Киа соренто бу стоит ли покупать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

KIA Sorento: какие проблемы характерны для "старичка"?

KIA Sorento: какие проблемы характерны для

"Рассматриваю возможность купить KIA Sorento 3.5 бензин, АКП, 2006 г.в. В основном читал рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля".


Этот внедорожник действительно сложно упрекнуть в чем-то серьезном: несмотря на отсутствие солидного опыта, корейцам удалось создать один из самых гармоничных по ходовым качествам (асфальт/бездорожье) и один из самых неприхотливых и недорогих в обслуживании и ремонте автомобилей. Конечно, периодически возникает информация о том, что "сплошные косяки, корейская подделка", однако, как известно, сломать можно даже лом. А в целом KIA Sorento первого поколения - очень неплохой выбор. Впрочем, обо всем по порядку.


Дебют модели состоялся в 2002 году, в 2006-м Sorento обновился, а в 2009-м появилось второе поколение, лишившееся рамы, "понижайки" и зависимой задней подвески, - в общем, обычный кроссовер. В то время как "первый" Sorento представляет собой классический универсальный внедорожник - рама, зависимая задняя подвеска, раздаточная коробка с понижающим рядом. Кстати, полный привод на Sorento может быть двух видов: на базовых версиях - жестко подключаемый part-time, на дорогих - система TOD (Torque On Demand, "момент по требованию"), разработанная признанным авторитетом в этой области американской компанией BorgWarner. Система TOD автоматически подключала переднюю ось при пробуксовке задних колес и отключала ее, когда скорость вращения колес уравнивалась, - это позволяло эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода на асфальте без ограничений по пробегу. Впрочем, на автомобилях после 2006 г.в., которые как раз интересуют вас, встречается в основном TOD. Но существует также вероятность встретить и заднеприводную версию - они неплохо продавались в США и теоретически имели все шансы попасть на наш рынок.



По происхождению KIA Sorento может быть либо "южнокорейцем", либо "россиянином", либо "украинцем". Да-да, производство разной степени локализации осуществлялось и в российском Ижевске, и в Украине. Причем в обоих случаях покупатели обращали внимание на мелкие проблемы, связанные именно с локализацией сборки: то сальники "потеют", то панель скрипит, то еще что-то… Поэтому уточните по VIN-коду, где был собран автомобиль, - это может быть неплохим поводом для торга. При этом не сильно удивляйтесь, что Sorento может быть и 2010, и 2011 года выпуска - последние 800 экземпляров в Ижевске были собраны уже после снятия модели с производства на родине.


Дизельные Sorento и хвалят, и ругают. Хвалят за великолепную динамику и просто "ломовой" крутящий момент, а еще за то, что рестайлинговые 170-сильные версии стали заметно тише. А ругают за расход топлива, который редко опускается ниже 12 л/100 км. Кроме того, помимо традиционных "дизельных" проблем, связанных с качеством топлива, 170-сильный турбодизель в первые годы выпуска успел "засветиться" с несколькими серьезными проблемами, начиная от ускоренного износа ТНВД и заканчивая полным "сталинградом" по причине обрыва шатуна одного из поршней. Впрочем, массового характера эти проблемы не носили, поэтому внимание нужно обращать на общее состояние топливной аппаратуры, а также уточнить у дилера, решалась ли на данном экземпляре проблема с "отстрелом" форсунки из-за поломки болта ее крепления.

Кстати, если вас интересует конкретно турбодизельный Sorento, то с популярными нынче "вариантами из России" следует быть особенно внимательным при диагностике - качество дизтоплива в соседней стране не идет ни в какое сравнение с белорусским (тоже отнюдь не идеальным), поэтому повышенный износ ТНВД, форсунок и прочего весьма вероятен. Если же машина пришла из Европы, то с дизелем (после всех дилерских отзывов) вообще особых проблем возникнуть не должно.

С бензиновыми моторами особых проблем нет: они проще и "всеяднее". Оба V6 утомляют разве что повышенным расходом топлива, а в остальном все как у всех: где-то датчики, где-то шкив при большом пробеге расслоится… Нужно помнить и о том, что ремень ГРМ у них меняется на 50-60 тыс. км, причем к этой дате желательно приурочить еще и замену всего того "навесного", что имеет сопоставимый или чуть больший ресурс. Дело в том, что замена ГРМ требует разборки всей передней части и демонтажа радиаторов, и раз уж вы за это платите, то "под шумок" можно заменить и другие "расходники".


Подвеска у Sorento очень энергоемкая и при этом достаточно выносливая - заботливые владельцы выкатывают далеко за 100.000 км на "родных" деталях (причем столько выхаживают даже такие "расходники", как стойки и втулки стабилизатора), но и джиперы не сильно жалуются на ускоренный износ. Единственное слабое место, требующее внимания при интенсивной эксплуатации, - рулевая рейка, однако для нее предлагаются ремкомплекты, так что полную замену можно довольно долго оттягивать.

Трансмиссия? Тоже никаких вопросов - "автомат" иногда может слегка "глючить", но это решается перепрошивкой ЭБУ. А у системы TOD может закиснуть "червяк" в приводе подключения пониженной передачи, но это тоже "лечится" просто - снятие, разборка, смазка. Рекомендованный интервал замены масла в "раздатке" - 20.000 км. Еще следует обратить внимание на передний кардан, пыльник ШРУСа которого довольно быстро приходит в негодность.

Кстати, если предыдущий владелец был лихим "наездником", на TOD следует обратить особое внимание. Дело в том, что в обычном автоматическом режиме "передок" подключается при помощи пакета фрикционов в момент пробуксовки задних колес, и чем сильнее пробуксовка, тем интенсивнее износ. На будущее, если предстоит штурм тяжелого участка, лучше заранее включить пониженную передачу - тогда пакет блокируется принудительно и меньше изнашивается.

Что касается коррозии, то большинство Sorento на наших дорогах пока не шокируют своим внешним видом. Но на некоторых экземплярах можно обнаружить очаги, в основном на задней двери (ее даже перекрашивали в рамках отзывной кампании), в местах сколов и на задних арках - там, где они прикрыты задними боковыми дверями. К недостаткам дорестайлинговых авто владельцы относят также слабую печку, но на обновленных эта проблема уже вроде как решена. Ну и не стоит забывать про мелкие "глюки" электрики - без них не обходится ни один автомобиль, особенно побывавший в руках наших "гаражников"…

Так что выводы по KIA Sorento можно сделать следующие. Во-первых, хвалят его не зря! Прочная ходовая, непривередливые бензиновые моторы, неплохая проходимость - как внедорожник он действительно неплох. Во-вторых, несмотря на то, что у 170-сильных дизелей поначалу было много вопросов, после нескольких сервисных кампаний проблемы уже вроде как решены. И поэтому, если не обращать внимания на очень привлекательные по цене "российские" экземпляры, а искать либо эксплуатировавшийся здесь, либо пригнанный из Европы автомобиль, то и дизельный Sorento наверняка будет только радовать. Впрочем, если вас не смущает расход топлива или вы без пренебрежения относитесь к ГБО, то лучше все же взять бензиновый экземпляр: на них и цены меньше, и вопросов по бензиновым моторам тоже меньше.

Покупка б/у Соренто

Всем привет! Товарищ собрался покупать Соренто 2010 г.в. Посоветуйте, пожалуйста, на что нужно в первую очередь обратить внимание? Какие слабые места есть у этой машинки, какие-то детские болячки, может быть. И какую лучше брать: бензиновую на 175 л.с. или дизельную на 197 л.с? Авто будет эксплуатироваться в ЯНАО. Обзвонили парочку продавцов, и никто из них не сказал ничего внятного по поводу полного привода: он постоянный или подключаемый, если подключаемый, то вручную или автоматически (типа вискомуфты)? Вот примерно такие вопросы появились при выборе данного авто.

Комментарии 53

Болячек хоть отбовляй) Может сломаться все что угодно) Смотреть надо мотор (сальники и прокладки не брезгают сопливиться и подтекать), трансмиссия (раздатка и муфта отказыват на мой взгляд не редко) и кузов (ржавеет не стесняется. Даже крыша)). Ходовка достаточно крепкая (по крайней мере у меня). У меня по электрике мелочевки всякой хватает (печка, парктроник, пара кнопок).
Экземпляр: бензин 2.4 ат 4вд. В целом достаточно не плохой авто, но на мой взгляд качество сборки могло бы быть по лучше.

Спасибо. Но у Вас, если я правильно понял, Лансер Х. Вы про Соренто или про Лансер писали?

Про соренто и именно 2010. Сейчас езжу на соренто и по сравнению с лансером мне на нем нитак спокойно ездить, чем на лансере) Лансер мне покажалься более надежным, если про подвеску не вспоминать))) Но на лансер все стоило дороже, чем на соренто) Обслуживать соренто нитак уж и много.
А про соренто добалю. Дизель тащит сильнее)))

Ясно. Значит, не очень авто…

Ну я бы не сказал, что машина плохая) Просто для севера я бы выбрал что-нибудь понадежнее. Тойоту например или митсу. Главное не ушатанные, а то придется потратиться на них здорово.
В принципе я на соренто за 1,5 года только ТО и колодки оплатил. Сейчас стойка стабилизатора застучала. А все остальное по гарантии сделал (когда она еще была)

Вроде уже был подобный топик, нет?

Честно — не знаю…

Я б санта фе бы рассмотрел лучше

Почему? Чем он лучше?

Я б санта фе бы рассмотрел лучше

Различия только в кузове, ходовка, расходники 100% одинаковые.

Бери дизель, бензин заправлять задолбаешься. Расход бензина 16-18; расход дизеля 9-11 + моща дизеля непоколебима на трассе и в городе. Обгон с дизелем без проблемм

В морозы как с дизелем? В плане заводки и теплоты в салоне?

тепла с лихвой хватает! А с запуском автономку поставь и проблем не будет! тут много народу на дизелях с ХМАО и ЯНАО

В морозы как с дизелем? В плане заводки и теплоты в салоне?

Я решил проблемы в мороз, поставил сигу с автозапуском, и по температуре, до -7 по термометру, сам стартует, греет 10 минут и вуаля в теплую машинку сел и поехал.

На севере это не очень оптимальный вариант, я думаю. Они там через одного или с вебастой или с котлом от 220В.

Бери дизель, бензин заправлять задолбаешься. Расход бензина 16-18; расход дизеля 9-11 + моща дизеля непоколебима на трассе и в городе. Обгон с дизелем без проблемм

Смотря с каким приводом. У меня с передним приводом бензинка по бортовику средний расход показывает 8.9 литра. Сбрасывал счётчик тыщ 15 назад.

Никогда не поверю, что бензинка ест меньше или на уровне дизеля!

На выходных сделаю фото панели и выложу. У меня пробеги 70% трасса 30% город. Плюс ко всему передний привод а не полный.

По трассе дизель у меня показывает от 5,2 до 7,5 л

Нет таких показателей я не видел на бензине, но их и глупо от него ждать.

Никогда не поверю, что бензинка ест меньше или на уровне дизеля!

У меня сейчас полный привод по городу больше 12 не показывает, по трассе 10 стабильно, но это я чип-тюнинг сделал, опустил прошивку до Евро-2, ну и манера езды очень спокойная.

На профильном форуме и здесь вроде немало людей на дизелях-гламурах из ХМАО, ЯНАО. Вроде без проблем по соляре.

Стесняюсь спросить: а что такое "дизель-гламур".

это дизель именно 2010 года, уже без рамы. По соляре действительно проблем в наших краях нет, за 6 лет ни разу не замерз

Ясно. Имеется ввиду, что соляра хорошая в ваших краях ? Или именно с Соренто проблем не было?

ни у кого в сургуте проблем не слышал по соляре. с ямала тоже на дизельных сорентах ездили — жалоб не было

Стесняюсь спросить: а что такое "дизель-гламур".

Это соренто хм, который не рамный, его прозвали гламуром, а дизель это версия:-):-)

Ааа, вон оно как, типа не брутал рамный, а несущий кузов. :-))) свой, сорентовский слэнг. ))

Угумс:-):-) как то так

Только дизель, бензинка не едет, и расход большой. У меня на соляре, даже в московских пробках больше 11,5 не поднимался.

Как дизель показал себя в плане заводки в морозы? И как относится к качеству соляры? Про него пишут, что, вроде, неприхотлив в этом плане.

Bormental16

Только дизель, бензинка не едет, и расход большой. У меня на соляре, даже в московских пробках больше 11,5 не поднимался.

Куда бензинка не едет ?

Динамика совсем слабая ИМХО, в сравнении с дизелем. Перед покупкой, на форуме пообщался с владельцем бензиновой версии, мне она не понравилась. Разгон, езда, приходилось в ручном режиме подкручивать движок. В общем как то так.
В 14 году выбор для меня стоял между x-trailом и сорентой, сел в сорик, и все сомнения отпали.

Машина вполне приличная, без ярко выраженных болячек. За свои деньги — весьма комфортабельный и вполне надёжный машин.
Полный привод постоянный, меняется только распределение усилия — управлением занимается электроника. Есть отдельно кнопка блокировки мостов.
Не был в ЯНАО, но мне кажется что с дорогами там не очень. Эта машина почти не предназначена для бездорожья — наличие полного привода в данном случае не показатель. У друга китаец — Грейт Вол — так туда, где он проезжает, я даже не смотрю. По весенне-осенней распутице только по крепкому просёлку или асфальту.
В этой версии уже нет рамы — машина кузовная со всеми вытекающими. Диагональное вывешивание и т.п. — противопоказаны.

Подвеска жёсткая, но это не делает её бессмертной, просто задница болит и всё. ;)

ЛКП слабое — по лесу лучше не ездить — обдерёшь (но это почти любую машину).
Неоригинальные расходники по цене вполне приемлемы, оригинал кусается, но неоригинальных вариантов очень много — на любой вкус и кошелёк.

Про дизель ничего не скажу — у меня бензин. Машина весьма прожорлива — 16-18 л/100 км по городу — и любит хороший бензин. За тарелку 92 вместо хорошего 95 может наказать. На трассе аппетиты снижаются, но ниже 8,6 л/100км я расход сбить не смог даже в самом экономичном режиме езды.

Из плюсов: очень большой багажник. В своём классе в тройке лидеров по объёму (в 5-тиместной версии). 7-местная версия бестолкова: сидеть на третьем ряду неудобно даже подросткам, а багажник теряет почти 150 л объёма (в 5-тиместной версии в подполье отличный отсек для всякого хлама).
Хороший уровень комфорта салона для водителя и пассажиров.

Ну, вот как-то так. ;) И всё равно я купил бы его ещё раз. Но этой мой выбор ;)

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

киа соренто 1

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

двигатель киа соренто 1

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

система полного привода киа соренто 1

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

салон киа соренто 1

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

объявление

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

объявление

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

объявление

отчет автокода по киа соренто 1

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

отчет автокода по киа соренто 1

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

отчет автокода

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

киа соренто 1 поколения

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки

С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).

При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Достоинства

  • Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

Недостатки

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.

Моторы

Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.

Коробки передач

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
  • Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
  • Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60

Слабые узлы подержанного Киа Соренто по отзывам владельцев


Киа Соренто очень популярен на вторичном рынке. Но как и у любого авто с пробегом, у данной модели есть свои слабые системы и элементы, на которые стоит обратить внимание. Водители рекомендуют перед покупкой Киа Соренто изучить отзывы реальных владельцев и обратить внимание на проблемные узлы.

Кузов

ЛКП — это первое, что бросается в глаза и вызывает нарекания. Оно далеко не лучшее, а потому на нем часто появляются сколы и царапины.


Хромированные элементы быстро теряют свой блеск

Еще один минус – хромированные элементы, которые со временем имеют тенденцию слезать отдельными кусками и покрываться неровностями.


Соренто в Зимнем лесу

Владельцы поддержанных авто Киа Соренто указывают на неполадки в автомате. Недочеты замечены не в самой коробке передач. Она работает достойно. Проблемы часто встречаются с сальниками, шлангами системы охлаждения и прочими мелкими деталями.


АКПП Киа Соренто

Впрочем, мелкими их можно назвать лишь условно. Если не обращать внимание на перечисленные расходники, это приведет к выходу из строя всей АКПП.

О неполадках автомата свидетельствует периодическая вибрация, появление пробуксовки, непривычно высокий уровень шума во время работы и рывки в момент переключения передач.

Привод

За полный привод в моделях Соренто с любым типом двигателя отвечает электромагнитная муфта. Моторчики подключения и проводка данного компонента быстро выходят из строя, поэтому перед покупкой следует обратить внимание на данные запчасти. Возможно, в скором времени потребуется их замена.

Крестовина кардана

Подержаный Киа Соренто может потребовать ремонта крестовины кардана. Последняя не может похвастать износостойкостью. Среди основных причин неполадок автомобилисты называют:

  • механическое повреждение сальников уплотнителя или их полную выработку;
  • наличие люфтов в шлицевых соединениях;
  • изгиб самого вала.

Замена крестовин кардана

Топливная система, работающая на дизеле

Этот узел является слабым не только у дизельного варианта Киа Соренто, но и у всех аналогичных автомобилей.


Эксплуатация авто в сельской местности

Особенно стоит уделить внимание этому аспекту в случае, если машина эксплуатировалась в сельской местности и заправлялась не самым качественным топливом.

Сцепление

Этот недостаток встречается в основном у моделей с механической коробкой передач. При покупке нужно понимать, что для замены придется обращаться к опытному специалисту. Мелким ремонтом здесь не обойтись, придется менять всю систему.

Шкив коленвала

Определить наличие такого минуса легко. При движении можно услышать сторонний стук. Чаще всего идет он от правого переднего колеса. Причина в том, что резиновая прокладка в технологическом устройстве шкива со временем рассыхается. Из-за пришедшего в негодность материала он проворачивается.


Ремонт шкива коленвала Sorento дорогостоящий

Подобный ремонт не относится к долгим или дорогостоящим, но учитывать такой нюанс при покупке авто с пробегом стоит.

Турбина

Это минус не только Киа Соренто, но и многих аналогичных автомобилей. В рассматриваемой модели турбина чувствительна к качеству масла. Об этом заявляет даже сам производитель. Покупателю авто с пробегом стоит обратить внимание на следующие симптомы: плохая тяга, увеличенный расход масла, измененный цвет выхлопных газов, шум при работе турбокомпрессора.

Замена турбины обходится очень дорого. Именно поэтому важно обратить внимание на ее качество и работоспособность, особенно при покупке автомобилей с пробегом от 170 – 200 тысяч км.

Салон

Крупных замечаний по салону нет, если не считать глянцевых пластиковых поверхностей. Уж больно они подвержены появлению царапин и потертостей.


Ухоженный салон Sorento

Здесь все во многом зависит от аккуратности предыдущего владельца. У тех, кто с педантизмом не знаком, могут встречаться сколы приличных размеров.

Прочие мелкие недочеты

Киа Соренто имеет свои плюсы и минусы. Помимо крупных недочетов, есть и небольшие недостатки, которые просто необходимо учесть при приобретении автомобиля с пробегом. К ним относятся:

  • слабый ближний свет;
  • расход топлива, который отличается от изначально заявленного;
  • плохой уровень шумоизоляции;
  • небольшие просчеты в эргономике.

При этом авто отличается надежностью и подходит для любителей комфортной езды. Его можно использовать как в городских условиях, так и для поездок за город.

Средние цены на вторичном рынке

На вторичке цены могут сильно разниться. Это зависит от состояния автомобиля и года выпуска. В среднем стоимость такова:

  • 2010 г – 800 тысяч рублей;
  • 2011 г – 850 тысяч рублей;
  • 2012 год – 1 млн рублей:
  • 2013 год – 1 млн рублей;
  • 2014 – 1 млн 100 тысяч;
  • 2015 – 1 млн 300 тысяч;
  • 2016 – 1 млн 650 тысяч;
  • 2017 год – 1 мл. 700 тысяч рублей;
  • 2018 год – 2 млн рублей;
  • 2019 год – 2 млн рублей.

Многое зависит и от конкретной модели. Например, Киа Соренто Прайм будет стоить на порядок дороже. Многие владельцы, взвешивая плюсы и минусы, отдают предпочтение Киа Соренто классик 2019 года.

Итоги

Любой автомобиль имеет свои слабые места, которые в процессе эксплуатации могут стать проблемой. Поэтому перед покупкой подержаного автомобиля стоит поинтересоваться отзывами реальных владельцев и обратить внимание на слабые узлы. Это касается и Киа Соренто, который на данный момент очень популярен на вторичном рынке. На сайте Авито ежедневно добавляются Соренто с пробегом самых разных годов выпуска. При грамотном подходе есть возможность приобрести автомобиль своей мечты с оптимальным сочетанием качества и цены.

А на какие узлы Соренто вы рекомендуете обратить внимание в первую очередь?

Советы покупателям Kia Sorento

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

30 сентября 2015

звукоизоляция. мотор все таки маловат. ему бы V6 лошадок бы в 240-250

12 августа 2015

Берите, если минусы вас не пугают.

  • Низкий расход топлива,
  • невысокая цена КАСКО,
  • быстрый,
  • мощный.
  • Слабый свет,
  • слабая проходимость,
  • шумный салон,
  • жесткая подвеска.

машину как и жену выбирают по принципу: не важно сколько она жрет , главное сколько удовольствия приносит

11 февраля 2015

КИА - это диагноз, это неизлечимая болезнь, ни когда не берите, чтобы вам не говорили как бы сладко не пели, как бы дешево и выгодно не предлагали, что бы не сулили. НИКОГДА!

Безопасный, удобный для водителя и переднего пассажира.

15 декабря 2014

Покупайте, нормальная машина, без особого головняка

Скоро морально устареет :)

11 декабря 2014

Если нравится - берите. Но скоро выйдет новый Соренто. Но новый курс рубля сделает его пока недосягаемым..

  • Вместительный
  • Высокий
  • Быстрый
  • Полный привод
  • Дизель
  • 6АКПП
  • Жесткая подвеска
  • Плохая шумоизоляция.

23 сентября 2014

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Надежен

Если вам нужна просто машина - берите! Только не ждите от нее много, а если пересаживаете с авто классом выше, то ждет вас некоторая печалька.

  • Неприхотливость
  • Не радует

Покупать не советую, нас и так много, от соренто на улицах уже рябит в глазах. Чуть позжее еще дополню, выложу пару фоток.

К достоинствам авто можно отнести вместительный салон, еще более вместительный багажник. Хорошую эргономику. Отличную заднюю оптику.

Скорее придирки, или особенности, потому что откровенно провальных мест в машине скорее нет, чем наоборот.

12 февраля 2014

Берите, не пожалеете, если вам нужен большой автомобиль на каждый день, то соренто один из претендентов. Стоит недорого, проблем не доставляет, много места для пассажиров и багажа, проходимость не ЖЫПОВСКАЯ, но для выезда на природу или доехать до дачи вполне достаточно.

  • Большой
  • Экономичен
  • Неломучий
  • Долго зимой прогревается салон

Такой автомобиль стоит купить и ездить на нем с удовольствием: 50 с небольшим тысяч км накатал незаметно, хочется все время поехать хоть куда-нибудь! )))

Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения


  • Привлекательный внешний вид;
  • Стильный и просторный салон;
  • Длительный срок службы двигателя и трансмиссии;
  • Большой перечень опций. Базовая комплектация не стала исключением;

Кия Соренто

Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)


  • Салон;
  • Кузов;
  • Полный привод;
  • АКПП;
  • Турбина;
  • Шкив коленвала;
  • Сцепление;
  • Топливная система;
  • Крестовины карданного вала;
  • Другие.

Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры

Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.

Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.

Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.

Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.

Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.

Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.

Основные недостатки KIA Sorento 2


  1. Сверчки в передней торпеде;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Плохая шумоизоляция;
  4. Мелкие просчеты в эргономике;
  5. Марки и царапающийся пластик;
  6. Слабый ближний свет;
  7. Расход топлива не соответствует заявленному;
  8. Не качественная обшивка сидений, как кожаных, так и простых.

Заключение.

Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.

Вернись к Sorento

Опробовав силы на компактном внедорожнике Sportage первого поколения, корейцы из «KIA Motors» создали модель совершенно другого уровня — Sorento. И не только по размерам, но и по количеству «наворотов» и качеству сборки. А как ведет себя этот автомобиль после нескольких лет эксплуатации и стоит ли вообще покупать подержанный Sorento?


В отличие от многих современных SUV кузов Sorento не является несущим, а покоится на мощной раме. А ведь рама — первый признак того, что перед нами не какой-то там кроссовер, на котором лучше вообще не съезжать с асфальта, а полноценный внедорожник. Правда, обладая полноприводной трансмиссией с понижающей передачей, Sorento лишен каких бы то ни было механических блокировок (их роль не без успеха играет электроника).

В конструкции автомобиля используются две разновидности полного привода: жестко подключаемый передний мост (так называемая система Part-time 4WD) или система TOD, что расшифровывается как Torque On Demand. Этот самый TOD при помощи электромагнитной муфты самостоятельно подключает передние колеса при пробуксовке задних.

При правильной эксплуатации обе системы достаточно надежны, хотя иногда на машинах, укомплектованных TOD, с пробегом более 100 000 км возникают проблемы. Были случаи, когда выходила из строя электромагнитная муфта или фрикционы. Поэтому при покупке автомобиля попросите мастеров проверить систему подключения полного привода. На всякий случай.

Обратите внимание и на раму. Иногда в продаже встречаются аварийные Sorento, у которых в результате столкновения она, что называется, «пошла». Как правило, восстановить гео­метрию в таких случаях очень сложно, и на многих официальных сервисах этим вообще не занимаются. Новая же рама, как вы понимаете, стоит фантастически дорого. Так что будьте внимательны.

Что касается кузова, то тут особо волноваться нечего. Металл на Sorento крепкий, не ржавеет, да и с краской все в порядке. Правда, в свое время были нарекания к сделанным в Ижевске автомобилям — краска на бамперах иногда отслаивалась. Но дилеры обычно решали проблемы еще по гарантии.

Да-да, мы ничего не перепутали. Внедорожники Sorento делали не только в Корее, но и у нас в Ижевске. Благодаря местной сборке стоимость Sorento снизилась, что, разумеется, привлекло к модели дополнительных покупателей. Хотя на вторичном рынке российских Sorento пока немного (модель начали собирать только в марте 2007 года). А недавно в Ижевске стартовало производство автомобиля по полному циклу со сваркой и окраской кузовов.

Кстати, мастера уверяют, что лучше всего покупать KIA Sorento с российской «пропиской». Да, такие машины ездили несколько лет по нашим «направлениям» и потребляли отечественный бензин, что не лучшим образом сказывается на всех «внутренних органах» Sorento. Однако в России покупатели новеньких Kia Sorento обычно с большой любовью относились к своим транспортным средствам, вовремя проходили все ТО и заливали только дорогое синтетическое масло. А в США, откуда также везут эти авто, даже обладатели Mercedes-Benz часто экономят на масле. Не говоря уже про людей, которые покупают «корейцев». Поэтому американские Sorento нужно проверять очень внимательно и не слишком доверять идеальному состоянию кузова и кожаного салона.

К надежности электрики вопросов обычно не возникает. Но тут раз на раз не приходится. Встречаются машины, у которых время от времени (чаще на морозе) начинают «глючить мозги», может выйти из строя система кондиционирования.

Под капотом многих продаваемых на нашем вторичном рынке Sorento стоит бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, который выдает 139 л.с. (или 141 л.с. в зависимости от рынка сбыта). Маловато для большого и довольно тяжелого автомобиля, поэтому рассчитывать на впечатляющую динамику при покупке Sorento 2.4 не стоит.

По большому счету Sorento с 2,4-литровым агрегатом пользовались популярностью лишь в России. Европейцы же предпочитали дизели, а выбор американцев давно известен — им нужны мощные V6.

Существует три версии бензиновой «шестерки». Чаще всего речь идет о 3,5-литровом моторе, развивающем 197 л.с., или его преемнике — 3,3-литровом 241-сильном агрегате. Именно с этим двигателем Sorento обретает достойные динамические качества, и если вы привыкли ездить быстро, то, пожалуй, надо брать именно такой автомобиль.

Хватает на рынке и 2,5-литровых дизелей (140–170 л.с. в зависимости от года выпуска), причем в основном с российской «пропиской». Мотор надежен и не слишком капризен. Но питает слабость к качественной солярке. Иначе портится система питания, а ее ремонт стоит очень дорого. Также не забывайте вовремя менять масло, ведь на дизеле эту процедуру необходимо проводить каждые 7500 км. И помните, что двигатель нельзя глушить сразу же после остановки. Надо дать ему поработать хотя бы минутку на холостых оборотах, чтобы турбина остудилась. В противном случае может сломаться система наддува. Ее иногда ремонтируют примерно за $600, но сделать это можно не всегда. И тогда готовьте $1800!

Бензиновые моторы тоже надежны и требовательны к обслуживанию. Особенно к периодичности замены ремня ГРМ. На Sorento его меняют раз в 60 000 км. Причем операция требует особых навыков — доверять ее случайным людям не стоит. Кстати, в 2,4-литровом моторе нужно менять еще и ремни балансирных валов, что в сумме обходится примерно в $400 (замена ремня ГРМ на V6 стоит еще дороже).

Если вам нужна механическая коробка передач, то, как правило, ей комплектовали дизели и бензиновые «четверки». А вот поклонникам автоматической трансмиссии придется раскошелиться на 6-цилиндровый агрегат. Сначала у АКП были только четыре ступени, но затем появилась коробка с пятью скоростями и возможностью ручного переключения.

К настоящему моменту претензий к работе «автомата» у сервисменов нет. Как, впрочем, и к механической коробке. Разве что сцепление может износиться уже через 50 000–70 000 км пробега. Причем опыт показывает, что чаще сцепление выходит из строя на машинах с 2,4-литровым мотором. А вот на дизеле оно служит дольше. Стоимость замены сцепления стандартна для подобных автомобилей — около $500.

При довольно комфортабельной «ходовой» Kia Sorento отнюдь не кажется валкой «баржой». Машина достаточно прилично управляется, хотя по извилистым дорожкам на этом автомобиле нужно ездить аккуратно, помня о высоком центре тяжести.

До 100 000 км подвеска обычно не требует серьезного ремонта. Хотя втулки стабилизатора могут «умереть» и на 30 000 км. Впрочем, их замена обойдется недорого. Но, покупая автомобиль с пробегом 100 000 км, готовьтесь к более серьезным тратам. На этом рубеже под замену могут пойти амортизаторы, рычаги, подшипники ступиц, тормозные диски. В общей сложности вы рискуете оставить на сервисе $1000–1300. Увы, но запчасти для корейских авто стоят весьма прилично.

Помимо подвески стоит проверить и рулевую рейку. Если много и быстро ездить по плохим дорогам (а в России их, как известно, немало), то рейка может потечь уже к 50 000 км. Не самый лучший показатель.

ЭКСКУРС

Благодаря привлекательному дизайну и неплохому оснащению Kia Sorento, появившийся в продаже в 2002 году, пришелся по душе покупателям. Этот первый в линейке корейской компании среднеразмерный внедорожник пользовался устойчивым спросом на многих рынках.

Первое время под капот Kia Sorento ставили два бензиновых мотора объемом 2,4 и 3,5 л (139 и 197 л.с. соответственно), а также 2,5-литровый дизель (140 л.с.). Двигатели агрегатировались с механической коробкой передач или «автоматом». Мало того, существовал еще и выбор систем полного привода — с механическим или автоматическим подключением передней оси (на сухом асфальте крутящий момент в Sorento передается только на задние колеса).

В 2006 году Kia Sorento модернизировали. Внешне автомобиль практически не изменился. То же можно сказать и про салон. А вот двигатели подверглись серьезным обновлениям. Так, 2,5-литровый дизель стал мощнее на 30 л.с. Основательно перетрясли и бензиновую линейку: 2,4-литровый агрегат сняли с производства, 3,5-литровый заменили 3,3-литровым (241 л.с.). А на Sorento, продаваемых в США, начали ставить «движок» объемом 3,8 л, который выдавал уже 262 л.с.

С марта 2007 года выпуск Kia Sorento освоили в Ижевске. Со временем крупноузловая сборка уступила место полному производственному циклу со сваркой и окраской кузова.

Дебют следующего поколения Kia Sorento ожидается во второй половине 2009 года.

Лишенный каких-либо серьезных «болячек», Kia Sorento оказался весьма надежным автомобилем. Он не «сыплется» и не разоряет вас покупкой сверхдорогих деталей. Привлекает в машине и цена. Есть еще один плюс: Sorento практически не пользуются спросом у угонщиков. По словам мастеров, на вторичном рынке лучше всего брать дизель. Он экономичнее, хотя и весьма требователен к качеству топлива. Бензиновый 2.4 все-таки слабоват, а автомобили с V6 дороги во всех отношениях — и на таможне, и в эксплуатации.

Читайте также: