Киа защита от коррозии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Оцинковка кузова Киа Селтос

Насколько хороша оцинковка кузова Киа Селтос – вот впрос, который действительно волнует потенциальных покупателей. Не секрет, что в этой части главный конкурент нового кроссовера, еще одна корейская звезда - Хендай Крета – имеет слабые места.

Владельцы начинают жаловаться на появление ржавчины уже через года после покупки, а цену автомобиля такая неприятность снижает существенно. Так будет ли у двух соперников одна проблема на двоих или производитель предпринял решительные шаги для ее решения заранее?

Антикор

Сразу отметим, что на сегодняшний день ни один бюджетный автомобиль не защищают от появления ржавчины полностью. Это невыгодно с экономической точки зрения. Но на вопрос, оцинкован ли Киа Селтос, производитель все равно отвечает положительно. Да, антикоррозийная обработка кузова проводится. В цеху окраски по стандартной схеме, удешевляющей процедуру.

Весь процесс нанесения покрытия занимает приличное количество времени – условно говоря, только что сваренный кузов проходит через 18 ванн:

  • 4 из них помывочные и предназначены для очистки заготовки от побочных продуктов штамповки и сварки.
  • Еще одна – собственно антикор – на всю поверхность кузова наносится катафорезный грунт, который и выступает основным защитником от появления ржавчины, щелочей, других агрессивных веществ, с которыми кроссовер столкнется в будущем.
  • Остальные ванны – нанесение дополнительной химической защиты, обеспечивающей максимальную устойчивость автомобиля к окружающим условиям.

Следующим этапом является проверка результата и зачистка кузова перед нанесением герметика, антигравия и, собственно, грунта. Большая часть процесса автоматизирована. Человек участвует только в промежуточных проверках. Поэтому сомневаться в том, что какой этап был упущен или выполнен не в соответствии с требованиями, не приходится.

Толщина ЛКП

Нанесение лакокрасочного покрытия на автомобиль никогда не бывает равномерным. Средними показателями считается толщина в диапазоне от 80 до 170 микрон, во всяком случае, у бюджетных машин. Киа Селтос, хоть и не является самым бюджетным кроссовером на рынке, но тоже относится к среднему классу. Соответственно его значения ЛКП попадают примерно в такие же нормативы.

Средние показатели, полученные автоэкспертами при проверке новеньких корейских внедорожников оказывались в диапазоне от 85 до 185мкм, но тут стоит отметить, что автомобиль Kia Seltos на территории России собирается в двух городах: в Калининграде на заводе «Автотор» и под Санкт-Петербургом.

И качество лакокрасочного покрытия кузовов, выпущенных с питерского производства, вызывает большие сомнения, в сравнении с калининградскими. Говорят, что там диапазон значений не выдерживается.

Зачем нужна оцинковка

Оцинковывать стальной кузов автомобилей начали еще несколько десятилетий назад, когда они только стали входить в обиход. Главным образом для того, чтобы защитить дорогостоящие транспортные средства от негативного влияния окружающей среды и появления ржавчины уже в течение первого года эксплуатации.

Слой лакокрасочного покрытия современных кроссоверов не отличается большой толщиной, а получить скол на бездорожье, да и в городе тоже, очень легко. Необработанный цинком материал при повреждении быстро начинает ржаветь и разрушаться еще сильнее. Если вовремя не принять меры, потеря стоимости на вторичном рынке неизбежна.

Цинк прекрасно подходит для защиты от коррозии, но у него есть один существенный недостаток – высокая цена. Стоимость производства простого стального кузова резко возрастает в процессе оцинковки, а авторынок перенасыщен и завоевывать своего покупателя концернам приходится не только надежным качеством сборки, но и низкой стоимостью.

В качестве альтернативы проводится частичная оцинковка, сохраняющая внешний вид только наиболее уязвимых частей автомобиля: переднего бампера, капота, крыльев. Насколько эффективна такая защита в отношении всего автомобиля – вопрос спорный. Но за более высокое качество придется выложить на несколько сотен тысяч рублей больше.

Вопросы

Алексей, 29 лет (Тверь)

Исходя из написанного до конца не понял, оцинкован ли полностью кузов Киа Селтос или сделана частичная обработка?

Главную антикоррозийную защиту кузова Киа Селтос осуществляется не его оцинковка сама по себе, а катафорезная обработка. Это метод, при котором металл помещается в электролитическую ванну с грунтовкой, после чего его активируют подачей отрицательного заряда, а на «ванну» положительного. В результате происходит химическая реакция. Обработанный таким способом кузов становится в несколько раз устойчивее к появлению коррозии. Что касается оцинковки, то она проводится не на самом кузове, а на стали, из которой он в будущем будет сварен. Такой способ полным оцинкованием назвать, конечно, нельзя.

Маргарита, 28 лет (Санкт-Петербург)

Хочу приобрести для себя Селтос, даже ездили с мужем на тест-драйв. Но он не одобрил показатели толщинометра, говорит, что такая машина быстро проржавеет. Точно не помню показатели, но колебались от 70 до 80 мкм всего лишь.

Толщинометр – прибор сложный и дорогостоящий, во всяком случае тот, которому можно верить. Если муж проводил проверку китайским недорогим прибором – верить ему на 100% не стоит. Лучше бы проверить кузов сразу несколькими приборами от разных производителей ну или хотя бы в разных дилерских центрах. Ну и выбирать автомобиль только по толщине лакокрасочного покрытия не стоит. Дополнительный антикор при желании можно нанести самостоятельно. Куда важнее ходовые характеристики.

Типичные "болячки" KIA Rio. Коррозийная экспертиза от KROWN

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Типичные "болячки" KIA Rio, где он ржавеет?

Разбираемся, где ржавеют популярные модели (смотрите видео внизу статьи).

Сложно найти этот бюджетник прогнивший до дыр. В этом материале вы увидите фотографии четырех разных автомобилей разных возрастов и пробегов. Проблемы у них пока только начинаются, но они все одинаковы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

КИА Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы. Самая распространенная – на крыше образуются сколы и возникают мелкие очаги коррозии. Но есть и более важные проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Одна из них неочевидна, но выдает себя подтеками под радиаторной решеткой. Если у вас есть такой ржавый налет – это значит, что ржавчина в скрытых полостях капота уже развилась.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Скрытые полости дверей, крыльев и крышки багажника ржавеют редко. А вот пороги и силовые элементы днища нуждаются в защите от коррозии изнутри.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Заводской консервант на днище RIO нанесен не везде, поэтому места точечной сварки, штуцеры, крепеж и подвеска покрываются очагами ржавчины достаточно быстро.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Эти критические точки, к сожалению, невозможно защитить барьерными составами, поэтому мы рекомендуем использовать химические ингибиторы коррозии.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Сварные швы на силовых элементах подвески ржавеют первыми. Это первый звоночек в сторону проблем со ржавчиной на этих автомобилях.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Первые, действительно проблемные, очаги коррозии образуются на сварных швах "тоннеля".

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Коррозия у дренажного отверстия.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Откручивать эти болты и гайки скоро станет очень трудно.

Впрочем, если вы хотите сами все увидеть, то у нас есть для вас видеообзор:

KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.


Заводской антикор, если его так можно назвать нанесен только на более подверженные коррозии места днища кузова и колесных арок. Толщина грунтовочного покрытия Kia Soul невелика, она составляет не более 1.0 мм.

Кроме этого восковым составом заполнена передняя полость капота, нижние полости водительской и пассажирской дверей, частично зона порогов. Толщина лакокрасочного покрытия кузова автомобиля составляет 114 микрон. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль в городских условиях в зимнее время, то желательно сделать дополнительную обработку днища и арок антикоррозийным составом.

Заводская защита от коррозии Kia Soul. Места нанесения и толщина покрытия:

Защита кузова Kia Soul от коррозии

Кузова автомобилей Kia изготавливаются из так называемого Цинкрометалла. Покрытие этого листа состоит из двух слоев: первый, базовый — Дагромет — представляет собой цинкохроматный органический раствор на водной основе. На этот слой после его частичного отверждения наносится второй — Цинкромет — специальный эпоксидно-цинковый состав.

Толщина покрытия достигает 12,5 мкм. Защитный слой имеет довольно прочное соединение с поверхностью металла, что позволяет такие листы сваривать и штамповать без разрывов защиты с металлом показывая лучший, чем цинкование, результат. При штамповке цинкроповерхность обычно не повреждается. Слабые его места это торцы по линиям рубки.

Второе слабое место в кузове — это зоны ликвации вокруг точек сварки. Но, если при изготовлении кузова соблюдается техпроцесс, то все линии стыков и нахлестов перед окрашиванием герметизируются специальными пастами. Это в купе все и продляет срок службы кузовов.

Недостатки автомобиля Киа Соул

Даже самый дорогой и современный автомобиль имеет определенные недостатки, на которые стоит обратить внимание при покупке. То же самое относиться и к Kia Soul. К числу таковых здесь стоит выделить:

  • Подвеска. Ее можно отнести к основной проблемной точке транспорта. Производители старались сделать из него спортивный вариант, сделав подвеску более жесткой. Реализация все же захромала и не принесла желаемого результата. Корпус за счет этого держится не совсем уверенно при передвижении. Энергичному вождению не способствует и рулевое управление. Когда на модели проходятся неровности на дорогах, которых присутствует большое количество даже в городе, авто начинает рыскать. Следовательно, полученная жесткая подвеска приносит лишь негативные моменты. Единственный вариант для выхода из ситуации, точнее, чтобы хоть как-то смягчить процесс поездок, лучше всего присмотреться к колесам 205/55R Они способны сгладить некоторые изъяны дорожного покрытия.
  • Пониженный уровень износостойкости. В процессе эксплуатации можно выявить все возможные основные недостатки Kia Soul. Особое внимание в таком случае уделяется быстрому износу тормозной системы, а также подшипников ступиц. Они подвергаются замены, а дилеры в таком случае несколько завышают цены на запасные части. Повышенный износ относиться и к отделке машины. Через несколько лет можно заменит недостатки в пластике внутри салона. Проявляется коррозия на кузове. Здесь в основном выделяют такие части, как края элементы шасси, дверь багажника. Но если успеть, сделать все можно по гарантии в автосервисе. Быстро проявляются сколы и царапины на лаковом покрытии. Особенно если часто мыть машину, используя при этом дешевые средства. Так что следует следить за состоянием и бережно ухаживать.

Недостатки автомобиля Киа Соул

  • Слабый боковой обзор. Стойки крыши получились очень массивными. Поначалу это покажется очень интересным и индивидуальным решением «корейцев». Это приводит при поездках к плохой видимости не только по бокам, но и сзади. Но даже это не мешает хорошо чувствовать параметры кузова транспортного средства. Стоит отметить, что когда был пик продаж авто, за дополнительную плату можно было приобрести вместо зеркала заднего видео установку камеры.
  • Нет багажника. Он точнее присутствует, но вот его объем очень незначительный. Даже заявленные производителем 220 литров не отличаются вместительностью. Даже в сложенном варианте сидений он составляет 700 л. Но пока производители этот вопрос регулировать не собираются, несмотря на многочисленные отзывы авто-пользователей.
    Плохая работа электроники машины. Если использовать авто каждый день, то любая постоянная мелочь будет только раздражать. Не обращая внимание на это, начинает страдать рулевая система, центральный замок, стеклоподъемники и другое. Нередки случаи перегорания в фарах спереди светодиодов.

Багажник киа соул

Оценка защиты кузова автомеханником

Несмотря на плотный слой антикора, которым покрыто днище машины, механик отмечает заводскую оцинковку кузова: «Я не помню, какой толщины завод делает цинковое покрытие, но знаю, что кузов тут обладает хорошей устойчивостью к коррозии, а также к нашим слякотным зимам, солям, абразиву, выветриванию, эффекту пескоструя.

Защита от коррозии (руководство по эксплуатации Kia Soul)

Основные причины появления коррозии основными причинами появления коррозии автомобиля являются:

  • Дорожная соль, грязь и влага, которые накапливаются под днищем автомобиля.
  • Сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, а также незначительные сколы и вмятины, оставляющие незащищённый металл открытым для воздействия коррозии.

Зоны активной коррозии
Если автомобиль эксплуатируется в тех местах, где он постоянно подвергается воздействию материалов, вызывающих коррозию, защита от неё является особенно важной. Некоторыми причинами усиления коррозии являются дорожная соль, химические препараты, применяемые на дорогах, морской воздух и промышленное загрязнение.

Особенно активным источником коррозии является грязь, потому что она медленно высыхает и задерживает влагу на поверхности автомобиля. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать коррозионным процессам.

Высокие температуры тоже могут способствовать появлению коррозии плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых может оседать влага. По всем этим причинам, особенно важно содержать ваш автомобиль в чистоте, регулярно удалять с него грязь и накопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля.

Нужен ли антикор при покупке нового Ceed при покупке у ОД?

Ну, как будешь перетряхивать подвеску тормоза, лямбда и прочее, что находится на самом дне, то не удивляйся, что твой счет будет сильно завышен из-за того, что не удалось отвернуть ни какими усилиями и благополучно ушло в утиль после полудня работы.

У меня на восьмилетней Шуме замена всей подвески заняла 2 часа. Весь крепеж тоже остался аутентичным:)

Что же касаемо основного эффекта антикора, то только мои Шума и Сефия не представляли собой насквозь дырявый хлам. Остальные ровесники. увы.

Учите матчасть, сударь и побольше практики > Что она не закисает? :))))))

Читаем внимательно: Пассивация металлов


> Или тебе эти удоды выпуск тоже антикорили?:) Изнутри :)

Ничего тебе не скажу.
Когда познакомишься с устройством лямбды, то увидишь, что основная резьба снаружи.

Наружняя резьба - снова ссылка на пассивацию металла.
Конечно, антикорили.

> И как антикор поможет не закиснуть болтам во внутренних втулках сайлентблоков, если все на момент антикора затянуто и он туда не попадет?

Положи закрученный намертво болт с гайками в керосин и удивишься, как он пролезет через сжатое соединение. А Раст Стоп текучее керосина

> Может, еще и в шлицы ступиц протек, что через 20 лет приводы руками вынулись?

Дима, покажи мне шлицы ступиц, пожалуйста.

Если ты о шлицах вала шруса, то у меня они в консистентной смазке были всегда, поэтому не могли закиснуть

> Фигня это все и пережиток прошлого.

Меняй почаще авто, маркетологи будут тебе благодарны:)

Без обид, но ты сейчас в том состоянии, как тот, кто проездил первый год. Тебе уже кажется, что ты все знаешь и все можешь

Ой, как все запущено-то. Пассивирует антикор, значит Чет в статье ни слова про это :) Анодная, катодная..
А ты куда катод, а куда анод? В ведро с антикором катод, а на машину анод? Или наоборот? :)
Ничего тебе не скажу.
Когда познакомишься с устройством лямбды, то увидишь, что основная резьба снаружи.
Лёнь, у тебя лямбда какая-то экзотическая была, как БМВ без проводки вентилятора? :) Она не в бобышку вворачивалась, разве?
http://okerclub.ru/uploads/posts/2014-11/1416672485_lyambda-zond.jpg

Наружняя резьба - снова ссылка на пассивацию металла.
Конечно, антикорили.

Положи закрученный намертво болт с гайками в керосин и удивишься, как он пролезет через сжатое соединение. А Раст Стоп текучее керосина
Тут не знаю, но мне как-то привычнее не смазанные сайлентблоки и втулки стаба :)

Дима, покажи мне шлицы ступиц, пожалуйста.

Если ты о шлицах вала шруса, то у меня они в консистентной смазке были всегда, поэтому не могли закиснуть

Ну, то есть, у тебя шлицевые валы приводов вставлялись в гладкое отверстие в ступице? :)

> Фигня это все и пережиток прошлого.

Меняй почаще авто, маркетологи будут тебе благодарны:)
Стараюсь, работаю. Не в древнем же хламе всю жизнь ковыряться, чтоб преимущества антикора оценить, пусть более "разумные" нелюбители переплачивать за новое авто в моем отъезженном старье поковыряются :)

Без обид, но ты сейчас в том состоянии, как тот, кто проездил первый год. Тебе уже кажется, что ты все знаешь и все можешь
Я очень много знаю и очень много могу :)
Например, читая фигню, понять, что написана фигня :)
В ржавом мусоре я, надеюсь, свое отковырялся. От этого образовался опыт. И основная его суть -см выше про новое авто и передачу его для ковыряний следующему владельцу:)

Димыч, ты химию всеж подучи Цытата

В технике пассивацией называют технологический процесс защиты металлов от коррозии с помощью специальных растворов или процессов, приводящих к созданию оксидной плёнки.

Пассивация проводится химически или электрохимически

Так вот, пленка получается и химическим путем. Смотрим, к примеру, плавиковую кислоту. Хотя, есть и иные варианты.
И ингибиторы тут непричем.
По рекламе законы природы не понять.
Пленка химически стойкая и металл, ею покрытый, не корродирует.
Ну, она не виновата. Фсе химия проклятая.


Оригинальные машины, с харизмой, типа Вульвы, я не пользую, поэтому лямбда вворачивается так, что внутри резьбы нет, где газы выхлопные.
Впрочем, она на ней точно так же устроена. В противном случае, это была бы одноразовая деталь. Лямбда была бы невыворачиваемая:)

А вся резьба и лямбды и, как ты назвал, внутри бобышки, будут в антикоре.
И, самка собаки, вся-вся пассивирована, то есть, стойкая к коррозии.

Вот я и говорю, ты давай, работай на корыта, а я себе еще недвижку прикуплю.

Вольво как раз-таки для таких людей, как ты и придумана.

Первая более или менее нормальная, надежная авта (тьфу три раза), которая неоправданно высокой ценой создает иллюзию настоящего, современного, являясь внутри аналогом корейца.

Садишься и думаешь, что едешь на шедевре, смотря на всех сверху вниз. Непонятно почему, правда.

Ты так и не узнаешь, что любое приличное авто доставляет владельцу неприятности только через 13 лет непрерывной эксплуатации.
При этом, оно, как ни странно, успешно чинится.
И ковыряний с ней более одного раза, не предвидятся.

Отдашь свою за полцены через 3-4 года (в доллагах, конечно) и вольмешь новую, попав на эту сумму денег.

После такой итерации ты проимеешь деньги, равные по стоимости приличной Олроад или даже Мерина.

Кстати, Товарисч Научный сотрудник, Вы почему про химическую пассивацию забыли?:) Сразу мне про катод с анодом стали говорить? Ась?:)
Подзабыли, видать, предмет, несмотря на регалии:)

Может, Вы и грунтам по ржавчине и прочим краскам в этом свойстве тоже отказываете?:)))

До корейского было баварское ведро,где крепеж ржавый стал через два года.

Чтобы купить реально хорошее авто нужно поболее более двух с половиной лямов.
Как инвестору мне не хочется выбрасывать их на ветер.
Сейчас, во всяком случае.

А вот все остальные, которые дешевле, практически одинаковы.

По комфорту твоя Вульва почти не отличается от Эмгранда:)
Я бы даже постыдился упоминать о ее свойствах на фоне той же Ауди А4 и А6, БМВ 5, Ягуара, Мерина Зондер класса.

Ну, я понимаю, это существенный прогресс после Спертышей, но не более.

Что касается Раст Стопа, то ты упорно не замечаешь такого явления, как преобразование ржавчины

И, повторюсь, совсем не видишь, что есть краски по ржавому металлу.

Раст Стоп является химически автивным раствором если ты не знал.

Поэтому, никому не советую держать его подолгу на коже.

Пассивирующая пленка в услових РФ действует крайне недолго.
Спроси у тех, кто искристым ключом разнимает заржавленное и выбрасывает все это в утиль.


Дима, еще раз. Если ты чего-то не знаешь, то это не означает, что ево нету.

Кстати, чтоп ты знал, Раст Стоп продляет ресурс деталей подвески, снижая трение и не давая ссохнуться резине.

Это, я надеюсь, ты подчерпнешь из рекламы:) Источника знаний, вдохновения и прочего и прочего.
Там это все напысано.

Так что, ты, конечно, можешь опасаца "смазки" в шарнирах, но наука и практика давно сказала "НЕТ" фобиям.

Впрочем, "Фобия" - авта твой супруги:)

Подвеска, обработанная Раст Стопом, прошла больше (как минимум) на 30 тыщ км, чем подвеска без обработки.

Чюдо подтверждаю, хотя "знатоки" не поверют нивжисть.

Ты про "ссохшуюся резину" внимательно прочел? когда он ссыхается, становится дубовой, то рвется и, все правильно, тогда и начинается трение.

Чем теоретизировать, возьми Раст Стоп и положи а него старую резину часа на два.

Кстати, о трении. Раст стопом смазываются замки и другие механизмы.

У тебя прям религия какая-то, на уровне веры ты никогда растворителем старую резину не размягчал?

Вообще никогда? Так попробуй.

Дело не в поверхностной пленке, а в придании эластичности.

Из твоей рекламы:

"оказывает благоприятное воздействие на резиновые детали из маслобензостойкой резины"

Мальчик тупой и упертый, что с него взять надоело, конечно.

Резину восстанавливал именно при работе с ретро, ты угадал.

Привезли на наш сервис Опель старинный 1936 года. Там эта резинка и была. Целая, но уже не держала давления.
Что делать? Доставать, ждать и так далее?
Я попробовал. Восстановил так, как тебе рассказал. Все заработало. Проработало еще пять лет точно, а потом я связь с владельцем потерял.

А что касается сертификатов, то в офисе у них все есть.

Думаешь, я просто так в 1995 году авто им обработал и их не смотрел и не проверял?

Или, может быть, ты всерьез веришь, что ВАЗ 2106 1988 года при ежедневной эксплуатации может сохраниться до 2011 без кузовных и покрасочных работ?!

А Сефия 1998 года?

Дима, завязывай с религией, точнее с сектантством:)
Это еще и затратное мероприятия к тому же.

Неприятные находки на "бюджетном" кузове, или Что повлияло на коррозию KIA Rio

После проверок коррозийного состояния Renault Sandero Stepway и VW Polo Sedan для очередной подобной экспертизы мы вновь взяли два бюджетных автомобиля российского производства, на этот раз KIA Rio. Обе машины были куплены новыми в 2012 году в Минске и эксплуатировались в среднестатистическом режиме, проезжая в год 12-14 тыс. км.


Это - общее между рассматриваемыми автомобилями, но в условиях их эксплуатации имеется разница, о которой, впрочем, мы узнали не сразу, поэтому и расскажем о ней в ходе осмотров, а пока начнем с проверки Rio бежевого цвета. К моменту экспертизы эта машина проехала 70 тыс. км.


При осмотре внешнего вида сразу обратил на себя внимание ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора.


Причина - коррозия, начавшейся в скрытой полости капота.


Другие неприятные находки были обнаружены на крыше автомобиля.


Машина до сих пор находится на обслуживании в дилерской СТО. По словам владельца, при экспертизе, проведенной официальным дилером в связи с проблемами на крыше, не было выявлено нарушений технологического процесса при покраске автомобиля на заводе.



Наряду со сколами лакокрасочного покрытия на передней кромке капота, на задней арке бежевого Rio также имеются небольшие царапины и сколы. Примечательно, что в отличие от повреждений ЛКП на крыше они коррозией не покрываются.


При осмотре днища мы первым делом констатировали, что на заводе его подвергли антикоррозийной обработке, но нанесено защитное покрытие выборочно, лишь на тех поверхностях, которые на заводе посчитали нужным обработать.


В результате на поверхностях, где защитное покрытие отсутствовало, коррозия "прострелила" в местах точечной сварки.


Есть коррозия и по месту приварки крепежного кронштейна выхлопной системы к лонжерону кузова, на которое антикоррозийная мастика не наносилась.



Покрылись ржавчиной также детали подвески, крепежные соединения.


К сожалению, проверка эндоскопом показала наличие следов коррозии во внутренней полости силовой поперечины.




Однако в скрытых полостях дверей, крыльев, крышки багажника ничего похожего на экране эндоскопа мы не увидели - ржавчины нет!


В конечном итоге главной пострадавшей от коррозии нами была признана активно ржавеющая защита моторного отделения снизу.


Другой участник экспертизы - Rio синего цвета с пробегом на момент проверки 62 тыс. км.


С учетом проблем, выявленных в бежевом Rio, проверку его синего "коллеги" начали с осмотра крыши, и на рамке лобового стекла обнаружили подкрашенные сколы. Как пояснил владелец синего Rio, он постоянно осматривает машину и, как только находит скол ЛКП, сразу его закрашивает, для чего был приобретен флакон краски в цвет автомобиля. А для защиты кромок капота от сколов после покупки автомобиля на капот был установлен дефлектор.


Ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора в синем Rio мы не нашли, но выяснили, что владелец после покупки подверг автомобиль дополнительной антикоррозийной обработке, а затем ежегодно обращался в антикор-центр для проверки состояния покрытия. В этом и заключалась разница в условиях эксплуатации участников нашей экспертизы, о которой мы упоминали выше.


Не оставил без внимания владелец рассматриваемой машины и активно ржавеющую защиту моторного отделения снизу.


Однако главное - дополнительная обработка днища предотвратила коррозию в местах точечной сварки и в районе приварки крепежного кронштейна выхлопной системы, которая была обнаружена в бежевом Rio.



Впрочем, и в синем Rio ржавчина пусть в меньшей степени, но развивается на деталях подвески, кронштейнах, штуцерах, деталях крепежа.



И чего уж мы никак не ждали после того, как убедились в отсутствии коррозии во внутренних полостях порогов, лонжеронов, поперечин, так это ржавчины в левой передней двери синего Rio.


Прокомментировать увиденное мы попросили Алексея Мухлаева, директора авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:

- Первые 5 лет эксплуатации оба автомобиля выдержали неплохо. Если бы не досадный момент с водительской дверью в синем Rio, то ему и вовсе можно было поставить более высокую оценку. Поскольку этот Rio антикором дополнительно обработан и владелец каждый год ездит на осмотр, мы рекомендуем при следующем осмотре нанести антикоррозийный состав в скрытые полости порогов и лонжеронов, а места с ржавчиной обработать химическими составами, останавливающими коррозию.

Такие же мероприятия рекомендуются для бежевого Rio, а что касается состояния крыши, явно не украшающей эту машину, то кардинальное решение вопроса - перекраска элемента.

Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц


Соренто второго поколения – мечта семьянина и крепкого хозяйственника-дачника. Просторный салон, ощущение безопасности, приятное оснащение… Моторы не способствуют активной езде, но это едва ли критично. А как насчёт надёжности? В этой части обзора поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части. Во второй – коснёмся двигателей и трансмиссии.

Оснащение и техника

Б ольшая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане. Модель сменила прошлое поколение в 2009 году, резко изменив имидж — из брутального рамного внедорожника превратившись в кроссовер.

По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.

Рестайлинг 2013 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2018 года.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев. В зоне особого риска и кромка крыши, ведь над стеклом нет защитного молдинга. Если видите там ржавчину, учитывайте, что для качественной покраски в этой зоне лобовое стекло нужно снимать.

Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.

В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.

Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов. Не таких глубоких, как на кромке крыши и капота, но вполне достаточных для того, чтобы со временем перерасти в пятнышки ржавчины.

У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП. При пробегах более сотни тысяч очень характерно страдают края чашки пружины и кромки кузова в задних арках: они чуть рыжеют. Возраст ещё не тот, чтобы это было по-настоящему опасно, но ещё 5-6 лет — и придётся зачищать и варить.

Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии. Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.

Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью. Уже упомянутое лобовое стекло дорогое, но мягкое и быстро затирающееся, да и сколы появляются часто. К счастью, китайцы давно освоили стекла-аналоги для Sorento, и качество, на удивление, даже лучше корейского.

Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше. А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.

Защита от коррозии

Защита автомобиля от коррозии Используя для защиты от коррозии самые современные технологии проектирования и производства, мы производим автомобили самого высокого качества. Однако это только часть работы. Для обеспечения долгосрочной защиты от коррозии, требуется помощь и содействие со стороны владельца.

Основные причины появления коррозии основными причинами появления коррозии автомобиля являются:

• Дорожная соль, грязь и влага, которые накапливаются под днищем автомобиля.

• Сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, а также незначительные сколы и вмятины, оставляющие незащищённый металл открытым для воздействия коррозии.

Зоны активной коррозии

Если автомобиль эксплуатируется в тех местах, где он постоянно подвергается воздействию материалов, вызывающих коррозию, защита от неё является особенно важной. Некоторыми причинами усиления коррозии являются дорожная соль, химические препараты, применяемые на дорогах, морской воздух и промышленное загрязнение.

Влага - источник коррозии

Влага создает те условия, в которых возникновение коррозии наиболее вероятно. Например, коррозионные процессы ускоряются при высокой влажности, особенно когда температура окружающего воздуха находится немного выше ноля. При таких условиях испаряющаяся слишком медленно влага поддерживает постоянный контакт материала, вызывающего коррозию, с поверхностью автомобиля. Особенно активным источником коррозии является грязь, потому что она медленно высыхает и задерживает влагу на поверхности автомобиля. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать коррозионным процессам.

Высокие температуры тоже могут способствовать появлению коррозии плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых может оседать влага. По всем этим причинам, особенно важно содержать ваш автомобиль в чистоте, регулярно удалять с него грязь и накопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля.

Предупреждение коррозии

Вы можете помочь предотвратить появление коррозии следующими действиями:

Содержите свой автомобиль в чистоте

Самый лучший способ предотвращения коррозии - это содержание вашего автомобиля в чистоте и регулярное удаление отложений материалов, её вызывающих. Очень важно обращать особое внимание на днище автомобиля.

• Если вы эксплуатируете автомобиль в регионах активной коррозии (где дороги посыпают солью, рядом с морем, в регионах с сильным промышленным загрязнением, кислотными дождями и т.п.), вы должны принимать особые меры для предотвращения коррозии. В зимнее время следует очищать струей воды днище автомобиля не реже одного раза в месяц, а после окончания зимнего периода тщательно его промыть.

• При очистке днища автомобиля необходимо уделять особое внимание элементам конструкции, расположенным в колесных нишах и прочих местах, недоступных для обозрения. Производите очистку тщательно; если просто намочить грязь, а не смыть ее, то это скорее сделает коррозию более интенсивной, а не предотвратит ее. Вода под высоким давлением и пар особенно эффективны при удалении отложений грязи и коррозионных материалов.

• При очистке нижней части дверей, элементов подвески и силовых конструкций, следите за тем, чтобы дренажные отверстия были открыты, давая возможность влаге испаряться и не скапливаться внутри, ускоряя появление коррозии.

Обеспечьте отсутствие влаги в гараже

Нельзя парковать автомобиль в сыром, плохо проветриваемом гараже. Это создает подходящие условия для коррозии. Особенно это относится к тем случаям, коща вы моете автомобиль внутри гаража или заезжаете в гараж на мокром, покрытом снегом, льдом или грязью автомобиле. Даже отапливаемый гараж может способствовать появлению коррозии, если он плохо вентилируется, и влага не испаряется.

Содержите лакокрасочные покрытие и декоративные панели в хорошем состоянии

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии должны быть закрыты быстровысыхающей краской как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность возможного появления коррозии. При обнаружении незащищенного металла, рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую по кузовному ремонту.

Птичий помет: Птичий помет является очень коррозионно-активным. Он может повредить лакокрасочное покрытие в течение считанных часов. Всегда удаляйте птичий помет как можно быстрее.

Не забывайте о салоне

Влага, вызывающая коррозию, может собираться под ковриками и покрытием пола. Периодически проверяйте отсутствие влага под ковриками. Будьте особенно осторожны, если вы используете автомобиль для перевозки удобрений, чистящих материалов или химических реагентов.

Такие материалы необходимо перевозить только в предназначенных для этого контейнерах, и любые капли и пятна от них должны быть вытерты, вымыты чистой водой и тщательно высушены.

Кривая, Косая, но Красивая! АВТОХЛАМ за 1.000.000р! Яркий и необычный, но что с надежностью? Kia Soul | Подержанные автомобили Обзор KIA Soul 1, плюсы и минусы, стоит ли покупать? Kia Soul 2014 - Большой тест-драйв / Big Test Drive - Киа Соул 2014

Читайте также: