Китайский аналог лада веста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Китайская копия Лады Веста

Китайская копия Лада Веста Alsvin V7
Китайская копия Лада Веста Alsvin V7 Landwind E36
Landwind E36

Компании поднебесной нередко практикуют плагиат внешнего вида известной модели автомобиля или же другого продукта. Китайская Лада Веста вызвала поток комментариев и интереса к этой разработке. Концерн Changan в рамках Московского международного автосалона представил свою версию копии АвтоВАЗа, Alsvin V7.

Особым сходством выделяются элементы задней платформы автомобиля и некоторые фрагменты внутри салона. Китайский клон Лада Веста выпускается с 2016 года.

Отличия моделей

Китайская копия Лада Веста Alsvin V7


Китайская копия Лады Веста имеет кузов седана и оснащена следующими характеристиками:

  • На Alsvin V7 стоит двигатель объемом 1,6 литра с мощностью в 113 лошадиных сил.
  • На рынке существуют комплектации, как с автоматической трансмиссией, так и с МКПП.
  • Клон от фирмы Changan проигрывает Лада Веста в ширине, но заметно длиннее (12см).
  • Салон топовой версии Alsvin V7 обит кожей (сиденья, руль). Экран высокого разрешения на приборной панели имеет диагональ 7 дюймов. Крышка люка на «Alsvin V7 Люкс» оснащена электроприводом.
  • Для того, чтобы приобрести иностранную версию, нужно заплатить на 100 тысяч рублей больше, чем за отечественный продукт.

Landwind E36

Landwind E36


На просторах интернета можно наблюдать еще одно фото копии Лада Веста. Эта модель дублирует «Х-стиль» новинки российского производства, а также радиаторную решетку, эскизы фар и оформление бампера. Однако корма китайского клона Landwind E36 совершенно отличается. Модель будет продаваться с турбиновым движком объемом 1,5 литра.

На заметку!

Марка Landwind, созданная в начале 2004 года, уже не первый раз практически полностью копирует внешний вид конкурентов. Так, образ кроссовера Х7 достаточно сильно напоминал дизайн Range Rover Evoque.

Отношение к конкуренту главных людей АвтоВАЗ

Николя Мор, президент российского концерна, заявил, что положительно относится к так называемому «плагиату». По его словам, если отечественной разработкой интересуются другие фирмы, значит, автомобиль нравится своим дизайном.

Подражание позитивно сказывается на авторитете Лада Веста, а также порождает множество идей, чтобы в будущем проводить интересный тюнинг. Большое количество фото и видео «Китая» представлено на просторах интернета.

Интересно!

Существуют и альтернативные мнения, что именно Веста копирует дизайн китайского авто. Ранее российских конструкторов упрекали в том, что они занимаются плагиатом дизайна корейских «бестселлеров». Некоторые отмечают: клон выглядит интереснее, не имея вмятин на боках, как у Lada Vesta; хромированная решетка увеличивает визуально объем передка и придает элегантности.

Нашёл китайские «копии» Lada Vesta и Xray. Показываю их и сравниваю цены

А вы знали, что китайские автомобильные марки копируют не только Toyota Land Cruiser или Lexus, но и наш родимый АвтоВАЗ?

Да, я бы сам раньше не поверил. Но наткнулся на несколько статей от энтузиастов, которые утверждали, что наши соседи из КНР реально частично скопировали Lada Vesta и Xray.

Что ж, я решил найти марки и модель этих копий, чтобы посмотреть, насколько же сильно они похожи на российские «оригиналы».

Поиски увенчались успехом. Заодно ещё и добавил цены на последователей АвтоВАЗа из Поднебесной. Наслаждайтесь!

Changan Alsvin V7

Именно этот седан называют азиатским клоном нашей «Весты». И действительно, если посмотреть со стороны кормы, то внешнее сходство присутствует. Форма фар, крышки багажника, бампера.

А вот сбоку и спереди я чего-то общего вообще не вижу. Нужно иметь ужасно плохое зрение, чтобы спутать «Альсвин» и «Весту» на дороге.

А если уж заглянуть в салон, то последние мысли о заимках у АвтоВАЗа сразу улетучиваются.

Вы видели такой салон у «Весты» хотя бы максимальной комплектации? Вот и я не видел.

По той информации, что мне удалось найти, китайский ценник на седан начинается от 51 900 юаней и заканчивается отметкой в 79 900 юаней.

В переводе на рубли получается разброс от 564 220 рублей и до 868 616 рублей по самому актуальному курса.

Если посмотреть на официальный сайт АвтоВАЗа, то самую дешевую «Весту» в кузове седан можно купить за 653 900 рублей, а максимально напичканная машина обойдётся в 973 900 рублей.

Правда, это без учёта возможных скидок. Так или иначе, получается, что китайский «клон» чуть дешевле. А ещё у него есть классический автомат, пусть и всего лишь с 4-мя ступенями.

Landwind X2

А вот подражателем Lada Xray стал местный кроссовер Landwind X2. С ним приключилась обратная история.

Если «Чанган» был похож на «Весту» из-за кормы, то паркетники сошлись в одинаковой «мордашке».

Хотя, не такая уж она и одинаковая. Но вот фары и характерный x-образный стиль подозрительно похожи.

Менеджеры АвтоВАЗа даже дали официальный комментарий по этому поводу.

В нём они отшутились, что если кто-то копирует дизайн их машин, значит, этот дизайн получился удачным. И я с ними в таком подходе полностью согласен.

А что же с ценами? Базовую версию продают за 49 800 юаней (542 477 рублей), а кроссовер с максимальным количеством опций готовы отдать по цене в 71 800 юаней (780 559 рублей).

Что ж, как видим, тоже вполне доступно. Вот бы нам такие цены, потому что у нас Xray стартует от 641 900 рублей, а заканчивается на 874 900 рублей.

Цифры взяты с официального сайта производителя.

Оба китайских «клона» вышли немного дешевле. А кто больше нравится вам?

Цены в статье актуальны на 31 августа 2020 года.

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.

Лада Веста против «китайцев» - экспертиза ЗР

Если посмотреть на статистику продаж, то статью можно даже не начинать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август текущего года россияне купили 47 780 Вест, а всех одноклассников-«китайцев», вместе взятых, — в 15 раз меньше, 3182 автомобиля! Причем львиная доля из этого количества пришлась на счет Lifan Solano, который выбрали 2259 покупателей. Быть может, какую-то модель из Поднебесной сильно недооценивают? Давайте разберемся.

Lifan Solano

Самый сильный конкурент, если верить статистике, — Lifan Solano. Второе поколение этого седана продается у нас чуть больше года. На носу появление версий со 125-сильным мотором 1.8 и вариатором, но пока в продаже есть только двигатель 1.5 отдачей ровно в сотню «лошадей», работающий в паре с механической коробкой. Большая часть Вест продается именно на «ручке» и с базовым мотором, так что припозднившийся агрегат не слишком испортил продажи Solano.

По длине Lifan превосходит Ладу аж на 210 мм, но при этом его база скромнее на 30 мм. Так что большего простора в салоне не ждите. В стандартное оснащение за 509 900 рублей входят несколько опций, которых у Весты-седана нет в принципе. Например, задние дисковые тормоза. Ладе любят пенять на их отсутствие, поэтому, полагаем, найдутся те, кто выберет Lifan только за них. Правда, на Весте в кузове универсал дисковые тормоза сзади уже появились. Не исключено, что скоро такая опция доберется и до седана.

По китайской традиции «кожаный» салон Солано входит в минимальный набор оборудования. Не уверены, что это плюс на машине такого класса. По мелочам у Весты и Solano выходит паритет, но «китаец» оснащен кондиционером уже в базовой версии, а Лада с ним стоит от 579 900 рублей. Зато Lifan обделен различными обогревами. «Теплые сиденья» можно заполучить только в средней комплектации (619 900 рублей), а обогреваемые зеркала — и вовсе только в топовой (654 900 рублей). Судя по близким ценам Весты 1.6 и Solano 1.5, их старшие модификации с мотором 1.8 тоже будут стоить примерно одинаково, отличаясь нюансами оснащения.

Geely Emgrand 7

Вторая по успешности модель из Поднебесной — Geely Emgrand 7. Но этот успех нужно взять в кавычки: продано всего 419 машин за восемь месяцев. Некоторые считают, что по габаритам Весту можно причислять к полноценному С-классу, а Geely крупнее ее почти по всем параметрам: на 221 мм в длину, на 25 мм в ширину и на 15 мм по колесной базе. Emgrand 7 продают с 1,5-литровым мотором отдачей 106 л.с. и механической коробкой или 129-сильным двигателем 1.8, к которому в качестве альтернативы механике может прилагаться вариатор.

Geely Emgrand 7 дороже Весты. Базовая версия потянет на 649 000 рублей, и в ней уже будет система стабилизации, кондиционер, система бесключевого доступа и запуска двигателя, обогрев сидений и «музыка». Топовая комплектация Luxury стоит как минимум 770 000 рублей и доступна только с мотором 1.8. В ней будет шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, навигация, электропривод сиденья водителя, люк и «кожаная» отделка сидений. Заметно богаче, чем Веста!

DFM H30 Cross

«Бронзовую» позицию по уровню продаж среди китайских собратьев занял DFM H30 Cross. Соперником Весты его можно назвать с некоторой натяжкой, ведь это маскирующийся под кроссовер хэтчбек. Причем его клиренс, 175 мм, даже меньше, чем у «дорожной» Лады (178 мм). Что уж говорить о выходящем на рынок универсале SW Cross, который имеет под днищем 203 мм. Но Н30 симпатично выглядит и имеет в арсенале классический автомат Aisin (пусть и 4-ступенчатый).

FAW Oley и Brilliance H230

FAW Oley и Brilliance H230 в нашей компании достались роли статистов. Их продажи мизерные, машины имеют, мягко говоря, не самый привлекательный дизайн и к тому же заметно проигрывают Весте по габаритам. Так, колесная база Oley меньше на 110 мм, H230 — на 65 мм. При таких вводных понятно, почему покупатели не клюют даже на низкие цены. FAW стоит 503 100 рублей, Brilliance — от 459 900 рублей.

В Китае начали делать копии Lada Vesta и Xray: Решил сравнить цены и внешний вид

В последнее десятилетие китайцы начали стремительно развиваться в автомобилестроении. Сейчас, автопроизводители выпускают, как оригинальные свои модели, так и копии.

В основном копируют престижные модели премиум класса. Только вот в последнее время, в сети все чаще появляется информация о том, что при создании очередной копии, в Китае решили использовать наш АвтоВАЗ.

В то, что нашими автомобилями все же заинтересовались заграницей, сложно поверить. Но факт остается фактом. На просторах интернета уже проскакивала информация о скопированных моделях Lada Vesta и Lada XRay. А теперь рассмотрим эти модели более подробно.


Changan Alsvin V7

Именно этот автомобиль является копией всем известной Лады Весты. А ведь действительно две модели имеют что-то общее. Особенно, если смотреть на китайца со стороны кормы. Схожесть наблюдается в плане фар, крышки багажника и бампера.

Если смотреть на китайскую копию сбоку, то совпадения практически нет. Нужно иметь серьезные проблемы со зрением, чтобы заметить там хоть малейшее совпадение.

Что касается салона, то схожих деталей не так уж и много. Китайская модель лучше в этом плане. Оплетка отличается необыкновенным дизайном и неплохим качеством материала. Максимальная комплектация будет иметь кожаный салон светлого оттенка.


Базовая комплектация Альсвина обойдется в 52 тыс. юаней. За топовую модель придется отдать порядка 80 тыс. юаней. При переводе в национальную валюту, эта сума составляет где-то 550-850 тыс. рублей.

Если посмотреть на цены у официальных дилеров АвтоВАЗа, то Весту в базовой комплектации можно купить за 650 тыс. рублей. Максимальная комплектация Лады обойдется в 1 млн. рублей.

Все цены приведены без учета возможных акций и скидок. В любом случае, китайская копия автомобиля будет несколько дешевле. Тем более, Алсивна можно прикупить с 4-х ступенчатой АКПП, что тоже весьма неплохо.

Landwind x2

Следующей моделью, которую скопировали у отечественного производителя, стала Lada Xray. В этом случае все наоборот. Российский и китайский паркетник схожи своей передней частью. А полностью скопированы, считаются такие детали, как решетка радиатора, фары и бампер.

Китайский производитель все время заимствует детали с других автомобилей. Таким образом, пытаются создать свой «собственный» дизайн. И выходит у них, мягко сказать, не очень.

Паректник будет оснащен 1.5- литровым бензиновым двигателем и 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Продажа первой партии китайского авто запланирована на первую половину 2021 года.


Стоимость

Базовая модель китайского автомобиля обойдется в 50 тыс. юаней. Это примерно 550 тыс. рублей. За максимальную комплектацию придется отдать порядка 72 тыс. юаней (780 тыс. рублей).

Как по мне, то не очень-то и дорого. В России цена на Lada XRay стартует с 640 тыс. рублей. И это за базовую версию. Максимальный комплект опций обойдется более 850 тыс. рублей.

Как на копии отреагировал АвтоВАЗ

Представители отечественного автопроизводителя положительно отнеслись к такому «плагиату». Сам же президент российского концерна Николя Мор рад, что отечественным автомобилем заинтересовались за рубежом. В компании надеются на дальнейшее «копирование» некоторых автомобилей.

Сказать, что китайцы полностью скопировали наш автомобиль нельзя. Это скорее отдельная модель, чем клон. Но это в очередной раз доказывает, что российские автомобили достойны подражания и клонирования.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

«Лада Веста» из Поднебесной: чей это клон?

Осенью 2014 г. в Китае был официально презентован седан «Чанган Алсвин В7» (Changan Alsvin V7). Двумя годами позже – в 2016 г. автомобиль был представлен на Московском международном автосалоне в России. Changan Alsvin V7 – седан бюджетного сегмента, который в России предлагается по цене от 609,0 тыс. рублей, что недорого для такого оснащённого автомобиля.

Китайская Лада Веста

Визуальное знакомство с Alsvin V7 издалека рисует в воображении ВАЗовскую эмблему на капоте, поэтому присутствие китайского логотипа на автомобиле при приближении удивляет. Рассмотрим Чанган Алсвин В7 подробнее, чтобы решить для себя, что это эффектная новинка автопрома Китая или китайская копия Лада Веста – популярной модели АвтоВАЗа, уже достойной подражания.

Кузов

Отечественная и китайская Лада Веста

Кузов «Алсвин В7» выполнен в элегантном стиле, подчёркнутом передними фарами необычной формы и хромированной окантовкой решётки верхней части двухуровневого радиатора, задние фонари также удачно вписываются в крышку багажника и проём багажного отсека. Плавные обтекаемые линии кузова говорят о хорошей аэродинамике автомобиля, а большие диски – о мощности двигателя.

Максимальное сходство с Lada Vesta имеет задняя часть автомобиля, особенно форма фонарей. Контур кузова и форма бампера прибавляют сходства, и только заднее стекло салона Alsvin V7 имеет несколько большую высоту.

kitajskaya-kopiya-10

Сравнение бортов показывает использование в оформлении обоих автомобилей одинаковой технологии – тиснения профиля дверей, хоть и разной формы. Боковые части задних фонарей на крыльях, а также передние бамперы моделей также идентичны по контуру, а одинаковый размер 16-дюймовых легкосплавных колёсных дисков российской и китайской Лада Веста усугубляет сходство.

kitajskaya-kopiya-3

Выводы от сравнения Lada Vesta и Changan Alsvin V7 спереди не так категоричны, но предыдущим впечатлениям не противоречат – эффектный дизайн Лада Веста не остался не замеченным зарубежными производителями, конкурирующими с АвтоВАЗом, в том числе на российском рынке.

Китайцы выпустили кроссовер c дизайном как у Lada Vesta и Xray


В Поднебесной сфотографировали новую модель китайской марки Landwind без камуфляжа. На домашний рынок «паркетник» выйдет в этом году.

Выяснилось, что под камуфляжем прятали «икс-фейс» в стиле хэтчбека Lada Xray и седана Lada Vesta. В Landwind скопировали не только тот самый «икс», но и решетку радиатора, форму фар и даже бампер. У кормы E36 оформление иное, отличное от российских моделей.

Марка Landwind уже не в первый раз «клонирует» другие авто. В частности, китайцы прославились тем, что пару лет назад выпустили на домашний рынок кроссовер X7 – практически точную копию Range Rover Evoque.

Переднеприводный Landwind E36 должен появиться в Поднебесной в середине текущего года. По предварительным данным, «паркетник» предложат с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,5 литра и «атмосферником» 1,6 литра. Отдача моторов пока не раскрывается.

Напомним, первые фото новой модели Landwind были опубликованы всего несколько дней назад.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


здорово китайцы штампуют, еще пару лет и все остальные у них будут копировать!


Первый раз такой комментарий я читал лет пятнадцать назад, когда Chery Amulet появился))

Кстати, Landwind и не мог один в один повторить Хрей, ведь по сути это фейслифт Changan CS35, что особенно заметно в профиль - корпорация-то одна

И что с того? Вон проектанты "Кортежа" Ройлс-Ройс обвели - вот где позорище. Еще и типа запатентовали при том что вся разница лишь в том как открываются задние двери. И на этой позорной копии будет ездить руководство страны.


Хотя британский автопром, очевидно, был главным источником вдохновения для кортежа (угадывается еще Крайслер 300), но кортеж все-таки не копирует прямо никаких узнаваемых стилистических решений ни Роллс-Ройса, ни Бентли, ни Крайслера. А тут именно прямое копирование узнаваемого решения.

Мне все таки кажется что они копировали стиль передка Митсубиси, который был как раз украден у Лада. Помните ту "мутную" историю с дизайнером перебежчиком, который работал под Стивом Маттином во время разработки стиля LADA X-Ray, а потом переметнулся в Митсубиси, выпустив "новый" стиль японского производителя? Вот это Landwind как раз и скопировал. В поднебесной не знают о ЛАДА (в ее нынешнем виде), зато прекрасно знают о Митсубиси, которого и скопировали. Украли у вора так сказать. :)))

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

Сравниваем кроссовер Brilliance V3 с Lada Vesta и Mitsubishi ASX

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

В России стартуют продажи нового китайского кроссовера Brilliance V3. Несмотря на современную внешность и четыре неплохих комплектации (о них мы расскажем подробнее ниже), модель отличается умеренной стоимостью. Шутка ли, модель китайского кроссовера стоит дешевле Lada Vesta, при этом обладает всеми достоинствами полноценного городского кроссовера типа Hyundai Creta!

Объявлено, что минимальная стоимость автомобиля начинается от 839 тыс. рублей. При этом «потолок» обойдется в 939 тыс. рублей. То есть топовая версия не перейдет рубеж в 1 млн рублей, что можно считать крайне выгодным предложением на рынке не только среди кроссоверов, но даже среди современных отечественных седанов. Опять же, позволим себе сравнить с наиболее подходящим по технической составляющей модели «Веста», которая хоть в «минималке» и стоит от 600 тыс. рублей, но в топовой версии немного обгоняет китайский кроссовер. Лишь на 1 000 рублей, но формально и этого достаточно. При этом «спортивная» версия отечественного седана под названием «Sport» этот самый психологический миллионный рубеж уже перешла. Минимальная стоимость последней соответствует 1 021 900 рублей.

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

Возможно, отечественный автомобиль лучше укомплектован по сравнению со своим китайским ценовым конкурентом? Может быть, качество у «китайца» хромает? Давайте посмотрим на новую модель из Поднебесной и бегло сравним ее по некоторым параметрам с отечественным седаном.*

*Мы понимаем, что сравнение кроссовера с седаном некорректно. Однако мы также знаем, что современный городской кроссовер – это всего лишь стандартный легковой автомобиль на приподнятой подвеске и с немного увеличенным клиренсом. Тем более, когда речь идет о моноприводных версиях. Поэтому сравнивать подобные автомобили стоит по параметрам обывателя – то есть не по ездовым данным, а по качеству комфорта.

Brilliance V3 кроссовер стоимостью меньше 1 млн рублей

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

Первое, что бы хотелось отметить, на российский рынок приезжает не последняя модель в линейке Brilliance, а версия трехлетней давности. То есть модель 2016-го года.

Второе при этом автомобиль не выглядит старым или несуразным. Наверное, в этом помог главный дизайнер, приложивший руку к разработке прототипа. Димитри Вайсдомини ранее работал в известном кузовном ателье Pininfarina, поэтому опыт в создании привлекательных моделей у него точно есть.

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

Третье кроссовер отличается компактными размерами. Он меньше Hyundai Creta, но при этом выглядит даже более интересно обновляемого корейского аналога. Компактность в городе это вещь удобная (если в автомобиле находятся два человека водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье), но вот для дальних поездок, да еще вчетвером. уж лучше на электричке доехать.

Модель V3 оказалась даже меньше небольшого японского кроссовера Mitsubishi ASX (на 95 мм в длину, 25 мм в высоту и целых 100 мм в колесной базе). Правда, «китаец» шире на 20 мм, но это не сможет компенсировать крохотных внутренних размеров салона. Если уж в ASX даже в городе ехать на втором сиденье жутко неудобно, что же будет в модели Brilliance?

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

В сравнении, отечественный седан гораздо более продуман для повседневной эксплуатации, в том числе для поездок на большие расстояния в полном составе семейства.

Четвертое – двигатель объемом 1.5 литра, мощностью 107 л. с. Не ахти по современным меркам. Тем не менее на механике разгон до 100 км/ч составит 11.4 секунды, а официальный расход в смешанном цикле окажется в районе 7.5 литра. Двигатель агрегатируется с классическими типами коробок передач – 5-ступенчатой «ручкой» и «автоматом».

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

Для сравнения: Лада Веста в начальной комплектации с 1.6-литровым мотором мощностью в 106 «лошадей» тратит 11.2 секунды до 100 км/ч и 6.9 литров/100 км, по официальным замерам.

Пятое – зато элетроники хоть завались! Уже в начальной комплектации на кроссовере стоят:
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Помощь при экстренном торможении (EBA)
Система курсовой устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (ASR)
Система помощи при старте на подъеме (HHC)
Система контроля давления в шинах

К примеру, у того же японского Mitsubishi 2017 модельного года в средней комплектации «Intense» набор опций безопасности ограничен тремя наименованиями:
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Помощь при экстренном торможении (EBA)

А вот Лада Веста за 600 тыс. рублей радует заботой о владельце, предоставляя уже в начальном варианте аналогичные варианты систем, что и на китайском кроссовере, за исключением «Системы контроля давления в шинах».

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

Кроме того, за минимальную цену на V3 доступны кондиционер и электрические боковые зеркала с подогревом. А также в более дорогих версиях (стоят 879 и 939 тыс. рублей соответственно) присутствует система помощи при парковке, камера заднего вида, мультируль, круиз-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином.

Шестое – гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тыс. км пробега. Напомним, что Lada дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега.

Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta

Итого, для кого новый дешевый кроссовер? Как по нам, это чисто городской вариант для двух человек или молодой семьи с маленьким ребенком. Полноценно такую малявку эксплуатировать будет тяжеловато. Впрочем, менее чем за 1 млн рублей вы получаете кроссовер, а значит, и немного более комфортную эксплуатацию зимой и на очень легком внедорожье. Правда, смущает монопривод. Но ценник эту неудачу компенсирует.

Веста против «китайцев»: есть ли шансы обогнать Поднебесную?

Весь 2015 год отечественную новинку сравнивали со многими автомобилями, предрекая ужесточение конкуренции на российском рынке. Вот только китайский автопром отчего-то был автоматом отодвинут на второй план, а ведь доля «китайцев» неуклонно растет, так что конкурировать с ними Весте предстоит не менее ожесточенно, чем с Логаном или Солярисом. Что ж, значит самое время сравнить новую Ладу с самыми популярными китайскими седанами и оценить ее шансы на победу в схватке за покупателя.

лада веста или китаец

Выигрышная внешность

Как обычно начнем с внешности, ведь это самый весомый козырь ВАЗовской новинки. Использованная в дизайне X-ДНК дает явное преимущество над китайскими седанами. Ни один из них не в состоянии похвастать столь яркой внешностью, исполненной в современном стиле. Из общей однообразной массы выделяются, разве что, Haima M3 и Brilliance Н230, получившие стильную головную оптику и аэродинамичные контуры с продуманной штамповкой, выполняющей не только декоративную цель.

Haima M3

Чуть хуже с дизайном экстерьера у Chery Bonus 3, Geely GC6 и Dongfeng S30. Замыкает список излишне «прямолинейный» Lifan Solano New.

Lifan Solano New фото

Lifan Solano New

Имеет Vesta преимущество и в плане доступных вариантов окраски кузова. Цвета Лада Веста представлены внушительным списком из 12 оттенков, при этом большая часть снабжена эффектом металлик. Более того, в дальнейшем АвтоВАЗ планирует расширить этот список до размеров, которыми не только китайские, а многие европейские автомобили похвастать не могут.

Лада веста перед фото

Что касается габаритных характеристик, то их можно сравнить в приведенной ниже таблице. Отметим, что российский седан – лидер в плане высоты и ширины кузова. Кроме того, у него более крупная колесная база, а также самый высокий дорожный просвет. А вот в вопросе вместимости багажного отсека нет равных Lifan Solano, с остальными седанами Vesta находится приблизительно в одной весовой категории.

Lada Vesta

Lifan Solano New

Haima M3

Geely GC6

Dongfeng S30

Brilliance Н230

Chery Bonus 3

4526

1764

1497

2635

171

650

Комфорт превыше всего

Переходим к более важному аспекту – комфорту в салоне. Здесь снова преимущество можно отдать Весте, так как более крупная колесная база и широкий профиль кузова обеспечивают возможность сформировать больше свободного пространства для пассажиров.

компановка второго ряда сидений у лады веста

Второй ряд сидений Лада Веста

Кроме того, на это работает и хорошо продуманная компоновка салона российской новинки, выполненная по европейским стандартам. Китайцы дружно отстают, предлагая более тесные (особенно на втором ряду) салоны.

В вопросе качества интерьера Веста снова в лидерах, так как проблемы с запахом пластика в китайских автомобилях известны всем, плюс качество материалов, используемых для их отделки, также далеко от совершенства.

Рулевое колесо, салон у весты

Элементы салона Весты

Впрочем, лидерство это пока что условное, так как полноценно серийные автомобили еще никто не обкатывал, а потому качество сборки и отделки интерьера Lada Vesta практикой еще не подтверждено.

Гонка моторов

Китайские седаны продаются в России только с одним вариантом силовой установки. Во всех случаях это 4-цилиндровые бензиновые двигатели рядного расположения с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском.

двигатель haima 3 фото

Двигатель Haima 3

Отечественная новинка более вариативна и получит сразу 4 варианта двигателя, но постепенно. Первоначально на рынке появится модификация со 106-сильным мотором, который мы условно принимаем за «базовый».

Двигатель Лада Веста со 106-сильным мотором

Выше вариативность Весты и в плане коробок передач. Их будет три: «механика», «робот» и «вариатор». Китайцы же в лучшем случае готовы предложить два классических варианта: «механика» и «автомат». Для более наглядного сравнения мы составили таблицу со всеми возможными вариантами моторов и КПП сравниваемых автомобилей.

Lada Vesta

Lifan Solano New

Haima M3

Geely GC6

Dongfeng S30

Brilliance Н230

Chery Bonus 3

Подготовка к России

Адаптация к российским условиям также играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Китайские седаны имеют стандартную подготовку в виде дополнительной антикоррозийной обработки, увеличенных бачков омывателя и защиты картера. Веста же получила более качественную подготовку, так как построена на совершенно новой платформе, специально разработанной с учетом специфики российских дорог и климатических условий. Плюсом служит и более высокий клиренс, обеспечивающий дополнительные возможности для маневров на зимних колейных дорогах и загородных грунтовках.

дорожный просвет у лады веста

С точки зрения компоновки платформ все сравниваемые автомобили играют в одной «лиге»: передний привод, передняя независимая и задняя полузависимая подвески, реечное рулевой управление с усилителем, передние дисковые тормоза. Выделяются только Dongfeng S30, Geely GC6 и Lifan Solano New, имеющие еще и задние дисковые тормоза вместо барабанных у остальных.

А что с ценами?

Окончательная цена Lada Vesta в диапазоне от 514000 до 677 000 рублей. Китайские конкуренты «играют» в этом же диапазоне и только Geely GC6 отличается стоимостью на уровне 399 000, но это за автомобили 2013, 2014 и 2015 года выпуска. С 1 января стоимость этого седана вырастет ориентировочно до 420 000 рублей, что все равно является самым низким показателем. Дороже всех оценен седан Haima M3, стоимость которого стартует с 559 000 рублей, но надо заметить, что по габаритам он ближе к C-классу, да и оснащен одним из самых мощных «базовых» моторов.

Что касается оснащенности, то базовая комплектация Лада Веста выглядит заметно предпочтительнее за счет наличия высокотехнологичных систем помощи: контроль движения в гору, система стабилизации ESC и комплекс помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Сравнить стоимость седанов и их оснащение в базе можно в таблице ниже.

Китайская угроза LADA: Плюсы и минусы JAC J7 перед Vesta SW Cross оценил сотрудник «АвтоВАЗа»

Яркая внешность, движок и «иномарочный» комфорт по цене «ВАЗика».

Новый JAC J7 из салона, скриншот: Youtube-канал «Веста гражданка»

Новый китайский лифтбэк во многом похож с LADA Vesta SW Cross, начиная с ценовой категории. При этом у JAC J7 более мощный двигатель, две коробки передач на выбор и другие особенности, о которых рассказал сотрудник «АвтоВАЗа» и владелец российского кросс-универсала на своём канале «Веста гражданка». Основные подробности передаёт портал «Покатим».

Под капотом JAC J7 установлен турбированный мотор объёмом 1,5 л мощностью 136 л. с. Комплектуют «китайца» двумя КПП в зависимости от комплектации: вариатором (в топ-версии) и шестиступенчатой «механикой». Подвеской «автовазовец» тоже доволен: спереди — макферсон, сзади — многорычажная.

Кузов автомобиля большой и стильный: дизайном занимался итальянец Даниэль Гальоне. Длина «китайца» — 4775 мм, что длиннее, чем даже кузов «Октавии». Вот только клиренс — всего 12 см.

На крыше расположен люк — такой опции нет почти ни у кого в данном ценовом сегменте. Багажник китайца очень вместителен. А если сложить задние сидения, то его объём увеличится до более чем 1,5 куб. м. Однако полноценной «запаски» в багажнике нет, только «докатка». У Vesta Sw Cross же сзади полноценное запасное колесо.

Стоит JAC лишь чуть дороже «Весты»: 999 000 — 1 189 000 рублей за «китайца» в новом кузове против 905 900 — 1 106 900 рублей за LADA Vesta SW Cross. Причём J7 компенсирует эту малую разницу с лихвой за счёт «начинки».

В результате, среди плюсов J7 можно выделить:

  • цену;
  • мотор;
  • вместительный багажник;
  • аккуратную сборку кузова и кожаного салона.

При этом в базовую комплектацию «китайца» входят: кондиционер, ESP, электропакет, мультимедиа с дисплеем 10,4 дюймов, LED-фары, литые диски.

Минусы J7, на которые стоит обратить внимание при покупке:

  • клиренс низковат;
  • нет защиты мотора снизу;
  • лобовое стекло без подогрева;
  • нет шумоизоляции в багажнике.

По итогу, что выбрать между JAC J7 и Vesta SW Cross — каждый решает сам. Это зависит от условий эксплуатации и тех требований, которые водитель предъявляет к машине.

Читайте также: