Kia sorento 2021 проблемы с дизелем

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Как он едет?

Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.

Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.

Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Салон богатый?

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

А что с оснащением?

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Недостатки нашлись?

Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.

Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.

«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.


Интересная внешность, хороший дизель, отличная шумоизоляция
Вялый бензиновый атмосферник, неадаптивные фары, маркая передняя панель

Kia Sorento

Длина / ширина / высота / база

4810 / 1900 / 1700 / 2815 мм

Объем
багажника (VDA)

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин; 232 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт/199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин

Дизельный прячут, бензиновый сгорит: KIA Sorento 2021 рискует быть полностью отозванными из России — расследование

Проблема вариатора и хилых патрубков обойдётся компании дорого.


KIA Sorento 2021. Фото: KIA

Новый дизельный «Соренто» в России автолюбители ждали в связке с «автоматом», но его выпустили на вариаторе. Кросс вышел настолько проблемным, что сразу уехал из салонов на доработку, а покупателям пришлось довольствоваться якобы безопасным и беспроблемным бензиновым исполнением. Однако редакция портала «Драйвер-Ньюс» узнала о серьезной проблеме в двигателе бензинового кроссовера.

Инсайдер с YouTube-канада OptimaVOD сообщил, что KIA Sorento 2021 с бензиновым 2,5 л мотором семейства Smartstream также начнут отзывать из-за риска возгорания. Топливные патрубки корейского двигателя сделаны из малопрочного материала, сильно подверженного перетиранию. Даже при малом сроке эксплуатации они могут дать течь на горячий двигатель и новый KIA Sorento попросту сгорит на ходу. Доказательства тому есть на «родственных» автомобилях.


Дизельные Sorento отозвали прямо от дилеров. Кадр: YouTube-канал OptimaVOD

В 2020 двигатели семейства Smartstream уже горели на Genesis G80, прямо во время езды. Плюсом, риск воспламеняющихся моторов для KIA не новый, в США на них уже подали иск на 91 млн долларов. Хотя компания успела отозвать «горящий» двигатель в 2017 году, до реальных случаев возгорания, от штрафа ей не отвертеться.


Двигатель как у «Соренто» загорается в пути. Кадр: YouTube

Потому расследование редакции портала «Драйвер-Ньюс» приходит к следующему выводу: KIA Sorento 2021 рискует пропасть из продаж в России. Проблему вариатора до сих пор не решили, кросс на нём прячут от покупателей и по сей день, да и к нему уже в ближайшее время присоединится бензиновый «погорелец».

Спрос ни при чём: дизельные Kia Sorento не отдают клиентам из-за дополнительной проверки

Официальные продажи Kia Sorento четвёртого поколения стартовали в России 15 октября, но клиенты стали договариваться с дилерами о покупке загодя: оформляли предзаказы, вносили предоплату и ждали, когда можно будет забрать новинку — благо собранные на «Автоторе» кроссоверы заранее привезли к дилерам, то есть договоры заключались на живые машины, которые можно было посмотреть и пощупать.

Накануне официального старта продаж дилеры связались с покупателями и сообщили им спущенную «сверху» (то есть из представительства Kia) печальную новость: уже имеющиеся на складах дизельные Sorento клиентам отдавать нельзя, заказы принимать только на бензиновые модификации. В чём причина задержки, дилеры не сообщали — мол, сами не знаем, ждём дальнейших известий и распоряжений.

Газета «Авторевю» 24 октября опубликовала комментарий «Киа Моторс Россия и СНГ», в котором говорится, что задержка связана с непредвиденно высоким спросом на эту модель, и что с 5 октября на неё собрано более двух тысяч предзаказов.

Этот комментарий вполне объясняет, почему дилерам предписали не принимать новые заказы на дизельные Sorento, но не объясняет, почему дилеры не отдают покупателям уже имеющиеся на складах машины. Более того, многие из этих машин уже прошли предпродажную подготовку, их снабдили оговоренным с клиентами дополнительным оборудованием — казалось бы, садись и езжай. Но нельзя, не дают. Стало быть дело не в спросе или по крайней мере не только в нём.


1) Сколько Sorento 2020 с дизельным двигателем было передано покупателям?
2) Правда ли то, что невыдача машин вызвана дефектом автомобилей?
3) Правда ли, что этот дефект — проблема с программным обеспечением блока управления двигателем?
4) Правда ли, что дилерам запрещено запускать двигатели у дизельных машин?

Только сегодня мы получили следующий ответ:

«Киа Моторс Россия и СНГ информирует о задержке в передаче Kia Sorento 4-го поколения покупателям, в связи с проведением дополнительной инспекции для первой партии автомобилей, произведенных в России. Это добровольное решение продиктовано нашей заботой об интересах клиентов и стремлением обеспечить высочайший уровень качества модели нового поколения. Мы рассчитываем в ближайшее время нормализовать ситуацию с выдачей новых Kia Sorento 4-го поколения и еще раз приносим извинения всем, кого затронула эта ситуация».

Проблемы с дизельными Sorento

Kia официально подтвердила проблемы с дизельными кроссоверами Sorento. Практически сразу после начала продаж нового кроссовера Kia Sorento от клиентов стали поступать жалобы на работу кроссовера.

Проблемы с дизельными Sorento

Проблемы с дизельными Sorento

По началу продажи кроссовера были остановлены и назывались несколько причин: от дефицита автомобилей, в связи с повышенным спросом, до ошибки программного обеспечения АКПП. Но в итоге компании Kia пришлось признать проблему именно с работой самого дизельного агрегата. Выпущенные автомобили пока остаются на производствах до выяснения причины проблем, автопроизводитель занимается исследованием и анализом выявленных неисправностей.

Kia Sorento

Тем временем тем кто хотел приобрести новый Sorento придется ограничится только бензиновым предложением. Это 2,5 литровый бензиновый агрегат, выдающий 180 л.с. Может быть в исполнении с полным или передним приводом. В паре с двигателем идёт 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,9 литров. Стоимость на бензиновые версии начинается с 2 149 900 рублей.

Проблемы с дизельными Sorento

О возобновлении продаж дизельных версий пока информации нет, но на сайте автопроизводителя осталась информация только о бензиновом исполнении. Очень жаль, ведь большинство покупателей кроссовера были нацелены именно на дизельную версию. Безусловно это не может не повлиять на продажи кроссовера и немного омрачило дебют столь привлекательного на нашем рынке автомобиля. Остаётся надеяться, что Kia оперативно справится с проблемой и вернёт дизельную модификацию в дилерские центры.

Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале

Красивый дизайн, «тупой» двигатель: Новый Kia Sorento 2021 разочаровал динамикой на тест-драйве

Агрессивная внешность четвёртой генерации плохо сочетается с неторопливым характером семейного авто.


По сравнению с предшественником, который в России имеет приставку Prime в названии, «Соренто» нового поколения выглядит гораздо привлекательнее. Капот кроссовера стал длиннее и рельефнее, свесы – наоборот меньше. Удачным решением было стилистически объединить переднюю оптику с радиаторной решёткой.

Во время тест-драйва по городу выяснилось, как автомобиль ведётся себя при перестроении, в поворотах и при проезде по лежачим полицейским. Корейские коллеги похвалили подвеску кроссовера, которая получилась в меру жесткой. Дорожный просвет кроссовера составил 176 мм.

А вот динамикой Kia Sorento 2021 разочаровал. Нажатие на педаль газа не даёт немедленного отклика, даже при кик-дауне авто не отвечает достаточно быстро. Складывается ощущение, что в компании сделали красивый дизайн, но не стали «заморачиваться» по технической части. Остаётся надеяться, что бензиновая модификация проявит себя лучше.

Поскольку нехватка динамики ощущается в самом начале движения, проблема может быть в передаточных числах. Либо не лучшим образом сказываются увеличившиеся габариты модели. С другой стороны, в салоне Kia Sorento стало просторнее, что важнее для автомобиля, который позиционируется как семейный.

Также значительно увеличилось багажное отделение машины. Вместо 660 литров в распоряжении владельцев будет целых 910 литров полезного пространства. У 7-местной версии багажник скромнее: 187 л и 821 л при сложенном третьем ряду. В основу Kia Sorento 2021 легла новая платформа, которая применялась только на седанах Kia K5 и Hyundai Sonata.


Порадовал «Сорренто» и списком оснащения, в который вошли система мониторинга слепых зон, ассистент для удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического торможения и многое другое. В продажу новый Kia Sorento поступит уже в третьем квартале текущего года.

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

"Нет повести печальнее на свете…" Говоря о KIA Sorento второго поколения, хочется сказать немного иначе: "Нет противоречивее отзывов на свете". В своих отчетах все хвалят машину. За удачное сочетание цены/размеров/качества. За очень тяговитый, но экономичный дизель - вы чувствуете просто невероятную тягу на ускорении и при обгонах, но при этом бортовой компьютер вряд ли когда-нибудь покажет расход выше 8 л на "сотню". За неплохое оснащение, действительно бездонный багажник и просторный салон. При этом даже те, кто уже успел накатать 150-200 тыс. км, своим выбором довольны - мол, содержание недорогое, критичных недостатков нет. В общем, почитаешь - и приходишь к выводу, что однозначно можно брать: недорогая, комфортная, большая. А потом забиваешь в поиск "KIA Sorento II проблемы" - и понеслась…

Вопросов по Sorento второго поколения, как выясняется, тоже хватает. Пойдем от наименьших проблем. Очень многие владельцы жалуются на краску: легко царапается, сколы - обычное дело, а на некоторых элементах вроде крышки багажника могут появиться "жучки". Хотя есть подозрение, что последний "недуг" характерен для авто из российских мегаполисов с их "ядовитыми" реагентами на дорогах.


Салон критикуют за жесткий, но в то же время легко царапающийся пластик. У некоторых владельцев расшатывается крепление сидений, чаще всего задних, но бывает, что и водительского. Были жалобы на плохой прием радиостанций, мерцание подсветки всех приборов, на неуверенно "находящийся" ключ, а также на скрипящий в холодное время года салон и рулевое колесо, "облезающее" буквально за пару лет. При этом массовых жалоб на "глюки" электрики, характерные для практических всех современных автомобилей, в отношении Sorento не замечено.

С моторами ситуация двоякая. Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. заслуженно считается беспроблемным. Хотz он довольно много "кушает" (на меньше 15 л в среднем цикле рассчитывать не приходится), зато не донимает ни мелкими, ни крупными проблемами даже при больших пробегах. Однако - внимание! - отнюдь не единичны случаи заклинивания двигателя еще на гарантийных пробегах. Причем причины были различными, от масляного голодание в четвертом цилиндре до проворачивания вкладышей. Заметим, однако, что это явление не носит массового характера.


Самый популярный 2,2-литровый турбодизель, в отличие от 2,5-литрового предшественника на "первом" Sorento, страстью к саморазрушению не страдает. Но с учетом его возраста и среднего пробега на данный момент нужно быть готовым к любым проблемам, связанным с топливной системой, форсунками или ТНВД, - это можно сказать в отношении любого современного турбодизеля. А вот что касается непосредственно нашего "подопечного", то он может напугать разве что "умершим" шкивом коленвала, причем при относительно небольших пробегах, чуть ли не 70 тыс. км. Распознать это можно по металлическому лязгу, и если вовремя не решить проблему, то в один прекрасный момент можно остаться без усилителя руля, ABS, генератора и, как ни странно, с "дубовой" педалью тормоза. Зато, к счастью, с исправным мотором - "сталинградом", то есть встречей поршней и клапанов, это не грозит.


По 6-диапазонной автоматической коробке передач, которая устанавливается и на бензиновые, и на турбодизельные версии, серьезных нареканий также нет. Если она обслуживалась на нормальной станции и с нормальными интервалами, те же 200 тыс. км, актуальные на данный момент, выхаживает легко. Разве что у владельцев бензиновых версий были жалобы на легкие подергивания при переключениях, а также на щелчки при дерганье в пробках.


Однако проблемы с "автоматом" все же могут возникнуть, и виной тому будет… полноприводная трансмиссия! А также слишком мощный турбодизель. При интенсивной эксплуатации на плохих дорогах, когда задняя ось задействуется часто, срезает шлицы на "раздатке", отвечающей за передачу крутящего момента на заднюю ось, и на дифференциале "автомата". В этой поломке обвиняют заклинившую муфту подключения задней оси, ремонт получается очень недешевым. Так что работу полного привода проверьте обязательно!

Остальные проблемы по Sorento II не столь критичны и, как единогласно уверяют владельцы, дешевы в устранении. Слабым местом считаются опорные подшипники - бывалые советуют перед установкой новых набить их смазкой. Подвеска, если машина эксплуатируется не только на асфальте, выносливостью тоже похвастать не может, однако если владелец ездит аккуратно, то многие до 100 тыс. км не меняют ничего, кроме стоек стабилизатора.

В общем, вот такой KIA Sorento II противоречивый. Судя по "разноцветным" отзывам, негатив этот автомобиль несет лишь тем владельцам, которые по каким-то причинам путают его с рамным предшественником и эксплуатируют в тех же режимах. В то время как "горожане" и девушки недовольны разве что трескающимся в районе подогрева стеклоочистителей ветровым стеклом да скрипящим "на холодную" салоном. Поэтому наша рекомендация: ищите проверенный и ухоженный автомобиль, а не "из РФ, уже на "транзитах" - избежите множества проблем.

В нашей базе бесплатных объявлений KIA Sorento второго поколения представлен к продаже более чем 50 экземплярами. Цены стартуют примерно с $12.000.


Причем если отследить график цен на KIA Sportage II в нашем сервисе, то можно заметить, что сейчас цены минимальные в сравнении с остальными периодами прошедшего года.

Kia Sorento 2021 | Полный запрет на выдачу дизелей. Информационное письмо из представительства Kia. Эксклюзив

Последнее время очень много негатива ходит вокруг корейской компании Kia. Самое обидное в том, что сама компания так долго завоёвывала одобрение и репутацию у подавляющего большинства автолюбителей в нашей стране. И теперь все эти потуги, вся репутация может пойти по наклонной и отвернуть от себя всех почитателей марки.

А всё потому, что компания последнее время гонится за прибылью, как неугомонная. Конечно новые поколения моделей это всё здорово, но качество от этого страдать не должно. Но именно в этом году на компанию льётся шквал критики, который касается непосредственно качества выпускаемой продукции.

Обидно во всех этих историях то, что сама компания и российское представительство не идёт ни на какой диалог, а просто на просто либо отмалчивается, либо рассказывает потребителям байки, которые с реальностью не имеют ничего общего.

Итак, новое поколение Kia Sorento. Я уже ранее говорил об этом, что дизельные машины прекращены к выдачи и продаже. Это не касается бензиновых версий, они как продавались, так и продаются, так как связка из атмосферника и автомата уже давно зарекомендовала себя, как довольно надёжная. При этом, разговоры о том, что на атмосферники появляются задиры, масложор не имеют массовости и если и случаются, то это довольно единичные случаи и никаким образом не вываливаются за общую статистику компании.

Но вот по поводу дизелей всё сложно. Очень много автолюбителей не просто заказали себе кроссовер с таким вариантом двигателя, но и проплатили его. И зачастую эти проплаты составляли до 100% от стоимости самого автомобиля. Но вот к сожалению получить машины такие владельцы не могут. Хотя эти самые дизельные машины даже могут находиться на стоянках дилеров, могут быть показаны самим клиентам, но не выданы. Есть конечно те, кто получил эти машины, но таких единицы машины всё равно будут отозваны, либо же если проблема возникнет в момент нахождения машины на руках клиента, то и вовсе могут возникнуть дополнительные проблемы, даже касающиеся гарантийного ремонта.

А всё это происходит из-за того, что представительство СТРОГО ЗАПРЕТИЛО выдачу даже проплаченных машин конечным покупателям. Если раньше, ещё недели две назад, когда вся эта тема только набирала обороты, дилеры говорили, что всё это из-за того, что спрос превысил предложение многократно и завод просто не успевает клепать новые автомобили, то сейчас уже некоторые дилеры спокойно говорят, что это распоряжение свыше и на насколько месяцев дизельная версия выведена из продажи. Соответственно купить и забрать авто нельзя. Здесь конечно жаль тех, кто отдал кровные 3 млн. рублей, а получить машину не может.

Всем дилерам КМР ( Kia Motors Russia ) выслала информационное письмо ( его Вы можете прочитать так же в этой статье. Оно приложено фотографией немного выше ) в котором как раз и оговаривается полная блокировка на отдачу всех комплектаций кроссовера с дизельным силовым агрегатом и роботом. При этом в письме так же упоминается, что данное письмо не подлежит разглашению третьим лицам. И здесь дилеры до сих пор либо разводят руками, не зная. что говорить своим клиентам, либо кто то ссылается на запрет свыше, но причины не объясняет никто.

А причина может заключаться вот в чём. По неофициальной информации, во всю партию роботизированных коробок передач было заправлено не то масло, которое нужно, плюс с некоторыми присадками. Всё это вызывает клин коробки при её работе. Как быстро он прилетит неизвестно. И сейчас на "Автоторе", где как раз и собирают новые Sorento, проводится экспертиза и пытаются найти крайнего. Повезёт какому-то работнику, на которого повесят несколько тысяч сломанных роботизированных коробок.

Вторая версия гласит, что в роботизированные коробки была залита не та прошивка, которая как раз и вызывает проблемы в работе коробки. Но вот думаю, что история с прошивкой маловероятна, так как через программное обеспечение автомобиля довольно легко можно решить этот вопрос, что бы не было вот таких последствий, которые сейчас наблюдаются в компании.

Пожалуй 2020 год будет самым тяжёлым для корейского бренда. И именно грамотные действия представительства и дилеров могут сохранить лицо и репутацию компании. Но пока я вижу только то, что дилеры, да и само представительство делают всё, для того что бы угробить имя компании, на которое было положено с десяток лет. Повышение стоимости автомобилей, заморозка средств проплаченных за дизельные Sorento, не объяснения причин по прекращению выдачи автомобилей, наплевательское отношение дилерского состава менеджеров к своим клиентам, вызванное небывалым спросом на автомобили, проблемы с роботизированными коробками, проблема с лакокрасочным покрытием автомобилей и рыжиками, появляющимися на кузовах новых моделей.

А что Вы думаете по поводу поведения всей структуры компании Kia в нашей стране. Сможет ли компания, действуя подобным образом, сохранить репутацию, которой добивалась в нашей стране.

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Желаю Здоровья всем зашедшим на статью. Берегите себя и своих близких.

Покупатели: Kia скрывает брак дизельных Sorento

Покупатели: Kia скрывает брак дизельных Sorento

Дилеры Kia объясняют заминку позицией производителя. Менеджеры автосалонов негласно объясняют клиентам, что Kia Motors Russia запрещает продавать и выдавать дизельные Sorento до тех пор, пока на кроссоверах не перекалибруют электронный блок управления трансмиссией. Проблемы с программным обеспечением роботизированной коробки передач якобы касаются только первой партии дизельных Sorento; перепрошивку обещают провести до конца октября.

Компания Kia признает, что некоторые покупатели Sorento не получили автомобили в указанный срок, но объясняет задержку «непредвиденно высоким спросом на модель». Утверждается, что дилеры передадут все автомобили клиентам «в ближайшее время».

хотя на профильных форумах не удалось найти ни одного владельца нового Sorento с мотором на «тяжёлом» топливе. Похоже, что в срок 15 октября Kia начала продажи исключительно бензиновых версий с «атмосферником» 2.5 и классическим «автоматом».

Для российского филиала Kia задержки поставок Sorento — вторая заминка за полгода. Летом корейская компания была вынуждена приостановить выдачу и продажу базовых паркетников Seltos — оказалось, что на автомобилях из первой партии не было блокиратора рулевого управления. Причем позиция представительства в РФ была такой же неприглядной: компания не сразу признала наличие проблем - о задержках сначала сообщали покупатели, и лишь затем Kia Motors RUS выпустила официальное заявление и объявила отзывную кампанию.

Тем временем мир оказался на пороге нового масштабного отзыва - компанию Takata, которая печально прославилась бракованными подушками безопасности на миллионах машин, теперь уличили в фальсификации показателей ремней безопасности.

Продажи «Соренто» нового поколения стартовали 15 октября, прибавив в цене по сравнению с предыдущей генерацией от 25 до 155 тысяч рублей.

Так ли плох робот на Kia Sorento (MQ4) с дизелем 2.2 Smartstream?

После выхода в свет нового Kia Sorento MQ4 с турбодизелем и роботом, некоторые блогеры высказались негативно именно о коробке передач. Мол, компания Kia удешевила производство, подсунув покупателю некачественный продукт. Мы решили разобраться, так ли это на самом деле.

KIa Sorento MQ4

KIa Sorento MQ4

Откуда пошло недоверие к роботам?

Дело было еще в 2000-е годы, когда роботизированные трансмиссии только начали устанавливаться на автомобили. Сначала были роботы с одним сцеплением, которые ставились на Toyota Corolla, Opel Corsa и другие бюджетные модели. Отличались дерганностью при езде. Данные трансмиссии имели всего одно сцепление, поэтому при переключении происходил толчок, рывок, потеря мощности. Вообщем, было такое ощущение, что скорости переключает не робот, а ученик.

Робот с одним сцеплением MTA Easytronic

Робот с одним сцеплением MTA Easytronic

Устройство робота с двумя сцеплениями

Устройство робота с двумя сцеплениями

Но первые роботы с двумя сцеплениями были проблемными. Это коснулись моделей Volkswagen, Skoda и Audi. Потому, что концерн VAG разработал эту коробку и первым внедрил ее в свои модели. Помнится в конце 2000-х и начале 2010-х годах были случаи, когда роботы разваливались на ходу.

DSG с мокрыми сцеплениями

DSG с мокрыми сцеплениями

Затем компания доработала коробку, обновила софт и с 2013-2014 года DSG стали менее проблемными. Случаев с поломками возникало и возникает все меньше. К тому же на коробки, выпущенные с 2013 по 2014 годы, давали 5-летнюю гарантию.

“Роботы” с двумя сцеплениями бывают двух видов. Первые с сухими сцеплениями, такие как DSG-7 (DQ200). Вторые с мокрыми сцеплениями (DQ250, DQ381, DQ500). В картере первых около 1,7 литра масла, а во вторых 5-6 литров. Роботы, чьи диски сцепления “купаются” в масляной ванне, способны выдерживать наибольший крутящий момент и имеют наибольший ресурс. Например, DSG DQ500 выдерживает до 600 Hm момент, а ее ресурс составляет более 200 000 км пробега.

Кстати, робот Kia был сделан по образу DSG. То есть, является роботом с двумя мокрыми сцеплениями. В картере коробки около 5-6 литров жидкости. Правда, у Kia имеются и роботы с сухими сцеплениями, которые устанавливаются на переднеприводные модели.

Робот Kia 8DCT с двумя мокрыми сцеплениями

Робот Kia 8DCT с двумя мокрыми сцеплениями

Коробка автомат появилась гораздо раньше. Хоть и были проблемные АКПП, тем не менее, они модернизировались. Стали со временем популярными и надежными.

Классическая автоматическая трансмиссия устроена сложнее. Там имеется гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные диски сцепления, пакеты фрикционов, планетарные передачи, масляный насос, соленоиды и другие элементы. Схему работы так просто не описать, а если сказать в двух словах, то гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. С помощью реактора, расположенном в гидротрансформаторе, передаваемый момент может меняться от 0 до 100%. Например в режиме парковки или нейтральном положении машина стоит, а двигатель работает. При включении режима D (Drive) момент перестает гаситься и передается на трансмиссию, после чего автомобиль начинает движение.

Устройство АКПП

Устройство АКПП

Вообщем, как вы поняли, АКПП устроено сложнее, чем робот. Поэтому его себестоимость, также, как и масса, выше. Плюс ко всему много полезной энергии потребляется на нагрев масла в гидротрансформаторе и на масляный насос. Поэтому классический автомат имеет меньший КПД по сравнению с преселективным роботом. Но из-за того, что АКПП славится надежностью и проверенным временем механизмом, поэтому большинство автомобилистов доверяют больше ей. Хотя те, кто ездил на автомобиле с роботом, сумели оценить плавность и быстроту переключения передач. И, соответственно, доверяют им.

Что касается поломок, то у робота могут выйти из строя, либо сцепления, либо мехатроник. В то время как у автомата гидроблок, диски, соленоиды и так далее. То есть, гораздо больше элементов, каждый из которых стоит дороже, чем элементы у робота.

Эффективность Kia Sorento Prime и Sorento MQ4

Робот Смартстрим

Робот Смартстрим

Как видите эффективность новой связки выше, чем у прошлой. Поэтому критиковать робот не стоит.

Кроме того, автомат A8LF2 способен переваривать крутящий момент до 450 Hm. В то время как робот 8DCT переваривает до 520 Hm момента, а значит имеет запас мощности.

Для тех, кто считает автомат беспроблемным, приведу пример из истории. У некоторых дизельных моделей 2019 года выпуска на пробегах 20-40 000 км выходил из строя гидротрансформатор. Благо, дилер устранял поломку по гарантии. Доказательства можно найти в интернете.

Турбодизельный мотор 2.2 Smartstream

Турбодизельный мотор 2.2 Smartstream

В итоге скажу, что не стоит бояться роботизированной коробки передач. Робот обладает большей эффективностью, дешевле в ремонте и обслуживании. А что касается надежности, то современный робот прослужит не меньше классического автомата. К тому же гарантия на агрегат составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

Kia Sorento MQ4

Kia Sorento MQ4

Читайте также: