Kia sportage заводится и глохнет

Обновлено: 05.07.2024

Проблемы Киа Спортейдж, неисправности, как вылечить

В этой статье вы сможете узнать о проблемах, поломках и недостатках Kia Sportage выпуска 2010 -2015 года, о способах исправления. Для российского рынка автомобиль производился в Калининграде. Выполнен на одной базе с Hyundai ix35.

Характерные неисправности и проблемы в эксплуатации Sportage 3

Двигатель бензиновый Theta II 2.0

Стук на холодную

Часто случается из-за использования топлива низкого качества. После смены автозаправки практически у всех шум пропадает.

Крайне редко причиной стука является заводской брак, а именно задиры в блоках цилиндров. Если машина на гарантии, то все работы по замене и ремонту, дилер выполняет бесплатно.

Глохнет на ходу

Причиной возникновения неисправности, является заводской брак. При сборке не устанавливают крепеж блока предохранителей, который располагается под капотом. Из-за этого, при резком разгоне или торможении, блок начинает болтаться, электрическая цепь разрывается, двигатель глохнет.

Проблема случается обычно с новыми Sportage 3. На заводе при заполнении системы антифризом, в радиаторе может остаться воздушный карман. При движении двигатель не остывает и стрелка датчика температуры очень быстро оказывается около красной зоны.

Чтобы самостоятельно доехать до дилера, нужно включить печку на максимум и открыть все окна. Эта неисправность устраняется бесплатно, по гарантии.

Увеличение расхода масла

Начинается после пробега 90 000- 100 000 км. При проверке щупа видно, невооруженным взглядом, что масло отсутствует или находиться на границе минимального уровня.

Если машина эксплуатируется только в городе и масла уходит не много, то в первую очередь нужно обратить внимание на масло съемные колпачки, они теряют свою эластичность и через них масло начинает постепенно подтекать. Для восстановления прежних свойств существуют разнообразная химия, но эта вещь не всегда помогает. При положительном результате, эффект будет кратковременный и в итоге придется произвести замену колпачков.

При большой потере масла в 90% случаев причина кроется в залегании маслосъемных колец. Часть автовладельцев производят раскоксовку, удаление нагара с внешней поверхности поршня. используя средства Shumma, LAVR.

Процедура действительно помогает, но не всем и не всегда. Нужно помнить, что после раскоксовки необходимо произвести замену масла.

Засорение и разрушение катализатора

Из-за некачественного Российского бензина на Sportage 3 очень часто засоряется катализатор. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже, все зависит от заправки, на которой вы заправляетесь.

Определить, что у вас разрушился/засорился катализатор достаточно просто:

· Двигатель не раскручивается больше 3000-4000 оборотов/мин

· После запуска, двигатель периодически глохнет

· Если зажать выхлоп рукой, то вы не почувствуете никакого давления.

· Под капотом слышен шипящий звук (выхлопные газы выходят через щели и не плотности)

· При работающем двигателе катализатор раскаляется докрасна.

Двигатель дизельный R 2.0 VGT

Автовладельцы Sportage 3 жалуются на течи масла из-под сальника коленвала или поддона. Проблема появляется из-за неровной установки деталей на заводе. В районе двигателя, на асфальте, образуется не большое масленое пятно. При осмотре двигателя сверху, подтеки заметить очень сложно, так как сальник коленвала располагается сбоку, а поддон в нижней части. ОД практически всегда признает случай гарантийным и выполняет ремонт без проблем.

Автомобиль заводится и глохнет. Причины, последствия, ремонт

После поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

simp-7-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-7-2

Отсутствие топлива

Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Слабый заряд АКБ

Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.

Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электричество от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как мотор начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, тогда это указывает на сильный разряд АКБ.

simp-7-3

simp-7-4

Проблемы с топливным насосом

Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Забитый топливный фильтр-сеточка

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

Киа спортейдж, глохнет и отключается электроника; ремонт и эксплуатация

Киа спортейдж, глохнет и отключается электроника. — ремонт и эксплуатация


машина заводиться и глохнет, в чём дело?


Мотор-то заводится и глохнет, заводится и глохнет


Киа спортедж г. двигатель 2,0 дизель 4wd, глохнет, заводится, немого поработает и отключается вся электроника…


С этой топливной шутить не стоит, так что присадки и антигели советовал бы забыть. Крайняя мера — горяченькую соляру в бак, но я не думаю, что так глухо замёрз топливозаборник. Это результат износа трущихся деталей топливного насоса.


Мотор-то заводится и глохнет, заводится и глохнет Меняй форсунки, как не прискорбно, обратка не успевает сливать, повышается давление.


Может быть и запарафинилась, только выглядит это очень те типично так как глушит двигатель центральный мозг, а не недостаток топлива. Вот сейчас позвонил в дальневосточный город-порт.

Заводится и глохнет через 5 сек

Люди мне подтвердили, что машка пока было холодно не заводилась, а потОм потеплело, она тут же завелась и ее закатили в вагон. Это подтверждает версию с забитой топливной системе И когда ее завели в теплом вагоне по приходу, она запустилась , а постояв ночь на улице- нет.


Аккуратненько полить кипятком топливный фильтр? Мож, еще размораживатель в бак плеснуть? Или солярку согреть литров 10 и добавить к тем 20, что в баке?


Это как вариант первичной диагностики. Если не заведётся и после этого — на сканер, пока не поломали.


У Вас не стоит штатного электроподогрева на фильтре? Крайняя мера — горяченькую соляру в бак, но я не думаю, что так глухо замёрз топливозаборник.

Лучше что-то типа Castrol TDA так как об экстремальных температурах речь не идёт. Если это дейсивмтельно летнее топливо, то в нем действительно может выпадать парафин уже при В таком случае машину надо в теплый бокс и заменять топливо.


Как я понял из начального послания мотор с топливной системой CR. С этой топливной шутить не стоит, так что присадки и антигели советовал бы забыть.

Что делать если машина не завелась

Так как проблема с пуском двигателя не всегда бывает следствием серьезной поломки, существует ряд действий которые можно предпринять перед тем как обращаться в сервисный центр. Первым делом нужно проверить аккумулятор. Особенно это актуально после длительной стоянки или в холодное время года. На морозе аккумуляторная батарея имеет свойство быстро разряжаться, и ток выдаваемый ей может быть слишком мал для прокрутки двигателя. Если при повороте ключа зажигания Соренто не загораются лампочки на приборной панели, или горят тускло, или чувствуется недостаток мощности для прокрутки, это явный признак того что аккумулятор пора зарядить или заменить. Другая причина из-за которой двигатель может не заводиться — окисленные клеммы аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации они могут покрываться белым налетом, в следствие чего теряется электрический контакт. Если такая проблема обнаружена, следует зачистить контакты металлическим предметом (ножом, щеткой) чтобы восстановить контакт. Проблемы с запуском двигателя, вследствие разряда аккумуляторной батареи или потери контакта в клеммах, по статистике, являются самыми распространенными, по этому, рекомендуется в таких ситуациях исключить сначала их и, только после этого, начинать более глубокую диагностику автомобиля.

Неисправности

Самыми частыми являются неполадки электрического свойства. Причин их возникновения всего четыре:

  • аккумулятор — портится или садится, окисляются клеммы;
  • провода — повреждаются;
  • якорь и втягивающее реле — пробои, обрыв;
  • замок зажигания — неисправность контактной группы.

Не исключены также механические поломки:

  • бендикс — повреждаются зубья или другие части;
  • подшипник — разрушается;
  • ротор — заклинивает.

Поломки легко определяются по характерным признакам:

  • электродвигатель вращается легко, но не запускается двигатель — истёрлись зубья маховика или повреждена обгонная муфта;
  • не срабатывает тягущее реле, отсутствует подача напряжения на управляющую клемму — неисправность в цепи питания, окисление или ослабление контактов;
  • есть щелчки втягивающего, но якорь пускового устройства не функционирует, сопротивление общей цепи стремится к бесконечности или высокое — окисление проводки, замыкание на массу;
  • не срабатывания реле на поворот ключа зажигания – повреждение личинки замка;
  • треск и шум при попытках завести мотор, сильное нагревание стартера — пробои или обрыв в реле;
  • слабое вращение электродвигателя — повреждение якоря;
  • сильный скрежет, шум, вибрации при попытке запуска ДВС — износ зубьев бендикса или ослабление крепёжных болтов стартера.

Видео: замена стартера на Kia Sportage

Какой стартер купить

Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

  • Mando;
  • Kia;
  • Delco Remy.

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

  • FENOX №ST31130;
  • NIPPARTS №N5210309;
  • ERA №220384.

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Замена топливного фильтра (бензин)

Прежде чем приступать к демонтажу модуля Киа Спортейдж 3, следует запастись необходимым инструментом:


  • гаечный ключ «на 14»;
  • вороток с трещоткой;
  • головки 14 и 8 мм;
  • отвёртка крестовая ph2;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • кисточка или портативный пылесос;
  • ветошь.

Чтобы упростить снятие модуля Sportage 3 и не расплескать горючую жидкость в салоне автомобиля, надо снизить давление в магистрали подачи топлива. Для этого откройте капот и, отыскав блок предохранителей, выньте предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. После этого запустите мотор, подождите пока он заглохнет, выработав весь оставшийся в системе бензин.

Теперь необходимо вынуть топливный фильтр Киа Спортейдж 3:

  1. Снимите фальшпол в багажном отделении, отсоединив его от направляющих, сложите спинку сиденья (широкую часть).
  2. Открутите болт, удерживающий подушку дивана. После этого потяните сиденье вверх, освобождая от фиксаторов.
  3. Под ковриком находится лючок. Снимите его, открутив четыре болта.
  4. Кистью или пылесосом тщательно уберите всю накопившуюся под ним грязь, иначе всё это попадёт в бензобак.
  5. Отсоедините шланги «обратки» и подачи топлива (в первом случае, сдёрнув хомут пассатижами, во втором – утопив зелёный фиксатор) и электрическую фишку.
  6. Открутите винты на крышке.
  7. Выньте модуль. Действуйте аккуратно – можно случайно погнуть поплавок или расплескать бензин.


Дальнейшую работу по замене проводить лучше на чисто убранном рабочем месте.

Разбираем топливный модуль


Топливная секция Kia Sportage 3 разборная.


  • Первое, что надо сделать — разъединить стакан и верхнюю часть устройства. Для этого демонтируйте все электрические разъёмы и расположенное вверху соединение гофрированной трубки. Гофру сначала продвиньте немного вперёд, это ослабит сопротивление и позволит отжать фиксаторы.
  • Аккуратно поддев плоской отвёрткой защёлки, снимите стакан. Внутри него на дне, возможно, обнаружится грязь, которую надо вымыть бензином.
  • Чтобы было удобно, положите старый фильтр рядом с купленным для замены. Все снимаемые с отработавшего элемента детали сразу надевайте на новый (понадобится перенести подъёмный клапан, уплотнительное колечко и тройник).
  • Топливный насос Киа Спортейдж 3 отсоединяется нажатием плоской отвёрткой на его пластиковые защёлки.
  • Промойте сетку грубой очистки на бензонасосе.
  • В обратном порядке соберите все детали топливного модуля и установите его на место.


После всех процедур не спешите запускать двигатель, сначала надо заполнить топливом всю магистраль. Для этого два-три раза на 5-10 секунд включите и выключите зажигание. После этого можно заводить машину.

Читайте также: