Китайские автомобили аналоги тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

На рынке КНР стартовали продажи китайского РАВ 4. Автомобиль является бюджетным аналогом японской модели и пользуется большой популярностью у местного населения. Обновленный кроссовер получил приставку Plus в названии и ряд улучшений в технических характеристиках и бортовом оснащении.

Changan CS7 Plus

Название китайского аналога Тойоты РАВ 4

Китайская копия Тойоты РАВ 4 получила маркировку Changan CS7 Plus. Новинка выделяется смелым дизайном кузова, мощным турбированным двигателем, полноприводной платформой и надежной автоматической трансмиссией. Для сравнения, в модели японского производства появились лишь незначительные улучшения.

Внешний вид китайской копии РАВ 4

В оформлении кузова и салона Чангана ЦС75 Плюс можно обнаружить смелые дизайнерские решения.

Для некоторых автомобилистов аналог выглядит намного красивее, чем оригинальная модель от японского автоконцерна.

Экстерьер

вид сбоку авто

В ходе планового рестайлинга Чанган ЦС75 получил более динамичный облик со спортивными чертами. По фото модели найти особые отличия от предыдущей версии достаточно сложно. Но дизайнеры внесли ряд точечных улучшений и доработок. Особое внимание привлекают 3-мерная фальрадиаторная решетка и массивные воздухозаборники. Головная оптика на капоте соединена LED-полоской, а на передних крыльях расположены шильдики в виде буквы S. На корме можно найти новые фонари и повторители сигналов стопов.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

По периметру кузова имеются футуристические обвесы из неокрашенного пластика, что является популярной тенденцией в современных паркетниках. Подобные конструкции не только украшают экстерьер, но и предотвращают быстрый износ лакокрасочного покрытия.

оптика

Автомобиль комплектуется светодиодной оптикой, придающей ему футуристичность и роскошь, а также улучшающей видимость в темную пору суток. Профильная проекция украшена стильными литыми дисками и крупными колесными арками, выступающими за кузовные габариты. Боковое остекление имеет хромированные арки. Выштамповки на дверях и крыльях делают внешний облик объемным и роскошным.

вид сзади авто

Задняя часть испещрена выштамповками. Основная их часть сосредоточена на бампере и других кузовных элементах. Задние фары обладают узкой и нестандартной конфигурацией. Крышка багажника выделяется крупными размерами и хромированной полосой. Заднее стекло небольшое. Над ним установлен стильный спойлер.

Интерьер салона

Автомобиль китайского производства имеет вместительный и стильный салон с роскошной отделкой и обширным набором бортового оснащения. Для пассажиров доступно много места как спереди, так и сзади.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

В качестве отделочных материалов использованы:

  1. Кожа.
  2. Ткань.
  3. Пластик.

Оригинальная Тойота РАВ 4 имеет строгую цветовую палитру в отделке, а китайский аналог представлен в 2-цветном исполнении. Дополнительным преимуществом салона Чангана CS7 является качественная шумоизоляция.

Приборный щиток в кроссовере достаточно массивный и объемный. Он украшен хромированными элементами и выглядит футуристично.

панель приборов

Интересной особенностью является регулировка настроек климатического комплекса с помощью сенсорного монитора. Для управления основными функциями используются аналоговые клавиши.

В машине установлен продвинутый информационно-развлекательный центр с большим сенсорным планшетом, множеством опций и качественным звучанием. В максимальной комплектации предлагается передовая мультимедиасистема с дорогостоящей акустикой.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

Посадочные места характеризуются продуманной эргономикой и наличием регулировок во всех направлениях. Кресла обшиты качественной кожей, имеют подогрев и боковую поддержку.

салон

Салон и багажник выполнены в едином стиле и выглядят добротно.

багажник

Технические характеристики «китайца»

В результате смены поколений автомобиль получил ряд изменений в технических параметрах. В первую очередь поменялись размеры, компоновки силовых агрегатов и трансмиссий.

Габариты и вес

Автомобиль обладает следующими размерами кузова:

  1. Длиной 4690 мм.
  2. Шириной 1865 мм.
  3. Высотой 1710 мм.

Колесная база растянута до 2710 мм. Клиренс 20 см.

Объем багажника

Кроссовер китайской сборки, как и оригинальная модель Toyota, обладает достаточно просторным багажным отсеком. Его объем составляет 590 л (у Тойоты РАВ 4 – 580 л). При желании расширить запас места для хранения грузов можно сложить второй ряд. Поэтому автомобиль хорошо подходит для транспортировки крупногабаритных вещей.

Двигатель и трансмиссия

мотор

Базовая комплектация китайского кроссовера будет идти с турбированным бензиновым двигателем GDI объемом 1.5 литра. Его мощность составляет 178 л. с., а в пару этому агрегату дается такая же, как и на дореформенном CS75,
шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

«Спортивная» комплектация будет мощнее – 233 лошадиных силы, которые обеспечит 2.0-литровый турбодвигатель. Ему в ассистенты полагается «автомат» на 8 передач.

Автомобиль демонстрирует неплохие динамические и внедорожные характеристики, поэтому подойдет как для умеренной езды по городу, так и для передвижения по пересеченной местности с умеренным бездорожьем.

В отличие от оригинала, китайский аналог доступен как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Расход топлива

Кроссовер выделяется сдержанным потреблением бензина. На 100 км в смешанном режиме ему требуется около 7л. топливной смеси для 1.5 мотора, для старшего брата примерно на 2 литра больше.

Ходовые качества

Changan ЦС7 Плюс спроектирован на базе надежной и функциональной платформы со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая часть отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Обслуживание подвески данной модели обходится дешевле, чем ремонт элементов Тойоты РАВ 4.

В тандеме с грамотно настроенным рулевым управлением ходовая часть гарантирует уверенную устойчивость на любом типе дорожного покрытия, а множество электронных ассистентов и помощников упрощают управление в разных ситуациях.

В условиях трассы CS7 Plus демонстрирует устойчивость и неплохую динамичность при разгоне до 100 км. Кроссовер может конкурировать даже с более дорогими и мощными автомобилями от ведущих концернов. А комфортабельный и вместительный салон позволяет устраивать семейные путешествия на большие расстояния.

Проходимость и управляемость

Поскольку внедорожник обладает крупными кузовными габаритами, он несильно подходит для постоянной езды в условиях города. При этом электронные системы оказывают помощь водителю при парковке или выполнении маневров, а потребление топлива находится на низком уровне даже в городском цикле. Но основное назначение машины – эксплуатация на дорогах общего пользования и проселках. Поэтому она является достаточно интересным решением для российских автомобилистов.

На данный момент полный привод не заявлен (отсутствует в принципе)

Разгон до 100 км/ч

Комплектации и цены

Последняя версия Changan CS7 Plus доступна в 2 комплектах поставки. Они различаются типом трансмиссии и списком бортового оснащения. И хотя китайский аналог РАВ 4 дешевле оригинальной версии, он предлагает более широкий набор оборудования и опций.

CHANGAN CS75- аналог рав 4 из поднебесной: цена, фото

Comfort

Базовая комплектация продается по цене 1,4 млн руб. Для сравнения: популярный кроссовер японского производства с похожим набором опций будет стоить от 1,7 млн руб.

Данная версия CS7 Plus доступна с механической и автоматической трансмиссиями, имеет крупный дисплей мультимедийного центра, колесные диски радиусом 19-дюймов и множество средств активной и пассивной безопасности.

Elite

Стоимость данной версии составляет 1,7 млн руб.

Бортовое оснащение комплектации Elite намного шире. Покупатель получает крупный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, подогрев всех сидений, 20-дюймовые диски колес, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и систему отслеживания слепых зон. В салоне использованы дорогая кожа и элегантные вставки из натуральной древесины.

Конечные цены будут известны после официального дебюта в России.

Расходы на обслуживание

Затраты на ремонт автомобиля китайского производства и уход за ним будут намного ниже, чем у владельцев Тойоты РАВ 4. Несмотря на то что модель считается новым объектом на российском рынке, представители бренда утверждают, что у покупателей не будет проблем с поиском запчастей и комплектующих.

Японская модель сумела завоевать доверие автомобилистов надежными узлами и агрегатами, поэтому CS7 Plus должен соответствовать этой стратегии.

Что лучше выбрать: РАВ 4 или Чанган

Выбор между оригинальным кроссовером РАВ 4 и его китайским аналогом (Чанганом) достаточно сложный. Первый вариант уже полюбился российским автомобилистам, а о втором многие даже не знают. RAV 4 популярен благодаря своей надежности и японскому качеству сборки.

Китайская модель выглядит интересно из-за приемлемой стоимости и более богатого оснащения. Она подойдет для тех людей, которые желают сэкономить, но хотят получить автомобиль премиум-класса с роскошным салоном и дизайном кузова. Changan CS7 Plus – хороший выбор для молодых людей, которые ценят быструю и динамичную езду, но не отказываются от периодических выездов на бездорожье.

Старт продаж в России

Появление новинки на рынке России ожидается в середине-конце 2021 г. Ее можно будет купить в салонах дилеров Changan.

Тест-драйв автомобиля

В ходе испытаний китайская копия РАВ 4 продемонстрировала хорошие ходовые и внедорожные показатели. Автомобиль уверенно держит дорогу, быстро развивает скорость и не боится езды по легкому бездорожью.

Известные плюсы и минусы

Среди основных достоинств Changan CS7 Plus автовладельцы и независимые эксперты выделяют:

  1. Надежность подвески и трансмиссии.
  2. Стильный дизайн кузова.
  3. Роскошное оформление салона.
  4. Небольшой расход топлива.

При этом у автомобиля есть и недостатки. В их числе ограниченный срок гарантийного обслуживания и сомнительное качество в общем. Отсутствие полного привода.

Китайский плагиат: 10 самых скандальных автомобильных клонов

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Китайские инженеры известны своей склонностью копировать экстерьер популярных иностранных автомобилей. Вместо разработки индивидуальных дизайнов, они клонируют успешные модели известных брендов. Автомобильное пиратство нередко оборачивается громкими скандалами, а иногда и судебными спорами с крупными европейскими и американскими автопроизводителями. Вот только доказать нарушение авторских прав на деле оказывается не так просто.

Патентные разбирательства длятся годами и считаются одними из наиболее сложных в судебной практике. Дело в том, что понятие уникального дизайна сегодня довольно размыто. К тому же в Китае отсутствуют законы, запрещающие воспроизводить иностранные модели. А потому выиграть дело о плагиате чужих стилистических решений правообладателям чаще всего не удается. Рассказываем о десяти самых скандальных автомобильных клонах, которые китайцы вывели на рынок.

Одна из самых известных копий – переднеприводный кроссовер Landwind X7. Дизайн этого автомобиля до мелочей напоминает внешность Range Rover Evoque. Китайский автопроизводитель Jiangling Motor практически полностью скопировал популярного «британца»: форму кузова, задние фары, спойлер крышки багажника, интерьер. Разве что решетка радиатора у китайского аналога получилась более округлой. Удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.


Китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным турбомотором и механической коробкой стали продавать почти втрое дешевле оригинала. В результате Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor, но привлечь нарушителей к ответственности не удалось. И все же после обновления 2017 года Landwind X7 получил немного больше индивидуальности. Теперь у него более низкий передний бампер и новая оптика. В целом же двойник сохранил прежние очертания Evoque.


В Россию этот автомобиль пришел в 2010 году под названием Lifan Smily и стал самой дешевой машиной на рынке. Его облик скопирован со знаменитого хэтчбека Mini Cooper. Китайцы позаимствовали фирменную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, оригинальные очертания кузова. Lifan даже предложил двухцветные варианты окраски, как у оригинала. А вот к отличиям можно отнести только иное количество дверей и изменившиеся за счет этого пропорции – Lifan Smily немного длиннее. Сам же британский автомобиль обзавелся пятидверной версией намного позднее.


После рестайлинга малолитражка не получила больше отличий, как это обычно бывает. Скорее, наоборот – откровенное подражание узнаваемому европейскому стилю только усилилось. А изменения в дизайне передней части Smily привели к тому, что он стал напоминать еще и итальянский Fiat 500. Автомобиль получил новые овальные фары головного света и узкую радиаторную решетку, дополнительно был доработан салон. Как и другие китайские копии, по техническим характеристикам и материалам отделки Lifan Smily заметно уступает своим зарубежным прототипам.


За основу модели Chery QQ китайский производитель взял изначально бюджетную машину Daewoo Matiz. Автомобиль повторили с такой точностью, что некоторые детали и компоненты оказались взаимозаменяемыми. Например, двери и капот. Инженеры Chery скопировали архитектуру и внешность Matiz, а также дизайн салона. К моменту выхода стоимость китайского двойника была почти на $1 тыс. дешевле, а набор опций богаче. Вот только исполнение узбекско-корейской машины – на более высоком уровне, а узлы и агрегаты на практике оказались надежнее.


Концерн GM, которому принадлежит бренд Daewoo, в 2005 году подал в суд на китайскую компанию. За незаконное копирование авторы требовали денежную компенсацию и запрет на выпуск клонированной модели. Это стало первым громким обвинением автопроизводителей из Китая. Однако наказать Chery за нарушение прав на интеллектуальную собственность американцам так и не удалось. По решению суда, Chery QQ не был признан точной копией Daewoo Matiz – он крупнее и отличается увеличенной колесной базой. Позднее китайцы подправили облик своего сити-кара и выпустили несколько генераций на той же платформе.


Представители уже упомянутой компании Fiat подавали иск на китайского автопроизводителя Great Wall. В автомобиле Peri итальянцы заметили подозрительное сходство со своим хэтчбеком Panda. Это же подтвердили и эксперты: Great Wall Peri – копия Panda со слегка измененной передней частью. Кроме того, оптика и некоторые детали городской малолитражки также напоминают компактный минивен Nissan Note. Китайцы не согласились с обвинениями: по их словам, Great Wall вложил в разработку Peri около $40 млн.


Тем не менее суд Турина запретил Great Wall продавать в Европе этот мини-кар. По итогам разбирательств китайская компания была оштрафована за плагиат. Правда, добиться того же в Китае итальянцам не удалось. Народный суд города Шицзячжуан вынес вердикт в пользу своего автопроизводителя и заявил, что между моделями есть существенные различия. Возмещать издержки по процессу пришлось концерну Fiat. Производство субкомпактной городской малолитражки Peri остановили спустя два года после старта. На ее базе был построен кроссовер Hover M1.


Другой известный пример копирования иностранной модели – Shuanghuan SCEO. Внешне китайский SUV почти полностью копирует черты популярного внедорожника BMW X5 первого поколения. Сбоку и сзади эти автомобили почти не отличить. Расхождение прослеживается только в передней части – она повторяет очертания Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX. Кроме того, решетку радиатора SCEO украсил шильдик, очень похожий на логотип компании Ssang Yong. В результате этот дизайн стал причиной многих споров.


В Shuanghuan заявили, что все автомобили произведены законно и с одобрения китайского правительства – Shuanghuan лишь искал вдохновения среди внедорожников разных марок, но ничего не копировал. Однако Мюнхенский городской суд в 2008 году запретил реализацию SCEO на территории Германии. А вот в других странах руководство концерна BMW успехов не добилось. На китайском рынке этот среднеразмерный внедорожник продолжил продаваться и пользовался большой популярностью. Кроме Китая, купить внедорожник можно было в Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехии.


Еще одна реплика той же китайской компании – копия хэтчбека Smart For Two. Собственный вариант там назвали Noble, а позднее переименовали в Bubble. В отличие от оригинала, компакт-кар Shuanghuan немного длиннее, рассчитан на четыре посадочных места и имеет переднее расположение двигателя. В остальном китайцы с точностью повторили дизайн немца. Shuanghuan даже рискнул представить клонированный автомобиль на Международном автосалоне во Франкфурте. Правда, после обвинений со стороны Daimler AG китайцам пришлось отказаться от этой идеи.


Позднее представители концерна подали иск в итальянский суд. По итогам разбирательства было решено исключить копию из экспозиции Болонского автосалона. Китайцы нашли выход: они привезли миникар на парковку рядом с выставочным центром. Позднее Daimler добился запрета на реализацию китайского хэтчбека в Европе. Однако с тех пор у Shuanghuan сменился импортер, который сумел доказать, что плагиат отсутствует. Более того, он подал встречный иск с требованием компенсировать €100 млн за потери от приостановки продаж. О чем договорились компании неизвестно, но в 2010 году Noble все-таки был представлен в Болонье.


Седан представительского класса GE называют «китайским Роллс-Ройсом». Этот автомобиль стал флагманским автомобилем компании Geely. Добавив немного уникальности, копию сделали короче и уже британского конкурента. При этом оба люксовых седана имеют почти одинаковую решетку радиатора, форму окон и багажника, две фары дневного света в переднем бампере, потолок со светодиодами и схожую архитектуру передней панели. В профиль китайский аналог также повторяет оригинал.


В Поднебесной стоимость седана Geely GE в шесть раз ниже базового ценника на Rolls-Royce Phantom. Свой лимузин китайский производитель представил на автосалоне в Шанхае. После этого концерн BMW, которому принадлежит бренд Rolls-Royce, направил китайцам письмо с претензией и пригрозил судебным разбирательством. Хотя до суда дело так и не дошло, в следующем году внешность машины серьезно модифицировали. Более округлые очертания лимузина помогли замаскировать китайскую копию.


Китайская компания Zotye известна производством почти идентичных копий премиальных иностранных моделей. Один из последних скандальных двойников – кроссовер SR9. Его внешность целиком повторяет немецкий Porsche Macan. Помимо того, китайцы скопировали интерьер салона. Ключевое отличие от экстерьера немецкого кроссовера – увеличенная колесная база. Но в Китае можно приобрести фирменные шильдики Porsche на любые части кузова и элементы салона SR9. Так автомобиль будет почти неотличим от оригинала.


В прошлом году Zotye выпустил спецверсии клонированного внедорожника – женский вариант в розовом цвете и спортивную модификацию в стиле роботов-трансформеров. Кроме того, недавно в сети появились фотографии SR9 после рестайлинга. Кроссовер получил новые бампера и решетку радиатора, а также измененные дневные ходовые огни. Несмотря на это, внешние очертания по-прежнему напоминают немецкую модель. В 2017 году представители китайского офиса Porsche сообщили о намерении подать судебный иск, но конкретных действий с их стороны пока не последовало.


Тот же автопроизводитель Zotye создал бюджетный аналог кроссовера Volkswagen Touareg второго поколения. Спереди от полного сходства автомобили отделяет иная форма фар и перевернутый снизу-вверх трапециевидный воздухозаборник. При этом в профиль и по габаритам китаец повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, те же кузовные детали. Из отличий только расположенный с другой стороны лючок бензобака и иная форма задней двери. Более того, на презентации в Пекине Zotye представил T600 в той же цветовой гамме, что и у Touareg.


С 2016 года китайский клон могут приобрести и россияне. На минском заводе «Юнисон» собирают машины со 149-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л и пятиступенчатой «механикой», а также с двухлитровым двигателем Mitsubishi мощностью 177 л.с. Прошлой весной в сети опубликовали первые фотографии Zotye T600 второго поколения. Судя по снимкам, экстерьер нового китайца выдержан в стилистике всех представителей семейства. Автомобиль приобрел новую светодиодную оптику и полностью переработанный салон.


BAIC BJ80, или китайский Mercedes-Benz G-Class, вышел на рынок в 2016 году. От легендарного армейского внедорожника он отличается незначительно – практически те же габариты и колесная база, простые рубленые формы, плоские стекла. Компоновку передней панели, дизайн приборов и форму дверных подлокотников тоже подсмотрели у австрийцев, а решетку радиатора – у автомобилей марки Jeep. При этом конструктивно BJ80 не имеет ничего общего со своим прототипом, а только стилизован под него.


Концепт, представленный в 2014 году, был похож на Mercedes-Benz G-Class еще больше. Однако из-за договоренностей с Daimler AG автомобиль было решено сделать менее выразительным. Интересно, что немецкий концерн является держателем 12% акций BAIC и имеет с ним совместное предприятие Beijing-Benz. Несмотря на недовольство партнера и длительные споры, BJ80 был запущен в серийное производство. В ноябре 2016 года внедорожник появился в салонах официальных дилеров в Китае. А спустя год на мотор-шоу в Шанхае была показана гибридная версия, которая у «китайца» появилась раньше, чем у оригинала.

Китайские автомобили аналоги тойота

Тест-драйв с читателем: Алексей и его китайская копия RAV4 — она не ломается и в три раза дешевле

Алексей купил кроссовер два года назад с пробегом 88 тысяч километров, сейчас пробег перевалил за 128 тысяч. Эта модель Chery Tiggo очень похожа на японский RAV4, вероятно, китайские дизайнеры и проектировщики тщательно изучали «тойотовское» изделие перед запуском своего. Машина выпущена не в «каком-нибудь» Китае, а на отечественном заводе ТаГАЗ в Таганроге под вторым названием Vortex Tingo.

Автомобиль обошелся в рублей, по прикидкам Алексея, столько же он стоит и сейчас. «Я поначалу опасался по поводу китайского автопрома, было ведь много плохих отзывов. Когда появился второй ребенок в семье, я подумал, что надо что-то побольше взять, после "Мазды 6". Чтоб и багажник был большой, санки, коляски возить. По деньгам посмотрел — получается только такая китайская. А RAV4 был бы совсем старый, года 99-го, в непонятном состоянии».

Алексей не отрицает, что ремонты за эти два года случались, но по-серьезному ничего не ломалось. «В подвеске менял стабилизаторы задние и передние (по 800 рублей), сайлентблоки передние (по 400 рублей). Самое главное в этих автомобилях — не покупать китайские плохие запчасти, лучше брать качественные аналоги. Просто под видом оригинала продают запчасти, которые в гаражах делают в Китае».

С китайскими автомобилями, говорит молодой человек, есть другая проблема — путаница с каталожными номерами запчастей. Не все детали могут подойти. «Порвался пыльник гранаты и заменить гранату оказалось проблематично. Пришлось покупать несколько гранат, они не подошли, и пришлось менять привод в сборе. По каталогам показывает одно, а на деле подходит другое. Обошелся привод в 4000 рублей и замена 1500 рублей».

Двигатель зимой начал плохо себя вести: холодный запуск — это болячка таких моторов. «Почитал на форумах, оказалось, что часто причиной является датчик температуры, я его просто заменил и проблема была решена. Потратил 100 рублей».

Ещё Алексея беспокоят локальные очаги коррозии по кузову, особенно на задних арках. «Я так понял, это у всех машин. Там какие-то, видимо, слабые места, то ли точечная сварка была не обработана антикоррозийкой. Есть ржавчина ещё возле ручек дверей, на капоте, где были сколы».

Оснащением автомобиля владелец доволен. Кроссовер имеет кондиционер, подогрев зеркал, две подушки безопасности, аудиосистему, подогрев сидений, люк с электроприводом и с автоматическим закрыванием. Здесь даже все четыре стеклоподъёмника имеют функцию автоматического открывания/закрывания — японцам на заметку.

«Багажник, если сдвигаешь задние сиденья с детьми, становится очень большой, места много. Запаска на двери, как у "рафика"».

Из прошлого и из будущего: свежие китайские копии популярных автомобилей


Китайские копии известных и популярных автомобилей – тема благодатная настолько, что можно выпускать подборки новинок от тамошних дизайнеров буквально ежемесячно. Они, не покладая рук, старательно ставят лампы под стекло и обводят, обводят манящие очертания европейских и не только творений автопрома. Ну а если отставить сарказм, то сама китайская культура бизнеса буквально культивирует появление подобных машин.

Корень добра и зла

Н е открою никому тайны, напомнив, что китайцы вообще тепло относятся ко всему европейскому. Доходит до смешного – в двухтысячные работа «белым человеком» была вполне реальным и эффективным способом заработка, да и сегодня подобная практика хоть и сбавила обороты, но не сошла на нет. Что же касается бизнеса, то китайское законодательство весьма лояльно относится к заимствованию успешных решений, и выиграть судебные прения по поводу нелицензионного копирования на китайской территории – не такая простая задача, как кажется. В таких «тепличных» условиях китайские компании чувствуют себя вполне спокойно, и образцы любой техники, сильно схожие с чем-то, сделанным за рубежом, не имеют проблем с продажами и распространением – по крайней мере, пока не выходят за пределы домашнего рынка.

Да, при этом вопрос реальной престижности никуда не уходит: по-настоящему статусным считается владеть только настоящим айфоном, Ролексом и Мерседесом. Но для тех, кто стремится выглядеть так же за меньшие деньги, всегда находится выгодное предложение. Ирония тут в том, что «неоригинальные» изделия порой могут быть практически неотличимы от образца (вспомнить хотя бы Landwind X7), могут выглядеть немногим хуже, а могут и вовсе быть созданы в условиях лицензионных соглашений и партнерских отношений. Конечно, есть и примеры равноправного сотрудничества и совместной работы – недавние концептуальные кроссовер, седан и минивэн, а также серийный Emgrand GT от Geely тому подтверждение. Но мы обратим взор к «классике жанра», тому, что мы все так любим – порции автомобилей, нарисованных «по знакомым лекалам», чьи продажи в Китае стартовали или должны стартовать в этом году.

В нашей подборке мы пойдем от меньшего к большему – от маленьких машинок к крупной технике. Первый же представитель этого хит-парада – и вовсе не автомобиль, а электромобиль. Он, правда, успешно мимикрирует под автомобиль, причем японский – при взгляде спереди в нем несложно опознать Toyota iQ . Истинное название тоже содержит в себе заглавную Q : Chery eQ 1 был представлен в прошлом году, и планы по его выпуску на дороги не были отложены в долгий ящик. К слову, у столь узнаваемой внешности есть неазиатские корни: руководит дизайнерским отделом Chery канадец Джеймс Хоуп.

1Chery eQ1ы

На деле eQ 1 слегка перерос тойотовский компакт, «вымахав» до 3 200 миллиметров в длину. Главный вопрос для каждого электромобиля – запас хода – у Chery решен вполне достойно: этот коробок на батарейках способен преодолеть 180 км на одной зарядке, а процесс этой самой зарядки не превышает 6 часов, причем с функцией быстрой зарядки его можно сократить до полутора часов.

Задняя часть автомобиля выглядит уже не так узнаваемо, как передняя, зато интерьер блещет гипертрофированным осмыслением концепции «планшета на передней панели», которую любят, например, в Mercedes . Ну а одной из самых сильных сторон этого псевдо- iQ является его цена: базовую стоимость в 155 900 юаней за счет государственных субсидий можно опустить до 49 800, что по текущему курсу составляет 405 000 рублей, а самое дорогое из доступных исполнений обойдется в 486 000 рублей.


Да, у него нет даже обвеса из некрашеного черного пластика, который на нашем рынке как раз и является способом превратить в кроссовер даже то, что никогда в жизни не задумывалось о съезде с асфальта. Однако запаска, подвешенная на пятой двери, хоть и не обещает никаких внедорожных способностей, выглядит весьма мерзко… то есть, дерзко. Не дает никаких обещаний и техническая составляющая этого S 2 mini .

Хетчбек, не доросший до 4 метров длины (она составляет 3 775 мм), имеет 180 мм просвета под днищем, 1 300 кубических сантиметров под капотом, 99 лошадиных сил под клапанной крышкой и пять механических передач под правой рукой. С таким арсеналом, пожалуй, единственным по-настоящему внедорожным атрибутом можно считать только короткие свесы. Зато S 2 mini может похвастать весьма приятным интерьером, крупным экраном мультимедийной системы на верху передней панели и по-китайски богатым оснащением (заявлены даже такие приятные мелочи как датчики давления в шинах). Все это великолепие с горбом на крышке багажника еще и стоит от 324 000 рублей по текущему курсу, не заходя в самом дорогом исполнении выше ценового уровня в 462 000 рублей.


Исходная версия (не Macan , а SR 9, конечно) о спорте не помышляет, поскольку комплектуется двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составляет либо пятиступенчатая "механика", либо шестидиапазонный «автомат», причем, надо заметить, с двойным сцеплением. Зато список оснащения топовой комплектации если и не сравним с немецким, то как минимум выглядит весьма достойно: здесь есть не только мультимедийка с 9-дюймовым экраном и парковочный ассистент, но и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и кругового обзора. Причем китайцу, стремящемуся к роскоши, придется заплатить за все это великолепие 1 234 000 рублей в своей национальной валюте, а уж базовая версия, не лишенная, впрочем, главного – провокационной внешности – и вовсе стоит 800 тысяч.

И да – о розовой спецверсии SR 9. Она, вопреки ожиданиям, не представляет из себя ничего экстраординарного: топовое исполнение, дополненное розовым цветом кузова и розовыми же акцентами в интерьере, помноженное на ограниченный 50 экземплярами тираж. Заплатить за это предлагается 1 380 000 рублей – в самом деле, приобретая эпатажный автомобиль, можно и переплатить 150 тысяч ради пущего внимания.

Volkswagen Cross Coupé GTE Concept

Производство Zotye Damy X7 стартовало в прошлом году, и сейчас он уже имеет не только физическое воплощение, но и вполне четкую цену. Сами китайцы не скрывают восхищения концептом от Volkswagen , и с гордостью (читай – легким цинизмом) отмечают, что в их автомобиле чувствуется «немецкий стиль». Кроссовер и вправду получился ладным и складным, причем как снаружи, так и внутри.

И еще: мы можем только догадываться, какую цену установили бы в Volkswagen , выпустив на дороги свой концепт, но мы уже точно знаем, в какую сумму оценили свое творение китайцы. Базовая версия X 7 стоит 853 000 рублей в юанях, а самое роскошное исполнение лишь немного перевалило за миллион, остановившись на отметке в 1 065 000 рублей по текущему курсу. Как жить с осознанием того, что китайцы уже ездят на немецком автомобиле будущего по цене Дастера, теперь неясно.

Lifan Xuanlang

Ford S-MAX

Для тех, кто поверил на слово, уточним: у этого Форда не зря имеется надпись « Lifan » во всю ширину задней двери. Это собственной персоной Lifan Xuanlang, свежайший минивэн от китайского производителя. Он не дотянул до «исходника» всего 7,5 сантиметров длины, но это абсолютно неважно: на пропорциях не сказалось, на внешности тем более, а по уровню оснащения Lifan и «сам с усами».

Учитывая, что про дизайн экстерьера сказать нечего, стоит отметить вполне гармоничный интерьер. Отмахиваясь от пары помидоров, скажу, что он даже и не выглядит китайским – разве что руль всех «сдает» явным несоответствием общему стилю да хромированные колодцы приборов выполнены слишком уж топорно. Зато здесь по последней моде есть и громадный «планшет», и передняя панель с дизайнерскими наслоениями, и сиденья с декоративной рельефной отстрочкой на кожзаме благородного коричневого цвета – в общем, все, чтобы владелец понял, что не зря заплатил целых 106 800 юаней. То есть, 870 000 рублей.

Тем временем, Changfeng Leopard CT7 неведомы наши возгласы недоумения: он существует, и у него нет проблем ни с самоидентификацией, ни с самореализацией. Располагая всеми нужными атрибутами современного пикапа вроде стандартной и удлиненной кабины, заднего и полного привода, бензинового и дизельного мотора и даже механической и автоматической КПП, он точно не останется без внимания китайских фермеров, рыбаков и охотников. Кстати, от Mitsubishi здесь – 2,4-литровый бензиновый мотор. А от Hilux – ничего. Если вы понимаете, о чем я.

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Неоперившаяся Китайская автомобильная промышленность за последние несколько лет «наклепала» огромное количество клонов известных моделей автомобилей, пытаясь таким образом повысить популярность своего (Китайского) автопрома. Среди огромного разнообразия китайских моделей машин наибольшим образом из всех выделяются явные копии самых популярных в мире автомобилей. Уважаемый читатель, предлагаем ознакомиться с подборкой сравнения самых явных нарушителей закона об авторском праве, которые мы нашли на данный момент на Китайском авторынке.

Zotye T700 - Porsche Macan

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Этот китайский внедорожник представляет собой клон популярного во всем мире автомобиля Porsche Macan. Обратите друзья ваше внимание на их внешнюю схожесть. А как дело обстоит у автомобиля внутри? Ведь обычно китайцы стараются не заморачиваться на копировании интерьеров. Так вот, в этой модели были клонированы даже элементы интерьера.

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Почему же компания "Porsche" не предпринимает против этого ни каких действий? Ведь перед нами всеми очевидный и явный клон, который был создан прежде всего с нарушением авторских прав? А дело все в том, что в самом Китае просто не существует законов об авторском праве.

Иначе бы мир просто не смог бы покупать не только дешевые копии автомобилей, но и был бы лишен дешевых кроссовок под лэйблом фирмы "Адидас", а также поддельных смартфонов "iPhone X" и других скопированных товаров народного потребления.

Zotye 2008 - Daihatsu Terios

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Компания "Zotye" любит клонировать не только дорогие премиальные внедорожники. В их модельном ряду есть и более дешевые аналоги известных в мире моделей автомашин. Вот например, есть такой клон Zotye 2008, который был скопирован с авто-внедорожника Daihatsu Terios.

Zotye Е200 - Smart ForTwo

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

В 2015 году на автосалоне в Шанхае компания "Zotye" представила публике свою электрическую модель E200, которая явно является копией автомобилей марки Smart. Вряд ли конечно автомобиль Zotye Е200 сможет тягаться с оригинальным авто Смартом по своим различным техническим характеристикам. Но, если сравнивать внешность этих двух моделей, то нужно признать, что китайские автодизайнеры лучше всех в мире научились копировать экстерьеры автомобилей.

Zotye Z700 - Volkswagen Passat

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Еще одна поистине уникальная авто-модель в линейке фирмы "Zotye". Речь идет о модели Z700, которая явно выглядит, как автомобиль марки Volkswagen Passat. Правда сам интерьер машины Zotye Z700 китайского производства больше похож на премиальную модель Audi A6. Этот Китайский "Пассат" оснащен 1,8 и 2,0-литровыми турбомоторами.

Zotye Z600 - Audi Q5

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Дизайнерская команда фирмы "Zotye" наверняка скопировала больше всего в мире автомобилей. Вот еще один пример клонирования китайцами легендарной автомашины Audi Q5, которая предназначена для местного рынка.

Dongfeng Number 1 - Volkswagen Passat

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Перед вами дорогие друзья еще один клон авто-модели VW Passat. Правда это продукт уже другой Китайской автомобильной компании. Удивительно, но это факт, китайцы даже копируют все друг у друга (вот откуда их насчитывается 1,5 млрд.)

Этот клон немецкого авто-седана был представлен впервые на автосалоне в Шанхае в 2015 году. Машина основана и построена на платформе PSA (Peugeot / Citroen).

Henbao D80 - Mercedes C- класса

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Владельцы компании "Shenbao, Beijing Auto" купили права на модели Saab 9-3 и 9-5, произошло это еще в 2009 году. В итоге, недавно на базе старых моделей Saab мы увидели очередной клон автомобиля Mercedes C-класса. Правда внутри сама копия данного С-класса больше похожа на модель Tesla.

Beijing B40 - Jeep Wrangler

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Этот Пекинский внедорожник выглядит вполне даже неплохо. Ходят слухи, что сама механическая часть этого китайского внедорожника скопирована с первого поколения автомобилей Jeep Wrangler (Willys).

Brilliance V3 - BMW i3

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Эта копия авто не сильно указывает на схожесть с БМВ. Но, если внимательно присмотреться, то безусловно можно заметить, много сходств с авто-моделью BMW i3. Но в отличие от электрокара модели i3 автомашина Brilliance V3 на самом деле является кроссовером.

Landwind X7 - Range Rover Evoque

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Внедорожник Range Rover Evoque пользуется огромным успехом по всему миру. Компания "Land Rover" ежегодно сообщает миру о рекордах продаж этого компактного автомобиля внедорожника.

Этим естественно решила воспользоваться компания "Landwind", выпустив таким образом точную копию автомобиля Range Rover Evoque, которая стоит в 2,5 раза меньше, чем сам оригинал.

Shuanghuan Auto CEO - BMW X5 (E53)

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Модель Shuanghuan Auto CEO выпущенная в 2007 году, до сих пор считается самой наглой копией на всем мировом авторынке и за всю историю автопромышленности.

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Напомним нашим читателям, что в тот самый год (2007) компания "Shuanghuan Auto" представила миру свою наглую клон-копию модели BMW X5.

CH Auto Lithia - Audi R8

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Внедорожники и седаны в самом Китае являются самыми популярными автомашинами. Но существует у них спрос и на суперкары. Особенно на их клоны. Иначе многие автомобильные компании Китая не выпускали бы сегодня свои спорткары. Вот например, тажа модель CH Auto Lithia, которая явно похожа и подражает авто-модели Audi R8.

Shuanghuan Auto Noble - Smart

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Еще один клон автомобиля Смарт. Эта копия была создана на базе модели Suzuki Alto.

BYD S8 - Mercedes CLK

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Владеть автомобилем Mercedes в Китае очень престижно. Но это очень дорого, и все из-за самых больших в мире на ввоз таможенных пошлин. Таким образом, купить себе настоящий автомобиль марки Mercedes могут позволить себе только достаточно богатые люди. Но есть на Китайском рынке и альтернатива. Например, вы можете себе позволить купить авто BYD S8, которая является копией автомобиля Mercedes CLK. Да, безусловно, вы не получите для себя той премиальности, которую своим владельцам обычно дарят автомобили марки Mercedes, но тем не менее, вы в таком случае сэкономите немалые деньги, поскольку автомобили BYD S8 стоят в три раза дешевле.

Great Wall Peri - Nissan Note

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Этот Great Wall Peri похож на два автомобиля одновременно. Например, одна его часть клона похожа на авто-модель Fiat Panda, а другая - на авто Nissan Note.

Brilliance V5 - BMW X1

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Если вы не можете и у вас не получается сделать что-то лучше, то лучшей альтернативой этому будет, просто скопировать то, что вам нужно. Даже великие художники часто рисовали копии знаменитых шедевров. Судя по всему, Китайские автомобильные компании идут именно по этому пути.

Например, вот очередная их копия автомобиля марки BMW X1. Речь идет о модели Brilliance V5, которая хоть и не сильно похожа на автомобиль БМВ, но тем не менее, их схожесть видна даже невооруженным взглядом.

BYD S7 - Lexus RX

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Следующий пример явного воровства (клонирования). Речь идет о авто-кроссовере марки Lexus RX, который был скопирован китайской компанией "BYD", которая и выпустила свой клон авто S7.

Lifan Motors 320 - Mini Countryman

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Lifan Motors 320 - это самый необычный китайский клон автомобиля марки BMW-Mini.

Great Wall Olay - Renault Twizzy

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Более миллиарда человек, что проживают сегодня в Китае, с каждым годом все больше и больше желают приобрести (и они это делают) новые автомобили. Это связано с ростом благосостояния населения Китая. В конечном итоге, все большее число китайских граждан могут позволить себе купить сегодня автомобиль.

Естественно, самый большой спрос на автомобили наблюдается в крупных городах Китая. Поэтому наибольшим спросом покупки у населения сегодня пользуются маленькие городские автомобили для комфортного передвижения в городе. Именно по этой причине многие китайские автомобильные компании выпускают большое разнообразие маленьких автомобилей, многие из которых являются конкретными клонами известных марок машин. Вот например, перед вами друзья очередной авто-клон Great Wall Olay, который скопирован с автомобиля марки Renault Twizzy.

Beijing Auto Shenbao D320 - Mercedes E-класса

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Этот автомобиль хоть и не очень похож на модель Е-класса, но тем не менее, отрицать его схожесть с Мерседесом явно не получится у китайцев.

Dongfeng EQ2050 - Hummer

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Возможно автомобиль Dongfeng EQ2050 является даже и не клоном, а всего-навсего очередное продолжение истории компании "Hummer", которая перестала выпускать свои легендарные внедорожники.

Awtai - Porsche Cayenne

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Этот внедорожник похож на авто-модель Porsche Cayenne Turbo S. Также в этом дизайне авто Awtai есть и намеки на автомобиль модели Mercedes ML63 AMG и немного просматриваются черты автомобилей Range Rover и VW Touareg.

Lifan Motors 330 - Fiat 500L

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Кажется, что фирма "Lifan" стремится наполнить свой модельный ряд автомашинами полностью похожими на Европейские аналоги.

Beijing Auto E-серия Hath - Mercedes B-класса

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Вам не нужно долго рассматривать это автопроизведение, чтобы понять, что данный Beijing Auto E-серия Hath очень похож на авто Мерседес В-класса.

Geely GE - Rolls-Royce Phantom

Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Данная модель авто Geely GE выглядит точно так, как буд-то ее помогали делать дизайнеры компании "Rolls-Royce", но сам переводчик, что переводил для китайских инженеров необходимую инструкцию, повидимому ошибся в самом переводе терминов в дизайне. Отсюда и результат.

Читайте также: