплох, но кое-где встречаются потертости, забоинки, царапинки. Жаль, что при этом руль изрядно подзатерт. С одной стороны, перетяжка «баранки» экокожей стоит не так дорого, но с другой – по-хорошему, нужно менять и блок кнопок, который тоже оказался не слишком износоустойчивым. Его цена – около 8000 рублей, и в комплексе затраты на косметику руля выглядят уже не вполне рациональным пусканием денег на ветер…



Багажник не несет следов неделикатной эксплуатации, хотя им, безусловно, пользовались по назначению, и немало. Ворсовое покрытие чистое, следов протечки жидкостей и пятен от разных неароматных грузов нет.


Двигатель

Двигатель этого Ceed – 1,6-литровый G4FG линейки «Gamma». Это достаточно надежный и хорошо известный атмосферный мотор с цепным ГРМ и фазорегуляторами CVVT на впуске и выпуске. Устанавливается на Ceed, Soul, Cerato и т. п. Пробег приличный, но по диагностике компьютерной и аудиовизуальной на данный момент проблем с ним нет.

Цепь ГРМ (она там одна на оба вала) частенько меняют приблизительно на 150 000, но этот срок сильно зависит от стиля езды и качества масла. Менялась ли она на этом авто – неизвестно, но в целом ее замена недорога – около 15-20 тысяч рублей с запчастями и работой. Процедуру неплохо совместить с заменой уплотнительных колечек свечных колодцев (нередко сопливятся), с заменой помпы и проверкой (а при необходимости и регулировкой) тепловых зазоров клапанов – «гидриков» на этом моторе нет. В принципе, все вышеперечисленное способен сделать в гараже человек без опыта этой конкретной работы, но с любительскими навыками ремонта авто в принципе – ничего экстремально сложного или требующего спецприспособлений в этой работе нет, цепь легко выставляется по меткам..

Еще на ранних моторах были проблемы с катушками, которые легко выходили из строя при несвоевременной замене свечей, но к 2015 году, когда был выпущен наш экземпляр, эта проблема потеряла актуальность. Частенько начинает свистеть обгонная муфта генератора, и ее просто меняют на обычный монолитный шкив от Соляриса.

Характерная проблема этих моторов – задиры в цилиндрах от попадания туда керамической пыли из катализатора. В народных массах популярно мнение, что это из-за «плохого катализатора», но реально сам по себе он не виноват.

Засасывание керамической пыли в цилиндры возможно, лишь когда первый катализатор совмещен с выхлопным коллектором, находящимся предельно близко к выпускным окнам головки блока. Такая конструкция используется не на всех машинах, но на очень многих, и в том числе и на Kia Ceed. Но эту схему нельзя назвать порочной или проблемной. Ибо накопление пыли происходит не само по себе, естественным образом, с течением времени, а по причине искусственного повреждения керамики «каталика» – от использования некачественного топлива или резкого залития раскаленного катализатора водой, когда машина влетает в лужу.

Поскольку топливо в московском регионе, где и накатал свои двести тысяч этот Ceed, вполне достойного качества, а стиль езды предыдущего хозяина, как уже говорилось, однозначно не предполагал прохват по лужам после спортивного отжига, то проблем с масложором, коим проявляют себя задиры в цилиндрах, у этого двигателя нет. И не должно быть в дальнейшем, если не давать на то повода.

Тем не менее стоит отметить, что при необходимости капиталка этого мотора вполне возможна – у специалистов давно наработана практика его гильзовки.





Трансмиссия

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач этого Ceed – хорошо известная по множеству моделей Kia/Hyundai A6MF1. Она относится к семейству классических гидротрансформаторных АКП, появившемуся в 2009 году и считающемуся достаточно надежным, если практиковать спокойный стиль вождения. Агрессивный драйв, частую пробуксовку и перегрев эта коробка переносит плохо, но в нашем случае как раз «пенсионерская» езда и имела место – коробка переключается четко и плавно, а диагностика проблем не показывает.

Масло в этой АКП (любое синтетическое, типа Dexron VI) бережливые пользователи меняют раз в 50-60 тысяч км, пофигисты – раз в 90-100 тысяч. Данных по замене на этом Ceed нет, поскольку его сервисная книжка пуста: владелец сразу после покупки перешел на обслуживание у неофициалов. Но ряд характерных признаков показывает, что машина обслуживалась качественно и своевременно, так что можно предполагать, что масло в коробке менялось. Тем не менее провести эту процедуру новому владельцу все же придется в ближайшее время.

Если же говорить о возможном вмешательстве, то полный каппремонт A6MF1 с заменой практически всего, что движется, недешев и обойдется тысяч в сто. На деле же далеко не всегда требуется столь серьезная процедура. Часто проблемы устраняются обслуживанием гидроблока – он снимается без демонтажа коробки, и стоит это около 10 000 рублей. Ремонт гидротрансформатора – около 8 000 рублей, но к ним добавятся тысяч 10-12 за снятие/установку коробки.

Подвеска и днище

Кузов по низу – в превосходном состоянии, в родном покрытии, без намека на коррозию как по порогам, так и по брюху. Делать дополнительный антикор нет смысла. Аккуратную езду предыдущего владельца подтверждает целостность относительно низко расположенной эластичной полоски по низу переднего бампера, отсутствие царапин на «лыжах» (крупных пластиковых панелях, проходящих вдоль днища справа и слева для устранения аэродинамического шума и защиты топливных и тормозных трубок) и брызговиках. Выхлопная система цела и герметична, хотя местами выглядит не слишком красиво. Но в ближайшее время вмешательств в нее потребоваться не должно .


Передняя подвеска Ceed – простой Макферсон с заменяемыми отдельно от треугольных рычагов шаровыми опорами и сайлентблоками. Задняя – многорычажка. Передние амортизаторные стойки (и задние амортизаторы) в порядке – не текут и не потеют.

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Тема: Большие пробеги Сида 1,4Т. За 50 т.км

1 2 120 230 356 56 356 56 Миниатюры

Пользователь сказал cпасибо:

1 6 22 12 3 0

Купил хэтч 1.4т в ноябре 2018. Сейчас пробег 66К. Эксплуатация город (мск с регулярной ездой по пробкам в часы пик) /трасса примерно 50/50.

По движку нареканий нет. Единственное что: на пробеге 7К отлетел патрубок дросселя (стандартный косяк, тут про это писали) и турбина перестала дуть. Произошло это прямо во время движения, чек не загорелся. Так я проездил где-то 50 км как на атмо, пока не доехал до ОД, где все прикрутили. Никаких негативных последствий не обнаружил.
Масло меняю по регламенту, т. е. через 7.5К. Лью, что дает ОД (сначала тотал, потом перешли на шелл). Жор небольшой есть, но доливать не приходилось.
Бензин сначала лил только 100, потом перестал дурью маяться и перешел на 95. Разницы в динамике не заметил. Расход только уменьшился.

По коробке. Если коротко: в пробках, если не предпринимать специальных мер, переходит на первую передачу и дергается. Меры такие.
1. При трогании с места отпускаешь тормоз полностью и сразу нажимаешь газ.
2. При трогании разгоняешься до 10 км/ч, далее коробка переключается на 2 передачу. Затем отпускаешь газ и она тормозит движком до 5 км/ч и потом едет так бесконечно, не переключаясь на первую. Обожаю этот режим! Педали отпущены, а она плавно и комфортно катится. В затяжных пробках (типа мкада, где плетешься, а не стоишь) самое то!
3. Медленнее 5 км/ч эта машина ехать не любит. При торможении до 4 км/ч сбросит на первую и дико задергается. Поэтому если жмешь тормоз на 5 км/ч, то только полная остановка.
4. При движении в горку все то же самое, что в п. 2, только надо перейти в ручной режим и так же ехать на второй. (Иначе где-то на 7-8км/ч она перекидывает на первую и дико дергается.) Кстати, в горку даже удобнее в чем-то получается, потому что она на второй передаче будет тормозить движком вплоть до 4 или 3 км/ч. И можно ехать плавно и комфортно на таких скоростях.
5. Под горку ничего делать не надо. Она не дергается.

Эти я бы даже не сказал "проблемы", а скорее нюансы появились не сразу, но довольно быстро. Где-то на 10К. Какого-то дальнейшего ухудшения с тех пор не замечаю.
И не могу сказать, что это все меня сильно парят. В машине есть вещи, которые раздражают, но это точно не коробка, и не движок.

В целом связка мотор-коробка очень радует: разгон, эластичность, быстрые и плавные переключения. Например, едешь ты 80 км/ч, идешь на обгон или опережение, не успел сменить полосу, а уже едешь 100 км/ч! И все без напряга, с оборотами не выше 3000. Это мой первый турбомотор, и, думаю, на атмо я уже не вернусь никогда.

Как подобрать подержанный Kia ceed JD


Kia cee’d (JD) второго поколения выпускался с 2012 по 2018 годы. Все это время он входил в Топ-3 самых продаваемых моделей класса в России. Сейчас популярность cee’d JD переместилась на вторичный рынок. О слабых местах модели, стоимости владения и нюансах подбора — расскажем в этой статье.

Модификации для российского рынка


С 2012 по 2015 годы корейцы предлагали в России два двигателя и две трансмиссии. Покупатели выбирали между бензиновыми моторами 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с). Оба безнаддувные и оба с распределенным впрыском. Для максимального двигателя были доступны 6-ступенчатая «механика» или «автомат». Машины с 1,4 л всегда комплектовались только «механикой».

В 2013 году линейка пополнилась горячим вариантом ceed GT с турбомотором 1.6 в 204 л.с. и «механикой». Автомобили в продаже появились в 2014-м.


После рестайлинга 2015 года гамму российских моторов разнообразил 1.6 GDI (135 л.с.) с непосредственным впрыском и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Такие модификации сочетались только с богатыми комплектациями и продавались небольшими тиражами.

Дизельные моторы в этом поколении официально в Россию не поставлялись.





1.4 MPI 100 л.с.

Базовый двигатель чаще встречается на хэтчбеках, реже — на универсалах. Но универсал с 1,4 л — это, скорее всего, списанное такси. Лучше переключиться на поиск машины с 1,6-литровым двигателем.

При полной массе 1820 кг (хэтчбек) производительности «атмосферника» 1,4 л мало. Для активной езды двигатель вынужден жить в зоне высоких оборотов, что оборачивается повышенной температурной нагрузкой и расходом масла. Вполне вероятно, что предыдущий владелец уже подвел мотор к скорому капремонту. Тем более что у обоих «атмосферников» MPI есть хроническая проблема с катализаторами, которая может обернуться «капиталкой» за 120 000–150 000 рублей.


1.6 MPI 129 л.с. G4FG

В полной мере проблема с катализатором проявилась на двигателях 1.6 MPI серии G4FG. В первую очередь в силу распространенности версии.

При активной езде на высоких оборотах керамические частицы катализатора осыпались в цилиндры и оставляли задиры на стенках. Рано или поздно двигатель клинил и уезжал на капремонт. Иногда уже при 50 000 километров, иногда после 100 000.


Редким владельцам удавалось заменить мотор по гарантии. Чаще проблему лечили превентивным удалением катализатора, перепрошивая «мозги» с Евро-4 на Евро-2 или устанавливая «обманку».

Поэтому при подборе автомобиля надо обратить внимание — был ли удален катализатор. Лучше, если у продавца будет документальное подтверждение факта в виде фотографий. Если потенциальный вариант всем устраивает, то в идеале перед покупкой надо сделать эндоскопию двигателя.

В то же время легкого стука на холостых оборотах на холодном моторе пугаться не стоит — для G4FG это норма. Зато после прогрева двигатель должен работать ровно, а из салона восприниматься почти бесшумным.


При тест-драйве могут быть слегка плавающие холостые уже на прогретом моторе. В этом случае надо снизить число потребителей электричества — cee’d чувствителен к единовременному включению кондиционера, разнообразных подогревов, музыки, фар и так далее… А если пробег потенциального варианта подходит к 150 000 километров, нужно быть готовым обновить генератор. Обычно первым капитулирует регулятор напряжения. Вместе с этим полезно поменять подшипники генератора.

Небольшие вибрации на холостых — повод продиагностировать катушки зажигания. А при пробеге более 100 000–130 000 километров — проверить состояние цепи ГРМ. На машинах 2012–2013 годов ставили цепь из тонких пластин. Потом их заменили на усиленные, но при шестизначном пробеге даже модифицированная цепь может требовать внимания.

В остальном ресурс 1.6 MPI при своевременной замене масла и адекватной эксплуатации преодолевает отметку в 200 000–250 000 км. Если катализатор удалили на малом пробеге, а моторное масло менялось не реже, чем раз в 15 000 километров, то двигатель не должен доставить серьезных проблем.

1.6 GDI 135 л.с. и преселективный «робот». Такой двигатель с непосредственным впрыском продавался редко из-за дороговизны. Поэтому развернутой статистики по его поломкам нет. А по той, что есть, понятно: чаще всего у него отказывает датчик турбины. К тому же он, в отличие от более простых двигателей MPI, требовательнее к качеству топлива.


1.6 GDI турбо 204 л.с. Еще более редкий вариант. Малотиражность усугубляется манерой езды предыдущих владельцев. Покупка «горячего» хэтчбека на вторичке несет в себе повышенные риски.


6-ступенчатые «механика» и «автомат»

Регламент Kia предусматривает контроль уровня масла в «механике» сначала на 60 000 километров, а потом — на 90 000. Никаких «хронических болезней» у коробки нет. Разве что на экземплярах первых лет выпуска по гарантии, случалось, меняли сальник первичного вала. А через 100 000 км может понадобиться ревизия подшипника первичного вала. Сцепление сдается при пробеге 100 000–140 000 км — в зависимости от стиля езды.



6-ступенчатый «автомат» надежен. Чаще всего беспокоит не сама коробка, а ингибитор селектора КПП. Неисправность проявляется при переводе в режим «паркинг», где рычаг блокируется и больше не двигается.

Ходовая часть

Конфигурация шасси cee’d характерна для моделей C-класса: стойки типа McPherson спереди и многорычажная подвеска — сзади.



Чаще всего внимания требуют передние и задние стойки стабилизатора. Гарантия производителя на эти элементы 30 000 км, и часто стойки успевали сдаться еще при гарантийном сроке. При эксплуатации автомобиля по грязным дорогам расходный материал — датчик ABS (2000 рублей за оригинал).

При пробеге 80 000–100 000 км изнашиваются рулевые наконечники и тяги. Примерно на столько же хватает стандартных пружин и амортизаторов. Ступичные подшипники умирают при 100 000–140 000 км.

Салон и пробег


Увы, на cee’d пробег скручивается легко и без следов. Поэтому определять пробег придется по косвенным признакам. Хорошо, если у продавца есть задокументированная сервисная история. Речь не только о сервисной книжке, но и заказ-нарядах по плановым работам и отчетах, которые предлагают сайты по продаже автомобилей.

Первые признаки пробега в салоне ceed появляются на рубеже 50 000 км. В этот момент слегка темнеет кожа руля и рычаг КПП, а пластик под подлокотником на дверной карте трескается от нагрузки. Зато накладки педалей сохраняют идеальное состояние даже при 100 000 км.



Досадные мелочи

Чаще всего мелочами докучают машины первых лет выпуска или экземпляры в богатых комплектациях.

Повсеместная проблема Сидов 2012–2014 годов выпуска — неудачная конструкция уплотнителя боковых стекол. Раньше туда забивалась грязь, и через несколько месяцев активного открывания/закрывания бокового стекла оно покрывалось царапинами. Позже производитель выпустил модифицированный вариант уплотнителя и острота проблемы ушла.

Примечательно, что проблему со стеклами, в отличие от катализатора, расценивали как гарантийный случай. Поэтому если у выбираемого Сида год выпуска боковых стекол отличается от других — ничего страшного. Возможно, поменяли по гарантии.


Кроме стекол по гарантии часто меняли подогревы сидений, а в дорогих комплектациях — кожаную обивку дверей и светодиодную ленту ходовых огней.


Негарантийные поломки — кнопка лючка бензобака, которая ломается после 100 000 км. На 150 000 км — подрулевой рычаг механизма стеклоочистителей (2500 рублей).

Читайте также: