Киа спортейдж как выбрать бу

Обновлено: 05.07.2024

Выбираем KIA Sportage с пробегом – на что смотреть?

Автомобили на авторынке России оказываются достаточно сложным выбором. На новые авто у многих водителей попросту не хватает денег, да и кредиты брать хотят далеко не все. В ассортименте дилеров можно отыскать множество моделей, но ценники на них продолжают расти в отличие от доходов. Поэтому взор многих потенциальных покупателей авто направлен исключительно на вторичный автомобильный рынок, на котором все тоже не так просто. Сегодня мы рассмотрим, стоит ли покупать KIA Sportage б/у, и как лучше выбирать этот автомобиль при покупке. Машина действительно очень популярна в России. Популярность пришла еще с поколением 2004-2006 годов выпуска, когда Спортейдж полностью повторял Tucson и был очень удачным практичным кроссовером. Сегодня это уже сильно устаревшие машины, которые вряд ли кого-то удовлетворят, так что говорить об их покупке мы не будем. В 2010 году появилось новое поколение Киа Спортейдж, которое интересует нас сегодня.


Сегодня готовится к выходу на российский рынок новое 4 поколение автомобиля, которое еще сильнее прибавит в цене. С 2010 до 2018 лет выпускалась третья генерация, в 2015 году был проведен рестайлинг автомобиля, который в дальнейшем также получал несколько изменений. Мы поговорим о третьей генерации до 2015 года, так как покупать машины после рестайлинга на вторичном рынке несколько бессмысленно. Эти авто стоят практически столько, же сколько в салоне обойдется комплектация немного похуже. Кстати, именно комплектации делают KIA очень дорогими машинами. Базовая версия Sportage сегодня в салоне стоит около 1.3 миллиона, а вот хорошая комплектация обойдется почти в 2 000 000 рублей. Так что при покупке обязательно учитывайте, какую именно комплектацию авто вы рассматриваете к приобретению. Это может повлиять на цену и на удовлетворенность от вашего приобретения.

Преимущества в покупке Sportage III для владельца

Это поколение автомобиля отличилось передовым дизайном, очень тщательной разработкой салона для комфортного передвижения и отличной эргономикой. Авто получило новую на свое время форму, которая остается актуальной и сегодня. Многим внешность KIA не нравится, но большинство признают, что это стильный и передовой дизайн. У кроссовера много интересных деталей кузова, которые делают его особым и уникальным, узнаваемым и необычным.

Важные нюансы корейского паркетника в эксплуатации следующие:

  • двигатели 2-литровые, есть бензиновый вариант на 150 лошадок, а также дизельный на 136 сил, бензиновые встречаются гораздо чаще, проблем с ними в эксплуатации практически не возникает;
  • коробки были механические и традиционные автоматы, все достаточно просто и надежно, найти изъяны в машине оказалось непросто, но в целом можно говорить о некой чрезмерной простоте;
  • эргономика интерьера радует, множество деталей были применены впервые именно на KIA, практически всем владельцам интерьер нравится, он удобен и легко проходит любые испытания;
  • дизайн и узнаваемая внешность, несмотря на 2010 год разработки, автомобиль остается современным, красивым и довольно актуальным, хотя многие его собратья уже утратили былой шарм и стиль;
  • качество сборки оказалось высоким, проблем в поездке машина практически не доставляет, очень удобно доработаны те недостатки, которые были в предыдущем поколении автомобиля.


Конечно, KIA сделала огромный эволюционный прыжок, выпустив эту модель. И это одна из причин, почему до сегодняшнего дня машина остается в ходу. Спортейдж пока сложно победить, он остается былым лидером класса, который сегодня набирает ход на вторичном рынке. Машина стала одной из самых желанных покупок среди любителей паркетников. Конечно, это не идеальный автомобиль для всех и каждого, но плюсов в нем действительно много. Давайте же посмотрим и на возможные недостатки машины.

Какие могут быть проблемы после покупки KIA

Кроссовер Sportage придется по вкусу тем, кто любит молодежный компактный дизайн машин. Внешне автомобиль смотрится довольно большим, но внутри количество пространства может вас неприятно удивить. Точнее, пространства здесь достаточно, но все детали интерьера какие-то слишком маленькие и не соответствуют габаритам и классу машины. Для многих покупателей это может стать определенным фактором разочарования уже на первом знакомстве с машиной.

Стоит помнить и о таких объективных недостатках автомобиля:

  • сидения оказались не самыми удобными, они небольшие и жесткие, хотя неплохо поддерживают поясницу, но в дальних поездках добиться от них комфорта у вас вряд ли получится;
  • жесткость подвески оказывается конструктивной особенностью, которую невозможно победить, машина довольно резко проходит неровности и препятствия на пути, а на бездорожье сильно трясет;
  • звукоизоляция оказалась не очень качественной, вам повезет, если вы купите автомобиль, над которым уже успели поработать, улучшив качестве изоляции, но многие просто привыкают к шумам;
  • качество пластика в салоне неплохое, но его легко поцарапать одним несильным прикосновением металлическим предметом, так что карты дверей и панель часто очень сильно поцарапаны;
  • короткая первая передача в МКПП, так что владельцу придется привыкать к повадкам машины или трогаться со 2 передачи, что может дать немного увеличенную нагрузку на КПП автомобиля.


Несмотря на некоторые недостатки, найти серьезных изъянов в автомобиле не удается. Это удачный транспорт с хорошими характеристиками и отличным техническим арсеналом. Самый удачный проект KIA с точки зрения качества и надежности до сих пор может неплохо послужить покупателям. Конечно, при покупке стоит смотреть очень внимательно на все основные детали, иначе вы можете купить машину со слишком большим пробегом и получить пакет неприятностей в подарок.

На что смотреть при покупке? Важные особенности

Как в любом автомобиле, в KIA Sportage 2010 модельного года можно найти много детских болезней, которые могут испортить вам настроение при эксплуатации машины. В частности, речь идет о мелких недостатках, на которые стоит обращать внимание при покупке машины. Начнем с того, что ресурс бензинового двигателя всего 250 000 км, так что брать автомобили с пробегом около 200 000 км достаточно рискованно. То самое касается и коробок передач.

Стоит при покупке обратить внимание на такие детали:

  • пробег - не следует забывать о том, что пробег до 150 000 км является залогом успешной покупки, если машина прошла больше, она вряд ли сможет предложить вам качество и комфорт в эксплуатации;
  • состояние интерьера - если на авто очень неаккуратно ездили, это принесет большие расходы в будущем, так что выбирайте автомобиль, за которым ухаживал предыдущий владелец;
  • автомат - очень важно провести диагностику автоматической коробки, если вы выбираете этот вариант, бывали ситуации, когда АКПП убивали за 60-70 тысяч км поездки путем неправильной эксплуатации;
  • дизельная топливная аппаратура - на диагностике стоит обратить внимание на форсунки и их состояние, если вы решили покупать автомобиль с дизельным агрегатом, система подачи солярки не самая стабильная;
  • комплектация - в начале истории продаж этого поколения были довольно бедные комплектации, которые вряд ли удовлетворят вас при покупке, за них можно просить хорошую скидку на авто.


Обратите внимание на цену, иногда стоимость можно смело сбивать до 15-20% от заявленной из-за некоторых недостатков в интерьере, потенциальных технических проблем. Автомобили вряд ли смогут предложить вам надежную эксплуатацию, если вы не подойдете серьезно к выбору экземпляра на вторичном рынке. Не следует хватать первый попавшийся вариант. На рынке представлены сотни моделей, которые достойны вашего внимания и ваших денег.

На что еще можно посмотреть на авторынке?

Вместо KIA Sportage можно выбрать и другие варианты транспорта. Это не обязательно будет такого же размера кроссовер. Обычно при покупке автомобиля на вторичном рынке покупатель обращает внимание в общем на класс и на соответствие качества и стоимости. Остальные аспекты здесь уже будут не втором плане. Если рассматривать, что Спортейдж 2012 года стоит в среднем 820 000 рублей, то можно найти немало интересных конкурентов в этом классе.

Вот лишь несколько примеров, что можно посмотреть в таком бюджете:

  1. Suzuki Grand Vitara. Прекрасный конкурент, который в тех же годах будет стоить немного дешевле. Это японец с дорогим ремонтом и не самой современной техникой, но машина достойна внимания, благодаря своей надежности, качеству реализации основных узлов.
  2. Mitsubishi ASX. Можно за те самые деньги купить машину 2014 года выпуска с малым пробегом. Это позволит достаточно долго эксплуатировать японский кроссовер без технических проблем и неполадок. Авто мягкое, комфортное и приятное в эксплуатации.
  3. Opel Mokka. Если вы готовы довольствоваться небольшими размерами кроссовера, Мокка станет прекрасной покупкой за те самые деньги. Авто надежное, простое в обслуживании и довольно современно выглядит. Отзывы о кроссовере действительно прекрасные.
  4. Mazda CX-7. Пусть у этого японца и немало детских болезней, но машина достойна внимания. Она больше и просторнее всех конкурентов, предлагает отличный класс, высокий уровень комфорта. Двигатели прекрасно тянут, но требуют очень качественного сервиса.
  5. Nissan Qashqai. Еще один интереснейший японец, который стал в России семейным кроссовером. Машина отлично справляется с нашими условиями эксплуатации и легко преодолевает большие пробеги. Но при выборе стоит внимательно подойти к вопросам диагностики автомобиля.


Вопрос о том, какую именно машину покупать, должен остаться открытым сегодня. Для каждого покупателя идеальным будет свой автомобиль, и крайне сложно предсказать, какой именно. Тем не менее, KIA Sportage занимает важное место в списке симпатий российских покупателей кроссоверов. Этот автомобиль достоин вашего внимания, он прошел проверку российскими дорогами на полную и стал одним из самых интересных представителей рынка.

Предлагаем посмотреть видео о Спортейдж для более точного подбора авто:

Подводим итоги

Несмотря на определенные казусы корейских концернов на российском рынке, сегодня именно они оказались своеобразными лидерами в разных классах. Sportage в лучшие времена занимал лидирующие позиции по продажам в классе. Сегодня машинка немного ухудшила позиции в рейтингах из-за роста цены и изменения технологий на борту, но все равно сохраняет своего покупателя. На вторичном же рынка автомобиль продолжает быть одним из лидеров класса и одним из самых желанных кроссоверов.

Если вы хотите надежное и простое авто, стоит подобрать экземпляр не с самым большим пробегом. Это важно для получения достойного ресурса и достаточного остаточного пробега по всем основным агрегатам. Если выбор будет невнимательным, то вы вряд ли останетесь довольны покупкой. Машины сегодня быстро дешевеют, но KIA Sportage держит свою цену довольно хватко. Подешевело лишь поколение, которое выпускалось до 2010 года. А вы заинтересованы в покупке подобного кроссовера или видите другие более впечатляющие альтернативы?

Выбираем подержанный Kia Sportage: стильный, удобный и проблемный

Когда в 2010 году вместо "гадкого утенка" Sportage II на российском рынке появился кроссовер следующего поколения, все ахнули. Новая машина была похожа на космический боевой челнок из фильмов будущего, а яркая цветовая палитра не меньше года превращала Kia в шоу-стоппер наравне с какими-нибудь Porsche и Ferrari. Неудивительно, что при адекватных ценах Kia Sportage III стал хитом продаж. Беда подкралась откуда не ждали - кроссовер оказался технически "сырым", попортив крови тысячам владельцев. Так стоит ли рассматривать его на вторичном рынке?

Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 год, успев пережить один рестайлинг в 2014 году. Львиная доля автомобилей была продана с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.), в то время как около 10% машин разошлись с 2.0-литровым дизелем (136 или 184 л.с.).

Больше половины автомобилей оснащены полноприводной трансмиссией, хотя найти моноприводный вариант также не составит труда. А вот если выбор падет на механическую коробку передач, то особого разнообразия на вторичном рынке не будет - три четверти кроссоверов были проданы с автоматами.

Цены на вторичном рынке сегодня начинаются где-то от 600 тыс. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на бензиновые варианты в базовых комплектациях с пробегом 150-200 тыс.км. Дизельные исполнения стоят от 700-750 тыс. рублей. С этих же цифр начинаются обновленные "Спортейджи".

Самые свежие кроссоверы Kia будут 2015 года выпуска, с пробегом около 50-70 тыс.км и с топовым 184-сильным турбодизелем. Такие экземпляры не купить дешевле 1-1,2 млн рублей.

Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным, хотя стопроцентной закономерности тут нет. У мотора две главные беды, и обе серьезные - проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2014 года. В мотор добавили систему охлаждения поршней.

Дизельный двигатель серии D4HA оказался не в пример надежнее бензинового. У агрегата две модификации - 136 и 184 лошадиные силы, которые отличаются не только блоком управления, но и турбонаддувом, ГБЦ и топливной аппаратурой.

Последняя часть - самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются. Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.

На Kia Sportage ставились механические (5-ти и 6-ти ступенчатая) и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

Как уже было сказано, механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной - на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

Больше вопросов задает сцепление, поскольку тихоходный мотор темпераментные водители пытались взбодрить резкими стартами, подпаливая механизм.

Корейский автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный только в 2009 году, для "Спортейджа" оказался обкаточным, так что беспроблемным его тоже не назвать.

К сожалению, хлопоты усугубляли сами дилеры, которые заявляли автомат как необслуживаемый. На самом деле коробка требует регулярной замены масла даже по инструкции - каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях - готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

Полный привод сам по себе оказался достаточно надежен, однако один серьезный недостаток существует - плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях - только замена.

Настройки ездовых параметров Kia Sportage также остались далеки от идеала. Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности - амортизаторы выдерживают около 50-60 тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

Радует, что элементы подвески меняются по отдельности, а не в сборе с рычагами. Невысокого качества оказались и родные тормозные механизмы: колодки с дисками порой не выдерживают и 20 тыс.км. Радует, что эти детали встречаются в неоригинальном виде дешевле и надежнее родных. При замене лучше сразу смотреть в их сторону.

Меньше всего вопросов к механизму рулевого управления, причем к любой конструкции. На Sportage ставились как гидравлические, так и электрические системы.

В целом у Kia Sportage неплохой уровень окраски и коррозийной стойкости, особенно, что касается цветов "металлик", более стойких к внешним повреждениям.

Столкнуться покупатели могут с производственной особенностью - у машин калининградской сборки два VIN-номера: родной и российский. Соответственно проверять в документах нужно оба, а разные запчасти "пробиваются" по разным.

Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка, камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше. Кроме того, у Kia с возрастом провисают передние двери.

А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.

Kia Sportage III первых лет выпуска - машина красивая, но откровенно "сырая". Ее покупка - это поход по минному полю, где и когда рванет не известно, но рванет обязательно, что особенно касается версий с бензиновым мотором.

Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

Радует то, что корейцы достаточно оперативно реагируют на проблемы, так что после 2014 года была проведена серьезная работа над недостатками. Вот такие экземпляры после тщательной диагностики можно рассмотреть.

Глазами и душой: покупаем Kia Sportage SL за 850 тысяч


Давайте откровенно, раз уж это авторская рубрика: кроссоверы – зло. Или, если помягче, победа маркетологов над здравым смыслом. Хотите убедить покупателя купить легковой автомобиль по цене в полтора раза дороже – назовите его кроссовером. А верх цинизма – “городской” кроссовер с передним приводом. Поэтому мне трудно понять, за что эту машину так любили. Kia Sportage третьего поколения одно время был в лидерах продаж среди кроссоверов. Да, это относительно надёжная машина, и внешне довольно современная, в отличие от некоторых более практичных кроссоверов. Наверное, для любви этого достаточно. На вторичном рынке по сравнению с конкурентами эти машины стоят не слишком дёшево. Давайте посмотрим, можно ли найти приличный Sportage с пробегом за 850 тысяч?

Что и где ищем?

Э то поколение корейских кроссоверов выпускали с 2010 по 2016 год с рестайлингом в 2014. У нас есть (как бы есть) 850 тысяч, поэтому пришиваем на затылок пуговичку и застёгиваем раскатанную на рестайлинговую машину губу: на неё денег не хватит.

Не будем ставить себе целью найти автомобиль обязательно с полным приводом и с АКПП, нас вполне устроит “мешалка” в салоне и передний “недопривод”. Главное — чтобы машина была хорошей.

С моторами тоже мучиться не придётся: почти все машины продают только с одним двигателем. А именно — с двухлитровым G4KD мощностью 150 л.с. Машины с дизельным мотором D4HA (136 л.с.) попадаются крайне редко. Мотор этот не так уж плох, но нам он в продаже в этот раз не попался.

К АКПП Hyundai A6LF1 тоже особых претензий нет. С заменой масла тут всё сложно. Официальный регламент Kia такой процедуры не предусматривает в принципе, и большинство первых владельцев следует наставлению производителя, чтобы не слететь с гарантии. Это, безусловно, логично, хотя физику не обманешь: изнашивающаяся по мере пробега накладка блокировки гидротрансформатора масло загрязняет исправно, отчего оно теряет свойства и постепенно забивает каналы гидроблока. Поэтому ради сохранности агрегата замена через 50-60 тысяч всё же не будет лишней. И з адавая вопросы владельцу об обслуживании АКПП, не принимайте на веру любую информацию. Во-первых, перед вами может оказаться перекуп, который соврет — недорого возьмет. А во-вторых, полученная информация вряд ли повлияет на ваше отношение и, соответственно, на дальнейшие действия по этому вопросу.

Основная сложность при выборе этих машин, которую описывают тематические журналы и часто обсуждают на форумах — найти машину с живым мотором. Ему посвящены целые опусы разной степени технической грамотности, суть которых сводится, как и обычно по любому поводу, к тезису “раньше (Mitsubishi 4B11) было лучше”. Ситуация с этими моторами сложная: они могут спокойно проехать и 250, и 350 тысяч километров, требуя лишь замены цепи (иногда — до ста тысяч километров, вместе с муфтой CVVT) и регулировки клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). А могут застучать при пробеге, например, в 70 тысяч.

Если автомобиль после внешнего осмотра понравился, то, как и всегда, советую проверить мотор в профильном сервисе с «залезанием» в цилиндры. Явные проблемы мотора можно определить по косвенным признакам. Каким? Сейчас и увидим.

Везёт так везёт!

Первый автомобиль привлёк внимание ценой. Всего 720 тысяч за машину 2012 года — это очень привлекательно. ДТП в истории не указаны, владелец — всего один. Он и сдал этот автомобиль в трейд-ин. Пробег — 80 тысяч, МКПП, передний привод.

Kia Sportage SL рыжая спереди

Внешне машина выглядит ухоженной. За это спасибо хорошей мойке и фирменному цвету.. Давайте посмотрим кузов внимательнее.

Как и положено “корейцам”, даже у сравнительно нестарой машины есть приличные сколы на кромке крыши над лобовым стеклом и некоторые потёртости, которые на авто с пробегом удивлять не должны. А вот краска родная не везде. У машины перекрашивали заднее правое и переднее левое крылья.

Особенности покупки Kia Sportage б/у

Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.

Kia sportage 2

Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.

Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.

Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.

Kia Sportage 2 фото

В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.

Кузов

Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.

Sportage

Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.

Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.

Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.

Интерьер

Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.

Kia салон

Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах. Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.

Электроника в автомобиле

В плане электроники машина вполне соответствует уровню внедорожника. Так, из-за не самой лучшей изоляции в проводку могут попадать мелкие кусочки земли, песок, что явно не скажется позитивно на её целостности. Датчики, отвечающие за работу моторов и общую температуру внутри автомобиля, имеют немалый ресурс, но после пары сотен тысяч километров всю систему датчиков рекомендуется заменить.

Sportage 2 салон

Тормоза, руль и подвеска

К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает. Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.

Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений. Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.

Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом. К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.

KIA Sportage II

Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.

Трансмиссия

Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста. Например, вам придётся произвести замену крестовины карданного вала, что влетит «в копеечку». Чисто российские, точнее, собранные в Словакии, автомобили, отличаются одной общей болезнью: правый ШРУС подводит. А объясняется она просто: здесь не доложили смазки внутреннему шарниру. Примерно на 4-5 лет этого ресурса хватит, а дальше вам придётся раскошелиться на ремонт.

Kia Sportage II фото

Коробка передач работает вполне сносно, нет каких-либо значительных замечаний. Правда, на «механике» болт устройства переключения может просто открутиться, что приведёт к выходу коробки из строя. Вообще, замена МКПП для Kia Sportage не станет слишком затратной благодаря лёгкости самой работы по снятию.

С АКПП также нет особых проблем. Здесь устанавливаются два варианта коробок, в зависимости от двигателя: F4A42-2/ W4A42, F4A51/ W4A51. Первый вариант предназначен для менее объёмных моторов и вполне хорошо показывает себя в эксплуатации, радуя долгой и надёжной работой. Коробка четырёхступенчатая, но через чур разгонятся на ней нежелательно, так как большие нагрузки могут значительно уменьшить ресурс коробки. F4A51/ W4A51 рассчитана на более оборотистые двигатели, а потому полностью готова к нагрузкам, отлично проявляет себя при достаточно жёсткой эксплуатации. Конечно же, при нормальном обслуживании.

Двигатели на Спортейдж

Южнокорейские моторы известны благодаря тому, что отличаются выносливостью и надёжностью. «Слабыми местами» можно назвать разве что датчики моторов, а также системы охлаждения, но это характерно для многих двигателей. Радиаторы склонны к появлению течей, поэтому вам стоит хорошенько осматривать состояние шлангов и патрубков. С заменой же радиатора вам не повезло, ведь Kia Sportage слабо совместима с китайскими агрегатами. Точнее, совместима система не полностью, из-за чего мастера часто проявляют самодеятельность, что нередко заканчивается ошибками и появлением новых неисправностей.

KIA Sportage 2 мотор

Двухлитровый мотор является на этой машине основным и присутствует практически во всех комплектациях. Он вполне хорош, предоставляется компанией Мицубиси и показывает неплохую динамику, оборотистость. Но, стоит сказать, что вся система достаточно требовательна к качеству масла, поэтому вам придётся не скупиться, приобретая данный расходник. Более мощный мотор на 2,7 литра отличается тем, что в нём применен гидронатяжатель ремня, который стал далеко не лучшим решением для данного двигателя. В остальном же мотор на 2,7 литра надёжен и хорош в эксплуатации. Проблемы могут вызвать разве что колонки и система впуска, но это происходит далеко не часто. Вопросы вызывает и работа ЭБУ.

Дизельных же двигателей у Kia Sportage в России немного, и мы не рекомендуем выбирать автомобиль на данном топливе.

Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что Kia Sportage является отличным выбором в соотношении цены и качества. Конечно, весь спектр достоинств этой машины можно оценить только при покупке её в новом виде, но и, приобретая б/у, вы имеете большие шансы стать обладателем отличного авто. За свою стоимость Kia Sportage является одним из лучших вариантов внедорожников.

Далее видео тест-драйв 2-го поколения Киа Спортейдж:

Поиск Kia Sportage или лучшее враг хорошего

В этот раз нужно было найти Спортаж 2012-2013гв по стандартным критериям и на гарантии в бюджет 1млн руб. 2.0, АТ, передний или полный привод, по большому счету, было без разницы. Лично мое мнение, что такого рода кроссоверы лучше брать на передке, т к в основном эти машины эксплуатируют по городу, а в городе полный привод не нужен. Зимой самое главное – клиренс, а он одинаковый у одной и той же машины с разной конфигурацией привода. Однако, при покупке вы сэкономите, купив моно приводной кроссовер. Ну, это мое мнение, конечно.

Ну, а теперь о самом поиске. Все, как всегда. Интернет пестрит заманчивыми предложениями, заказчик скидывает мне кучу привлекательных ссылок, за которыми скрываются перекупы и прочая нечесть в виде стоянок, площадок, продавщиц с прекрасными женскими именами и т д. Реальных же объявлений, как всегда, немного. По ходу общения с клиентом, понимаю, что ему хотелось бы купить машину немного дешевле миллиона. И тут я полностью согласен, т к не нужно покупать б/у авто на последние деньги, лучше немного оставить на обмыв .

Первый вариант, который я решил поехать посмотреть был таким: 2013гв, 1 владелец, 55т км пробег, на гарантии, без окрасов, технически без проблем, в отличном состоянии, за 975тр, на переднем приводе. Как раз то, что и нужно!

Про небольшие сколы и притертости мне тоже сказали по телефону, но, это же не новая машина, понятно, что они будут, а какие они в реальности, нужно смотреть.

Честно говоря, недочетов было немало, некоторые царапины заполируются, некоторые останутся. Сам кузов без перекрасов, весь в заводской краске.

Резины только один комплект, летний. Многие ругаются в комментариях, говоря, что с какой стати вообще нужно отдавать второй комплект с машиной? Отчасти, я согласен, тем более, сдавая машину в трейд-ин, люди очень часто просто не отдают второй комплект колес, т к на оценочную стоимость автомобиля он практически не влияет. Но, согласитесь, что запасное колесо входит в комплектность автомобиля, поэтому оно должно быть, а тут было вот что:

Не знаю, куда дели покрышку, но факт остается фактом. По технике не было никаких замечаний, все ТО пройдены вовремя, автомобиль гарантийный, тут все в порядке. Заглянул в «мозги», там тоже не было никаких ошибок, более того, их ни разу не сбрасывали, поэтому пробег на приборке равен пробегу после последнего обнуления, которого и не было никогда.

По салону тоже все хорошо, ничего не затерто, единственное, его нужно немного почистить, есть небольшие пятна на сиденьях, но это не критично.

Ну, что скажете? Неплохая машина, правда? В принципе, можно брать. Докупить запаску, заполировать царапины, к тому же, скоро ей нужно делать очередное ТО, в общем, как раз миллион весь и уйдет, если купить саму машину и сделать все остальное. Возможно, кто-то, перелопатив кучу перекуп-вариантов, отчаявшись, придет сюда, увидит эту машину и купит ее, т к после всего увиденного хлама, она покажется такому человеку отличной.

Я отправил все фотографии заказчику, рекомендовал хорошенько подумать, а сам решил поискать еще. Я прекрасно понимал, что в идеале нужна машина чуть дешевле и чуть лучше. Был у меня еще один вариант, по цене, как раз, немного дешевле – 949тр. Для того, чтобы узнать, лучше он или хуже, нужно было ехать и смотреть его. Мне в последнее время «везет» прокатиться с одного конца Москвы на другой, в этот раз получилось так же. МКАД, пробки – все как обычно, но это ерунда, т к ожидания были по машине очень хорошие, а когда я уже приехал на место и увидел ее, то почти сразу понял, что чутье меня не подвело в этот раз.

Все «косяки» по кузову, которые может передать камера телефона, умещаются в одном фото:

Я вам абсолютно честно говорю, что еще пару таких царапок просто нельзя назвать «косяками». Ничего вообще, что можно назвать недочетом по кузову, просто нет! Хотите – верьте, хотите – нет.

Заказчик хотел найти машину с маленьким пробегом. 30-45т км, я сразу сказал, что с таким реальным пробегом можно и не найти, и вообще. Есть цифры на приборке, а есть состояние автомобиля. На этом Спортаже пробег такой:

Состояние кузова вы уже поняли, он весь в родной краске. А теперь посмотрите на салон:

Машина была куплена, обслуживалась и была сдана этому дилеру в трейд-ин, всю историю обслуживания я посмотрел по базе у дилера, крайнее ТО было сделано 10.04.2016 на сумму 23500р, а смотрел я ее 13.04.2016! Заменены тормозные колодки и… В общем все, что нужно, все было сделано. Т е, это не стандартный вариант – покупаем машину и делаем ТО, а покупаем машину и просто ездим! К тому же, машина была куплена новой в декабре 2013 и год по ПТС у нее 2013, а это значит, что гарантия у нее будет до 12.2018, что без малого, почти три года!

На этом бонусы не заканчиваются. Продавалась машина на зимней резине, но в комплекте шли родные летние покрышки, их состояние оцените сами:

Ну, как вам такой вариант для покупки? По-моему, немного получше предыдущего будет, ни так ли?:) Вот еще немного фотографий, фары все оригинал, радиатор без повреждений, на капоте защитная пленка:

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Киа-Спортейдж поколение 3

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

Покупка б/у Киа Спортейдж

G4KD страдает задирами, как на туссанах так и на спортажах
если g4gc то смело бери,300-400 ходят спокойно

почитай туссан клуб(только форум первого поколения Туссана) там народ техникой подкован, разжевали про задиры на новом туссане g4kd.

G4KD страдает задирами, как на туссанах так и на спортажах
если g4gc то смело бери,300-400 ходят спокойно

почитай туссан клуб(только форум первого поколения Туссана) там народ техникой подкован, разжевали про задиры на новом туссане g4kd.

Ещё очень нравится Хитрый в предыдущем кузове, но там вариатор, с ним однозначно брать не буду, страшно. А свежие на механике не попадаются. Знакомые продают ХТраил 2008 с МТ. стоит ли рассматривать? Или уже ведро с болтами? Цена 800.

РАВ4 женский, Аутлендер - вариатор, СГВ - жестковата. может что упускаю?

Ещё очень нравится Хитрый в предыдущем кузове, но там вариатор, с ним однозначно брать не буду, страшно. А свежие на механике не попадаются. Знакомые продают ХТраил 2008 с МТ. стоит ли рассматривать? Или уже ведро с болтами? Цена 800.

РАВ4 женский, Аутлендер - вариатор, СГВ - жестковата. может что упускаю?

если полный привод то сгв 2.0 или 2.4 когда устранили болячку с двс

на остальных он псево-полный для города и то откл на км 50 в час

можно колесо рассмотреть, начинка от х-трейла, в цене еще ниже за аналогичный год

ликвидность правда хромает

ну не знаю, просто ямы объезжаю

стойка в сборе каяба 3400стоит, при замене еще опорный подшипник меняют и пыльник вроде-но могу ошибаться.

у мну тоже передний привод, для города и дачи хватает, на лето резина АТ можно и на рыбалку съездить, если что цепи на передние колеса, но за все время так и не доставал их.

если полный привод то сгв 2.0 или 2.4 когда устранили болячку с двс

на остальных он псево-полный для города и то откл на км 50 в час

Да я знаю, что на них с возможностью подключения, да и соваться в дебри не собираюсь. так, проселок, зимой снежок не чищенный.

На Шевике то тоже почти весь сезон на заднем приводе передвигаюсь.

Читайте также: