Киа спортейдж 2012 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

5 причин покупать и не покупать Kia Sportage III


Не хотелось говорить такое вслух, но Киа – молодцы. Они очень вовремя поняли, что кроссовер в России – это больше, чем кроссовер. И что у нас очень любят простые атмосферные моторы и богатые салоны, но при этом не хотят много платить. В своё время третий Sportage был очень интересным предложением, тем паче что и дизайн у этого поколения получился вполне современным. Одним словом, лет 10 назад найти пять причин для ненависти Спортэйджа было бы очень сложно. Но время идёт, и поводов ненавидеть эту машину становится всё больше.

Истоки

У нас эти машины, собранные в Калининграде на Автоторе, полюбили быстро. Неразрезной задний мост, рама, простые и надёжные моторы… А что ещё надо русскому человеку? Вроде как УАЗик, но не ломается. И плевать, что с даже с самым мощным мотором двухлитровым мотором первые 100 км/ч Sportage набирал почти 15 секунд. В целом для того времени – нормально. А моторы и вправду оказались весьма надёжными, хотя у нас больше любили бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 128 или 95 л. с. А вот дизельные как-то не зашли. Может, потому что и 83, и 63 л. с. для внедорожника – это очень мало.

Второе поколение упало уже на подготовленную почву. Но упало оно уже в виде типичного кроссовера с несущим кузовом и одной платформой с Hyundai Tucson первого поколения. Эту машину выпускали не так долго – с 2004 по 2010 год, но зато её регулярно пытались сделать симпатичнее, чем она получилась сначала (и это правильно). Рестайлинг провели в 2008 году, а потом ещё раз в 2009. Правда, технически машину не меняли, но для Китая эту машину выпускали до 2017 года, умудрившись сделать им ещё один рестайлинг в 2013-м. Ну а нам в кои-то веки повезло больше, чем Китаю: в 2010 году у нас появилось третье поколение Sportage.


Первое поколение Kia Sportage


Второе поколение Kia Sportage

Внешне, как я уже говорил, для 2010 года машина оказалась очень удачной. Да и технически сначала всё было хорошо, и продажи шли на ура до 2016 года – года смены поколений. Впрочем, к этому времени некоторые владельцы стали Sportage тихо ненавидеть. Причина тому – мотор семейства Theta, о котором расскажем чуть ниже. Дизельные двигатели мощностью 136 л. с. популярностью у нас не пользовались, так что большинство проданных Спортейджей как раз с двухлитровым бензиновым мотором.


Kia Sportage 2010–16


Kia Sportage 2010–16

С коробками машине повезло. Их всего две: механическая и АКП A6MF1/A6LF, и обе они радуют ресурсом, причем автоматов существенно больше на рынке. Во всяком случае, так кажется, если сейчас посмотреть на эти машины на вторичном рынке. Но прежде чем на них там смотреть, выясним, какие есть причины этого не делать. Или наоборот – делать без долгих раздумий.

Мультимедиа в Sportage безоговорочно радует только тех, кто не пользуется штатной навигацией, не пытается синхронизировать с ней свой телефон и хотя бы чуточку глуховат. Или по крайней мере не очень требователен к качеству звука. Все остальные работой штатной «головы» обычно недовольны. Если вкратце, то картина следующая: «Штатное ГУ не для меломанов, мало настроек звука. Хотя звук не ниже среднего. Пару раз зависало при воспроизведении с флешки. Навигация по сравнению с Навител на тройку». В общем-то, тут описаны все минусы. Мультимедиа часто зависает, а при попытке подключить телефон может вообще потерять сознание до сброса клеммы АКБ. Особенно сильно почему-то не повезло владельцам телефонов HTC – их Sportage, видимо, просто презирает. Ну а остальные просто немного печалятся: «Сенсорная голова не позволяет настраивать музыку (бас, низ, баланс), и в инструкции про нее ничего не написано». Надо же, люди даже инструкции читают. Видимо, дело серьёзное.


Kia Sportage 2010–16

Должен предупредить: об одних и тех же вещах в отзывах о Sportage часто говорят диаметрально противоположные вещи. Вот, например, внутреннее пространство. Его и ругают, и хвалят одновременно. И в этом надо разобраться. Начнём с хорошего: почти все рады тому, что внутри достаточно просторно: «Удобная посадка, с ростом 187 см достаточно места за рулем», «. места в салоне очень много, при росте 190 см размещаюсь очень комфортно, дети чуть ниже за мной сидят с большим запасом у ног». Радует и водительское место: если жалобы иногда и встречаются, то в основном на короткую подушку кресла. Но в целом владельцы характеризуют всё положительно: «В данном автомобиле очень удобные кресла, которые имеют боковую поддержку. Водительское сидение имеет различные регулировки, и каждый человек может его настроить под себя. При езде на дальние расстояния почти не устаешь в пути». «В данном автомобиле». Наверное, полицейский писал.


Kia Sportage 2010–16

Так, а что не так? А не так тут с распределением большого пространства. Если людям вполне просторно, то с багажником…

С багажником всё хуже. Он не только маленький, но и не очень удачно спланированный: «Неудобный багажник ( малая высота проема + его форма + большая погрузочная высота), и очень много места пропадает там, где лежит колесо».


Kia Sportage 2010–16

Впрочем, выход при желании найти можно. Кто-то пользуется возможностями трансформации салона: «Маленький багажник (4 зимних колеса R17 поместились только со сложенными задними сиденьями». Да, если сложить задние сиденья, то багажник действительно становится огромным. Но что делать, если в машине едет вся семья? Выход найдётся и тут: «Семьей нам не хватает багажника (есть выход: бокс на крышу в аренду)».

Так что вывод сделаем такой: сидеть тесно не будет, но сумки лучше возить в руках. Всё для людей и почти ничего для груза.

Очень радует, что владельцы адекватно оценивают аппетит своих кроссоверов. А он может быть разным: с полным приводом, АКП и при активной езде он заметно повышается и даже иногда заставляет нервничать. Но при обычной эксплуатации Sportage кушает довольно скромно: «При спокойной езде в смешанном цикле расход не превышал 8,3 л». Все остальные отзывы – в таком же духе: «Порадовал расход топлива от 7,2 до 8 литров на сто километров пробега», «. если не давить на педаль газа, то расход топлива не многим больше заявленного производителем». И всё-таки ещё раз обращаю внимание на ремарки, которые сделали владельцы: «при спокойной езде», «если не давить на педаль газа». Любители гонять в городе на автомате иногда говорят о расходе под 20 литров на сотню. Правда, я не очень понимаю, как можно гонять на Sportage – не самый мощный автомобиль, если честно.


Kia Sportage 2010–16

Опять затрагиваем спорный момент: кто-то от салона в восторге, кто-то от него плюётся. Отделим зёрна от плевел и посмотрим, в чём тут загвоздка.

Должен признать, ситуация с салоном не слишком сложная: он вроде неплохой, но сделан из дерматина и палок. И ладно бы, просто была плохой кожа, её на корейских машинах ругают все («. кожаный руль потихоньку со временем изнашивается»), есть и гораздо более досадные недоразумения. Например, такое: «В первый же день отвалилась подкладка под ручкой открывания двери внутри салона». Или ещё хуже: «. на машине не было и 10 тысяч, как начало рваться водительское сиденье из комбинированной кожи». Видимо, действительно «салон – эргономичный, но не сказать, что качественный…».


Kia Sportage 2010–16

Кроме того, на некоторых машинах салон начинает скрипеть. Это странно, потому что другие делают удивлённые глаза и утверждают, что даже на пробеге в сто тысяч в их машинах стоит полная тишина. Видимо, дело в сборке: «Салон в целом неплох, но сборка могла быть и лучше. Он не выглядит дёшево, но подгонка деталей могла бы быть качественней». Какие-то машины собирали хорошо, а какие-то – в понедельник. Ну или в пятницу – всё равно плохо.

Kia Sportage 2010–16

А ещё важно отметить, что все эти «плюшки» работают вполне надёжно. Если жалобы и встречаются, то только на люк. Всё остальное в салоне сделано достаточно надёжно. Хоть и из дерматина и палок.

Вот мы и добрались до настоящей головной боли владельцев Спортэйджей. Точнее, до боли в шее, потому что головой в нём приходится вертеть особенно сильно: тут есть большие проблемы с обзорностью. Видимо, дизайнерам пришлось выбирать между практичностью и дизайном. Победил дизайн. Выглядит автомобиль симпатично, но широкие стойки – настоящий бич водителей: «Передние стойки толстоваты, заднее стекло маловато, обзор ограничивают, но привыкнуть можно». При этом зеркала спасают мало. Сзади кое-что видно, во все остальные стороны – почти нет: «Плохая обзорность – передние стойки мешают, капот резко уходит вверх, перед машиной плохая видимость, боковые зеркала имеют большие размеры, но могли быть поинформативнее».


Kia Sportage 2010–16

Что хорошо для танка, хорошо и для Спортейджа: ничего не видно, зато безопасно.

Только в паре отзывов я встретил критику автомата. А вот все остальные прямо-таки распёрты во все стороны одами этой коробке. Кто-то на слова скуп: «АКП отрабатывает на 5+», а кое-кто делится более объективными наблюдениями: «Надежный автомат… на 90 тыс. по регламенту менял масло у дилера. Так старое слилось девственно розовое. На пробке поддона и стружки почти не было».


Kia Sportage 2010–16

Многих радует то, что в Спортэйдже стоит классический автомат, а не вариатор или робот: «Коробка автомат (не робот и не вариатор) надежна и расторопна, если жать на педаль соответствующе». Вот только комфорта от него хотят всё-таки вариаторного: «Очень нравится работа 6-ступенчатой АКП – все плавно, без рывков, как на вариаторе».

Да-да, без этого двухлитрового мотора ни одно упоминание Sportage не может считаться завершённым. Интересно, что в старых отзывах (написанных года этак до 2012) претензий к мотору минимум. Ну дизелит, стучит. И чёрт бы с ним. Ситуация изменилась позже, когда средний пробег машин подобрался к ста тысячам километров. Оказывается, стучит и дизелит G4KD не просто так, а идейно – зарабатывает себе задиры. Почему – однозначного ответа нет. Скорее всего, виновато отсутствие масляных форсунок, которые корейцы зачем-то убрали с оригинального мицубисевского двигателя, когда делали свой G4KD. А может, виновата перекладка поршня в мёртвых точках – юбка стучит о стенку цилиндра. Наверное, проблема носит комплексный характер, но исход один – задиры и масложор.

Kia Sportage 2010–16

Первым владельцам повезло: дилеры признавали случай гарантийным и соглашались на ремонт: «Думал, что эксплуатирую авто бережно и аккуратно, все по регламенту, бензин на проверенных заправках, эксплуатация 90% трасса, но на 90 тыс. и под конец гарантии – замена шорт-блока ДВС по гарантии», «При 107 тыс. км. замена двигателя по гарантии». А вот когда срок гарантии заканчивался, платить приходилось из своего кошелька. Ну или надо было быстро «сливать» машину со стучащим мотором: «Двигатель G4KD, на 100 тысячах задиры на 3-4 цилиндрах, продал», «Примерно на 100 000 км задиры в двигателе, и ремонт обошёлся в 100 тыс. рублей».

Всё это сильно ударило по репутации не только Спортейджа, но и всех корейских машин с мотором G4KD. А может, и просто всех корейских машин. Чего-чего, а подлянки с моторами от них не ожидали.

На фоне стука мотора очень интересно видеть радость людей, которые уверены, что содержание Спортейджа обходится в сущие копейки. Само собой, так говорят только те, кто не нарвался на неприятности с G4KD: «ТО у этого авто недорогое, мне приходилось менять только расходники», «Во время гарантии кроме как на ТО деньги вообще не тратил. К 100 тысячам пробега у меня стоят родные тормозные диски и родные колодки с остаточным ресурсом по 50%».

Само собой, при этом не забывают поругать официальный сервис: «На мой взгляд, сильной стороной является недорогая цена эксплуатации, главное – не у официалов, где цена на запчасти увеличена иногда в четыре раза, простота обслуживания и ремонта».

Kia Sportage 2010–16

Отмечу, что проблема мотора – не единственная дорогая «болячка» Sportage. Достаточно часто встречаются жалобы на раздаточную коробку, есть и более мелкие, но регулярные поломки (например, к пробегу в 100 тысяч у многих заканчивались шлицы приводов).

В остальном эта машина действительно может считаться вполне надёжной, а запчасти и расходники на неё – доступными. Так что этот повод для любви очень даже понятен. Другое дело, что с возрастом поломок становится всё-таки больше, и тогда стоимость содержания машины вряд ли будет радовать её вторых или третьих владельцев. А пока всё-таки радует. Если не застучит.

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

ДОСТОИНСТВА

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

Отзывы владельцев KIA Sportage 2012

Автомобиль KIA Sportage в нескольких поколениях, понравился сразу же многим гражданам нашей страны, поэтому в интернете можно часто встретить отзывы владельцев KIA Sportage 2012, этот автомобиль по-настоящему стал народным и одним из самых лучших.
Многим очень интересна модель авто с дизельным двигателем, благодаря своему мощному дизельному двигателю, автомобиль может отлично выделяться из серой массы авто на дороге, своей динамикой и быстротой. Авто имеет отличные обзорные характеристики, если раньше владельцы и говорили о левой стойке, которая мешала смотреть на дорогу, то это не так, доказано не раз. Мы уже касались этой теме в разделе KIA Sportage 2012 отзывы, сегодня продолжим. Все говорят сразу о недостатках автомобиля, он здесь, пожалуй, только один, это излишняя жесткость, но по идее этот показатель нельзя называть недостатком, каждый автомобилист ощущает себя комфортно по-разному. Но если, в целом не носиться по бездорожью, то жесткость подвески не особо замечается в городе.
У автомобиля KIA Sportage 2012 отличный внешний вид, дизайнеры постарались сделать действительно красивую машину с отличной динамикой, хорошим набором функций и при этом с не очень высокой ценой.

Во время движения по дороге, водитель в автомобиле никогда не будет ощущать дискомфорт, потому что обзорные зеркала здесь огромны, и при этом автомобиль действительно эргономичен. Если внешний автомобиль вызывает восторг у окружающих, то салон и его обивка порадуют владельца, ездить с таким комфортом мечтает каждый водитель. Салон действительно очень хорошо продуман, потому что здесь может спокойно поместиться человек с ростом в 185 сантиметров и даже не возникнет никаких ощущений дискомфорта, тем более есть удобные подлокотники, с которыми вождение становится просто удовольствием.
Есть и не очень лестные отзывы владельцев KIA Sportage 2012, например, касающиеся расхода топлива. Хотя в статье: KIA Soul технические характеристики, указан тоже большой расход топлива, то есть все модели киа грешат этим. На самом деле автомобиль затрачивает около 10 литров дизеля в городском режиме движения и около 8 литров за пределами. Для многих может показаться, что расход слишком велик для современного автомобиля, но ведь это KIA Sportage, к тому же со временем расход поубавится и автомобиль будет более экономичным.

А что касается жесткости, то это не является недостатком, для тех, кто желает сделать свой автомобиль более комфортным, можно порекомендовать использовать не стандартные 18 дюймовые диски, а 16 дюймовые плюс ко всему приобрести покрышки с высоким профилем.

Киа Спортейдж 2012 года – технические характеристики

Kia Sportage 2012 завоевал большую долю рынка в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Автовладельцы хвалят его за комфорт, умеренную цену и дизайн.

Технические характеристики

В арсенале Киа Спортейдж 2012 года 5 посадочных мест. Водительское и пассажирское переднее кресло настраивается по высоте, наклону. Задний диван может складываться в ровный пол, увеличивая 564-литровй багажник.

вид сзади киа спортейдж 2012

Длина кузова автомобиля составляет 4 440 мм, ширина – 1 855 мм. В большинстве комплектаций предусмотрены рейлинги, с ними высота Kia – 1 645 мм, без них машина на полтора сантиметра ниже.

Максимальная скорость, с которой может ехать Sportage – 195 км/ч. Объем топливного бака – 55 литров. Отзывы владельцев о Киа Спортейдж 2012 говорят, что такого запаса топлива хватит на 500-600 км.

Корейская компания свою машину сконструировала с клиренсом в 172 мм. Для такого авто это невысокий показатель.

Двигатель и расход топлива

Спортейдж 2012 разработан на базе Hyundai ix35 и имеет схожие с этим автомобилем характеристики.

На отечественный рынок он поставлялся с инжекторным бензиновым и дизельным двигателем. Автолюбителям предлагались варианты с механической и автоматической коробкой передач.

В США подразделение Киа в 2014 году выпустило Спортейдж с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Его мощность – 184 лошадиные силы. На европейском рынке такая модернизация широкого распространения не получила.

Дизайн

Критики и владельцы Спортейдж 2012 единогласно говорят об удачном экстерьере авто.

Подтверждает это награда «Red Dot Design award». Премия присуждается лучшим дизайнерским решениям в автомобилестроении.

Третье поколение Киа имеет динамичные внешние формы, спортивный внешний вид, обтекаемые колесные арки. Узкие передние фары дополняют образ городского авто, который уверенно чувствует себя на дорогах с плотным трафиком.

Дизайнеры дают понять, что стихия Спортейдж – ровные дороги.

С грунтовкой он справится, а со сложной пересеченной местностью нет. Об этом говорят и технические характеристики.

Салон

Интерьер автомобиля сдержанный, «скромный». В его цветовой палитре преобладают темные тона с серыми и хромированными вкраплениями. Приборная панель имеет классический внешний вид, в центральной консоли отсутствует дисплей.

Вид с места водителя киа спортейдж 2012

Салон выполнен из качественного пластика, который не скрипит во время езды. Внутри кроссовера много свободного места, поэтому комфортно себя чувствует и водитель, и пассажиры.

Пассажирские места киа спортейдж 2012

Дизайн Кия Спортейдж 2012 получил множество положительных отзывов. Но корейская компания на достигнутом не останавливалась и в 2014 году выпустила рестайлинг-версию.

Глобальных изменений в ней не произошло:

Этим дизайнеры компании «освежили» автомобиль, который выпускался 4 года.

Цены и комплектации

Производитель для своего изделия разработал множество вариантов сборок и дополнительных опций. Учитывались в них и региональные особенности стран-потребителей.

Classic

  • датчик дождя;
  • противотуманные огни;
  • электроподогрев и привод зеркал;
  • обогрев заднего стекла;
  • рейлинги, спойлер и задний дворник;
  • салон из тканевой обивки;
  • центральный замок;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • ABS, EBS, BAS;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с поддержкой mp3;
  • бортовой компьютер;
  • шторка в багажнике;
  • сигнализация и иммобилайзер;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

киа спортейдж 2012 classic

Comfort

Дополнительно к комплектации Classic производитель добавил:

  • оплетку руля из кожи;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • подушки безопасности-шторки и боковые;
  • парктроники.

киа спортейдж 2012 Comfort

Prestige

Помимо того, что есть в Comfort, установлено:

  • ксеноновые передние огни;
  • омыватели фар;
  • датчик света;
  • тонировка стекол;
  • кнопка запуска двигателя;
  • салон из комбинированной обивки;
  • пульт с дистанционным управлением;
  • обогрев форсунок для омывателя стекол.
  • ESP, DAC, HAC;
  • круиз и климат-контроль;
  • навигация, камера заднего вида и технология hands-free;
  • самозатемнение зеркала заднего вида.
  • кнопки управления аудиосистемой на руле;
  • указатели поворотов на боковых зеркалах.

Цена: 1 210 000 р.

киа спортейдж 2012 prestige

Premium

В дополнение к комплектации Prestige водитель получает:

  • отделку салона из кожи;
  • люк и панорамную крышу;
  • систему помощи при парковке.

Цена максимальной комплектации южнокорейского кроссовера – 1 320 000 рублей.

киа спортейдж 2012 premium

Отзывы

«С 2005 года ездил на седане, но захотелось пересесть на паркетник из-за его более высокой проходимости. Почитал отзывы о Киа Спортейдж 2012 и пошел на тест-драйв. По первым ощущениям все понравилось: высокая посадка, комфортный салон. Так что долго не думал над покупкой. Взял себе Спортаж с передним приводом и АКПП.

Автоматическая коробка передач работает плавно, без перебоев. Из недостатков отмечу лишь то, что ее тяжело перевести в режим парковки, когда стоишь под горку.

На трассе подвеска ведет себя упруго, кренов практически нет. А на пересеченной местности уже возникают трудности. Приходится постоянно притормаживать, чтобы не зацепиться днищем за неровности. Клиренс слишком маленький».

«Живу в загородной местности, поэтому присматривался к Киа Спортейдж 2012 года с полным приводом и коробкой «автомат», долго изучал отзывы, смотрел обзоры.

Проехал на этом автомобиле уже 30 тысяч км. В обслуживании не было никаких нюансов. Все как обычно: менял фильтры, масло. Пришлось еще заменить аккумулятор. Ожидал, что он прослужит дольше.

  • стильный внешний вид и просторный салон;
  • тихий мотор;
  • качественный заводской свет фар.
  • расход бензина на 2-3 литра больше, чем в документах;
  • слабая динамика при разгоне на двухлитровом движке».

«Заинтересовался Киа Спортейдж 2012 года после того, как увидел машину на фото. Привлек дизайн, напоминающий Range Rover Evoque.

Пробег моего авто чуть больше 5 000 км. Могу сказать, что управляемость кроссовера на высоте. Он уверенно входит в повороты, легко перестраивается на дороге. Приходилось читать в отзывах о жесткой подвеске Киа Спортейдж 2012, но до этого я ездил на отечественном автомобиле 1998 года выпуска, так что дискомфорта не ощущаю.

Полезными оказались и дополнительные функции. Датчик дождя полностью справляется со своей работой, о дворниках дополнительно думать не нужно. Парктроники сильно выручают, когда нужно припарковаться на маленькой площади.

Недостатков в автомобиле пока не нашел. За время пользования возникала лишь проблема со звуковым сигналом. Он перестал работать. Почитал комментарии на тематическом форуме и разобрался со всем сам – нужно было поменять соответствующий предохранитель».

Недостатки и достоинства

Ссылаясь на отзывы о Киа Спортейдж 2012 года, можно сказать, что главным преимуществом этого авто остается его стильный дизайн. Также в машине грамотно обустроен салон, в котором достаточно пространства для комфортной поездки водителя и пассажиров. Кроссовер остается надежным и неприхотливым в обслуживании.

Главный недостаток – низкий клиренс и невысокая проходимость. Расход топлива выше, чем указывает производитель. Еще водители и эксперты отмечают, что в авто слабая шумоизоляция.

Киа Спортейдж третьего поколения – отличный выбор для езды по трассам и в городских условиях. Он маневренный, приятный в управлении и надежный. Благодаря большому разнообразию комплектаций кроссовер сможет угодить самому прихотливому автомобилисту.

Отзыв Kia Sportage 2.0 2WD (2012 г.)

Как вы ,наверное помните ,после Сида приобрёл KIA Sportage 2012 год, передний привод механика. И вот опять наступил момент когда его пришлось продавать связи с окончанием срока гарантии. Хотя гарантия конечно закончилась полтора года назад срок службы составил 6 1/2 лет пробег 140000 км, но зато каких километров.

После того как Крым стал наш, мы с женой 2 раза в год гоняем туда отдыхать в апреле и в сентябре.Пробег туда-сюда обычно составляет 5 500 км. Так вот, за всё время путешествий спортяга ни разу не подвел. Все путешествия прошли спокойно и легко. Обычно мы выезжали рано утром из Казани в часов в 5:00 и ночевали уже под ростов-на-дону. Это к вопросу о комфортабельности удобстве из дальних путешествиях я конечно готов был ехать и дальше Но жена говорит что ей надоела дорога и хочется уже отдохнуть.

Как-то раз я вообще из Геленджика до Казани доехал за 26 часов Устал конечно как собака. На трассе мощности хватает С запасом ехал со скоростью часто ближе к 130 Ну и по М4 конечно же быстрее. На М4 мы выходим в районе Павловска Воронежской области. Расход в среднем был 8,2-8,4 И это на скоростях далеко -далеко за сотню.)). При размеренной езде за 400 км расход составил 7,1. В городе , зимой редко переваливает за 8.8. Живу за городом. Дороги частенько не чищены И 10км приходится тащится по глубокому снегу. И, несмотря на передний привод, всегда доезжал до места. Сказывается приличный клиренс.

Все ТО до 5лет гарантии проходил у официального дилера. Там, конечно же ,по гарантии меняли стойки стабилизаторов и задние парктроники потом в Kia видимо что-то изменилось и парсостояние перестали ломаться. Зачем перед каждой поездкой в Крым в апреле всегда заезжал в серьёзный автосервис неофициальный где мне проверяли техническое состояние менял масло и технические жидкости.

Где-то на 130000 заменили задние стойки стабилизаторов. Хотя видимых причин не было Я попросил заменить ремень генератора и натяжной ролик соответственно Так на всякий случай потому что пробег уже был достаточно большой. Больше серьезных проблем не было не с двигателем не с коробкой передач. Лакокрасочное покрытие без дефектов.

Что интересно году в 2014 при заезде в гараж задел заднее крыло стойку двери получилась небольшая царапина уток вмятина до грунтовки и еще вмятина до металла. что интересно дефекты так и не зацвели.

При сдаче автомобиля в Трейд ин проводилась полная диагностика. Неисправности не обнаружено компрессия в цилиндрах везде 12 только Одно замечание на изношенные диски тормозные диски и и тормозные колодки. Очень жаль было расставаться с автомобилем

Жене в 2015 году купили KIA Soul Я ей предлагал продать Soul оставить спортягу, но она не согласилась так как соул ей очень нравится. Очень жаль было расставаться с автомобилем но годы и пробег берут своё((. Купил новый Sportage 2019 рестайлинг, Comfort, полный привод И , конечно , механика))

Слабые места и недостатки Киа Спортейдж третьего поколения

В самом начале хочется сказать, что марка Киа и ее модели стремительно завоевывает рынки не только российский, но и азиатские и западные. И одной из одной пользующейся популярностью является модель марки Киа это Киа Спортейдж III. Как известно в каждом автомобиле имеются свои недочеты, болезни. Поэтому далее речь пойдет о слабых местах и недостатках, которые привлекли внимание владельцев данного автомобиля и о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Kia Sportage 3 недостатки

Слабые места Киа Спортейдж 3(SL)


  • Катализаторы (бензин) и сажевые фильтры (дизель);
  • АКПП;
  • Подвеска;
  • Рулевая рейка;
  • Передние двери;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения. В данном случае это, скорее всего также является конструкторской недоработкой. Более серьезным уязвимым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления. Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина. Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали. В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку.

Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно. Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание. Это считается конструкторским просчетом.

В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.

Рулевая рейка вообще является проблемой не только Кия Спортейдж, но и большинства автомобилей. Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги.

Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей. Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. В основном это проявляется из-за несмазанных замков. Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей..

Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП. На Спортейдж проблема заключается в хрупкости ЛКП, что приводит к быстрому появлению сколов. При покупке осмотреть автомобиль не составит труда и проверить состояние ЛКП это обязанность каждого будущего владельца данного автомобиля.

Основные недостатки КИА Спортейдж 3-го поколения


  1. В зимнее время часто бывает стучит пластиковая накладка которая находится снизу и снаружи лобового стекла;
  2. Скрип подлокотника;
  3. Зачастую запотевают ксеноновые фары;
  4. Часто указатель температуры за бортом показывает не верную информацию;
  5. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями дороже чем с бензиновыми;
  6. Ограниченные обзорные характеристики;

Вывод.

В заключение можно сказать, что у Киа Спортейдж третьего поколения слабых мест и неисправностей наблюдается менее, чем у своих предшественников. И автомобиль действительно в основном заслуживает свое присутствие в рядах своих конкурентов. Главное при покупке внимательно и с полной серьезностью отнестись к осмотру автомобиля. В противном случае проведите диагностику систем и узлов в автосервисе.

Отзыв о Kia Sportage 2.0 (150 л.с.) 4WD AT 2012 г.в.

И снова здравствуйте! Неумолимо время идет вперед, все течет и все меняется. Надежный и верный конь Nissan Qashqai уехал в новое стойло. А случилось это так. Как обычно, лето близится к своему апогею, то есть, подходит время отпуска, месяц август.

Уже появляются добрые мысли о покупке электронных билетов на паром в Крым (порт Кавказ - порт Крым), Евпатория-то ждет. И тут гром среди ясного неба - продаю верного коня. Ну что, как говорится, поделаешь, назвался груздем - полезай в кузовок. В общем, уехал мой конь в губернию.

И завертелось, и понеслось. Суета, до поездки две с небольшим недели, а машины-то нет. Скажу сразу, что изначально был настроен на Kia Sorento или Nissan X-Trail. Первый привлекал большим салоном и надежностью АКПП, второй манил проходимостью и малым расходом топлива.

Короче говоря, в пределах родных деревянных миллиона рублей достойных экземпляров Sorento не смог найти. С X-Trail было все проще - нашел три автомобиля, два из которых продавали перекупы (которые были успешно посланы в лес), с явно скрученным пробегом и насиликоненным салоном.

Третий X-Trail продавал сам владелец, НО при осмотре было сразу видно, что автомобиль явно был в плачевном состоянии и сильно отличался от фотографий в интернете (салон прокурен, ковролин затерт грязью, панель зацарапана и т.д.).

Ну все, 10 дней до часа Х, поездка к морю накрывается медным тазом. Автомобиля НЕТ! Лихорадочно начинаются рассмотрения ВСЕХ вариантов, при этом время от времени получаю от жены - "Год отпуск ждали, а ехать не на чем!"

Начинаю рассматривать вариант приобретения Kia Sportage (Хонды, Хундай не хочу). Требования к машине как всегда - 4WD, бензин, ну постараться полный фарш, МКПП. Опаньки, а тут облом.

Оказывается, нельзя брать Kia Sportage с МКПП, у них бывает заводской дефект - несносность корпусов. В результате чего приходят в негодность валы в коробке и не каждая МКПП доживает до 150 000 пробега без капитального ремонта. Дилеры лечат МКПП (по гарантии) обычно заменой.

Так, требования к машине изменяются - 4WD, бензин, полный фарш и только АКПП. АКПП на KIA Sportage 3 - простой автомат: не робот, не вариатор - простой и надежный шестиступенчатый автомат.

Все решено, ищу Sportage! Пропущу историю осмотров нескольких автомобилей (дабы не утруждать читателя лишней информацией) и перейду к моменту приобретения своего морковного друга - Kia Sportage 3.

Еду я такой в глубокое Подмосковье, ну заехали на заправку в Брянске "Белые берега" за кофе. Жду кофе, а по телевизору показывают, что в Турции гос. переворот! Думаю про себя: "Так и везет! То доллар скачет, то переворот, блин! Пока за машиной доеду, на хлеб только и хватит!" Везучий я на это дело, покупка авто всегда выпадает на какие-то кризисы и катаклизмы.

Вот приехал (как всегда поблизости не нашел и поехал за 650 км от дома - все как обычно), стою, смотрю на него - Kia Sportage 3, красавец, автомобиль, каких тысячи на бескрайних дорогах России.

Быстрый осмотр - дефектов вроде нет, если позже найду, будет мне сюрприз. Салон - обычная ткань, ну Бог с ним, лишний раз почищу Ванишем. Зато попа потеть не будет (ехать-то к морю).

Пепельницы нет (в Кашкае тоже не было, сейчас купил). Дверью нужно хлопнуть, чтобы закрылась, в Кашкае такого не было. Говорят, это особенность всех Sportage (сейчас уже привык).

Как обычно, пересчет денег и оформление документов, потом обратный путь. Выезд из МКАДа, наверно, что выезд из ада, блин. Полный стояк! Вот тут помогла АКПП, которую я так боялся всю жизнь. Тормоз - газ, и в этом режиме около трех часов, на механике задолбался бы. Хорошо, что заранее заправился бензином по старой привычке. Бензин лил и лью только 92, мотор Sportage прекрасно его переваривает.

Впечатления

Пока стоял в пробках, смог оценить салон автомобиля после Кашкая. Это, конечно, просто прорыв в эргономике. Много места под мелочевку, есть куда положить телефон и прочую фигню. Блок управления стеклоподъемниками расположен намного удобнее, чем в Кашкае - напоминает Форд Фокус 2, которым я владел когда-то.

Ручки закрывания дверей тоже напоминают Фокус 2 и в них можно что-нибудь положить. Кнопка складывания зеркал возле блока стеклоподъемников тоже удобнее, чем в Кашкае. Наконец, ремнем безопасности можно пристегиваться на ходу - в Кашкае с этим проблема.

В двери легко помещается бутыль с водой 1,5 литра, а литровая кола вообще влетает туда. Карман двери большой, в него легко помещается куча всякой мелочевки от изоленты до полотенца.

Блок управления климат-контролем расположен выше, чем в Кашкае, кнопки крупные и легко читаемые, только регулировка оборотов вентилятора здесь производится кнопками как Форд Фокус 2, а в Кашкае была крутилка.

Под блоком управления климатом есть USB разъем, тоже удобно. Есть куда пристроить локоть правой руки - подлокотник, только он не регулируется в горизонтальной плоскости, а просто открывается и все.

Под подлокотником бокс для мелочевки, жаль, что без охлаждения. Зато есть охлаждение в бардачке, но он действительно напоминает перчаточный ящик, как пишет производитель. И наверно, в наше время такая тенденция - с каждым поколением машин бардачок все меньше и меньше. Да и фиг с ним, меньше хлама там буду возить.

Панель приборов легко читаемая, но цифры расположены по кругу, в Кашкае было немного не так, раньше это бесило - сейчас потихоньку привыкаю.

В Кашкае панель приборов была информативнее, там сразу показывалась куча параметров: температура за бортом, время, суточный пробег и т.д. В Kia Sportage 3 вы можете только что-то одно вывести на экран: или пробег, или температуру за бортом - считаю это минусом, но уже смирился.

Центр панели занимает магнитола. МР3, конечно, читает, про юсб разъем я уже говорил. Музыкой можно управлять прямо с рулевого колеса, правда, поначалу показались мелковаты кнопки громкости и перемотки на руле, сейчас тоже привык, все ок. Качество звучания магнитолы, конечно, не SONY, но на порядок выше, чем в Кашкае - зачет Sportage. Также на руле кнопки управление круиз-контролем.

Посадка в кресле не похожа на джиповскую, она больше напоминает легковую. Даже на самом верхнем положении кресла я не вижу начало капота. На Кашкае капот был виден всегда.

Регулировка сидений осуществляется крутилками (опять вспоминаю Форд), есть поясничный упор. Мне, с ростом 173 см, регулировок сиденья хватает вволю. Рулевое колесо размером меньше, чем в Кашкае или Форд Фокус 2, мне вообще кажется, что оно размером как на Киа Сид (ездил у товарища).

На заднем диване есть подогрев - дети в восторге, утром везу их по садикам и школам, так они первым делом включают подогрев. Сзади нет туннеля посередине, там ровный пол, это облегчает передвижение детей по салону. Да и места между задним диваном и передними креслами больше, чем в Кашкае. Задний диван стандартно складывается 60 на 40.

В багажном отделении нет жесткой полки, как в Кашкае, там шторка, как в Фод Фокус 2. Размера багажника хватает с лихвой (проверено поездкой в Крым). Есть подпол, где запасное колесо - он просто огромный. Я туда легко уместил подкатной домкрат на 2,5 тонны в дорогу, а также надувной матрас, компрессор, электротурбину для матраса, набор ключей и кучу еще всего. Имеется розетка на 12 вольт, удобно.

На дороге KIA Sportage 3 ведет себя как обычная легковушка - нет кренов в поворотах, подвеска такая упругая, не валкая (опять вспоминаю Форд Фокус 2), на кочках подвеска не козлит. В автомобиле вообще нет ощущения, что едешь на внедорожнике, Sportage цепко держится за дорогу и с легкостью седана проходит повороты. Возможно, размер руля плюс посадка в кресле и дают ощущение как в седане.

Шумоизоляция на высоте, может чуть лучше, чем в Кашкае, двигатель слышно только на высоких оборотах. Двигатель отзывчив к нажатию педали газа. И тут сразу встает извечный вопрос - KIA Sportage едет или не дет? Отвечаю - конечно чувствуется, что двигатель удушили электроникой в угоду налогу в 150 коней, но Sportage хватает этих 150 коней за глаза.

Я никогда не стеснялся на обгонах, нужно обогнать - порезче нажал на газ и вперед. Хватает этого двигателя, а для особо одаренных - перепрошивайте ЭБУ двигателя и будет вам совсем полное счастье. Даже говорят, расход после перепрошивки падает на литр. Мне хватает и так.

В режиме трасса двигатель честно кушает от 7,5 литров 92-го (это в случае ОЧЕНЬ качественного бензина). В моем же случае, при поездке в Крым, Sportage честно ел по трассе от 8 литров на сотню (езжу как пенсионер, со светофоров не рву, по трассе 100 км/час, на обгонах 120 км/час), в городском цикле расход поболее, доходит и до 10-12 литров на сотню.

Езда в ночное время суток вполне комфортна, освещение ровное, на твердую 5. Освещение салона тоже на 5, в солнцезащитных козырьках есть зеркальца и подсветка. За плафоном салона спереди есть очечница (алилуя!), в Кашкае не было и очки ездили в бардачке.

Зеркала в KIA Sportage 3 чуть меньше размером, чем в Кашкае, нужно будет привыкать. Да и обзорность немного не та. За передней стойкой легко может спрятаться пешеход, так что осторожнее и внимательнее.

В целом, остекление как-то ниже, боковые стекла кажутся меньше по высоте, в сравнении с Кашкаем. Все дело привычки, человек привыкает ко всему. А вот солнцезащитные козырьки продуманы отлично, можно увеличить их площадь просто потянув в сторону зеркала. Выходят дополнительные лепестки козырька и закрывают пространство между зеркалом и козырьком.

Про клиренс. Производитель заявляет, что дорожный просвет 172 мм. В городе, думаю, хватит, у Кашкая было вроде 200 мм. За грибами езжу пока без проблем. Но для бездорожья нужно лифтовать. Понятно, что "в говна" на таком автомобиле не полезешь, но на всякий случай есть кнопочка Lock слева под рулем. Еще ни разу не доводилось ей пользоваться.

В общем, за время владения KIA Sportage 3 успели поездить по дорогам России. Много ездили по Крыму - в горы, водопады, равнины, посетили мыс Тарханкут. Туда-обратно и в Крыму накатали 6 000 км. К АКПП потихоньку привык, удобная штука. Sportage показал себя как практичный, вместительный семейный автомобиль с задатками легкого внедорожника. Внутри комфортно и просторно. Места в салоне больше, чем в Кашкае. Подогревы греют, колеса крутятся, двигатель умеренно поедает бензин марки АИ-92. Многие зададут вопрос "Почему оранжевый цвет?". Сам я изначально не хотел оранжевый цвет, думал серебристый, серый, коричневый. На фото оранжевый смотрелся как-то не очень, но при реальном осмотре, цвет - БОМБА! Тем более, это фирменный цвет Sportage, и именно в этом цвете машина выглядит более выгодно. Цвет оказался еще и очень практичным - пыль не видна, брызги от воды тоже меньше видны, выделяешься из серой массы таких же Sportage и многим моим друзьям очень нравится цвет. Один из друзей и дал прозвище автомобилю – МОРКОВКА, хотя похож он на апельсин. Лично я назвал бы Sportage джентльменом в кроссовках - можно и на бал подъехать, и на природу выехать. Всем кому мой отзыв поможет с выбором авто - на здоровье! Удачи на дорогах!

Читайте также: