Киа соул 2 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Впечатления и сравнение с прошлым кузовом

Пересел на новый Soul с предыдущего кузова поэтому сравнение будет с ним.

Экстерьер
Мне он нравится больше чем прошлый кузов. Но это касается только верхних комплектаций со светодиодными фарами. Там где фары в бампере уже не так козырно смотрится перед и практичность страдает. Но это по большей части вкусовщина. Светодионые фары светят гораздо лучше чем линзы на прошлом, не говоря уже о рефлекторных фарах в минималке.

Салон и все что связано с комфортом
Салон поменялся значительно, стал современнее, богаче и приятнее на мой вкус. Материалы отделки сохранились на прежнем уровне, но формы стали интереснее.
На прошлом был только кондиционер, здесь двух-зонный климат. Гораздо удобнее, что можно выставить температуру и не подкручивать каждый раз, когда то холодно, то жарко. Две зоны наконец позволяют нам с женой не ругаться, что мне жарко, а ей холодно. К слову в прошлом кузове был климат однозонный. Так что здесь однозначный плюс.
Вешал вчера регистратор и салон собран так, что засунуть провод от регика до прикуривателя просто некуда :(. Это и плюс и минус. С одной стороны хорошо собран, что нет стыков, а с другой провод то девать некуда((. В прошлом везде удавалось спрятать провод.
Хоть у меня этого и не было, но в прошлом была панорамная крыша, здесь только люк. Раньше было круче :(
Переключатели поворотников стали тактильно приятнее, приятное и более четкое переключение положений. Тут + новому.
Добавили подогрев стекла и форсунок обогревателя, электрический отопитель, убрав подогрев дворников. Однозначный зачет новому.
Кнопку подогрева руля вынесли на КПП — наконец-то! во время движения нырять под руль чтобы найти эту кнопку реально раздражало.
Музыка играет отлично на мой вкус и вкус жены. Басы в достатке.
Очечник наконец проклеен и с боков, очки не будут греметь.
Нет больше охлаждения бардачка и сам он стал меньше — это минус.
Явно улучшили шумку, стало тише. Почти не слышно встречные машины. Двигатель тоже не слышу, но тут я опишу подробнее в следующем разделе.
В максималке добавили кучу приколюх — удержание в полосе, адаптивный круиз, автодальний свет… жить без них можно, но с ними интереснее))

Ходовая
Стал жестче, но сбитее. Я часто брал в я.драйве октавию и мне нравилось то как она сбито проходит выбоенки и неровности. Здесь очень похоже проходит неровности, нет дребезга по кузову. Все тихо гладко и упруго. Однозначно зачет подвеске. Возможно на дачу так ехать будет не очень удобно, но у меня таких дач нет.
Судя по обзорам теперь есть электронные блокировки на передних колесах, так что смеелее можно лезть в грязь и легкое бездорожье. У кликонкара недавно выходил обзор где брали джили новый и карок. Оба только передний привод. Залезли туда, куда казалось без полного привода залезть не смогут. Уверен новый соул залез бы также. Так как в новом добавили клиренса до 180мм и причем честных, банку глушителя под днищем не видно — защита самое низкое место. Однозначно плюс новому.
Единственный минус — на некоторых лежачих на небольшой скорости есть отстрелы. Такого ни разу не было на старом. Здесь явно минус. Надо выбирать меньше скорость для злых лежачих. Возможно дело в 18 резине и на более пухлой не будет такого.
В повороты входит порезвее и четче. Наверно за счет широких колес и жесткости.

Двигатель
Был 1.6 123лс 152нм стало 2.0 150лс 192нм. Этим многое можно сказать. Машина начала ехать, раньше хорошо было только пока двигатель холодный и кондер не включен. В жару становилась такая тупая что просто жуть. Здесь чувствуется запас. Пока не кручу выше 3к оборотов и машина делает все теже упражнения за меньшее время. То есть если раньше на светофоре мне нужно было быстро набрать 60кмч, то приходилось куртить до 4,5к оборотов — шум, вой, расход. Здесь же при таком же сценарии обороты выше 3к не поднимаются и времени на набор 60кмч требуется меньше — тишина и расход как минимум такойже. Красота. Вчера катался по делам, в Москву вернулись пробки, потолкался в рваном режиме на ТТК — расход вышел 9.7л и это при умеренно активной манере езды с учетом ограничений на обкатку.
Скажу странную вещь, но в я.драйве при возможности брал генезис g70, который 2л турбо и едет 7 секунд до сотни. Если на новом соул притопить — ощущения очень похожие)) также вжимает в сиденье и также напористо уверенно набирает скорость. Понятное дело что сравнение некорректное с точки зрения цифр и что генезис после 100кмч уедет далеко и надолго, но я говорю именно о городском режиме и разгонах 0-80. Кайф которого так не хватало все это время с 1.6л.
По поводу задиров сразу скажу — поставили маслофорсунки с 17 года и вроде как проблема ушла. Будем смотреть.
Автомат тоже стал доработанный. Как писали в обзорах — стал быстрее и жестче блокироваться, а значит будет меньше расход немного. По переключению передач пока разницы не ощутил — все также плавно и быстро как на прошлом.

Резюме
До прошлого соула ездил на логане и был огромный качественный скачок когда с логана пересел на соул. Теперь история повторяется. Ощущения такие же как с логана сел на соул. Машина стала взрослее, и премиальнее. Это конечно субъективно, но в драйве и белке брал разные машины и мерседесы и бмв и генезисы… все это премиум и новый соул ни в чем не хуже того же CLA или X1 или G70. Реально из перечисленных G70 самый интересный в плане того и как едет и как оформлен салон. Соул ближе к G70 и это круто. Можете закидать меня помидорами за такие сравнения, но это все субъективно, я предупредил и подобное сравнение в моей голове меня радует :)

Kia Soul, за что нам предлагают переплатить 660 тыс.руб.? 49 отличий Kia Soul за 1 085 000 руб. от Kia Soul за 1 745 000 руб..

Kia Soul позиционируется как городской компактный кроссовер, с 2019 года в России продается третье по счету поколения Kia Soul. По сравнению с предыдущим поколением кроссовер получил более яркий и выразительный дизайн кузова, при этом сохранил узнаваемые очертания.

На Kia Soul устанавливается три бензиновых цепных мотора:

  • 1.6 л, 123 л.с., атмосферный бензиновый двигатель, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
  • 2.0 л, 150 л.с., атмосферный бензиновый двигатель, коробка передач шести ступенчатая автоматическая;
  • 1.6 л, 200 л.с., турбированный бензиновый двигатель, коробка передач семиступенчатая роботизированная.

Самый дешевый Kia Soul в комплектации Classic со 123 сильным мотором, на механике стоит 1 085 000 руб. Самый дорогой 1 745 000 руб., за эти деньги мы получим Soul, в комплектации Premium+, с двухлитровым мотором, с шести ступенчатой АКПП, в двух цветном окрасе кузова.

Разница начальной и топовой комплектации 660 тыс.руб., разница достаточно существенная, давайте разберемся, что мы получим доплатив 660 тыс.руб.:

  • Двух литровый мотор и автоматическую коробку;
  • Двухцветный окрас кузова;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев второго ряда сидений;
  • Подогрев и кожаная отделка руля;
  • Электрообогрев ветрового стекла;
  • Электрический отопитель салона (Достаточно полезная опция жителям регионов с холодным климатом, теплый воздух из воздуховодов начинает идти сразу после запуска двигателя);
  • Хромированные вставки в салоне;
  • Карты дверей с кожаными вставками;
  • Козырек панели приборов с кожаной отделкой;
  • Кожаная отделка руля и селектора кпп;
  • Кожаная отделка сидений;
  • Приборная панель Supervision;
  • Передний и задний центральный подлокотники;
  • Салонное зеркало с автоматическим затемнением;
  • Сетка для хранения багажа в багажном отделении;
  • Декоративная подсветка салона Mood Lamp;
  • Передние стеклоподъемники с доводчиками;
  • Электропривод передних сидений;
  • Вентиляция передних сидений;
  • Электрорегулируемый поясничный упор сидения водителя;
  • Мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма и премиальной акустической системой Harman Kardon с внешним усилителем и сабвуфером, в начальных комплектация аудиосистема с монохромным экраном;
  • Дополнительный разъем USB и розетка в багажнике;
  • Функция беспроводной зарядки смартфона;
  • Раздельный климат-контроль;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Камера заднего вида;
  • Вставки чёрного глянца c хромированной окантовкой в переднем бампере;
  • Серебристая декоративная защита заднего бампера;
  • Хромированные внешние дверные ручки;
  • Тонировка задних стекол;
  • Люк;
  • Рейлинги;
  • Светодиодные фары головного освещения;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Светодиодные противотуманные фары;
  • Светодиодные задние фонари;
  • 18 литые колесные диски, базовая комплектация идет на 16 штампах;
  • Бескаркасные стеклоочистители;
  • Функция электроскладывания зеркал;
  • Система выбора режимов движения Drive Mode Select;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Система предотвращения фронтального столкновения;
  • Система контроля полосы движения;
  • Система контроля слепых зон;
  • Система помощи выезда с парковки задним ходом;
  • Система контроля внимания водителя;
  • Система автоматического управления дальним светом.

Безусловно кроссовер за 1 745 000 руб. будет гораздо комфортней, в оснащение будет входить множество систем активного управления, но цена завышена, как и на все современные автомобили. Стоит ли переплачивать 660 тыс.руб., за оснащение решать вам, все зависит от бюджета, а также от того к каким опциям вы привыкли и что вы хотите получить от оснащения. В одной из следующих статей, мы поговорим об оптимальной комплектации на у Kia Soul.

«Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения

киа соул

Маленькая, шустрая, вычурная, оквадраченная машина с ретронотками — что приходит на ум при таком описании? Вряд ли KIA, но наш обзор именно о нем — втором Soul, который ничуть не устарел до сих пор.

Стиль и удобства «КИА Соул» 2 поколения

салон киа соул

Первый Soul был провокационным, но во многом компромиссным. Прямо видно, как KIA хотела удивить масс-маркет retro-style хэтчем, но деньги вкладывать не спешила. И под маску стиляги упаковала бедный во всех смыслах автомобиль.

Со вторым поколением они осмелели. И к незаурядному экстерьеру добавился соответствующий интерьер: броская прострочка в цвет кузова на селекторе АКПП, витиеватая консоль со вписанным монитором медиасистемы, геометрически неправильной, но чертовски стильной формы руль в версии GT. Качество материалов отделки, правда, все-таки выдает KIA: игры в дизайн не маскируют дешевизну пластика и кожзама на креслах.

Сами кресла, кстати, классные: с претензией на спортивный профиль. Еще и с электрорегулировками в дорогих версиях, то есть еще и с заявкой на высокий класс обслуживания. На него же намекают и другие опции с более статусных автомобилей: обогрев руля, например, камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, в конце концов.

В целом свои 650 тыс.-1 млн рублей, которые за него просят на вторичке, Soul отыгрывает с запасом. Он оснащен не хуже иных современных авто среднего класса и свою бюджетность выдает, только если придираться и вглядываться.

Не избежать придирок по части салона и перевозки грузов — это основные проблемы «КИА Соул ». То есть понятно, конечно, что машина городская, но даже для городской машины 354 литра багажника — негусто. Как невелик и запас пространства для задних пассажиров: им и крыша давит, и ноги девать некуда.

Так что за стиль ему два плюсика сразу (интерьер/экстерьер), а вот по удобству — один, и тот с натяжечкой — за широкий список опций и богатое оснащение.

Моторы и коробки KIA Soul 2

мотор киа Соул

До рестайлинга KIA Soul поставлялся к нам с бензиновыми моторами 1,6 л (124/132 л. с. в зависимости от модификации). Позже к ним добавился такой же 1,6 л, как на младших версиях, но с турбиной, и мощность сразу возросла до 204 л. с. А еще — 2,0 (150 л. с.).

Разница между обычной модификацией 1,6 и GDI (с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания) на ходу непонятна: ни по отклику на педаль, ни по абсолютным значениям в паспорте (11,7 VS 12,5 сек. 0-100 км/ч). Поэтому охотиться за ним смысла особого нет — если только вы не мазохист, и хотите более дорогого обслуживания «непосредственного мотора».

А вот турбовый 1,6 на рестайлинговой версии в обслуживании еще дороже (теоретически, если что-то отлетит), но радости от движения дает несоизмеримо больше. С ним на пару работает «робот» с двумя сцеплениями, в итоге езда получается без натяжек динамичной (7,8 сек. до 100 км/ч) и бодрой — на зависть всем соседям по потоку.

Но вот как раз тут начинаются проблемы.

Болячки «КИА Соул»

киа соул

Для «робота» она типичны и относятся, скорее, не к поломкам, а к сравнительно невысокому ресурсу деталей узла: трущиеся детали изнашиваются, движущиеся — тоже. В итоге механизм переключения и сами сцепления могут потребовать замены.

А могут и не потребовать — тут с какой силы буксом стартовать будешь весь жизненный цикл машины.

Аналогично с турбиной: если не следить за уровнем масла, да еще и агрессивно ездить в придачу, жди звоночков и преждевременной замены. Но таких Soul — с 1,6 и «роботом» — сравнительно немного, и по запросу « Киа Соул минусы, отзывы » выходят единичные истории как неуспеха, так и долгой счастливой жизни. Перед покупкой придется чуть тщательнее осмотреть двигатель и коробку, не полагаясь на репутацию и удачу.

Куда резоннее ждать подвоха от двухлитрового мотора: характерный стрекот, вибрации, масложор, задиры в цилиндрах, как итог — неизбежная капиталка тысяч на 120-150 рублей. Избежать этого непросто, но может и повезти. По Сети гуляет цифра 9-11%: столько моторов G4KD подвержены механическим повреждениям и скорому износу стенок цилиндров.

Поэтому перед покупкой обязательно пошарьте в цилиндрах эндоскопом — сэкономите на старте гору денег.

Из других проблем «КИА Соул» – уже упомянутое невысокое качество материалов интерьера. Не удивляйтесь потрескавшейся коже, истертой ткани, выгоревшим пластиковым панелям… Расплата за бюджетность, от которой никуда не уйдешь. Это KIA, а не Audi.

Как искать KIA Soul 2 и сколько он стоит

отчет автокод

отчет автокод

Авария произошла при первом собственнике, которых, по факту, трое, а не двое.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила очень серьезную аварию. Под замену пошли все подушки, ремни безопасности, спинки сидений, правые двери спереди и сзади и многое другое. Из-за нарушенной геометрии кузова машина небезопасна, лучше посмотреть другой вариант.

Стоит ли брать «КИА Соул» 2 поколения

киа соул

Стоит, если он живой и хороший. Это очень эмоциональная машина с актуальным для 2020-го оснащением: и навигация, и музыка, и обогревы — все при нем.

Он очень дружелюбен к молодым водителям, а в паре с мощным мотором способен подарить удовольствие и не молодым, но уже искушенным.

В конце концов, он просто очень стильный. Хорош не той красотой, которая вычурная и хайповая, но живет один день, а той, что создана рукой реально мастеровитых дизайнеров и актуальна годы спустя.

У KIA такие дизайнеры есть.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы думаете, удачным ли оказалось решение KIA создать хэтч с ретронотками? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

БЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ

За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить — и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла — с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.

Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?

Игривое оформление соседствует со взрослой, проработанной эргономикой: все органы управления на своих местах и удобны. Лишь некоторые штрихи выдают солидный возраст машины. Это знакомый по древнему «Рио» руль без регулировки по вылету и встроенный в салонное зеркало крохотный дисплей камеры заднего вида. Чувствуется, что корейцам не хватило внимания или времени, а может, и денег для проработки мелочей, — к примеру, даже на самых дорогих версиях нет заднего подлокотника и футляра для очков.

По идее, «Соул» 2014 модельного года должен быть лишен этих недоработок. Но прежде, чем мы заглянем внутрь, я научу вас, как с любого ракурса отличить новичка от предшественника. Спереди его легко идентифицировать по «одноэтажной» оптике, придающей «взгляду» солидность. Сбоку — по горизонтальному капоту, напоминающему о вседорожниках «Ленд-Ровер», и по отсутствию молдингов на дверях. А сзади — по черной полосе на пятой двери: благодаря ей новый «Соул» кажется более коренастым, приземистым. Да и проем багажника вроде бы стал шире — или это оптический обман? Замеры подтвердили, что моему глазомеру можно доверять: проем пятой двери стал на 80 мм шире.

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Замечаний к эргономике у меня вовсе нет — здесь еще удобнее, чем было прежде. На «соулы» в двух наиболее дорогих версиях ставится сиденье водителя с электроприводом, да и сами кресла преобразились — они удачнее по профилю и плотнее в объятиях, что замечаешь в первом же повороте. Жаль только, что теперь обивка лишена той самой клетки.

Неплохо и на заднем диване. Особенно. в старой машине. Усевшись в ней «сам за собой», я насчитал 12 см до спинки переднего кресла (мой рост 176 см), а в новой машине — лишь 10 см.

ЖАЖДА БЕЗ СКОРОСТИ

Одна из наиболее ярких деталей интерьера нового «Соула» — кнопка «Старт/Стоп», брошенная рядом с рычагом автомата. Теперь ее не нужно нащупывать где-то под рулем: когда поездка закончена и селектор автомата переведен в «паркинг», пальцы будто сами соскальзывают вниз, глуша 1,6-литровый мотор. Но у меня-то все еще впереди! И я жму на кнопку, чтобы разбудить 124 силы атмосферной «четверки».

Я не ошибся. Двигатель здесь тот же, что на «Соуле» 2008 модельного года, но его дефорсировали на 5 л.с. Предельный крутящий момент стал скромнее на 5 ньютон-метров (152 Н∙м). Несущественная потеря? Как ни странно, она ощутима не только для измерительной аппаратуры, но и для мало-мальски активного водителя, привыкшего использовать весь потенциал двигателя.

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Новый «Соул» уступает предшественнику и в предельном разгоне, и в эластичности. А двигатель, начисто скисающий на верхах, голосит еще жалобнее, чем прежде. Дерзкая фраза из пресс-релиза, обещающая «великолепный баланс между мощностью и экономичностью», выглядит верхом цинизма. Ведь оба автомобиля — как новый, так и старый — поглощают бензин с жадностью наполняющего горбы верблюда и совершенно «не едут». За неделю поездок в размеренном темпе мой трассовый расход ни разу не падал ниже 9 л на сотню, а в смешанном цикле достигал 12–13 л, в пробочной же московской езде в пиковые часы расход возрастал до баснословных 16–19 л! Если это и баланс, то явно не в пользу моего кошелька.

Найти толковое объяснение такой прожорливости я не могу — ведь моторам аккомпанируют современные шестиступенчатые автоматы. Так что будущим владельцам придется смириться с таким положением дел — других бензиновых моторов в гамме пока что нет. «Широта выбора» ограничивается лишь разными коробками: вместо автомата можно взять шестиступенчатую механику.

Приуныли? Тогда обрадую вас тем, что неуемный аппетит — единственный повод для расстройства, поскольку во всем остальном новый «Соул» удался.

Пересаживаясь в него из старого, сразу же ощущаешь некую цельность. Ее сложно описать словами, но она осязаема и при проезде небольших ям, и при атаке скоростных поворотов. Похожие впечатления оставляют дорогие автомобили, про которые говорят, что они «едут породисто». В нашем случае породистостью автомобиль обязан, скорее всего, выросшей на 29% жесткости кузова, в производстве которого отныне широко используют высокопрочную сталь. «Соул» стал собраннее, вибраций на органах управления поубавилось, а обратная связь «по рулю» стала в то же время сочнее.

Не могу не отметить более деликатную работу конструктивно идентичного автомата. При замедлениях гидромеханика красной (старой) машины иногда позволяет себе грубые подтыкания низших передач, тогда как автомат белого «Соула» ведет себя как истинный джентльмен: реакции на подачу газа адекватные, переключения плавные. Правда, все это в полной мере касается лишь размеренной езды. А если поехать шустрее и давить педаль газа до кикдауна… Видали мы автоматы и пошустрей.

И еще. Когда спокойно катишь в новом «Соуле», не слышишь ни шороха шин, ни аэродинамического свиста. А вот с моторными завываниями шумоизоляции бороться уже не под силу: как только стрелка тахометра взлетает к 5000 об/мин, салон наполняется невыносимым воем рядной «четверки». В такие моменты даже самые смелые мысли о покупке нового «Соула» рискуют навсегда забиться на антресоли твоей души. Это машина для спокойных «ездунов» — во всяком случае, в варианте с этими мотором и коробкой.

«Киа» — быстро развивающийся бренд. И новый «Соул» сделал серьезный шаг вперед. Однако помимо стильной внешности, качественного и просторного салона, хлебосольного оснащения и собранного шасси машине как воздух нужен достойный этого великолепия живой и даже слегка агрессивный бензиновый мотор. Единственный дизельный вариант непомерно дорог (1 049 900 рублей) и обладает схожими характеристиками — едва ли он решит проблему «сердечной недостаточности».

Будем надеяться, что поставки более мощных версий на наш рынок не заставят себя долго ждать. А там, глядишь, корейцы и о полном приводе задумаются!

КРАСКИ ЖИЗНИ

Переливающиеся всеми цветами радуги и пульсирующие в такт музыке окантовки динамиков появились на обновленном «Соуле» 2011 модельного года. На машине нового поколения не стали отказываться от этой «фишки», однако максимальную яркость подсветки (она зависит от громкости музыки), как мне показалось, слегка приглушили — видимо, чтобы не отвлекала водителя в темное время суток. Вращающейся рукояткой слева от руля «дискотеку» можно отключить вовсе.

На тесте побывали самые дорогие бензиновые «соулы» двух поколений — и разница в 100 000 рублей между ними вовсе не кажется шокирующей. После того как я пообщался с новой машиной, в прежнюю меня не заманят никакие спецпредложения и скидки.

Киа Соул 2

КИА Соул 2 поколения – это компактный паркетник, который дебютировал на автомобильном салоне в Нью-Йорке в 2013 году. Смена генерации не повлекла за собой лишение основных отличительных показателей. Автомобиль сохранил основное от предшественника, поэтому остался полностью узнаваемым.

Экстерьер

Обзор автомобиля нужно начинать с того, что привычные линии и соотношения остались такие же, как и были в предыдущей модификации машины. Габариты кузова немного выросли, благодаря чему дизайнеры достигли более современного внешнего вида, а также эксплуатационных преимуществ машины.

Передняя часть стала выглядеть более увесистой и храброй, благодаря использованию новой головной оптики. Фары соединены в общие блоки, которые дополняются линиями дневных ходовых огней, которые выделяются светодиодной начинкой. Облик улучшился и благодаря преобразованию переднего бампера, который стал оснащаться более злым воздуховодом, напоминающим пасть хищника. Противотуманный фонари довольно большие, что добавляет агрессивности автомобилю. На бампере также располагается и массивная аэродинамическая губа. Пневматические опоры позволяют без особых трудностей открыть капот.

Боковая часть автомобиля также поддалась изменениям в виде большого проема тыльной двери. Это придало крыше и кормовой стойке более мощный облик. Более раздутыми стали и колесные арки вместе с поверхностями дверей. Это создает впечатление «некачанности» автомобиля, поскольку он своим внешним видом, как бы намекает на мощность.

Клиренс (дорожный просвет) Киа Соул 2018 года составляет 165 миллиметров, чего вполне достаточно для комфортного передвижения. В качестве «тапочек» применяются 16-18 дюймовые колесные диски из легких сплавов. Цветовая гамма, доступная покупателям для выбора в качестве основной для кузова, также и была значительно расширена. Производители добавили 3 новых цвета, среди которых выделяется черный, желтый и красный (последние два отличаются большой яркостью).

На задней части автомобиля красуются новые стойки оптики, которые очень хорошо подчеркивают вертикальный образ тыльной части и вписываются в общую концепцию автомобиля. Помимо этого, на машине располагается небольшая дверь багажного отделения и довольно мощный бампер. Дизайн очень удачно совмещен с передней частью. Стремительная и притягательная внешность – вот чем славится этот автомобиль.

Габариты новой модификации следующие: длина составляет 4140 миллиметра, а ширина кузова равняется 1800 миллиметрам. Высота автомобиля составляет 1593 миллиметра, а если учитывать рейлинги на крыше – 1605 миллиметров. Из общей длины на колесную базу отведено 2570 миллиметров. В снаряженном состоянии Соул второго поколения может весить от 1282 до 1406 килограмм. На массу напрямую влияет модификация автомобиля.





Интерьер

К салону Соул подошли с особой ответственностью, и все сделали в фирменном стиле марки. Это повлекло некоторую схожесть с другими моделями корейского производителя, но с определенными вкраплениями оригинальных решений. Прямо перед водителем располагается довольно большое рулевое колесо, на котором располагается большое количество различных элементов управления. В богатых комплектациях присутствует еще и обогрев руля. В качестве приборной панели могут быть использованы два варианта: в дешевых комплектациях присутствуют шкалы приборов, которые спрятаны в отдельные колодцы а в более дорогих версиях устанавливается приборная панель Supervision, отличающаяся циферблатами в строгом дизайне и дисплеем 4.3 дюйма в диагонали.

Внешний вид центральной консоли довольно свежий и привлекательный. В некотором смысле, этого удалось достичь благодаря тому, что оформление выглядит «лакированным». На консоли размещается штатная система воспроизведения аудио, которая в более богатых комплектациях заменяется монитором на 8 дюймов. Там же располагается и блок управления климатической системы, выполненный в оригинальном исполнении, поскольку на нем присутствует интересный круглый монитор (монохромный).

В качестве основных материалов для интерьера преимущественно использован мягкий пластик, который разбавляется глянцевым декором и серебристыми вставками. Сиденья могут быть отделаны качественной тканью или натуральной кожей.

Переднему пассажиру и водителю поступают в распоряжения удобные кресла, отличающиеся упругой боковой поддержкой. В сиденьях присутствует довольно плотный наполнитель и они предлагают промежуточные регулировки. Задний диван сформирован для двоих пассажиров, но запас свободного пространства дает возможность без особых усилий разместиться там втроем, правда в ногах может быть тесновато.

Багажное отделение у автомобиля небольшое, и в походном состоянии оно составляет всего 354 литра. В нижней части багажника находится органайзер на 14 литров, поделенный на три отделения. Под органайзером располагаются все необходимые инструменты, и там же расположено компактное запасное колесо. Спинку заднего сиденья можно сложить в пропорциях 40 к 60, что позволяет увеличить объем полезного пространства багажника до 1367 литров, но площадка с ровным полом не получится, поэтому стоит рассчитывать на такой показатель.





Моторы

На автомобиль устанавливалось всего три вариации моторов:

  • D4FB.
  • G4NA.
  • G4FD.

Первый вариант являет собой четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, на который установлен дополнительный нагнетатель в виде турбины. Его рабочий объем составляет 1.6 литра, и в нем установлены 16 клапанов. Средний расход топлива Киа Соул с мотором 1.6 составляет около 5.6 – 6 литров качественного дизельного топлива на 100 километров пройденного пути. Максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, составляет 136 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 300 Нм, которые достигаются на 2.5 тысячах оборотов в минуту.

Корейский мотор D4FB довольно надежный, и может нормально функционировать на протяжении 300 тысяч километров, не доставляя владельцам никаких трудностей. Но необходимо лить в двигатель только качественное дизельное топливо, иначе можно получить большое количество проблем, так как к качеству дизеля он довольно требователен. Нагружать мотор в морозы без соответствующего прогрева крайне не рекомендуется. Основные проблемы Киа Соул с таким мотором под капотом связаны с шумом цепи привода газораспределительного механизма. Нередко проблема встречается на 120 тысячах километров пробега, поэтому избежать её практически невозможно. Устранить неполадки можно путем регулировки натяжного ролика. Это легко можно сделать даже самостоятельно. К навесному оборудованию также нет особых претензий, так как оно служит долго, и первые 150 тысяч километров никаких проблем с ним не будет.

Следующий силовой агрегат – это G4NA, относящийся к модернизированному семейству Тета 2. В его основе ежит рядовой мотор G4KD, который не отличается особыми недостатками. Блок цилиндров и головка блока цилиндров этого двигателя отлиты из алюминия. Киа Соул с таким двигателем на 2.0 литра рабочего объема, отличается стальными цилиндровыми гильзами, но их невозможно установить самостоятельно, так как они имеют очень тонкие стенки. Многие задаются вопросом цепь или ремень установлены на этом моторе в качестве привода ГРМ, ответ на него однозначен – цепь. 16 клапанов устроены по системе DOCH, регулируются автоматически благодаря установке гидравлических компенсаторов. В этом моторе установлен распределенный впрыск MPI.

Его рабочий объем составляет 2 литра, а максимальная мощность 167 лошадиных сил, но для российского рынка поставляется Киа Соул 2.0 на 150 л.с (то есть программное обеспечение несколько «задушено»). Это рядный четырехцилиндровый мотор, система питания которого устроена с помощью инжектора. Максимальны крутящий момент составляет 201 Нм и развивается на 4.2 оборотов в минуту. 150 лошадиных сил развивается без турбины.

Отзывы владельцев о Киа Соул 2018 указывают на большие недостатки этого мотора. Внутренние стенки цилиндров очень тонкие, поэтому на них образуются задиры уже после 20 тысяч пробега. Нужно знать какое масло лить в Киа Соул 2.0, так как мотор чувствителен к качеству смазки, что приводит к возникновению множества проблем. Лучше всего мотор переваривает 5W-20. Ремонтировать алюминиевый блок невозможно, поэтому он считается самым слабым местом такого мотора. Но и на этом не заканчивается описание всех характерных неисправностей. Под клапанной крышкой может самопроизвольно и неожиданно повыситься давления масла. Ремонтировать коленчатый вал невозможно, так как он не подлежит восстановлению. Если провернет шатунные вкладыши, то их придется покупать вместе с шатунами, так как отдельно они не поставляются. Да и объем в два литра это многовато для такой мощности.

Дальше идет новый Киа Соул 2018, характеристики которого обеспечивает мотор 1.6 gdi. Это первый мотор, который получил прямой впрыск топлива, естественно среди аналогов. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, который способен развивать 132 л.с, а его турбированная версия развивает до 138 лошадей и идет она только на механике. Но и 132 лошадей достаточно для обеспечения нормальной динамики небольшого автомобиля, о чем свидетельствует тест драйв нового Киа Соул 2018 года. К особенностям можно отнести то, что БЦ и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия на 80 процентов. Присутствует инжектор для прямого впрыска топлива GDI. Пара распределительных валов устроены по классической системе DOHC. Привод газораспределительного механизма цепной, работает вместе с натяжителем и успокоителем. Установлены регуляторы фаз CVVT. Максимальный крутящий момент составляет 192 Нм.

Двигатель Киа Соул 1.6 на бензине имеет характерные проблемы, такие как посторонние шумы и стук, которые доносятся из-под капота автомобиля. Подобное явление обычно замечается на холодном моторе, а после набора рабочей температуры пропадает. Эта неисправность вызвана плохо отрегулированными клапанами или прослабленной цепью газораспределительного механизма. Мотор может давать течи масла, что можно устранить заменой уплотнителей в тех местах, где наблюдается данная проблема. Владельцы могут столкнуться с провалами в режиме холостого хода, тут придется корректировать настройки системы впрыска или газораспределительного механизма. Повышенный уровень вибрации также устраняется регулировкой ГРМ.

Среди пользователей очень популярен вопрос выбора между 1.6 GDI или 2.0 MPI. Однозначно, первый вариант будет лучше, так как мощность у них не особо отличается, а надежность 1.6 намного больше. Да и обслуживать этот силовой агрегат дешевле, а в некоторых случаях можно сделать это и самостоятельно.

Рестайлинг

Рестайлинг Киа Соул состоялся в августе 2016 года, а продажи на Европейском рынке начались несколько позже. Так в чем разница от дорестайлинга? Практически во всем: автомобиль получил обновленные бамперы и решетку, а также переделанную светотехнику. В палитре окраски кузова было добавлено несколько цветов. Новая модель начала поставляться в комплектации Style Up, которая отличалась оригинальными колесными дисками и красной полосой на порогах. Отличия этой версии в интерьере наблюдаются на приборной панели. Других изменений практически не обнаружено. Только руль на машинах с автоматом начал помещать кнопки переключения режимов работы коробки. Устанавливалась также и модернизированная система мультимедиа.

Но изменения коснулись не только внешности. Соул получил полностью перенастроенное рулевое управление и подвеску. Модернизации поддалась и коробка переключения передач. В линейку силовых агрегатов добавили мотор на 1.6 литра с турбиной, который выдавал 204 лошади и работал в паре с автоматом. Модификацию с таким мотором именовали KIA Soul GT. Также в ней усилили тормозную систему.

Комплектации

В базовой комплектации Классик в автомобиле присутствует большое количество всех необходимых функций, среди которых можно отыскать ABS и ESP для безопасности. Для большего комфорта установлен кондиционер, а также бортовой компьютер. Водителю предоставляется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и высоте. Все четыре стекла имеют электрический привод. Рулевое колесо, передние сидения и зеркала оборудованы обогревом, также как и зона дворников. Боковые зеркала заднего вид отличаются электрическим приводом.

Комплектация комфорт Киа Соул предусматривает все, что входит в классическую, но дополнительно владельцы получают климатический контроль, камеру заднего вида, датчик света, противотуманные фонари и диски из легких сплавов..

Комплектация Киа Соул люкс предусматривает установку шести подушек безопасности, систему стабилизации, парктроника сзади, а также все, что включено в комплектацию комфорт.

Комплектация престиж Киа Соул дополняется электрическими регулировками водительского кресла, датчиком дождя, системой доступа без ключа, рейлингами на крыше и передним парктроником. Это максимальная комплектация Киа Соул.

Kia Soul рестайлинг второго поколения: достоинства и недостатки, «болячки» и слабые места автомобиля

Первое поколение Kia Soul сошло с заводского конвейера в 2008 году. Эту модель вполне можно назвать уникальной, так как ее затруднительно отнести к какому-то конкретному классу транспортных средств. Данный автомобиль сочетает в себе качества компактного минивэна и маневренного городского хэтчбека, имеет необычную, но привлекательную внешность. Оформление салона выполнено в оригинальной, не лишенной некой спортивности стилистике. В 2011 году автомобиль проходил рестайлинг, в 2013 году в производство было запущено 2-е поколение Kia Soul, а в 2016 году машина вновь подверглась рестайлингу.

Kia Soul рестайлинг второго поколения: достоинства и недостатки, «болячки» и слабые места автомобиля

Экстерьер

Во внешности Kia Soul в версии 2016 в первую очередь обращают на себя внимание акценты красного цвета, выполненные на зеркалах бокового обзора, верхнем срезе лобового стекла и над элементами защиты воздухозаборника. Крупным блокам головного света придана нестандартная форма. Радиаторная решетка на фоне фар смотрится непропорционально миниатюрной, а раструб воздухозаборника, наоборот, выглядит чрезмерно массивно. Такая диспропорция кузовных элементов придает внешнему виду машины больше оригинальности.

Контуры колесных арок выделены дугообразной штамповкой, крыше придан небольшой, хорошо заметный уклон к корме. В задней части автомобиля наибольшего внимания заслуживают крупные световые элементы расположенные вертикально и занимающие всю поверхность стоек. По краям бампера разнесены габаритные огни круглой формы, под бампером подвешена массивная ребристая пластина серебристого цвета. Кузов обладает габаритами 4140/1800/1615 мм, величина колесной базы – 2570 мм, клиренс – 150 мм.

Kia Soul рестайлинг второго поколения: достоинства и недостатки, «болячки» и слабые места автомобиля

Интерьер

Передние кресла в салоне Kia Soul обтянуты тканевым материалом, стойки боковой поддержки обшиты кожей. На широких подлокотниках дверей водителя располагаются крупные клавиши стеклоподъемников и джойстик регулировки положений зеркал. Справа от кресла водителя установлена удобная изогнутая рукоятка ручного тормоза, рядом с ней имеется пара подстаканников. Установка селектора коробки передач осуществлена на отдельной невысокой площадке овальной формы.

Рулевое колесо обладает спортивным дизайном, на его спицах смонтированы плоские джойстики, от которых вдоль центральной оси руля протянулись блоки с клавишами. На приборной панели между крупными шкалами спидометра и тахометра смонтирован монохромный дисплей бортового компьютера. В центр передней панели помещен экран ИРС, под ним разместились средства управления кондиционером и автозвуком, над этими элементами нависает блок с регулируемыми воздуховодами. Для задних пассажиров оставлено довольно много свободного места, у людей высокого роста не возникает никаких проблем с посадкой на заднем диване.

Kia Soul рестайлинг второго поколения: достоинства и недостатки, «болячки» и слабые места автомобиля

Двигатели, трансмиссии

Линейка двигателей Kia Soul состоит из бензиновых моторов на 124 и 150 л. сил. Младший в линейке агрегат имеет рабочий объем 1591 см3, способен работать с механической или автоматической трансмиссией, расходует около 7,3 литров топлива, на ускорение до сотни с данным агрегатом автомобилю требуется 11,3 секунды. Более мощный мотор обладает рабочим объемом 1999 см3, расходует около 8 литров бензина, обеспечивает ускорение до сотни за 10,2 секунды, в паре с этим двигателем работает автоматическая трансмиссия.

Киа Соул второго поколения: плюсы и минусы автомобиля, преимущества и недостатки рестайлинга автомобиля

Опции, цены

В начальной комплектации «Classic» Kia Soul реализуется за 1 006 900 рублей, в состав опций включено мультифункциональное рулевое колесо, штатная навигационная система, AUX, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, зеркал, зоны стеклоочистителей. В салоне установлены боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, камера заднего обзора, активный усилитель руля, обогрев руля, подогрев передних кресел.

Топовая комплектация «Premium» дополняется системой автоматической парковки, круиз-контролем, электрорегулировкой передних кресел, задним парктроником, системой помощи при старте в гору, системой доступа без ключа. За этот вариант оснащения придется заплатить 1 млн. 459 тыс. рублей.

Киа Соул второго поколения: плюсы и минусы автомобиля, преимущества и недостатки рестайлинга автомобиля

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам Kia Soul относится:

1. Высокая надежность, неприхотливость при эксплуатации.

2. Адаптивность к эксплуатации в условиях низких температур.

3. Неплохая маневренность.

4. Небольшой расход топлива.

5. Высокая посадка.

6. Хорошая эргономика внутреннего интерьера, высокое качество сборки;

7. Легкость парковки.

8. Обширное начальное опционное оснащение, в нем есть все, что необходимо для комфортной эксплуатации автомобиля.

Читайте также: