Коды неисправностей ниссан х трейл т31

Обновлено: 06.07.2024

Как расшифровать коды ошибок на все модели Ниссан?

Если вы заметили, что ваш автомобиль работает некорректно, либо же двигатель вовсе не запускается, то самый простой метод узнать, в чем именно дело — это считать и расшифровать коды ошибок Nissan. Но не каждый автовладелец знает, как произвести диагностику своего авто и как правильно расшифровать эти самые коды ошибок. Но наш материал поможет вам в этом.

  • 1 Диагностика авто
  • 2 Расшифровка кодов
    • 2.1 Коды самостоятельной диагностики
    • 2.2 Поломки устройств
    • 2.3 Неисправности системы впрыска
    • 2.4 Прочие неисправности
    • 2.5 Сброс ошибки

    Как выполнить проверку?

    Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

    На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

    Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

    Чтение ошибок в режиме самодиагностики

    Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

    1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
    2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
    3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
    4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
    5. Отпустить педаль газа.
    6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
    7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
    8. Выключить зажигание.

    Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

    • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
    • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
    • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
    • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

    Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

    • Тиида;
    • Альмера H16 и Альмера Классик;
    • Ноут;
    • Икстрейл;
    • Кашкай;
    • Теана;
    • Мурано;
    • Навара.

    На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

    На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

    1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
    2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
    3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
    4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

    Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
    3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
    4. Снять через две секунды перемычку.
    5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
    6. Выключить зажигание.

    На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

    Замыкают пин 1 и 8

    Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

    Как расшифровать ошибки?

    Коды неисправностей в Nissan Pathfinder, Tiida и других моделях будут выдаваться в разных комбинациях в зависимости от типа проверки. При самодиагностике автовладельцу необходимо считывать двузначные коды ошибок. Выполняя тестирование с помощью компьютера, комбинации неполадок будут состоять из четырех знаков.

    Коды самодиагностики

    Расшифровка кодов ошибок Ниссан представлена в этой таблице.

    Пользователь Roman Federov на примере автомобиля Ниссан Санни рассказал о диагностике с помощью педали и определении неполадок.

    Комбинации ошибок системы впрыска

    В таблице представлены расшифровки кодов ошибок системы впрыска.

    • с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
    • цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.

    При данных проблемах в первую очередь диагностируется электропроводка на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, функционирующего некорректно

    Канал «KV Avtoservis» подробно рассказал о причинах обедненной и обогащенной горючей смеси в цилиндрах двигателя.

    Неисправности датчиков

    Отдельной группой следует выделить неполадки, связанные с работой регуляторов и контроллеров.

    • причина может заключаться в повреждении электроцепи или ее замыкании;
    • повышенном либо пониженном сигнале, который исходит от контроллера;
    • неправильной работе устройства, в частности, нарушении регулировки.

    Для определения причины требуется произвести детальную диагностику датчика. При необходимости выполняется его регулировка. Также с помощью мультиметра следует прозвонить проводку на предмет целостности

    • проблема может заключаться в неправильном сигнале, поступающем с датчика, он будет повышенный либо пониженный по сравнению с нормированным;
    • обрыв электроцепи или ее замыкание, требуется диагностика проводки на предмет целостности;
    • поломка самого регулятора, в этом случае потребуется его замена на работоспособный.

    Также код ошибки Р0109 может свидетельствовать о неисправностях в работе контроллера уровня температуры воздуха на впуске. При такой проблеме устройство подлежит замене

    Причины появления ошибок могут быть следующими:

    • выход из строя температурного контроллера;
    • от устройства на микропроцессорный модуль подается некорректный импульсный сигнал, он может быть повышенным или пониженным, данные о температуре выводятся неправильно;
    • необходимость проведения регулировки контроллера.

    Пользователь Сабыржан Абильтаев рассказал о неполадках в работе датчика распредвала и о решении неполадок в работе регулятора.

    Другие проблемы

    Неполадки, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.

    Код Описание и рекомендации по устранению
    P1212 Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление
    P0335 Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится
    P0340 Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью
    P1320 Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений
    P1111 На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор
    C1143 ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки
    P1614 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен
    U1000, U1001 Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным
    P0335 Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС

    Андрей Канаев на примере автомобиля Ниссан Тиида показал процесс считывания ошибок и их дальнейшую расшифровку для определения поломки.

    Диагностика авто

    Автомобиль Nissan Qashqai

    Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.

    1. Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
    2. Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
    3. Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
    4. Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
    5. Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.

    Диагностический адаптер для проверки Nissan

    Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.

    Как правильно расшифровать?

    На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

    Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

    Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

    Число Расшифровка
    11 Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
    12 Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
    13 Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
    21 Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
    34 Неверный функционал датчика детонации.
    42 Неправильные параметры датчика температуры топлива.
    43 Нет данных о положении дроссельной заслонки.
    54 Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
    55 Код отсутствия неисправностей.

    Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

    Датчики

    На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

    Проблемы с двигателем

    На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

    Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

    Коды ошибок QR20

    Неполадки в электропроводке

    Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

    На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

    Неисправности CAN-шины

    Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

    Прочие проблемы

    На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

    Умеете ли Вы выполнять диагностику ошибок в своем авто?

    • Да
    • Нет

    Видео «Сброс ошибки на модели Ниссан Примера»

    Пользователь Артем Кустов показал процедуру удаления кодов неисправностей в автомобиле Nissan Primera.

    Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

    самодиагностика Х-Трейл

    X-Trail

    В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

    Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

    самодиагностика Х-Трейл

    Правильное проведение диагностики Х-Трейл

    диагностика Х-Трейл

    Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

    1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
    2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
    3. Выдерживается трехсекундная пауза.
    4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
    5. Делается пауза в семь секунд.
    6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

    Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

    Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

    Расшифровка кодов Nissan X-Trail

    Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

    1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
    2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
    3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
    4. Через паузу еще три коротких мигания.
    5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
    6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

    В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

    Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

    Процесс обнуления ошибок:

    1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
    2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
    3. Выключается зажигание.
    4. Выдерживается пятисекундная пауза.
    5. Запускается двигатель.

    Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

    Диагностика сканером

    Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

    диагностика сканером Nissan X-Trail

    1. При выключенном зажигании необходимо подсоединить прибор к диагностическому разъему Nissan X-Trail.
    2. В зависимости от программного обеспечения, подключите сканер к компьютеру или телефону.
    3. В интерфейсе программы выбираете модель X-Trail и год выпуска.
    4. Включить зажигание или завести мотор для запуска процесса диагностирования.
    5. Проходит выдача выявленных кодов. Для достижения достоверных результатов рекомендуется сбросить ошибки, проехаться несколько километров и выполнить повторную диагностику.

    Современные сканеры

    Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

        LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

      Коды ошибок Х-Трейл

      Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

      Р0488

      Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.

      Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488

      Р1614

      Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

      Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.

      Ошибка X-Trail Р1614 Nissan X-Trail

      Р1320

      Р0340

      Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.

      Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340

      Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

      Заключение

      Коды ошибок Ниссан Х-Трейл полученные при самодиагностике позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.

      Не всегда выявить проблему получается без дополнительной диагностики X-Trail в сервисах.

      САМОДИАГНОСТИКА X-TRAIL. КАК ПРОВЕРИТЬ ОШИБКИ. ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК.

      Рано или поздно, у каждого водителя наступает страшный момент – загорелся CheckEngine!

      Несмотря на то, что этот индикатор предназначен именно для того что бы сигнализировать о наличии проблемы, воспринимается сие явление с замиранием сердца. Особенно у новичков. Да оно и понятно – ведь стоимость автозапчастей достаточна высока и ассоциативно сразу кажется – двигателю пришел конец. Конечно же, мы полностью поддерживаем и рекомендуем вам соблюдать правило одно – загорелся «чек» срочно к специалисту! И главное к правильному специалисту. При наличии официального диагностического сканера, специалист быстро скажет вам в чем проблема и даже сможет обнулить ошибку, если она плавающая. Но если такая ситуацию произошла в дороге. Как быть? Можно ехать на СТО, или вообще необходимо стоять и ждать эвакуатор. Или возможно не все так страшно вовсе? Как узнать о чем нам светит «чек»? Не совсем не нужно покупать дорогущий диагностический сканер. Японские инженера все делают больше чем на 100%. Они предусмотрели из каких-то соображений особый режим диагностики.

      Итак. Наши действия при индикации «ЧЕК». Запускаем тот самый секретный режим.

      1. Глушим мотор и выключаем все оборудование. (соблюдая ПДД естественно – если без аварийки никак – пусть работает).

      2. Включаем зажигание (повернуть ключ в позицию ОN, но не запускать двигатель. Педаль газа отпущена при этом!).

      3. Отсчитываем 3 секунды.

      4. На протяжении 5-ти последующих секунд быстро нажать до упора и отпустить полностью педаль газа 5 раз. (даже если вы нажмете и отпустите педаль на протяжении 3-х секунд 5 раз – общая временная длина данного шага 5 секунд.)

      5. Отсчитываем 7 секунд.

      6. До упора нажимаем педаль газа и держим пока индикатор Check Engine не начнет мигать.

      7. Отпускаем педаль газа. И больше ничего не трогаем.

      Поздравляем! Вы запустили режим диагностики. Если что-то не получилось – вся процедура начинается с начала. Пока не набьете руку – запаситесь часами с секундной стрелкой. Позже вы сможете считать в уме. И самое главное! Если не получилось с первого раза – не надо печалится. Ни у кого почти не получается с первого раза это проделать) Раз 10-20 для того что бы почувствовать)

      Итак мигает лампочка. Что она показывает? Она показывает 4-значное число в десятеричной системе. 0-это десять миганий.

      Первое число мигает более длительными интервалами. Следующие 3 числа более короткими.

      Пример (сначала хороший. Ошибок нет. Все работает. Это код 0000 ).

      Вы уловили начала цикла индикации визуально.

      10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).

      10 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 0).

      10 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 0).

      10 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 0).

      Теперь плохой пример — ошибка ДПКВ. (0335).

      10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).

      3 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 3).

      3 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 3).

      5 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 5)

      Вот так выглядит эта поломка…

      Ошибка постоянно идет по кругу. Режим самодиагностики зациклен.

      Для примера еще хуже вариант рассмотрим- ошибка ДПКВ. (0335) и датчика давления масла насоса гидроусилителя руля (0550).

      10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).

      3 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 3).

      3 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 3).

      5 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 5)

      (закончилась ошибка 0335)

      10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).

      5 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 5).

      5 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 5).

      10 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 0)

      (закончилась ошибка 0550)

      Дальше все зависит о Вас. Вы принимаете решение о критичности идентифицированной ошибки. Вы оцениваете – можно ехать дальше, или на СТО? Или лучше не ехать. Но X-Trail позволит вам выполнить еще одно действие – обнулить ошибки. Вот тут важно! Вы не устраняете причину. Если она была плавающая – она не появится. Если же датчик вышел из строя на самом деле – ошибка появится после старта двигателя. Более того, если ошибка плавающая, и вы избавились от назойливой лампочки — глубоко глубоко в своей умной голове ваш хитрила запомнит эту ошибку, но Вам не скажет (индикации не будет) а вот официальному сканеру скажет. . А забудет он ее если пройдет некое количество старта –остановки двигателя и она не повторилась.

      Итак Вы приняли решение обнулить. Тогда находясь в том же диагностическом режиме нажмите педаль газа и держите около 10 секунд. Индикация поменяется на 0000.

      После завершения всех операций, выключаем зажигание. Ждем секунд 5 и заводим двигатель.

      Помните – данный функционал не панацея! Необходимо очень серьёзно отнестись к своим действиям. Лучше покажитесь на СТО.

      Данный режим не покажет вам неисправности механической части – например амортизаторов или шаровых опор. Так же он может показать ограниченный список ошибок АКПП. Но неисправность фонарей стоп сигналов, например, будет доступна. В основном все ошибки сконцентрированы на электрике автомобиля. Датчики положения валов, датчик массового расхода воздуха, дроссельная заслонка, генератор и так. далее.

      В сл. статьях мы расскажем Вам про другие хитрости диагностических и адаптационных режимов системы подушек безопасности, АКПП, настройку дроссельной заслонки и т.д.

      Удачи вам на дороге и не ломайтесь!

      P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
      P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
      P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
      P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
      P0105 Неисправность датчика давления воздуха
      P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
      P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
      P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
      P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
      P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
      P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
      P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
      P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
      P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
      P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
      P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
      P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "A"
      P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A" из допустимого диапазона
      P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"
      P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"
      P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
      P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
      P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
      P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
      P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
      P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
      P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
      P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
      P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
      P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
      P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
      P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
      P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
      P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
      P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
      P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
      P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
      P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
      P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
      P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
      P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
      P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
      P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
      P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
      P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
      P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
      P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
      P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
      P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
      P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
      P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
      P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
      P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
      P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
      P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
      P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
      P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен
      P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
      P0172 Слишком богатая смесь
      P0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2
      P0174 Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная
      P0175 Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая
      P0176 Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен
      P0177 Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона
      P0178 Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
      P0179 Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
      P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива "А"
      P0181 Сигнал датчика температуры топлива "А" вне допустимого диапазона
      P0182 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива "А"
      P0183 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива "А"
      P0185 Неисправность цепи датчика температуры топлива "В"
      P0186 Сигнал датчика температуры топлива "В" вне допустимого диапазона
      P0187 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива "В"
      P0188 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива "В"
      P0190 Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе
      P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона
      P0192 Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
      P0193 Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
      P0194 Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
      P0195 Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
      P0196 Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона
      P0197 Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
      P0198 Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе
      P0199 Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе
      P0200 Неисправность цепи управления форсунками
      P0201 Неисправность цепи управления форсункой №1
      P0202 Неисправность цепи управления форсункой №2
      P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3
      P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4
      P0205 Неисправность цепи управления форсункой №5
      P0206 Неисправность цепи управления форсункой №6
      P0207 Неисправность цепи управления форсункой №7
      P0208 Неисправность цепи управления форсункой №8
      P0209 Неисправность цепи управления форсункой №9
      P0210 Неисправность цепи управления форсункой №10
      P0211 Неисправность цепи управления форсункой №11
      P0212 Неисправность цепи управления форсункой №12
      P0213 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1
      P0214 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2
      P0215 Неисправность соленоида выключения двигателя
      P0216 Неисправность цепи контроля времени впрыска
      P0217 Перегрев двигателя
      P0218 Перегрев трансмиссии
      P0219 Слишком высокие обороты двигателя (Engine Overspeed Condition)
      P0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "B"
      P0221 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки "B" вне допустимого диапазона
      P0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"
      P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"
      P0224 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"
      P0225 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "C"
      P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона "C"
      P0227 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"
      P0228 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"
      P0229 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"
      P0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
      P0231 Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса
      P0232 Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса
      P0233 Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса
      P0235 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува "A"
      P0236 Сигнал с датчика турбины "A" вне допустимого диапазона
      P0237 Низкий уровень сигнала с датчика турбины "A"
      P0238 Высокий уровень сигнала с датчика турбины "A"
      P0239 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува "B"
      P0240 Сигнал с датчика турбины "B" вне допустимого диапазона
      P0241 Низкий уровень сигнала с датчика турбины "B"
      P0242 Высокий уровень сигнала с датчика турбины "B"
      P0243 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины "A"
      P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины "A" вне доп. диапазона
      P0245 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "A" всегда открыт
      P0246 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "A" всегда закрыт
      P0247 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины "B"
      P0248 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины "B" вне доп. диапазона
      P0249 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "B" всегда открыт
      P0250 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "B" всегда закрыт
      P0251 Неисправность насоса впрыска турбины"A"
      P0252 Сигнал насоса впрыска турбины "A" не допустимого диапазона
      P0253 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины "A"
      P0254 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины "A"
      P0255 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины "A"
      P0256 Неисправность насоса впрыска турбины "B"
      P0257 Сигнал насоса впрыска турбины "B" вне допустимого диапазона
      P0258 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины "B"
      P0259 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины "B"
      P0260 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины "B"
      P0261 Форсунка цилиндра №1 — замыкание на землю
      P0262 Форсунка цилиндра №1 — обрыв или замыкание на +12V
      P0263 Форсунка цилиндра №1 — неисправность драйвера форсунки
      P0264 Форсунка цилиндра №2 — замыкание на землю
      P0265 Форсунка цилиндра №2 — обрыв или замыкание на +12V
      P0266 Форсунка цилиндра №2 — неисправность драйвера форсунки
      P0267 Форсунка цилиндра №3 — замыкание на землю
      P0268 Форсунка цилиндра №3 — обрыв или замыкание на +12V
      P0269 Форсунка цилиндра №3 — неисправность драйвера форсунки
      P0270 Форсунка цилиндра №4 — замыкание на землю
      P0271 Форсунка цилиндра №4 — обрыв или замыкание на +12V
      P0272 Форсунка цилиндра №4 — неисправность драйвера форсунки
      P0273 Форсунка цилиндра №5 — замыкание на землю
      P0274 Форсунка цилиндра №5 — обрыв или замыкание на +12V
      P0275 Форсунка цилиндра №5 — неисправность драйвера форсунки
      P0276 Форсунка цилиндра №6 — замыкание на землю
      P0277 Форсунка цилиндра №6 — обрыв или замыкание на +12V
      P0278 Форсунка цилиндра №6 — неисправность драйвера форсунки
      P0279 Форсунка цилиндра №7 — замыкание на землю
      P0280 Форсунка цилиндра №7 — обрыв или замыкание на +12V
      P0281 Форсунка цилиндра №7 — неисправность драйвера форсунки
      P0282 Форсунка цилиндра №8 — замыкание на землю
      P0283 Форсунка цилиндра №8 — обрыв или замыкание на +12V
      P0284 Форсунка цилиндра №8 — неисправность драйвера форсунки
      P0285 Форсунка цилиндра №9 — замыкание на землю
      P0286 Форсунка цилиндра №9 — обрыв или замыкание на +12V
      P0287 Форсунка цилиндра №9 — неисправность драйвера форсунки
      P0288 Форсунка цилиндра №10 — замыкание на землю
      P0289 Форсунка цилиндра №10 — обрыв или замыкание на +12V
      P0290 Форсунка цилиндра №10 — неисправность драйвера форсунки
      P0291 Форсунка цилиндра №11 — замыкание на землю
      P0292 Форсунка цилиндра №11 — обрыв или замыкание на +12
      P0293 Форсунка цилиндра №11 — неисправность драйвера форсунки
      P0294 Форсунка цилиндра №12 — замыкание на землю
      P0295 Форсунка цилиндра №12 — обрыв или замыкание на +12V
      P0296 Форсунка цилиндра №12 — неисправность драйвера форсунки
      P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
      P0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1
      P0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2
      P0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3
      P0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
      P0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №5

      Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан


      Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

      Как выполнить проверку?

      Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

      На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

      Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

      Чтение ошибок в режиме самодиагностики

      Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

      Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

      Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

      • Тиида;
      • Альмера H16 и Альмера Классик;
      • Ноут;
      • Икстрейл;
      • Кашкай;
      • Теана;
      • Мурано;
      • Навара.

      На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

      На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

      Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

      1. Включить зажигание.
      2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
      3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
      4. Снять через две секунды перемычку.
      5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
      6. Выключить зажигание.

      На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

      Замыкают пин 1 и 8

      Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

      Как правильно расшифровать?

      На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

      Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

      Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

      ЧислоРасшифровка
      11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
      12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
      13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
      21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
      34Неверный функционал датчика детонации.
      42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
      43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
      54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
      55Код отсутствия неисправностей.

      Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

      Датчики

      На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

      Проблемы с двигателем

      На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.


      Коды ошибок Nissan AD, часть 1
      Коды ошибок Nissan AD, часть 2

      Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

      Коды ошибок QR20

      Неполадки в электропроводке

      Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

      На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

      Неисправности CAN-шины

      Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

      Прочие проблемы

      На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

      Видео по диагностике

      На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

      Читайте также: