Киа спектра провалы при нажатии на газ

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Причина дерганья машины, провалы динамики и газа при разгоне. Рио 3. Мастера не могли найти.

Недавно моя машина начала дёргаться во время движения. На холостых все работает отлично, нет подтраивания, обороты не плавают. Но в движении периодически появляются какие-то провалы, как будто не хватает топлива или пропадает искра. Давлю на педаль газа, а машина наоборот тупит. Сначала это появлялось раз в три-четыре дня, потом каждый день и по нескольку раз в день.

Бортовой компьютер ничего не показывает. Подключил к машине смартфон с специальной программой, настроил там несколько необходимых индикаторов, но и они особых отклонений тоже не показали. Моей рио 7 лет, и пробег 240000 км

Заехал в один сервис, поговорил с мастером. Он предположил поломку клапана адсорбера. Возможно, но косвенные признаки не проявлялись. Обычно, когда клапан выходит из строя, то как минимум есть проблемы с запуском, не ровная работа на холостых оборотах и характерный "пшик" при открывании крышки бензобака. Но ничего этого не наблюдалось.

Другой мастер грешил на систему зажигания: свечи, бронепровод или катушки зажигания. Но этот вариант тоже маловероятен. Во первых я поменял свечи примерно 3000км назад, брал в провереном месте. Во вторых все катушки уже заменены и я прекрасно знаю как они себя проявляют. Там нет никакой переодичности, если она вышла из строя, то совсем. И в третьих, проблемы с зажигания бортовой компьютер фиксирует сразу и загорается "чек".

Позвонил старому знакомому электрику, и он выдвинул свою версию. Конденсат на форсунках. Мол не качественный бензин у нас в городе, надо бы их почистить. 100г спирта на 10л бензина в бак, и должно помочь. Меня эта версия как-то не очень устроила, но спирта на всякий случай немного раздобыл (Пока не заливал, сомневаюсь).

Потом я заметил одну важную особенность. Этот недуг появлялся в самую жару. Не утром, ни вечером, ни в прохладную погоду такого не было. Следовательно, что-то перегревается и начинает не корректно работать. Тут вообще можно очень много датчиков перебирать. Ну и сами понимаете, если начать все подряд менять (метод научного тыка), то никакой бюджет этого не выдержит. А именно так и работают большинство "специалистов", с которыми мне пришлось сталкиваться.

К стати, при осмотре всех датчиков (разъемов), до которых мог дотянуться, обнаружил один недостаток. Провод идущий из общего жгута к клемме датчика каленвала сильно натянут. Причём под прямым углом относительно клеммы, получается как бы на излом. Сама клемма крепится на металлическом кронштейне, не знаю так было задумано или нет, но я немного согнул кронштейн, ослабив натяжение.

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

запаздывание реакции двигателя на педаль газа

Если надо резко тронуться, то еще с выжатым сцеплением поднимаю обороты, затем одновременно отпускаю сцепление но не до конца прибавляю еще газа при этом добавление газа произвожу активнее чем отпускаю сцепление. полное отпускание сцепления делаю только когда уже есть ощутимый подхват. стартует просто огонь! ну конечно для двигла 1.4 МТ.

если надо резко стартануть держите сцепление)))

У меня на Спектре тоже двигло тупило на низах, так вот такой способ помогал гораздо хуже чем на rio 4, хотя и 1,6 было

Участник тусовки

ага, а через полгода создадите пост почему у меня сцепление бракованное,

нельзя ездить на полувыжатом сцеплении !

Miral
Участник тусовки
Janpan
Завсегдатай
ALPachino
Новичок
AlexS78
Новичок
xSeder !@!
Участник тусовки
kenny
Участник тусовки

Наверно, я буду единственным, кто не считает педаль тупой и тормознутой, потому что прекрасно понимаю, чем электронная педаль отличается от тросика и для чего это сделано. За прошедший месяц, пока обкатывал, научился управлять с помощью педали не заслонкой, а скоростью, и теперь проблем не испытываю.

Просто нужно знать и понимать, что что на педали с тросиком у вас при нажатии меняется количество подаваемого топлива, а на электронной педали при нажатии меняется скорость, вот и всё. Нужно изменить скорость сильнее — давим сильнее. Я даже выяснил, что у неё есть как минимум три разных режима для ускорения: нажимаешь на педаль чуть-чуть (как на тросике) — она ускоряется на текущей передаче, в горочку так не заедешь. Нажимаешь посильнее — понижает передачу, крутит до 4000—4500, можно в горочку заехать, ускориться в спокойном темпе. А если нажимаешь в пол — крутит до отсечки, можно гнать и лихачить, оттормозить кого-нибудь и уйти в точку.

И даже задержка в реакции объясняется не тем, что электроника не сразу понимает, что вы на педаль нажали, а тем, что она плавно повышает расход топлива: бесполезно заслонку полностью открывать, когда машина едет 10 км/ч, напрасный расход бензина получается, вот она и открывает постепенно, по мере разгона. Кому-то кажется что тупит, а кому-то — что экономит.

Киа спектра провалы при нажатии на газ

2) У них при разгоне, при резком нажатии педали газа на прогретой машине происходит провал. Эту информацию я почерпнула из архива вашей конференции, где активно шло обсуждение данной проблемы. Хотелось бы знать решила ли эту проблему на своих авто компания KIA или нет?

3) Пожалуйста скажите каких еще сюрпризов можно ожидать от этих двух марок машин KIA SHUMA 2 или KIA SEPHIA 2?

4) Насколько они надежны?

5) Во что обходится их ТО?

6) Насколько дороги к ним запчасти?

7) Насколько дорога к ним жестянка (крылья, капот, бампер, двери и тд.)

8) Есть ли для них разборы (т.е. помойки), если есть то не подскажете ли адресочки.

Что в ней?
ххх а ничего просто захотела новую машину

состояние?
ххх хорошее

стоимость владения в месяц год?
ххх да недорого все ТО делаю у знакомого парня

основные проблемы?
ххх да ни каких прошла уже более 200 000 км и ничего; один раз не заменила вовремя ГРМ надо было через 40 000 км но как то было те до того и затянула примерно до 90 000км ну а он собака лесная возьми и лопни пришлось заменить клапана в головке блока и направляющие (все есть на в магазинах) обошлось примерно в 400-600дол. точно не помню. При том что замена ГРМ на фирменном сервисе стоит примерно от 30дол. максимум по моему

Скока хотите?
ххх нисколько, отдаю другу

Присмотритесь к Акценту или Элантре или еще к чему кроме КИА.

ххх Простите если кого ни будь обидела. Поверьте это не нарочно.
Просто хотелось быть краткой, хотелось примазаться к талантливой сестренке.
А если есть еще какие ни будь ещё вопросы то с удовольствием отвечу.

Присмотритесь к Акценту или Элантре или еще к чему кроме КИА.
ххх присматривалась к Элантре (а также к машинам этого класса и в ценовом диапазоне до 14 500дол.) в конце осени многие подвергнутся ресталингу, а хотелось бы взять машинку в августе.

Поэтому и пришла к вам с низким поклоном и за помощью чтобы получить максимум достоверной информации об этих машинах.
Поэтому и езжу по салонам чтобы посмотреть как выглядят эти машины. А то на картинки посмотришь тест пдайф о них почитаешь и получается что это лучшая машина и ничего лучше уже не найдёж, а обзорность просто супер. А сядешь в такую машину кроме как дуло от пулемета не высунешь.
Сразу оговорюсь что KIA SHUMA 2 или KIA SEPHIA 2 это не касается, та что не нападайте.
А как пишутся заказные статьи я знаю.

ххх А что это за такая рерия.

🙂 Итак, исповедь владельца Сефии II (Спектра) с пробегом за 40 000 км.

1. Т.к. покупаем НОВЫЙ импортный автомобиль с ГАРАНТИЕЙ мы расчитываем, что он будет исправно нас возить и не будет "устраивать забастовок" в самое неподходящее время. Сефия/Шума вторая-вторая оправдывает такой расчет. Обратных утверждений замечено не было ни разу. Конечно, плановые ТО при этом обязательны.
2. Т.к. покупаем НЕДОРОГОЙ импортный автомобиль класса "С" (где конкуренция, пожалуй, самая-самая) мы расчитываем, что наш выбор по соотношению цена/качество будет удачным. И в этом случае расчет оправдывается, поскольку получаем ОДНОВРЕМЕННО: адекватную современности конструкцию (в т.ч. по пассивной безопасности); действительно просторный салон как впереди так и сзади, адекватную динамику, кузов достаточной антикоррозионной стойкости, отнюдь не самое дорогое обслуживание.
При этом, замечаем, что: без кондиционера никак нельзя; машины с мотором 1.8 проявляют себя (относительно 1.6) помимо очевидных мощностных преимуществ меньшей склонностью к "двойному пуску" и лучшей "объемной" экономичностью; материалы салона (пластик, велюр. ) совершенными не охарактеризуешь.
3. Редкая по нынешним временам "угоноустойчивость", что весьма ценно (страховкой по данному риску можно пренебречь, не особо разоряться на средства защиты, оставлять спокойнее).
4. Пакостная штатная резина.
5. По личному опыту и словам сервисменов, не единичны случаи возникновения биения передних тормозных дисков.
6. Некоторым (в т.ч. и мне) не нравится поведение механизма переключения передач . с отечественными аналогами, конечно, несравнимо, но: поскольку привод на жестких тягах, а не тросовый, на рычаге ощущаются вибрации двигателя и трансмиссии; селективность хода рычага могла бы быть и получше.
7. Привередливость мотора 1.6 к качеству топлива в доходчивой форме доводится до сведения владельца, что требует проявлять особую избирательность в АЗС.

А в целом, по относительной (с другими) совокупности достоинств/недостатков автомобиль выглядит очень достойно. Для меня главное, чтобы он исправно, систематически, без даже мелких выкрутасов ездил и напоминал о себе только при плановом ТО. Пока именно так.

С пожеланием правильного выбора и приятной езды,
Эдик.

В моем случае, к сожалению, левая фара ушла на уровень радиатора и на снимке просто "лежит" без (обломанных) креплений (на скотче). Капот тоже свое получил.
Слава богу, бампер свою функцию погашения не очень сильного удара отработал грамотно, пожертвовав собой и сохранив "техническую" часть. Более сильный удар передался бы усилителем бампера при его более значительной деформации на сминаемые элементы (это было заметно). Т.е. для такого удара разрушения были как раз адекватными, с минимальными вредными последствиями. А это уже признаки грамотной инженерии.
А 64 ЕВРОНКАПовских километра в час . 🙂 с 40 процентным перекрытием . испытывать на себе и своем имуществе ради демонстрации Вам очевидных последствий . явно лишнее.

А с ВАЗиком я шуму вообще сравнивать не хочу.. Все таки в цена в два раза больше.

Эдик для меня тоже. (за это я и любля свою машинку)

4. Пакостная штатная резина
ххх а новые машишы, что комплектуются уско глазой резиной. А я почемуто думала что европейской

5. По личному опыту и словам сервисменов, не единичны случаи возникновения биения передних тормозных дисков
ххх а почему это происходит? из за конструвции машины или из за того что не своевремено менялись колодки и убились тормозные диски?

Я тоже терпеть не могу в сякую вибрацию
бббрррр гадость какая также как железом постеклу

: Думаю заменить десятилетнею трешку БМВ на новую KIA SHUMA 2 или KIA SEPHIA 2, но смущает одно обстоятельство; читала в конференции что у этих машин есть такие болезни:

Они иногда не заводятся с утра с первого раза(т.е. один раз глючат в течении дня). Если находишь хороший бензин глюк пропадает. Сейчас, например, у меня его нет, тьфу*3. Кроме того, эта фича особенность не только КИА, но и почти всех иномарок последних лет выпуска.
Я заинтересовавшись этой темой сделал как-то запрос по ВСЕМ конфам и получилось, что дефектом страдают свежие Опели, Митсубиси, Тойоты, Фиаты. и т.д. У Митсубиси даже термин есть УДД -Утренний Дыр Дыр.
Почему? Мне кажется истина где-то здесь:
:" target="_blank" rel="nofollow">http://www.auto.ru/wwwboards/kia/0233/67042.shtml

:
: 2) У них при разгоне, при резком нажатии педали газа на прогретой машине происходит провал. Эту информацию я почерпнула из архива вашей конференции, где активно шло обсуждение данной проблемы. Хотелось бы знать решила ли эту проблему на своих авто компания KIA или нет?

У меня такого не было. Может это особенность других двигателей?
Вообще, у меня такое впечатление, что здесь лечат не дефекты, а мелкие фичи. В других конференциях, где много немолодых машин, на такие мелочи даже не обращают внимания и не обсуждают.

:
: 3) Пожалуйста скажите каких еще сюрпризов можно ожидать от этих двух марок машин KIA SHUMA 2 или KIA SEPHIA 2?

Да нет вроде сюрпризов. Ровная такая машинка. Разве пластик где в салоне поскрипывать начнет.

: 4) Насколько они надежны?

Ездит себе и ездит. Иногда ломается. На уровне однокласников своих, я думаю.

:
: 5) Во что обходится их ТО?

Недороги. Фича: Оригинал дешевле автермаркета. Соответственно мороки меньше, но и тюнинх не сделаешь.
:
: 7) Насколько дорога к ним жестянка (крылья, капот, бампер, двери и тд.)

Дверь водительская новая "под ключ" (т.е. покрашенная и стоящая на машине): $350

:
: 8) Есть ли для них разборы (т.е. помойки), если есть то не подскажете ли адресочки.

А вот этим мало кто пользуется здесь. Без надобности пока.

3) Пожалуйста скажите каких еще сюрпризов можно ожидать от этих двух марок машин KIA SHUMA 2 или KIA SEPHIA 2?
Да нет вроде сюрпризов. Ровная такая машинка. Разве пластик где в салоне поскрипывать начнет.
А на какой тысячи километров это начинает происходить?

1.8 TED. Такой приятный и тяговитый. Под настроение я его подхлестываю.
Но я не стал бы ругать и 1.6. Я просто хотел помощнее.
:
: 3) Пожалуйста скажите каких еще сюрпризов можно ожидать от этих двух марок машин KIA SHUMA 2 или KIA SEPHIA 2?
: Да нет вроде сюрпризов. Ровная такая машинка. Разве пластик где в салоне поскрипывать начнет.
: А на какой тысячи километров это начинает происходить?

К сожалению, может с самого начала.
Но тут тонкий момент. Он зависит от Вашего восприятия. Кто-то эти поскрипывания, вообще, не слышит.

Мне кожется Вам проехаться надо. Около салона например. Километров 5-7 по нешумной улице.

Я изо всех сил пытаюсь быть объективным.
Очень соблазнительно начать доказывать, что Шума гораздо лучше новой БМВ, но я изо всех сил себя сдерживаю. :-))))

Текущее время: 05 авг 2019, 09:17

  • Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Владельцы автомобилей корейского автопрома‹Sephia/Shuma
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Провал при резком нажатии на газ

Провал при резком нажатии на газ

Ивандекс » 28 апр 2010, 13:50

Di-roll » 28 апр 2010, 14:24

Костя677 » 28 апр 2010, 14:32

Ивандекс » 28 апр 2010, 14:41

Blind.B » 28 апр 2010, 14:44

Ивандекс » 28 апр 2010, 14:52

VIM » 28 апр 2010, 14:54

Blind.B » 28 апр 2010, 14:56

Ивандекс » 28 апр 2010, 15:03

vit_s » 28 апр 2010, 15:19

Ивандекс » 28 апр 2010, 15:22

vit_s » 28 апр 2010, 15:32

У меня с мытьем рук минут 20

Добавлю сетка от 10 ВАЗ двигателя 1,6, стоит кпейки.
По замене Тема: Rio JB Замена фильтра тонкой очистки топлива

Di-roll » 28 апр 2010, 18:12

Ивандекс » 29 апр 2010, 10:34

У меня с мытьем рук минут 20

Вчера, гдето минут 40 бился над насосом, так и не смог разобрать, так как устройство совсем другое. Если кто знает как снят трубку внутри топливного насоса, которая идет к регулятору топливного давления, дайте ответ.

shukman » 29 апр 2010, 12:53

Кащей » 29 апр 2010, 13:23

mobilvip » 29 апр 2010, 13:25

Костя677 » 29 апр 2010, 14:37

Какая там физика процесса?
В цилиндр подается больше смеси и возможно она более богатая. Большее давление в конце такта сжатия.
Большее давление- нужно большее напряжение пробоя (не факт)
Большее напряжение "просаживается" пробоями в катушке (не факт)
Смесь не поджигается (дергается) или плохо поджигается (думает)

Стакан ацетона- это смело.

PS: У моей тещи на карбюраторных жигулях с трамблером и контактами при резком открытии дросселя нет задумчивости. Сразу набирать обороты начинает.

weret » 30 апр 2010, 16:39

Костя677 » 30 апр 2010, 21:37

Кто сейчас на конференции

Условно можно выделить три вида рывков:

Для определения причин рывков при дви­жении автомобиля с инжекторным двигате­лем требуется специальное диагностичес­кое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вы­зываются недостаточным давлением топли­ва в топливопроводе (рампе) двигателя или неисправностью датчика положения дрос­сельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

K ia Spectra. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

K ia Spectra. РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

K ia Spectra. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необхо­димы диагностика и ремонт (ом разд. 1 ) «Электрооборудование», с. 167). В пути мож­но попробовать выполнить самостоятельно следующее:

Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля с инжек­торным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (на фото дроссельный узел для наглядности снят). Дополнительными симптомами, подтвержда­ющими неисправность этого датчика, служат:

Датчик неразборный и поэтому неремонто­пригодный. Если выявлена неисправность дат­чика (см. «Замена датчиков системы управле­ния двигателем >, с 185), его заменяют в сборе.

K ia Spectra. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин удшения динамики много, основ­ные можно определить так.

5. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или нарушения регулировки.

7. Недостаточное давление воздуха в ши­нах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать ко­леса для этого необязательно. Найдите ров­ный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение вы­бега автомобиля Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только води­тель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, вы­ровняйте скорость, а затем выключите пере­дачу и двигайтесь по инерции до полной оста­новки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна соста­вить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как было описано выше.

K ia Spectra. ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной па­нели загораются сигнальные лампы. Двига­тель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомо­биля снижается и для торможения может по­требоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением, если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем.

Включите стояночный тормоз; если автомо­биль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры При сложных услови­ях движения и на загородных дорогах вы­ставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного дви­жения. Теперь необходимо выявить и устра­нить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

Для начала выясните, есть ли бензин в ба­ке. Включите зажигание и посмотрите на ука­затель уровня топлива. Если желтая лампа ре­зервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, мож­но предположить, что бензин в баке есть.

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устране­ния неисправности!

Если все в порядке, приступайте к провер­ке системы зажигания и системы питания, ко­торая описана ранее.

Провалы в двигателе при выжимании газа — почему возникают и как устраняются

Автомобильный двигатель — это очень сложный механизм. Особенно отчётливо начинаешь это понимать в моменты сбоев. Есть такие проблемы, которые даже специалистов ставят в тупик. Одной из таких неполадок являются провалы при нажатии на газ. Мы детально изучили эту проблему, определили её природу, установили причины и нашли пути решения. Если эта проблема беспокоит ваш автомобиль, значит вам с нами по пути.

Провалы в двигателе при выжимании газа

Что из себя представляют провалы

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

    Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов

Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.

Проверка карбюраторной системы

Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение. Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.

Топливный насос автомобиля

Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.

Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:

  1. Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
  2. Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
  3. Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
  4. Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере. Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
  5. В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
  6. Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.

Падение оборотов на инжекторных моделях

В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система. На что необходимо обратить первоочередное внимание:

  1. Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
  2. Стабильно работает топливный насос.
  3. Чистый фильтр-сетка на заборнике.
  4. Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
  5. Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
  6. Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
  7. Дроссельная заслонка насобирала мусора.
  8. Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.

Диагностика инжектора автомобиля

Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.

Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.

Двигатель ревет а машина не разгоняется причины




Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал — возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы — например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) — вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и «юбки» центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр — Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека — он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности — просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания — это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Рекомендуем: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам — заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.
Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор, как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Погода и природа

Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.


Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.


Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

  1. Загрязнение фильтра тонкой очистки. Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.


Меняем топливный фильтр


Меняем сетку бензонасоса


Очищаем или меняем воздушный фильтр


Проверяем зазор между электродами свечи зажигания


Очищаем свечи зажигания от нагара


Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе


Замеряем компрессию в каждом цилиндре


Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену


Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Рекомендуем: Как выбрать подходящую компанию для осуществления грузоперевозок по России




Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.

Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.


Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Рекомендуем: Аксессуары для авто: где лучше заказывать?

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Впрыск топлива и подача кислорода


Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора.


В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска.

Читайте также: