Клавиша на 3 положения ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ


Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Как правильно подключить кнопку аварийки на ваз 2106

Напомним, что аварийная сигнализация осуществляется той же электрической цепью, которой включаются указатели поворотов. Поэтому, возможно и неполадки в электрической цепи окажутся аналогичными. Но прежде чем мы начнем разговор о неисправностях вспомним, как выглядит электрическая схема аварийной сигнализации на Ваз 2114, и каким образом она включается. Также из этой же статьи читатель узнает, как перенести аварийную кнопку из-под руля на приборную панель и установить изящную еврокнопку.

Лада 2101 Ласточка-копеечка › Бортжурнал › Аварийная сигнализация

Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…
Итак, для установки мне понадобилось:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота 2.Повторители указателей поворота на передних крыльях. 3.АКБ. 4.Генератор. 5.Замок зажигания. 6.Колодка предохранителей. 7.Реле прерыватель указателей поворота. 8.Индикаторная лампа в комбинации приборов. 9.Подрулевой переключатель поворотников. 10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки. Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки. Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.






Доработка аварийной кнопки

Изменение принципа работы аварийной сигнализации при установке устройства

Если кратковременно нажать кнопку «аварийки», то механизм даст быстрый сигнал бипером и откатывается на последнюю программу, установленную специалистом (лампочка в этом режиме горит непрерывно). Двумя нажатиями осуществляется переход в обычный режим аварийной сигнализации. Сигнальные лампы будут мигать до тех пор, пока водитель не нажмет кнопку для отмены.

После нажатия и отпускания кнопки устройство пропускает три сигнала бипера, после чего записывать в память следующую программу, работает по ней и уходит в режим ожидания. Запрограммировано автоматическое отключение бипера после четвертого мигания лампочки.

При переходе из одного режима работы в другой две линии проводников включаются (актуально и для бипера в покое). Отслеживают состояние работы устройства по лампам-индикаторам проводников на панели приборов автомобиля.

Порядок работы

Основу устройства составляет не дорогой микроконтроллер (Микрочип PIC 12 А 629). Марка выбрана с учетом запаса флэш-памяти и незадействованных в работе ячеек.

Когда необходимая база устройства подготовлена можно переходить непосредственно созданию следующих элементов. На первом этапе работ убираем фиксацию и извлекаем фишку.

Далее необходимо снять лампочку и, аккуратно расцепив клиперы, снять верхнюю крышку.

После снятия движущейся части кнопки, извлекается металлический штырек, который обеспечивает ее фиксацию. Затем производится сборка в обратной последовательности.

На следующем этапе нужно подготовить саму кнопку. Для этого извлекаются провода, и их концы изолируются термоусадочной трубкой.

Красный провод должен быть присоединен к «плюсу», на определенный пин. Один из черных проводов будет отвечать за массу, а второй – за распознавание. Желтый провод должен уходить на лампочку.

Далее нужно произвести монтаж готовой кнопки в автомобиль.

На финальной стадии работы прикрепляют зуммер к жгуту с проводами с помощью термопестика или простого хомутика. Короткие концы должны быть распаяны согласно схеме к микроплате, а длинные закреплены к фишке автомобиля. Монтаж проводов рекомендуется проводить в скрутку.

Принцип работы готового устройства, управляющего кнопкой аварийной сигнализации, показан на видео.

В прикрепленном АРХИВЕ-1 и АРХИВЕ-2 можно найти исходные материалы и схемы для изготовления устройства.

Shendys › Блог › Кнопки на ВАЗ 2101-2107

Нашёл у себя фотки, решил выложить. Может кому пригодится и кто-то узнает что-то новое. Как работают кнопки и чем они отличаются. На фото выключатель очистителя-омывателя заднего стекла 2104

и принцип работы кнопки

Вот что внутри кнопки (габаритов)

Теперь посложнее: выключатель вентилятора отопителя

Сверху классика, снизу тот же самый на Ниву с подсветкой. Дополнительные два контакта (один из них не назван, и на схемах обозначается как соединение) идут к лампочке чтобы кнопка светилась. В среднем положении плюс идёт на красный провод, чтобы вентилятор крутился медленно.

Выключатель обогрева заднего стекла

В кнопке есть лампочка, но светится не символ, а кружочек-светофильтр. У нивовской кнопки светится символ, и контакты расположены иначе из-за другого расположения лампочки.

Выключатель задних противотуманных фонарей

Первый вариант: кнопка с фиксацией, включить/выключить. Второй вариант: кнопка без фиксации: если включен свет, то нажав и отпустив кнопку (она вернётся в исходное положение) включатся задние туманки. При повторном нажатии-отпускании кнопки ИЛИ при выключении света они выключаются. Это сделано чтобы водитель не забывал их выключить.

Про остальные кнопки рассказывать не буду, как они работают теперь понятно. На старых машинах: — кнопка подсветки приборов 2101-2103 (вкл/выкл), ручки яркости нет. — кнопка дворника (дворники включались кнопкой). И на панели 2101 могут быть три кнопки вместе (габариты, дворники и подсветка приборов).

Клавиша (подвижная часть с картинкой) обычно без переделок ставится от одной кнопки в другую (но может надо будет добавить или убрать второй шток с пружиной).

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:

  • Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
  • Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
  • Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего

Разновидности элементов ЦЗ

Центральные замки имеют несложное строение:

Схема центрального замка в автомобиле

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника — это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Особенности штатной электропроводки

Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:

  • Контроль зажигания;
  • Питание самой сигнализации;
  • Концевики дверей;
  • Концевик ручника;
  • Сигнальные лампы (2 провода).

Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.

Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:


Вообще на рисунке показаны все важные элементы:

Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему — как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик — это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки — у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание возгорания запрещается удерживать прикуриватель в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок


Органы управления в передней части салона

полезные советы автомобилисту

Органы управления и комбинация приборов ВАЗ 2110

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Юра 2017-04-13 16:16:26

Подскажи пожалуйста в этой приборке контрольные лампы (акб, ручник, маслёнка и чек)меняются или там диоды впаяны?

[Ответить] [Отменить ответ]

Delphia 2016-06-01 02:39:28

[Ответить] [Отменить ответ]

александр 2014-01-24 18:49:47

ребят нужны все сопла салона боковые и центральное помогите кто чем может(9605089631).а то без них не очень.

[Ответить] [Отменить ответ]

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование автомобиля
Кузов
Система вентиляции и отопления салона
Приложения
Коды неисправностей
Электросхемы

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Новое семейство отличалось хорошей аэродинамикой, оригинальным дизайном внешности и интерьера. Для изготовления кузовных деталей, которые наиболее подвергаются коррозии, используется оцинкованный металл, а неподвижные стекла (ветровое, заднее и боковые) вклеены в кузов.
Даже у седанов багажный отсек очень вместителен для своего класса, а хэтчбеки и универсалы, в которых можно складывать спинки задних сидений, могут и вовсе служить для перевозки довольно габаритных грузов, например, холодильника.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Изначально на «Десятку» устанавливались только короткоходные карбюраторные 1,5-литровые двигатели BA3-21083 мощностью 69 л. с. однако довольно скоро этот силовой агрегат уступил место новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Новые двигатели объемом 1,5 и 1,6 л могут иметь как по два, так и по четыре клапана на цилиндр, что влияет на их тягово-экономичные качества.
В настоящем руководстве рассматриваются устанавливаемые в настоящее время на все модели семейства шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 (1,5л) и ВАЗ-21124 (1,6л) с электронным управлением Bosch, «Январь» или GM, однако приведенное описание также в полной мере подходит для ремонта восьмиклапанных двигателей, устанавливаемых ранее.
Все двигатели агрегатируются пятиступенчатыми механическими коробками передач.
В базовой комплектации автомобили «десятого» семейства могут похвастать наличием твидового салона, иммобилайзера, центрального замка, электрических стеклоподъемников передних дверей и атермальными стеклами. Более дорогие комплектации оборудованы подогревом передних сидений, противотуманными фарами, бортовым компьютером, велюровым салоном (который иные дилеры называют бархатом) и литыми дисками. Список же оборудования, которое может быть установлено по заказу, и вовсе неограничен: комплект пластиковых обвесов, хромированные дверные ручки, видоизмененный щиток приборов, кондиционер и т. д.
«Десятку» уже давно нельзя назвать новинкой, но приемлемая ремонтопригодность, а также невысокие цены и доступность запасных частей по-прежнему делают этот автомобиль одним из самых популярных среди покупателей. Даже после того, как в 2007 году выпуск «десятого» семейства на заводе «АВТОВАЗ» в Тольятти был прекращен, производство моделей возобновилось в Украине на автомобильном заводе корпорации «Богдан».

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

1.5i
Объем двигателя: 1499 см3

Дверей: 4/3/5
Коробка передач: механическая

Инструкция по эксплуатации LADA 2110. Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Комбинация приборов:
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.
ВНИМАНИЕ
Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

Указатель уровня топлива

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Блок управления между передними сиденьями:
1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

Индикаторы указателей поворотов

При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

Индикатор включения аварийной сигнализации

Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

Индикатор включения габаритного света

Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

Индикатор дальнего света фар

Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Индикатор системы зарядки

Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

Индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

Индикатор аварийного падения давления масла

Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание
Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости.

Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
Примечание
Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Тема: Селектор на 3 положения. Управление 1 кнопкой

Селектор на 3 положения. Управление 1 кнопкой

День добрый. Возникла необходимость в переключении реле на 3 положения, с управлением одной кнопкой. Собрал по первой попавшейся из гугла схеме, с подробным описанием. Убрал в ней только 4-й каскад и реле (т.к. нужно 3 положения), Q3 соединил с R. Работает странно, при подаче питания на выходе Q8 логическая 1. При первых пяти нажатиях на кнопку ничего не меняется - остается включенным неиспользуемый выход Q8, при шестом и последующих нажатиях начинает работать как положено, переключая поочередно реле Q0, Q1, Q2. К участку схемы подавления дребезга контактов вопросов нет, при нажатии на кнопку на входе CN всегда 0, при отпускании 1. Ошибок в монтаже нет, все как на схеме, микросхемы CD4011BE CD4017BE, питание 5 вольт.


В чем собственно может быть проблема? У автора видео работает как задумано

Миниатюры

Так и есть, просто сразу написал неправильно.

Реле 5 вольтовые

Сделать три перемычки на плате? Одну дорожку разрезать.
Для этого заново печать рисовать?

Миниатюры

День добрый. Возникла необходимость в переключении реле на 3 положения, с управлением одной кнопкой. Собрал по первой попавшейся из гугла схеме, с подробным описанием. Убрал в ней только 4-й каскад и реле (т.к. нужно 3 положения), Q3 соединил с R. Работает странно, при подаче питания на выходе Q8 логическая 1. При первых пяти нажатиях на кнопку ничего не меняется - остается включенным неиспользуемый выход Q8, при шестом и последующих нажатиях начинает работать как положено, переключая поочередно реле Q0, Q1, Q2. К участку схемы подавления дребезга контактов вопросов нет, при нажатии на кнопку на входе CN всегда 0, при отпускании 1. Ошибок в монтаже нет, все как на схеме, микросхемы CD4011BE CD4017BE, питание 5 вольт.


В чем собственно может быть проблема? У автора видео работает как задумано

1. Вывод 2 логического элемента в схеме подавления дребезга соединить с выводом 1.
2. Между точкой соединения резистора 47k с конденсатором 100n и входами логического элемента поставить резистор 100k - 1M.
3. Предусмотреть начальную установку счётчика в ноль.

В зависимости от экземпляра счётчика он при включении питания будет устанавливается в произвольное состояние (причём не всегда в рабочее). Это у тебя и происходит.

Кнопки на панели ваз 2107

Короче говоря при замене приборов можно поставить не ту, и что-то не будет показывать.
Для инжекторных 2107 последних лет выпуска есть тюнингованная электронная приборка Gamma GF 607 с маршрутным компьютером и космической ценой

Совсем не похожа на приборы 2107 приборка 110.3801 для УАЗ-3162

Типа заключение.
Приборы хоть и устарели, и любят ломаться, но всё же являются довольно таки информативными. В то время ВАЗ-2107 была одной из напичканных машин всякими датчиками.
На данный момент приборы 2107 подвержены колхозу из-за "немодной" в наше время слабой и зелёной подсветки. Люди ставят некрасивые шкалы с прозрачными цифрами, приклеивают внутрь диодные ленты, не замечая заводской красоты одной из немногих в то время комбинации приборов (приборы объединены в один узел, и имеют изогнутое стекло для устранения бликов), появившихся в 80-х годах.

Comments 71

Все комментарии не осилил прочитать, может и было.
У меня 87года англичанка ваз 2107, в приборке не было лампочки зарядки генератора хотя и был символ в приборке, даже провода в фишке не было на лампочку и в монтажном блоке не было проводов к лампе заряда.

Можно ли такую приборку интегрировать на Ваз 2107 ?

Нужно смотреть какие датчики используются на автомобилях с такой приборкой. Если датчики те же что и на ВАЗ, или схожи по параметрам, то может подойти.
Нужно на сайте УАЗоводов поискать информацию, может кто-то ставил такую вместо штатной, похожей на 2107.

Щиток приборов от Симбира по размерам подходит на ваз 2107?

Спасибо. Нашел для себя несколько моментов в которые раньше не вникал. К стати я тоже над приборкой пошаманил 😉

2107, 1989 г. Реэкспорт из Германии.
Регулятор напряжения -выносной 121.3702, контакты на нем, соответственно, 15 плюс, 67 щетки. На генераторе только два вывода:силовой на акб и монтажный блок, и со счеток на р.н. На сколько я могу судить, то генератор получается Г221.
При покупке в прошлом году, на сколько я помню, контрольная лампа заряда АКБ в приборке работала. Потом погасла, но заряд с генератора идет исправно, даже без перегазовок. В подкапотном пространстве реле типа рс702 нет.
Вопрос :каким еще образом могла работать контрольная лампа?
P.S. Лампу менял, дорожки в приборке целые. Лампа сидит на плюсе.

У г-221 для зарадки лампа не нужна. Как она работала неизвестно. На выводе под лампу у генератора появлялся минус при зарадке, если она была подключена напрямую, то должна была работать наоборот (при зарядке гореть). Возможно где-то в проводке что-то управляет лампой.

Здравствуйте, подскажите плиз, такая вот проблема, 2107 86 год, панель приборов старая, лампа аккума не работает, гена г222, реле выносное, если мне придется ставить более мощный генератор, то он может работать не будет?

У г-221 для зарадки лампа не нужна. Как она работала неизвестно. На выводе под лампу у генератора появлялся минус при зарадке, если она была подключена напрямую, то должна была работать наоборот (при зарядке гореть). Возможно где-то в проводке что-то управляет лампой.

И можно ли сделать чтобы лампа на приборке работала? Вот моё выносное реле.

У г-221 для зарадки лампа не нужна. Как она работала неизвестно. На выводе под лампу у генератора появлялся минус при зарадке, если она была подключена напрямую, то должна была работать наоборот (при зарядке гореть). Возможно где-то в проводке что-то управляет лампой.

А вот и сам генератор. И ещё такой вопрос- не работает лампочка снижения тормозной жидкости, задних противотуманок, лампочки менял, толку нет, лампочку тормозухи и подсоса я поставил возле часов, как их перенести на приборку, если можно по подробней пожалуйста.

А на гене написано что он 222 й. Он наверно переделаный под 221 й.

Спасибо! А провода кстати не было на приборку контрольной лампы аккума, значит действительно с 85 по 88 год не делали. А почему тогда до 85 делали? Какой то дебилизм и издевательство над людьми, делали бы один стандарт, так нет, надо чтобы народ себе и другим мозг вынес с бубнами и танцами.

На приборную панель автомобиля вынесены наиболее важные сигнализаторы "жизнедеятельности" автомобиля. Их немного, но их надо хорошо знать, чтобы вовремя заметить неисправность.

В процессе движения профессиональный водитель периодически (раз в 2-3 минуты) бросает беглый взгляд на приборную панель, чтобы оценить работу наиболее важных систем машины, и в случае необходимости, скорректировать свои действия.

Вот наиболее распространенные аварийные ситуации во время движения автомобиля:

Опытный водитель будет стараться держать стрелку экономичности в зеленой зоне, обеспечивая тем самым наиболее экономинчый режим движения.

Левая часть приборной панели ВАЗ-2107


В левой части приборной панели ВАЗ-2107 расположены:

Правая часть приборной панели ВАЗ-2107


В правой части приборной панели ВАЗ-2107 расположены:

Между левой и правой частями приборной панели расположена сигнальная панель:

  • указатель поворотов;
  • сигнальная лампочка открытия воздушной заслонки (подсос);
  • аварийная лампочка отсутствия заряда АКБ;
  • сигнальная лампочка габаритного освещения;
  • сигнальная лампочка дальнего света фар;
  • аварийная лампочка отсутствия давления масла;
  • аварийно-сигнальная лампочка стояночного тормоза и тормозной жидкости.

Замок зажигания ВАЗ-2107


Замок зажигания ВАЗ-2107 имеет 4 положения:

"Аварийка" и "подсос" ВАЗ-2107


Кнопка включения аварийной сигнализации находится с правой стороны рулевой колонки (под рычагами управления стеклоочистителем и ближним-дальним светом фар).

Тросик подсоса находится под "торпедой", немного ниже кнопки аварийной сигнализации.

Ключ зажигания в положении I (зажигание)


В этом положении обязательно загораются аварийные лампочки давления масла и заряда АКБ, т.к. на неработающем двигателе нет давления в системе смазки и генератор не вырабатывает ток для заряда АКБ. Поскольку пуск холодного двигателя без подсоса крайне затруднителен, то в подавляющем большинстве случаев рекомендуется немного закрыть воздушную заслонку.

Показания приборной панели на холостом ходу ВАЗ-2107




После того, как двигатель запущен, рекомендуется его прогреть на холостом ходу. В этом режиме ключ также находится в положении I.

Аварийная сигнализация заряда АКБ и давления масла должны погаснуть.

На фото горит лампа стояночного тормоза.

Подсос по-прежнему включен, поэтому тахометр показывает несколько завышенные обороты двигателя (на холостом ходу прогретого двигателя его обороты не должны превышать 1000 об/мин).

Судить о том, что двигатель прогрелся и можно начинать движение можно по датчику температуры охлаждающей жидкости (вполне будет достаточно, чтобы стрелка датчика начала подниматься по белой зоне).

Не забывайте о подсосе! Перед началом движения подсос можно "отбить" если не совсем, то хотя бы наполовину, а после 3-5 минут движения нужно отбить подсос полностью.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

Рис.2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
&nbsp Горение лампы в различных режимах при движении автомобиля указывает на выход из строя каких-либо элементов системы управления двигателем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
&nbsp Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как это может привести к аварии автомобиля из-за отказа тормозов.

Рис.3

Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
&nbsp Регулярно проверяйте состояние ремней. Если вы обнаружили на ремнях потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира. Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ &nbsp Для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские сиденья, к которым ребенка пристегивают его собственными ремнями. В свою очередь, это сиденье должно быть надежно зафиксировано на сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности.

&nbsp На автомобиле установлены наружные и внутреннее зеркала заднего вида с ручной регулировкой положения.

Рис.5

&nbsp Для регулировки положения наружного зеркала поверните его рукой в нужную сторону на шарнире кронштейна.
&nbsp Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют так же, как и положение наружных зеркал, поворотом его в нужную сторону на шарнире кронштейна. Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно изменить его положение поворотом рычага опоры отражающего элемента.

&nbsp Для общего освещения салона в средних стойках кузова установлены плафоны, совмещенные с выключателями.

Рис.6

&nbsp Плафоны включают при закрытых дверях нажатием на нижний край клавиши выключателя. Если при выключенном зажигании открыть любую боковую дверь, плафон загорается.

Рис.7

Рис.8

&nbsp Для того чтобы закрыть капот, отожмите вперед упор, выведя его из паза направляющей планки, опустите капот до попадания защелки в замок и захлопните капот рукой.

Читайте также: