Киа соул когда начали выпускать

Обновлено: 05.07.2024

Паркетник Kia Soul претерпел эволюционные изменения

Обычный Soul нам покажут позднее. Пока представлены три спецверсии (слева направо): электрическая EV, вседорожная X-Line и нарядная GT-Line. Зауженные ходовые огни соединяет прозрачная полоска, а «нос тигра» опустился на расширенную решётку, по бокам от которой сидят основные фары.

Полный привод, о котором было много разговоров, третьему поколению Соула не достался, ведь вместо «тележки» от Коны он переехал на платформу K2 от Сида, но по-прежнему с полузависимой подвеской сзади, спереди сохранились стойки McPherson. Общая длина машины выросла на 56 мм (до 4196), колёсная база прибавила 30 мм (2600). Но вот незадача — места для ног задних пассажиров и над головой передних седоков стало на 5–7 мм меньше. Получается, добавка пошла на грузовую вместимость. При сложенном заднем диване в багажнике (под шторку) и салоне отныне помещается на 145,5 л больше (651 л). Сам отсек располнел литров на десять.

Моторная гамма Соула в США, как и раньше, включает одни лишь бензиновые «четвёрки». Однако безнаддувная версия двигателя 1.6 (132 л.с.), вокруг которой строилась базовая комплектация, исчезла. Поэтому Soul «начинается» с атмосферника 2.0 (152 л.с., 179 Н•м), спаренного с «механикой» либо новым вариатором IVT, пришедшим от седана Forte и заменившим шестиступенчатый «автомат». Топовый паркетник оборудован турбомотором 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) с семидиапазонным «роботом».

История Никита Гудков, Константин Болотов

В ходе рестайлинга 2011 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.

Машина второго поколения была представлена в сентябре 2013 года, а глобальное производство стартовало в 2014 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2015-го), турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2016-го (который дошёл до России к февралю 2017-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском. В результате того же обновления дизельные версии покинули наш рынок. На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС был поставлен крест.

Едва ли не главным результатом рестайлинга 2016 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.

5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I


Кубические формы — это, безусловно, стильно. А ещё очень громко на скорости и грязно в межсезонье. Салон — одновременно и просторный, и совершенно не практичный. Соул первого поколения буквально соткан из противоречий: в них-то мы сегодня и разберёмся.

Немного об истоках

И стория Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая "четверка" мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».

В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже. Как метко сформулировал один из владельцев Соула, «то кажется, что отхватил мечту, то думаю, что обманули меня». Так в чем мечта, и в чем обманули?

Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками. Здесь (в «Люксе») сверкают красными полосками заводских пломб. ». Качество пластика на первом поколении Соула тоже оставляет желать лучшего: он жёсткий и неуютный.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно. Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.

И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу. Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича. В результате рычания много, а вот скорость машина набирает слабо. На это обстоятельство жалуются даже дамы, которые вообще-то не склонны воспринимать любой едущий впереди автомобиль как личный вызов.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Отмечают и не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Kia Soul (AM)

Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло. И при этом уже начиная с простых комплектаций в Soul есть двухрежимный подогрев сидений (как передних так и задних, что большая редкость в бюджетной категории), обогрев руля, обогрев дворников в зоне покоя, обогрев заднего стекла и зеркал.

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) '09.2008–11

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км. Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И. в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.

Kia Soul (AM) '09.2008–11

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. «Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Kia Soul (AM) '09.2008–11

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

История и описание автомобиля Kia Soul

Kia Soul 2009 года

Kia Soul 2009 года

Kia Soul (Соул) — переднеприводной малолитражный кроссовер (Mini MPV или субкомпактвэн) южнокорейского автопроизводителя Kia Motors, выпускаемого с 2009 года по настоящее время. В США продано около 1 миллиона автомобилей по состоянию на 2017 год.

Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса через автоматическую или механическую трансмиссию. Кузов автомобиля 5-ти дверный и плохо поддается классификации, в модельном ряду Kia он стоит между Ceed и Sportage. Из моделей других компаний на него больше всех похожи следующие автомобили — Citroën C3 Picasso, Honda HR-V, Lada X-Ray, Nissan Note, Mazda CX-3, Ford Fusion, Suzuki SX4, Opel Meriva, Peugeot 2008 и Mitsubishi ASX.

Первое поколение (AM, 2009—2013)

Kia Soul 2009, вид сзади

Kia Soul 2009, вид сзади

Концепт разработан в дизайнерском центре Kia в Калифорнии еще в 2005 году, а сама разработка автомобиля проводилась в Южной Корее. Так как это первое поколение Soul, в течение всего времени его выпуска вносили изменения в конструкцию и дизайн.

Кузов 5-ти дверный универсал длиной 4105-4120 мм, шириной 1786 мм и высотой 1610 мм. Спереди салона установлены два сиденья, а сзади одно плоское складное сиденье, которое освобождает место для перевозки вещей в багажнике.

Kia Soul 2009, интерьер

Kia Soul 2009, интерьер

Бензиновых двигателей было две модификации с 2009 по 2011 годы — 1.6 литра (Gamma I4, 122 л.с.) и 2.0 литра (Beta II I4, 142 л.с.); а также две модификации с 2012 года — 1.6 литра (Gamma GDI I4, 138 л.с.) и 2.0 литра (Nu I4, 164 л.с.). Дизельный мотор был один объемом 1.6 литра (U I4 Diesel) мощностью 126 л.с. Коробки передач до 2012 года были 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика; после 2012 года стали ставить 6-ти ступенчатый автомат или механику.

Kia Soul 2009, багажник

Kia Soul 2009, багажник

Результаты испытаний 5-дверного хэтчбека 2009 года европейским агентством Euro NCAP вы можете видеть в таблице ниже. По результатам этих испытаний автомобиль Kia Soul считают одним из самых безопасных семейных автомобилей B-сегмента в мире. По версии Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) австралийский Соул получил 4 из 5 звезд, новозеландский получил 5 из 5 звезд.



  • Фронтальные тесты с малым перекрытием — Хорошо
  • Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Плохо
  • Боковой краш-тест — Хорошо
  • Оценка прочности крыши — Хорошо
  • Оценка безопасности подголовников и сидений — Хорошо

Второе поколение (PS, 2014—настоящее время)

Kia Soul II 2014 года

Kia Soul II 2014 года

Второе поколение Соул с кодом «PS» представлено публике на международных автосалонах в Нью-Йорке (США) и во Франкфурте (Германия) в 2013 году. В 2014 году автомобиль поступил в продажу. Кузов стал немного больше предшественника — длина: 4140 мм, ширина: 1800 мм и высота: 1600 мм, а также стал жестче на кручение на треть. Колесная база также увеличена с 2550 до 2570 мм. Автомобиль имеет ту же платформу, что и Ceed. Сборка осуществлялась в Южной Корее и России.

Kia Soul II 2014, вид сзади

Kia Soul II 2014, вид сзади

С начала выпуска было два бензиновых мотора объемом 1.6 литра (G4FD, Gamma GDi I4, 138 л.с.) и 2.0 литра (G4NA, Nu MPi I4, 161 л.с.); а с 2017 года появилось еще два новых двигателя объемом 1.6 литра (Gamma II MPi I4, 130 л.с.) и 1.6 литра (Gamma Turbo-GDi I4, 201 л.с.). Дизельный двигатель был один объемом 1.6 литра (U II VGT I4) мощностью 127 л.с. Коробок передач три — 6-ти ступенчатые автомат или механика или 7-ми ступенчатый автомат с двойным сцеплением.



Автомобиль с дизельным двигателем и кузовом хэтчбэк 2014 года испытан европейским агентством Euro NCAP, результаты которого вы можете увидеть в таблице.

  • Фронтальные тесты с малым перекрытием — Плохо
  • Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Плохо
  • Боковой краш-тест — Хорошо
  • Оценка прочности крыши — Хорошо
Kia Soul II 2014, вид сбоку

Kia Soul II 2014, вид сбоку Kia Soul II 2014, интерьер

Kia Soul II 2014, интерьер Kia Soul II 2014, багажник

Kia Soul II 2014, багажник

Kia Soul 2021 года. Подробный обзор. Ресурс моторов. С каким мотором купить? Стоит ли покупать?

Kia Soul в России представлен в четвертом поколении , автомобиль относится к классу компактных переднеприводных кроссоверов. Кроссовер имеет своеобразный и узнаваемый дизайн, на дороге кроссовер выглядит узнаваемо. На момент написания статьи самая дешевая версия кроссовера стоит 1 229 900 руб., а самая дорогая 1 869 900 руб.

Кузов Kia Soul оцинкован по технологии холодной оцинковки, метал достаточно качественный и как показывает опыт эксплуатации автомобилей Kia, метал достаточно качественный и проблемами образования коррозии на ранних пробегах Kia Soul не страдает. Поэтому с дополнительной антикоррозионной обработкой можно не заморачиваться.

Безопасность у Kia Soul для его класса, на хорошем уровне , начиная с базовой комплектации в оснащение входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система контроля давления в шинах, а также системы HAC, VSM, ESC . Начиная с комплектации Premium, в оснащения входят системы активной помощи водителю, среди них:

  • интеллектуальный круиз-контроль; система предотвращения фронтального столкновения; система помощи при выезде с парковки задним ходом;
  • система предотвращения выезда и полосы; система контроля слепых зон; система управления дальним; система контроля усталости.

Салон, у Soul также своеобразный, пластик бюджетный, но на вид выглядит весьма не плохо , шумоизоляции в кроссовере практически нет, особенно огорчает шумоизоляция колесных арок. Посадка за рулем комфортная, руль регулируется по вылету, а сиденье водителя во всех комплектациях имеет регулировку по высоте, начиная с комплектации Prestige сиденье водителя оснащается электрорегулируемым поясничным упором. Начиная с комплектации Style передние сиденья имеют электропривод. Объем багажника всего 364 л., сложив спинка заднего дивана ровный пол не получить.

Оснащение Kia Soul может быть весьма неплохим, в него могут входить:

  • Электрический отопитель салона; подогрев передний и задних сидений; подогрев руля; электрообогрев ветрового стекла; обогрев форсунок омывателей;
  • Мультимедийная система, с премиальной акустической системой Harman Kardon;
  • Двухзонный климат-контроль; кожаная отделка сидений и вентиляция сидений;
  • Камера заднего вида; передние и задние парковочные датчики; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки;
  • Литые колесные диски; рейлинги на крыше; светодиодные фары. А также другие опции современного автопрома, которые ранее были не доступны на автомобилях такого класса.

В передней подвеске Kia Sou l классический МакФерсон, в задней балка, задние дисковые тормоза идут во всех комплектация. Ходовая достаточно жесткая, но благодаря этому Soul обладает неплохой для своего класса управляемостью. Дорожный просвет городского кроссовера во всех комплектациях кроме GT-Line 18 см, в комплектации с 200 сильным мотором на 1 см меньше.

Силовых агрегатов у Kia Soul три:

  • Младший в линейке 123 сильный мотор, объемом 1.6 л., блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами. В приводе ГРМ цепь. Фазовращателя два на впуске и выпуске, средний ресурс мотора около 300-350 тыс.км. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
  • Атмосферный мотор объемом 2.0 л. , мощностью 150 л.с., доступен у Kia Soul только с 6-ступенчатым автоматом. Двигатель с алюминиевым блоком, с тонкостенными чугунными гильзами. В приводе газораспределения цепь, мотор оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, масляными форсунками охлаждения поршней и двумя фазовращателями. Средний ресурс двигателя 250-300 тыс.км;
  • Старший в линейке турбированный 200сильный мотор объемом 1.6 л., данный двигатель доступен только в комплектации GT-Line, коробка передач 7-ступенчатая роботизированная. Двигатель с непосредственным впрыском топлива, двумя фазовращателями и цепью в приводе газораспределения. Ресурс двигателя 180-200 тыс.км.

С каким мотором выбрать и стоит покупать? На мой взгляд оптимальной для города будет версия с мотором 1.6 л., он более неприхотлив, но на трассе его не достаточно, если эксплуатация преимущественно трассовая то лучше отдать предпочтение 150 сильной версии. Стоит ли покупать Kia Soul? Если не смущает угловатый дизайн и стоимость 1,23-1,86 млн.руб. за кроссовер без полного привода, то можно брать, на Kia Soul устанавливаются проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты, кроссовер может иметь весьма неплохое оснащение, вот только с ценой переборщили и не так давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

КИА СОУЛ 1 ПОКОЛЕНИЕ

Южно-Корейский автомобильный гигант, седьмой в мире среди производителей автомобилей, начал свое победоносное шествие по миру с выпуска кроссовера KIA Soul в 2008 году. Основной акцент инженеров при разработке автомобиля был направлен на его практичность. По смелой задумке дизайнеров этот модельный ряд должен был сочетать в себе лучшие элементы кузова минивэна, внедорожника и хэтчбека, впечатлить своими характеристиками как водителей со стажем, так и новичков, а за счет своей компактности и способности маневрировать в основном предназначался для городских улиц.

С 2008 года было выпущено в конвейерное производство 2 поколения паркетника этой серии и оба завоевали популярность как в Европе и США, так и в Азии, получив большое количество наград. Дизель Kia Soul 2009 года вошел в десятку безопасных авто молодежного сегмента по данным AutoWeek в 2009 году, а также получил награду на уровне пяти звезд по результатам испытаний и краш-тестов EuroNCAP. Также в Великобритании отметили транспортное средство этого семейства первым местом за компактность для городской среды.

1 поколение паркетника с 2008 года по 2013 год соединяет в себе внешний вид джипа, габариты хэтчбека и компоновку микровена.

В сентябре 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1, затронувший внешний облик автомобиля.

2 поколение Киа Соул выпускалось с 2013 года по настоящее время.

В этой версии кроссовера дизайнеры, стараясь достичь «золотой середины», внесли современный стиль во внешний вид и оснащение, увеличили габариты, не изменив при этом первоначальный вариант автомобиля.

Внешний вид

Внешний вид Киа Соул характеризуется одновременно простой огранкой форм и индивидуальным стилем кузова. При желании покупатель может дополнить цветовой дизайн отделки кузова спортивными полосками или аэрографией.

И несмотря на то, что внешний облик автомобиля «на любителя», модель имеет свою утонченность и неповторимость.

Серьезную значимость прямоугольной передней составляющей кроссовера подчеркивают высокие арки колес, радиаторная решетка с расположенным ниже воздухозаборником, большие «противотуманки» круглой формы, высокая плоская крыша и прямые оконные линии с нестандартным боковым остеклением. Боковая часть кроссовера оснащена диагональными шинами с диаметром стального литого диска 381 мм для базовой комплектации, а в более дорогих комплектах диаметр диска равен 406,4 мм и 457,20 мм соответственно.

Компактный «кореец» с пятью дверями выглядит более массивным и крупным из-за визуального впечатления от этих элементов дизайна. В России автовладельцы даже дали ласковое название «броневичок» своим кроссоверам этой модели. Также в связи с переводом наименования с английского языка слово «soul» означает «душа», многие собственники так и обращаются к своему автомобилю.

С сентября 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1 поколения, рассмотрим подробнее что изменилось. В основном небольшие изменения коснулись дизайна переднего бампера в сторону спортивного направления. Обновлена форма бампера с измененной конфигурацией радиаторной решетки и с увеличенным размером воздухозаборника, а также модернизирована оптика передних и задних фар и «противотуманок». Оснащены светодиодными лампами задние фары и дневные ходовые огни.

Габариты и размеры KIA Soul 1-го семейства 2008 года до модернизации составляли: длина от переднего до заднего бампера 4105 мм, ширина кузова 1785 мм и высота без учета рейлингов 1610 мм. Масса авто с атмосферными двигателями составляет 1170 килограмм, а с дизельными моторами 1285 килограмм.

Габариты и размеры KIA Soul 2011 года 1.6 после рестайлинга составили: длина от переднего до заднего бампера 4120 мм, ширина кузова 1785 мм и высота без учета рейлингов 1610-1660 мм. Масса авто с атмосферными двигателями составляет 1245-1265 килограмм, а с дизельными моторами 1360 килограмм.





Салон

Взглянув на фото салона Киа Соул 2012 года можно отметить, чтоонзаметно отличается эргономичностью и компактностью, показывает свою индивидуальность отделкой центральной консоли в виде овала и удобным для водителя расположением всех систем управления автомобилем. Тонким намеком на принадлежность к спортивной нише является двухцветность отделки салона. Потенциальный покупатель может сам выбрать различные варианты оформления интерьера, от вида ткани обшивки до освещения и покрытия мелких деталей. Внушительного размера динамик расположен в верхней центральной части и будет оценен молодежным сегментом покупателей. А водители более солидного возраста обратят внимание на устойчивое рулевое колесо и камеру заднего вида, установленную во внутреннее зеркало.

В авто предусмотрено 4 пассажирских места и одно для водителя. Для этого инженеры предусмотрели частичную сборку кресел заднего ряда, если возникла такая необходимость. Эта особенность будет влиять на размеробъема багажника. В стандартном варианте объем составляет 222 литра, после рестайлинга багажный отсек получил 340 литров, учитывая нижний отдел. За счет возможности сложения заднего сидения, например, для хозяйственных нужд или дальней поездки, можно получить увеличение объема багажника до 818 литров, что довольно ощутимо.

Производитель попытался угодить потенциальным покупателям всех сегментов рынка, и это ему удалось, судя по статистике объема продаж KIA Soul I поколения, который почти дошел до одного миллиона.

После модернизации 2011 года были внедрены новые функции в управление автомобилем и расширен выбор цвета и текстуры обивки салона, а также внешняя цветовая гамма транспортного средства. Для усиления функции безопасности были добавлены система стабилизации управления VSM, система для легкого старта в гору НАС и механизм автоматической блокировки дверей при наборе скоростей. Улучшена форма и дизайн лицевой панели, добавлены показатели климат контроля на ЖК дисплее бортового компьютера.





Комплектация

На Российском рынке были представлены 5 разновидностей с механикой и коробкой автомат Киа Соул 2010 года, это «Classic», «Comfort», «Luxe», «Diva» и «Burner».

В базовую комплектацию «Classic» входит следующий набор дополнительных функций:

  • бортовой компьютер;
  • возможность регулировки руля;
  • регулировка высоты кресла для водителя;
  • возможность складывания задних сидений;
  • кондиционер;
  • центральный замок и электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • внешние зеркала с электроприводом и подогревом;
  • передние и задние противотуманные фонари;
  • рейлинги для крыши;
  • аудиосистема с шестью динамиками, порты AUX и USB;
  • фронтальные подушки безопасности airbag, особенно актуальные для детей;
  • автоматический механизм отпирания дверей при ударе;
  • литые стальные диски на 406,40 миллиметров.

Версия «Classic» поставлялась с механической коробкой передач и на базе бензинового двигателя.

Более дорогую комплектацию «Burner» дополняют:

  • климат контроль;
  • люк с электроприводом;
  • спойлер и обвес бампера;
  • камера заднего вида;
  • кнопка запуска двигателя;
  • устройство поддержки постоянной скорости «круиз - контроль»;
  • электрический отопитель салона;
  • боковые подушки безопасности airbag;
  • активные подголовники и шторки безопасности для водителя;
  • ключ дистанционного управления;
  • сабвуфер и усилитель, «блютуз»;
  • литые стальные диски на 457,20 миллиметров.

Версия «Burner» поставлялась с автоматической коробкой передач и с дизельным мотором.

Двигатель

Инженеры автомобиля KIA Soul 1 поколения сконструировали его на базе 1,6 литрового бензинового и дизельного двигателя. У покупателей была возможность выбора по своим предпочтениям между механической иавтоматической коробками передач.В России больше прижились авто функционирующие на бензине.

Производителем выпускались транспортные средства на базе двигателей G4FC и D4FB.

Агрегат G4FC - это бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным впрыском бензина во впускном коллекторе типа MPI, DOHC. Вмонтирован механизм газораспределения CVVT на впускном распределительном вале.

Наибольшая производительность этого атмосферного 1,6 литрового мотора Киа Соул при объеме 1591 кубических сантиметров, насчитывает 124 лошадиные силы / 91 КВТ при 6300 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 156 Нм и от 4200 оборотов в минуту, поперечник цилиндра равен 77 мм, а ход поршни равен 85,44 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. С цепным типом переднего привода ГРМ и натяжителями, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Говоря о двигателе после 100000 пробега, нужно учитывать, что его дальнейший ресурс будет зависеть от качества используемых смазочных материалов. Отзывы владельцев Киа Соул 2012 года подтверждают отсутствие проблем с излишним расходом не только моторного масла, но и других обязательных жидкостей.

Так, ресурс двигателя Киа Соул 1.6 при заявленном производителем ресурсе в 180000 километров и при надлежащем уходе, может увеличить свой ресурс до 250000 километров.

Производитель рекомендует к использованию бензин марки АИ-92 и АИ-95. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 и 5w-40 фирмы Total Quartz, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу мотора.

Расход топлива Киа Соул 1.6 зависит не только от того, какой бензин заливается в топливный бак,но и от того, сколько ступеней встроено в систему коробки передачи, а также о разновидности самой системы.

На базе «механика» расход бензинана 100 километров в городской среде составит 6,5 литров, на «автомате» до 7,2 литров.

К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблем из-за качества российского бензина. К недостаткам причисляется шум движка и его не ремонтопригодность.

Агрегат D4FB - это дизельный рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным прямым впрыском топлива Common Rail во впускном коллекторе, производства “Bosсh”, DOHC. Дюралевый впускной канал и чугунный литой формы выпускной канал алюминиевой головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.

Турбинный нагнетатель VGT с изменяемой геометрией, присутствует система старт- стоп. Привод ГРМ включает две цепи и натяжитель, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому сомнений типа “цепь или ремень встроены в двигатель”, у водителей Киа Соул 1 дизель не должно остаться.

При заявленном производителем ресурсе в 200000 километров, двигатель при надлежащем уходе, может увеличить свойресурс до 300000 километров.

Производитель рекомендует к использованию дизельное топливо стандарта Евро 3-5. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 5w -40 фирмы SHELL Helix Ultra Extra, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу движка.

Расход топлива зависит от встроенной системы коробки передачи. На базе «механика» расход соляркина 100 километров в городской среде составит 5,2 литров, на «автомате» до 5,9 литров.

К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблемы с завышенным потреблением моторного масла. К недостаткам шум турбины, растяжка цепи ГРМ и проблемы с форсунками из-за некачественного дизельного топлива.

С 2011г после внедрения улучшений Киа Соул 1 семейства, у бензиновых силовиков увеличилась мощность до 129 лошадиных сил, добавили две КПП с шестью передачами, как на автомате, так и на механике.

Дизельному мотору добавили экономичности в потреблении солярки, доработали до стандартов Евро 5 и оставили только автоматическую КПП.

Технические характеристики

Первоначально, автомобиль был укомплектован надежной пяти ступенчатой механической КПП и четырех ступенчатой «автоматикой» с большим ресурсом, а в случае поломки ее можно было быстро отремонтировать. Но, к сожалению, они не способствовали повышению качества динамики и оптимизации расхода топлива. В связи с чем, автоматическая трансмиссия была модернизирована до шести ступеней. Чтобы продлить потенциал коробки передач производитель рекомендует использовать присадки. Если возникает сомнение “стоит ли покупать с АКПП” Киа Соул 1, то отзывы с автомобильных интернет ресурсов советуют водителям, предпочитающим спокойный темп вождения, транспортное средство, ориентированное на автоматическую коробку передач.

В среднем, автомобиль разгоняется до 180 километров, а время разгона зависит от типа установленной коробки передач.
Так, выпуск 2008 года, с бензиновым силовиком, достигает первые 100 километров за 12 секунд, с дизельным мотором на механике за 11,3 секунды, а на автомате за 11,9 секунды.

Выпуск 2011 года, после рестайлинга, с дизельным агрегатом разгоняется до 11,7 секунды, а с бензиновым двигателем на механике за 10,8 секунд, на автомате за 11,5 секунды.

Характеристики Киа Соул 2009 года, которые можно получить от ее собственников,подтверждают достаточную динамику как в городе, так и на трассе.

У первого семейства вместимость бензобака составляет 48 литров. Причем информацию о емкости бака можно увидеть на дисплее бортового навигатора.

Передний тип привода обеспечивает безопасность и предсказуемость движения. Несомненным его плюсом будет непритязательность в обслуживании.

Для россиян немало важным фактором является размер дорожного просвета, например, при парковке в городе или с учетом большой загруженности машины для поездки на отдых. Клиренс Kia Soul равен 164 сантиметрам. Его высоту можно увеличить или уменьшить, но нужно обязательно учесть в дальнейшем показатели устойчивости при высоких оборотах и маневренности.

Иногда в дороге или перед поездкой, может возникнуть срочная необходимость, например, такая как отрегулировать фары. И если поблизости нет станции технического обслуживания, то можно провести корректировку самостоятельно. С помощью крестовой отвертки регулируется отверстие на фаре по горизонтали, не спеша и короткими интервалами, а по вертикали второе отверстие фары для корректировки можно закрутить руками.

Отдельно, хочется сказать пару слов о коррозии кузова. Из-за податливости лакового покрытия к внешним повреждениям, первых вестников ржавчины стоит искать под ним на элементах шасси. Добавят владельцу проблем с появлением коррозии игнорирование использования средств по уходу за лаковым покрытием кузова и систематическое использование автоматической мойки.

Иногда перед собственником возникает дилемма “какой двигатель Киа Соул лучше, 1.6 или 2.0 литра с мощностью в 132 лошадиные силы”. Можно сравнивать технические характеристики или результаты тест драйва.Главное, при окончательном решении важно учитывать, что дополнительные два литра необходимы в основном для поездок с полной нагрузкой, и, несмотря на незначительную переплату в цене версий, также стоит помнить об увеличении расхода топлива и большей величине транспортного налога. При этом ощутимой разницы в динамике не ощущается.

Подводя итог, можно сделать краткий обзор недостатков и достоинств этого необычного кроссовера.

Итак, к особенностям можно отнести уникальность внешнего вида и стильный дизайн салона, богатый выбор дополнительных функций и заботу о безопасности. Хорошая проходимость благодаря коротким свесам. Недорогое техническое обслуживание и доступная стоимость запасных частей. Качественная сборка при достаточно приемлемой стоимости. Затраты на ремонтные работы отразятся на бюджете не так сильно, по сравнению с их стоимостью у немецких или японских конкурентов. Часто отмечают в отзывах высокий потолок, вместительный салон, удобную высокую посадку, подогрев задних сидений и высоту клиренса. Комфортен для поездок по городу, подходит как для семьи, так и для молодежного сегмента.

К слабым местам, безусловно, относиться жесткая подвеска и повышенный расход топлива, небольшой объем багажного отделения, нехватка мощности двигателей, отсутствие полного привода и «парусность». Хотя на большой скорости с такой массой авто важен наивысший контакт с дорогой, не говоря уже о поворотах.

Корейский производитель, выведя в свет KIA Soul, постарался учесть запросы и предпочтения потенциальных покупателей разных сегментов рынка и преуспел в этом.

KIA Soul (КИА Соул)

Новая генерация KIA Soul дебютировала в рамках международного лос-анджелесского автомобильного салона в конце ноября 2018 года. Автомобиль является полноценным третьим поколением и был представлен сразу в нескольких своих воплощениях. Корейский производитель анонсировал три специальные версии, однако, не показал базовую. Каждая из них получила массу отличительных качеств и практически уникальный дизайн. Если говорить в общем и целом, то отличительными чертами нового поколения можно назвать двухэтажную оптику головного освещения. Вверху, по бокам от тонкой хромированной накладки, расположились узкие вытянутые фары головного освещения со светодиодными ходовыми огнями. Сама компоновка светотехники у каждой версии своя. Так, спортивная GT-Line получила круглые фокусирующие линзы, а более внедорожная X-Line имеет большие отражатели с галогеновым лампами. Также стоит отметить классический обвес из неокрашенного пластика и обилие хромированных молдингов.

размеры

Киа Соул сложно отнести к какому-то популярному сегменту автомобилей. Наиболее точно, его можно описать как пятидверный хэтчбек D класса. Его габаритные размеры увеличились, по сравнению с предыдущим поколением. Автомобиль насчитывает 4196 мм в длину, 1800 в ширину, 1600 в высоту и 2600 мм между осями. В основе автомобиля лежит платформа K2, также применяющаяся в кроссовере Kona. Soul получил упрощенную схему подвески. Спереди расположились независимые стойки McPherson, а сзади- полузависимая торсионная балка.

Новый кузов отличается более вместительным багажником. В стандартном положении, он способен вместить до 364 литров багажа. Если сложить спинки второго ряда, можно освободить до 651 литра свободного пространства при загрузке под оконную линию.

Технические характеристики

Для американского рынка, KIA Soul получит три различных силовых агрегата. Базовые модели получат хорошо известную бензиновую двухлитровую атмосферную четверку серии Nu. Она выдает 152 лошадиные силы и 179 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии, можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или вариатор. Для любителей более динамичной езды, производитель предлагает 1,6-литровую рядную четверку с системой турбонаддува на 204 лошади и 265 Нм момента. Он стыкуется исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой. Электрическая версия является самой производительной. Её отдача составляет 204 лошади и 395 Нм тяги. Питание происходит от аккумуляторной батареи на 64 кВТ*ч.

Оснащение

Для KIA Soul, производитель подготовил широкий список дополнительного оборудования. Автомобиль может быть оснащен проекционным дисплеем, светодиодной подсветкой салона, системой бесключевого доступа, климатической установкой с двумя зонами работы, подогревом лобового и заднего стекол, наружных зеркал, сидений и рулевого колеса, мультимедийной системой, а также массой систем безопасности, вкупе с радарным круиз-контролем и датчиками, отслеживающими рядность движения.

Kia Soul 2022 года: все подробности о рестайлинге, фото, цены и дата выхода в России

Пятилетний цикл выпуска Kia Soul третьего поколения уже преодолел свой экватор, а значит, компактный корейский кроссовер имеет полное моральное право на рестайлинг. Модель явно готовят к основательной подтяжке лица, ведь на самых свежих фотографиях, оказавшихся в распоряжении фотошпионов, камуфляжем не прикрыта, разве что крыша автомобиля.

Естественно, новый Киа Соул 2022 модельного года точно останется узнаваемым, поскольку сохранит оригинальный «кубический» профиль кузова и свою 4,2-метровую длину, а в оснащении паркетника появится лишь несколько дополнительных опций.

Kia Soul 2022

На странице все подробности о новом кузове Kia Soul 2022 модельного года:

  • Когда выйдет рестайлинг в России;
  • Фото;
  • Все обновления модели;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Kia Soul 2020

Южнокорейские СМИ активно намекают на то, что свои главные изменения обновленный Киа Соул 2022 года будет скрывать под капотом. Речь идет о новом 1.6-литровом турбодвигателе SmartStream с системой изменения фаз газораспределения. В списке бортового оборудования должен появиться самый актуальный пакет систем безопасности, а в салоне эксперты ждут появления 10.25-дюймового сенсорного экрана и виртуальной «приборки», которую корейцы возьмут от недавно обновившегося Kia K3/Cerato.

Экстерьер и интерьер

Kia Soul 2019


Шпионские фото дают понять, что рестайлинг практически не затронет оптику. Задние фонари продолжат обрамлять контуры кормы, а передние, возможно, станут чуть крупнее. Обновление точно не обойдется без стандартной замены радиаторной решетки и бамперов, причем задний станет смотреться совсем иначе благодаря перенесенным патрубкам системы выхлопа.

Kia Soul 2021

Более крупный экран мультимедийной системы должен преобразить переднюю панель, как минимум, заставив убрать центральные воздуховоды под дисплей, а это, в свою очередь, вынудит внести изменения в дизайн панели климат-контроля. Обновившаяся приборная панель может потребовать нового дизайна козырька, но это будет необязательным, поскольку в дешевых комплектациях Kia Soul 2022 года сохранит аналоговый вариант с циферблатами спидометра и тахометра.

Технические характеристики и начинка

Новый двигатель CVVD 1.6 Turbo может получить несколько вариантов форсировки, чтобы оказаться полезным не только для самой «горячей» версии кроссовера GT-Line, где он планирует заменить 200-сильный T-GDI с таким же рабочим объемом. В строю обязательно останется базовый «атмосферник» на 123 л. с., как и 2.0-литровый бензиновый Nu MPI на 150 «сил».

Паритет сохранится и по части трансмиссий: все они будут обслуживать переднеприводное шасси – 6-ступенчатая МКПП и 6-АКПП станут комплектоваться с начальным двигателем, более мощному атмосферному агрегату достанется только «автомат», а вот турбированному, скорее всего, по наследству от T-GDI перейдет «робот» 7-DSG.

Киа Соул: когда выйдет рестайлинг в России?

Сроки выхода обновленного Kia Soul 2022 третьего поколения корейцы не обозначили, поэтому первой возможной «отсечкой» напрашивается конец 2021 года. Данная модель активно продается в России, поэтому российский рынок увидит новинку вместе с европейцами, а пока дореформенные паркетники предлагаются в салонах по цене от 1229900 до 1849900 рублей.

Kia Soul 2022

Конкуренты

Корейский кроссовер на российском рынке конкурирует со следующими моделями:

Модификации и опции актуального поколения

Комплектации и цены

Цены и комплектации дорестайлинговой модели актуальной для российского рынка.

Читайте также: