Вакуумная установка на камазе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вакуумная машина на шасси камаз: варианты оборудования

Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

  • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
  • приемный люк;
  • всасывающий рукав;
  • вакуум-насос;
  • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
  • кран управления трубопроводной системой;
  • дополнительная электрическая оснастка.

Схема ассенизаторской техники

Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.

Крупногабаритные машины

Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

Чертеж илосос Камаз

Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.

Вакуумник

Модель КО-503

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Оборудование создано по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:

  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.

Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Технические характеристики

Ассенизаторские машины КО-505А и 505Б выпускаются с точным соблюдением норм экологии и безопасности, требований к эффективности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому имеют высокие эксплуатационные показатели.

Машина КамАЗ

К техническим характеристикам относят:

  • Базовое шасси — КамАЗ-65115.
  • Марка мотора — CUMMINS 6ISBe 300.
  • Класс токсичности — «Евро-4».
  • Тип двигателя — турбодизель с прямым впрыском и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  • Мощность мотора — 282 л. с.
  • Рабочий объем цилиндра — 6,7 л.
  • Тип трансмиссии — механическая коробка передач с последовательными синхронизаторами.
  • Передачи — 10 передних/2 задние.
  • Резервуарный объем: КО-505А — 10 м³;
  • КО-505Б — 12 м³.
    КО-505А — 8 мин;
    КО-505А — 20930 кг;
    КО-505А — 8300х2550х3600 мм;

Машина с вакуумником

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.

Вакуумный насос ассенизаторской машины


Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;

Насос вакуумный КО 503


Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.




Цена и аналоги

Стоимость новой вакуумной машины на базе КамАЗ от производителя составляет 3,5 млн руб., с пробегом 1000 км от официальных дилеров и представителей — 2,9-3,2 млн руб.

Вторичный рынок предлагает технику для канализационной чистки канав в хорошем рабочем состоянии за 2-2,5 млн руб. в зависимости от комплектации и года выпуска.

Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При похожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Оборудование для ассенизаторской машины

Имея огромный опыт в поставке коммунальной техники и запчастей, компания Ленкомтех предлагает услугу установки ассенизаторских цистерн (бочек) и оборудования на автомобили.

  • Более 500 клиентов – от частных лиц до городских коммунальных служб и крупных организаций – переоборудовали свои машины на нашем производстве
  • Мы берем на себя всю подготовку полного перечня документов и технических экспертиз для регистрации переоборудования в органах госавтоинспекции
  • Работаем с цистернами нестандартного объема и всеми марками грузовых транспортных средств

Особенности эксплуатации вакуумного оборудования

В процессе эксплуатации вакуумного оборудования необходимо соблюдать некоторые условия, благодаря которым оборудование будет исправно работать длительное время:

  • для безупречной работы устройства необходимо промывать его смазочную систему новым маслом. Не допускается использование отработанного масла;
  • насос должен содержаться в чистоте. Наличие загрязнений способно ухудшить его работу и даже привести к поломке устройства;
  • необходимо постоянно отслеживать расход масла, не допуская достижения им минимального уровня. Средний расход масла составляет около 90 г/ч;
  • недопустимо эксплуатировать насос без остановки более 1 часа;
  • чтобы определиться с направлением вращения, нужно обратить внимание на корпус помпы, где стоит соответствующая стрелка. Насосы с правосторонним кручением приобретаются для установки на дизельных автомобилях. В то же время, на карбюраторные машины устанавливаются помпы, имеющие левостороннее вращение.

В нашей статье-обзоре мы рассказали про канализационные насосы Грундфос с примерами популярных моделей.

Про емкости из пластика для канализационных нужд читайте здесь.

А о том, как подобрать канализационную систему для загородного дома, можно прочитать на этой странице сайта.

«Время собирать камни»: особенности и сферы применения вакуумных погрузчиков 16:55, 16 мая 2018 Версия для печати


Вакуумные погрузчики, будучи универсальными по сфере применения спецавтомобилями, набирают все большую популярность. Но если в Европе применение мобильных «вакуумных сил» является обычной практикой, то в России этот вид подвижного состава до недавних пор был малоизвестен.

Цистерна или бункер с механизмом опрокидывания, манипулятор со всасывающим шлангом, технологический отсек с автономной силовой установкой плюс автомобильное шасси — по-английски они называются vaсuum loaders — «вакуумные погрузчики». Судя по всему, изначально такие агрегаты появились на железной дороге: чтобы, например, аккуратно собирать щебенку между шпал при ремонте путей. Сегодня этот относительно новый вид строительной техники с успехом применяется, в частности, при раскопе подземных инженерных коммуникаций. В тех случаях, когда размеры стройплощадки ограничены или есть риск повреждения оборудования ковшом экскаватора, вакуумный погрузчик работает четко и эффективно. Строители готовят только небольшой участок, обеспечивающий доступ к нужной точке. Всасывающий воздух не причинит вреда электрическим кабелям, высоковольтным, оптоволоконным и газовым коммуникациям.


Городское хозяйство — одна из сфер применения «вакуумных сил».

Другой пример: вакуумная промышленная уборка на цементном производстве позволяет вернуть большую часть просыпанного цемента в работу, а очистка силосов с помощью вакуумного экскаватора — избежать тяжелого ручного труда. Собрать лишний щебень с рабочей площадки, убрать разлившиеся нефтепродукты, освободить от пыли и загрязнений (в том числе опасных веществ) производственные помещения и площадки — все это под силу вакуумному погрузчику. Он также может быстро выбрать выемку для укладки трубы, сделать скважину под сваю, очистить засорившийся трубопровод, выкопать траншею под фундамент.

Принцип работы «вакуумных сил» достаточно прост и на первый взгляд напоминает работу обычного пылесоса. Машина для выемки грунта и других видов строительных работ использует мощный всасывающий воздушный поток, который создается одним или несколькими вентиляторами или насосами. Через рукав воздух вместе с материалом попадает внутрь машины, где проходит камеру сбора материала, затем систему фильтров и выходит обратно в атмосферу. Иногда изготовитель предусматривает автоматическую очистку фильтров бортовым компрессором. Высокая производительность установки обеспечивает движение потока во всасывающем рукаве с огромной скоростью (иногда более 100 м/с). Рукав, смонтированный на коленчатой или телескопической стреле с гидравлическим приводом, можно перемещать в нескольких плоскостях, обеспечивая высокую точность работ. С помощью насадок рукав удлиняется, таким образом, материал может транспортироваться и горизонтально до 200 м, и вертикально до 60 м. При необходимости извлеченный материал можно использовать для обратной засыпки участка раскопки. Камера сбора материала при выгрузке опрокидывается, как обычный ковш. У некоторых вакуумных установок можно обнаружить общие черты с илососными машинами или автополимеровозами (Bulk Tipper, специальные цистерны для перевозки гранулированных материалов).


У некоторых вакуумных установок можно обнаружить общие черты с илососными машинами.

Компактные прицепные модели можно перевозить с помощью небольшого автомобиля. Самые большие из них монтируются на грузовое автомобильное шасси и имеют различные опции. Поиск подходящего вакуумного погрузчика, как и подбор любой другой строительной техники, начинается с четкого определения объема и вида работ, которые необходимо выполнить. Также предстоит определить максимальный размер частиц и характер грунта. Например, подобные решения не очень хорошо подходят для работы с твердыми и мерзлыми грунтами. При таких условиях используются иные технологии.

Важную роль играет также тип вакуумного насоса. Центробежные используются в мощных системах, а поршневые — в малых установках. Надо отметить, что

В основном такие «экскаваторы» работают в городском хозяйстве.

Если говорить о рынке вакуумных погрузчиков на автомобильных шасси, то в настоящее время его львиная доля принадлежит европейским производителям. Немецкая компания MTS, более 20 лет известная своими разработками в этой сфере, выпускает две серии установок на автомобильном шасси — Dino и Mega-Vac. Более тяжелые Mega-Vac оснащены четырьмя вентиляторными насосами, которые создают разрежение до 62 МПа, при этом их производительность превышает 40 000 м3/ч. Собранный материал помещается в 9-кубовый контейнер через рукав диаметром 250 мм. Расстояние подачи материала достигает 200 м, а глубина всасывания – 30 м. В качестве опции предлагается гидростатический привод хода машины с дистанционным управлением, который позволяет установке перемещаться одновременно с забором материала.

Компания RSP (Германия) выпускает вакуумный погрузчик ESE 32, подходящий для применения в различных областях деятельности человека. Установка оборудована емкостью для сбора материала объемом 10 м3. Стандартный вариант обеспечивает максимальный вакуум 47 МПа при производительности машины 43 000 м3/ч.

Изюминка конструкции — «технология тонкого потока» характеризуется тем, что количество транспортируемого материала относительно объема воздуха является ничтожно малым, что обеспечивает высокую сепарацию за счет гравитационных сил, минимальную нагрузку на фильтры и тем самым повышает общую производительность. Главным элементом установки является вентилятор с трехступенчатой регулировкой мощности. На установке может быть одинарный или сдвоенный вентилятор, а также их комбинация или два сдвоенных вентилятора. Жесткий сборный бункер включает центральную сборную камеру со специальной защитой от износа и систему фильтров тонкой очистки. Выгрузка происходит путем бокового опрокидывания с использованием гидравлического привода.


Немецкая компания RSP выпускает вакуумные погрузчики с боковой разгрузкой бункера.

Итальянская компания Cappellotto S.p.A. для вакуумной выемки грунта предлагает одну из самых прогрессивных машин в этом классе – Capbora, производительностью 18 000 м3/ч (93 % вакуума). Ее кулачковый вакуумный насос с ременным приводом оборудован пневматической муфтой сцепления. Накопительный бункер этой машины имеет цилиндрическую форму и может опрокидываться при помощи гидравлического механизма. Бункер снабжен системой электронного контроля уровня пыли и жидкости. Гидравлическая стрела легко управляется и позволяет использовать различный дополнительный инструмент (электрический, гидравлический или пневматический). Система фильтров с программируемой системой очистки имеет площадь поверхности 60 м2. В качестве базы для надстройки используется строительное шасси Mercedes-Benz Arocs 3253 с колесной формулой 8х4.


Гидравличес­кая стрела легко управляется и позволяет использовать различный дополнительный инструмент (электрический, гидравлический или пневматический).

Несколько слов о российских производителях, работающих в этом сегменте. Компания РИАТ является самым известным российским производителем промышленных вакуумных погрузчиков и установок на шасси КАМАЗ («Шторм», «Ураган», «Торнадо») и прицепной технике. Наиболее востребованное изделие — спецавтомобиль АВП «Ураган-250». Эта машина имеет широкую сферу применения, от сбора промышленного мусора и откачки жидких материалов до транспортировки стройматериалов (щебень, цемент и др.) и вакуумной пылеуборки взрывоопасных материалов. Вакуум величиной минус 800 мбар и высокая производительность вакуумного насоса 8660 м3/ч делают машину незаменимой для работы в труднодоступных местах — на глубине до 25 м или на удаленных местах — на расстоянии до 250 м. При этом работа может производиться одновременно двумя или тремя операторами. Показателен пример успешного опыта эксплуатации вакуумного погрузчика РИАТ, работающего уже более 10 лет на Лебединском горно-обогатительном комбинате.

Популярность вакуумных технологий несомненно будет расти по мере знакомства с ними более широкого числа эксплуатирующих организаций. Подводя итог, отметим, что сегодня производители специальной вакуумной техники чутко реагируют на запросы заказчиков. За счет растущей конкуренции в этом секторе цены на такую продукцию постепенно будут снижаться, а спектр выполняемых задач и количество опций расширяться.

Вакуумная установка на камазе

В комплектации две цистерны, приводной насос вакуумного плана, приемный лючок со шлангом для высасывания, удобная система для шлангового обмыва, устройство для сигнализации и предохранения, добавочное электрооборудование, а также краны управление с трубоприводом.

Описание:

Предлагаемый автомобиль грузового типа – это вакуумная машина на базе Камаз. Ее главным предназначением является эффективный процесс очистки ям для хозяйственных сливов и надежная перевозка жидких фекалий.

Такой Камаз (машина вакуумная) легко управляем. Как правило, не возникает сложностей с управлением шлангом, когда выполняется ряд работ посредством пульта-регулировщика всех выполняемых действий.

Когда происходит наполнение цистерн, то в автоматическом режиме срабатывает оборудование, которое отвечает за ограничение наполнительного процесса цистерн. В последних данное действие осуществляется под воздействием вакуума, создающегося насосами. Высвобождение и очищение таких емкостей происходит самотеком или под непосредственным влиянием воздуха, который поступает от насоса вакуумного характера.

В любом случае, следует отметить, что приобретение данной модели Камаза вакуумного плана очень выгодное.

Следует учитывать, что база для такой модели авто – надежное шасси и двигатель, мощность которого соответствует 280 л.с. Эксперты утверждают, что этот Камаз отлично подходит для применения в российских условиях.

Топливная система КАМАЗ 65115 оснащена 8 баллонами, размещенными на раме: слева 4 по 100 л., справа 4 по 80 л. Общий объем баллонов составляет 720 л. и вмещает 144 м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм.

Нельзя не отметить, что при необходимости к этой машине без особых усилий можно достать запчасти. Самообслуживание Камаза достаточно простое и его несложно ремонтировать.

Использование данной марки выгодно каждой коммунальной службе или частным предпринимателям, которые занимаются подобным видом хозяйства. Покупайте и убеждайтесь в выше описанном тексте.

Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:

Предлагаем Вашему вниманию вакуумную подметально-уборочную машину Johnston VT501 на шасси КАМАЗ 43255

Автомобильный вакуумный погрузчик обладает огромным количеством неоспоримых преимуществ, среди которых следует выделить:

  • экономию временных и людских ресурсов;
  • разработку и производство оборудования в соответствии со стандартами качества ISO/TS 16949 и сертификацию по ГОСТ Р ISO 9001-2011;
  • увеличение производительности труда;
  • высокую скорость решения поставленных задач;
  • сбор материалов даже на труднодоступных участках;
  • экономическую целесообразность.

Вакуумный погрузчик, воплощающий в себе опыт и современные технические решения, позволяет решать задачи абсолютно разной сложности.

Комбинированные машины > Средней вместимости

Комбинированная машина ДКТ 245 предназначена для всесезонной аварийной и профилактической прочистки канализационных и водосточных трубопроводов и коллекторов, устраняет иловые отложения в колодцах, размывает и откачивает осадок из отстойников, может использоваться для удаления загрязнений при очистке водоёмов и строительных котлованов. Производится совместно ООО «Доркомтехника» и ОАО «КОММАШ», г. Арзамас.


На машине установлен мощный водяной насос высокого давления насос SLR итальянской фирмы HPP, крутящий момент на вал двигателя насоса передается от двигателя КАМАЗа с помощью КОМ и карданных валов.

Вакуум в иловой цистерне создаётся высокопроизводительным водо-воздушным эжектором, обеспечивающим непрерывный процесс всасывания.

Теплозащитная облицовка и отопитель позволяют использовать каналопромывочное оборудование машины при отрицательной температуре окружающего воздуха до –15°С, илососное оборудование до –5°С.

Машина комплектуется набором каналопромывочных насадков:

  • насадок «копье» ДКТ-227 позволяет производить первоначальный проход в полностью заиленной трубе;
  • реверсивный насадок «трехрежимный» ДКТ-219 разрушает аварийные засоры в трубах и перемещает загрязнения в сторону колодца, при этом все неоднократные переключения с мониторных на задние струи и наоборот производятся дистанционно;
  • насадок «снаряд» ДКТ-228 позволяет прочищать трубы диаметром до 1200 мм;
  • насадок «граната» ДКТ-237 удаляет отложения со стенок труб диаметром 200-800 мм.

Применение водо-жидкостного эжектора ДКТ-246 позволяет перекачивать загрязнённые жидкости с производительностью до 160 куб. м/ч с глубины до 15 м.

При заполнении иловой цистерны водой может использоваться как каналопромывочная с объёмом перевозимой воды 11 куб. м вместо 5 куб. м.

Машина оснащена размывочным устройством, которое при работе илососным оборудованием позволяет эффективно размывать плотные слежавшиеся отложения в колодцах.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ

Автомобильное шасси КАМАЗ-65115
База шасси, мм3690
Полная масса, кг25200
Габариты, мм8250хх2500х3600
Цистерна
Объем цистерны и основные размеры6 м³ — полезный объем для размещения воды и осадка. Разгрузка осадка производится за счет подъема цистерны.
Баки для воды2х2, 5м3 вдоль продольной оси машины по бокам цистерны
Задняя крышка цистерныОткрывается двумя гидроцилиндрами. Герметичность обеспечивается двумя винтовыми зажимами. В крышке установлены контрольные окна. В нижней части крышки имеется заслонка с ручным приводом диаметром 100 мм. На конце всасывающего патрубка установлено быстроразъемное соединение для крепления гофрированных рукавов.
Лоток для слива осадкаЛоток обеспечивает слив осадка при разгрузке цистерны. Изготовлен из нержавеющей стали.
Водяная система
Насос высокого давлениянасос HPP (Италия) производительностью 16 м³/ч и давлением воды 16МПа (160 bar)
Привод насосаОт трехвального вертикального редуктора через карданный вал и ременную передачу.
Заправка цистерны водойОт пожарного гидранта через рукав и заправочную трубу с правой стороны по ходу движения машины. На конце трубы шаровой кран с резьбой 2“. Резьба на кране внутренняя.
Фильтр водянойРазмер ячейки фильтра — не более 0,2 мм
Рукав высокого давленияДлина рукава 100 м, внутренний диаметр 25 мм (1”)
Барабан шланга высокого давленияШарнирно закрепленный барабан на раме, установ-лен в переднем технологическом отсеке Барабан имеет механизм автоматической укладки витков шланга. Барабан выполнен из углеродистой стали.
Вакуумная система машины
Вакуумный насосВодо-воздушный эжектор
Производительность1700 м³/ч при 1300 об/мин двигателя автомобильно-го шасси машины
Максимальное разрежение в цистерне0,9
Индикаторы набора вакуумаМановакуумметр установлен на пульте управления оборудованием
Устройство механизма подачи всасывающего рукаваПодъемно-поворотный манипулятор для всасываю-щего рукава, установленный над цистерной.
Всасывающий рукавРукав длиной 6 метров и внутренним диам. 100 мм. Дополнительно 3 рукава по 4 м с быстроразъемны-ми соединениями, воздушной трубкой и эжектором ДКТ-246.
Каналопромывочные насадки
Проходные насадкиКаналопромывочные насадки ДКТ-227«Копье», ДКТ-237 «Граната», ДКТ-228 «Снаряд».
РеверсивныйНасадок ДКТ-213 «Трехрежимный», используется для ликвидации аварийных засоров, для профилак-тической прочистки труб диаметром до 600 мм.
Фургон
Конструкция стенок технологического отсекаМеталлический лист, оклеенный изнутри полиуретановыми пластинами.
Отопитель фургонаВоздушный, работающий на дизельном топливе, с контролем работы из кабины водителя.


Технические особенности вакуумного погрузчика

Цена вакуумного погрузчика во многом зависит от его характеристик. Отличительные особенности данной установки заключаются в следующем:

  • дизельный двигатель (палубный) мощностью от 55 до 250 кВт;
  • объем контейнера для собираемого материала – от 4 до 10 м3;
  • длина стрелы-манипулятора – 5 м;
  • угол разворота стрелы-манипулятора – 270°;
  • максимальная глубина всасывания – до 25 метров.

Принцип работы установки заключается в создании вакуума в грузовом контейнере, посредством стрелы-манипулятора материал всасывается через вакуумный трубопровод и накапливается в грузовом контейнере. Этот вид спецтехники может быть незаменим при решении задач в условиях ограниченного пространства. Вакуумный погрузчик RIAT VAC «УРАГАН»задействуют в случаях ликвидации аварийных ситуаций, последствий природных и стихийных бедствий, связанных с разбором завалов и разрушений.

Универсальность техники обусловлена также возможностью использования всасывающего шланга на различных дистанциях, например, путем увеличения длины вакуумного трубопровода.

После загрузки собранный материал доставляется к указанному объекту, где он выгружается за несколько минут.

Для эксплуатации и обслуживания достаточно будет иметь штат водителей-операторов не менее 2 человек.

Сферы применения вакуумного погрузчика

Применение вакуумного погрузчика будет актуальным при проведении следующих работ:

  • сбор промышленного мусора;
  • откачка жидких материалов из подвалов, сточных и выгребных ям;
  • транспортировка стройматериалов (щебень, цемент и т.д.);
  • вакуумная пылеуборка взрывоопасных материалов (например, угольная пыль);
  • сбор горных пород, при обвалах подземных путей или дорог;
  • очистка трубопроводов в процессе проведения ремонта и профилактических мероприятий.

Широкое распространение вакуумный погрузчик получил среди коммунальных служб. С таким же успехом его используют в легкой, химической и нефтеперерабатывающей индустрии.

Для того чтобы совершить покупку данной техники на максимально выгодных условиях, обращайтесь в . Мы предлагаем доступные цены и гарантируем качество представленной продукции.

Принцип работы вакуумного насоса для прокачки тормозной системы

Принцип работы данного элемента может иметь существенные различия. Все будет зависеть от конкретного вида насоса. Если рассмотреть основные принципы работы насоса, то можно выделить следующие моменты.

Ротор с лопастью находится в насосе и разделяет его на две функциональные части. В процессе работы вращающийся ротор приводит в подвижность имеющуюся лопасть. По ходу движения лопасти, одна из функциональных частей насоса увеличивается, а вторая уменьшается. Из вакуумной системы осуществляется забор воздуха со всасывающей стороны.

Далее воздух вытесняется, попутно проходя через определенный канал. Выталкиваемый воздух может дополнительно применяться для охлаждения соседних деталей и даже самого двигателя. Система функционирования насоса предполагает и прием масла.

Масло выполняет функцию уплотнителя лопасти насоса и смазки деталей. Функционирование вакуумного насоса для прокачки тормозной системы происходит при помощи коленчатого и распределительного вала.

Назначение насоса КО-505А

Насос вакуумный КО-505 пластинчато-роторный предназначен для создания вакуума в цистернах ассенизаторских машин на базе шасси ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ. Насос КО-505 работает при температуре окружающего воздуха от -20 до +40 Сº, что позволяет эксплуатировать его почти круглый год на всей территории России. С помощью разряжения, создаваемого вакуумным насосом, происходит заполнение и опорожение цистерны. Маркировка: Насос КО-505А 0215100 левое вращение ротора, Насос КО-505А 0215100-02 правое вращение ротора.

Вакуумная машина



Вакуумная машина является одним из видов городской коммунальной техники. По своему назначению она может быть подметально-уборочной (ПУМ) и ассенизаторской. Подметальная вакуумная машина предназначена для уборки улиц в местах, требующих особенно тщательного подхода. Благодаря своей очень мощной всасывающей системе, высокой скорости подметания и большому объему бункера машина способна собирать любые отходы – от мелкого городского мусора до гравия и крупных предметов. Эта машина имеет высокий уровень производительности и эффективности чистки, гарантируя при этом низкие эксплуатационные расходы.

Конструктивные и эксплуатационные особенности

Вакуумная машина состоит из бункера-циклона, силового пакета и подметально-всасывающего механизма. Правильный бункер изготовлен из нержавеющей стали и оснащен самосвальной разгрузкой. В бункер обычно встроен топливный бак автономного двигателя. Водяная система – с функцией рециркуляции и с функцией обеспыливания. По объему бункера бывают разные, в основном это зависит от грузоподъемности шасси. Многие вакуумные машины оборудованы дополнительной трубой для ручного забора мусора из труднодоступных мест, таких, как колодцы, ямы, глубокие карманы у стен зданий.


Силовой пакет вакуумной машины состоит из двигателя, обычно дизельного, и вентилятора, создающего вакуум в бункере-циклоне. При выборе машины следует обратить внимание на модель двигателя, его мощность и рабочий объем. Для монотонных нагрузок, таких, как привод вентилятора вакуумной машины, нужен мощный двигатель немалого объема. Если же мощность и рабочий объем двигателя небольшие, то для получения требуемого разрежения в бункере-циклоне потребуется работа на повышенных оборотах, что повлечет преждевременный износ и дорогостоящий ремонт, а может и замену двигателя.

Интересным объектом является вентилятор вакуумной машины. Сразу следует сказать, что это один из самых важных элементов. Этот узел представляет самую большую опасность для оператора машины и пешеходов. При износе он может разбалансироваться и, учитывая его частоту вращения, разрушиться и разлететься на части, травмируя окружающих. Во избежание этого промышленный вентилятор вакуумной машины оснащают лопатками разной толщины, чтобы по состоянию более тонких лопаток можно было контролировать износ толстых лопаток и целостность всей конструкции.

Привод вакуумных машин бывает ременный, гидравлический и через гидродинамическую муфту. Ременный привод – самый ненадежный, он требует постоянного внимания и тщательного ухода. Гидропривод современнее ременной передачи, но он может пагубно влиять на степень износа основных узлов двигателя. Оптимальный вариант – привод через гидродинамическую муфту, который вдобавок не требует обслуживания. На большинстве вакуумных машин привод гидросистемы осуществляется от коробки отбора мощности базового шасси.

Подметально-уборочная вакуумная машина


Принцип работы подметально-уборочной вакуумной машины следующий – одна или две лотковые щетки сметают мусор к центральной щетке-подборщику, которая подает его к всасывающей трубе. Далее мусор попадает в герметичный контейнер в задней части кузова. В передней части кузова размещаются бак для воды, насос системы обеспыливания и вентилятор, создающий разрежение в бункере, за счет чего и обеспечивается всасывание мусора. Все вакуумные машины оборудованы системой очистки отработанного воздуха, на некоторых есть система регенерации воды.

Подметально-всасывающий механизм вакуумной машины, как правило, состоит из лотковых щеток, средней подметальной щетки и всасывающей шахты с соплом на опорных колесах за каждой лотковой щеткой. На хорошей машине у оператора всегда есть возможность выбора системы подметания – односторонняя, двусторонняя или одновременная. Невозможность одновременного подметания говорит о том, что разрежение в циклоне недостаточно и машина плохо всасывает и с односторонней системой.

Лотковые щетки вакуумной машины должны иметь кронштейны, смотрящие назад по ходу движения: такая конструкция обеспечивает возможность отбрасывания механизма в межбазовое пространство шасси при наезде на препятствия и элементы дорожной обстановки. Важны также функции прижима щетки и изменения угла наклона к поверхности. Средняя щетка также должна быть оснащена системой прижима.


У всасывающей шахты вакуумной машины должно быть сопло с собственной подвеской и два опорных колеса. Наличие щетки после всасывающего сопла шахты говорит о том, что разрежение в бункере недостаточно и приходится забрасывать пропущенный мусор обратно в зону всасывания. Когда лотковая щетка плохо работает, тогда перед ней ставят скрепер для отрывания грязи в зоне лотка. В качестве дополнительного оборудования рекомендуется верхний или задний всасывающий рукав, а также система высоконапорной мойки.

Ассенизаторская вакуумная машина

Вакуумная машина для забора нечистот работает по схеме, в которой цистерна наполняется за счет создаваемого в ней разрежения. Большинство современных машин комплектуют вакуумным насосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности. Обычно коробка приводится в действие при выключенном приводе к мостам. Насос создает разрежение в цистерне 0,08…0,095 МПа, благодаря чему возможен забор нечистот с глубины до 4,0 м и наполнение цистерны со скоростью 0,6…1,0 м3/мин. Слив происходит либо самотеком, либо под давлением воздуха, создаваемым насосом. Разгрузка некоторых моделей производится наклоном цистерны назад на 45°. Как вариант привода вакуумного насоса можно рассматривать привод, когда отбор мощности осуществляется от раздаточной коробки.

Ваш правильный выбор


Наша компания профессионально занимается продажами вакуумной уборочной техники, а наши специалисты обеспечат Вам отличные условия покупки и грамотную техническую поддержку на протяжении всего срока службы приобретенной техники.

Вакуумные машины КАМАЗ

Вакуумная машина (автоцистерна) КАМАЗ-53215

Вакуумная машина на базе КАМАЗ используется для транспортировки непищевых жидкостей, строительных, промышленных, бытовых и других жидких отходов.

На сегодняшний день КАМАЗ вакуумный широко применяется в промышленной и строительной сферах, в коммунальных службах и в сельском хозяйстве.

Ассенизаторская машина КАМАЗ предназначена для высокоскоростного вакуумного механического сбора, погрузки, перевозки и выгрузки различных отходов и материалов, таких как: жидких фракций нефтепродуктов, газового конденсата, сыпучих продуктов производства химической, горнорудной и целллюлозно-бумажной промышленностей, а также жидких отходов производства.

КАМАЗ вакуумный также активно используется и для ведения городских хозяйств - в целях уборки аэропортов и улиц. Данный вид автотехники в работе поглощает пыль и увлажняет подметаемую поверхность, транспортирует мусор и выполняет разгрузку отходов. Асенизаторская машина на базе КАМАЗА пользуется приоритетом и в любом хозяйстве для вывоза фекальных жидкостей.

Вакуумная машина КАМАЗ состоит из:

цистерны для сбора жидких отходов и материалов;

насоса с вакуумно-нагнеталной системой, выполняющего разгрузку и выгрузку в механическом режиме;

приемного лючка с всасывающим шлангом;

сигнально-предохранительного устройства, который оповещает о степени заполнения автоцистерны.

Некоторые модели вакуумых машин КАМАЗ оборудованы гидравлическим механизмом подъема цистерны с системой открывания заднего дна.

Цистерна КАМАЗ предначена для работы при температуре от -45 С до +50С. Для безопасной работы автотехника оборудована предохранительным клапаном.

Производственное предприятие "Фаворит Сервис" занимается реализацией вакуумных автомобилей, поэтому у нас Вы можете купить нужную вакуумную машину КАМАЗ по цене производителя.

Устройство и принцип работы вакуумных насосов на ассенизаторах


Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Как работает ассенизаторская машина и другое оборудование?

Когда мы определились с тем, что такое ассенизатор, пришло время ответить на не менее важный вопрос о том, что такое ассенизаторская машина. Этот вид техники – основной инструмент для откачки стоков и их последующей транспортировки к месту утилизации.

Основу для машины составляет грузовой автомобиль. Наиболее часто используются модели от ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ. Но грузовик – это только колеса для перевозки содержимого. Основное ассенизаторское оборудование состоит из следующих элементов:

  • Цистерна. Герметичный резервуар, внутрь которого закачиваются нечистоты. Отличается по строению и объему. Чем больше максимальная вместимость, тем выше требования к грузоподъемности автомобиля, на котором закреплен бак. При изготовлении выбирается материал, который легко дезинфицировать мощными агрессивными составами. Обычно внешние стенки окрашиваются в яркий цвет, чтобы транспорт был заметен на дороге.
  • Насосный узел. Вакуумный насос отвечает за главную функцию машины – забор стоков. Благодаря большой мощности всасывания, удается быстро поднимать нечистоты с разной высоты. Так можно опорожнять даже глубокие септики и ямы. Допускается работать с нечистотами, загрязненными крупными посторонними включениями.
  • Шланг для забора стоков. Изготавливается из прочного, стойкого к дезинфицирующим средствам и агрессивным средам, материала. В зависимости от его длины, отличается максимальное удаление места размещения машины от опорожняемого резервуара.

Кроме перечисленного, в состав ассенизаторского комплекта могут входить и дополнительные элементы – система контроля и сигнализирования о заполненности цистерны, коробка отбора мощности, дополнительный задний отбойник и многое другое.


Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.


Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.


Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Ассенизаторская машина и её применение

Ассенизаторская машина (вакуумный ассенизатор) – это специальный автомобиль, который предназначен для выкачки и транспортировки нечистот из канализаций, отстойников и выгребных ям. Сам процесс откачивания происходит при помощи специальных заборных рукавов, а также создания вакуума в самой цистерне машины. Вакуум создаётся с помощью особого вакуумного насоса (например, «КО 503» или же «КО 503в»). Собственно, по названию насосов определяется модель самой ассенизаторской машины.
Такая техника, как ассенизаторская машина ГАЗ, находится практически в каждом коммунальном хозяйстве. Именно эта марка авто столь популярна по всей территории России. А для крупных канализаций применяются автомобили КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Также возможны и зарубежные аналоги.


Автомобиль-ассенизатор может выкачивать практически любые нечистоты (за исключением взрывоопасных и горючих жидкостей). Содержимое туалетов, выгребных ям, отстойников — со всем этим справляется ассенизаторская машина. Цена на такой транспорт варьируется в зависимости от марки автомобиля, типа вакуумного насоса, а также объёма цистерны.

При помощи труб и насоса загрязнённая жидкость транспортируется в герметичную ёмкость. Далее все нечистоты завозятся на специальную точку переработки. Процесс ассенизации способствует предотвращению кучи неисправностей, связанных с канализационной системой. Ведь при заполнении канализации различными фекалиями через некоторое время вся жидкость польётся обратно, откуда стекала. Чтобы предотвратить этот неприятный момент, и используются машины — ассенизаторы.


Помимо очищения выгребных ям и отстойников от нечистот, ассенизаторская машина может выполнить функцию осушения водоёма, очистки колодца или же просто вывезти трудноперерабатываемые отходы. И это только краткий список всех сфер применения ассенизатора.

Зачастую во многих крупных городах ассенизаторская машина практически не используется. Чаще всего этот транспорт заказывают жители частных домов для откачки фекалий из выгребных ям. Для некоторых людей, которые пользуются услугами ассенизатора (в частности и владельцев загородных домов), данная услуга является недёшевым удовольствием.


Применение ассенизаторской машины имеет много плюсов. Основной из них – это поддержка экологической чистоты в окружающей среде. Ассенизация помогает избежать множества природных проблем, оздоровляя при этом город и страну в целом.

Учитывая надёжность, удобство в эксплуатации, ремонтопригодность и остальные достоинства ассенизаторской машины, цены на неё вполне демократичны.

При выборе ассенизаторской машины каждый житель России может остановиться как на государственной, так и на частной организации. Но, заказывая государственную службу, не надейтесь на её быстрый приезд (впрочем, если у вас есть свободное время, можете смело ждать). Зато цены на услуги чуть ниже, чем у частных фирм. Конечно, лучше всего потратить больше денег и вызвать именно частную организацию. Машина приедет очень быстро и сделает всю работу за пять минут.

Принцип работы

В основе принципа работы машины-ассенизатора лежит применение сильного разрежения, засасывающего нечистоты из выгребной ямы или септика. Чтобы наполнить емкость отходами, применяют вакуумный насос, который и создает требуемое разряжение. От мощности насоса и наполненности цистерны зависит скорость закачки. Опустошают автомобиль самотеком. Чтобы выполнить это, шланг машины фиксируется в самой нижней части бочки.

Двигатель приводит в движение насос. Для этого силовая установка имеет специальный вал отбора мощности. Для нормальной работы машины этого оказывается достаточно.

Работа

Чтобы понять, как работает ассенизаторский автомобиль, нужно знать, что существует два типа таких машин:

Работа автомобиля в общих чертах выглядит следующим образом. Техника подъезжает к месту выполнения очистки. Водитель готовит ее к работе, разворачивая шланг и опуская его в люк или колодец.

Если требуется, длину шланга можно нарастить. Потом заводится мотор и запускается насос. Работа ассенизаторского автомобиля много времени не требует. В зависимости от консистенции отходов или жидкости, процедура выборки одного куба может продолжаться от пары минут до десяти.

Если предполагается очистка выгребной ямы, то рекомендуется после первой откачки заполнить ее водой. После этого еще раз выполнить откачку. Такая последовательность дает возможность выполнить чистку качественнее и надежнее. Так из ямы извлекаются даже нижние слои грязи и ила.

Заканчивается рабочий цикл сливом отходов. Выполняется это самотеком. Но куда придется их сливать нельзя. Все отходы жизнедеятельности оставляются только в специально отведенных местах. После слива они очищаются вместе с другими канализационными водами. На сегодняшний день существуют специальные пункты утилизации, в которых жидкие отходы очищают и частично перерабатывают. Но в такие спецприемники принимают далеко не все виды нечистот и отходов.

Должностные обязанности

На водителя ассенизационной машины возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение маршрутного задания по откачке выгребных ям, канализационных колодцев и туалетов.

2.2. Выставление, мойка и снятие туалетных кабин.

2.3. Очищение колодцев.

2.4. Транспортировка и выгрузка в местах утилизации жидких бытовых отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ.

2.5. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.6. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.

2.7. Обеспечение корректного профессионального вождения автомобиля.

2.8. Строгое выполнение всех распоряжений непосредственного руководителя.

2.9. Прохождение ежедневных предрейсовых медицинских осмотров.

2.10. Ежедневное ведение путевых листов с указанием маршрута следования, пройденного километража, расхода топлива, а также количества отработанного времени.

2.11. Своевременная сдача путевых листов.

2.12. Осуществление контроля за техническим состоянием автомобиля, своевременное прохождение технического обслуживания и технического осмотра.

Читайте также: