Клавиша volvo fh12 2 положения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Победа над горным тормозом и нагрузкой на D12A

Наконец добил я вопрос с горным тормозом и нагрузкой при прогреве. Информации очень мало в интернете, да что там, её вообще нет, только поверхностно, поэтому дошёл до всего сам, изучая прежде всего схемы! Изначально, перед восстановлением, не хватало подводящей воздушной трубки и трубки от соленоидов до какого то там клапана перед воздушной заслонкой, поэтому на разборке был приобретён полностью в сборе комплект из 2-х соленоидов и всех трубок, потом выяснил, что мои соленоиды рабочие, сдал их обратно. Далее, собрал всю воздушную магистраль, подав на соленоиды напрямую питание, проверил работоспособность системы в целом. Моё заблуждение было в том, что раз соленоида 2, то каждый отвечает за первое или второе положение горного тормоза, так как перед первым соленоидом стоит понижайка на 2 бара, то логически, в первом положении горняка, должен срабатывать именно он, подавая на заслонку 2 бара и прикрывая её не полностью, а во втором положении соленоид без понижайки полностью подаёт приходящее давление на заслонку и тем самым усиливая торможение двигателем, но это было моё заблуждение! Из долгого изучения схем пришло понимание, что первый соленоид с понижайкой отвечает за нагрузку и подаёт 2 бара на заслонку когда двигатель холодный и имеет свою отдельную схему управления, а второй соленоид(прямой) отвечает за горный тормоз и срабатывает при первом положении клавиши горняка, а при втором положении клавиши горняка, добавляется ещё и моторный тормоз (VEB), клапан управления которым стоит под клапанной крышкой. Так вот, на схеме указаны соленоиды 600А и 600В, один из которых — это воздушный соленоид(600А), а второй соленоид(600B) — это соленоид масляного канала моторного тормоза VEB! Управление обоими соленоидами (600А и 600В) происходит общим плюсом с блока управления двигателем, минус подаётся включением клавиши горного тормоза. Когда полез в проводку, обнаружил, что в косе не хватает проводов на соленоиды, пришлось проложить новые, также обнаружил, что пара проводов оборваны посередине косы, прозвонив которые, выяснил, что один провод идёт на датчик забитости воздушного фильтра, а второй свободный — его я и использовал для управляющего плюса на воздушный соленоид горняка. Раньше, при первом неправильном моём подключении, работало только первое положение горняка, без VEB и не работала нагрузка, сейчас всё работает как и должно быть по заводу. Нагрузка при снятии с ручника автоматически отключается. Результатом доволен, с нагрузкой прогрев двигателя стал ощутимо быстрее.
Всем добра

Клавиша volvo fh12 2 положения

Предохранители VOLVO FH12.FH16, электрическая система версия 2.
Содержание
Местоположение.Общая информация.
Электрораспределительный блок, автомобили с левосторонним управлением.
Электрораспределительный блок, автомобили с правосторонним управлением
Предохранители.Главные предохранители
В коробке реле и предохранителей
В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей
Реле
В коробке реле и предохранителей
Сбоку от коробки реле и предохранителей
Под держателем чашки
Под коробкой реле и предохранителей
Для надстройки, перед пассажирским местом

В коробке реле и предохранителей
В центральном электрическом блоке используются ножевые предохранители двух типов. Если предохранитель в некотором держателе часто приходится
менять, автомобиль следует доставить на СТО для проверки электрооборудования.
Внимание: Отключите питание перед заменой предохранителя.
При включенном питании держатель предохранителя может сгореть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Всегда используйте предохранители на указанный ток.
Ни в коем случае не используйте предохранители на больший ток.

№: Назначение: Предохранитель-допустимый ток:
F 1 TPM . 10A
F 2 Освещение, грузовое пространство 10A
F 3 Погрузочный фонарь, освещение седельно-сцепного устройства . 10A
F 4 Сидение с электрорегулировкой, насос откидывания кабины, освещение погрузки и седельно-сцепного устройства 5A
F 5 Контрольно-измерительные приборы, (кл.30) .. 5A
F 6 Воздухоосушитель 5A
F 7 Блок управления автомобилем, электронная блокировка запуска . 5A
F 8 Контрольно-измерительные приборы, мониторинг давления в шинах . 5A
F 9 Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) .. 5A
F10 Датчик окислов азота, платная автомагистраль .. 5A
F11 Блок управления, селектор передач 5A
F12 Блок управления трансмиссией/замедлителем .. 10A
F13 Очистители лобового стекла . 15A
F14 Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция . 10A
F15 Водный сепаратор, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды 10A
F16 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. 5A
F17 Блок управления, внешнее освещение. . 5A
F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для пневматического звукового сигнала .. 10A
F19 Климат-контроль, шлюз FMS 5A
F20 Центральный замок, стояночный отопитель .. 10A
F21 Вентилятор, устройство климат-контроля .. 15A
F22 Освещение салона 10A
F23 Пневматическая подвеска .. 5A
F24 Осушитель, парковочный отопитель ADR, подогрев зеркал на дверях 10A
F25 Система обеспечения ABS/EBS прицепа .. 20A
F26 Блок плавких предохранителей надстройки . 30A
F27 Левый электроподъемник окна, зеркала заднего вида с электроподогревом. 20A
F28 ABS/EBS .. 20A
F29 Кофеварка . 30A
F30 Правый электроподъемник окна 20A
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95-97 .. 20A
F32 Устройство климат-контроля 20A
F33 Механизм опрокидывания кабины с электрически приводом 30A
F34 Усилитель 30A
F35 Сиденье с электрорегулировкой 20A
F36 Автоматический выключатель для фонарей заднего хода, прицеп . 15A
F37 Dynafleet .. 5A
F38 Лампы подножки 5A
F39 Зеркала заднего вида с электрорегулировкой . 5A
F40 Блок управления двигателем 15A
F41 Электромагнитные клапаны на двигателе,электрический топливный насос 10A
F42 Реле подогрева двигателя, электрически регулируемый охлаждающий вентилятор 5A
F43 Блок BBM надстройки 5A
F44 Преобразователь напряжения для радио / розетка 12В 15A
F45 Преобразователь напряжения для розетки 12 В . 15A
F46 Вращающийся предупредительный световой сигнал 15A
F47 ACC . 5A
F48 ABS/EBS, переключатель EBS .. 5A
F49 Пневматическая подвеска/устройство подъема прицепа 3A
F50 Телефон .. 5A
F51 Мост с гидравлическим управлением 5A
F52 Предпусковой прогрев, реле перегрузки, положение радио . 10A
F53 Знак с подсветкой на крыше . 10A
F54 Dynafleet, шлюз FMS 10A
F55 Подушка безопасности, натяжители ремней безопасности 5A
F56 Свободный . 5A
F57 Блок управления, переключатель передач замедлитель .. 3A
F58 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 5A
F59 Реверсивная камера, Dynafleet 5A
F60 Мост с гидравлическим управлением 5A
F61 Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM),Рычаг складного зеркала заднего вида, Япония .. 5A
F62 Свободный . 15A
F63 Свободный . 10A
F64 Свободный . 10A
F65 Центральная смазочная система 10A
F66 Верхний люк . 10A
F67 Лампы койки, лампы для чтения . 10A
F68 Холодильник 10A
F69 Розетка 12 В .. 10A
F70 Системы ABS/EBS, прицеп (кл.15) . 5A
F71 Дополнительное оборудование . 10A
F72 Система регулировки по высоте, передние фары . 5A
F73 Мост с гидравлическим управлением 5A
F74 Омыватель фар (высокое давление) 15A
F75 Сиденья с электроподогревом . 15A
F76 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 15A

В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей

F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, левая сторона .. 15A
F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, правая сторона .. 15A

Предохранители
В дополнительном блоке предохранителей сбоку о коробки реле и предохранителей
F95 Центральный замок 10A
F96 Охранная сигнализация .. 5A
F97 Стояночный отопитель . 15A

Для надстройки
56 X. Предохранители для надстройки

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 15, положение для движения .. 15A
4 Клемма 15, положение для движения .. 15A
5 Клемма 61, генератор . 10A
6 Свободный .. 10A
56 P. Предохранители для надстройки (дополнительно)

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
4 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
5 Свободный .. 10A
6 Свободный .. 10A
Внимание: Постоянная нагрузка предохранителей не должна превышать 80% их допустимого тока. Для замены следует использовать только оригинальные
предохранители.

Реле
В коробке реле и предохранителей

1 Реле перегрузки, положение радио
2 Впрыск топлива
3 Двигатель стартера
4 Реле перегрузки, коробка предохранителей надстройки
5 Автоматическая трансмиссия
6 Вентилятор, устройство климат-контроля (отдельные автомобили)
7 Прерывистый режим работы стеклоочистителей
8 Зона и диапазон коробки передач
9 Освещение салона
10 Рабочее освещение, освещение опорной площадки сцепки
11 Пневматическая подвеска, ECS
12 Фары заднего хода, прицеп
13 Управление от генератора

Реле
Сбоку от коробки реле и предохранителей
14 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа
15 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
16 Свободный
17 Диодный модуль, только автомобили ADR
18 Мост с гидравлическим управлением, блокировка третьего моста,устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
19 Держатель плавких предохранителей, F95–97
20 D+ реле короткого замыкания (только ADR)/ручной главный выключатель
21 Сиденье с электрорегулировкой
22 Вентилятор климат-контроля, 1-я скорость при работе стояночного отопителя (отдельные автомобили)

Под держателем чашки

23 Механизм опрокидывания кабины
24 Центральная смазочная система
25 Светящийся знак
26 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
27 Свободный
28 Свободный
29 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
30 Вращающийся предупредительный световой сигнал
31 Противоснежная лампа, ближний свет, левая сторона
32 Противоснежная лампа, ближний свет, правая сторона
33 Противоснежная лампа, дальний свет, левая сторона
34 Противоснежная лампа, дальний свет, правая сторона

Под коробкой реле и предохранителей

35 Передние фары, омыватель высокого давления
36 ACC
Для надстройки, перед пассажирским местом

37 Стояночные огни
38 Кнопки управления, прицеп-самосвал
39 Свободно, для надстройки
40 Свободно, для надстройки
41 Свободно, для надстройки
42 Прожектор
43 Внешний запуск двигателя
44 Фары заднего хода
45 Торможение (блокировка включения заднего хода)
46 Свободно, для надстройки
47 Свободно, для надстройки

Volvo FH16, оснащенный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, буксирует груз весом 750 тонн

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».




Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке

ЕСЛИ АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, ВЫЗЫВАЙТЕ ЭВАКУАТОР. Увы, в этой ситуации, вы бесслильны.

При первом знакомстве с коробкой передач VOLVO I-Shift , мало кто обращает свое внимание на кнопку L , расположенную на задней части селектора . Кнопка малоприметна и никак не сказывается на процессе работы исправной кпп. Даже если ее все таки разглядели и несколько раз попытались нажать, не получив никакого отклика от системы, про неё как правило забывают на следующий день. Напрасно.

Функциональное назначение этой кнопки, будет весьма полезно при внезапных поломках или сбоях в работе I-Shift. С помощью нее, включается аварийный режим LIMP HOME работы кпп Вольво Айшифт и появляется шанс не только отъехать с места поломки, но и доехать до ближайшего автосервиса или стоянки. Все, кто сталкивались с внезапными отказами и капризами I-Shift не по наслышке, знают как сложно(если это возможно) реанимировать свой автомобиль и заставить его отъехать хотя бы на обочину или с места разгрузки\погрузки.

Причины поломок всегда не предсказуемы и подготовиться к ним заранее, крайне сложно, даже если выполнять все рекомендации сервисменов. Если износ сцепления можно хоть как то предугадать, то поломку вилок или штоков, датчиков положения и обрыв проводки шлейфа, попросту не ожидаешь и проблема застает тебя в расплох.

Операция по включению аварийного режима, очень подробно расписана в книге для водителя, но как показывает практика, у большинства владельцев она утеряна, да и в стрессовой ситуации, когда автомобиль условно умер, мало кто полезет изучать этот талмуд. Такой уж у нас менталитет)))

Итак, если вы попали в подобную и очень неприятную ситуацию и ваш автомобиль с кпп VOLVO I-Shift "умер" и не реагирует на педаль газа при включенной передаче или не включает их вовсе, пробуйте следующие действия:
1. Успокойтесь и перейдите с трехэтажного мата на нормальный язык!! Это очень важно.
2. Переведите селектор в положение "N" и заглушите двигатель.
3. Через 15 сек, запускаем двигатель(заводим)
4. Пальцем правой руки, нажимаем на кнопку "L" и держим
5. Не отпуская кнопку "L" , левой рукой, переводим селектор в положение "М"( ручное управление, механика)
В этот момент, как правило почувствуете толчок или небольшой удар( а может и большой), кпп включит ту скорость, которую способна включить в данный момент, при текущей неисправности.Как нам говорит импакт, будет включена либо 1-3-5 либо 1я задняя передача.
В момент включения аварийного режима, загорится символ "L" на приборной панели. Важно. При включении функции Limp Home, будет доступна только одна передача, переключение передач не предусмотрено.

Видео Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке канала Etk Service

Предохранители вольво fh12: электросхема

Предохранители Вольво fh12: электросхема

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под
решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком
предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и
фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код
неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае
по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят
только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

Предохранители Вольво fh12: электросхема

VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID

Предохранители Вольво fh12: электросхема
Предохранители Вольво fh12: электросхема

Описание
предохранителей с монтажного блока на 48штук

  1. VOLVO
    FH12.

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

  1. VOLVO FH12 c двигателем D12A диагностические
    коды.
  2. КОДЫ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ VOLVO FL10, F12, F16 С ДВИГАТЕЛЯМИ TD122, TD123, TD103,
    TD163
  3. VOLVO FH12
    электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

  • Онлайн всего: 1
  • Гостей: 1
  • Пользователей:

MANнаходящийся на сайте материал для ремонта грузовых автомобилей МАН25. MAN TGA Руководство по эксплуатации инструкция по применению

26. ремонт механизмов отбора мощности автомобилей MAN Steyr AG27. ремонт коробки передач машин MAN фирмы 16 S 2221 TO ECOSPLIT, ZF,

  1. 30. расположение датчиков на двигателе MAN
  2. 31. Бортовой компьютер MAN TGA как читать ошибки
  3. 32. WABCO системы EBS D для прицепов, электросхемы
  4. 33. MAN TGA управления запуском стартера электросхема
  5. 34. диагностика MAN по блинк кодам SISCAS
  6. 35. ECAS MAN TGA флеш (блинк) коды,электросхема
  7. 36 MAN EDS MS5 электросхема и диагностические коды
  8. 37. MAN TG-A коды ошибок ZBR 2 и электрические схемы на русском языке
  9. 38. ощибки FMI MAN TGA
  10. 39 EDC7 Common-rail Коды неисправностей блоков управления двигателями MAN
  11. 40 Коды неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGA
  12. 41 Коды неисправностей автомобильного компьютера (FFR) MAN TGA,
  13. 42 Коды неисправностей блоков управления двигателями (EDC) MAN TGA

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

  • распиновка монтажного блока,
  • расположение прокладки жгутов проводки,
  • расположение исполнительных устройств,

распиновка всех штекерных соединений
размер 3.3 мегабайта. страниц 132
СКАЧАТЬ VOLVO FH12 FH16 1 версии электрическая схема. вот с таким блоком предохранителей Предохранители Вольво fh12: электросхема
скрин страницы из электрической схемы Предохранители Вольво fh12: электросхема
Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. VOLVO FH 12FH 16 LHD a service manual on repair and electroschemes
  2. description
  3. electric circuits of all knots,
  4. raspinovka of the assembly block,
  5. arrangement of laying of plaits of conducting,
  6. arrangement of actuation mechanisms and sensors,
  7. raspinovka of all shtekerny connections

VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле

VOLVO FM,FH версии 2

  • FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 VERSION 2
  • FM, FH CHID A610059–FM, FH CHID B411901–CHID B486535-CHID E735697-CHID CKD875563-
  • (Вольво ФМ,ФХ) обозначение

предохранителей и реле грузового автомобиля

Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. Предохранители
  2. F1 TPM (Контроль давления в шинах)
  3. F2 Фонарь багажного отделения
  4. F3 Освещение груза, фонарь освещения тягово-сцепного устройства
  5. F4 Выключатель зажигания, положение включения радиоприемника
  6. F5 Приборы (цепь 30)
  7. F6 Влагоотделитель
  8. F7 ECU автомобиля, иммобилайзер
  9. F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
  10. F9 Блокираторы диапазона, зоны
  11. F10 Датчик оксидов азота NOx,
  12. F11 ECU селектора передач
  13. F12 ECU коробки передач/замедлитель
  14. F13 Очиститель ветрового стекла
  15. F14 Прикуриватель, фонарь центрального вещевого отделения
  16. F15 Подогреватель водоотделителя и слив воды из топлива
  17. F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
  18. F17 Управление LCM
  19. F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала
  20. F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
  21. F20 Управление стояночным отопителем
  22. F21 Вентилятор системы климат-контроля
  23. F22 Освещение кабины
  24. F23 Пневматическая подвеска
  25. F24 Влагоотделитель, стояночный отопитель ADR, электроподогрев зеркал
  26. F25 Электропитание ABS/EBS прицепа
  27. F26 Блок предохранителей оборудования кузова (ME:3 B/MF:3 B)
  28. F27 Левый электроуправляемый стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
  29. F28 Электропитание ABS/EBS автомобиля
  30. F29 Кофеварка
  31. F30 Правый электроуправляемый стеклоподъемник
  32. F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  33. F32 Система климат-контроля ECC
  34. F33 Электро управляемый механизм опрокидывания кабины
  35. F34 Усилитель мощности
  36. F35 Электропривод сиденья
  37. F36 Цепь фонарей заднего хода прицепа
  38. F37 Dynafleet
  39. F38 Фонари подножек
  40. F39 Электропривод зеркал заднего вида
  41. F40 ECU двигателя, реле пускового подогрева двигателя
  42. F41 Электромагнитные клапаны двигателя, электрический топливо подкачивающий насос
  43. F42 Муфта вентилятора охлаждения
  44. F43 BBM (блок оборудования кузова), главный включатель с ручным управлением BBOX-EF

F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В

  • F45 Делитель напряжения для розетки 12 В
  • F46 Сигнальный маячок
  • F47 ACC
  • F48 Системы ABS/EBS, выключатель

F49 Пневматическая подвеска

  1. F50 Телефон
  2. F51 Гидроуправляемый мост
  3. F52 Управляющая цепь пускового подогрева двигателя, реле положения включения радиоприемника
  4. F53 Светящийся знак
  5. F54 Dynafleet, шлюз FM
  • F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня безопасности
  • F56 Свободно
  • F57 ECU селектора передач/замедлитель
  • F58 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F59 Видеокамера заднего вида
  • F60 пневмо управляемый мост
  • F61 Кронштейн складного зеркала заднего вида,охранная сигнализация,
  • F62 Свободно-резервный
  • F63 Система Алколок
  • F64 Система оплаты дорожных сборов
  • F65 Система централизованной смазки
  1. F66 Люк в крыше
  2. F67 Лампы для чтения, плафоны спальной полки
  3. F68 Холодильник
  4. F69 Розетка 12 вольт прикуриватель

F70 Электропитание ABS/EBS прицепа (цепь 15) ..

  • F71 Дополнительное оборудование
  • F72 Система регулировки уровня света фар
  • F73 Индикация подъема задка
  • F74 Омыватель фар высокого давления
  • F75 Сиденье с электроподогревом и электрической вентиляцией
  • F76 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F89 Тахограф (1435)
  • F90 Преобразователь 12 В, ABS прицепа/информационный блок
  • F91 Тахограф, ADR
  • F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  • F94 Система AdBlue мочевина
  • F95 Система централизованного запирания дверей
  • F96 Охранная сигнализация
  • F97 Стояночный отопитель
  • FM1 Главный предохранитель пускового подогрева
  • FM2 Главный предохранитель подъемника тележки/дополнительного оборудования
  • FM3 Главный предохранитель кабины и шасси
  • FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления световыми приборами),

Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. K1 Реле выключателя зажигания, положение включения радиоприемника
  2. K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
  3. K3 Реле стартера
  4. K4 Реле, блок предохранителей оборудования кузова (цепь 15)
  5. K5 Реле, I-shift/Powertronic/Замедлитель
  6. K6 Реле вентилятора системы климат-контроля
  7. K7 Реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
  8. K8 Реле блокиратора диапазона коробки передач
  9. K9 Реле освещения кабины
  10. K10 Реле освещения тягово-сцепного устройства, рабочего освещения
  11. K11 Реле пневматической подвески прицеп
  12. K13 Реле, управляемое генератором
  13. K14 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride
  14. K15 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  15. K16 Реле, подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  16. K20 Реле короткого замыкания в цепи D+ (только автомобили ADR)
  17. K21 Реле электропривода сиденья
  18. K22 Реле вентилятора климат- контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя)
  19. K23 Реле механизма опрокидывания кабины
  20. K24 Реле системы централизованной смазки
  21. K25 Реле светящегося знака
  22. K26A Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  23. K26B Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  24. K30 Реле сигнального маячка
  25. K35 Реле омывателя фар высокого давления
  26. K37 Реле стояночного фонаря
  27. K38 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  28. K39 Реле, подготовка оборудования кузова, освещение плуга снегоочистителя, прожекторы
  29. K40 Реле, подготовка оборудования кузова
  30. K41 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  31. K42 Реле, подготовка оборудования кузова, прожекторы
  32. K43 Реле, подготовка оборудования кузова, пуск снаружи
  33. K45 Реле, подготовка оборудования кузова, две скорости
  34. K48 Реле электропитания, пусковой подогрев двигателя
  35. K49 Реле электропитания, электродвигатель подъемника тележки
  36. K51 Реле электропитания, главный выключатель аккумуляторных батарей
  37. K54 Реле, 12 В ABS прицепа
  38. K58 Реле, ограничитель скорости, Volvo Link
  39. K59 Реле, останов двигателя, Volvo Link
  40. K60 Реле, запирание прицепа, Volvo Link
  41. K61 Реле, дополнительные фонари заднего хода, грузовой автомобиль .
  42. K63 Реле, ACC – Адаптивный круиз-контроль
  43. K64 Реле, управляемый вручную выключатель бортового электропитания BBOX-EF

Предохранители Вольво fh12: электросхема

Инструкции для ремонта грузовой техники

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

Предохранители

  • FI фары ближнего света левые,
  • F2 фары ближнего света правые,
  • F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
  • F4 тормоз, фонари стоп сигнала,
  • F5, фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,
  • F6, внутреннее освещение, радио, центральный замок
  • F7 повороты сигнальные лампы,
  • F8, повороты сигнальные лампы,
  • F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.
  • F10, кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
  • F11, автоматическая передача,трансмиссия,
  • F12, мотор дворников и омыватель лобового стекла
  • F13, омыватели фар головного света,
  • F14 прожектор,дополнительные фары,
  • F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,
  • F16 прикуриватель,преобразователь,
  • F17, противотуманные фары передние,задние
  • F18 EDC блок управления двигателем,
  • F19 дальний свет, левая сторона,
  • F20, дальний свет правая сторона,
  • F21, 24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,
  • F22 нет ничего
  • F23, пневматическая подвеска подъем рамы,
  • F24 габариты левая сторона,
  • F25, прожектор
  • F26, стояночный свет прицепа левая сторона,
  • F27 кондиционер
  • F28, габариты правая сторона,
  • F29 EDC блок управления двигателем,
  • F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
  • F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности,
  • F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
  • F33 стеклопадъемник с водительской стороны
  • F34 центральный замок,стеклопадьемник с пассаж. стороны,
  • F35 ближний свет
  • F36 обогрев зеркала

301 реле противотуманных фар

  1. 302 Реле освещение
  2. 305 Реле Фонари света заднего хода
  3. 308 Реле Лампы стоп-сигнала
  4. 309 Реле габариты
  5. 315 Реле стартера
  6. 375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей).

Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

В общем, схема внизу, с пивком разобраться одно удовольствие

фото монтажного блока предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант второй

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

  • Предохранители на печатной платой электрического центра
  • FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR)
  • F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности
  • F3 SRS, Иммобилайзер
  • F4 Центральный замок
  • F5 Внутреннее освещение, таймер Свет
  • F6 Тормозная трейлер
  • F7 Инструменты Делитель
  • F8 напряжения для Света

F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4)

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева

F21 Инструменты, эл. с подогревом

F22 DRL (день работает light/Dim-

культурист Fusebox (kl.15). (XA9)

F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6)

Индикатор F28 Направление, Инструменты

F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7)

F30 Прикуриватель, центральная часть

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,

Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир

F44 Реверс свет, реверс предупреждение

F48 омыватель ветрового стекла и

Реле на печатной платой электрического центра

Предохранители Вольво fh12: электросхема

Вольво ФШ 12 представляет собой крупный седельный тягач. Он также применяется как автопоезд, имеющий общую массу порядка 60 т. Основная сфера использования модели – это магистральные перевозки. В эту серию входит одновременно несколько различных модификаций, которые имеют разную колесную формулу, от 4х2 до 8х2.

Описание автомобиля

Выпуск этой линейки седельных тягачей начался в качестве замены предыдущей модели, которой была F Cabover. За счет присутствия большого количества вариантов, имеющих разное исполнение, покупатели могут выбрать себе модель, которая лучше всего подходит под их запросы. А с учетом высоких показателей безопасности – это делает машину одним из лидеров в своем сегменте. Внешний вид машины по сей день остается привлекательным, что можно видеть на фото.

История Volvo FH12

Старт выпуска линейки FH начался в 1993 году. Она пришла на замену предыдущей модели, которая производилась в течение 15 лет. Процесс разработки и запуска серийного производства в сумме занял 7 лет. Это было обусловлено тем, что линейка автомобилей создавалась практически с нуля. В первое время это семейство состояло только из 2 моделей. Они отличались от предшественников высоким уровнем комфорта, безопасности, а также наличием более обтекаемых форм у кабины. Последнее оставляло задел для улучшения и позволило посредством тюнинга создать более красивый внешний вид.

Грузовик Вольво

Уже с 1998 года провелся первый рестайлинг модели. Изменений во внешнем виде практически не происходило, основные преобразования касались технической части. Так, стали устанавливать силовую установку, мощностью 460 л. с., а также была улучшена конструкция подрамника. Со временем потребовалось доработать еще и трансмиссию, которая позволила повысить уровень крутящего момента до отметки в 2,5 тыс. Нм. За счет этого в два раза снизилось усилие, которое прилагалось при переключении скоростей. Стала устанавливаться пневмосистема, начато использование новых систем управления, которые преобразили панель приборов, на ЖК-дисплее отображалась основная часть информации.

Уже в 2012 году произошел выпуск третьего поколения грузовиков, а также самосвалов модельного ряда FH 12. В машине появилась независимая передняя подвеска, которая работала вместе с реечной системой управления. В этой версии автомобиль получил огромное количество различных элементов. Так, модели начали комплектовать автоматическими КПП Powertronic, а также полуавтоматом I-Shift.

Устройство Вольво ФШ 12

В данном автомобиле применяется модульная конструкция шасси, которая подключается к кузову наиболее простым способом. Подвеска сзади зависимая пневматического типа, а спереди независимая. При этом все колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель оснащается системами ESP и ABS. Сегодня на машины устанавливают несколько типов КПП, полностью автоматический, а также полуавтоматический вариант. На территории СНГ большую популярность получили тягачи, оборудованные полуавтоматами типа I-Shift. Это обусловлено тем, что она короче и легче благодаря отсутствию в ней синхронизаторов.

Кабина водителя

Технические характеристики Volvo FH12

Базовая модель имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина/ширина/высота – 5.887/2.495/3.906 м.
  2. Размер колесной базы – 3.7 м.
  3. Колея спереди/сзади – 2.028/1.837.

Остальные параметры варьируются в зависимости от варианта исполнения. Так, в базовой модели применяется колесная формула 4х2, а грузоподъемность составляет 8,5 т при максимальной полной массе 18,2 т. Предельный вес автопоезда составляет 22 т. Если же говорить о версии 8х2, то её грузоподъемность составляет 21 т, а полная масса уже 34 т., что выше на 12 т стандартного исполнения. При этом максимальный вес автопоезда ограничен 34 т.

Расшифровка кодов ошибок

Существует множество кодов, обозначающих определенные неисправности. Основные из них, указывающие на неисправности датчиков в электросхеме:

  • Р0100-Р0103 указывают на проблемы в проводке датчика, отвечающего за расход воздуха;
  • Р0105-Р0108 возникают при поломке устройства, контролирующего уровень давления;
  • Р0142-Р0147 – проблема с функционированием датчика кислорода;
  • ЕСМ-4400 появляется при некорректном сигнале от датчика уровня горючего, находящегося в баке топливном.

Вольво FSH-12 с кузовом

Следующие коды ошибок говорят о проблемах с самой силовой установкой:

  • Р0171-Р0172 – превышение уровня топлива в силовой установке либо недостаточное его количество;
  • Р0173 – появление утечки топлива из цилиндров;
  • Р0200 – нарушение целостности проводки, которая отвечает за управление форсунками;
  • Р0215 – указывает на проблемы с работой соленоида, отвечающего за выключение силовой установки;
  • Р0217 – перегрев двигателя;
  • Р0251 – говорит о нарушении работы насоса впрыска у турбины (к примеру, из-за выхода из строя компрессора);
  • Р0261-Р0296 – указывает на проблемы с работой драйвера форсунок (1 по 12);
  • Р0300 – возникает при пропусках зажигания (частой причиной является проблемы в работе генератора);
  • Р0381 – говорит о том, что перестала работать одна из форсунок силовой установки.

В зависимости от типа ошибок для их устранения может потребоваться регулировка клапанов Вольво либо замена предохранителей Вольво FH12.

Расшифровать такие коды можно следующим образом:

  1. Первая буква указывает на тип нарушения.
  2. Первая цифра говорит о специфике самой неисправности (к примеру, нарушение датчика скорости).
  3. Вторая цифра определяет разновидность поломки.
  4. Последующие цифры – это порядковый номер поломки.

Читайте также: