Ключ не опознан тойота хайлендер причина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести автомобиль: что делать в такой ситуации

Современные автомобили получили различные системы и технологии, которые позволяют обеспечить безопасность машин, усложняя их взлом и угон злоумышленниками. Одной из таких систем является иммобилайзер, который включает блок управления работой двигателя и специальный микрочип, расположенный в ключе зажигания. Эта технология позволяет завести двигатель лишь при использовании оригинального ключа, который находится у владельца машины. Однако, что делать в том случае, если по каким-либо причинам блок управления иммобилайзером не определяет метку в ключе и не заводит двигатель.

Описание работы иммобилайзера

Иммобилайзер – это достаточно простое и эффективное устройство, которое появилось в конце прошлого века, существенно повысив степень защищённости автомобилей. Такие электронные метки в ключах отлично защищали машину от угона, а всё что могли сделать злоумышленники — это лишь практиковать силовой захват, когда автовладельца просто выбрасывали из салона заведенного автомобиля, или затягивали под покровом ночи машину на эвакуатора и транспортировали ее таким образом в отстойники.

По мере совершенствования техники иммобилайзеры улучшались, специальный чип мог передавать данные на приёмник уже без непосредственного контакта с зажиганием. То есть, появились системы бесключевого доступа, когда водитель мог держать ключ в кармане брюк или в рубашке, а система сама распознавала владельца и позволяла ему завести двигатель. Встроенный чип получил специальную систему защиты от сканирования, подобрать такой код и взломать с помощью компьютера автомобиль попросту невозможно.

Однако даже такие современные и надежные системы всё же иногда давали сбой, а распространенной проблемой являлась такая ситуация, когда машина просто не видела ключа с меткой, что не позволяло водителю завести автомобиль. Зачастую решением такой проблемы становилась замена ключа батарейки, однако если происходил аппаратный сбой, то требовалось отремонтировать иммобилайзер или же заказывать у дилера и на заводе-изготовителе оригинальные дубликаты. В последнем случае машина могла зависнуть на стоянке или сервисе на несколько месяцев, пока рассматривается заявка и идут изготовленные комплекты ключей от производителя.

Решение возможных проблем

Существует несколько решений таких неисправностей, когда машина не видит ключ. В каждом конкретном случае ремонт или способ решения появившихся проблем будет отличаться, в зависимости от имеющейся поломки у иммобилайзера.

Обычно современные автомобили предлагаются с двумя комплектами ключей, каждый из которых имеет встроенный чип иммобилайзера. Если по какой-либо причине основной ключ не определяется системой и не позволяет завести двигатель, то, вполне возможно, следует попробовать завести мотор вторым ключом. Если автомобиль всё же отреагировал на такой запасной ключ, то, с большой долей вероятности, имеется поломка в основном ключе, который потребует ремонта или замены.

Важно. Приобретать подержанную машину с одним лишь ключом не рекомендуется, так как подобное не только попросту опасно, так как преступники могут использовать запасной ключ для кражи проданного ими автомобиля, но и в последующем при его утере необходимо обращаться в специализированные СТО. При этом стоимость установки обходчика иммобилайзера может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.

Также возможна так называемая перепрошивка блока управления двигателем, однако такая работа имеет ряд определенных подводных камней, которые следует учитывать владельцу автомобиля. В первую очередь, это высокая стоимость как самих услуг по перепрошивке двигателя, так и необходимость покупки нового ключа, который программируется под конкретный автомобиль.

Выполнение таких манипуляций с блоком управления иммобилайзера возможно лишь в том случае, если автовладелец знает специальный пин-код, который выдается при покупке нового автомобиля в салоне. Если вы покупали машину с рук, то, с большой долей вероятности, вам неизвестен такой пин-код, поэтому придётся приобретать новый блок управления, а его стоимость может составить 50-100 тысяч рублей и более.

Установка обходчика иммобилайзера также может являться способом решения проблем с неисправным ключом, который не определяется этой защитной системой в автомобиле. Это специальный чип, который блокирует работу иммобилайзера, позволяя заводить двигатель без использования соответствующих ключей с меткой. Установка таких устройств представляет определенные сложности, поэтому выполнить всю работу могут лишь профессиональные мастера. При этом нужно помнить, что показатель безопасности автомобиля существенно ухудшается, а завести машину можно будет уже с обычного ключа или отмычки.

Часто причиной, по которой автомобиль не видит иммобилайзер, являются проблемы с приемной антенной, которая загрязнилась или поломалась. Также причиной может быть окисление контактов в блоке управления, в результате чего сигнал от антенны не доходит в головное устройство, и автомобиль не определяет родной ключ. В подобных случаях потребуется всё же вызывать специалистов или на эвакуаторе доставлять машину в сервис, где выполнят ее диагностику, определят причину неисправности, заменят вышедшую из строя антенну или коннектор, что позволит полностью восстановить иммобилайзер автомобиля.

Автовладельцу, который столкнулся с подобными проблемами, когда иммобилайзер не определяет ключ, необходимо помнить о том, что такие охранные комплексы отличаются сложной конструкцией, включают многочисленные датчики и исполнительные устройства. Даже обладая неплохим самостоятельным опытом работы с различным электрооборудованием, заниматься самому таким ремонтом, вскрывать машину, менять блоки управления, перепаивать их по найденным в интернете схемам все же не рекомендуется. Подобное может привести к тому, что при относительно простой неисправности автовладелец полностью выведет из строя иммобилайзер, после чего ремонт ему обойдётся в круглую сумму.

Подведем итоги

Многие автомобили сегодня оснащены иммобилайзерами, которые представляют собой дополнительные охранные системы, позволяющие заводить мотор только оригинальным ключом с чипом меткой. Если по какой-либо причине блок управления иммобилайзером не определяет основной и запасной ключ, то машину потребуется доставить на эвакуаторе в сервис, где специалисты либо заменят вышедшую из строя антенну и приемные блоки, либо установят специальный обходчик, который позволяет завести мотор без ключа с меткой. Нужно лишь помнить о том, что такой ремонт будет иметь высокую стоимость, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

На этой странице мы сосредоточимся на проблеме, которая может показаться тривиальной для большинства из вас, но которая случилась со многими владельцами автомобилей! На самом деле мы будем иметь дело с ключа, запертого на тебе Toyota Highlander, а с чего начать, если мы оказались в такой ситуации? Если он не хочет помещаться в цилиндр или вы больше не можете его повернуть, мы постараемся помочь вам раскрыть причину этой проблемы и дать вам решение. Это может показаться логичным, но когда вы не знаете все машины в деталях, столкновение с заблокированным ключом может беспокоить. Прежде чем подумать о покупке нового ключа или его восстановлении, просмотрите эту статью. В этом материале мы сначала попытаемся объяснить, почему ключ застревает в вашем цилиндре Toyota Highlander, а во-вторых, как разблокировать ключ от вашего Toyota Highlander.

Почему мой ключ заблокирован в моем Toyota Highlander?

  • На нем скопилась грязь, в результате чего ключ может застрять в звездочке цилиндра. Это может либо помешать правильному входу в цилиндр, либо заблокировать его внутри цилиндра.
  • Сломанный или поврежденный ключ, если ваш ключ треснул, погнулся или поврежден какой-то из его зубцов, ему наверняка будет трудно сопоставить отпечаток в стволе вашего Toyota Highlander.
  • Включен рулевой шкафчик, что предотвратит поворот вашего ключа и тем самым заведет ваш Toyota Highlander.
  • Наконец, может случиться так, что если у вас есть автоматическая коробка передач, у вас задействовано положение D, и это предотвращает правильное вращение ключа вашего автомобиля в стволе.

Все эти ответы могут вызвать внешняя или внутренняя блокировка ключа вашего Toyota Highlander, поэтому обязательно проверьте все эти пункты, чтобы знать, над какой проблемой вы работаете.

Как разблокировать ключ от моего Toyota Highlander

Если вам нужны дополнительные учебные пособия по Toyota Highlander, перейдите на наш Toyota Highlander категория.

Toyota Highlander XU20 (2000-2007) – неваляшка

Тойота Хайлендер построен на платформе Toyota K - общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Higlander получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены - 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные - при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади - многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер 1 уже не молод.

Руководство Toyota Highlander 2017 - страница 22

Toyota Highlander 2017 года. Руководство - часть 22

3-2. Открывание, закрывание и блокировка дверей

Зуммер блокировки дверей (автомобили с интеллектуальной системой
доступа и пуска без ключа)
Если дверь закрыта не полностью, то при попытке ее блокировки с помощью
функции доступа или беспроводного пульта дистанционного управления
непрерывно звучит зуммер в течение 5 секунд. Для того чтобы зуммер перестал
звучать, полностью закройте и заблокируйте двери еще раз.

Резервная блокировка электромеханической двери багажного отделения
(автомобили с электромеханической дверью багажного отделения)
Если беспроводной пульт дистанционного управления используется для
блокировки дверей во время закрывания электромеханической двери багажного
отделения при полностью закрытых всех боковых дверях, лампы аварийной
сигнализации мигнут, указывая на включение резервной блокировки. В этот
момент боковые двери заблокированы. Дверь багажного отделения будет
заблокирована после ее полного закрытия.

Сигнализация
Использование функции доступа или беспроводного пульта дистанционного
управления для блокировки дверей приведет к активации системы сигнализации.
(

Если интеллектуальная система доступа и пуска без ключа или
беспроводной пульт дистанционного управления работают неправильно
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
Воспользуйтесь механическим ключом, чтобы заблокировать и разблокировать
двери. (

Если элемент питания ключа разрядился, замените его. (


3-2. Открывание, закрывание и блокировка дверей

Переключатель блокировки дверей

Блокирует все двери

Разблокирует все двери

Внутренние кнопки блокировки

Дверь водителя можно открыть,
потянув за внутреннюю ручку
двери,

Переместите внутреннюю кнопку блокировки в положение
блокировки.

Закройте дверь, оттягивая ручку двери.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без
ключа

Дверь нельзя заблокировать, если ключ находится в замке запуска
двигателя.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа

Дверь нельзя заблокировать, если замок запуска двигателя находится в
режиме ACCESSORY или IGNITION ON, или если электронный ключ
остался внутри автомобиля.

Секретные функции, которые есть у многих штатных ключей японских авто

Секретные функции автомобильных ключей

В современных авто немало передовых функций, которые призваны облегчить жизнь автомобилистов, но они же упрощают «работу» угонщикам. Рассмотрим слабые места штатной сигналки японских авто.

Хотели как лучше

Вот уже несколько лет машины марок «Тойота» и «Лексус» снабжают функцией «Keyless». Если у вас есть ключ в кармане, владельцу не нужно нажимать на кнопку, чтобы открыть авто или закрыть дверь. В ключ встроили передатчик, который он передает сигнал — хозяин подошел, нужно открыть машину. Как удобно — у вас в руках пакеты, не нужно доставать ключ, машина сама вас впустит.

Но именно этой функцией активно пользуются угонщики. Специальным устройством злоумышленники считывают сигнал и таким образом открывают авто. Дело нескольких минут.

Производители хотели как лучше — упростить жизнь будущим владельцам своих машин, а получилось, что этой полезной функцией пользуются угонщики, которые всегда на выдумки хитры.

Угон японских автомобилей

Как отключить, чтобы угонщики не перехватили?

Кстати, эту функцию можно отключить с помощью комбинации кнопок. Для этого нажмите на несколько секунд кнопку закрывания авто и, не отпуская, 2 раза нажмите на кнопку, открывающую дверь. Индикатор моргнет четыре раза, и функция отключится. А в следующий раз она включится автоматически. Это сделано для того, чтобы экономить батарейку ключа.

Не подозревающие о том, что ее можно отключить нажатием клавиш, автомобилисты применяют чехлы, которые блокируют сигнал с брелка.

Открыть окно с ключа

Полезная опция есть на ключе с чипом — об этом не знают многие владельцы японских машин. Эта опция позволяет опускать и поднимать стекло водительской двери удаленно. Чтобы опустить, нужно подержать кнопку, открывающую двери. Стекло начнет опускаться. Держите кнопку — стекло опускается. Дольше держите — больше откроется.

Открытие окон с ключа

Вполне логично предположить, чтобы закрыть стекло, стоит удерживать кнопку, отвечающую за закрытие дверей. Японцам эта функция кажется удобной. Вот такие маленькие хитрости.

Highlander часть 2

[mod]Первая часть темы здесь.[/mod]
[mod] Инструкция пользователя Toyota Highlander: 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Техническое описание Toyota Highlander: 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Service Manual Toyota Highlander (много).
Инструкция по программированию брелка дистанционного управления на русском языке: Type I&II
Инструкция по программированию ключа с транспондером (только для Type I) (общая информация)[/mod]
Все права B4R защищены

Место и время проведения встреч владельцев Toyota Highlander & Toyota 4Runner:
Алматы
суббота - в 16:00.
Парковка перед школой Холли Бэрри.
Южная сторона Альфараби, угол р.Весновки, сразу за выездом из подземного разворота.

Duke_kz

вдали вижу город, которого нет

rik78 Duke_kz

вдали вижу город, которого нет

rik78 CenterAK Shocker Talgat_Kazahstan Санько trexala а вот тут стекол
Talgat_Kazahstan

а вот тут стекол

trexala

а вот тут стекол

наши на 4раннеры XYG ставили, вроде неплохо. Надо только прежде на солнце посмотреть через него, чтобы не искажало и чистым было.

злой дядя

Вопрос:
1. Может это по причине холода и сырости, вот по утрам и глючит этот блок в машине?
2 Может какая-то "глушилка" или электропомехи, т.к. рядом со стоянкой находится здание радиостанции ФМ местной и здание РОВД?

Кто-ниб сталкивался с такой проблемой? Как решали?

Shocker злой дядя

Это не сырость. Это скорей всего Вам старлайн криво установили. И проблема в иммобилайзере или обходчике оного. Со временем родные ключи перстают распознаваться.
Могу порекомендовать к кому обратиться, но у Вас, насколько помню машина гарантийная, и скорей всего старлайн Вы наверное ставили у официалов.

И почему "со временем"? Если что-то не так, то тогда глюки бы сразу выплыли?

Открыть Toyota Highlander — без повреждений

Открыть Toyota Highlander — без повреждений

Highlander не открывается багажник – откроем в Москве и МО

Мастера службы LOCKSERVICE помогут экстренно открыть авто на территории всей Москвы и МО. Воспользоваться данными услугами может понадобиться в разных сложных ситуациях:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Toyota, и способы их решения

1. В Тойота Хайлендер не открываются двери

Открыть двери Toyota
Ключи остались в салоне автомобиля, а дверь захлопнулась – ситуация, с которой сталкивался каждый автолюбитель. Для решения проблемы нет необходимости прибегать к агрессивному методу вскрытия и выбивать молотком одно из стёкол. Открыть Хайлендер можно без ущерба. Для этого нужно взять деревянную кухонную лопатку или небольшой деревянный колышек, вставить любой из этих предметов в зазор между верхним углом водительской двери и кузовом авто и аккуратно вогнать на максимально возможную глубину. Это позволит увеличить размер зазора примерно на 5-7 мм. Также для этой цели можно воспользоваться пневмоподушкой или манжетой от механического тонометра, которые нужно просто накачать воздухом. Затем нужно взять длинный металлический прутик (его длина должна быть не менее 100 см), загнуть один из его концов в Г-образную форму, аккуратно вставить полученное приспособление в зазор, достать им в салоне автомобиля до внутренней ручки блокировки дверей, произвести открывание. Чтобы при выполнении этих действий не поцарапать лакокрасочное покрытие машины, металлический прутик рекомендуется предварительно обмотать скотчем или изолентой. Ещё один распространенный случай – не получается открыть двери в Тойоте Хайлендере с брелока из-за севшего АКБ. Для решения проблемы в такой ситуации нужно воспользоваться механическим ключом и произвести разблокировку замочных механизмов через скважину. Этот ключ спрятан в корпусе брелока, замочная скважина для него – в ручке водительской двери. Также бывает, что перестает открываться одна из дверей – задняя или передняя пассажирская, в то время как остальные двери функционируют исправно. Причина – сбой в работе центрального замка. Устранить неисправность просто – нужно произвести сброс клемм аккумулятора.

2. В Toyota Highlander багажник не открывается

Открыть багажник Toyota
В ходе эксплуатации авто может возникнуть такая ситуация – не выполняется открывание и закрывание крышки багажника как с пульта управления, так и с кнопки в салоне автомобиля. Для решения проблемы первым делом нужно попробовать воспользоваться специальной аварийной кнопкой, которая находится слева от руля в малом отсеке бардачка. Если это не помогло, экстренно открыть багажник можно несколькими методами. Самый быстрый способ – сломать личинку замка. Для этого нужно взять отвертку с плоским стержнем, вставить её в замочную скважину, выполнить несколько поворотов против часовой стрелки. Однако после такого вскрытия замок придется полностью менять. Более щадящий способ – произвести ручное открывание запорного механизма в салоне автомобиля. Для этого нужно откинуть спинки заднего сидения, пролезть в багажный отсек машины, аккуратно демонтировать крепежные клипсы и снять обшивку, изъять заглушку на внутренней стороне замка, при помощи плоской отвертки разблокировать механизм. Затем нужно подойти к пятой двери снаружи и открыть её рукой. Бывает, что проблемы с открыванием багажника в Хайлендере возникают из-за сбоя в электронике. Решение такое: на брелоке управления нужно нажать на кнопку открывания замка, произвести открывание двери водителя, нажать на кнопку открывания багажника на ручке двери, затем нажать на кнопку открывания багажной крышки на брелоке. Багажник разблокируется.

Самостоятельное вскрытие Toyota

При возникновении вопроса, как открыть Тойоту Хайлендер без ключа, не всегда можно найти правильное решение самостоятельно. Часто практические поиски решения усугубляют ситуацию и приводят к поломке замочных механизмов, окончательной блокировке дверей, повреждениям на кузове, царапинам на лакокрасочном покрытии. Чтобы избежать таких последствий и не тратить дополнительные деньги на ремонт машины, лучше сразу воспользоваться помощью специалистов.

Мастера LOCKSERVICE приезжают на место вызова в течение 15 минут. Они имеют опыт более 5 лет, обладают всеми необходимыми знаниями и практическими навыками. В работе используют профессиональный инструмент. Аварийное открытие автомобилей выполняется быстро, профессионально и аккуратно. На все оказанные услуги предоставляется гарантия и сервисное обслуживание сроком до 3-х лет.

Не знаете, как открыть Хайлендер без ключа? Звоните нам по номеру телефона или оставляйте заявку на нашем сайте!

Руководство Toyota Highlander 2017 - страница 22

Toyota Highlander 2017 года. Руководство - часть 22

3-2. Открывание, закрывание и блокировка дверей

Зуммер блокировки дверей (автомобили с интеллектуальной системой
доступа и пуска без ключа)
Если дверь закрыта не полностью, то при попытке ее блокировки с помощью
функции доступа или беспроводного пульта дистанционного управления
непрерывно звучит зуммер в течение 5 секунд. Для того чтобы зуммер перестал
звучать, полностью закройте и заблокируйте двери еще раз.

Резервная блокировка электромеханической двери багажного отделения
(автомобили с электромеханической дверью багажного отделения)
Если беспроводной пульт дистанционного управления используется для
блокировки дверей во время закрывания электромеханической двери багажного
отделения при полностью закрытых всех боковых дверях, лампы аварийной
сигнализации мигнут, указывая на включение резервной блокировки. В этот
момент боковые двери заблокированы. Дверь багажного отделения будет
заблокирована после ее полного закрытия.

Сигнализация
Использование функции доступа или беспроводного пульта дистанционного
управления для блокировки дверей приведет к активации системы сигнализации.
(

Если интеллектуальная система доступа и пуска без ключа или
беспроводной пульт дистанционного управления работают неправильно
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
Воспользуйтесь механическим ключом, чтобы заблокировать и разблокировать
двери. (

Если элемент питания ключа разрядился, замените его. (


3-2. Открывание, закрывание и блокировка дверей

Переключатель блокировки дверей

Блокирует все двери

Разблокирует все двери

Внутренние кнопки блокировки

Дверь водителя можно открыть,
потянув за внутреннюю ручку
двери,

Переместите внутреннюю кнопку блокировки в положение
блокировки.

Закройте дверь, оттягивая ручку двери.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без
ключа

Дверь нельзя заблокировать, если ключ находится в замке запуска
двигателя.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа

Дверь нельзя заблокировать, если замок запуска двигателя находится в
режиме ACCESSORY или IGNITION ON, или если электронный ключ
остался внутри автомобиля.

Читайте также: