Код неисправности тойота 12

Обновлено: 06.07.2024

Коды ошибок Toyota

Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.

ошибки toyota

Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Бензиновые двигатели

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 — Система управления АКПП

18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

27 — Кислородный датчик №2

31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 — Система турбонаддува

35 — Датчик давления турбонаддува

36 — Датчик CPS (P1105)

39 — Система VVT-i (P1656)

41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

43 — Сигнал стартера

47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 — Состояние выключателей

53 — Сигнал детонации

55 — Датчик детонации №2

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

59 — Сигнал VVT-i (P1349)

71 — Система EGR (P0401, P0403)

78 — ТНВД (D-4)

89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Дизельные двигатели

Системы безопасности (SRS)

Полный привод (4WS)

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota


Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.


Разъем для диагностики DLC 1
Контакты TE1 и E1 на разъёме
Замыкание контактов
Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

КодРасшифровка
11Нет питания на блок EFI
12Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25Слишком бедная смесь
26Слишком богатая смесь
27Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34Неисправен наддув
35Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51Нет сигнала холостого хода от TPS
52Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71Неисправна система управления EGR
72Соленоид отсечки топлива
77Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86Неисправен датчик оборотов двигателя
88Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

КодРасшифровка
1Поломки отсутствуют
2Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3Некорректный сигнал от коммуникатора
4Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5Некорректная связь с датчиком кислорода
6Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7Дроссельная заслонка в неправильном положении
8Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9Проблема в скорости автомобиля
10Отсутствует сигнал включения стартера
11Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

КодыРасшифровкаАналог на БК
12 и 13Проблемы с датчиком положения коленчатого валаP0335, P0335, P1335
14 и 15Неполадки в системе зажигания или с катушкамиP1300 и P1315, P1305 и P1310
18Система VVT-i фазыP1346
19Положение педали акселератораP1120 и P1121
21Кислородный датчикP0135
22Температура охлаждающей жидкостиP0115
24Поломка датчика температуры воздуха на впускеP0110
25Кислородный датчик – бедная смесьP0171
31Датчик абсолютного давленияP0105 и P0106
36Датчик CPSP1105
39Система VVT-iP1656
41Положение дроссельной заслонкиP0120, P0121
42Неполадки датчика скорости автомобиляP0500
49Давление топлива D-4P0190, P0191
52 и 55Поломка датчика детонацииP0325
58Привод SCVP1415, P1416, P1653
59Неправильный сигнал VVT-iP1349
71Система EGRP0401, P0403
89Привод ETCSP1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92Проблемы с форсункой холодного пускаP1210
97Неисправна форсункаP1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

КодРасшифровка
13Частота вращения вне допустимых норм
19Некорректное положение педали акселератора
22Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35Давление наддува вне нормы
39Плохо работают датчики температуры топлива
42Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

КодРасшифровка
12Проблема в положении коленчатого вала
14Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

КодРасшифровкаАналог для АКП
37Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передачP1705
42, 44, 36Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала)P0500
46Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоидP1765
62, 63Проблемы с одним из соленоидовP0753 P0758
64, 68Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоидP0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.


Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

КодРасшифровка
P1604Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352ЗНеполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.


Ошибки в работе иммобилайзера
Ошибки в работе шин

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Устранение ошибки 12


С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в ДВС определяют в онлайн-режиме угол его поворота и скорость вращения. Если высветится ошибка 12, то блок управления двигателем (ECU) не получит или получит искаженные сигналы и ECU будет не в состоянии выработать нужные команды. ДПКВ делятся по типу на датчики Холла, индуктивные и оптические. Двигатели высокого класса типа GM V имеют датчики, измеряющие гармонические колебания вала, что повышает точность измерения до градусов.

Профиль ошибки 12

В целом современные ДПКВ отличаются надежностью и долговечностью, но и они иногда могут ломаться и тогда появляется код ошибки 12. Причиной этому могут быть высокая температура, которая прорывается через поврежденные прокладки и сальники, моторное масло или охлаждающая жидкость, попадающая на прибор.

Неверно работающий датчик может вызвать неустойчивость режима холостого хода, системы зажигания, ухудшить приемистость. Если ДПКВ неисправен, то лучше не эксплуатировать двигатель, так как это может привести к полному выходу из строя силовой установки.

Проявление ошибки 12 и работа мотора

ДПКВ является самым важным датчиком на современных двигателях. При его отказе мотор обычно не запускается, либо обороты не могут достичь максимума или постоянно меняются («плавают») и т. д. Поломка датчика коленчатого вала приводит к:

  • нарушению равномерной работы двигателя;
  • перерасходу топлива и ухудшению чистоты отработанных газов;
  • потери мощности и приемистости;
  • полной остановке двигателя;
  • регистрации кода отказа.

ДПКВ может выйти из строя (ошибка 12 Тойота) из-за:

  • внутреннего короткого замыкания;
  • повреждения или потери целостности проводников;
  • короткого замыкания проводки;
  • механического повреждение шестерни прибора;
  • попадания металлической стружки.

Устранение ошибки 12

Перед устранением этой ошибки необходимо выяснить тип датчика – индуктивный он или датчик Холла. Если этого не удалось сделать, то для проверки нельзя использовать омметр, так как он может повредить датчик Холла.

Последовательность восстановительных работ должна быть следующей:

  • проверить и откалибровать (с помощью прокладок) зазор, отделяющий диск синхронизации и сердечник;
  • замерить вольтметром величину напряжения на клемме «B», которое должно быть меньше одного вольта;
  • убедиться, что при помещении в зазор корпуса прибора стальной пластинки, U на клемме «B» изменяется;
  • удалить пластинку и убедиться, что напряжение стало исходным;
  • осмотреть на снятом датчике, не поврежден ли корпус, контактная колодка, контакты и сердечник;
  • удалить загрязнения и металлические частицы с помощью спирта или бензина;
  • уточнить величину активного сопротивления обмотки узла между колодками и сравнить с нормативным показанием с учетом температурной поправки;
  • измерить индуктивность обмотки ДПКВ и сравнить с нормативом;
  • замерить уровень сопротивления изоляционной защиты датчика между двумя его выводами и сердечником;
  • размагнитить диск синхронизации датчика.

Каталожные номера ДПКВ Toyota

Каталожный номер ДПКВ, например, для Toyota Camry (двигатель 2AZ-FE) имеет следующую комбинацию из десяти цифр – 90919-05047, а для Toyota Corolla (двигатель 5E-FE) – 90919-05018, то есть почти для каждой модели двигателя он индивидуальный.

Коды самодиагностики TOYOTA


В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются "DLC 1" и "DLC 2" (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC" . Самодиагностика двигателя выводится через лампочку "CHECK" на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку "O\D" ( но это может быть и лампочка "POWER" или "A\T CHECK" ) а неисправности систем "ABS", "TRC", "SRS" через соответствующие контрольные лампочки.

Второй диагностический разъем "DLC 2" находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и "DLC 1" . Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему "DLC 1" (с надписью "DIAGNOSTIC" ). Разъема "DLC 1" в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма "Toyota" использует два типа кодов.

Первый - тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами - 1,5 секунды. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды.

В торой-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды.


Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью "DIAGNOSTIC" , откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1" .После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки "CHECK" и "O\D" начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка - 0,5 сек., пауза - 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка "CHECK" моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка - длинная пауза- вспышка - это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза - вспышка -пауза вспышка - то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики "Е1" - это корпус. Если взять "контрольку" с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на "ТЕ1", при включенном зажигании, лампочка "CHECK" начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку "CHECK" , не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется "контролька", а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "CHECK ENGINE"
при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей "Toyota" (тип 10)

Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды.

1 – Норма.
2 – Неправильный сигнал датчика потока всасываемого воздуха или, если его нет, датчика давления во впускном коллекторе.
3 – Неправильный сигнал от коммутатора.
4 – Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
5 – Неправильный сигнал датчика кислорода или неисправен компенсирующий резистор на корпусе ТНВД.
6 – Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя (датчик оборотов вала ТНВД).
7 – Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
8 – Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха.

9 – Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля.

Таблица двухзначных кодов бензиновых двигателей "Toyota" (тип 09)

Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами - 1,5 секунды. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды.

12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 - Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 - Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 - Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 - Система управления АКПП
18 - Система VVT-i - фазы (P1346)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 - Кислородный датчик (P0135)
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 - Кислородный датчик - сигнал бедной смеси (P0171)
27 - Кислородный датчик №2
31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 - Система турбонаддува
35 - Датчик давления турбонаддува
36 - Датчик CPS (P1105)
39 - Система VVT-i (P1656)
41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 - Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 - Сигнал стартера
47 - Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 - Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 - Состояние выключателей
52 - Датчик детонации (P0325)
53 - Сигнал детонации
55 - Датчик детонации №2
58 - Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 - Сигнал VVT-i (P1349)
71 - Система EGR (P0401, P0403)
78 - ТНВД (D-4)
89 - Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 - Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 - Форсунки (D-4) (P1215)
98 - Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 - Датчик положения коленчатого вала
13 - Датчик частоты вращения
14 - Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 - Сервопривод дроссельной заслонки
17 - Сигнал блока управления
18 - Электромагнитный перепускной клапан
19 - Датчик положения педали акселератора
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 - Датчик температуры воздуха на впуске
32 - Корректирующие резисторы
35 - Датчик давления наддува
39 - Датчик температуры топлива
42 - Датчик скорости автомобиля
96 - Датчик положения клапана EGR

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи - "O/D OFF" не горит).

11 - Норма
37 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 - Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 - Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 - Соленоид №1 (Р0753)
63 - Соленоид №2 (Р075
64 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 - Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 - Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.


тирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
- подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
- включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
- поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием - менее 0,2 секунды)
- после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой - значит коды стерты.
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!Ts

11 - Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 - Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 - Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 - Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 - Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 - Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 - Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 - Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 - Неисправность блока управления SRS
51 - Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 - Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 - Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 - Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1 .
- Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB" разъема DLC1.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1" .
- Установите перемычку на выводы "WA" и "WB" .

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Выключите зажигание.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1" .
- Убедитесь, что индикатор ABS погас.


Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3 .
- Включите зажигание.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG ".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3 .
- Включите зажигание.
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG" .

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37 Неисправны ступицы заднего моста
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления


11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Тойота Прадо, ошибки 12 и 21

На Тойота Прадо ошибки 12 и 21 говорят о неисправностях датчиков положения коленчатого вала (имеет другие названия – начала отсчета, синхронизации) и концентрации кислорода (лямбда-зонд, кислородный) соответственно. В случае сигнализации ошибки в результате сбоя электронной системы машины они исправляются посредством сброса кода из памяти бортового компьютера. Если же проблема возникла из-за слома этих узлов механизма автомобиля, то следует ее решить либо самостоятельно, либо у опытных механиков в сервис-центре.

Ошибка 12 и сопутствующие симптомы

Ошибка 12 показывает на проблемы в коленчатом вале двигателя автомобиля. Но, это не всегда указывает на поломку самого механизма. Возможно устройство сработало из-за неисправности проводки электрической сети: замыкание оголенных проводов. Поэтому нужно прежде всего снять все побочные причины срабатывания устройства. В этом случае – это замена проводов.

Может произойти механическое повреждение шестерни прибора или попадание стружки в него в процессе износа металлических деталей во время эксплуатации агрегата. От работы датчика напрямую зависит деятельность двигателя. Симптомами возникающей ошибки 12 на Тойота Прадо будет плавающий режим работы мотора. Он не сможет достичь высоких оборотов. Также необходимо обращать внимание на следующие признаки поломки механизма:

  • перерасход горючего;
  • уменьшается мощность движка;
  • мотор работает то на высоких, то на низких оборотах при единых условиях вождения;
  • компьютер показывает код ошибки 12.

В этих случаях водителю нужно как можно раньше устранить неисправность, чтобы двигатель не вышел из строя.

Желательно водителю самому уметь производить замену неисправного датчика на новый, потому что он может не доехать до пункта техобслуживания, так как двигатель остановится.

Устранение неисправности

Еще одним шагом к устранению проблемы станет выяснение типа датчика. На автомобили устанавливается два вида устройств, которые регистрируют положение коленчатого вала:

  • индуктивный;
  • холла – в этом случае при калибровке не рекомендуется использовать омметр, он может повредить устройство.

датчик положения коленчатого вала на тойота

Процесс процедуры ремонта датчика (если невозможно откорректировать, то лучше заменить на новый):

  1. Установить оптимальный размер зазора между диском синхронизации и сердечником.
  2. Напряжение в клемме разъема должно быть около 1В. Измерить – напряжение оно изменяется, если поместить в зазор металлическую пластину.
  3. Снять датчик и осмотреть его на наличие механических повреждений. Может быть пробит корпус, сломана колодка с соединениями, окислены контакты.
  4. Очистить корпус и детали тряпкой, смоченной в спиртовом растворе.
  5. Замерить индуктивность и сравнить с нормативами.
  6. Проверить сопротивление изоляции между выводом и сердечником.
  7. Размагнитить диск синхронизации.

После этого можно устанавливать датчик обратно и переходить к решению следующей ошибки, если таковая имеется.

Ошибка 21 на Прадо

Ключевым признаком появления ошибки 21, обозначающей кислородный датчик, является повышенный расход топлива. Могут также быть в наличие следующие симптомы:

  • появление рывков в движении автомобиля;
  • резкое уменьшение мощности движка;
  • нестабильный холостой ход;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • незнакомый резкий запах отработанных газов.

Кислородный датчик отвечает за поддержку оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в мотор Тойота Прадо. Механизм находится в районе катализатора, ликвидирующего опасные для человека не догоревшие продукты отработки топлива.

В условиях российского климата срок службы датчика не превышает двух лет эксплуатации автомобиля.

После чего его нужно обязательно заменить. Кроме климатической составляющей на быстроту выхода из строя датчика влияет техническое состояние двигателя.

Как решить проблему

Перед тем как заменить, надо уточниться с номером датчика в каталоге. Для замены подходят только оригинальные устройства. Его стоимость высокая, но изделия других фирм не подойдут. А китайская подделка продержится не более одного месяца.

Процедура замены неработающего датчика на новый происходит по следующему порядку:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Найти и снять кислородный датчик.
  3. Отрезать фишку механизма, перепаять провода.
  4. Обязательно одеть на спаянные провода кембрики из термостойкой резины – его работа связана с высокой температурой нагревания датчика.
  5. Установить в обратном порядке.

Если ошибка продолжает оставаться на мониторе приборной панели, то сбросить ее путем снятия плюсовой клеммы с аккумулятора.

Выдаёт 12 ошибку

Сегодня менял антифриз и решил сделать диагностику. Выдал 12 ошибку. Посмотрел по книжке - датчик частоты вращения коленвала. Обороты ХХ тоже незначительно поднялись. Не знаю, это связано с этой ошибкой или с тем, что залил новый антифриз. До этого в системе было процентов 30 воздуха.

Думаю, 2 варианта:
либо я какой-то провод задел, пока в тачке ковырялся, но хз какой. Потому что до сегодняшнего дня ошибок не было (периодически проверяю)
либо из-за стартера (в книжке написано, что может из-за него быть). А он у меня как раз помирает потихоньку.

Прокоментируйте пожалуйста, кто с такой ошибкой сталкивался.

@ ruslanich

ruslanich
правильно ли я мыслю? -- 12 ошибка датчика коленвала, т.е. получается что при попытке запуска(ключ поворачиваешь) комп считает что стартер исправен(он же не может его проверить) и он начал крутить колено, т.е. с датчика оборотов колена должен идти сигнал, а т.к. стартер глючит и не крутит-колено не крутиться и сигнала с датчика нет--тут то комп и начинает думать что датчику капец

P.S. просто ты меня натолкнул на идею про стартер, а мне вопрос этот очень интересен тем что у меня была такая беда на 71 я её так и не вылечил, а щас эта машина у моего друга и тоже вылазит 12 ошибка, стартер тоже частенько не пускается..

@ ruslanich

Alx,видимо так. Логично получается.
Глюк моего стартера заключается в следующем:поворачиваешь ключ на зажигание,слышно,как срабатывает какая-то релюха(скорее всего стартера),далее пауза на 2 секунды(ничего не происходит) и потом машина заводится как положено. Ещё через секунду (машина уже заведена) звук такой,даже не знаю,как описать,что-то типа скрежета длительностью 1 секунда,при этом ничего не меняется. Звук связываю тоже со стартером.
Стартер мне должны контрактный выслать на днях,обязательно заменю,потом,если интересно,отпишусь чего да как.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Alx,точно,ты наверно прав на все 100. Сейчас повнимательнее в книгу поглядел,там 2 похожих ошибки 12 и 13,но 13 характеризует подачу сигнала (точнее её отсутствие) во время движения,когда обороты больше 1000. А 12 отвечает за подачу сигнала с датчика коленвала в течение 2х или более секунд после включения стартера.Как раз на пару секунд мой залипает при запуске!
Я написал,что раньше ошибок не выдавал,так раньше он и залипал на секунду,а теперь,в морозы стал тупить дольше,вот и ошибка. Буду его менять нах!

есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г

@ ruslanich @ ruslanich

есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г

Alx,видимо так. Логично получается.
Глюк моего стартера заключается в следующем:поворачиваешь ключ на зажигание,слышно,как срабатывает какая-то релюха(скорее всего стартера),далее пауза на 2 секунды(ничего не происходит) и потом машина заводится как положено. Ещё через секунду (машина уже заведена) звук такой,даже не знаю,как описать,что-то типа скрежета длительностью 1 секунда,при этом ничего не меняется. Звук связываю тоже со стартером.
Стартер мне должны контрактный выслать на днях,обязательно заменю,потом,если интересно,отпишусь чего да как.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Alx,точно,ты наверно прав на все 100. Сейчас повнимательнее в книгу поглядел,там 2 похожих ошибки 12 и 13,но 13 характеризует подачу сигнала (точнее её отсутствие) во время движения,когда обороты больше 1000. А 12 отвечает за подачу сигнала с датчика коленвала в течение 2х или более секунд после включения стартера.Как раз на пару секунд мой залипает при запуске!
Я написал,что раньше ошибок не выдавал,так раньше он и залипал на секунду,а теперь,в морозы стал тупить дольше,вот и ошибка. Буду его менять нах!

Утверждать не буду но по симтомам и по номеру ошибки у меня было то же самое.
Мучался где то мес 1.5, на холостых у меня ещё чек загорался когда на тормозе держал.
Причина была, умерший подшипник трамблёра.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Скрежет не из за стартера из за трамблёра там сбивается положение катушки вн. и жуткий хруст бывает при повороте ключа зажигания.
Сделай риски не трамблёре. сними и покрути его, если рывками крутится, то с тебя бутылка и беги на разбор за трамблёром ))) капейки стоит.

@ ruslanich

если бы была проблема в датчике колена, ты бы не завелся.
когда обрыв в цепи датчика колена, стартер будет крутить скоко угодно, но движок не схватится.

надо рыть где то в другом месте.

Alx,видимо так. Логично получается.
Глюк моего стартера заключается в следующем:поворачиваешь ключ на зажигание,слышно,как срабатывает какая-то релюха(скорее всего стартера),далее пауза на 2 секунды(ничего не происходит) и потом машина заводится как положено. Ещё через секунду (машина уже заведена) звук такой,даже не знаю,как описать,что-то типа скрежета длительностью 1 секунда,при этом ничего не меняется. Звук связываю тоже со стартером.
Стартер мне должны контрактный выслать на днях,обязательно заменю,потом,если интересно,отпишусь чего да как.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Alx,точно,ты наверно прав на все 100. Сейчас повнимательнее в книгу поглядел,там 2 похожих ошибки 12 и 13,но 13 характеризует подачу сигнала (точнее её отсутствие) во время движения,когда обороты больше 1000. А 12 отвечает за подачу сигнала с датчика коленвала в течение 2х или более секунд после включения стартера.Как раз на пару секунд мой залипает при запуске!
Я написал,что раньше ошибок не выдавал,так раньше он и залипал на секунду,а теперь,в морозы стал тупить дольше,вот и ошибка. Буду его менять нах!

Читайте также: