Вольво xc60 задний дворник не работает

Обновлено: 14.07.2024

Ремонт заднего стеклоочистителя

Добрый день!
Перестал работать задний стеклоочиститель. Если помогать руками, то худо-бедно трет. Решил разбирать. Снимаем обшивку двери багажника, головкой на 13 откручиваем поводок дворника, предварительно вынув заглушку.

Снимаем моторчик, он держится на 3 болтах, головка на 8. Разбираем…

Честно говоря, думал что проблема в ржавчине или отсутствии смазки в механизме. На фото будет видно, все как новое.

Решил разобрать сам моторчик. Откручиваем два винта отверткой крест и отсоединяем двигатель. Между корпусом привода и двигателем располагается щеточный узел.

С ним то и была проблема.

Одна из щеток закисла. Разогнул пластинку, удерживающую пружинку с щеткой в корпусе,

обработал нулевкой и собрал. Все работает. Фото двигателя и щеточного узла прилагается :)

Реле заднего стеклоочистителя в багажнике автомобиля ( Made in China)

Дополнение:
Да, в корпусе крепежные отверстия больше чем диаметр болта. Мне кажется это сделано не для возможности регулировки от провисания, а для более точной центровки привода в уплотнительной резинке крышки багажника.

Будь отверстия по диаметру винтов, возможен небольшой перекос в контакте с уплотнителем и будет попадать влага. Я сначала вставил привод до конца на штатное место, резинка его отцентрировала, все три болта от руки завернул, дотянул отверткой с битой от руки, без воротка и трещетки. Возможно крепежные отверстия больше, чтобы было свободное движение на крепежных резинках, дабы гасить вибрацию. По поводу провисания не совсем понял? Имеется ввиду, что щетка стремится вниз стекла?
Если так, то положение щетки можно изменить, просто перекинув ее на пару зубцов на валу очистителя, т.е. открутить гайку на 13, снять поводок и чуть сменить положение. Затянуть. Я так и сделал, теперь резинка щетки в зоне обогрева стекла. Есть небольшой свободный ход, но он из-за выработки шлицев, выделил в квадрат

Сам вал, к которому крепится щетка, вращается во втулке, возможно латунной, там никакого люфта при таком пробеге не наблюдается, все очень плотно.

XC90 I F.A.Q. Не работает мотор заднего стеклоочистителя (дворника).

Приветствую всех!
Не так давно приобрел xc90 2011 года.
Автомобиль замечательный, проблем по большому счету не доставляет, НО стал барахлить мотор заднего стеклоочистителя (дворник). Проявляется это следующим образом: по началу дворник возвращался не в горизонтальное положение, а несколько ниже (на метал двери багажника). Когда был у официалов на чистке системы вентиляции картерных газов попросил поставить дворник в горизонтальное положение. Вроде все сделали, сказали, что есть люфт в моторе. После этого вроде и не пользовался задним дворником.
Недавно, включив задний ход во время дождя, услышал сильный гул от заднего дворника. Дворник делает один взмах, но не может сам вернуться из него в свое нормальное положение, приходится ему помогать рукой. Треск не останавливается пока не вернешь дворник с вое крайнее положение (кстати он остается горизонтальным, ниже не уходит как раньше).

Подскажите, возможно как то перетянули крепеж, когда выставляли в горизонтальное положение? Либо это уже умер мотор?

И еще вопрос по самой детали: оригинал 8638163 стоит около 15 тыс. рублей, заменитель Magneti marelli 0640 38002 010 чуть больше 6 тыс. рублей. Стоит ли связываться с заменителем?

  • Еще чистка моторчика с фотками
  • ПОлный FAQ с фотками
  • ссылка на съемник
  • номера запчастей замены двигателя стеклоочистителя
  • еще одна замена двигателя (номер)
GENE67
Правильный олигарх

Очередной проблемный узел на пятидверных VOLVO.
Третий раз он у меня сломался за 4 года…первый раз починка была косметическая, и прослужил механизм пару месяцев.
Второй раз починка была более основательной, с полировкой внутренностей…и как следствие узел не требовал внимания около двух лет.

А тут в один прекрасный момент…собрался ехать на техосмотр…решил проверить все узлы.
Клац задним дворником…он и замер на середине стекла.
Признаться, что такое случится, я подозревал…зимой-ранней весной, замечал поддормаживание механизма…
Большая глупость в том, что не полез сразу реанимировать, а дождался заклинивания.
А результаты заклинивания оказались очень печальными…

Но пока по порядку.
Демонтировать механизм не трудно и займет от силы десять минут.
Снимаем защитный колпачок поводка

и получаем доступ к гайке на 13, фиксирующей поводок на валу.

Удерживая сам поводок, чтобы не нагружать механизм, откручиваем гайку (не до конца).
Теперь нужно выдавить поводок со шлицов вала…для этого понадобится съемник или клещи…пасатижи.
С внешней частью все.
Теперь, снимаем крышку ручки на двери (у кого она есть), а с другой стороны вынимаем фонарь. Под крышкой ручки и фонарем расположены два самореза.
Выкрутив их, обшивка держится только на пистонах.
Аккуратно дергаем обшивку и получаем доступ к механизму.

механизм заднего дворника.

Отключаем фишку питания и откручиваем три болта на 10.
Все…вот оно.

Сразу бросаются в глаза подтеки ржавеющей жидкости по стыку металл-пластик.
Сразу понимаем что внутри нас ничего хорошего не ждет.


Откручиваем горстку разнокалиберных винтиков под торкс…и пред нами предстает вся картина…

Но на самом деле, это не самое страшное, и не это месиво виновник клина.
Все куда печальнее.
Пластиковая трубка, часть корпуса, в которой вращается вал, на самом деле имеет внутри две металлические втулки…в начале и в конце трубки.
И вал ходит не в пластике, а именно во втулках…имея две точки соприкосновения.
Любой грамотный конструктор, втулки бы сделал из латуни или бронзы…любой…но не конструктор VOLVO (узел чешского производства…вообще уже несколько лет задаюсь вопросом, чехи хоть что-то кроме Шкоды делают нормально, или у них все хуже китайского)…
Втулки металлические…причем по ним видно, что они не проходили ни какой антикоррозионной обработки (вал обработан как ни странно)…
Каким-то мистическим образом, внутрь трубки умудряется попадать вода-омывачка…
Не смотря на то, что все как-бы закрыто колпачком и вход прикрыт "для галочки" резиновым колечком.
Но факт на лицо, гибель механизма начинается именно из за попадания через выход вала воды.
У меня я подозреваю было так…сначала вал начал туго вращаться в ближайшей к дворнику втулке…по какой-то причине, случилось так, что втулку в трубке провернуть оказалось проще, чем вал во втулке.
Какой-то отрезок времени, вал вращался в трубке с намертво заклинившей втулкой…
Процесс образования коррозийной каки не прекращался, и это привело к тому, что трубка, выполненная из очень прочного, содержащего стекловолокно пластика, лопнула, она же и практически полностью отвалилась от корпуса.


Увидел я это, я понял что больной скорее мертв чем жив.
Но хроническая бедность берет свое.
Новый узел почти $600…разборщики за Б/У просят дикие $100…причем состояние механизма разумеется там будет далеко не новое.
Пришлось брать полиэфирную смолу, стеклоткань, дремель…и работать.
Работа заняла 2 дня.
Склеил корпус, усилил стеклотканью.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Стеклоочиститель застрял на Volvo XC60

Почему стеклоочиститель моего Volvo XC60 застревает?

Итак, мы начнем наше содержание с причин заклинили дворники вашего Volvo XC60 . Для начала мы сконцентрируемся на передних дворниках, а во второй раз - на заднем.

Почему передние дворники на моем Volvo XC60 застряли в верхнем или нижнем положении?

  • Одна из наиболее распространенных причин застревания передних дворников на вашем Volvo XC60 связана с двигателем, который ими управляет. На самом деле, эти двигатели со временем могут потерять мощность, и рано или поздно их придется менять. Вам следует Прежде чем полностью заблокировать дворники, обратите внимание, что они работают намного медленнее.
  • Менее распространено, но все же может случиться, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за предмета, который мешает работе щеток, посмотрите вверх на оси щеток.
  • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, довольно быстро проверьте спусковой крючок неисправности, иначе двигатели будут форсированы и повреждены.
  • Вполне возможно, что передние дворники вашего Volvo XC60 могут не работать из-за неисправного comodo. Чтобы это проверить, нужно отсоединить выходные провода и соединить их между собой, если дворники исправны, за проблему отвечает comodo.
  • Наконец, последняя возможность, передние дворники вашего Volvo XC60 заблокированы из-за сбоя питания, поэтому вам придется проверить две части: реле и предохранитель.

Почему на моем Volvo XC60 заклинило стеклоочиститель заднего стекла?

Что касается Застрял дворник заднего стекла вашего Volvo XC60 , корни ваших проблем более или менее одинаковы. Тем не менее, в задней части вашего автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, но все же есть некоторые специальные детали, которые могут вызвать проблемы только на заднем лобовом стекле вашего Volvo XC60. Итак, не забудьте выполнить те же исследования, что и в предыдущей части этого контента.

Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Volvo XC60?

Наконец, чтобы выполнить этот второй раздел, мы увидим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Volvo XC60 разблокированы и что они снова работают правильно.

Как разблокировать дворники моего Volvo XC60?

    В таком случае вам нужно будет найти блок двигателя, затем отсоединить силовые кабели этого (будьте осторожны, некоторые из них должны быть связаны с разными скоростями подметания), затем снять щетки и рычажный механизм. Наконец, вам придется открутить эти точки крепления, которые обычно закреплены на сайлентблоках, и собрать новый двигатель стеклоочистителя на вашем Volvo XC60.

Ремонт заднего дворника volvo xc90

Ожидает решения Не работает мотор заднего стеклоочистителя (дворника).

Дополнительные настройки
PaTRiK

Приветствую всех!
Не так давно приобрел xc90 2011 года.
Автомобиль замечательный, проблем по большому счету не доставляет, НО стал барахлить мотор заднего стеклоочистителя (дворник). Проявляется это следующим образом: по началу дворник возвращался не в горизонтальное положение, а несколько ниже (на метал двери багажника). Когда был у официалов на чистке системы вентиляции картерных газов попросил поставить дворник в горизонтальное положение. Вроде все сделали, сказали, что есть люфт в моторе. После этого вроде и не пользовался задним дворником.
Недавно, включив задний ход во время дождя, услышал сильный гул от заднего дворника. Дворник делает один взмах, но не может сам вернуться из него в свое нормальное положение, приходится ему помогать рукой. Треск не останавливается пока не вернешь дворник с вое крайнее положение (кстати он остается горизонтальным, ниже не уходит как раньше).

Подскажите, возможно как то перетянули крепеж, когда выставляли в горизонтальное положение? Либо это уже умер мотор?

И еще вопрос по самой детали: оригинал 8638163 стоит около 15 тыс. рублей, заменитель Magneti marelli 0640 38002 010 чуть больше 6 тыс. рублей. Стоит ли связываться с заменителем?

GENE67
Правильный олигарх

Очередной проблемный узел на пятидверных VOLVO.
Третий раз он у меня сломался за 4 года…первый раз починка была косметическая, и прослужил механизм пару месяцев.
Второй раз починка была более основательной, с полировкой внутренностей…и как следствие узел не требовал внимания около двух лет.

А тут в один прекрасный момент…собрался ехать на техосмотр…решил проверить все узлы.
Клац задним дворником…он и замер на середине стекла.
Признаться, что такое случится, я подозревал…зимой-ранней весной, замечал поддормаживание механизма…
Большая глупость в том, что не полез сразу реанимировать, а дождался заклинивания.
А результаты заклинивания оказались очень печальными…

Но пока по порядку.
Демонтировать механизм не трудно и займет от силы десять минут.
Снимаем защитный колпачок поводка

и получаем доступ к гайке на 13, фиксирующей поводок на валу.

Удерживая сам поводок, чтобы не нагружать механизм, откручиваем гайку (не до конца).
Теперь нужно выдавить поводок со шлицов вала…для этого понадобится съемник или клещи…пасатижи.
С внешней частью все.
Теперь, снимаем крышку ручки на двери (у кого она есть), а с другой стороны вынимаем фонарь. Под крышкой ручки и фонарем расположены два самореза.
Выкрутив их, обшивка держится только на пистонах.
Аккуратно дергаем обшивку и получаем доступ к механизму.

механизм заднего дворника.

Отключаем фишку питания и откручиваем три болта на 10.
Все…вот оно.

Сразу бросаются в глаза подтеки ржавеющей жидкости по стыку металл-пластик.
Сразу понимаем что внутри нас ничего хорошего не ждет.

Откручиваем горстку разнокалиберных винтиков под торкс…и пред нами предстает вся картина…

Увидел я это, я понял что больной скорее мертв чем жив.
Но хроническая бедность берет свое.
Новый узел почти $600…разборщики за Б/У просят дикие $100…причем состояние механизма разумеется там будет далеко не новое.
Пришлось брать полиэфирную смолу, стеклоткань, дремель…и работать.
Работа заняла 2 дня.
Склеил корпус, усилил стеклотканью.

Отполировал сам вал (в рамках возможного)

Но следы глубокой коррозии никуда не делись.

Nebula1981 › Blog › Ремонт заднего редуктора заднего дворника Volvo ХС 90

Продолжаем работать над расширением ассортимента шестеренок стеклоочистителей собственного изготовления. На этот раз замахнулись на представителя автоконцерна Volvo — Автомобиль Volvo XC90 2011 года выпуска. Беда стандартная съело шестерню в редукторе заднего дворника. Покупка нового небюджетное удовольствие.Покупка бушного тоже недешевое да еще и нет гарантии что там будет нормальная шестерня.

Человек с данной проблемой обратился к нам (у нас как раз была готовая модель
вот что получилось в результате

все заработало… с первого раза … Клиент доволен…
Приглашаем всех делать заказы. Ценник шестерни без учета почтовых расходов — 800 рублей.

P/S/ Возможно данная шестерня подойдет для других автомобилей Вольво. Владельцы автомобилей данной линейки но других моделей приглашаются к тестированию

Comments 6

Здравствуйте, проблема с шестеренкой на форд фьюжен, хотел бы сделать заказ.
89021952965.

и на фото к сожалению не видно обратной стороны шестерни где находится контактное кольцо, где вырезы в шестерне должны составлять 0.5 мм. Боюсь что этих вырезов вообще нет, а это чревато.

Коллега! Вы серьёзно? 800р. за не готовый продукт? Обратите внимание на огромный зазор в центральном отверстии где на вал одевается. Такая шестерня будет вызывать дикий люфт в механизме и к чему это приведёт? Что будете делать когда спустя полгода к вам попрётся толпа народа для переделки? Зачем вы делаете не продуманные детали? На нижнем фото прекрасно видно ваши ошибки в моделировании. Возьмите мотор и оригинальную шестерню в руки и правьте ту 3д модель по которой вы печатали. Такие детали нельзя выпускать в серию! У вас же стаж два года))) Как такие огрехи можно допускать? А вы мне ещё доказываете про то что ваш стаж позволяет вам определить с какого механизма шестерня, да ещё и меня убедить пытались что я не с вольво размеры снимал, а с вага)))

Коллега! Вы серьёзно? 800р. за не готовый продукт? Обратите внимание на огромный зазор в центральном отверстии где на вал одевается. Такая шестерня будет вызывать дикий люфт в механизме и к чему это приведёт? Что будете делать когда спустя полгода к вам попрётся толпа народа для переделки? Зачем вы делаете не продуманные детали? На нижнем фото прекрасно видно ваши ошибки в моделировании. Возьмите мотор и оригинальную шестерню в руки и правьте ту 3д модель по которой вы печатали. Такие детали нельзя выпускать в серию! У вас же стаж два года))) Как такие огрехи можно допускать? А вы мне ещё доказываете про то что ваш стаж позволяет вам определить с какого механизма шестерня, да ещё и меня убедить пытались что я не с вольво размеры снимал, а с вага)))

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.

Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.


Разбирается механизм просто. Шесть винтов на металлической крышке. Для удобства снял и разъем с проводом и контактной платой (на фотках нет). Перед снятием крышки нужно снять наконечник с соплами распылителя, потянув его с силой вдоль вала. Снимаем крышку (с прикрепленной к ней трубкой омывателя). Становится очевидно, что вал, на который крепится шетка подклинило. (Забегая вперед, скажу, что причиной стала влага, попадающая через уплотнительное кольцо на вал со стороны улицы. Вал вращается в двух втулках, играющих роль подшипников скольжения.) В идеале вал с шестеренками легко вынимается из корпуса. Но у меня закорел наружный подшипник-втулка. Пришлось выбивать вал с помощью оправки из длинного болта М8. На фото основные детали.




Теперь, разобрав механизм чистим его. Шлифуем вал и втулку (изнутри только!) мелкой-мелкой наждачкой. С помощью WD40 отмываем грязь, старую смазку от деталей. Чистим уплотнительные колечки и вообще всё, что видим. Очищенная втулка должна легко скользить по валу. Внутреннюю втулку я не вынимал (видна на фото ниже). Она в отличном состоянии. Начинаем собирать.


Сначала вставляем плотно наружную втулку. Затем большое резиновое кольцо, затем заглушку. Смазываем обильно пластиковую шестеренку, шток, зубчатые полушестерни, вал, втулки. Вставляем вал на свое место. Не теряем несколько мелких подпружинивающих шайбочек на нижнем, коротком штоке (на фото ниже).


VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Заглючил задний дворник ХС90

Заглючил задний дворник ХС90

В результате вскрытия выяснилось, что в в местах зацепления зубьев редуктора закончилась смазка и редуктор просто заклинило. После чистки и смазки все заработало как положено. Визуально выработки и износа шестеренок нет. Редуктор состоит из: червяк (вал ротора эл.мотора), червячное( пластиковое) колесо, кулиса металлическая-2шт, зубчатая рейка( металлическая)- 2шт. Из-за отсутствия смазки эти рейки и заклинили.
Чтобы добраться до редуктора необходимо:
1.Демонтировать задний дворник-снять защитный колпачек на дворнике и открутить гайку на 13. Действуя плоской,прочной отверткой как рычагом снимаем дворник с вала.
2.Демонтируем пластиковую обшивку двери:
а) плоской отверткой вынимаем плафон освещения, под ним прячется винт крепления, который откручивается «звездочкой» (х/з какой номер, у меня их дофига и все неподписанные)
б) с помощью все той же плоской отвертки снимаем корпус ручки расположенной с правой стороны панели, у нее в верхней части есть две защелки, на них надо нажать и корпус легко снимается. Под ним прячется еще один винт крепления ( их там два, нам нужен нижний)
в)Легкими непринужденными движниями стараясь не поломать пистоны снимаем панель. У меня снялась без проблем, все пистоны целы.
3. После сняти панели все видно как на ладони. Берем головку на 8 и откручиваем редуктор (3 винта), предварительно сняв фишку питания с моторчика.
4. Разбираем редуктор, для снятия металлической крышки понадобятся две «звездочки» (х/з какой номер, у меня их дофига и все неподписанные). Снимаем крышку и все видим.
5.Почистив и смазав внутренности редуктора, я отогнув зажимы снял корпус моторчика и вручную покрутил ротор(червяк) тем самым вывел редуктор из клина. Снимать надо аккуратно, (корпус является статором ,т.е. в нем есть магниты), чтобы ротор не вытащить из редуктора, иначе потом будет геморр с установкой щеток.
5. Сборка производится в обратной последовательности.

02 приборы и органы управления – Инструкция по эксплуатации Volvo XC90 MY08 руководство по эксплуатации

При переводе рычага вперед запускается
омывание и очистка заднего стекла. После
омывания щетка совершает несколько
дополнительных ходов. Кнопка на торце
рычага является трехпозиционным
переключателем:

A – Интервальный режим работы: нажмите
на верхнюю часть кнопки.

0 – Нейтральное положение: Функция
отключена.

B – Постоянная скорость: Нажмите на
нижнюю часть кнопки.

Очиститель – движение задним
ходом

Если включается передача заднего хода,
когда активированы очистители ветрового
стекла, очиститель заднего стекла
включается в интервальном режиме
работы

. Если очиститель заднего стекла

уже работает в режиме нормальной
скорости, никаких изменений не
происходит.

Датчик дождя (опция)

Датчик дождя контролирует количество
воды на ветровом стекле и автоматически
активирует стеклоочистители.
Чувствительность датчика дождя
регулируется кольцом (1), см. рисунок на
стр. 53.

Регулировочное кольцо

Регулирующее кольцо используется для
установки числа ходов щеток
стеклоочистителя в интервальном режиме
работы или для регулировки
чувствительности по отношению к
количеству осадков при выборе датчика
дождя.

– Поверните регулировочное кольцо вверх

для повышения чувствительности и вниз
для понижения чувствительности (при
повороте кольца вверх очистители
делают дополнительный ход).

Для активирования датчика дождя ключ
зажигания/пуска должен находиться в
положении I или II, а рычаг очистителей
ветрового стекла должен быть установлен
в положение 0 (не активирован).

Для активирования датчика дождя:

– Нажмите на кнопку (В). В кнопке

загорается лампа, указывающая на
активное состояние датчика дождя.

Для отключения датчика дождя выберите
один из перечисленных ниже способов:

– Переведите рычаг вниз на другую

программу очистки. При переводе
рычага вверх датчик дождя остается в
активном состоянии, щетки совершают
один дополнительный ход и
возвращаются в положение датчика
дождя, когда рычаг отпускается обратно
в положение

Датчик дождя выключается автоматически
по извлечении ключа зажигания из замка
или через пять минут после выключения
зажигания.

Эта функция (интервальная очистка при
движении задним ходом) может быть
отключена. Обратитесь на официальную
станцию техобслуживания Volvo.

При автоматической мойке: Отключайте
датчик дождя, нажав на кнопку (В), когда
ключ зажигания находится в
положении

Ремонт заднего дворника

Реанимируем задний дворник
Вот и добралась до меня чаша сия: задний дворник беспомощно «зависал» в каком-то среднем положении — приходилось его двигать рукой (на свeтофорах, выглядело забавно: выходит чувак в костюме и галстуке и рукой двигает задний дворник).

Вот этот самый дворник.

Мне понадобились следующие инструменты: Ещё прямые руки и коллективный разум™.

Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:

Под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).

Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:

К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать :nea: Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем. Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:

И вдруг обшивка оказывается у нас в руках:

К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:

Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок: на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.

Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:

Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)

И откручиваем гайку: я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается!

И чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?

Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!

истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Volvo XC60 (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017).

Проверка и замена предохранителей

  • Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
  • Откройте соответствующий блок предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Вытяните предохранитель прямо. Если предохранитель извлекается с трудом, специальный инструмент для снятия предохранителя находится на внутренней стороне крышки коробки предохранителей в моторном отсеке.
  • Со стороны осмотрите изогнутый металлический провод в предохранителе, чтобы убедиться, что он цел. Если провод оборван, вставьте новый предохранитель того же цвета и силы тока (написано на предохранителе).
  • Заменить крышку.

Если предохранители постоянно перегорают, обратитесь к обученному и квалифицированному специалисту Volvo для проверки электрической системы.

Уведомление

  • Никогда не используйте металлические предметы или предохранители с большей силой тока, чем указано на следующих страницах. Это может серьезно повредить или перегрузить электрическую систему автомобиля.
  • Никогда не ремонтируйте предохранители.

Блоки реле / ​​предохранителей расположены в моторном отсеке, салоне автомобиля и багажнике.

Место расположения
  1. Моторного отсека
  2. Под перчаточным ящиком №1
  3. Под перчаточным ящиком №2
  4. Грузовая зона
  5. Холодная зона моторного отсека (только с Start / Stop)
Блок предохранителей в моторном отсеке

На внутренней стороне крышки есть этикетка, на которой указано расположение предохранителей.

Холодная зона (2012-2017)
Блок предохранителей в салоне

Предохранители расположены под перчаточным ящиком. Отогните в сторону обивку, закрывающую блоки предохранителей (нажмите на фиксатор крышки и сложите ее).

Volvo XC60. Была б/у, а стала новой! Куда подевались сколы? Как мы победили ржавчину? Откуда столько блеска?

Смотреть на фото Volvo XC60 после реставрации в детейлинге DT GARAGE 33.

У машины была масса дефектов на лкп, пластике и хроме. Как видно на фото – мы все исправили. Автомобиль смотрится великолепно.

На реставрацию этой машины заказчик дал нам две недели. Кто-то скажет, что за 14 дней можно собрать новую Volvo XC60. Мы ж не спорим! Собрать новую можно, а вот отреставрировать десятилетнюю – сложнее. Увидев авто, мы сразу разгадали, что случай сложный. Машину за 10 лет основательно отпескоструило. Но хуже дело обстояло с арками! Там уже завелась коррозия. А гравий местами посбивал краску до металла. Мы целую неделю потратили борьбу с коррозией. Мы убрали все очаги и защитили чистый металл профессиональными антикоррозионными покрытиями. Мы выполнили масштабную работу по ремонту сколов. Нам удалось добиться прекрасной эстетики в местах реставрации. После полировки и обработки керамикой машина засияла. Она сбросила 10 лет и смотрится новой!

Краткий перечень выполненных работ

  • демонтаж бамперов и фар;
  • мойка радиаторов;
  • химчистка мотора с консервацией;
  • разборка и химчистка салона, консервация кожи;
  • ремонт вмятины без покраски;
  • локальная покраска отдельных кузовных элементов;
  • комплексный ремонт сколов;
  • разборка арок, устранение очагов коррозии и нанесение антикора;
  • установка защитных сеток в бампер;
  • абразивная полировка лкп;
  • полировка фар и фонарей;
  • чистка и полировка хрома;
  • чистка и восстановление внешнего вида пластика;
  • чистка колесных дисков;
  • нанесение керамической защиты на лкп, фары, фонари, хром;
  • антидождь на лобовое (бонус).

Теперь вы увидели, что нам по плечу самые сложные задачи! Вам нужен профессиональный детейлинг? Вам могут предложить дешевле, но вряд ли сделают лучше нас! Звоните! Запись на март уже идет полным ходом!

Смотреть фото капота Volvo XC60 до и после керамической полировки.

Машина вся была покрыта паутинкой. На капоте, бампере и крае крыши обнаружились сколы. Мы их отремонтировали. Эффект от работ можно оценить изменениям на капоте. Это фото до и после реставрации.

Смотреть фото порогов Volvo XC60 до и после обработки Динитролом.

На порогах у машины обнаружилась ржавчина. Мы сняли пластик, устранили ржавчину и обработали пороги антикором.

Смотреть на фото сколы на крыле у Volvo XC60

Крылья по краю арки были иссечены камнями. Мы убрали все сколы. Сами арки разобрали. Внутри них были очаги ржавчины. Мы их устранили. Металл обработали специальной краской и залили жидким подкрылком.

Смотреть на фото эффект от полировки лкп и заднего фонаря у Volvo XC60

После реставрации и полировки лкп и оптика у Volvo XC60 смотрятся новыми. Хромированные детали также стали выглядеть намного свежее и привлекательнее.

Смотреть на фото результат еврохимчистки на примере Volvo XC60.

В салоне Volvo XC60 сделана химчистка с разборкой. Мы вынимали диваны, демонтировали напольное покрытие. Внутри машина стала безупречно чистой. Такой, как будто она только сошла с заводского конвейера.

Смотреть на фото мотор машины до и после мойки. Город Владимир.

Мотор и все подкапотное пространство вычистили с использованием специальной профессиональной химии. После мойки мотор обработали консервантом-антистатиком.

Читайте также: