Климатическая установка на калине кросс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4x4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Калина кросс продана, вся правда об эксплуатации!

Начнем с предыстории покупки кратко: искался автомобиль на замену совершеннолетней Ниве, с более асфальтовым уклоном, но с возможностью съехать в леса, то есть в высоким дорожным просветом. Полную историю выбора, покупки можно посмотреть в этой статье .

В целом мы попали в цель и получили то что нужно — правда клиренсом не пришлось воспользоваться, так как ни разу толком никуда не съезжали туда где он реально мог бы пригодиться. А вообще внедорожные задатки неплохие, я проверял на тестовой машине . Но главное, конечно, это бОльший ездовой комфорт — никому не нужно объяснять что по динамике, комфорту, шумоизоляции, вибрациям и просто плюшкам, в виде климат контроля, стеклоподъемников, подогрева сидений и прочего, ставила Калину Кросс на недостижимые уровни гедонии и удобства после Нивы! Уровень комфорта и удобства вырос многократно — с этим не поспоришь, проигрыш был лишь по части проходимости, впрочем она оказалась излишней в условиях, в которых Калина эксплуатировалась, по сути даже проходимость Кросса была излишней.

Сухие цифры: автомобилю 2.5 года, куплена 27 июля 2015 года первым владельцем, нами куплена в конце мая 2016, на гарантии, пробег на данный момент 42300 км, комплектация Норма — это минимальная комплектация с 8 клапанным двигателем.

ОТЗЫВ КАЛИНА 2 КРОСС

Но, даже Нивоводу со временем стали очевидны и минусы автомобиля, на них нужно остановиться подробнее.

  • Воющая коробка. На фоне довольно неплохой шумоизоляции, вой КПП люто доставал, особенно это касается движения на городских скоростях на первых передачах, причем это не лечится. Надежность КПП так же не внушает доверия — на второй Калине Кросс на пробеге 8 тысяч километров КПП была перебрана по гарантии.
  • Подвеска. Тут несколько проблем. Одна из них это то что на отбой бухают стойки, и даже задние амортизаторы нет-нет да брякнут, ВСЕ сайлентблоки потрескались — долго им не жить, и звуки из подвески становились все громче…

Следующая проблема в том что подвеска не обеспечивает адекватного усилия и прямолинейности на скоростной прямой и в поворотах на трассе — в итоге приходиться снижать скорость, а в поворотах чувствуешь себя неуверенно, на прямой приходиться подруливать, что напрягает. Одна из проблем надежность — ступичный подшипник кончился на пробеге менее 30000 км, причем замена не гарантийная — на подобные детали вроде резинок гарантии нет вообще по сути, а на подшипник всего 35 тысяч или год, что крайне мало.

3. Гарантии у Лады нет, я на эту тему написал целую статью . То есть она прописана на бумаге, но по факту есть куча ограничений, негуманных процедур, отсутствие запчастей (на Ладу, Карл!), делают ее практически бесполезной. Взять хотя бы ступичный. Или случай с бракованным разъемом .

4. Электрика. Разъемы — гавно! Из-за одного машина встала, на фарах что былампочку поменять хрен снимешь, пластик неточный, мама-папа ужасного качества, на другой Калине плафоны подсветки номеразалило, резинки в разъемах не держат влагу, все окисляется. Провода во многих местах проложены неаккуратно и неправильно.

5. Ликвидность. Лады стоимостью до 200 разлетаются как пирожки, все что дороже 300 — встают и продаются только с большим дисконтом, так как большинство целевой аудитории не в состоянии оценить состояние автомобиля, им приходится покупать в кредит новую Ладу, которую они потом продадут задешево через несколько лет, потеряв половину суммы. Но у богатых свои причуды.

6. Двигатель. Прокладка клапанной крышки потеет, клапана каждый раз зазоры уходят, хотя их и так слишком часто регулировать приходиться — на каждом втором ТО, знаменитая ненадежность помп, а так же то что ремень может порвать в любой момент с самыми печальными последствиями — загибает клапана, можно попасть не только на ремонт головки и замену клапанов, но и на поршни,и сам блок. Часто бывает беда случается из-за развалившегося или заклинившего натяжного ролика ГРМ. А шум со стороны ролика уже появился буквально перед продажей, могу конечно ошибаться,но это настораживает.

7. Возможно самая большая проблема — кузов. Кузов самая важная и дорогая часть автомобиля, и с ним у Калины есть проблемы, поэтому остановлюсь на них подробно:

  • Кузов ржавеет! Да-да, даже на новой Калине были мелкие источники ржавчины, с прошествием времени и километрами их стало больше.
  • Краска так же скололась на бампере — до пластика. То есть лак, краска и грунт откололись, на бампере краска начала облезать
  • Еще хуже ситуация с пластиковыми накладками, которые стоят на версии Кросс — они начали слазить вообще без видимых причин, что спереди что сзади, появились пока небольшие но неприятные облезлые куски.
  • Резонатор и глушитель не кузов, но на них практически не осталось не ржавого места, жить им недолго…

Таким образов вывод напрашивается сам собой: при изготовлении Калины используется некачественный металл, дешевая сталь, которая не имеет сопротивления к коррозии, все это усугубляется качеством покрытия — где то недостаточный слой, где то плохая адгезия, где то возможно мало пластификатора, но суть такова что нарушения технологии окраски налицо на ВСЕХ автомобилях. Так же долгоиграющий вывод таков, что практически новая Калина возрастом 2-3 года имеет предпосылки к ржавчине, в возрасте 5-7 лет она будет ржавая ПОЛНОСТЬЮ, возможно появится сквозная коррозия, далее — превратится в дырявое ведро, и это печально. Кузов трехлетки-Калины с небольшим пробегом выглядит как у десятилетней бюджетной иномарки с пробегом в три-пять раз больше. Старость наступает очень быстро, буквально на глазах…

История продажи нашего автомобиля такова: я помыл автомобиль, поехал на натуру, сделал фотосессию, снял небольшое видео , в объявлении все расписал подробно, сделал ссылку на Drive2 , где вся история машины. Звонков ноль, даже перекупы пару раз всего позвонили, что нетипично — они задалбывают по восемь раз в день по таким машинам. В общем машина встала. Подумал что испугал подробным описанием, видео и красивыми фотографиями. Сделали говнофотки на телефон у дома на не самой чистой машине, разместил новое объявление — звонков нет. Прошел месяц, сделали уродские фотки уже зимние, объявление снова выставил. За все время каких то реальных покупателей было всего три: первые из Башкирии, ехали из Екатеринбурга через Пермь и решили посмотреть наш автомобиль, посмотрели и исчезли. Второй покупатель внимательно все осмотрел, не нашел к чему придраться, сказал — беру, но нужно решить вопрос с кредитом, в итоге кредит ему не одобрили (хотя до этого одобрили кредит на новую Гранту, которую у него почти сразу благополучно угнали, благо машина была застрахована (из-за кредита), страховку выплатили, он погасил кредит, обещали дать новый, но не дали). Третий покупатель оказался из соседнего города, утром он позвонил, практически не задал вопросов, сказал приедет смотреть, после обеда мы встретились, я их покатал, осмотрели автомобиль, я им все подробно рассказал что и как, рассказал о всех косячках. У него с собой был адаптер для диагностики ELM 327, но у него он работать на машине, на нашей не захотел — думаю, потому что версия прошивки у него была 2.1 а нужно 1.5. Обнаружился так же новый косяк — выхлопной такт где то касался кузова и издавал не самые приятные звуки (видимо это неудачный съезд с бордюра с касанием), искали эстакаду, или свободный сервис но не случилось — эстакада оказалась заваленной снегом, сервисов свободных не оказалось поблизости. Он решил брать так как есть, сгоняли за колесами, заключили договор, получили деньги, отдали Кросса. Это произошло так быстро, что записать, как изначально планировалось, видео по итогам эксплуатации Кросса за 2.5 года и 42000 км не получилось.

Итого выводы по владению Ладой:

  • Надежности нет
  • Гарантии нет
  • Стремительно стареет
  • Кузов и окраска не внушает доверия совершенно
  • Ликвидность никакая
  • Очень быстро дешевеют на рынке
  • Очень дорого обойдется менять почти новую Ладу через несколько лет на новую.
  • Она никогда не даст расслабиться и ездить
  • Целая куча разнообразных, не самых приятных, звуков отовсюду (вой КПП, скрипы, стуки на отбой аммортизаторов, дребезг лобового, шумноватая печка, и прочее, прочее)
  • Поведение на трассе на скоростях за 80 вызывает неуверенность в поворотах.

Но есть и плюсы владения:

Многим покажется, и многие меня обвинят в том что я «засрал» этот автомобиль, что слишком много негатива и плохого, но нет, это лишь обидные объективные недостатки. Главное то что автомобиль, несмотря на все, выполнял свои функции и исправно возил нас в различные интересные места и побывал во многих интересных местах, например доехал до Иовского плато, что рядом с одной из высочайших точек Уральских гор — горы Конжак, напоследок предлагаю прочитать эту статью , наверное это был один из ярких и положительных моментов этой машины, и за это мы ему благодарны, ведь эмоции, воспоминания из путешествий стоят дороже любого автомобиля! В качестве приключенческого автомобиля Калина Кросс полностью отрабатывал свое! Но нужно двигаться дальше, да и приоритеты немного сменились, вопрос открытый пока — что купить после Калины Кросс?

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Блок управления кондиционером (кдиматической установки) на Калине

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса - сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов - по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

Климатическая установка на калине кросс

Опытный пользователь

Элита

Опытный пользователь

RJey, датчик Т есть. Он находиться под крутилкой скорости вентилятора.

Опытный пользователь

Есть два датчика. Один на консоли ммс (солнечного излучения) второй датчик температуры под крутилкой на панели климата. Положения правой крутилки соответствуют диапазону от +14 до +30. С делением в 1 градус. Центральное положение 22 градуса.
При выставлении температуры с помощью данных, получаемых с датчика в панели климата компьютер пытается поддерживать температуру. В датчике еще есть маленькая крыльчатка, которая, я так понимаю вращается и затягивает воздух из салона для пущей верности показаний температуры.

Датчик солнечного излучения нужен для корректировки показаний датчика температуры, как конкретно он работает хз.

Теплый воздух дует в ноги потому что, как известно он поднимается вверх. Соответственно показания прогрева салона будут более точные. Да и сам прогрев по логике будет быстрее. Конечно это не очень удобно, я считаю небольшой обдув лобовика надо было оставить во всех положениях заслонок. Но есть возможность ручной регулировки направления воздуха.

Холодный воздух наоборот дует в верхние и центральные. Вообщем прогрев в ноги, охлаждение вверх.

Элита

Опытный пользователь

Dmitriy, а зачем тогда он у меня стоит и подключен? Если нет авторежима света. Да и как через крышечку из непрозрачной довольно толстой пластмассы можно освещенность определять?
Да и зачем к нему столько проводов идет? Для освещенности и двух достаточно б было.

Так что скорее нет. Это более сложное устройство для регулировки климата, ИМХО.

Элита

Опытный пользователь

Andrey88, а зачем климату солнце? Точнее есть оно или нет? У тебя люкс без авто режима?

Да ни датчика дождя ни света ни парктроника.

Элита

Опытный пользователь

Элита

Элита

Элита

Элита

Летом не жарко,два щелчка вправо?

Опытный пользователь

Пользователь

Элита

Элита

xameleon, вот тут мне уже стало интересно! Как же этот датчик может помочь климату?

Опытный пользователь

Пользователь

xameleon, вот тут мне уже стало интересно! Как же этот датчик может помочь климату?

по идее должен учитывать нагрев салона от солнца, т. е. корректировать температуру в минус при ярком солнце. т. к. солнце вносит свой вклад в нагрев салона.

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Климатическая система Калина Кросс

Лада Калина Кросс 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Калина Кросс, 2017


Лада Калина Кросс, 2016


Лада Калина Кросс, 2018
Лада Калина Кросс, 2015

Комментарии 38

А Вы инструкцию по эксплуатации не пробовали читать? Весьма интересная и полезная книга.

Dim-37region

А Вы инструкцию по эксплуатации не пробовали читать? Весьма интересная и полезная книга.

да вы танкист, как вы все успеваете? и интересные книги читать и в танки катать? вы к тому же и статист (наверное).

Какой там статист?! Личный рейтинг меньше 6500, вот у сына там повыше 7000 будет. Я так время убиваю долгими зимними вечерами ))

К стати на будущее мой совет, в сырую погоду лучше климат не включать, а пользоваться обычным обдувом стекла, иначе стёкла запотевают быстро.

кондей включай — и нет проблем! :) я на 1ой калине кондеем спасался, даже в сырую погоду с полным салоном пьяных :)

Нормально это режим авто, так и задумано, как прогреется в режиме авто в ноги, потом в лицо дует, все норма

Нормальная работа. Кури мануал!

Это не глюк, а нормальная работа! В режиме авто контроллер сам перераспределяет потоки. Можно в режиме авто задать направление принудительно, покрутив левую ручку, что Вы и сделали. Также есть режим памяти. Если Вы поставили, грубо говоря, 24 градуса и включили кондиционер, затем включили режим авто, выключили режим авто, то кондиционер сам включится.

завел, подсушил стекло обогревом, и поехал, как уже многие сказали, поставь режим авто, и температуру среднюю, и будет тебе счастье)

в режиме авто он так и работает у всех.

Меня он радует, этот климат)) работает отлично, на рыбалке спал в машине всю ночь молотила, брат говорит ты наверно угорел)) я ему у меня же климат))

Это КЛИМАТ… Он так работает… :)

Купите калину с кондеем и будет вам дуть куда хочется, ведь климат в положении авто дует туда куда нужно. Зимой сам дует в ноги а летом на лобовое. Я поставил на середину по температуре и не трогаю это чудо климат устройство уже пару лет…

Заметил сам: на авто и на ручном режиме по разному распределяет потоки воздуха (но если только включать зажигание при "авто") . Но режим "авто" у меня лично включается только при достижении 57градусов, — потом на полную. Если вручную: ставлю рециркуляцию салона, и включаю 2-ю скорость на лобовое, но только после достижения мин 35-45 гр. Дальше придётся всё вручную, авто-режим уже не направляет. Если врубать снова авто: то опять "вкл-выкл" зажигание, и всё заработает. Лично у меня так.

Может быть это Вам поможет стр.77 руководства
"При отрицательной температуре окружающего воздуха для наиболее эффективной работы в автоматическом режиме поддержания заданной температуры рукоятку 4 рекомендуется установить в положение или .
Если рукоятка 1 скорости вентилятора установлена в положение «AUTO», а рукоятка 2 установлена в крайнее правое положение красной зоны (теплый воз дух), то вентилятор автоматически включится на максимальную скорость.
При непрогретом двигателе, для исключения попадания холодного воздуха в ноги водителя, воздухораспределение управляется автоматически в следующем режиме: вначале воздух подается на ветровое стекло, по мере прогрева, затем в режим «лицо-ноги» и при прогреве – автоматически переключит в ноги.
При прогретом двигателе, для исключения попадания горячего воздуха в лицо водителя, отопитель весь воздух сразу направляет в ноги на время 12 секунд."

Вентиляция салона

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогре-того воздуха) необходимо установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора (синяя точка на блоке управления), а е вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение синей зоны;

- рукоятку 4 установить в зависимости от желаемого направления потока;

-сопла 1 и4(см. рис. 42)отрегулировать в зависимости от желаемого направления и силы потоков. Причем сопла 1 регулируются непосредственным воздействием на дефлекторы сопел (для открытия необходимо нажать на специальное углубление), а сопла 4 рычагами 2 и 3;

- рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы элек-тровентилятора отопителя поставить на желаемую скорость подачи воздуха в салон.


Рис. 42. Направления потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов

Лада Калина Кросс. Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха, например, во время интенсивного дождя, окна автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей необходимо сделать следующее:

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

- рукоятку 4 установить в положение

- рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы вентилятора поставить на скорость в зависимости от степени запотевания стекол.

При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы, что соответствует положению «О» рукоятки 1.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

- смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом (не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах);

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

- рукоятку 4 (см. рис. 41) установить в положение

- рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы вентилятора отопителя поставить на максимальную скорость подачи воздуха в салон.

Лада Калина Кросс. Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева салона рекомендуется установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:

- рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

- рукоятку 4 (см.ч рис. 41) установить в положение'

- рукоятку 1 переключателя режимов работы вентилятора отопителя поставить в положение «3»;

- рукоятку 3 установить в крайнее правое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время прогрева. Если при этом происходит запотевание или обмерзание стекол, то рукоятку 3 необходимо установить в крайнее левое положение (подача наружного воздуха). В вариантном

исполнении (см. рис. 43) режим рециркуляции включается и выключается кнопкой 3.

Видео по теме "Лада Калина Кросс. Вентиляция салона"

Дефлектор вентиляции салона Калина-Гранта Калина 2 вентиляция салона. Почему не запотевают стекла. Калина кросс потеют стекла.

Лада Калина Cross

Лада Калина Cross (фото 1)

В России всегда существовала и существует категория автолюбителей, которые в восторге от больших багажников. Если при этом стоимость автомобиля позволяет назвать его бюджетным, то за ним рано или поздно выстроится очередь. Так когда-то было с ВАЗ-04, универсальными «десяткой» и Приорой.

Сейчас же АвтоВАЗ ещё сильнее прогнулся под требования граждан и сделал прекрасный универсал повышенной проходимости, способный порадовать садоводов, охотников, рыболовов и монтажников различной специализации. Lada Kalina Cross – отличное инженерное решение по хорошей цене, способное «утереть нос» большинству отечественных седанов и хэтчбеков.

В данной статье мы подробно расскажем вам обо всех характеристиках Lada Kalina Cross и поможем сделать выбор в пользу той или иной комплектации. И начнём с размерных характеристик, поскольку этот момент больше всего интересует тех, кто подумывает о покупке этого автомобиля.

Размерные характеристики Лада Калина Кросс

Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:

  • Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
  • Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
  • За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
  • Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке

Лада Калина Cross (фото 2)

Минусом повышения клиренса Lada Kalina Cross стала необходимость сократить радиус поворота на 30 см вместе с уменьшением длины рулевой рейки.

Дизайн интерьера Лада Калина Кросс

Отечественный автомобильный гигант, как и всегда, решил не вносить значимых конструктивных изменений в дизайн интерьера новой Лада Калина Кросс. Облик салона остался всё тем же, за исключением нескольких дизайнерских решений – сиденья, двери, торпедо и руль теперь не выглядят настолько серо за счёт того, что в них добавлены вставки оранжевого цвета. Ну, в общем-то, и на этом спасибо – салон Lada Kalina Cross стал излучать позитив и хоть как-то отличаться от базовой модели.

Лада Калина Cross (фото 3)

В остальном дизайн салона не изменился и остался всё тем же – твёрдый пластик покрыт всё теми же серыми и унылыми тонами. Но, учитывая то, что стоимость Lada Kalina Cross не переступает рамки бюджетной категории авто, можно довольствоваться и этими относительно небольшими изменениями.

Внешний вид

В отличие от интерьера, экстерьер Lada Kalina Cross довольно сильно преобразил базовую модель и получил ряд достоинств. По периметру кузова добавлено множество пластиковых элементов, но, помимо этого, изменениям также подверглись и металлические части. Капот стал более гладким, зеркала и ручки дверей стали чёрными, решётка радиатора стала выглядеть более изящно, форма воздухозаборника вокруг номерного знака несколько видоизменилась, а в нижние части автомобиля (пороги, колёсные арки, «фартуки») добавлены мощные пластиковые вставки. Помимо этого, на двери установили более широкие молдинги чёрного цвета.

Лада Калина Cross (фото 4)

Всё это говорит о том, что Lada Kalina Cross подготовлена к беспоследственным ударам ветками и кустарниками по кузову автомобиля в условиях лёгкого бездорожья. Благодаря экстерьеру, высокой посадке и хорошему обзору, любой продавец в автосалоне может смело заявить вам, что Лада Калина Кросс – это почти кроссовер.

Динамические характеристики Лада Калина Кросс

В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.

Лада Калина Cross (фото 5)

Комплектации и цены

По данным официального сайта, стоимость Лада Калина Кросс во всех комплектациях на апрель 2017 года варьируется от 454000 до 523000 рублей, что сохраняет за данной моделью статус бюджетного автомобиля.

Спасибо за подписку!

В базовой комплектации вы получите 87-сильный двигатель на «механике», подушку безопасности водителя, систему ABS+BAS и систему распределения тормозного усилия (EBD). Преимуществами в плане комфорта будут являться следующие дополнения:

  • Электроусилитель руля
  • Передние электростеклоподъемники
  • Подогрев передних сидений и боковых зеркал
  • Климатическая установка

В максимальной комплектации, помимо перечисленного, будут добавлены ходовые огни, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, обогрев лобового стекла, электропривод зеркал, парктроник, датчики дождя и света, а также бортовой компьютер. Для полного счастья не хватает круиз-контроля, но требовать «полного фарша» за эти деньги – уже наглость.

Отзывы владельцев

Лада Калина Кросс выпускается уже не первый год, поэтому вы с лёгкостью можете адекватно оценить все недостатки и достоинства, пересмотрев видео и фото в интернете, а также прочитав отзывы владельцев Lada Kalina Cross. Средняя оценка автомобиля, по отзывам в интернете, колеблется от 4 до 5 баллов (из 5-ти).

Главные достоинства Лада Калина Кросс, по мнению владельцев – это высокая проходимость, вместительность и низкая цена.

Лада Калина Cross (фото 6)

Заключение

В заключительной части обзора автомобиля Lada Kalina Cross хотелось бы сделать следующие краткие выводы о его достоинствах:

  • Благодаря высокому клиренсу и хорошему обзору, Лада Калина Кросс достойна звания кроссовера
  • Багажная часть очень вместительна и подходит для перевозки крупногабаритных грузов
  • Кузов автомобиля надёжно защищён от мелких повреждений при движении по бездорожью
  • Лада Калина Кросс имеет богатую максимальную и достойную минимальную комплектацию
  • Автомобиль однозначно стоит своих денег

Если вы ещё сомневаетесь в покупке Лада Калина Кросс после прочтения обзора, оцените фото и видео в интернете, после чего закажите тест-драйв у любого дилера для того чтобы почувствовать авто – это поможет вам в принятии окончательного решения при покупке Lada Kalina Cross.

Состав оснащения «Калины Кросс» в комплектации «Норма»

Список опций «Калины Кросс Норма»

Можно вспомнить, что в июле 2014 года «АвтоСреда» впервые сообщила подробности, касающиеся доступной комплектации внедорожной «Калины». Тогда в списке не было такой опции, как «крепление ISOFIX», и никто не мог толком сказать, какую именно магнитолу установят на консоль. Оказалось, речь шла о кнопочной магнитоле ВАЗ, которая была разработана специально для недорогих версий авто.

Заметим, что актуальный список оснащения первого вазовского кроссовера пополнился, если сравнивать его с тем, что разместила «АвтоСреда». Но данное обстоятельство не привело к повышению цены. Рекомендованная стоимость «Калины Кросс Норма» – 409 тысяч рублей, и ни копейки больше.

Приводим действительный список оснащения кроссовера «Калина», выпускаемого в версии «Норма»:

  • Подушка безопасности водителя
  • ЦЗ с пультом ДУ
  • ЭУР
  • Расширенный пакет шумоизоляции
  • Пластиковые кронштейны багажного отсека
  • Электропакет: обогрев зеркал, передних сидений, стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод замка пятой двери
  • Климатика
  • ABS+BAS
  • Легкосплавные диски (15 дюймов)
  • Магнитола «Гранта/Калина-2» кнопочная
  • Универсальные крепления ISOFIX
  • Индикатор непристёгнутого ремня водителя
  • Противоугонная сигнализация с ДУ
  • Подголовники задних сидений
  • Охранная система «иммобилайзер»
  • Индикатор температуры атмосферного воздуха
  • Раздельное сиденье второго ряда

В пакет шумоизоляции, о котором говорится выше, входят задние ворсовые подкрылки, такие же, как на автомобилях «Datsun-ВАЗ». Под словом «климатика» подразумевается климатическая система, а не кондиционер, используемый в комплектации «41-024». В багажном отсеке кроссовера, если говорить о комплектации «Норма», можно обнаружить докатку, диаметр диска которой равен 14-ти дюймам. Собственно, практика использования докаток для АвтоВАЗа не нова. А формируя состав электропакета, инженеры учли невысокое значение мощности двигателя (87 л.с.), вот почему здесь нет обогрева лобового стекла.

Наверняка, сформировать доступную комплектацию Калины Кросс можно было несколько по-другому. Будущие владельцы на форумах продолжают спорить о том, что лучше: климат-система и штатная магнитола или кондиционер и пара Airbag.

Что касается противотуманной оптики, поначалу в серийных кроссоверах её не будет. Данное утверждение можно считать верным и для более дорогой комплектации, которая появится у дилеров в декабре 2014 г.

Технические характеристики кросс-версии «Лады Калины»

Автомобиль «Калина Кросс» построен на базе универсала семейства Kalina II. Оригинальная подвеска, другой типоразмер шин и изменённое передаточное число главной пары трансмиссии – вот основные отличия двух этих авто. Ход рулевой рейки намеренно был уменьшен на 3,6 мм (с каждой из сторон), чтобы колёса не «тёрли» арки. Заметим, что для кросс-версии рекомендуемым будет один типоразмер шин: 195/55 R15. Для универсала он рекомендованным не является, но там есть несколько вариантов для выбора.

Кроссовер, разумеется, весит больше универсала, но разность составляет всего 15 кг, если говорить о комплектации «Норма». Кузов кроссовера, притом, защищён внедорожным обвесом, а задняя часть кузова усилена дополнительными элементами. Остальные характеристики перечислены в списке:

  • Дорожный просвет «Калины Кросс» – 208 мм (для универсала – на 23 мм меньше);
  • Максимальная скорость кроссовера – 165 км/ч (двигатель 21116 + модернизированная МКПП);
  • Минимальный радиус разворота – 5,5 м (для универсала характерно значение 5,2 м).

В подвеске кроссовера и универсала одинаковыми являются только пружины. Возможно, для люксовой комплектации Калины Кросс будет неверным и это. Ещё заметим, что в «коробке» кроссовера установлены синхронизаторы новой конструкции, не применяемые АвтоВАЗом раньше.

Особенности крепления пластикового обвеса

Известной проблемой автомобилей «Калина» было то, что боковые молдинги (накладки), если они предусмотрены в комплектации, крепились к кузову недостаточно надёжно. Двусторонний скотч, который удерживает пластиковую деталь, не всегда может выдержать максимальную нагрузку. Если же говорить о кроссовере, здесь молдинги крепятся к дверям при помощи металлических скоб, а не только на скотч. Такое решение является универсальным.

Пластиковые обтекатели порогов прикручены к кузову болтиками. То же самое относится к накладкам на бамперы.

В ходе масштабного тест-драйва, проводимого в достаточно суровых условиях, внедорожный обвес не пострадал ни на одном из тестовых кроссоверов «Калина». Иначе, о негативных результатах обязательно сообщили бы в СМИ.

Примечательно, что ещё до старта продаж о кроссовере ВАЗ появились неоднозначные отзывы. Публикуем их:

Лада калина кросс характеристики комплектации и цены


Ниже представлены основные технические характеристики универсала Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс 2017-2018 для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Российские покупатели с нетерпением ожидают появления Лада Калина кросс 2018 в новом кузове. Это усовершенствованная модель, в которой появились опции для комфортной езды. Познакомиться с ней поближе поможет наш материал.


Надежная модель с высокой проходимостью

Изменения кузова

Новую модель нельзя назвать полноценным внедорожником, но с легким бездорожьем она вполне справится. Это недорогой удобный для города и сельской местности автомобиль, имеющий следующие особенности:

  • Внешний облик в сравнении с моделями предыдущими изменился не сильно. В глаза бросается разве что существенно увеличенный клиренс.
  • Была существенно модернизирована ходовая автомобиля. Прибавилось 16 мм высоты, за счет использования других колесных дисков появилось дополнительных 7 мм. В целом просвет подрос до 23 мм.
  • Подвеска получила другие пружины в амортизаторах, что сделало ход авто приятнее, мягче.
  • Использовали новые шины, они боле широкие, что добавило колесу 4 мм, сделало сцепление с дорогой более качественным.
  • Изменений внешнего облика ждать не стоит. Экстерьер остался вполне привычным и хорошо узнаваемым. Производитель не счел нужным менять радиаторную решетку, оптику, форму бамперов или иные мелочи, из которых складывается индивидуальный облик автомобиля.
  • Металлический кузов получил специальные накладки из пластика, необходимые не только для визуального изменения облика модели, но и защиты от попадания камней, мелких повреждений, в результате которых появляются сколы на лакокрасочном покрытии, особенно это актуально при использовании автомобиля в лесу.
  • Пластик есть и на колесных арках, он появился на задних дверях, бампере. Эта пластиковая деталь идет через весь кузов, делая его форму особенным, создавая собственный стиль для новой модели.


Технические характеристики

Лада Калина 2018 года – новая модель, фото которой можно увидеть у нас на сайте. Выдающиеся характеристики она не имеет, однако их вполне хватает, чтобы создать недорогой, при этом востребованный автомобиль с достаточно полной комплектацией:

  • Авто в базовой комплектации получит только передний привод. Боле дорогие версии будут оснащаться полным приводом.
  • В длину авто составляет 408,4, ширина вместе с колесной базой – 170 см; высота от земли до верхней точки кузова – 156,2, длина колесной части – 247,6 см; клиренс составил 208 мм.
  • Интерьер выполнен из мягкого пластика, салон предлагается в нескольких вариантах расцветки. Но в целом салон как у прошлогодних версий, за исключением появления новых цветов. Оформление стало более ярким, на руле появились детали оранжевого цвета.
  • Шумоизоляция стала значительно лучше, работу двигателя почти не слышно, как и остальные шумы с улицы.
  • В салоне с комфортом помещается пять человек. Планировалось выпустить семиместное авто, но производитель от этой идеи отказался. Не исключено, что такой вариант создадут позже.
  • Объем багажника составляет 355 литров, при этом существует возможность сложить сиденья заднего ряда и увеличить его до 670 литров.
  • Топливный бак рассчитан на 50 л.


  • Авто оснащается подушками безопасности уже в базовой версии.
  • Имеется кондиционер.
  • Двигатель устанавливается только один, мощностью 87 л.с. Работает он на бензине.
  • Коробка передач у авто будет механическая с 5 ступенями.
  • Для более продвинутых комплектаций предлагается мотор 106 л.с., тоже бензиновый, объемом 1,6 литра.

Комплектации и цены Lada Kalina cross 2018 в новом кузове

Лада Калина 2018 представлена в нескольких комплектациях.

1. Классик

Модификация включает следующее:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Современная система охраны, иммобилайзер
  • На задних сиденьях есть крепления для детских кресел,
  • Для лучшего торможения предусмотрены системы ABS, BAS, EBD.
  • Стекла слегка затонированы, фары оснащены датчиком света, зеркала обогреваются, настраиваются при помощи электроприводов.
  • Авто оборудовано рейлингами и молдингами.
  • Диски литые, R15.
  • Имеется бортовой компьютер.
  • Можно выбрать расцветку интерьера либо оранжевую, либо серую.
  • В салоне есть розетка 12V.
  • Руль крутится легко благодаря электроусилителю.
  • Рулевую колонку можно настроить по высоте.
  • Есть центральный замок его можно открывать дистанционно.
  • Передние стекла опускаются при помощи стеклоподъемников.
  • Передние сидения оснащены обогревом.
  • Климат-контроль.
  • Современная аудиосистема с 4 динамиками.
  • Цена такой версии – 535 000 рублей. За доплату можно получить цвет металлик, спойлер, колпаки для колес или литые диски.


2. Комфорт

Следующей комплектаций идет Комфорт. Он имеет те же опции, к которым добавлено следующее:

  • Дополнительная подушка безопасности.
  • Более современная акустическая система, поддерживающая возможность воспроизведения с флешки, диска, подключения через Bluetooth, hands-free.
  • Для пассажира предусмотрено зеркало в козырьке.
  • Имеется климат-контроль.
  • Цена комплектации – 553 000 рублей.

Дополнительное оборудование ставится я доплату, каждый пункт имеет свою стоимость от 67 до 12 000 рублей. Приобрести можно:

  • Колпаки на колеса.
  • Литые диски.
  • Дефлекторы на капот.
  • Коврики в салон.
  • Светодиодные фонари, на которых будет логотип производителя.
  • Защита картера, которая особенно пригодится на плохих дорогах.
  • Коврик для багажника.
  • Брызговики.


  • Дополнительная шумоизоляция.
  • Парктроник. Количество датчиков можно выбрать 4 или 8.
  • Отдельно можно приобрести защиту для радиатора.
  • Разнообразные накладки для порогов и багажника.
  • Аэродинамический бокс серого цвета.
  • Крепления для перевозки спортинвентаря.
  • Корзину для грузов, крепится на крышу.
  • Розетка для лебедки.
  • Сигнализация с двусторонней связью.
  • Скрытый видеорегистратор.
  • Защита замка зажигания.
  • Многие другие мелочи, которые поможет подобрать специалист или можно выбрать на сайте официальных дилеров.
  • Стоимость может возрасти максимум на 100 000 рублей, если приобрести все предложенное.

3. Комфорт Блэк Лайн

Обновленное стилистическое решение, которое можно узнать по наличию молдингов на дверях. Основные особенности:

  • Диски литые, R15.
  • Крыша версии черная, что делает ее более спортивной и стильной.
  • Порожки имеют наклейки из винила, позволяющие сохранить их на долгое время и защитить от влаги.
  • Задние сиденья имеют подголовники.
  • Авто подсказывает, когда надо переключить передачу.
  • Ремни безопасности можно отрегулировать по высоте.
  • Передние сиденья с подогревом.
  • Кондиционер.
  • Современная аудиосистема.
  • Дизайнерское исполнение салона Black line.
  • В остальном модель включает все опции предыдущих версий.
  • Минимальная цена комплектации – 561 700 рублей, можно приобрести ряд дополнительных опций, предлагаемых для любых версий автомобиля.


4. Люкс

Наиболее полная комплектация на сегодняшний день, доступная для покупателей. Она включает все достоинства предыдущих комплектаций и имеет ряд своих особенностей:

  • Можно выбрать двигатель либо 87, либо 106 л.с. КПП, как во всех комплектациях, механическая.
  • Возможность установить полный привод.
  • Для пассажира спереди и водителя предусмотрены подушки безопасности. Есть крепления для детских кресел.
  • Прилагается качественная охранная система.
  • Установлены датчики света и дождя.
  • Задержка выключения фар.
  • Противотуманки.
  • Ветровое стекло имеет независимый обогрев, быстро справляется с намерзшим на него инеем зимой.
  • Сзади уже установлены датчики парковки.
  • Задний ряд сидений имеет три подголовника.
  • Остальные дополнительные функции приобретаются либо отдельно, либо повторяют включенные в предыдущие комплектации.
  • Цена без дополнительно оборудования составит 578 600 рублей.

Дополнительное оборудование за отдельную плату можно установить на авто в любой комплектации.

Лада Калина 2 (хэтчбек): цена в Тольятти в 2018 году


В Тольятти уже можно ознакомиться с новым хэтчбэком: это авто, созданное на одной платформе с Калиной, но форма кузова существенно отличается. Его будет удобно использовать молодой семье, людям, часто выбирающимся на природу, но не ставящим целей покорять серьезное бездорожье.

В целом внутреннее содержимое версии такое же, как и у рассмотренной выше модели, ставятся те же самые двигатели, коробка передач. Привод поставляется только передний. Разница только в том, что можно заказать еще и автоматическую коробку передач. Разработана она в Японии, поэтому с отечественной КПП вы столкнетесь только при покупке комплектации с механикой. Цена автомобиля от 440600 рублей в зависимости от выбранных дополнительных опций. Максимальная стоимость может оставить 565800 рублей. Купить авто в России можно будет в начале весны.

Автомобиль в архиве

Автомобили Lada с пробегом

  • Год 2014
  • Пробег 59 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2013
  • Пробег 55 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2015
  • Пробег 68 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2015
  • Пробег 39 000 км
  • Кпп 5 MT

Lada Kalina Cross: никакие дороги не страшны

Lada Kalina Cross прекрасно адаптирован к российским условиям эксплуатации, поэтому он вселяет уверенность на дорогах с любым типом покрытия. Прочный кузов, 183-миллиметровый клиренс, мощные колеса и отличные технические характеристики Лады Калины Кросс просто невозможно не заметить!

Читайте также: