Киа соренто дизель как заглушить егр

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Заглушка клапана ЕГР на дизеле: целесообразность и способы глушения

клапан егр

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Глушим EGR на Sorento XM 2.2 CRDI. Чистим датчик давления и дросельный узел.

Что такое EGR уже наверно знает даже домохозяйка. Но все же, кратко — это такая "система" которая заворачивает выхлопные газы во впускной коллектор при определенных условиях, т.е подсоединяется выхлоп с трубы на впуск двигателя. Из положительного момента и самого основного, улучшаются экологические показатели двигателя, птички поют более звонко, реки становятся чище а рыба жирнее…, а также бытует мнение что дизельный двигатель лучше прогревается в мороз. Из отрицательного, это куча сажи и гари во впускном тракте, загаженный датчик давления в коллекторе, гора грязи за дроссельной заслонкой. К минусам также стоит отнести кучу сажи в масле, особенно на некоторых двигателях, например Mitsubishi 4D56 во всех его вариациях и модификациях (очень много написано про него на оил-клаб). А мы помним, что когда показатель сажи приближается к 100 ppm, то масло пора сливать иначе начнется абразивный износ…

Сразу трогать этот EGR я не стал, гарантия там и вся фигня, мало ли заводской дефект вылезет, а я тут еще и EGR заглушил :) Но через чуть больше чем полгода эксплуатации (20к км), решил затыкать. Причем первый вариант, это электронный — чиповкой. Поехал я значит в Morendi Симферополь, к бравым парням — которые лишь промурыжили машину почти 5 часов, но так и не смогли залить прошивку, по той причине что у них не было какого-то там прошивочного стола, а просто так прошивка не лилась. Вернее она залилась, но машина перестала заводиться, в общем все вернули назад, ничего не вышло. Кстати, по прошивке с увеличением мощности/момента — конечно круто, стильно, современно поднять давление надува в двигатель и немного поколдовать с топливом — но будьте уверены на 120% дрыГатель умрет от таких манипуляций существенно быстрее чем могло бы показаться. Ну основное — это мой опыт эксплуатации опелевского GM 1.5 SOHC мотора затюненого до усеру всеми возможными прошивками, итог за 50 000 км работы на супер тюненой прошивке прогар поршня к 100к общего пробега, разрыв всех компрессионных колец при около 0 износе по блоку цилиндров и клапанам. Да может плохой пример, согласен, но все же. Запас прочности есть, можно дуть и тюнить, будет норм — но не очень долго, если машина на каждый день :) Мое личное ИМХО.

Раз план А провалился, пошел по плану Б. Поиск по форумам в интернетах дал информацию о том, что трубка EGR на двигателе Sorento XM 2.2 CRDi 197 л.с D4HB расположена под впускным коллектором.

Снимаем дроссельный узел на 3х болтах и 1 гайке (2 сверху на фото, снизу 1 болт 1 гайка — все на 10. С гайкой внимательно, норовит выпасть вниз) со впускного коллектора (туда куда одевается воздушная гофра с интеркуллера), чистим там все от сажи, которой там с полкило к 20 к км. Откручиваем трубку EGR, два болта от блока цилиндров, два от впускного коллектора.

ВНИМАНИЕ: Часть трубки EGR которая идет во впускной коллектор имеет уплотнительную резинку, которая часто остается в посадочном месте трубки к коллектору. Если ее потерять, то будет Джекичан (чек-енжин) с ошибкой надува! Так что не щелкаем лицом, и внимательно смотрим что и куда отваливается.

Пока у нас в руках ключи, откручиваем и моем датчик давления во впускном коллекторе. Когда этот датчик залипает сажей столь любезно предоставленной из трубки EGR, будем получать ошибки надува, ни у говорят, при неправильных показаниях потерю мощности.

Мыл я этот датчик уже несколько раз, обычным очистителем карбюраторов Abro Carb & Choke Cleaner CC-200R. Ничего там не разъедает и не разрывает, моем спокойно, потом продуваем и сушим. Только не надо усердствовать, и тыкать датчику в дырку палочками или шылом, а то точно не будет работать, там мембрана.

Кстати, собственно именно очистителем карбюраторов отлично моется дроссельный узел, коллектор, трубки и прочие вещи. Говорят, что им нельзя мыть датчики массового расхода воздуха, не знаю не пробовал.

Помыли, отлично. Пора делать затычку для EGR. Сразу скажу, уже по опыту — консервные банки сжигает через тысяч 5 км, так что про консервные банки забываем сразу. Идеальный вариант, это нержавейка 3-4 мм толщиной. У меня к сожалению нет фотографии затычки из нержавейки, но зато есть образец из консервной банки.

Размеры лучше промерять точно по пятну фланца трубки EGR со стороны блока цилиндров. Приблизительно это 45 на 60 мм вот такой формы как на моем образце. По нему я искал подходящий кусок нержавейки.

Как только находим подходящий кусок железа, сверлим 2 дырки в этом куске под шпильки фланга трубки EGR со стороны блока цилиндров. Подставляем под фланец трубки EGR, обжимаем шпильками. Все, готово. Никаких прокладок, герметиков и прочего я не делал, просто подложил и закрутил. Собираем все в обратном порядке, и наслаждаемся чистым коллектором без сажи, отсутствием провалов при наборе скорости, чистым маслом без сажи… Про масло я расскажу отдельно, после того как заглушил есть лабораторный тест на оил-клаб, по нему все отлично!

По прогреву в мороз, наличие каких-либо отрицательных эффектов или ошибок — ничего такого нет. Греется как обычно (с -10 оС), ошибок нет. Ошибки будут если проморгать прокладку с трубки EGR в коллектор, убить датчик давления путем тыкания в него чем-то острым или вот еще вариант, это ошибки при прогаре заглушки, — но мы же знаем, что она прогорает потому ставим толстую и не повторяем чужих ошибок.

Киа соренто дизель как заглушить егр

объясните неопытному)
если начал пудрить мозги клапан егр, почему бы просто не снять с него шланжик на ваккум, и ездить дальше?

Если клапан рабочий,то можно снять шланжик и клапан останется в закрытом положении.А если уже начал пудрить мозги,подклинивать в открытом положении и т.д.,тут только глушение метал.пластинами поможет.

стоит ли мне глушить его пластинами?

Желательно, чтобы исключить подсос.

сегодня по вашему методу снял шланжик с ЕГР -разницы не почувствовал,хотя он и рабочий

Потому что он рабочий и нет разницы.

подскажите ,я уже и незнаю после прочитанного, глушить мне егр. если пока все в норме?

Прочитал статью. Занимательно. С цифрами и фактами. Думаю, автор прав. Я у себя заглушил, но не положительных, ни отрицательных изменений не заметил.
Поэтому сам реши. И еще одно НО! Все описанное происходило с бензиновым двигателем и на другой машине. У нас возможно, все было бы слегка иначе.
Если заглушишь, не когда не поздно разглушить. Благо процедура не сложная. Удачи.:wink3:

Устами Старейшины глаголит истина:laugh1:

А если б он выпивал, то авторы Библии и Корана показались бы детскими писателями коротеньких сказочек. laugh1:

Может кто покупал новый клапан ЕГР электрический который? Хотелось бы цену узнать

на некрасова 284104а010(80 у.е)

на некрасова 284104а010(80 у.е)

На каком этаже и павильоне?
По экзисту номер не пробивается такой
Мне на Жданиках за 220 предлагали.
Мне нужен Электрический клапан вот такой

да . стоит над прокладкой. а там масло должно быть ?
ладно жду выходных сниму патрубок посмотрю наличие масла в нем.

если на герметик , то родную прокладку убрать надо.
а может сварщика позвать ,да заварить наглухо!!

djafony, так у тебя уже стоит маслоуловитель. попробуй снять клапанную крышку, тав вроде должен быть клапан, попробуй промыть его.

Нету там никакого клапана. Простая отсекающая пластина с отверстиями для стока масла (никаких сеточек, ваты из лески и так далее)!!
Картерные газы должны быть, только не такие чтобы сальники выдавливало.

да . стоит над прокладкой. а там масло должно быть ?
ладно жду выходных сниму патрубок посмотрю наличие масла в нем.

если на герметик , то родную прокладку убрать надо.
а может сварщика позвать ,да заварить наглухо!!

У меня тоже со стыка подтекало. посадил на герметик - всё чисто. Но конечно там должно быть сухо внутри. фик его знает откуда там масло.

продиогностировать мой дизелек

Телефоны в профиле звоните.

прошли выходные . причина нашлась просто резьбе пришол конец шпилька не притягивала . пришлось рассверливать резбу нарезать и делать новыю хитрую шпильку и ставить.
когда расверливали запихали тряпку чтоб стружка на нее падала но сначало запихнули 2 подушечки жвачки хорошо пережованных в дырку снизу пальцем прижать сверху надовить утромбовать потом сверлили тихонько сверло 8.5 до жвачки потом пинцетом вынуть вверх . дальше берем сало пихаем вынимаем пинцетом состружкой итак пару раз , сного пихаем его туда и тихонько режем резьбу 1 и 2 мечиком часто вынимая и снимаем стружку и заново мажем мечик салом . после как считаем достаточно резьбы пинцетом с салом тыкаем аккуратно вниз и собираем стружку с тряпки затем вынимем тряпку аккуратно.

прошло два дня вродебы не течет.
но всеже вопрос откуда там масло.
и когда дашь газу очень много машинка всеравно коптит

К чему мучения такие?) Стружка всеравно бы куда нибуть вылетела)

Если машина коптит, то проблема в другом, а не ЕГР. От целостности патрубка воздуховода, до проблем в двигле. И потом.

Подъеть к Валере Т34, тем более Вы уже вроде договорились, он точней продиагнистирует в чем проблема. А так на растоянии, чейта чувствую себя Вангой..)))

К чему мучения такие?) Стружка всеравно бы куда нибуть вылетела)

Если машина коптит, то проблема в другом, а не ЕГР. От целостности патрубка воздуховода, до проблем в двигле. И потом.

Подъеть к Валере Т34, тем более Вы уже вроде договорились, он точней продиагнистирует в чем проблема. А так на растоянии, чейта чувствую себя Вангой..)))
летом через все страну из-за урала в отпуск . если доеду :mosking: доехать должен а там видно будет может и в минск.

Ой)) Извеняюсь, перепутал с утра)

да из Ямало-Ненецкого Автономного Округа в Минск к Валере на диагностику - ты пошутил прикольно. taunt::laugh1:
Валера, если так дальше дело с популярностью пойдет можно открывать филиалы.

машина просто полетела.

О чём уже не раз говорилось.

не он новый! проехал только км 200 не больше!

Ну если герметичен, и система ЕГР работает, то зачем его глушить?
я глушил так как не смог открутить болты и боялся их заломать

Ну если герметичен, и система ЕГР работает, то зачем его глушить?
я глушил так как не смог открутить болты и боялся их заломать

дело в том что заменён только исполняющий клапан. и пока возможно герметичен . а после некоторого времени . вот и думаю если снять трубку ? этого хватит?:to_take_umbrage:

а нет ли обратной связи управляющего клапана с ЭБУ?

Как отодвинуть, то что отмечено красной стрелкой, что бы поставить заглушку.

Нужно открутить и два винта от трубки которая идёт от выпускного коллектора.
Проще сделать прорези в прокладке и зажать!!

Проще сделать прорези в прокладке и зажать!!
с прорезями не зажимает герметично, немного сифонит, да и родную прокладку не вынуть

Добавлено через 1 минуту
есть несколько заглушек для глушения ЕГР( нержавейка 1.5мм). кому надо обращаетесь.
обращаюсь

с немного сифонит, да и родную прокладку не вынуть.

Её и не нужно вынимать, сразу за ней вставляешь заглушку!!

Добавлено через 1 минуту

только как передать в витебск? пиши в личку.

Добавлено через 51 секунду
с прорезями не зажимает герметично, немного сифонит, да и родную прокладку не вынуть

Добавлено через 1 минуту

1 миллиметр, у кого есть 3 мм?

Я себе из дюраль аллюминия под заказ делал с двух сторон, а трубку демонтирвал, но сам клапан ЕГР прикрутил на прокладку , так как пневмо-клапан цокал когда с него трубку резиновую снял разорвав связь с ЕГР, пришлось клапан соединять сново с ЕГР клапаном.

Внешний вид клапна егр

Добавлено через 2 часа 35 минут
а ты как думаешь ! стараемся очистить и как можем олодить воздух через интеркулер подаваемый в цилиндры что бы мотор чистым дышал охлажденым воздухом это дает до 15 % прибавки мощности ! а тут на тебе прямо в воздушный коллектор выхлопный горячих газов ой как мотор радуется ! да если в правильной дозировке при 100 % исправно рабочем клапане ЕГР ну наша соляра само все доделает ! ЕГР блок закраывает на холостых и на больших оборотах что б улучшить наполнение чилиндров в остальном он подает выхлоп в колектор ! там много кислорода поподая эмисия азота и прочей таблицы менделеева уменьшают темпр. сгорания в цилиндрах тем самым и обеспечивают нормы евро 3 и 4 по выхлопу это и есть его основное значение снизить токсичность по нормам ! А во стольном решай сам ! :girl_crazy:но когда он подклинивает или заклинит поймешь быстро не едет тупит дымит ! :girl_crazy: удачи на дорогах ! кстати офицыалы совсем не против глушения ЕГР ! сами понимают меньше проблем с гарантией ! а вот делать или нет наш выбор ! :girl_hospital::girl_hospital::girl_hospital::girl _hospital::girl_hospital::girl_hospital:

Добавлено через 2 часа 36 минут
А официалы как раз категорично против

Внешний вид клапна егр

Добавлено через 2 часа 35 минут


Добавлено через 2 часа 36 минут
А официалы как раз категорично против

да против те которые бабло зарабатывают на сто продавая новые по очень не скромной цене это только их бизнес и никакого ЕГР :mosking: прокладка копейки а вот на клапане можно заработать - а каждый решает сам

Всем привет! В воскресенье проявилась проблема с тягой двигателя: попытался ускориться - двигатель воет, обороты растут, но авто не едет выше 40-50 км/ч. (если плавно набирать скорость то можно постепенно разгонятся и выше, но про динамику говорить не приходится). На панели никаких лампочек не загорелось. Накануне менял на СТО «Масленка» масла в АКПП, раздатке и топливный фильтр, первая мысль может там чего не так сделали (фильтр не с той пропускной способностью (кнехт KC199) или с АКПП что не так…). На след.утро завел машину и через пару минут загорелся «Check», но при этом машина вела себя нормально, динамика как всегда. Поехал на КИА на Независимости, сделали комп.диагностику. Результаты:
- P0489 низкие значения контроля клапан EGR
- P0088 давление в топливной рампе выше нормы
Перевели на понятный для меня язык: клапан EGR заклинило в открытом или закрытом положении, рекомендовано ехать на БОШ-сервис и чистить либо менять клапан, и чистить ультразвуком топливную рампу.
После комп.диагностики на КИА «Check» погас, машина работает нормально. Напрягает то, что в пятницу надо ехать о-о-о-очень далеко в Европу на этой машине с семьей, и вот там уж точно не хотелось бы сюрпризов. На БОШе если снимут клапан вполне могут приговорить его к замене (фирменные сервисы обычно поступают так), а замену пробил на экзисте по наличию клапана ЕГР: под заказ через 6-9 дней. Для меня не вариант – уехать надо раньше.

Почитал на форуме про заглушку клапана ЕГР. Подскажите, как и где можно проверить в каком все-таки положении он заклинил (если вообще заклинил), есть ли какие еще признаки проблемы именно с ЕГР (повторюсь: сейчас двигатель работает нормально, динамика как обычно). И куда можно подъехать за консультацией. Данные по моему мышонку: Киа Соренто, 2006 г., 5АКПП, 170 л.с. двиг.D4CD (A ENG).

Заранее всем спасибо за ответы и комментарии!

Всем привет! В воскресенье проявилась проблема с тягой двигателя: попытался ускориться - двигатель воет, обороты растут, но авто не едет выше 40-50 км/ч. (если плавно набирать скорость то можно постепенно разгонятся и выше, но про динамику говорить не приходится). На панели никаких лампочек не загорелось. Накануне менял на СТО «Масленка» масла в АКПП, раздатке и топливный фильтр, первая мысль может там чего не так сделали (фильтр не с той пропускной способностью (кнехт KC199) или с АКПП что не так…). На след.утро завел машину и через пару минут загорелся «Check», но при этом машина вела себя нормально, динамика как всегда. Поехал на КИА на Независимости, сделали комп.диагностику. Результаты:
- P0489 низкие значения контроля клапан EGR
- P0088 давление в топливной рампе выше нормы
Перевели на понятный для меня язык: клапан EGR заклинило в открытом или закрытом положении, рекомендовано ехать на БОШ-сервис и чистить либо менять клапан, и чистить ультразвуком топливную рампу.
После комп.диагностики на КИА «Check» погас, машина работает нормально. Напрягает то, что в пятницу надо ехать о-о-о-очень далеко в Европу на этой машине с семьей, и вот там уж точно не хотелось бы сюрпризов. На БОШе если снимут клапан вполне могут приговорить его к замене (фирменные сервисы обычно поступают так), а замену пробил на экзисте по наличию клапана ЕГР: под заказ через 6-9 дней. Для меня не вариант – уехать надо раньше.

Почитал на форуме про заглушку клапана ЕГР. Подскажите, как и где можно проверить в каком все-таки положении он заклинил (если вообще заклинил), есть ли какие еще признаки проблемы именно с ЕГР (повторюсь: сейчас двигатель работает нормально, динамика как обычно). И куда можно подъехать за консультацией. Данные по моему мышонку: Киа Соренто, 2006 г., 5АКПП, 170 л.с. двиг.D4CD (A ENG).

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Клапан егр на дизельном двигателе

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Забитый клапан ЕГР

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Очистка клапана егр

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Самостоятельное глушение клапана ЕГР дизельного двигателя

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Сажевый фильтр
Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими рукам. Из этой статьи вы узнаете о различных способах очистки указанного фильтрующего элемента.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Читайте также: