Киа спектра 2008 отзывы владельцев минусы и плюсы механика

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Киа Спектра 2007, 2008 года отзывы владельцев

Автомобиль 2008 модельного года, бензин 1.6, механическая коробка, пробег 73 тысячи км.

До Киа Спектра я катался на стареньком ВАЗ 21102. Я не мог определиться с покупкой нового автомобиля большего года. Но все-таки свершилось, и я стал обладателем Киа Спектра осень 2008 года. За 6 лет накопилась масса впечатлений. Покупал машину новую с полным фаршем: электропакет, защита картера, ABS, сигнализация и даже фирменные коврики. Перед походом в салон изучал отзывы владельцев KIA Spectra. Понимал, какие минусы есть у модели. Но на деле автомобиль оказался лучше, чем о нем писали в интернете.

Просторный салон, дети в специальных креслах не достают до переднего ряда. Багажное отделение не отстает от салона – приходилось вести много груза через 2 тысячи км. Кондиционер практически не сказывается на работе силовой установке. Отзывы владельцев заранее рассказали, что амортизаторы при отбое могут неприятно скрипеть – не смертельно. К чему мне было сложно привыкнуть первые полгода, так это к небольшому дорожному просвету. Оказалось, на моей бывшей десятке он был больше. Еще один неприятный момент, который встречается практически у всех автомобилей KIA, — это мягкость кузов. Думаете, что истории о том, что кто-то оперся на капот, и появилась вмятина – это миф? Нет, это правда, проверено моим тестем.


В плане динамики я не требователен, поэтому Киа Спектра в этом плане меня устраивает. Ремонты были: передние стойки подвели, тормозные колодки меняли, вмятину убирали. Остальное – это ТО. Ожидал от бюджетника больших поломок.

К основным плюсам я отнесу безотказность систем (ни разу не встрял с ним), просторный салон и качество сборка.

Минусы – это небольшой дорожный просвет, мягкость кузова и завышенный расход горючего, если посмотреть на мощность в 101 лошадей – на трассе выходило 7 литров, ожидал меньших показателей.

Art, г. Орел

Автомобиль куплен в 2009 году, кузов седан, бензиновый 1.6-литровый двигатель, механическая трансмиссия, 85 тыс. км. пробега.

Комфортный и неприхотливый автомобиль с огромным салоном и таким же огромным багажником. К топливу Спектра не прихотлива – с удовольствием ест 92-ой, при чем с кустарных заправок. Двигатель пока не жалуется, хотя за 5 лет уже мог бы.

Сначала про плюсы. Экономична: за городом у меня редко стрелка спидометра опускается ниже 120 км/ч, при этом расход топлива составляет 7-8 литров на трассе, что касается города, то там расход стабильно идет 10 литров. Для такого автомобиля это нормальные показатели, если учесть все конструктивные особенности.


Недостатки в основном связаны с ремонтными работами, которых было несколько за пять лет. Поменял сальник первичного вала, в коробке передач менял корзину диска сцепления. Но виноват я сам – решил присоединить прицеп, а 101 л.с. явно для него не были предназначены. Менял стойки на 30 тысяч км пробега, вина тоже оказалась моей – слишком быстро ехал по ухабам в мороз. Рекомендую в холодное время не разгоняться, да и лежачих полицейских проезжать максимально аккуратно.

Денис, г. Казань

Приобрел в 2009 г, кузов седан, автоматическая коробка, 1.6 л, пробег 69 000 километров.

За такую цену я получил хорошую машину. Да, в 2009 году можно было спокойно взять старого японца или отечественное авто, но я рад, что выбрал новый и качественный автомобиль. Выглядит Киа Спектра привлекательно, в управлении не подводит, о чем говорят и другие отзывы автомобилистов, в салоне места хватает. Шумоизоляция страдает, но это я исправил через год эксплуатации – помогли «Визомат» и «Вибропласт». Динамики у автомобиля просто нет, но у меня «пенсионерская» манера вождения, так что я не жалуюсь.


Ремонтные работы были связаны с автоматической коробкой передач: сгорели фрикционы, полетел корпус и масло вытекло. Читал другие отзывы владельцев, да, КПП часто летит. Еще менял внешнюю гранату, так как не сразу понял, что порвался сальник. Буквально месяц назад начали гудеть тормоза – в сервис пока не обращался, так как в планах приобретение нового автомобиля. В обслуживании Киа Спектра оказалась дешевой, при этом ремонты были редко, если учесть, что это дешевый кореец.

Тимур, Курская область

Киа Спектра 2008 года, 1.6, 101 л.с, механика, пробега 60 тысяч километров.

Машина неоднозначная, но хорошего в ней больше, чем плохого. Долго пришлось привыкать к посадке – она в Киа Спектра, как у истребителя, так о ней говорят отзывы других владельцев KIA Spectra. Не хватает динамики, поэтому хочу пересаживаться. Но если мотор выдавал хотя бы 150 лошадей, вопросов бы не было. Дороже всего эксплуатировать автомобиль получается зимой – практически все ремонты, которые были, приходились на зиму. Шумоизоляция была улучшена мной буквально через месяц после покупки. Несмотря на эти недостатки, машина гораздо приятнее отечественных Лад – это я говорю, как бывший владелец 11-ой. Цена у Киа Спектра адекватная, что подтверждают и другие отзывы водителей.


Первый серьезный ремонт был через 2 года – зарычал глушитель. Но затраты оказались несерьезные – 2000 рублей. Потом была корректировка ходовой, коробки. На этом ремонтные работы заканчиваются. На ТО до сих пор езжу в сервисный центр. Прайс-лист, на удивленнее, там доступный, хотя отзывы владельцев говорят об обратном.

Слабые и сильные стороны Kia spectra

В далеком 2010 году я вступал во многие сообщества, клубы, форумы и искал такие темы чтобы узнать стоит ли покупать какой-либо аппарат. В этом году когда продавал волгу я вступал в сообщество рено, хендай, лада, гранты и т.п. и спрашивал о таком же. Кто то посылал, кто то меня банил а кто то кидал ссылки 2006-2008 года.
Для будующих покупателей данного автомобиля я хочу создать такую тему чтобы они знали что такое киа спектра. Расскажите все что вы знаете и сильные и слабые стороны Kia spectra. На что стоит обращать внимание при покупке,

владею спектрой больше года. Мои впечатления:
+
расходники довольно бюджетные и местами выходят дешевле, чем у некоторых русских авто.
просторный салон, огромный багажник, мягкость ходовой и довольно резвый движок.
Так же очень хорошо сбалансирован ГУР.
На большой скорости очень плотно держит дорогу.
Живучая подвеска


низкая посадка (все остальные не значительные)

начну с минусов наверно. т.к. авто популярное много битых, мы к примеру нарвались. но сделоно хорошо.

насчет низкой подвески я поспорю. не такая она и низкая. просто бывают что у не которых пружин просели. а вот свес морды да большой.

ну и немного шумноват двигатель после 140.

а остальное это только плюсы.

запчасти дешевые, в обслуживании простая. хорошии комплектации.

лично я в своем городе не скольких знакомых убедил купить спектру и они не жалеют

Начну, пожалуй, с минусов.

Минусы:
— подвеска. Слабые стойки стабилизатора, входит в хороший крен из-за мягкости на большой скорости, часто подвеска работает на отбой
— болячка многих спектр — это печка. Может выйти из строя сам регулятор температуры (крутилка) — это, если повезет. Может проблема быть с моторчиком. Если придется его менять, то там как повезет, тк не на все спектры моторчики продаются отдельно, а если покупать в сборе весь отопитель, то выйдет порядка 7000 руб.
— радиатор так же считается слабым местом спектры
— АКП. Старенькая коробочка 4х-ступенчатая, где используются постоянно только 3 ступени, а на 4 переключается только на 180км/ч. Свойственны рывки при переключениях.
— прожорливая

Плюсы:
— хорошие и крепкие бампера
— расходники недорогие+много аналогов
— ремонтопригодная во многом в обычном гараже
— сочетание цены-качества полностью соответствует

Чё то ты загнул про 4 передачу на автомате и 180 км в час, у меня смотря как газ давить а так на 80-120 при спокойной езде

80-120 — это третья передача еще. До 180км/ч разгоняешься и чувствуешь переключение на четвертую. Разгон обычный, не резкий

Ну тут не знаю, я просто чувствую переключения и могу сказать что у меня 4 включается как я написал. Это сколько же оборотов должны быть на 3 передачи при скорости 170-180?

по оборотам сказать не могу, не помню

не может такого быть чтоб на 4 переключалась при 180!

у меня когда 160 включается 4

что то как то странно как будто у всех разные коробки акпп стоят)

80-120 — это третья передача еще. До 180км/ч разгоняешься и чувствуешь переключение на четвертую. Разгон обычный, не резкий

Не прав ты с АКПП 4й скоростью

Машина у меня недавно и я ей очень доволен!
МИНУСЫ : — Все расходники меняю сам. И здесь есть минус. Граждани корейцы так все не удобно сделали…, кто менял самостоятельно масленый фильтор тот поймет!
— Шума изоляция салона желает лутчего.
ПЛЮСЫ : -Просторный салон.
-Запчасти доступны и цена не высокая.
-Достаточно много места в багажнике ( помещяется четыре колеса+запаска, да и на мелочи место остается )
— Намного надежней нашего автопрома, а цена одинаковая!
— С ржавчиной проблем нет!

Запчасти доступные?5т.р. за ступицу заднею доступная цена?для этой машины-типа иномарки

А разве Киа отечественный авто пром ?
При том что собирают у нас это ничего не меняет .
А по дешевле магазина нет ?
У нашего клуба Д2 в емексе скидка есть например и самая дешевая задняя ступица около 1.2 т.рублей без скидки будет думаю в районе 2

Привет.А как получить эту скидку?Буду очень, очень благодарен.

stepan30rus

А разве Киа отечественный авто пром ?
При том что собирают у нас это ничего не меняет .
А по дешевле магазина нет ?
У нашего клуба Д2 в емексе скидка есть например и самая дешевая задняя ступица около 1.2 т.рублей без скидки будет думаю в районе 2

Да кстати цену мне в емексе эту озвучили

Админ ездил и договаривался
По мимо емекс есть еще много магазинов

Владею машиной 4.5 года, всем доволен.Ездию каждый день, зимой и летом. Всё устраивает. Минус только один, низковата.

за 4,5 года не решился поставить межвитковые проставки?

У меня что то доверия к ним нет. Вчера поставил все 4 пружины.Стало намного лучше.Можешь посмотреть бж.

Владею своей малышкой с шестого года доволен как слон до удобная вместительная все хорошо да низковата ну не чего вопрос решаемый в прошлом году поднял на три сантиметра без мешвитковых проставок если кому интересно заходите пишите раскожу что да как

Низковатая, по городу то нормально, а вот я допустим езжу за городом часто, так вот повыше бы :)

ну вот решил и я написать главные минусы и плюсы автомобиля, долго думал что написать чтобы реально отразить все недостатки и приемущества автомобиля в полном объеме.
Сначала скажу о плохих сторонах:
Самый большой и существенный недостаток это машина имеет низкий клиренс, да это все знают но я хочу полностью отразить этот недостаток. Задняя подвеска является независимой- это конечно же хорошо но из за того что она низкая и из за того что в стоке стоят гидравлические (маслянные) стойки машину начинает качать на кочках, при большом количестве кочек и неровностей стойки не успевают срабатывать и под конец вы почувствуете удар, вам будет казаться что вы наехали на глубокую яму (а вроде и не было) но это ваша стойка не сработала и подвеска приняла удар на себя. Лечится все это стойками Каяба. ( но не до конца) не стоит унывать в этом большой недостаток подвески от Макферсона. По подвеске хочу еще сказать что вас всегда будут мучать слабые стойки стабилизатора, ну тонкие они, ниче с ними не сделаешь, все постоянно спрашивают почему через 2 тысячи после ремонта подвески начинает что то стучать. Они тонкие и даже если стучат они все равно работают, так что переживать особо не стоит да и не дорогие они
Далее коробка (АКПП это ваще *** туфта), недостаток небольшой но все же есть и это очень слабые синхронизаторы, особенно на 3,4 передаче. Однако она похрустывает, постукивает но работает 150-200тыс.км. Это как бы плавающий недостаток, вроде недостаток но работает так что переживать из за этого тоже не стоит.
Далее хочу сказать про ее динамику, вроде и быстрая и передачи включаются хорошо но постоянно после каждого переключения передачи идет дерганье. Может я так переключаюсь или у меня машина такая и у друга. Но если доводить двигатель до 4-4.5 тыс. то переключение происходит отлично, но если ехать экономно до 3х то двигатель дергается. Это бюджетная машина и ожидать от нее хорошей динамики не стоит, да и лечится это прошивкой двигателя.
Также машина очень привередлива к моторному маслу.
Салон. тут все скучно обыденно и ничего ждать от него не стоит за эти деньги, но есть недостаток которого нету в других машинах за эти деньги — Салон очень быстро пачкается. Когда открываешь окна вся пыль летит в салон — не помогает даже ветровики, когда куришь все летит на заднее сиденье, и под переднее сиденье. Очень быстро пачкается ковролин и отмыть его простым способом нереально. Постоянно накапливается грязь в подстаканниках как на торпеде так и на дверях и кармашках для мелочи — чистить там сложновато. Ну наверно у всех машин за эту цену есть такой недостаток
Ну в принципе и все.
Сильные стороны по сравнению с другими машинами за эту цену.
Начнем также с ходовки — она независимая и спереди и сзади, это дает хорошую управляемость т.к. задняя подвеска немного подруливает. Все бывшие тазоводы знают что когда садишь 2,3 пассажира назад то подвеска лучше работает, а в спектре не нужны пассажиры она и так отлично работает. Низкая стоимость в эксплуатации и ремонтопригодность.
Двигатель: высокий пробег 200-250 тысяч, не сопливит, не греется (это и маленький минус — вентилятор работает летом каждые 5,10 минут) в отличии от акцента, тут стоят большие поршни и он тянет как на низах так и на верхах. В акценте двигатель тянет только до 4х тысяч потом он становится бесполезным.
Салон, в отличии от всех машин за эту цену у спектры все переключатели электронные и все будет работать безотказно. Офигенные сиденья — едешь весь день и спина ни капли не устает. Дофига места из за низкой посадки (жопа проваливается в сиденье), есть бардачок для очков, 3 фонаря салона, большой основной бардачок. Очень информативный руль — откликается легко.
Ну остальные приемущества вы найдете везде. Их намного больше чем недостатков

Поподробнее раскажи про "привередлива к моторному маслу".

зальешь тнк — хана двигателю через тысяч 30, зальешь зик — хана через 60. Я залил по своей глупости Шелл хеликс hx7 и у меня начали стучать гидрокомпенсаторы. Собственно об этом много где написано

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

autowp.ru_kia_spectra_13.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

подвеска.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Kia Spectra 1.6 2008 года – надежный автомобиль без амбиций

Давайте признаемся, мы привыкли воспринимать иномарки как концептуальные авто, совершенно не подходящие для наших дорог ни по дизайну, ни по техническим характеристикам. Подобное ощущение испытывают многие отечественные автомобилисты, и каждый новый автосалон лишь подливает масла в огонь, демонстрируя публике роскошные, но невероятно дорогие машины. Но в далеком 2000 году компания KIA решила пойти иным путем и выпустила прекрасный седан Spectra, который сочетает в себе:

  • скромный, но весьма лаконичный дизайн, который прекрасно вписывается в городскую архитектуру;
  • отличные технические показатели;
  • хорошую управляемость как летом, так и зимой, вне зависимости от погодных условий, атмосферных осадков и ряда других факторов;
  • доступность на отечественном рынке;
  • вместительность при оптимальных габаритах кузова;
  • надежность и экономичность (этот чудесный седан не отличается прожорливостью и умеренно потребляет как топливо, так и масло).

Этот компактный переднеприводный седан прекрасно показал себя даже зимой: он без труда заводится на моторе и не составляет никаких проблем с эксплуатацией. Экстерьер этого автомобиля не отличается ультрасовременным дизайном и какими бы то ни было нефункциональными элементами, но ему это и не требуется. Kia Spectra 1.6 проста и лаконична, и с виду не выделяется ничем особенным, но стоит сесть за руль, как вы ощущаете всю прелесть южнокорейского концерна.

Уделим внимание интерьеру

Салон КИА Спектра 2008 года разработан с уклоном на один важный фактор – безопасность. Здесь вы не найдете пластиковых заусениц, которые цепляются за одежду и царапают кожу (что не скажешь об отечественных авто), ни каких-либо лишних элементов, создающих дискомфорт для водителя и пассажиров.

Недорогая, но качественная обшивка, хорошее качество сборки, грамотное расположение всех элементов на приборной панели – сев за руль Kia Spectra вы испытываете уют и чувство комфорта.

Салон довольно просторный, и к тому же славится удивительной долговечностью. Да, спустя 100-150 тысяч километров в нем может появиться незначительный скрип, зацепки и так далее, но учитывая, сколько стоит КИА Спектра 2008, это без труда списывается со счетов.




Технические характеристики

В интернете можно встретить автомобилистов, которые пользовались Kia Spectra 1.6 ни один год и, продавая ее, чувствовали, будто предают старого доброго друга. Этот переднеприводный седан известен своей надежностью, а в совокупности с удивительно низкой стоимостью доказывает, что идеально подходит для езды как в черте города, так и по трассе.

Для начала необходимо обратить внимание на силовой агрегат южнокорейского седана. При объеме 1594 куб. см. его мощность достигает 101 л. с. Это достойный показатель, учитывая, что крутящий момент при 4500 об/мин достигает 144 Н*м.

При указанном объеме двигателя КИА Спектра развивает скорость в 100 км/ч за 11,6 секунд. Это не выдающийся показатель, но седану это и не нужно. Он создан для спокойной и размеренной езды. Четырехклапанный силовой агрегат не оснащен наддувом, но зато обладает инжекторной системой впрыска топлива, что является немаловажным показателем.

Дополнительная информация о двигателе

Двигатель 1.6 КИА Спектра 2008 года обладает высокими параметрами. Он разгоняет седан весом 1600 кг до 186 км/ч. Резвым его не назовешь, но если вам необходима машина для поездок на работу, по магазинам и на пикник летом, то Spectra прекрасно справляется с поставленной задачей.

Особого внимания заслуживает расход топлива. В городском цикле этот показатель составляет 8,2 литра на сотню километров. Загородный значительно меньше и насчитывает 6,2 литра. Что же касается гибридного цикла, то он достигает примерно 7,1 литр на 100 км

При учете качественной механики КИА Спектра 1.6 расход топлива не очень велик и более чем адекватен. Эта машина является прекрасным образчиком бюджетной и экономичной иномарки, ее титулы подтверждают то, что она прекрасно чувствует себя при заливке бензина АИ-95, не требуя от владельца топлива с более высоким октановым числом.

Владельцы нередко интересуются, а какие были двигатели у этого автомобиля со времен его разработки? Южнокорейский концерн экспериментировал с самыми разными силовыми агрегатами, но оказалось, что мотор 1.6 S6D является самым оптимальным и по техническим характеристикам, и по надежности

В 2006 году вышла рестайлинговая модель, оснащенная двигателем 2.0 и рядом других изменений, но в последующем конструкторы решили отказаться от этого силового агрегата, поскольку его показатели были значительно ниже.

Расход масла

Чтобы Spectra не давала никаких сбоев, рекомендуется заливать в нее масло 5W30 и регулярно проверять его уровень. В совокупности с регулярным техническим обслуживанием вы получаете надежное авто, которое будет служить вам верой и правдой ни один год.

Что можно сказать о трансмиссии

Говоря о практичности седана, предполагаются все его показатели, включая и коробку передач. С конвейера Kia Spectra сходит либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехступенчатым автоматом. Выбирайте, какая вам больше по душе, но обратите особое внимание на механику.

По отзывам автовладельцев, КИА Спектра с разгоном до 100 км/ч за 11,6 (по паспорту) секунд показывает просто чудеса послушания. Передачи переключаются между собой плавно и четко. Если вы будете следить за трансмиссией, заливать качественное масло и своевременно устранять недостатки, то вам не придется терпеть ни неприятный скрежет, ни стук, ни какие бы то ни было другие неполадки.

Что же касается автоматической коробки, то она в целом так же удобна, правда не обеспечивает такой свободы контроля скорости, как механика. Если же вы хотите ездить без заморочек, то смело берите Spectra с такой коробкой. К тому же,расход КИА Спектра 1.6 с автоматом не сильно отличается от указанных выше показателей, перенося эту машину в ранг экономичных городских авто.

Дополнительный обзор

Стоит отметить, что Spectra 2008 года выпускалась на Ижевском автозаводе. Люди, не доверяющие отечественному концерну, наверняка настроились скептично к этому южнокорейцу, но зря. Отечественная сборка ничуть не снизила качество этого автомобиля, благодаря чему он сохранил все свои преимущества.

Здесь очень важна политика самого концерна KIA Motors. Представители южнокорейской компании следят за ходом сборки четырехдверных седанов, подмечая все просчеты и пресекая халатность. Именно благодаря этому Kia Spectra 1.6 сочетает в себе высокое качество и умеренную стоимость.

Если вы отдаете предпочтение консервативному экстерьеру городских авто, то следует поближе познакомиться с данной моделью. Здесь немаловажную роль играют следующие особенности:

  • узкая, но лаконичная головная оптика;
  • удлиненный капот;
  • красивое и грамотное расположение всех элементов передней части;
  • качественно проработанные габаритные огни и фары;
  • приятный обтекаемый корпус;
  • оригинальное оформление багажника.

В результате Spectra приобретает весьма солидный внешний вид. Если вы возьмете машину черного цвета, то вполне можете пользоваться ею в качестве служебного транспорта или для трансфера.

Возвращаясь к салону, стоит отметить, что он очень хорошо продуман с точки зрения функциональности. Здесь сказывается подсветка панели КИП Спектра, которая позволяет без труда управлять автомобилем даже в темное время суток. Сбалансированный свет не слепит и не раздражает глаза, создавая чувство комфорта. Здесь же можно найти вспомогательные устройства, которые облегчают повседневную езду по городу.

С какими проблемами можно столкнуться в ходе эксплуатации

Неизвестно, по какой причине, но южнокорейские инженеры не проработали до конца резонатор Kia Spectra 1.6, причем этот недостаток наблюдается не только у моделей 2008 года выпуска, но и у всего ряда в целом. Приобретая подержанный автомобиль, рекомендуется проверить состояние этого компонента и при необходимости заменить его, что поможет избежать целого ряда трудностей.

В целом же, Spectra – это машина, которая не вызывает сложных технических проблем даже спустя 50-100 километров пройденного пути. При условии регулярного обслуживания и использования качественной зарубежной автохимии вы можете забыть о ремонте на долгие годы.

А есть ли какие-нибудь недостатки

Никто не говорит, что седан идеален во всех отношениях. При огромном количестве достоинств, отмеченных выше, он имеет несколько характерных недостатков, которые необходимо осветить.

Владельцы задаются вопросом, где находится номер двигателя КИА Спектра 1.6? Действительно, найти его непросто. Он располагается на небольшом выступе за цилиндрами. Для его обнаружения необходимо снять фальш-крышку и заглянуть за двигатель. Подлезть туда довольно трудно, поскольку мешает система впрыска топлива. Это не столь значительный минус, но списывать его со счетов не следует.

Существуют жалобы владельцев на полное отсутствие шумоизоляции. Здесь действительно сказывается конструкторский просчет KIA Motors: непонятно, почему инженеры не снабдили автомобиль специальными прокладками и уплотнителями.

Есть и другие минусы КИА Спектра (2008), о которых необходимо упомянуть. Штатные стойки (причем как передние, так и задние) работаю на отбой, поэтому их рекомендуется заменить как можно скорее.

Задние пассажиры очень часто жалуются на замерзание ног в холодное время года. Эта проблема связана с тем, что в салоне отсутствуют воздуховоды, идущие к ногам. Здесь опять-таки непонятно, почему конструкторы не предусмотрели их, но факт остается фактом.

Низкий клиренс – это то, что необходимо учитывать любителям бездорожья. Kia Spectra 1.6 совершенно не приспособлена для выбоин на дорогах, и при попадании в глубокие ямы она сильно бьется и царапается. Это может повлечь за собой целый ряд трудностей.

Возможен ли чип-тюнинг

Этот вопрос интересует многих владельцев. Некоторые жалуются на то, что Spectra недостает резвости: она слишком медленная при разгоне. Разумеется, что у авто существуют всевозможные блокировки, обеспечивающие большой ресурс двигателя КИА Спектра 1.6.

Грамотное изменение параметров прошивки увеличивает мощность седана в среднем 7-8%. Это стабильный показатель, и за редким исключением встречаются более мощные параметры. Следует учитывать, что чип-тюнинг должен быть грамотным, поскольку в противном случае может возникнуть ошибка 1610 и ряд других трудностей.

Обзор отзывов владельцев

Автомобилисты, управляющие Kia Spectra 1.6 не первый год, заявляют в один голос – это надежная и практичная «рабочая лошадка», которая однозначно оправдывает свою стоимость. Если вам нужна бюджетная машина, которая была бы безотказна в эксплуатации, то Спектра является прекрасным выбором.

У этого автомобиля имеются проблемы с шумоизоляцией, но они не настолько критичны. Многие в качестве плюсов Spectra отмечают, что при грамотном уходе она славится стабильностью показаний и не вызывает никаких трудностей в управлении.

Безопасность авто также на уровне. За это отвечают 2 фронтальные подушки, а также качественный ABS. В ходе проведенных краш-тестов все системы сработали в штатном режиме.

В качестве заключения

Если вам нужен недорогой автомобиль, который бы не вызывал никаких хлопот в эксплуатации, радовал стабильностью и при этом оставался безопасным, то Kia Spectra 1.6 2008 года – это ваш выбор. Седан любят и ценят в России и странах СНГ. Несмотря на то, что в интернете действительно можно найти негативные отзывы о нем, преобладающее большинство владельцев довольны своим выбором и продолжают ездить на Спектре и по сей день.

Стоит добавить и еще один важный нюанс – доступность запчастей. Если вдруг ваша Spectra выйдет из строя по какой бы то ни было причине, то вы можете без труда приобрести для нее все необходимые детали. Они есть как у официальных дилеров, так и у компаний, занимающихся разборкой авто.

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Отзывы о KIA Spectra

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Spectra, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

только купил Киа Спектра. машина супер )).

Купил авто в декабре 2007 года, сейчас пробег 84 000 км – проблем никаких нет, есть разные недостатки:

1. штатный Амтел, продал таксистам практически сразу, установил шины r 15 195/55 и зима и лето, авто на дороге стоит уверенно.

2. слабовата шумоизоляция, хотел проклеить но знакомый отсоветовал сказав что Ауди из нее не сделаешь, сейчас уже привык.

3. низкая. хотя при продаже салон предлагал проставки поставить (сказывается на управляемости).

4. конечно староват дизайн салона, но зато собран нормально, при установке сигнализации сам все посмотрел кое что доделал, практически все комплектующие Корейские или Штатовские, российского ничего не нашел (может позже появилось на более молодых авто).

5. ограничители дверей не держат дверь, менял но не надолго хватает.

6. слабый ресурс стоек и втулок стабилизатора.

Но теперь о достоинствах Киа Спектры, их больше чем недостатков:

Кто то говорит, что расход бензина большой, при штатной прошивке наверное прав, но я сменил прошивку и доволен едет по веселей и экономить стал город 9-9,5 литра.

В потоке машина не теряется, в Крыму разгонял до 197 км/ч за что гаишники в Украине менты и наказали (скорость с их радара) по прямой красота, но маневрировать на такой скорости страшно.

Теперь о движке, никаких наворотов, стандартный 1600 но евро 2 у меня, шла такая, надежный мотор правда старовата модель (84000 км) у соседа 160 000 км нет проблем, меняем масла свечи провода и ремень каждые 45 000км.

КПП механика, имеет корни от Мазды 323 как впрочем и вся машина, надежная.

Штатные стойки хочу поменять на Каябу, жду когда родные накроются.

Салон практически не скрипит, просторный во всех комплектациях велюровый, стеклоподьемников всегда 4, подушки 2, гур и ц.замок на всех комплектациях, литые диски на всех штатно, за цвет металлик доплат не было.

Вообщем от авто очень хорошие впечатления, кто ищет подержанный авто совет рассмотреть и вариант со Спектрой, свою продавать не планирую (причина лучшего варианта рабочего авто нет), есть второй авто Джетта.

Хундаи то разные бывают: Акцент, Элантра, Соната и т.д. Про новые модели не говорю. С какой Спектру сравниваете?

До Спектры была Приора, хоть и в максималке, но всё равно ведро с болтами.

Сразу поменял все сайленблоки передней ходовки и на этом всё!

Читайте также: