Киа спортейдж 1 и киа спортейдж гранд отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Kia Sportage I – рикша

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

FAQ «Sportage»-1: Для желающих купить.

FAQ «Sportage»-1
===============
VIN
============
Чтобы владеть таким автомобилем, нужно в равной степени удалённости жить между строительным магазином, токарем, сварщиком, разборкой, автозапчастями и иметь в ближайших друзьях человека, который на ремонте Спортажа собаку съел. Спортажист Спортажисту друг, брат и запчасти. Особый шик — когда это всё в одном гараже находится. И нужно НЕ СТЕСНЯТЬСЯ и ОБЩАТЬСЯ тут и на спортажфоруме со спортажеводами. И тогда на решение возникающих проблем уйдет намного меньше времени и "равные степени удаленности" несоизмеримо сократятся.

Обычный «Sportage» называют Коротыш.
«Sportage Grand» — удлинённая версия (багажник длиннее на 30 см).
Была и пляжная версия.

Машины до 1999 года называют дорестайл, после — рестайл. Есть непринципиальные отличия.
=====================
Двигатели

Под капотом Sportage можно было встретить бензиновый двухлитровый мотор в трёх разных исполнениях и два дизеля: объёмом 2,0 и 2,2 л.

ДВС серии FE Kia начала выпускать по лицензии Мазды в 1992 году. Это четырёхцилиндровый атмосферный агрегат с блоком из чугуна и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Спортейдж мотор немного доработали, в частности, изменили впускной ресивер, установили другой распредвал и снизили степень сжатия.

2. 16-клапанная головка блока. 118 сил. Одновальный двигатель.

3. FE-DOHC с двойным распредвалом. 128 л.с. Самый распространённый двигатель. Выпускался, начиная с 1995 года. Диаметр цилиндра и ход поршня оставлен без изменений.

4. Дизель R2. Объём 2,2 л, без турбонаддува. 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента.
Этот силовой агрегат достался нашей машине от микроавтобуса Мазда Бонго.
На "Sportage" его ставили до 2002 года.

5. Дизель RF. Объём 2 л, с турбонаддувом. 83 л.с.
Это дизельная модификация агрегата FE серии. Сам блок не претерпел никаких изменений, но ГБЦ совершенно иная. Добавлена турбина. По надёжности этот мотор менее предпочтительный, чем бензиновые. Дизель работает под большей нагрузкой, плюс ко всему имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).

О турбодизеле
dashkevi4 :
"У нас было штук пять турбодизелей. И все чего-то недоговаривают. А на самом деле мотор этот редкостное овно. Если про маздовский и говорили миллионник, то эта недолицензия переработанная редко доходит до 200000. А как только в него влазят ремонтники — писец, снимай бошку каждые 20 тыщ. Слишком прихотлив моторчик. Насосы электронные голову дурят постоянно. Жэээсть. Ездишь, как на пороховой бочке. А к бензинкам претензий нет. Если бы ещё баки не гнили изнутри…"
----------------------------
Ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Какой расход трасса/город ?
Моя машина (коротыш 1995 года c АКПП) в лучшем своём состоянии расходовала на трассе — 9,5 литра на 100 км, в городском режиме — 12 литров на 100 км. Лучшее состояние было отнюдь не в момент покупки, а после серии ремонтов. Часто новички жалуются на непомерный "жор" свежекупленного автомобиля.
Стандартом считается 10/12, но всё зависит от манеры езды и поставленных колес. У кого-то на 31" колёсах выходит 11/14.

2. Какие слабые места, на что обратить внимание при покупке ?
Гнилая рама. Крылья, двери, пороги. Всегда можно поторговаться за болтающиеся ШРУСы, передние колеса, проверить передний кардан, прокатиться, троить не должна. Ну и стандартно, можно замерить компрессию, в бак вот не заглянешь. Но если он заменен, или хотя бы стальные магистрали от него заменены на медь, это плюс. Полный привод часто не работает. Иногда предыдущие владельцы даже демонтируют систему привода на передние колёса.
Проверять всё. Рама (исследование методом пальпации с помощью сварочного молотка), полная диагностика по приборам, замер напряжения на АКБ при работающем моторе, проба и запуск всего электрооборудования, проверка полного привода на грязи.
Закоревшая трапеция дворников, вяло двигаются. Уставшая проводка в дверях и стекла еле ездят, обычно правое переднее. Обратить внимание, накинута ли фишка на ДМРВ, если не накинута, а машина работает, то обеспечен солидный расход, нужно менять ДМРВ. Подергать полуоси передние руками, если как карандаш в стакане, то предвидится большое ТО всего поворотного кулака, замены подшипников, расточки, втулки, сальники и т.д. Железный бензобак если красивый снаружи, то не обязательно красивый внутри. Про раму, кузов много написали. Под клыками заднего бампера зачастую опоры отсутствуют. Зимой в машине будет влажно и холодно, вентиляция ноль. Головной свет без доработок ноль. Совет, если подтраивает, не тянет, нефиг смотреть машину или сразу садитесь к компу и изучайте ФАК.

3. Дорогой ли в обслуге и ремонте ?
По сравнению с японскими внедорожниками даже оригинальные запчасти на эту машину доступны по цене. Ещё более душевны по цене аналоги. Сейчас Спортажей очень много разбирают на запчасти, поэтому расценки на б/у детали совсем смешные.
А в накопленном за годы FAQ`е содержится много аналогов запчастей и технологий ремонта, заметно сокращающих расходы на этот автомобиль. И, конечно, многое зависит от того, насколько хорошо за автомобилем следили до вас.

5. Можно ли подключать полный привод на ходу на машине с КПП ? Если да, то на какой скорости максимум?
Да. Хабы должны быть предварительно залочены. По инструкции на скорости до 25 км в час. На практике: с выжимом сцепления — на любой скорости.

6. Можно ли подключать полный привод на ходу на машине с АКПП ? Если да, то на какой скорости максимум?

Да. Хабы должны быть предварительно залочены. По инструкции переключать на скорости не выше 25 км в час. Сам переключаю до 40 км в час.

7. Заднее сиденье на Grand`е в ровный пол складывается ?Мне требуется часто ночевать на природе в авто.
Не складываются, но их, как и на коротыше и на ниве, можно полностью поднять.
Ничто не мешает сделать автоспальню.
8. На заднем приводе зимой не кидает зад ?

Всё, как на BMW/волге/газели/классике. Если сильно педалировать на скользкой поверхности — конечно, мотает. Но что это значит? Что у задней оси автомобиля нет достаточного сцепления с дорогой. Почему:
— летняя/всесезонная резина;
— голимый лёд на дороге!

Понятно, что в обоих случаях Вы в опасности и быстрее ехать никак не стоит! Но если очень хочется, всегда можно включить ПП и прямо машина будет ехать куда лучше и устойчивей передне-приводных авто. Но вот тормозной путь, а так же снос авто в повороте, останется тем же, что и был, а это, в свою очередь, может привести к печальным последствиям.

Итак, вы присматриваетесь к этой машине. Брать её в спутницы жизни или нет? Она уже не юна, она давно уже не выпускается. 2006 год рождения — это лучшее, что вам светит. Конечно, не может не радовать то, что машина, когда-то стоившая по нынешним ценам за миллион, теперь достанется вам за 100 — 250 000 рублей. Но не спешите ликовать. Скорее всего, вы отдадите оставшуюся до миллиона сумму в течение десятка ближайших лет: запчасти, ремонт и реставрация. Старая машина — это всё равно новая. Только в рассрочку. Но у вас ведь нет миллиона. Будем честными, в кошельке только 100 000, правда? Тогда покупайте смело и пускайтесь в это увлекательное путешествия по волнам драйва! Эта машина — очень достойный вариант за эти деньги. Почему? Читайте!

Предназначение.
Бездорожье. Думаю, создавали машину для езды по городу с редкими выездами на пикник по весьма умеренному бездорожью (а американский вариант для подкатывания по пескам пляжей Малибу к красоткам в купальниках). Чтобы обыватель чувствовал себя слегка спортсменом-джипером, смелым до того, что может съехать с асфальта. Отсюда и название: sport-age, спортивный образ. Но потенциал в машину вложен такой, что многие автолюбители приобретают её для преодоления серьёзного бездорожья и даже для offroad-соревнований. Хорошо сказал лидер топа наших машин Александр SAVant : "Киа Спортаж… Много про него говорят плохого, много хорошего. Но одно я знаю точно — Он честный гряземес!"
Разумеется, для бездорожья машины дорабатывают, специальным образом подготавливают.
Примеры таких подготовленных машин:

, (список будет пополняться).
Путешествия? Для дальних путешествий эту машину используют редко, вот я такой путешественник, ещё упомянутый Александр ездит много вдаль. Слишком мало пространства внутри для экспедиционника.
Городская повседневная езда. Хорош тем, что даёт возможность парковаться где угодно, в часы пик пользоваться объездами разного качества. Плох — большим потреблением топлива. Хотя у кого-то по городу показатель 12 литров на сотню, что весьма неплохо для джипика. Видимо, у тех, кого коробка не автоматическая, и двигатель ухожен.

Что в итоге?
Машиной я доволен чрезвычайно, и скорее всего, буду на ней кататься до тех пор, пока она ездит и есть запчасти. Машинка имеет потенциал в тюнинге. Немного, конечно, жаль что такие именитые производители внедорожного тюнинга как ARB, BTR, IronMan и прочие обошли Sportage стороной. Но тем не менее есть наша Украинская копания AmisA которая делает отличные механические хабы(которые решают проблему надежности хабов и еще выскакивание стопорного кольца с ШРУСА) и блокировки Lock-Right для наших авто. А так же куча профильных форумов на которых можно почерпнуть много информации из раздела «сделай сам». У машинки хорошая геометрическая проходимость благодаря маленьким свесам и короткой колесной базе. За такие деньги особо альтернативы и нету, будет что то либо совсем уж древнее либо в разы дороже. Есть, правда, еще китайцы, но на них пока еще я поглядываю с опаской. Ну вот наверно и все. Если кому то я помог определиться с выбором машины, я буду очень рад. Постарался собрать информацию с разных источников, и выразить свое мнение."

Достоинства (плюсы)
— Рама!
— Машина-конструктор. Большое количество аналогов. Изучена вдоль и поперёк. Найдены способы ликвидации слабых мест. Да что я вам рассказываю! Всё уже давно рассказано в обширном FAQ «Sportage»-1.
— Запчасти по умеренной цене.

Недостатки (минусы)

Очень мало выпускается для этой машины тюнинга: силовых обвесов и разных других, греющих душу джипера, причиндалов.

Сравнение со Шнивой

Почему-то принято сравнивать нашу машину с Нивой-шевроле. Да, внешне они похожи. Для меня "Нива-шевроле" всегда была образцом дизайна небольшого джипа, всегда на неё любуюсь на улицах. Из-за этой симпатии, собственно, и приобрёл "Sportage", обводы которого тоже радуют глаз. Но, на мой взгляд, кроме внешности, сравнивать тут нечего. Полностью согласен с мнением соклубника с ником wolf3184 :
"1) покажите мне Шниву на АКПП )))))
2) Рама и возможность всунуть бОльшие колеса не внедряясь в работу подвески
3) Фултайм в шниве вопрос спорный… у спортика ничего не воет и в целом тише и комфортнее
4) Цена запчастей не намного дороже шнивы
5) все таки мотор помощнее будет, да и дизель есть, чего опять же как и АКПП на шнивах не видел
6) Кондей и прочие плюшки в базе
7) Понятно что шнива будет на 10 лет младше спортика за одни и те же деньги, но чойто мне кажеться что корейское железо по крепче автоВАЗа будет в плане коррозийной стойкости".

Кроме того, у "Нивы шевроле" нет удлинённой версии "Grand".

KIA против KIA: достоинства и недостатки двух поколений Sportage

Споры о том, насколько "корейцы" приблизились "европейцам" и "японцам", можно считать вечными. Добавим сюда же дилемму, нужен ли городскому жителю кроссовер, и получим просто клубок противоречий. Впрочем, наш сегодняшний герой ответил для себя на оба вопроса, шесть лет назад пересев с Volkswagen Golf на новый KIA Sportage 3-й генерации. Спустя 4,5 года от поменял KIA Sportage на KIA Sportage, но уже 4-го поколения, и готов убедить нас, что сделал правильный выбор.

Беседу о том, почему после культового, по сути, VW Golf Александр пересел не на "немца", а на "корейца", мы начали с мотивов, которыми руководствовался мой собеседник, выбирая очередной автомобиль.

- Как это часто бывает, в какой-то момент VW Golf попросту стал слишком маленьким для растущей семьи, - рассказывает Александр. - К тому же при всех плюсах "четвертый" Golf с его крохотным дорожным просветом - машина исключительно асфальтовая. Зимой для него проблемой является глубокий снег, летом выезд на проселок - внедорожное приключение. Поэтому хотелось купить кроссовер покрупнее и повыше. KIA Sportage 3-го поколения в тот момент был относительно новой моделью с привлекательной внешностью и относительно разумной ценой, безо всяких переплат за бренд и тому подобное. К тому же на него предлагалась 5-летняя гарантия, пусть и ограниченная пробегом 150 тысяч километров. В интернете особых претензий к автомобилю не было, отзывы первых покупателей машин этого поколения были большей частью положительными.

В итоге выбор пал на Sportage c 2-литровым 150-сильным атмосферным бензиновым мотором, полным приводом и механической КПП. Уж очень хотелось безо всяких опасений выбираться на бездорожье. Последующие четыре с половиной года эксплуатации и 145 тысяч километров пробега показали, что решение было правильным, хотя на серьезном бездорожье машина за эти годы так и не побывала.

При этом зимняя эксплуатация полноприводного кроссовера оказалась куда приятнее езды на обычной переднеприводной легковушке. То же можно сказать и о езде вне асфальта, где даже 18 сантиметров дорожного просвета вполне достаточно.

Достоин упоминания и тот факт, что, несмотря на подключаемый полный привод и 2-литровый атмосферный мотор, средний расход моего первого KIA все время эксплуатации держался у 9 литров на "сотню". При этом, заправляя автомобиль исключительно 95-м бензином, ни в динамике, ни в тяге недостатка я не испытывал. Это не BMW, конечно, но с функциями семейного автомобиля Sportage справлялся очень хорошо.

Сзади легко и просто устанавливались два детских сиденья, которые при необходимости перекочевывали в багажник. С изредка случавшейся перевозкой крупных грузов проблем тоже не возникало. Одним словом, автомобиль ездил, ездил и ездил. Под его капот я заглядывал, лишь чтобы долить жидкость омывателя стекол. Все остальное делалось дилером на регламентных ТО, которые, к слову, к числу дешевых не отнесешь. Но это своего рода плата за гарантию, о которой тоже хотелось бы сказать несколько слов, так как без гарантийных случаев за без малого 5 лет относительно интенсивной эксплуатации, естественно, не обошлось.

На пробеге 60 тысяч вышел из строя передний ступичный подшипник, еще через 20 тысяч - второй. Затем по гарантии была заменена одна шаровая опора. После 100 тысяч километров дилер менял задние сайлент-блоки. Единственная деталь, выход которой из строя не стал гарантийным случаем за 4,5 года, - опорный подшипник одной из передних стоек. Само собой разумеется, за пробег 145 тысяч не однажды менялись тормозные колодки (раз в 45 тысяч), один раз производилась замена передних тормозных дисков. По механике это все.

Теперь о коррозионной стойкости и качестве окраски. Покрашены и нынешний, и прошлый автомобили отлично. После мойки, даже спустя 3-4 зимы, машина сверкает на солнце. Но к внешним воздействиям ЛКП, как у всех современных автомобилей, нестойкое. Камни из-под колес машин в потоке повреждают краску довольно сильно. Некоторые достают до металла, который со временем начинает покрываться ржой. На моем первом Sportage такой след остался аккурат над лобовым стеклом. Не страшно, но в глаза бросается. Поэтому новый автомобиль я сразу после покупки в наиболее критичных местах оклеил бронепленкой, и это уже дало свои плоды. Что касается более серьезных проблем с коррозией, то здесь лично мне KIA упрекнуть не в чем. После зимы кузов особых проблем не испытывает, более того, не в пример другим маркам коррозия не появляется даже на металлических деталях подвески и системы выхлопа.

По большому счету, когда я ездил на прежнем Sportage, в машине меня все устраивало, можно было бы спокойно эксплуатировать автомобиль и дальше, но так совпало, что аккурат к окончанию гарантии вышел новый Sportage - и местный дилер предложил поменять машину через зачетную схему. Плюсов было несколько. Во-первых, опять пять лет гарантии, во-вторых, после четырех с половиной лет на "механике" я пришел к выводу, что лучше в семье иметь машину на "автомате", наконец, в-третьих, новинка обладала более современной внешностью. Из минусов - необходимость доплаты, более низкая, чем на рынке, стоимость приема автомобиля в зачет ("дельта" около 1000 рублей) и, пожалуй, все.

В части выбора мотора я остался приверженцем 2-литрового 150-сильного "атмосферника". Прежний служил верой и правдой все 145 тысяч километров, не потребовав ни долива масла, ни каких-либо дополнительных трат. Думаю, и следующий владелец машины в нем не разочаруется. В части наличия полного привода выбор тоже остался прежним. Поэтому, по сути, в дополнение к неординарной и, на мой взгляд, привлекательной внешности я получил более просторный салон, надежную 6-ступенчатую АКПП со спортивным режимом, заводскую навигацию и собственно новый автомобиль с нулевым пробегом.

Сейчас на счетчике пробега почти 30 тысяч, пройденных менее чем за год эксплуатации. Позади два регламентных ТО и ни одного обращения по гарантии. Из дополнительных затрат пока только бронепленка, защищающая ЛКП. По сравнению с прежней моделью минус только один - более высокий расход топлива. Сейчас он составляет 10,5-10,8 литра на "сотню", по опыту с потеплением снизится до "десятки". Но это своего рода плата за прелести езды с АКПП. Остальное - плюсы.

Мой список приоритетов нового Sportage включает следующие позиции: более просторный салон, спинки задних сидений регулируются по наклону, отличная навигационная система, АКПП и особенно наличие в ней спортивного режима, руль с обогревом, лучший, чем у предшественника, обзор с места водителя и шумоизоляция салона.

Kia Sportage JA

Kia Sportage 1 поколения, характеристики которого будут рассмотрены на этой странице, впервые увидела свет в далеком 1993 году. Учитывая временные рамки, в которых производился автомобиль, его внешность была достаточно оригинальной и привлекательной, но помимо этого он еще и отличался довольно комфортабельным салоном. В линейке присутствовал только один кузов с тремя дверьми до 1995 года. Это довольно редкий экземпляр на отечественном автомобильном рынке, так же как и кузов кабриолет.

В 1995 году появилась модификация с пятью дверьми, которая стала самой массовой и востребованной. На протяжении 3 лет эти автомобили собирали на территории Германии, а затем производство было перенесено в Калининград. 1999 год ознаменовался рестайлингом Киа Спортейдж 1, а также добавлением версии Grand к серийным модификациям, которая отличалась более длинным свесом сзади, что дало возможность увеличить полезное пространство в багажнике. В 2004 году появилось второе поколение автомобиля, но благодаря большому спросу, первую модель Киа Спортейдж 1 дизель 2.0 выпускали еще на протяжении 2 лет.

Внешний вид

Несмотря на то, что двигатель Киа Спортейдж 1 2.0 бензин был достаточно удачным и двигал автомобиль с хорошей скоростью, с внешностью у инженеров компании все было не так хорошо, как с технической частью. Экстерьер автомобиля не отличался особой оригинальностью и изысканностью.

Киа Спортейдж 1994 года выделяется среди других внедорожников простотой гармоничных линий, которые способны создавать облик приветливого автомобиля. А также эти линии определенно вселяют уверенность для водителей, поскольку они предрасполагают владельцев автомобиля к своей доброте и отсутствию сногсшибательной мощности под капотом.

Габаритные размеры Киа Спортейдж 1998 года и первых модификаций отличаются между собой в виде длины, остальные параметры неизменны, за исключением массы машины. В зависимости от модификации автомобиля, длина его кузова может составлять от 3760 до 4340 миллиметров. При этом масса машины равняется 1513-1545 килограмм. Ширина неизменна для всех модификаций – 1735 миллиметров, при высоте в 1650 миллиметров.

Размер дисков на Киа Спортейдж 1 позволял получать довольно большой дорожный просвет, который составлял порядка 20 сантиметров. В качестве несущей конструкции для кузова была использована рама. Кузов выполнен из довольно прочного металла но, тем не менее, со временем он поддается воздействию коррозии, особенно часто ржавчина начинает образовываться у задних арок и в нижней части дверей. Также стоит обращать внимание, что ржавчина зачастую образовывается в местах, которые накрываются пластиковым обвесом, поэтому рекомендуется осуществлять дополнительную обработку от коррозии.





Интерьер

Киа Спортейдж 1 поколения, салон которого вызывает удивление, отличается довольно большим количеством внутреннего пространства, что обеспечивает дополнительное удобство. Передние и задние сидения автомобиля выполнены таким образом, что водитель и его пассажиры будут чувствовать себя нормально, даже после преодоления большого расстояния не покидая салон.

Киа Спортейдж 1 поколение, фото которого представлены на этой странице, отличается также высоким уровнем качества материалов обивки и отделки. Если внимательно к ним присмотреться, то можно заметить, что их внешний вид является удовлетворительным даже в условиях современного автомобилестроения.

Киа Спортейдж 1995, отзывы владельцев о котором утверждают, о том, что в нем есть единственный минус интерьера – плохая защита от шума, а также очень плохое качество сборки центральной консоли. По истечению определенного срока, пластик, применяемый для изготовления торпедо, начинает сильно вибрировать и издавать посторонние звуки во время движения, поэтому приходится устанавливать дополнительную звукоизоляцию.



Двигатель

Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, как правило, начинают с силового агрегата, находящегося под капотом автомобиля. Эти автомобили комплектовались несколькими видами моторов: двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом с нагнетателем.

Киа Спортейдж 1993 года оснащался бензиновыми двигателями с головкой блока цилиндров двух типов – на 8 или 16 клапанов. Оба двигателя не отличаются своей конструкцией и способны развивать мощность порядка 95 и 128 л.с соответственно. Силовой агрегат на 8 клапанов не выделялся особой динамикой, и был способен разогнать автомобиль до первой сотни всего за 18.4 секунды. Но его преимущества заключаются в том, что он крайне редко ломается. Мотор с 16 клапанами был немного проворней – первую сотню он набирал за 14.7 секунды, благодаря обеспечению нормальной тяги.

16 клапанный силовой агрегат обеспечивает Киа Спортейдж 1 поколения расход топлива порядка 13 литров на сто километров в смешанном режиме движения. В городском цикле передвижения киа спортейдж 1 расход бензина будет равняться порядка 15 литров. Расход топлива на 100 километров в версиях с автоматической коробкой передач на 4 ступени будет еще больше, при этом машина едет медленнее.

Киа Спортейдж 1 поколения, двигатель которого работал на бензине, был довольно современным для того времени, но на сегодняшний день он требует определенного обслуживания. Особых проблем с этим силовым агрегатом не возникает, при условии своевременной замены масла, ремней и свечей зажигания, а также при постоянном контроле системы охлаждения.

Исключением из таких правил является отказ определенных несистемных электрических элементов, которые предназначены для вспомогательного оборудования. Но все подобные минусы характерны и для других машин преклонного возраста. Тем не менее, одна из подобных неисправностей может предоставить владельцам таких автомобилей довольно серьезные проблемы с необходимостью крупного капиталовложения.

Киа Спортейдж 1 поколение дизель изначально получил старый атмосферный силовой агрегат объемом в 2.2 литра, который ранее устанавливался на пикап Ford Ranger. Этот мотор был довольно слабым и мог развить мощность лишь в 63 лошадиные силы. Поэтому вести разговоры о какой-либо динамике автомобиля с таким мотором просто бессмысленно. Позже производители начали задумываться о том, какой двигатель на Киа Спортейдж 1 все-таки поставить для обеспечения нормальной динамики. И ими было принято решение об установке дизель 2.2 мотора с нагнетателем, который был способен развивать 83 лошадиные силы. Благодаря такому решению удалось достичь набора первой сотни за 20 секунд, а также сравнительно небольшого расхода в 10 литров на 10 километров.

Киа Спортейдж 1995 года с дизельным мотором объемом 2.0 литра предоставлял своим владельцам довольно большие проблемы. Ремонт головки блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма был очень дорогим. Помимо этого, часто возникали сбои во время работы электронного блока управления топливным насосом высокого давления. Некоторые владельцы отмечают, что зимой после запуска двигателя мигает масленка.

Независимо от установленного силового агрегата, его система выхлопа отработанных газов быстро подвергается коррозии. А дизельные моторы еще и сильно вибрируют, что дополнительно ускоряет повреждение узла. Очень часто приходится отключить иммобилайзер, так как он отказывает, реже перебои дает стартер.
Были установлены двигатели FE (бензиновые моторы с 8 и 16 клапанами), а также дизельные силовые агрегаты – RF и R2. Рабочий объем всех троих моторов составлял 2.0 литра.

Комплектации

Полный привод Киа Спортейдж 1 является не единственным преимуществом этого автомобиля перед другими моделями в своем семействе. В качестве кпп для этого автомобиля может применяться механика на 5 ступеней, либо автоматическая коробка на 4 ступени. Благодаря тому, что машина выполнена в компоновке мотора спереди, её можно было выпускать с полным приводом с применением трансмиссии, которая жестко подключалась к переднему мосту.

Киа Спортейдж 1, технические характеристики которого указанны в этой статье, имела определенные ограничения, которые заключались в возможности использования преимуществ привода на все колеса только на бездорожье либо в условиях гололеда. Это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала. Помимо этого заливать в раздатку нужно только качественные масла, поскольку там использована цепная передача. Со временем цепь и так начинает издавать посторонние шумы, но при использовании низкокачественного масла шумы усиливаются.

Передняя часть Киа Спортейдж 1997 года комплектуется пружинной подвеской, которая является полностью независимой и способна прослужить довольно долго, даже в условиях жесткой эксплуатации. Подвести владельцев автомобиля могут только втулки стабилизатора, которые, как правило, не проходят больше 40 тысяч километров.

Задняя часть Киа Спортейдж 1996 года отличается установкой довольно надежной пружинной подвеской. Этот узел отличается довольно длительным ресурсом эксплуатации, который составляет порядка 200 тысяч километров, что довольно много для таких автомобилей.

Абсолютно все модификации Киа Спортейдж 1, отзывы владельцев все минусы о котором вы сможете прочесть на этой странице, оборудованы гидравлическим усилителем рулевой колонки. Но модели, которые выпускались до 1999 года, имеют довольно серьезные проблемы с патрубками усилителя, так как они часто рвутся и выводят из строя всю систему.

На передних колесах Киа Спортейдж 1996 года 2.0 бензин установлена дисковая система торможения. Задняя часть оснащается барабанными тормозами. Такое решение можно было наблюдать практически на всех автомобилях, выпускаемых в те годы. Каких-либо серьезных нареканий на тормозную систему нет, так как она работает очень хорошо.

Этот автомобиль отличается довольно хорошей и обширной комплектацией, учитывая время выпуска. Базовая комплектация машины предусматривала установку центрального замка, полного электрического пакета, иммобилайзера, цифровых часов, а также рулевой колонкой с возможностью регулировки. Дополнительное оборудование также присутствовало, поэтому машина выделялась на общем фоне.

Электрооборудование

Вся электронная и электрическая часть машины отличается довольно большой надежностью. Но поскольку под ногами переднего пассажира располагается электронный блок управления двигателем, то пол лучше содержать в сухом состоянии.

Некоторые модификации также имели дополнительные проблемы, связанные с попаданием влаги в салон, а если быть точнее, то под обшивку водительской двери. Это вызывало короткое замыкание в блоке управления электрическими стеклоподъемниками.

Сырость может оказать негативное влияние и на освещение салона, которое попросту откажет. Могут возникнуть подобные проблемы и с иммобилайзером. Для восстановления нормальной работоспособности порой бывает достаточно обычной просушки салона. После этого автомобиль начинает себя нормально вести и работать в привычном режиме.

Но как правило, эффект от такой процедуры остается ненадолго. Зачастую блок управления, который был намочен, все равно выйдет из строя. Заменять высоковольтные провода нужно после каждых 100 тысяч километров пробега, но об этом и так знают все, кто догадывается, как пользоваться свечами накаливания. В результате длительной эксплуатации также приходится заменять клеммы аккумуляторных проводов, так как они начинают окисляться, что приводит к падению напряжения и росту сопротивления в цепи электропитания.

В целом, если не учитывать все небольшие минусы и слабые места, то автомобиль довольно хорош. Нормальные ходовые характеристики для своего времени, довольно небольшая стоимость на вторичном рынке и сравнительно большая надежность обеспечивают этой машине постоянный спрос на рынке. Если знать какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 1, использовать качественное топливо, обеспечивающее нормальное давление в топливной рампе, то машина прослужит вам очень долго без каких-либо серьезных проблем.

Все таки решился и я написать обзор KIA SPORTAGE

В последнее время стало модно писать и снимать обзоры на автомобили, но когда я столкнулся с выбором авто (точнее выбор уже был почти сделан, хотелось просто почитать обзоры и отзывы владельцев) то на KIA SPORTAGE первого поколения их в сети почти не было. В связи с этим попробую написать сам, так сказать, попробовать свои силы. Строго не судите, так как это мой первый обзор. Кое-что взято с вики, кое-что с драйва2, что то со Спортаж клуба. Итак, начнем…

Часть 1. Немного истории

Kia Motors — Самая старая автомобильная компания в Южной Корее, была основана в 1944 году как производитель стальных труб и деталей для велосипедов, а свой первый завод по сборке автомобилей открыла в 1973 году. С самого начала KIA использовала шасси и трансмиссию Mazda для производства своих автомобилей. В середине 80х KIA начала тесное сотрудничество c FORD, что дало корейцем доступ к технологиям MAZDA и FORD, а компаниям партнерам более дешевые производственные цены
Благодаря этому соглашению Kia запустила несколько моделей, таких как Pride, Avella (известная как Ford Festiva на американском рынке) и, наконец, первое поколение Kia Sportage в 1993 году, все эти автомобили были изготовлены с использованием силовых агрегатов Mazda.

Часть 2. Kia Sportage 1St Gen Общие сведения
Что такое Kia Sportage? Да любая мало-мальски разбирающаяся в современных автомобильных веяниях особа сразу же вам ответит: "это такой городской кроссовер-паркетник. Модный, милый, пригламуренный и красивый". Тем не менее, есть еще и другой, нет ДРУГОЙ Sportage. Для ТОГО Спортейджа отнюдь не чужды такие слова, как "лебедка", "хай-джек" и "лифт". О нем то я сегодня вам и собираюсь поведать…

Платформа первого Sportage разработана на основе внедорожника южнокорейских вооруженных сил (его гражданская версия выпускалась под названием Kia Retona), который корейцы, в свою очередь, когда-то давным-давно срисовали аж с самого Willys.

За основу корейцы взяли платформу Mazda Bongo, от нее Sportage да и Retona получили двигатель, трансмиссию и технологию полного привода. В Kia устанавливали 2,0-литровый двигатель FE DOHC Mazda мощностью 128 л.с., такой же, как ставили на 626е мазды, но дефорсированый под 92 бензин.

Также был одновальный двигатель(SOHC) который отличался только ГБЦ и выдавал 117 л.с. Для Европы Kia использовала дизельные двигатели 2.0 мощностью 82 л.с. и атмосферный 2.2. Кузов предлагался в 5дверном 3дверном исполнении, так же был кабриолет и удлиненная версия Гранд. Собирали Sportage в Корее, Германии а так же в России до 2004 (по некоторым источникам 2005) года. Любопытно что Sportage завершил ралли Париж-Дакар 1993 года и 1995 а так же Baja 1000, доехав до финиша без каких либо серьезных неисправностей.

Так почему же в представлении многих Sportage видится паркетником, а не полноценным внедорожником? Во первых в начале 90х внедорожник представляли большими, квадратными и с мощными моторами не менее4х литров, в KIA сделали все наоборот Sportage позиционировался прежде всего как автомобиль для молодежных покатушек, без претензии на какую-либо серьезность. Ставка делалась на модель со съемным мягким верхом, чтобы серферам в солнечной калифорнии было проще цеплять телочек, прохватив на новеньком спортейдже по пляжу. Так вот, зачем, спрашивается, серферам морочить себе мозг такими сложными понятиями как "раздаточная коробка", "демультипликатор" или "блокировка межосевого дифференциала"? По этому на Американском рынке продавалось довольно таки много версий в заднеприводном исполнении. Но тем не менее автомобиль в полноприводном исполнении имеет большой внедорожный потенциал, даже в стандартном исполнении на маленькой 26" шоссейной резине. Вообще Sportage в свое время закрепились на рынке за счет низкой стоимости и неплохой надежности. Корейцы в свое время пошли по пути, по которому сейчас идет китайский автопром, работая с минимальной прибылью, взяв проверенные временем решения а потом устраняя «детские болезни» и подтягивая качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой и неразрезным задним мостом. А еще в базе можно было получить 4 стеклоподъемника, центральный замок кондиционер, гидроусилитель, электрозеркала, что вполне не плохо для 90х.

Часть 3. Kia Sportage 1 – Матчасть

Автомобиль оснащался раздаточной коробкой Part-Time, что означает отсутствие межосевого дифференциала, то есть на полном приводе по асфальту кататься нежелательно, что может привести к повышенному износу покрышек и преждевременному растяжению цепи в раздаточной коробке. Зато на бездорожье не надо, как на той же ниве, вспоминать включена ли блокировка раздатки или нет – просто включил полный привод и поехал по говнам. Есть пониженная передача, хотя в моем варианте с АКПП не очень-то часто нужна (спасибо гидротрансформатору). Включаю ее только тогда, когда машинке становится реально тяжело ехать в густой грязи, дабы не перегревать коробку. А вот в трансмиссии есть пара слабых мест, во первых это ступичные хабы. Так как передняя ось подключаемая, то когда она не нужна, ее выключают ручкой раздатки. Соответственно крутящий момент от двигателя идет только на заднюю ось. Но при движении автомобиля передняя ось, (передний мост, передний кардан до раздатки, полуоси) будет вращаться просто потому, что это все соединено с передними колесами. Так вот, чтобы не крутились лишние механизмы, в передних колесах сделаны специальные разъединители, они и называются хабы или еще колесные муфты. Они бывают автоматические с вакуумным приводом, или с обгонными муфтами(механические автоматы) или ручные. Автоматические не отличаются надежностью, особенно при частых эксплуатациях авто на бездорожье, а ручные неудобны тем что для подключения ПП надо выходить с машины, но за то они весьма надежны. С завода ручные хабы встречаются довольно редко, и то в первых годах выпуска. Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов, со временем их сальники пропускают течи и подшипники ржавеют и рассыпаются – проявляется это люфтами приводных валов и звоном на неровностях. При редких выездах на бездорожье и если не преодолевать броды то могут служить долго и не доставлять проблем. Но при несвоевременной замене могут сточить приводной вал, что чревато дорогостоящим ремонтом. При активном использовании на бездорожье владельцы заменяют игольчатые подшипники на бронзовые втулки. Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально.

Часть 4. Не много от себя
Ну настало время поделиться личными впечатлениями и своей историей знакомства c KIA Sportage. До этого ездил в основном на пузотерах, последним авто была Опель омега Б которая была совсем низкая(точнее виной не клиренс а длинная база), иной раз местами не мог переехать трамвайные рельсы, что б не чиркнуть днищем. Поездки в лес по грибы, на рыбалку или на речку вообще были проблемой. И тогда мой мозг принял решение приобрести НИВУ как второе авто для выездов на природу. Но купив Нивера Опель стал большее время проводит в гараже, бывало по месяцу а то и два. Мне так понравилось переезжать рельсы не сбрасывая газу, парковаться на бордюрах, не бояться зацепить дном в колее, а зимой дак вообще сказка… И тут вроде бы на такой оптимистической ноте пор б и закончить рассказ, но как всегда есть ложка дегтя – это полное отсутствие какого либо комфорта, вой трансмиссии, низкая надежность свойственная детищу АвтоВАЗа, отсутствие запаса прочности для внедорожного тюнинга и т.д. и т.п. Нет, естественно нива отличные автомобиль за свои деньги, а проходимость у нее потрясающая, НО мне хотелось комфорта, так как люблю путешествовать на авто а проехать на ниве по трассе больше 200 км это то еще испытание. Было принято решение продать омегу и ниву и искать что то что б меня устроила по всем требованиям. А требования были следующие:
— Полный привод и хорошая проходимость
— Возможность внедорожного тюнинга (лифт и т.д.)
— Наличие АКПП — на тот момент жутко надоело ездить на ручке, хотелось вальяжности и расслабона, которое дарит гидротрансформаторная АКПП
— Рамная конструкция и жестко подключаемый полный привод(либо постоянный, но не подключаемый через муфту)
— Хорошие хода подвески
— Удобная посадка, обязательно кондиционер и стеклоподъемники
— цена до 6000$
Кандидатов оказалось не так уж и много. Это Mitsubishi Pajero (сильно замученные), Jeep Grand Cherokee (начала 90х), Suzuki Vitara, Opel Frontera/Monterey и Kia Sportage первого поколения. Так же частично попадали Шнива и Уаз Патриот. Патриот практически сразу отпал, после просмотра пары шнив да и езды на них тоже вариант отпал(в моем бюджете продавали полуживой хлам, да и от обычной нивы с ее недостатками(читать выше) шнива далеко не ушла). Чирокез пугал своими объемами двигателя, а дизелей в продаже на тот момент не было, витара не нравилась внешне, фронтер живых тоже не нашлось, правда была одна но за 93й год на ручке и голую комплектацию задавила жаба отдать 6куе. И тут мне попался Спортяга, ключевую роль сыграл малый пробег в 70 тыщ, наличие АКПП рабочего кондиционера и прочих плюшек, да и внешне мне машинка приглянулась. Съездили, посмотрели и поняли, что нужно брать. Лучше вариантов точно уже не подвернется — все предыдущие авто были хуже и по кузову, и по двигателю, и по салону да и по общему состоянию в целом. В машине стояло еще все родное, кассетная магнитола, салон в состоянии как будто вчера только с завода выехала машина, из недостатков несколько сколов по кузову, коцка на задней левой двери, и царапина на заднем бампере. Комплектация АБС, стеклоподъемники, регулировка поясничного упора сидений, регулировка руля по высоте, центральный замок, кондиционер, ессно АКПП, иммобилайзер, електрозеркала.
По приезду сразу установил ГБО и затонировался. Теперь о недостатках:
В стоке слабая акустика, да и задние динамики в багажном отделении а не в задних дверях (полки нету). АБС как оказалось только на задние колеса, я сразу думал что что-то не работает, а потом вычитал что действительно АБС на задний мост. В целом тормоза очень хорошие и информативные не смотря на то что сзади барабанные механизмы. Буквально через 2 недели начал выделываться центральный замок (машина на ходу могла то закрыться, потом открыться что слегка раздражало). Форсунки скорее всего никогда не чистились, машина ехала вяло, а кушала много (это было еще до установки ГБО) – помыл форсунки и сменил бензонасос – машину не узнал. После первых серьезных покатушек, когда выше порогов сидел в болоте сдох игольчатый подшипник (выше писали про эту проблему) – пока просто заменил, втулки не ставил. С зади тесновато, особенно если спереди сидит рослый водитель и сильно отодвинуто переднее сиденье. Да и вообще по паспорту машина 4х местная, то есть сзади 2 человека а не 3. Маленький багажник, хотя в гранде нет такой проблемы так багажника хватает, но у меня коротыш. Все таки как не крути а машина из за рамной конструкции жестче легковушки (сравниваю с омегой Б) особенно чувствуется при езде по так называемой гребенке. Слабый свет, как многие пишут, но проблема была решена установкой реле на свет и доп фар в кенгурятник. Запаска немного увеличивает габариты автомобиля, но привык быстро. На неровностях крепление запаски немного гремит, хотя у меня еще ничего не разболтано в петлях и замке, видимо это конструктивно. Отсутствие даже полки багажника – то есть багажник практически в салоне от чего если он захламлен то все гремит и слышно в салоне. Я научился все плотно компоновать что б не болталось )))))
Дизайн салона – его просто нет, точнее он есть на уровне 90х годов. Все просто без красивостей и плюшек, но доступно, информативно и интуитивно понятно. Приборная панель простенькая, но все есть и ничего лишнего. Читается хорошо. За рулем сидеть удобно, хотя и нет регулировок длины вылета руля – я устраиваюсь вполне комфортно. Сидение регулируется по высоте и еще есть поясничный упор. Сами по себе сиденья мягкие и удобные. Руль простой большой, но удобный, разве что сигнал сделан так что часто ненарочно его цепляешь и сигналишь. Еще отсутствует индикатор заканчивающейся омывайки а с учетом того что бачек и так маленький всего 4 литра, на трасе можно попасть в неприятную ситуацию (лучше возить с собой запас омывайки). По АКПП иногда, конечно, хочется, чтобы в ней было передач побольше, но в целом коробка очень гармоничная, хотя и слегка задумчивая. По трассе комфортно ехать 110-120, хотя с короткой базой и задней зависимой подвеской больше не хочется. Шумоизоляция… Ну она как бы и есть, но хотелось бы большего, как в немцах. Отсутствуют всякие полочки, кармашки ит.д. Имеем бардачок, подстаканники, пепельницу для задних пассажиров, кармашки в дверях и на спинке сидений. На этом все. Салонный свет яркий, плафон большой, в общем света вполне достаточно. Задние сидения, для организации грузовой площадки можно сложить целиком, либо только наклонить вперед их спинки. В первом случае будет больше места для груза, но придется передние сидения немного подвинуть вперед, что может оказаться неудобно рослым людям.

Что в итоге?
Машиной я доволен чрезвычайно, и скорее всего, буду на ней кататься до тех пор, пока она ездит и есть запчасти. Машинка имеет потенциал в тюнинге. Немного, конечно, жаль что такие именитые производители внедорожного тюнинга как ARB, BTR, IronMan и прочие обошли Sportage стороной. Но тем не менее есть наша Украинская копания AmisA которая делает отличные механические хабы(которые решают проблему надежности хабов и еще выскакивание стопорного кольца с ШРУСА) и блокировки Lock-Right для наших авто. А так же куча профильных форумов на которых можно почерпнуть много информации из раздела «сделай сам». У машинки хорошая геометрическая проходимость благодаря маленьким свесам и короткой колесной базе. За такие деньги особо альтернативы и нету, будет что то либо совсем уж древнее либо в разы дороже. Есть, правда, еще китайцы, но на них пока еще я поглядываю с опаской. Ну вот наверно и все. Если кому то я помог определиться с выбором машины, я буду очень рад. Постарался собрать информацию с разных источников, и выразить свое мнение. Сильно не закидывайте помидорами, критика приветствуется. Если где то есть ошибки – поправьте и я отредактирую статью. Кто дочитал до конца тому спасибо))) Пока на этом все!

Читайте также: