Китайский аналог тесла акции

Обновлено: 05.07.2024

XPeng: знакомьтесь с китайским конкурентом Tesla

XPeng (XPEV) - один из основных производителей электромобилей в Китае, который в ближайшем будущем может создать значительную акционерную стоимость. Несмотря на то, что стоимость XPeng значительно переоценена традиционными оценочными показателями, XPeng вместе с другими производителями электромобилей испытала резкий рост поставок в последние кварталы, и в результате высока вероятность того, что они будут продолжать торговать с высокими наценками в обозримом будущем.

Подготовка к полностью электрическому будущему

XPeng - китайский производитель электромобилей со штаб-квартирой в Гуанчжоу. Компания была основана в 2014 году, в настоящее время в ней работает около 3700 сотрудников, и она стала публичной во второй половине 2020 года. При поддержке Alibaba (BABA) и других крупных банков Китая XPeng вместе со своими конкурентами NIO (NIO), BYD (OTCPK: BYDDF) (OTCPK: BYDDY) и Li Auto (LI) - одни из самых популярных имен в области электромобилей в регионе. В результате в конце 2020 года его акции значительно выросли в цене, и в настоящее время они опережают индекс S&P 500 на годовом графике.

Автомобили производителя

Первый автомобиль XPeng - внедорожник под названием G3, производство которого началось в 2018 году ( более дешевая альтернатива электромобилям Model 3 от Tesla). Автомобиль в базовой комплектации мог проехать около 300 километров на одном заряде аккумулятора, в то время как более мощный пакет имеет большую емкость аккумулятора и мог проехать более 400 километров на одном заряде. Цена G3 варьируется в зависимости от комплектации, и в Китае его цена начинается от

21000 долларов и достигает

Второй автомобиль XPeng - седан под названием P7, который был выпущен в прошлом году и является прямым конкурентом Tesla Model 3. Цена P7 в Китае варьируется от

50000 долларов, а в январе автомобиль получил серьезную переоценку. Воздушное обновление, которое добавило новые функции, такие как автономная помощь при вождении и обновленная операционная система.

Финансовые показатели

В начале марта XPeng опубликует свои финансовые результаты за 4 квартал и 2020 финансовый год, так что сейчас нужно глубоко погрузиться в результаты компании за 3 квартал, чтобы узнать, что происходит с бизнесом.

В третьем квартале XPeng значительно увеличила выручку на 342,5% г / г до 293,1 млн долларов. Выручка от продажи автомобилей составила 279,6 миллиона долларов, а выручка от услуг - 13,6 миллиона долларов. При этом чистая прибыль на акцию без учета GAAP составила -0,32 доллара, а чистый убыток - 169,2 млн долларов. Несмотря на убытки, XPeng увеличила количество своих станций наддува до 135 и сумела увеличить поставки за этот период на 265,8% г / г до 8 578 единиц.

Кроме того, одним из самых больших преимуществ XPeng является отсутствие избыточного заемного капитала на балансе, поскольку на конец третьего квартала у него было 2,65 млрд долларов наличных резервов и всего 347 млн долларов общего долга. Кроме того, финансовые показатели компании улучшились в последние кварталы, и в конце третьего квартала ее валовая маржа составила 4,6% против -2,7% годом ранее, тогда как маржа транспортных средств составила 3,2% против -10,8% годом ранее. Благодаря такому усовершенствованию аналитики улучшили свой прогноз по компании, и ее текущая консенсусная целевая цена составляет $ 57,95, что выше текущей рыночной цены.

Тем не менее, самым большим недостатком XPeng является то, что, по прогнозам аналитиков инвестиционных банков, выручка компании составит менее 1 миллиарда долларов в 2020 году и около 2 миллиардов долларов в 2021 году, однако ее акции торгуются с рыночной капитализацией около 35 миллиардов долларов.

Поскольку нынешнюю оценку сложно оправдать, можно с усказать, что мы находимся в середине пузыря электромобилей, поскольку другие производители электромобилей также значительно переоценены и стоят больше, чем традиционные автомобильные гиганты, которые производят миллионы автомобилей каждый год. В результате, если XPeng испытывает снижение поставок в любой момент времени, существует риск того, что будет потеряна вера в свою способность стимулировать рост, и в результате акции упадут. Хорошо то, что этого еще не произошло, и на данном этапе нет серьезно аргументированных причин для беспокойства по этому поводу.

Но рынок электромобилей продолжает расширяться.

Реальность такова, что XPeng находится в фазе роста, поэтому рынок действительно не заботится о том, что компания не будет прибыльной в ближайшее время или что она торгуется со значительной премией. Пока XPeng продолжает увеличивать объемы поставок и расширять мощности, у нее есть все шансы расти так же, как Tesla ценила в последние годы. В настоящее время цель XPeng - продолжать расширяться, и в ближайшие два года компания планирует выпустить еще два электромобиля. Кроме того, он планирует завершить строительство своего второго завода в Гуанчжоу в конце 2022 года, что поможет увеличить его годовую мощность со 100 000 автомобилей до

250 000. Поскольку спрос на электромобили будет только расти, история роста XPeng будет продолжаться, и импульс вряд ли исчезнет в ближайшее время.

Вопрос о количестве поставок

Обратной стороной XPeng является то, что в 20 финансовом году компания поставила 27 041 автомобиль, в то время как его конкуренты NIO и Li Auto поставили 43 728 и 32 624 автомобиля соответственно. Однако не следует забывать, что флагманский седан XPeng P7 был запущен в производство только летом 2020 года, а рост поставок компании наблюдался только в конце года. В четвертом квартале поставки увеличились на 303% г / г до 12 964 единиц, в то время как только в декабре поставки увеличились на 326% г / г. Кроме того, учитывая, что только в январе XPeng уже поставила 6015 автомобилей, что на 470% больше по сравнению с прошлым годом, есть все основания полагать, что компания догонит своих конкурентов в 2021 году, и благодаря своему стратегическому позиционированию на рынке. имеет все шансы поставить в этом году больше машин, чем остальные.

Учитывая, что полные результаты по прибыли за 4 квартал и 2020 финансовый год будут опубликованы в начале марта, есть все основания полагать, что импульс роста на рынке электромобилей не исчезнет, и XPeng сможет вырасти в ближайшем будущем, несмотря на завышенную оценку, благодаря росту своих поставок, подпитываемой секулярным трендом на озеленение и спросом на электромобили на крупнейшем рынке - в Китае.

p.s. Чтобы отслеживать рынок электромобилей и связанных технологий Financial Times сделал файл Google Doc в открытом доступе для отслеживания и обновления всех важных для инвесторов метрик в этом сегменте. В нем содержится список производителей электромобилей, зарядок, батарей. Все с указанием рыночных тикеров, динамикой роста в процентах, возврат, рыночная капитализация, ebidta, объем продаж, рост. Учитывая правило VC для публикаций ( без ссылок на внешние ресурсы), ссылка на ресурс в первом комментарии к статье.

Телеграм канал «Между Кейнсом и Баффетом» - фундаментальный разбор долгосрочных идей для инвестиций, аналитика новостей и немного академической экономики.

NIO, Xpeng или Li Auto: какие акции покупать?

NIO, Xpeng или Li Auto: какие китайские акции EV покупать?

Три крупнейшие акции китайских электромобилей (EV), котирующиеся в США, резко выросли в 2020 году, поскольку инвесторы позиционировали свои портфели, чтобы получить прибыль от революции электромобилей. Но в 2021 году цены на акции резко упали: NIO упала на 22,2%, XPeng-на 32,4%, а Li Auto-на 32,6%.

Что привело к снижению цен? И сейчас самое подходящее время, чтобы купить в падении и начать инвестировать в акции? Инвесторы были обеспокоены тем, что глобальный дефицит полупроводников, используемых в автомобилях, приведет к сокращению производства автомобилей в Китае, как и в других частях мира. Китайские производители также сталкиваются с растущей конкуренцией на внутреннем рынке и за рубежом со стороны таких компаний , как Tesla (TSLA), Volkswagen (VOW3) и Ford (F).

Как аналитики оценивают акции – и каков прогноз акций XPeng Vs NIO Vs Li Auto на оставшуюся часть 2021 года?

Если вы собираетесь занять позицию на EV play, какая инвестиция лучше? Это китайское сравнение акций EV рассматривает три компании и прогнозы цен на акции.

Какие акции электромобилей являются лучшей инвестицией?


XPeng (XPEV)

Guangzhou Xiaopeng Motors, известная как XPeng, была основана в 2014 году и запустила свой первый EV в 2018 году. Среди инвесторов компании-китайский гигант электроники Xiaomi, Sequoia, китайский гигант электронной коммерции Alibaba и Катарское инвестиционное управление. Компания стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в августе 2020 года с тикером XPEV.

XPeng поставляется 5 147 электромобилей в апреле и 18 487 электромобилей в январе-апреле, что на 413% больше, чем за первые четыре месяца 2020 года. В апреле XPeng анонсировала свою третью модель, которую планирует начать поставлять в четвертом квартале. Компания также объявила о партнерстве с автосалонной фирмой Zhongsheng Group для дальнейшего расширения своей сети продаж и услуг. И XPeng подписала соглашение о сотрудничестве с городом Ухань, чтобы построить новую производственную базу smart EV с годовой производственной мощностью 100 000 автомобилей. XPeng отчитается о результатах первого квартала 13 мая.

Средняя 12-месячная ценовая цель от 11 аналитиков, которые выпустили прогнозы от XPeng, составляет $53,40, что указывает на потенциальный рост на 84,33%, согласно MarketBeat. Два аналитика выпустили рейтинги удержания, а остальные девять оценили акции как покупку.

Citigroup повторил свой рейтинг покупки акций в марте, и Daiwa Capital Securities повысила его с продажи до покупки, подняв ценовую цель до 34 долларов с 32 долларов за акцию.

НИО (NIO)

NIO, который был запущен в 2014 году как NextEV, стал именем своего бренда, когда он был запущен в 2016 году. Компания привлекала инвестиции от таких компаний, как китайский технологический гигант Tencent, сингапурская инвестиционная фирма Temasek и американская венчурная фирма Sequoia. NIO стала публичной на NYSE под тикерным символом NIO в 2018 году.

NIO сообщила о поставках 20 060 автомобилей в первом квартале 2021 года, что на 422,7% больше по сравнению с первым кварталом 2020 года и на 15,6% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года. Выручка от продаж автомобилей выросла на 489,8% в годовом исчислении до 7,4 млрд юаней ($1,1 млрд), увеличившись на 20% в квартальном исчислении. Компания связала рост с более широким ассортиментом моделей, расширением своей торговой сети с 2020 года и резким падением продаж автомобилей в начале пандемии COVID-19 в первом квартале 2020 года.

В апреле NIO поставила 7102 автомобиля, что на 125,1% больше, чем в апреле 2020 года. Компания ожидает, что поставки автомобилей во втором квартале вырастут примерно на 113% по сравнению со вторым кварталом 2020 года и на 5-10% по сравнению с первым кварталом. Он ожидает, что его общая выручка увеличится на 119% до 128,7% в годовом исчислении до 8,1 млрд юаней до 8,5 млрд юаней ($1,2 млрд-$1,3 млрд), что на 2,1% до 6,5% по сравнению с первым кварталом.

Средняя 12-месячная целевая цена от 18 аналитиков Уолл-стрит, которые выпустили прогнозы NIO, составляет $50,78, что указывает на рост акций более чем на 30%, сообщает MarketBeat. Семь аналитиков выпустили рейтинги удержания, а 11 рекомендуют акции к покупке.

Аналитики Deutsche Bank на этой неделе повторили свою целевую цену акций в размере 60 долларов за акцию в записке для клиентов, добавив: “NIO обеспечила впечатляющее исполнение в первом квартале, но, скорее всего, увидит минимальный последовательный рост объема до тех пор, пока цепочка поставок не нормализуется, что маскирует то, что мы считаем очень устойчивым базовым спросом… мы по-прежнему считаем, что растущая конкуренция как со стороны новых технологических участников, так и со стороны традиционных автопроизводителей, которые в ближайшее время запускают новые модели EV, будет оказывать влияние на настроения инвесторов.”

Deutsche Bank ожидает, что запуск роскошного седана ET7 от NIO продемонстрирует мощь бренда компании и захватит “значительную долю рынка+разум”.

Li Auto (LI)

Компания Li Auto была основана в 2015 году и начала массовое производство своего гибридного автомобиля Li ONE hybrid в ноябре 2019 года. Компания вышла на биржу NASDAQ под тикером LI в 2020 году.

К концу декабря 2020 года компания поставила 32 624 автомобиля. В апреле 2021 года компания поставила 5539 автомобилей, что на 111,3% больше, чем в апреле 2020 года, и в общей сложности за январь-апрель было поставлено 51 715 автомобилей. Компания планирует и дальше укреплять свою сеть прямых продаж и сервисного обслуживания в ответ на растущий спрос. Li Auto еще не объявила о своих финансовых результатах за первый квартал.

Средняя 12-месячная целевая цена от 12 аналитиков, которые выпустили целевые цены для акций, составляет $38,52 за акцию, что указывает на потенциальный рост более чем на 98% при том, что акции в последнее время торгуются ниже $20 за акцию. Есть два рейтинга удержания, девять рейтингов покупки и один сильный рейтинг покупки, согласно MarketBeat.

Needham инициировала покрытие Li Auto в марте с целевой ценой в 37 долларов за акцию. Существует сильный потенциал роста на китайском рынке, где ежемесячные продажи EV растут двузначными цифрами. Правительство нацелено на четырехкратное увеличение проникновения на рынок к 2025 году, а центральные и местные органы власти инвестируют в инфраструктуру и стимулы.

Торговля XPEV, NIO и LI

Вы хотите добавить акции китайских электромобильных компаний в свой портфель? Один из способов инвестирования-это торговля акциями с контрактами на разницу (CFD)

CFD-это торговые инструменты, которые позволяют вам спекулировать на цене акций. Если вы ожидаете, что цена акций вырастет, вы можете открыть длинную позицию, и если вы думаете, что она будет двигаться ниже, вы можете открыть короткую позицию и все равно получить прибыль от сделки, если цена упадет.

Как продукт с кредитным плечом, CFD позволяют инвесторам максимизировать свою прибыль от волатильных финансовых активов, таких как акции. Однако вы должны знать о высоком риске, так как торговля с использованием заемных средств также увеличивает убытки, если цена актива движется против вашей позиции.

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Друзья всем привет! На связи канал Современные Инвестиции — Наш канал на Youtube.
Как вы знаете, сегодня на рынке электрокаров наблюдаются ускоренные темпы развития. Tesla и другие производители увеличивают объемы продаж, а многие страны имеют планы по переводу населения на электромобили и созданию полноценной инфраструктуры, перспективы этой отрасли в принципе очевидны!

На фондовом рынке, самое больше внимание как производитель электричек получили акции компании Tesla, за 2020 год рост составил более 500%.
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Я знаю что многие из вас инвесторов, несмотря на свою приверженность к фундаментальному и техническому анализу, хотели бы купить акции Tesla в 2019 году, чтобы получить такой рост акций, который получился у них за последний год.

И у меня есть для вас альтернатива – Акции Nio, Xpeng, Li auto китайские производители электрокаров, молодые перспективные акций с низкой ценой и большими надеждами со стороны инвесторов.

Сегодня мы разберем акции компании NIO, а в следующих частях Li Auto и Xpeng.

Почему Xpeng, Li Auto и Nio?

  • Во-первых, вокруг них очень много хайпа и внимания инвесторов, а это как вы сами понимаете влияет на волатильность акций и возможность сильного роста и падения.
  • Во-вторых, цена этих акций около 20-30$. Очень важно когда акции молодых компаний стоят дешево, им проще расти на новостях.
  • В-третьих, все 3 производителя находятся в Китае, а Китай это очень большой, перспективный и активно развивающийся рынок.
  • В-четвертых, я считаю это самым важным моментом – в Китае было много стартапов, большинство из них проваливались на этапе создания прототипов и поиска финансирования. Сегодняшние компании уже выпускают автомобили на рынок и источники финансирования у них есть.


Nio — Молодой стартап, который выпускает электрокары именно премиум класса, считается что Nio является прямым конкурентом Tesla на Китайском рынке, автомобили даже похожи по внутреннему дизайну, а правительство активно поддерживает эту компанию.
На данный момент инвесторами NIO являются такие известные корпорации как Tencent, Baidu, Sequoia Capital, Hillhouse Capital, и ходят слухи что в эту компанию инвестировал даже Российский фонд прямых инвестиций.

Основная линейка это 2 кроссовера ES6 и EC6, полноценный внедорожник ES8. Так же либо только начал выпускаться, либо будет выпускаться в ближайшее время седан ET7. Естественно автомобили оснащены всеми современными технологиями, считается что идеи технологий и комплектации берут у компании Tesla.


Nio ET7
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.


NIO ES6. Цена от 46 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.


NIO EC6. Цена от 46 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

NIO ES8. Цена от 68 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Как видите выручка еще в 2018 году была 719 миллионов долларов и к 2020 году она выросла до 2 486 млн долларов, то есть 3х кратный рост за 3 года. Растущая выручка говорит о росте продаж и увеличении количества клиентов.
Но чистая прибыль оставляет желать лучшего, компания NIO пока не выработала эффективную финансовую модель и не нащупала точку безубыточности. Для молодой компании это нормальное явление, не ищите в ней преимущества по фундаментальным показателям.

Пока компания работает в минус, большинство мультипликаторов типа P/E, P/S, Net Matgin, Margin Ebitda находятся либо в отрицательных значениях, либо на слишком высоких и смотреть их нет смысла.

График акций

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Рост акций за 2019 и 2020 год составил более 3000%, на данный момент цена акций скорректировалась примерно на 50%.
Нельзя сказать, что цена акций привлекательна для покупки, с точки зрения того что компания убыточная, но мы и не рассматриваем её как акцию с хорошим фундаментом, это убыточный стартап с перспективой вырасти на Китайском рынке и возможно зайти на рынки США и Европы, составляя конкуренцию компании Tesla, хотя бы в Китае.

Продажи в Китае

За 1 кв. 2021 года — 21 087 автомобилей
За весь 2020 год — 43 734 автомобилей
За весь 2019 год — 20 946 автомобилей
За весь 2018 год — 8 101 автомобиль.

Как видите с 2018 года рост продаж автомобилей кратный и с учетом того что в 1 кв. 2021 года было продано около половины объема 2020 года, то можно предположить что компания в 2021 году опять удивит инвесторов и побьет рекорды по продажам.

Покупать ли акции компании NIO?

Если вы стоимостной инвестор, который ищет компанию с идеальными финансовыми потоками и хорошими мультипликаторами, то пройдите мимо и вернитесь когда Nio вырастит еще на 1000%, p/e будет около 20, а маржинальность около 15-20%, но тогда не факт что вы опять получите потенциал высокого роста акций!
Сейчас Nio это авантюра, с большим потенциалом роста цены и с таким же уровнем вероятности обвала, рекомендую её только тем инвесторам, которые готовы рисковать 3-5-10% от своего портфеля. Потенциал у неё действительно огромный!

Напишите в комментариях, есть ли у вас акции NIO в портфеле? Что вы думаете об этой компании, перспективах её роста и потенциале сектора электрокаров в принципе!?
Так же поддержите мою работу лайком и подпишитесь на наш Youtube канал если еще не подписаны)

Китайский конкурент Tesla привлек $1,8 млрд на Гонконгской бирже


Китайский производитель электромобилей Xpeng привлек около $1,8 млрд в ходе IPO на Гонконгской бирже, передает CNBC.

Компания выпустила 85 млн обыкновенных акций класса А по цене 165 гонконгских долларов за бумагу, чтобы привлечь от их продажи в ходе IPO 14,02 млрд гонконгских долларов ($1,8 млрд). На открытии торгов акции выросли на 1,8%, до 168 гонконгских долларов, а затем упали до 165 гонконгских долларов и закончили день без изменений.

В июне производитель электромобилей заявил, что его акции будут стоить не более 180 гонконгских долларов каждая. Тогда компания рассчитывала привлечь при выходе на Гонконгскую биржу от $1 млрд до $2 млрд.

«Я бы сказал, что наш гонконгский листинг — это очень стратегическое решение. В нем, я думаю, очевидно, что хеджирование геополитических рисков — это только одно из соображений. Но в долгосрочной перспективе мы хотели бы иметь место листинга, которое приблизит нас к дому, потому что мы являемся потребительским брендом в Китае. В конечном счете мы хотим, чтобы наши клиенты были нашими акционерами, и наличие двойного первичного листинга в Гонконге даст нам право быть подключенными к китайским рынкам капитала», — сказал президент Xpeng Брайан Гу CNBC.

Xpeng конкурирует в Китае не только с традиционными автопроизводителями, стремящимися увеличить свою долю на рынке электромобилей, но и с американской Tesla и китайскими стартапами Nio и Li Auto. По данным Xpeng, в мае она поставила на рынок 5686 электромобилей — рост на 483% в годовом исчислении и на 10% по сравнению с апрелем текущего года. Компания планирует поставить от 15 500 до 16 000 машин во втором квартале. В июне компания поставила 6565 электромобилей — это на 617% больше, чем в том же месяце прошлого года

Накануне Китай пообещал усилить надзор за компаниями, разместившими свои ценные бумаги в других странах. В конце прошлой недели Управление по вопросам киберпространства Китая (CAC) потребовало удалить из магазинов приложений сервис такси Didi. Проверку в отношении компании начали спустя два дня после ее IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого она привлекла около $4,4 млрд. На фоне требования властей «китайский Uber» потерял $22 млрд капитализации.

Акции NIO - новый лидер в области электромобильности?

Акции NIO - новый лидер в области электромобильности? Акции NIO - новый лидер в области электромобильности ?

Акции NIO впечатляюще укрепляются. Какое-то время казалось, что китайский производитель электромобилей обанкротился, но впоследствии компания восстала из пепла, как феникс.

Все больше компаний активно сосредотачиваются на производстве электромобилей. Tesla по-прежнему является фаворитом рынка, но поскольку цена ее акций резко выросла за очень короткое время, инвесторы ищут более дешевые альтернативы. Является ли NIO новым претендентом на первое место Tesla на рынке электромобилей?
Технологии третьего тысячелетия?

Электромобили давно называют одним из символов будущего. Хотя рынок электромобилей в последние годы набирает обороты, количество полностью электрических автомобилей все еще ограничено. Напротив, многие люди считают, что электрическая тяга неустойчива и тупиковая, указывая на преимущества автомобилей, работающих на водороде .

Чем занимается НИО ?

Инвесторы, которые заинтересованы в китайских акциях или развитии электрических двигателей, вероятно, уже знают NIO . По заявлению китайской компании, первоначально называвшейся NextCar , она разрабатывает автомобили будущего.
НИО известен в Китае как Вэйлай , что можно условно перевести как «приближается голубое небо».Компания надеется, что ее продукция поможет снизить выбросы в атмосферу. Это «голубое небо» - миссия и философия общества для лучшего будущего. В Китае обычно существует серьезная проблема с загрязнением воздуха в крупных городах.
NIO - производитель электромобилей из Шанхая . Основателем NIO является китайский бизнесмен Бинь Ли .В компании работает более 9000 человек в 19 различных регионах Китая, США и Европы . Хотя компания планирует продавать свои автомобили по всему миру, в настоящее время они продаются только в Китае. В настоящее время основными акционерами компании являются Tencent (16,3%) и Бэйли Гиффорд (12,2%).

Субсидии от правительства Китая
Пекин изначально приветствовал видение NIO , продукция которого должна была помочь уменьшить неприятное загрязнение воздуха. Кроме того, Китай всегда с энтузиазмом относится к отечественным компаниям, которые хотят конкурировать с американскими компаниями (в данном случае Tesla ). Китайское правительство также рассматривает электромобили как возможность сократить импорт нефти из-зарубежа . Таким образом, NIO получило огромные субсидии от правительства Китая, которые были прекращены в 2020 году . К 2025 год у китайское правительство ожидает, что 20% от общего количества проданных в Китае автомобилей будут работать на альтернативных источниках энергии - электричестве или водороде.
Правительство недавно объявило, что сократит объем субсидий еще на 10%, но их продолжительность будет увеличена. Согласно новому плану Китай расширит субсидии на покупку NEV до 2022 года . Однако субсидии будут применяться только к легковым автомобилям стоимостью менее 300 000 юаней ( 42 376 долларов США ). Среди прочего, правительство исключит электромобили BMW и Daimler , которые не соответствуют этому пределу. В принципе, Китай сократит субсидии на 20% в 2021 год у и на 30% в 2022 год у.

Аренда аккумулятора

Удивительно, но автомобили NIO также не соответствуют вышеуказанному пределу, поскольку эти модели также стоят более 300000 юаней . Однако компания разработала хитрый план, который также сэкономит деньги потребителей. NIO хочет дать клиентам возможность покупать автомобили без аккумуляторов, которые затем сдает им в аренду, что также упрощает их возможную замену в случае поломки. План «Аккумулятор как услуга» ( BaaS ) позволяет потребителям сэкономить до 70 000 юаней на закупочной цене моделей NIO , арендуя аккумулятор своего автомобиля примерно за 141 доллар в месяц.
«Цена аккумулятора не будет включена в счет-фактуру за продажу автомобиля или в залог и погашение автокредита. В результате цена модели ES6, включая субсидию правительства Китая , упала с 3 58 000 юаней до 273 600 юаней.

Тесла как (крупнейший) конкурент

Когда компания была основана в 2014 году , сразу же был запущен гоночный автомобиль NIO EP9 . Это стало большим ударом для Илона Маска , поскольку этот электромобиль превзошел самую быструю модель Tesla . Компания, как Tesla и NVIDIA , также исследует и разрабатывает самоходные автомобили в сочетании с искусственным интеллектом.
Целью многообещающего стартапа, конечно же, было распространение электромобилей по всему миру. С этой целью NIO также тесно сотрудничает с четвертым по величине производителем автомобилей Китая : ChongQing Changan Automobile. Компании делятся исследованиями и знаниями о продаже электромобилей. NIO хочет производить электромобили для «обычных людей», в то время как Tesla в настоящее время ориентируется на дорогие модели. Таким образом, NIO более доступен для среднего класса. Первые несколько лет NIO была сосредоточена исключительно на китайском рынке.
Несмотря на интересный прогресс NIO , Tesla по-прежнему остается лидером рынка. В мае NIO продал 3 436 автомобилей, а Tesla в этом месяце - 11 468 . NIO ES6 стал пятым самым продаваемым электромобилем в Китае .

НИО и коронавирус

Из-за падающего спроса на внутреннем рынке NIO переживает тяжелые годы. Кроме того, на спрос негативно повлияло сокращение субсидий. Компания также опоздала со строительством новых заводов, потому что не получила разрешения на строительство в некоторых городах.
Коронавируса кризис не миновал NIO либо. Производство пришлось остановить на несколько недель. Это в конечном итоге привело к плохим продажам и убыткам в несколько миллиардов долларов. На мгновение показалось, что NIO не справится с кризисом , и курс акций рухнул.
Компания сэкономила более 1 миллиарда долларов на финансовых вливаниях от Строительно-инвестиционного холдинга Хэфэй . Этого было достаточно, чтобы в краткосрочной перспективе преодолеть большинство финансовых проблем. Несмотря на глобальную пандемию, продажи электромобилей в последние месяцы резко выросли. В марте продажи компании увеличились на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, было продано более 1500 автомобилей.

Финансовые данные NIO

Электромобили - все еще относительно новое явление, требующее обширных исследований и разработок, что очень дорого. Высокие затраты также были одной из причин, по которым NIO (поспешно) вышла на фондовый рынок. I PO NIO состоялось 12 сентября 2018 года , и китайский стартап по подписке получил более 1 миллиарда долларов , что значительно ниже целевого показателя в 1,3 миллиарда долларов . Акции NIO котируются на NYSE , а цена подписки составляла 6,26 доллара .
Вскоре после IPO компания выросла, и через несколько дней акции NIO достигли максимума в 13,75 доллара . Следующие месяцы были катастрофическими, и к сентябрю 2019 года стоимость акций упала до менее 1 доллара .
Компания также долгое время боролась с отрицательным денежным потоком. В 2016 год у свободныйденежный поток был отрицательным и составил 414 000 долларов США . В 2017 год у он упал до 825 528 долларов, а в 2018 год у даже упал до 1,5 миллиарда долларов . Мы также увидели снижение еще на 1,4 миллиарда долларов в 2019 году , но в этом году продажи начали резко расти до 1,13 миллиарда долларов , что на 60% больше, чем в предыдущем году.
В третьем квартале 2020 год а NIO планирует поставить от 1 1000 до 11500 автомобилей . Это должно представлять собой квартальный объем продаж от 527 до 596 миллионов долларов . Если NIO продолжит этот путь, продажи продолжат значительно расти в следующий период. По состоянию на 30 июня 2020 год а у компании было около 1,6 миллиарда долларов наличными. Самая большая проблема компании, которую необходимо решать немедленно, поэтому остается только отрицательный денежный поток. В любом случае, похоже, что китайское правительство теперь готово и дальше помогать компании и продлевать период субсидии.

Цена резко растет

Компания пока что не получила абсолютно никакой прибыли, но надеется быстро расти в краткосрочной перспективе. Многие аналитики видят потенциал NIO , и все больше и больше инвесторов вкладывают средства в акции. Цена акций за последнее время сильно выросла, поэтому инвесторам следует быть осторожными. Хотя NIO может стать вторым Tesla, существует множество рисков. Компания не приносит прибыли и в будущем может быть вынуждена искать новый источник капитала. Это может быть рынок облигаций или выпуск новых акций .

Акции Tesla и трёх китайских производителей электромобилей взлетели в цене

За последние сутки акции многих технологических компании, которые торгуются на бирже Nasdaq, заметно выросли в цене. В результате три китайских производителя электромобилей — Nio, Xpeng Motors и Li Auto, которые присутствуют на этой американской бирже, нарастили свою рыночную стоимость в общей сложности на $13,65 млрд. В свою очередь компания Tesla прибавила в среду почти 20 % стоимости.

VCG / Visual China Group / Getty Images

VCG / Visual China Group / Getty Images

Китайские производители являются в настоящее время весьма рентабельным объектом для инвестирования. Рыночная цена Nio выросла более чем на 1000 % за последние 12 месяцев. А цена акций Xpeng увеличилась почти вдвое с момента проведения ею первичного публичного размещения в августе прошлого года.

Китайские компании опубликовали прогноз по поставкам автомобилей в первом квартале 2021 года. Nio планирует поставить от 20 000 до 20 500 автомобилей за первые три месяца года, что больше, чем в четвёртом квартале 2020-го, Xpeng поставит почти 12 500 автомобилей, Li Auto — от 10 500 до 11 500 единиц. Поставки Xpeng и Li Auto могут оказаться немного меньше, чем в предыдущем квартале, что обусловлено празднованием в первом квартале китайского Нового года.

Ding Ting / Xinhua News Agency / Getty Images

Ding Ting / Xinhua News Agency / Getty Images

Росту акций Tesla способствовала публикация Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA) данных о продажах автомобилей в феврале. Согласно данным CPCA, компания Илона Маска (Elon Musk) продала 18 318 единиц Model 3 и Model Y, произведённых на её автомобильном заводе в Шанхае (Китай). Высокие показатели реализации были достигнуты американской компанией, несмотря на то, что из-за празднования китайского Нового года в период с 11 по 17 февраля предприятия в стране не работали.

Акции NIO взлетели в 12 раз за год. Продолжит ли расти «Tesla для бедных»

Электрокар NIO на гонке Formula E в США в 2018 году

Акции китайского производителя электромобилей NIO за последний год подорожали на 1105%. Резкий рост стоимости сделал NIO пятым по величине производителем автомобилей в мире с капитализацией $87,72 млрд. На своем пути вверх компания оставила позади таких видных представителей отрасли, как Daimler и General Motors.

Однако настолько невероятная динамика котировок вызвала серьезные опасения. Даже самая хайповая компания 2020 года — Tesla — подорожала на 743%. Многие участники рынка полагают, что акции NIO сильно переоценены и могут обвалиться в любой момент. Разбираемся, так ли это.


NIO основал в 2014 году Ли Бин, он же Уильям Ли — этот псевдоним китайский бизнесмен взял для общения с западными коллегами. Новорожденную компанию поддержали такие бизнес-гиганты, как Baidu, Alibaba и Tencent.

Первоначально компания называлась NextEV. Cразу же после основания она развернула дорогостоящую рекламную кампанию, начав участвовать в гоночном чемпионате «Формула-Е» для машин с электромотором. В первом же сезоне китайцы стали чемпионами.

Первая модель электрокара для продажи дебютировала в 2016 году. Это была двухместная спортивная автомашина на электрической тяге — на тот момент самый быстрый электромобиль в мире. В день презентации на свет появился бренд NIO, а машину назвали NIO EP9. Всего NIO изготовила 16 таких автомашин. Первые шесть из них продали по £2,5 млн каждую.

NIO вышла на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре 2018 года — первая среди аналогичных компаний Китая. Уильяма Ли называют крестным отцом китайской индустрии электромобилей и «китайским Илоном Маском». На 15 января 2021 года Forbes оценивал его состояние в $9,2 млрд.

Акции NIO не торгуются на российских биржах. В то же время бумаги можно купить у некоторых брокеров, если у вас есть статус квалифицированного инвестора.

Что играет против NIO

Отсутствие прибыли

NIO до сих пор убыточна. Львиную долю от выручки NIO «сжирает» себестоимость электромобилей. В третьем квартале 2020 года она составила $580,3 млн при выручке $666,6 млн. Оставшуюся прибыль перекрыли операционные издержки (-$225,6 млн), из которых $87 млн компания пустила на НИОКР.

Впрочем, убыточность — не редкость для стартапов в первые годы развития. Инвесторы это понимают и покупают акции в расчете на будущий рост финансовых показателей. К тому же выручка NIO неуклонно растет, а убытки снижаются — проект понемногу сокращает себестоимость и берет под контроль издержки.


Еще одной проблемой для NIO до недавнего времени был затяжной спад на автомобильном рынке Китая. В 2019 году продажи электромобилей в стране снизились на 4% по сравнению с предыдущим годом — до 1,21 млн автомобилей. Пандемия коронавируса еще больше ударила по китайским автопроизводителям: в первом квартале общие продажи в секторе упали на 43%.

На фоне строгой изоляции населения поставки машин NIO за первые три месяца 2020-го обвалились вдвое — до 3838 единиц против 8224 единиц в предыдущем квартале. Компания была близка к банкротству.

Однако уже во втором квартале продажи показали мощный отскок — по окончании карантина спрос на электромобили в Китае резко взлетел. Результаты более чем обнадеживают — в четвертом квартале 2020-го продажи NIO выросли на 111% — до рекордного максимума 17,4 тыс. машин. К тому же компания получила финансирование от государственных инвесторов — примерно $1,4 млрд.

На конец третьего квартала на счетах NIO скопилось $2,85 млрд наличности, что примерно на $1,5 млрд превышает сумму краткосрочных и долгосрочных долгов. Годом ранее чистый долг NIO превышал $1 млрд.

Генеральный директор и председатель совета директоров NIO Уильям Ли

Высокая конкуренция

Среди китайских автопроизводителей ближайшими конкурентами NIO являются Li Auto и Xpeng, а также крупнейший производитель электромобилей в Китае и четвертый в мире — BYD. В четвертом квартале 2020 года BYD продал 77,1 тыс. электрокаров, что на 73% больше, чем NIO, Li Auto и Xpeng вместе взятые.

Но главным конкурентом NIO все же считается Tesla: ожидается, что на китайском рынке новый седан NIO будет соперничать с Tesla Model Y. В самой NIO, впрочем, не «рассматривают Tesla как главного конкурента». Цель NIO на ближайшие годы — вытеснить с рынка «бензиновых» автопроизводителей, говорит гендиректор компании, имея в виду, в частности, внедорожники BMW X3 и Audi Q5.


Что поможет акциям NIO

Заинтересованность правительства Китая

На китайском рынке места хватит всем действующим игрокам — и Tesla, и NIO, и BMW, и представителям других брендов, считает аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. Эксперт отмечает, что этому поможет программа субсидирования производства электромобилей. Ожидалось, что она завершится в конце 2020 года, но власти Китая продлили ее до 2022 года.

У себя на родине компанию NIO называют «Вэйлай» («голубое небо все ближе»), и не без оснований. «Вэйлай» — напоминание о загрязненном воздухе, скрывающем цвет неба. В Китае ожидают, что электромобили постепенно заменят бензиновые машины на дорогах страны, а это очистит воздух. По расчетам властей, к 2025 году доля электромобилей в общем объеме продаж авто достигнет 20% против 5% на данный момент.

Инновации

9 января компания провела четвертый ежегодный День NIO. На нем она взорвала общественность новостью о своем сотрудничестве с производителем микропроцессоров NVIDIA. Производитель рассказал, что с 2022 года переведет весь свой модельный ряд на новейшие чипы Orin от NVIDIA.

Эти устройства отвечают за автопилотирование — самую сложную часть программной начинки электромобилей. Каждая отдельная микросхема Orin способна обрабатывать до 254 трлн операций в секунду. Для сравнения, чип собственной разработки Tesla выдает лишь 144 трлн операций в секунду. Машины NIO будут работать на четырех чипах, то есть общая производительность превысит 1000 трлн операций в секунду. Это сопоставимо с реакцией человеческого мозга.

Завод NIO в Хэфэ́й в провинции Аньхой КНР

NIO также представила аккумулятор большей емкости — на 150 кВт⋅ч, которая позволяет проехать около 1000 км без подзарядки. Ранее компания использовала аккумулятор на 100 кВт⋅ч. На аккумуляторе Tesla электромобиль проезжает около 425 км для стандартной версии и около 570 км для версии с большим запасом хода.

При этом NIO выступает за замену батарей как более быструю альтернативу подзарядке. Компания зарегистрировала несколько сотен патентов этой технологии, доведя скорость замены батарей до нескольких минут, что в несколько раз быстрее самой быстрой подзарядки.

В такой технологии есть еще один плюс — по мере совершенствования аккумуляторов владелец авто может заменять их на новые, а не ездить на морально устаревших. Сейчас NIO строит станции по замене батарей. На текущий момент станций уже 177, а к концу года планируется увеличить их число до 500, сообщил Ли.

Но главным событием Дня NIO стал новый люксовый седан ET7. В компании сравнили его с уютной гостиной с новыми возможностями автономного вождения и дополнительными функциями — такими как сиденья, которые могут сделать массаж.

Возможный выход на массовый рынок

Сейчас NIO представлена на рынке моделями премиум-класса — в ее активе три внедорожника по цене свыше $46,2 тыс. и недавно представленный седан ET7, стоимость которого составит от $69,2 тыс. до $81,2 тыс. в зависимости от конфигурации.

Седан NIO ET7

Все это не позволяет NIO претендовать на место на массовом рынке электромобилей. Для сравнения, стоимость Tesla Model 3 после субсидий составляет около $38,65 тыс. Правда, недавно гендиректор NIO Уильям Ли заявил, что не исключает выхода на массовый рынок электромобилей — но под другой торговой маркой.

«По мере развития технологий электромобилей и снижения стоимости аккумуляторов мы, возможно, выйдем на массовый рынок. Но определенно не с брендом NIO», — заявил журналистам Ли, не сообщив подробностей.

Тем не менее NIO уже сейчас может получать субсидии от государства, несмотря на стоимость ее машин выше необходимого порога в $46,4 тыс. Субсидии даются на более дорогие машины, только если у них — как у NIO — предусмотрена возможность замены батарей.

Фото:Hadrian / Shutterstock

Динамика акций NIO пока больше походит на хайп, но именно среди китайских компаний стоит искать будущих лидеров перерождения отрасли. Поэтому долгосрочный инвестор вполне может рассматривать NIO для своего портфеля, но «лучше в рамках более широкого пакета акций автопроизводителей новой волны», советует управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко.

«Пока же стоит воспринимать NIO как своего рода «аналог Tesla для бедных», но не в плане производимой продукции, а как акцию для тех, кто хочет сделать ставку на электромобили, но не решается покупать акции Tesla около $850 после восьмикратного роста за год. NIO выросла сильнее — примерно в 12 раз — но это больше походит на начало долгого пути вверх», — пояснил эксперт.


Инвестиционный стратег компании «Алор Брокер» Павел Веревкин сравнивает текущую ситуацию с истерией вокруг интернет-компаний конца 1990-х и советует быть осторожными с акциями производителей электрокаров.

«При капитализации NIO около $88 млрд компания все еще приносит убыток более $1 млрд. И даже в случае, если NIO удастся выйти на прибыль, ей потребуются титанические усилия, чтобы оправдать свою капитализацию. Покупая подобные компании, стоит трезво осознавать, что это хайп, и сколько он еще продлится — никто не знает», — предупредил эксперт.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Китайский конкурент Tesla набрал инвестиций и готов завалить рынок дешевыми электромобилями

Образованный в 2014 году китайский стартап Xpeng Motors отчитался об инвестициях на сумму $500 млн, которые помогут компании наладить выпуск новых моделей электромобилей.

Как сообщает портал Electrive, руководство Xpeng Motors рассчитывает использовать мощности своего нового завода в округе Чжаоцин. До сих пор электромобили Xpeng собирали по аутсорсингу на мощностях государственного концерна FAW Group, поскольку у Xpeng Motors не было собственной лицензии на производство автомобилей. Новые инвестиции в размере $500 млн со стороны Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China дополняют ранее утвержденные вливания со стороны Xiaomi ($400 млн) и других компаний. Общий объем вложенных в Xpeng Motors средств достигает $2,2 млрд, и после выхода на IPO (публичная биржа по продаже акций) компания может заполучить новые средства для расширения модельного ряда.

На данный момент Xpeng Motors выпускает две недорогие модели: с января 2018 года компактный кроссовер G3, оснащенный аккумуляторами емкостью 50,5-66,5 кВт*ч (запас хода достигает 401-520 км по циклу NEDC), а также стильный среднеразмерный седан P7 с батареей емкостью 80,87 кВт*ч, способный проезжать до 706 километров по циклу NEDC. Cедан стоимостью 229 900 юаней (=2 326 300 рублей) в базовой одномоторной версии можно сравнивать с Tesla Model 3 (цена в Китае — 355 000 юаней, или 3 389 900 рублей), тогда как кроссовер стоимостью 227 800 юаней (=2 305 050 рублей) конкурирует с Tesla Model Y (444 000 юаней, или 4 492 900 рублей). После объявленных инвестиций Xpeng может анонсировать расширение модельного ряда и пойти по стопам американцев.

По данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2019 году в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн подзаряжаемых гибридов (PHEV). В Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн соответственно, а в США — 0,88 млн и 0,57 млн. Во всем мире в 2019 году было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн штук. Впрочем, это лишь 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей.

По мнению Forbes, китайские фирмы могут захватить общемировой рынок электромобилей так же, как это сделали японские в 70-х и 80-х годах прошлого века. На стороне местных автопроизводителей и производство батарей: 51% лития и 60% кобальта добывают в Китае. Например, США производят лишь 2% всего лития в мире. Единственное, что может помешать китайским маркам завоевывать господство на общемировом рынке в сегменте электромобилей, — это политика протекционизма со стороны ведущих стран, пишет издание, и Xpeng Motors в этом списке исключения не составляет. Компания в конечном счете может столкнуться с трудностями, которые сейчас испытывают фирмы Nio и Byton, сообщавшие ранее о серьезных финансовых проблемах. Не стоит забывать, что банкротом в свое время едва не стала и Tesla.

Читайте также: