Киа спортейдж или ниссан террано что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Тема: KIA Sportage и Renault Duster

KIA Sportage и Renault Duster

Недавно сменил Duster 4WD автомат на Sportage аналогичный в комплектации люкс.

Расскажу вкратце о впечатлении.

Сразу бросились в глаз и в нос различия:-) Чувствуется разница в качестве материалов, пластика в особенности.

По подвеске Duster кажется всё же лучше для бездорожья. По мягче идёт по просёлочным дорогам. Различие в свесе переднем на лицо. Там где я ездил на Duster, боюсь на Sportage я бы не сунулся. хотя посмотрим.
Но на городских дорогах и трассе однозначно Sportage на порядок лучше. Duster на трассе это испытание и для коробки и для кошелька. 4 ступенчатый автомат всему виной. При скорости 110 км. Duster спокойно может поджирать больше 10 литров на 100 км. На Sportage при аналогичной скорости и включенным круизом приборка показывала около 8.6 литров. Да и ёмкость бака 45 и 62 тоже в общем добавляет удобства.
По элементам управления Duster достаточно прост, но в общих чертах претензий не было, если бы не -
Нет возможности управлять периодом работы дворников, только 3 позиции и всё. Странное решение ручного переключения радиостанциями, с помощью центральной "крутилки", и сигнал на кнопке управления дворниками. французы, что сказать.

В Sportage куча кнопок и возможностей, сразу как садишься, чувствуешь себя как обезьяна с гранатой. Очень понравился круиз контроль. Отличная штука. Мой ШГУ 2017 года на андроид, почему то не сделали возможность просмотра видео. Думаю вопросы безопасности. Странная вещь, при добавлении радио станции в избранное не нашёл, как её от туда убрать. Вопросы так же к Google Auto. Свой телефон (Xiaomi Redmi Note 2) пробовал подключать к USB различными 100% рабочими кабелями. Только один заработал, но при этом телефон становится головным устройством, работает GPS и всё остальное и стремительно разряжается. Замеры тока показали около 430 mA. этого конечно мало для работы и подзарядки. Буду пробовать ещё телефоны, может проблема только в моём.

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano


После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

Nissan Terrano '2014–н.в.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Родство с Renault Duster

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»


Nissan Terrano '2014–н.в.


Renault Duster '2015–н.в.

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Nissan Terrano '2014–н.в.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Ржавеющая 5-я дверь

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…


Nissan Terrano '2014–н.в.

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Nissan Terrano '2014–н.в.

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.


Nissan Terrano '2014–н.в.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».


Nissan Terrano '2014–н.в.

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность


Nissan Terrano '2014–н.в.

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Поменял Nissan Terrano на новый Kia Rio - однозначно есть свои плюсы!


Сразу отмечу, Террано - славный продолжатель логоноподобных унаследовал все "прелести" румынского предка. Машина эта с одной стороны надежная, неубиваемая, простая. После окончания гарантии все, кроме ГРМ менял сам в гараже. С другой стороны, о каком-либо комфорте и заботе о находящихся внутри речь не идет. Прибавить к этому "сногсшибательную" эргономику, "дивно" расположенные органы управления и езда становится не удовольствием, а вынужденной необходимостью. Борт компа нет, градусника нет, подогрева нет, пипка хрен знает где, нет регулировки паузы дворников, сидушка по высоте не регулируется, все нарочито дубовое. Перечислять можно долго. Хотя привыкнуть можно ко всему. Постепенно со всем этим я свыкся, но начали вылезать мелкие противные косяки. Сидуха водительская начала разлезаться по швам в прямом и переносном смысле. Проволочки внутри начали лопаться, появился скрип. Боковая поддержка хоть и не выраженная валик левый разорвался. Зимой в салоне холодно. Купил попогейки, попа греется, ноги мерзнут. Кое-что пришлось колхозить. Например, изначально в комплектации отсутствуют конечники закрывания задних дверей, жесть. На двери багажника разболтались технологические пластиковые заглушки грохот неимоверный. Пришлось лепить уплотнитель. Это только часть возникших проблем.

Но есть и неоспоримые плюсы. Ходовка всеядная и всепрощающая. Глотает все. Причем абсолютно не имеет значения мелкая гребенка, крупные ямы, выбоины с острыми краями. Но для меня езда по таким дорогам процентов 5 не больше. В основном город и трасса. Передаточные отношения такие, что на пятой передаче при 120 км/ч оборотов уже 4000. Соответственно гул мотора и расход. Не для трассы машина. В городе более-менее нормально, но механика в пробках не радует, причем передачи короткие приходится активно шевелить кочергой. Да и расход 11-12 литров.

Брать решил Рио 1,6 автомат Комфорт. С учетом скидки за мой Терранчик цена 854 т.р. плюс КАСКО 22т.р. Никаких допов из салона. Сразу поставил ветровики, коврики в салон и багажник, подлокотник. Цена вопроса около 3000 руб. Кстати Рио, а не Солярис только по внешнему виду. Чисто субъективный выбор. Были бы дети помладше или первая машина в семье еще приличная скидка была бы.

Езжу, друзья мои и наслаждаюсь. В салоне все на своих местах, кресла удобные, регулировок достаточно. Шума меньше. Два отличия по комфорту не в пользу Рио это отсутствие в магнитоле блютус для связи с телефоном и места на втором ряду поменьше. Остальное в Террано могло только сниться. То, что машина ниже вообще не напрягает. К слову клиренс для легковушки нормальный, на Фокусе еще меньше был. Движок бодрый. Обгоны с крейсерской скорости 100- 110 легко.

Расход по компу на трассе 5,9 в городе 9. Думаю, после обкатки упадет. Так у меня на всех машинах было. Автомат не чувствую вообще, переключения плавные своевременные. Кстати разница со 100 сильным Солярисом на 4-х ступенчатой коробке чувствуется. Руль легкий и в то же время очень информативный и на скорости и в режиме города. Авто В класс, но все основные плюшки, положенные современному автомобилю, присутствуют. Приятно удивил багажник, места более чем достаточно. Все то, что для выезда на природу входило в Террано вмещается и место остается. Не продумано место возле запаски. Можно было бы какой-нибудь органайзер вставить, место есть. Кстати запаска расположенная как у моего Террано под дном багажника мне показалась очень неудобной.

Подвеска жестковата, но не зубодробильна. Для управляемости и расхода полный зачет, а перед неровностями теперь чаще притормаживаю. Дают знать и 15 колеса, накачанные по мануалу 2,3 атм. Многовато мне кажется, поэкспериментирую. Недостатков пока не выявил.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).

Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.

Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее - 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

ПРОХОДИМОСТЬ

Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.

Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

САЛОН

Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

ВЕРДИКТ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.

А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Кашкай или Спортейдж: какой кроссовер лучше выбрать

Nissan Qashqai vs KIA Sportage

Сделать определенный выбор, Кашкай или Спортейдж, довольно сложно. Оба автомобиля имеют сходное оснащение, демонстрируют практически одинаковый расход топлива (если исключить дизельный мотор, устанавливаемый на японскую модель) и обладают сопоставимыми габаритами. Кроме того, кроссоверы представлены в одной ценовой категории. И последний масштабный рестайлинг, затронувший каждую модель, пришелся на 2018 год. Это означает, что во многом выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, обусловлен личными предпочтениями покупателей.

Решения экстерьера

Выявить явного лидера в споре, что лучше, Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай, нельзя. Обусловлено это тем, что автомобили отличаются аутентичным дизайном. Экстерьер японского кроссовера характеризуется следующими особенностями:

Nissan Qashqai

  • суженная головная оптика с острым углом в районе радиаторной решетки;
  • крупная П-образная радиаторная решетка с широкой хромированной накладкой;
  • рельефный бампер с компактными противотуманными фарами и дополнительными отверстиями по бокам для обдува тормозных механизмов;
  • практически ровная боковая часть с едва заметными колесными арками;
  • большие задние фары нестандартной формы;
  • выраженное антикрыло;
  • дверца багажного отсека с выступом, напоминающим спойлер.

Kia Sportage отличается совершенно другим экстерьером. Корейская модель за счет некоторых решений выглядит крупнее японского конкурента. Для Sportage характерны следующие особенности:

Kia Sportage 2017

  • расположенный под углом капот с крупными выступами по краям;
  • двухсекционная головная оптика, плавно «выходящая» из капота;
  • фирменная радиаторная решетка Kia;
  • большой передний бампер с нишами под четырехсекционные противотуманные фары;
  • боковая часть кузова с заметными выштамповками и выпирающими колесными арками;
  • объемная дверца багажного отсека;
  • задний бампер с удлиненными противотуманными фарами.

Кузов обоих кроссоверов дополняется пластиковым обвесом, защищающим металл от мелких камней.

Интерьер

При проведении сравнительного анализа Кашкай и Спортейдж сделать окончательный выбор в пользу конкретного кроссовера, оценивая интерьеры, также нельзя. Салоны обеих моделей, хоть и исполнен в разной стилистике, имеет много общего. У Кашкай:

Салон Каша

  • рулевое колесо скошено снизу;
  • мультимедийный экран располагается ниже дефлекторов;
  • кнопки управления аудиосистемой помещены по бокам от сенсорного дисплея;
  • рычаг КПП установлен в центре трансмиссионного тоннеля.

Для салона Спортэйдж характерны следующие особенности:


  • мультимедийный экран расположен над дефлекторами;
  • элементы управления аудиосистемой вынесены в отдельный блок;
  • рычаг КПП установлен ближе к водительскому креслу;
  • рулевое колесо имеет скругленную нижнюю часть.

Приборная панель у обоих кроссоверов выполнена в стандартном стиле, предусматривающем наличие двух циферблатов и экрана маршрутного компьютера. Kia и Nissan установили в собственных моделях трансмиссионный тоннель под незначительным углом по отношению к центральной консоли. Кроме того, каждый вседорожник отличается удобными передними креслами с выраженной боковой поддержкой и достаточно комфортным задним диваном.

Объем багажника у Спортейдж равен 530 литрам, когда как у Кашкай данный показатель не превышает 430 литрам. Но японский кроссовер может похвастаться тем, что при сложенных спинках задних сидений этот параметр возрастает до 1500 литров. В корейской модели объем багажного отсека в аналогичном случае достигает 1300 литров.

Оснащение кроссовера

Выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, становится проще, если обратиться к списку доступного оснащения. По этому параметру японская модель превосходит корейский автомобиль.

Кашкай лучше своего основного конкурента тем, что уже в начальных комплектациях предлагает сидения с кожаной отделкой и подогреваемые боковые зеркала. Другое важное преимущество японского кроссовера заключается в том, что автомобиль отличается расширенным комплексом безопасности. В частности, вседорожнику положена система кругового обзора, которая отсутствует у Киа Спортейдж. Также в Qashqai предусматриваются несколько водительских ассистентов.

Сходство между моделями прослеживается в том, что каждый автомобиль оснащается:

  • климатической установкой;
  • мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем;
  • электростеклоподъемниками;
  • электрорегулируемыми боковыми зеркалами;
  • круиз-контролем;
  • датчиками дождя;
  • системой стабилизации.

Выбирая, что приобрести, Кашкай или Спортейдж, рекомендуют определиться с собственными требованиями, предъявляемыми к автомобилю. Если японский кроссовер лучше по части безопасности, то корейская модель обеспечивает более комфортабельную поездку. За последнее отвечают подогреваемый задний диван и электронный парковочный ассистент.

Особенности габаритов

В споре Nissan Qashqai vs Kia Sportage корейский кроссовер выигрывает у японского конкурента только по размеру дорожного просвета: клиренс у последней модели достигает 200 мм против 167 у первой. Оба вседорожника отличаются сходными параметрами ширины и высоты. Длина Спортейдж достигает 4400 мм, а у Кашкай — 4377 мм.

Технические характеристики

Сравнение по техническим характеристикам также не выявляет конкретного лидера. Единственное, в чем Спортейдж превосходит Кашкай — ускорение до 100 км/ч.

Выбор двигателей

Определить, что лучше, Спортейдж или Кашкай, помогает линейка моторов, доступная обоим автомобилям. Корейская модель комплектуется:

  • 2-литровым 150-сильным мотором, развивающим до 192 Н/м крутящего момента;
  • 1,6-литровым турбированным агрегатом, выдающим 177 л.с. и 265 Н/м;
  • 2-литровым дизельным двигателем, отдача которого не превышает 185 л.с., а уровень тяги — 400 Н/м.

Ниссан Кашкай положены следующие силовые установки:

  • 1,2-литровый двигатель, развивающий до 115 л.с. и 190 Н/м;
  • 2-литровый агрегат мощностью 144 л.с. при 200 Н/м крутящего момента;
  • дизельный мотор объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 130 л.с., крутящий момент — 320 Н/м.

Киа Спортейдж обладает более тяговитыми двигателями, чем Ниссан Кашкай. Но в пределах города японский автомобиль отличается лучшим «поведением».

Трансмиссия

Базовый мотор у Kia Sportage комплектуется как передним, так и полным приводом. С этим и остальными двигателями можно выбрать механическую либо автоматическую КПП. «Механика» доступна и Nissan Qashqai. Причем у обеих моделей данная коробка передач при эксплуатации не всегда работает должным образом. Японский кроссовер дополнительно оснащается бесступенчатым вариатором, недоступным для корейского автомобиля.

Динамика и расход топлива

Kia Sportage отличается следующими динамическими характеристиками (мотор — разгон до 100 км/ч и максимальная скорость):

  • 150-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
  • 177-сильный — 9,1 секунды и 200 км/ч;
  • 185-сильный дизельный — 9,6 секунды и 201 км/ч.

Киа Спортейдж в базовом исполнении потребляет в среднем до 8 литров топлива. С более мощным двигателем этот показатель уменьшается до 7,5 литра, а дизельный агрегат расходует около 6,3 литра.

Ниссан Кашкай демонстрирует следующие динамические характеристики:

  • 115-сильный — 11 секунд и 180 км/ч;
  • 144-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
  • 130-сильный дизельный — 11 секунд и 184 км/ч.

Показатель среднего расхода топлива у японского кроссовера равен 7 литра с базовым мотором. 114-сильный агрегат потребляет порядка 6,5 литра, а дизельный мотор «съедает» 5 литров.

Исходя из сказанного, получается, что Киа Спортейдж отличается лучшей динамикой, когда как Ниссан Кашкай более экономичный.

Проходимость

Nissan Qashqai обладает лучшей проходимостью, чем Kia Sportage, хотя корейский кроссовер и отличается более высоким дорожным просветом. Объясняется это тем, что японский вседорожник позволяет при необходимости временно отключать бортовую электронику и предоставляет доступ управлению муфтой, которая может жестко заблокировать задний дифференциал. Такая особенность улучшает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Однако воспользоваться данной возможностью могут только водители, умеющие управляться с муфтой. В ином случае этот компонент быстро выйдет из строя.

Kia Sportage 2019 offroad

В остальном обе модели подходят преимущественно для эксплуатации в городских условиях.

Комплектации и цены

Kia Sportage 2019 года поставляется на российский рынок в четырех исполнениях. Стоимость корейской модели варьируется от 1,39 до 1,83 миллиона рублей за полноприводные модификации.

Nissan Qashqai доступен в России в восьми исполнениях. Благодаря этой особенности покупатели этой модели могут выбрать кроссовер, который точно соответствует конкретным запросам. Стоимость Qashqai варьируется от 1,234 и практически до 1,7 миллиона рублей.

Если выбираем городской кроссовер по цене, то по этому параметру выигрывает японский вседорожник. Последний также превосходит своего конкурента по части бортового оснащения. В частности, в некоторых версиях Кашкай предусматриваются опции, недоступные для Спортейдж ни в одной комплектации.

Что же выбрать

Сравнивать, что лучше, Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж, достаточно сложно, так как оба автомобиля имеют много общего между собой. Японская модель выделяется на фоне конкурента более экономичными двигателями, лучше проходимостью, низкими ценами и расширенными комплектациями. Корейский кроссовер превосходит Qashqai за счет объемного салона и хороших динамических показателей.

Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше?

Российский сегмент «паркетников» пережил небольшую революцию — прежний лидер, Toyota RAV4, теряет позиции в ожидании появления нового поколения, а пальму первенства подхватил Kia Sportage. Но еще сильнее удивил Nissan Qashqai, резко прыгнувший вверх после недавнего обновления. Их-то мы и взяли для сравнения.

Стильная обертка

Наверняка нашим соотечественникам полюбился дизайн — Kia Sportage после рестайлинга стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?

Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage — визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел — новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».

Салоны обоих кроссоверов почти не изменились — и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом — а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.

Главная новинка в салоне «Ниссана» — это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» — удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек — ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида — в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше.

Kia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей — спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте — у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.

Динамика не вдохновляет

Самый мощный мотор, который предлагается в России для «Кашкая» — это 144-сильный 2.0, поэтому Kia мы тоже взяли с двухлитровым мотором. Тем более, это вообще самая популярная версия кроссовера Sportage — 2.0, 150 сил и автомат. Хотя приставка Sport в названии модели тут совсем лишняя.

Kia ленится на старте, потом, словно опомнившись, быстренько закидывает стрелку спидометра до городских 80 км/ч и снова засыпает. А на трассе — и вовсе тоска. После сотни он очень неспешно разгоняется до паспортных 180 км/ч под рев двигателя и шум рассекаемого воздуха. К тому же, на 17-дюймовых колесах Sportage становится чувствительным к боковому ветру из-за более высокого профиля шин.

Есть и другой трассовый нюанс — если поставить круиз-контроль на 150 км/ч (так можно сделать при разрешенных на некоторых магистралях 130 и не ждать штрафов), то автомат часто скачет на пятую передачу, так как двигатель просто не вытягивает на шестой! Отсюда — повышенный расход топлива, вплоть до 12 л/100 км. Поэтому лучше сразу перейти в ручной режим — тогда высшая ступень никуда не денется, хотя Kia будет терять скорость, если ехать в гору.

Nissan с вариатором этой проблемы лишен, хотя и его не назовешь хорошим трассовым автомобилем — минусы у него все те же: слабый мотор, нелюбовь к колеям и средний уровень шумоизоляции. Но в городе Qashqai хорош — никакой лени, быстрые отклики на педаль газа, линейная тяга. Еще бы руль «поострее». Однако впечатления оказались обманчивыми — Qashqai по паспорту должен ехать быстрее Kia (10,5 секунды против 11,6) и ощущается более живой машиной, но прибор Racelogic не обманешь.

Включаю, делаю несколько стартов. Kia почти укладывается в паспортные показатели, а Nissan оказался медленнее, едва не вывалившись за 12 секунд до сотни. Хотя больше шокирует дальнейший разгон до 130 км/ч — долгие 19-20 секунд у обеих машин. Очень медленно! При этом особой экономичностью кроссоверы не отличаются — расход топлива в смешанном цикле составил около 10 л/100 км. Но оба двигателя можно «кормить» бензином Аи-92.

Плавность хода у этих версий лучше, чем у топ-комплектаций с низкопрофильными шинами. Sportage на «17-шках» меньше страдает от мелких неровностей, а еще Kia оказался неожиданно стойким к крупным колдобинам. Qashqai после обновления получил модернизированную подвеску и стал бережнее относиться к водителю и пассажирам. Но оба кроссовера не назвать по-настоящему комфортабельными — они все так же не любят острые стыки, ямы и колодезные люки, а на городских скоростях излишне подробно повторяют профиль дороги. Ездить можно, но тряски не избежать.

Так Qashqai или Sportage?

Читайте также: