Коды неисправностей шкода фабия

Обновлено: 02.07.2024

Код ошибки P0685 – обрыв цепи управления реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)

Код ошибки P0685 звучит как «обрыв цепи управления реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay Control Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0685

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0685, это означает, что блок управления обнаружил разомкнутую цепь, идущую на главное реле питания ECM/PCM. То есть модуль управления трансмиссией обнаружил, что его собственный источник питания вышел из строя.

Код ошибки P0685 – обрыв цепи управления реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)

Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.

Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.

Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).

Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал напряжения не обнаружен. Будет сохранен код P0685 и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0685 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
  4. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
  5. Возможно падение мощности двигателя.
  6. В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.

Диагностический код неисправности считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.

Причины возникновения ошибки

Код P0685 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправное реле питания PCM.
  • Перегорел предохранитель.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Низкое системное напряжение.
  • Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0685

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0685:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0685.
  3. Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  4. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  5. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  6. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
  7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
  8. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0685 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0685, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0685 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Jeep
  • Kia (Киа Бонго, Соренто, Соул)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, e250)
  • Opel (Опель Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 508, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Приора

С кодом неисправности Р0685 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0638, P0686, P0687, P0688, P0689, P0690, P1295, P1690, P2106.

Определение неисправностей Skoda Fabia

Диагностика автомобиля Шкода Фабия – отличный инструмент для обнаружения и предупреждения различных неисправностей. Современные технологии позволяют выполнять этот процесс на совершенно новом уровне с использованием компьютера.

Что это такое

Диагностика – процесс контроля состояния и поиска неисправностей по определенным критериям (характерные признаки выхода из строя определенных элементов, анализ масла, содержание различных веществ в отработавших газах) без разборки механизма. Такой процесс позволяет не только сэкономить время, но и обеспечить максимальный срок службы отдельных агрегатов и автомобиля в целом. Это объясняется просто – каждая разборка/сборка механизма в дальнейшем сопровождается процессом повторной притирки контактирующих деталей, что существенно снижает их ресурс.

Широкое внедрение компьютерных технологий в автомобиль позволило вывести диагностику на принципиально новый уровень. Для определения неисправностей Шкода Фабия достаточно подключить специальное оборудование к бортовому компьютеру через диагностический разъем и считать коды ошибок. Этот процесс занимает значительно меньше времени, чем традиционные методы. Различные коды ошибок позволяют точно обнаружить неисправность того или иного устройства, агрегата или датчика. Следует сказать, что контролировать состояние, используя диагностический разъем, можно только тех элементов автомобиля, которые имеют электронное управление или необходимый набор электронных датчиков.

Диагностика фабиа

Зачем это нужно

Многие слышали фразу о том, что болезнь лучше лечить на ранних стадиях. С машиной все точно так же – чем раньше вы обнаружите неисправность, тем дешевле будет ее устранить. Своевременно выполняя осмотр автомобиля Шкода Фабия, вы также оградите себя от неприятных сюрпризов в дороге, а главное – будете уверены в своей безопасности. Кроме того, существует множество мелких неисправностей, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки, требующие больших затрат на ремонт. Диагностика также поможет использовать ваш Шкода Фабия наиболее эффективно. Например, поможет определить причины повышенного расхода топлива.

Когда это нужно

Многие выполняют диагностику только тогда, когда в машине что-то сломалось, что не совсем верно. Чтобы раскрыть все достоинства диагностики необходимо использовать ее не только по факту поломки для определения источника, но и в профилактических целях. Этот процесс необходимо выполнять:

перед ремонтом, чтобы определить точные его причины;

после незначительной аварии;

после очень интенсивной эксплуатации машины;

при покупке б/у автомобиля.

Как это происходит

К диагностическому разъему подключается специальное оборудование, которое считывает информацию с электронной системы машины Шкода Фабия. Специальное программное обеспечение анализирует данные с автомобиля и выдает коды ошибок, по которым можно определить поломку или некорректную работу того или иного устройства. После обнаружения источника выполняются дополнительные тесты, необходимы для проверки правильности интерпретации кода ошибки. В современных машинах коды ошибок хранятся в памяти бортового компьютера.

Чтобы повысить эффективность проверки, анализируются не только цифровые, но и аналоговые данные. Проверка аналоговых и цифровых данных в совокупности с традиционными методами дает максимально точное представление о состоянии транспортного средства.

Но если для традиционной диагностики нужен набор стендов для снятия различных характеристик транспортного средства, то ее компьютерный вариант требует только наличия адаптера, компьютера и минимальных навыков работы с ним.

Диагностика фабиа

Самостоятельная проверка

Эту операцию можно провести у себя в гараже, подключившись к специальному разъему машины. Для этого понадобится:

ноутбук или персональный компьютер;

адаптер, подключаемый к диагностическому разъему.

Сначала вам нужно подключиться к бортовому компьютеру Шкода Фабия через диагностический разъем. Для этого вставьте адаптер в диагностический разъем, расположенный на панели слева от руля. Стоимость такого прибора довольно-таки высокая, но эти затраты быстро окупятся.

Диагностический разъем фабиа

Подключив компьютер к автомобилю Шкода Фабия через диагностический разъем, нужно зайти в специальную программу. Программное обеспечение устанавливается на компьютер с диска, который продается в комплекте с адаптером. В программе можно просмотреть коды ошибок, которые уже хранятся в системе и данные о работе электроники транспортного средства, а также показатели различных датчиков. Сравнивая эти показатели с нормативными, можно судить о работе конкретного узла или агрегата. Программа имеет весь перечень расшифровки кодов ошибок, поэтому пользователь может видеть на мониторе не только сами коды ошибок, но и их значения.

Регулярная диагностика поможет не только обнаружить поломку на ранних стадиях, но и даст всю нужную информацию для обеспечения эффективной работы машины. Персональный компьютер значительно облегчил этот процесс, поскольку установленная на нем программа имеет все коды ошибок и сразу показывает причину дефекта. Учитывая цену диагностики на СТО, затраты на приобретение адаптера очень быстро окупаются.

Диагностика Skoda Octavia
Диагностика Skoda Octavia Регламент проведения технического обслуживания Skoda Yeti
Регламент проведения технического обслуживания Skoda Yeti Подвеска Шкода Фабия
Подвеска Шкода Фабия

Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов

Расшифровка значков на панели Фабии

Фабия



Далее приведены основные лампочки, встречающиеся на приборке машины разных комплектаций и годов.

Внешний видЧто означает
Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации.
Передние/задние противотуманные фонари активированы.
Система круиз контроля активирована.
Пиропатрон подушки безопасности неисправен.
Лампа проверьте двигатель.
Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса.
Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания.
Модуль электронной стабилизации активирован.
Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах.
Нужно закрыть капот/багажник.
Предельный износ тормозных колодок.
Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик.
Неисправность тормозной системы.
Упал уровень масла в двигателе.
Дальний/ближний свет фар работает нормально.
Имеются поломки во внешних осветителях.
Неисправность сажевого фильтра.
Модуль ГУР поврежден или работает некорректно.
Система подачи топлива неправильно работает.
Превышена допустимая температура двигателя.
Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован.
Модуль АБС неправильно работает.
Не пристегнут ремень безопасности.
В бачке омывателя недостаточно жидкости.
Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку.
Критически низкий уровень топлива в баке.

Синий значок температуры на приборке Фабии

Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.

Приборка Фабии 1 поколения: значки и их расположение

Щиток



Панель 1 поколения оборудована двумя стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости авто. Здесь также выводится часть пометок от датчиков бортовых систем.

В верхней части доски имеются стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Посередине расположился информационный дисплей, где отдельно выводятся остальные индикаторы автомобиля.

Приборка Fabia 2: обозначения

состояние


Панель 2 поколения, устанавливаемая на авто 2011-2012 годов, получила небольшую доработку и обновилась внешне. Стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя переместились под крупные приборы, что позволило на их месте смонтировать дополнительный дисплей. Здесь установлены вспомогательные индикаторы бортовых систем, диагностические лампочки.

Несмотря на отличия в конструкции, назначение всех ламп осталось прежним.

Ошибки на приборке Фабии

Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.

НомерРасшифровка
0010/0015Сбои в работе распределителя фаз №1
0016/0019ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей.
0020/0025Сбои в работе распределителя фаз №2
0033/0035Перебои в работе турбины.
0065/0067Неполадки в работе форсунок.
0089/0092Модуль подачи топлива работает неправильно.
0101/0104Неисправности в расходометре воздуха.
0116/0118ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет.
0120/0123Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно.
0130/0134ДК1 неправильная работа.
0135/0141Аналогично для ДК2
0142/0147Неисправности ДК3.
0170/0175Топливная смесь образуется неправильно.
0177/0179Неправильно работает датчик качества топлива.
0190/0194Давление топлива отличается от установленного.
0200/0212Проблемы с электрикой форсунок.
0221/0223ДПДЗ неправильно функционирует.
0234/0250Регулятор давления наддува передает неправильные данные.
0251ТНВД работает некорректно.
0300/0312Имеются множественные пропуски зажигания.
0351/0362Сбои в зажигании одного из цилиндров.
0400/0404Система рециркуляции выхлопа работает неправильно.

EPC на приборке Фабии— что это такое

Значки



Индикатор указывает на то, что в системе управления мощностью двигателя имеются неисправности. Мотор будет работать не выше 1500 об/мин, пока не будет устранена поломка.

Skoda Fabia: не работает приборка

Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
  2. Обесточить машину.
  3. Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
  4. Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
  5. После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
  6. Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
  7. Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

ошибки epc шкода

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

Тест-драйв Skoda Fabia

Тест-драйв Skoda Fabia по старой цене – это одно дело, а вот что можно сказать об автомобиле за 434000 рублей (это цена на Фабию по новому курсу рубля). Кстати такой же автомобиль только с кондиционером сейчас можно купить за полмиллиона рублей. Если сейчас речь идёт о старой модели Шкода Фабия, что уж говорить о цене новенькой версии, ожидающейся к выходу в ближайшие месяцы. Конечно, если рассматривать авто со старой ценой, то можно сказать, что найти лучший автомобиль за такие деньги невозможно. Но в ближайшее время падения цен не ожидается, скорее наоборот. Поэтому Skoda Fabia явно проигрывает особенно на фоне бюджетного лифтбека Rapid, который имеет большие габариты и производится в России, что самым лучшим образом сказывается на его стоимости. Что же касается новой Skoda Fabia, то она будет собираться исключительно в Чехии и цена на неё после обложения таможенными пошлинами будет не очень привлекательной.




На фото вид авто сзади

К тому же чехи – народ предусмотрительный, поэтому они не собираются озвучивать цену на авто заранее, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Да и рубль со своими скачками не добавляет оптимистических прогнозов к моменту ценообразования на новое авто.

Зачем это нужно

Многие слышали фразу о том, что болезнь лучше лечить на ранних стадиях. С машиной все точно так же – чем раньше вы обнаружите неисправность, тем дешевле будет ее устранить. Своевременно выполняя осмотр автомобиля Шкода Фабия, вы также оградите себя от неприятных сюрпризов в дороге, а главное – будете уверены в своей безопасности. Кроме того, существует множество мелких неисправностей, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки, требующие больших затрат на ремонт. Диагностика также поможет использовать ваш Шкода Фабия наиболее эффективно. Например, поможет определить причины повышенного расхода топлива.

ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.

Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • CAN (ISO 15765).

На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:

  • ISO 9141;
  • KWP (Slow);
  • KWP (Fast).

Заметим:

Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Типичные ошибки в работе «автоматов», установленных на машины марки Skoda


Несоблюдение базовых правил эксплуатации и пренебрежение профилактическим ТО становится причиной выхода из строя ряда компонентов АКПП. В результате бортовой компьютер автомобилей Skoda коды ошибок выводит на экран, сообщая водителю о необходимости проведения замены масла или других работ. Надпись «Service» появляется через каждые 15 тыс. пройденных километров. Данный регламент предусмотрен заводскими настройками.

Диагностика неполадок трансмиссии поможет максимально точно определить состояние агрегата, а знание серии оного – приблизительно понимать причины. Отдельные серии АКПП страдают характерными «болезнями»:

  • JF404E – Fabia (2000 – 2008). Износ гидротрансформатора и фрикционов, засорение гидроблока.
  • AG4 – Octavia (до 2010). Истирание расходников, накладки блокировки и масляных фильтров.
  • TF-61SN – Fabia, Superb, Octavia (2004 – 2011). Затруднительное переключение 4 – 6 передач, сбои в настойках электронного блока управления трансмиссией, дисфункция соленоидов.

Мастера автосервиса AUTO-MOTORS комплексно подходят к решению проблем, касающихся моделей Skoda Octavia. Сбросить ошибки и заменить масло – мало, необходимо разобраться с неполадками конструктивных деталей и электроники. С указанными задачами, капитальным ремонтом и установкой нового «автомата» наши специалисты справляются гарантированно качественно. Если беда в буквальном смысле постучалась в коробку передач вашего автомобиля, не стоит медлить. При первых нетипичных рабочих моментах (проблемах с переключением положений, вибрациях, толчках и пробуксовках) обращайтесь к профессионалам!

Skoda fabia горит airbag

СБРОС ОШИБКИ НЕИСПРАВНОСТИ AIR-BAG БЕЗ ПРИБОРА

Сброс ошибки подушки безопасности заодно и других ошибок

Сброс ошибки подушки безопасности и других ошибок Фольксваген Ауди Шкода

Как сбросить ошибку подушек безопасности на Шевроле Эпика. Стираем ошибку Airbag на Chevrolet Epica.

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Шкода Фабия ошибка подушки безопасности

Октавия а7 fl. Ошибка подушки безопасности, Эра ГЛОНАСС работает не в полном объёме.

Volkswagen airbag light reset, HOW TO TURN OFF YOUR AIRBAG LIGHT VOLKSWAGEN POLO

Главная » Клипы » Skoda fabia горит airbag

Самодиагностика Skoda

Ошибка ЭУР ,Skoda Octavia


Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью.

Подробный список с описанием ошибок EPC для всех моделей автомобиля Шкода. (Фабия, Йети, Октавия, Суперб…

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы: Количество моторного масла Если загорается сигнализатор, то, вероятно, уровень масла не в норме.

Подключите отрицательную клемму аккумулятора. После этого все коды неисправности будут автоматически стерты из памяти БЭУ.

Результатом является практически необозримое множество различных типов и наименований датчиков. Однако все эти датчики и их способы действия основаны на ограниченном количестве физических принципов и методов измерений. Целью программы самообучения по сенсорной технике автомобиля является простое и наглядное изложение этих различных методов измерений и положенных в их основу физических принципов и соотнесение их с различными типами датчиков.

Серия этих брошюр призвана помочь Вам определить установленные в системах автомобиля датчики и оценить, какую информацию они поставляют системе на основе различных законов физики. Таким образом, программа самообучения по сенсорике автомобиля представляет собой справочное пособие, позволяющее понять взаимодействие всех систем автомобиля и оказать помощь при поиске неисправностей.

Виды сигналов EPC у Skoda

Введение, Что представляет собой движение? Теперь если снять кожух двига, то на нажатие педали газа заслонка реагировать не будет! Хотя если приложить к моторчику напряжение — он тупо откроется прямо пропорционально приложенному.

Заменил, собрал, адаптировал заслонку — больше проблем не было. Начался этот гемморой в апреле, закончился примерно в августе.

Будьте особо аккуратны при разборке разъема возле ЭБУ. Расположение диагностического разъема Примечание: Автомобили с двигателем В оборудованы диагностическим разъемом, предназначенным для извлечения кодов неисправностей как при помощи вспышек лампы, так и при помощи считывателя.

Автомобили с двигателями В и ААЕ оборудованы разъемом, предназначенным только для подключения считывателя кодов. В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть. Подключите положительный провод светодиода к клемме Е, а отрицательный провод — к клемме С разъема.

Замкните контакты выключателя на 4 секунды, затем разомкните их. Светодиод начнет передачу 4-значных кодов неисправностей вспышками следующим образом: Четыре цифры номера кода передаются четырьмя сериями вспышек. Первая серия обозначает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и т.

Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда. Ваш e-mail не будет опубликован. Шкода Октавиа А7 новая модель. Шкода Суперб — технические характеристики.

Диагностика, считывание ошибок VAG-COM на примере Skoda Fabia

Растаможка авто в Украине. Растаможка авто в России. Виды сигналов EPC у Skoda.

В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация три кратких звуковых сигнала. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение на автомобиле.

Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированную станцию техобслуживания, так как возможно серьезное повреждение двигателя.

Skoda Octavia 2008, 116 л. с. — поломка

Если сигнализатор горит даже в том случае, когда уровень масла в норме, не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать даже на оборотах холостого хода.


Обратитесь за помощью на ближайшую специализированную станцию техобслуживания. Oil pressure Engine off! Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не сигнализатор уровня масла! По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно лучше всего — при каждой заправке топливом. Крышка багажника Сигнализатор загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника расфиксирован.

Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании.

Сигнализатор гаснет примерно по истечении 15 секунд с момента запирания автомобиля. Открытые двери Сигнализатор горит постоянным светом в том случае, если открыта одна дверь или несколько дверей или же крышка багажника.

В автомобилях с информационным дисплеем этот сигнализатор горит также при выключенном зажигании. В автомобилях без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания. Количество моторного масла Если загорается сигнализатор, то, вероятно, уровень масла не в норме.

Ремонт двигателя Шкоды

Двигатель Škoda может выходить из строя по причине износа поршней, цилиндров, поршневых колец, наличия грязи, коррозии, нерегулярного ТО Шкода и пр. Ремонт двигателя авто является одной из наиболее сложных процедур.

Необходимо как применение специального оборудования и качественных запчастей, так и хорошая профессиональная подготовка специалиста. Наш СТО выполняет ремонт Шкода в Перми на высоком европейском уровне с учетом пожеланий клиента.

  1. Текущий. Предусматривает устранение незначительных неисправностей в моторе, связанных с его регулярной эксплуатацией. Как правило при этом работе еще проводят и ТО Шкода.
  2. Средний. По объему работ он несколько превосходит текущий, требует частичную переборку двигателя.
  3. Капитальный. В него входят полная разборка двигателя, коленвала, восстановление изношенных узлов. Является сложным и дорогостоящим процессом.

Все работы осуществляются мастерами нашего автосервиса Шкода в Перми в строго определенный срок. Если вам нужен эффективный и недорогой ремонт Škoda, обращайтесь к нам.

Тест-драйв Skoda Fabia

Тест-драйв Skoda Fabia по старой цене – это одно дело, а вот что можно сказать об автомобиле за 434000 рублей (это цена на Фабию по новому курсу рубля). Кстати такой же автомобиль только с кондиционером сейчас можно купить за полмиллиона рублей. Если сейчас речь идёт о старой модели Шкода Фабия, что уж говорить о цене новенькой версии, ожидающейся к выходу в ближайшие месяцы. Конечно, если рассматривать авто со старой ценой, то можно сказать, что найти лучший автомобиль за такие деньги невозможно. Но в ближайшее время падения цен не ожидается, скорее наоборот. Поэтому Skoda Fabia явно проигрывает особенно на фоне бюджетного лифтбека Rapid, который имеет большие габариты и производится в России, что самым лучшим образом сказывается на его стоимости. Что же касается новой Skoda Fabia, то она будет собираться исключительно в Чехии и цена на неё после обложения таможенными пошлинами будет не очень привлекательной.




На фото вид авто сзади

К тому же чехи – народ предусмотрительный, поэтому они не собираются озвучивать цену на авто заранее, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Да и рубль со своими скачками не добавляет оптимистических прогнозов к моменту ценообразования на новое авто.

Зачем это нужно

Многие слышали фразу о том, что болезнь лучше лечить на ранних стадиях. С машиной все точно так же – чем раньше вы обнаружите неисправность, тем дешевле будет ее устранить. Своевременно выполняя осмотр автомобиля Шкода Фабия, вы также оградите себя от неприятных сюрпризов в дороге, а главное – будете уверены в своей безопасности. Кроме того, существует множество мелких неисправностей, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки, требующие больших затрат на ремонт. Диагностика также поможет использовать ваш Шкода Фабия наиболее эффективно. Например, поможет определить причины повышенного расхода топлива.

ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.

Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • CAN (ISO 15765).

На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:

  • ISO 9141;
  • KWP (Slow);
  • KWP (Fast).

Заметим:

Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Типичные ошибки в работе «автоматов», установленных на машины марки Skoda


Несоблюдение базовых правил эксплуатации и пренебрежение профилактическим ТО становится причиной выхода из строя ряда компонентов АКПП. В результате бортовой компьютер автомобилей Skoda коды ошибок выводит на экран, сообщая водителю о необходимости проведения замены масла или других работ. Надпись «Service» появляется через каждые 15 тыс. пройденных километров. Данный регламент предусмотрен заводскими настройками.

Диагностика неполадок трансмиссии поможет максимально точно определить состояние агрегата, а знание серии оного – приблизительно понимать причины. Отдельные серии АКПП страдают характерными «болезнями»:

  • JF404E – Fabia (2000 – 2008). Износ гидротрансформатора и фрикционов, засорение гидроблока.
  • AG4 – Octavia (до 2010). Истирание расходников, накладки блокировки и масляных фильтров.
  • TF-61SN – Fabia, Superb, Octavia (2004 – 2011). Затруднительное переключение 4 – 6 передач, сбои в настойках электронного блока управления трансмиссией, дисфункция соленоидов.

Мастера автосервиса AUTO-MOTORS комплексно подходят к решению проблем, касающихся моделей Skoda Octavia. Сбросить ошибки и заменить масло – мало, необходимо разобраться с неполадками конструктивных деталей и электроники. С указанными задачами, капитальным ремонтом и установкой нового «автомата» наши специалисты справляются гарантированно качественно. Если беда в буквальном смысле постучалась в коробку передач вашего автомобиля, не стоит медлить. При первых нетипичных рабочих моментах (проблемах с переключением положений, вибрациях, толчках и пробуксовках) обращайтесь к профессионалам!

Кузовной ремонт Шкоды

Кузовной ремонт Шкода в Перми предусматривает устранение дефектов кузова и возвращение ему изначального вида. Бывает частичным и полным. Он предполагает следующие работы:

  1. Подготовка поверхности. На поверхность наносятся специальные вещества, позволяющие устранить остатки жира и грязи.
  2. Рихтовка. Производится выравнивание поверхности при помощи специального стапеля и других инструментов.
  3. Шпатлевание. Шапатлевку осторожно наносят в несколько слоев. Следует учитывать консистенцию шпатлевки и толщину слоев.
  4. Шпаклевка. Осуществляется обработка поверхности с использованием наждачной бумаги разных видов для устранения трещин и царапин.
  5. Грунтовка. Грунт наносится многослойно. На металлические части наносится антикоррозионный грунт, а затем производится сушка и нанесение порозаполнителя.
  6. Покраска кузова. Это ответственный этап, для проведения которого требуется подобрать краску с помощью компьютерной программы. Краска наносится в 2-3 слоя с помощью краскопульта.
  7. Полировка поверхности. Бывает защитной и абразивной. Защищает кузов от внешних факторов и возвращает ему характерный блеск новизны.

Нашими мастерами также производится удаление вмятин без покраски в Перми, что не только экономит время, но и деньги.

Самодиагностика Skoda

Ошибка ЭУР ,Skoda Octavia


Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью.

Подробный список с описанием ошибок EPC для всех моделей автомобиля Шкода. (Фабия, Йети, Октавия, Суперб…

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы: Количество моторного масла Если загорается сигнализатор, то, вероятно, уровень масла не в норме.

Подключите отрицательную клемму аккумулятора. После этого все коды неисправности будут автоматически стерты из памяти БЭУ.

Результатом является практически необозримое множество различных типов и наименований датчиков. Однако все эти датчики и их способы действия основаны на ограниченном количестве физических принципов и методов измерений. Целью программы самообучения по сенсорной технике автомобиля является простое и наглядное изложение этих различных методов измерений и положенных в их основу физических принципов и соотнесение их с различными типами датчиков.

Серия этих брошюр призвана помочь Вам определить установленные в системах автомобиля датчики и оценить, какую информацию они поставляют системе на основе различных законов физики. Таким образом, программа самообучения по сенсорике автомобиля представляет собой справочное пособие, позволяющее понять взаимодействие всех систем автомобиля и оказать помощь при поиске неисправностей.

Виды сигналов EPC у Skoda

Введение, Что представляет собой движение? Теперь если снять кожух двига, то на нажатие педали газа заслонка реагировать не будет! Хотя если приложить к моторчику напряжение — он тупо откроется прямо пропорционально приложенному.

Заменил, собрал, адаптировал заслонку — больше проблем не было. Начался этот гемморой в апреле, закончился примерно в августе.

Будьте особо аккуратны при разборке разъема возле ЭБУ. Расположение диагностического разъема Примечание: Автомобили с двигателем В оборудованы диагностическим разъемом, предназначенным для извлечения кодов неисправностей как при помощи вспышек лампы, так и при помощи считывателя.

Автомобили с двигателями В и ААЕ оборудованы разъемом, предназначенным только для подключения считывателя кодов. В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть. Подключите положительный провод светодиода к клемме Е, а отрицательный провод — к клемме С разъема.

Замкните контакты выключателя на 4 секунды, затем разомкните их. Светодиод начнет передачу 4-значных кодов неисправностей вспышками следующим образом: Четыре цифры номера кода передаются четырьмя сериями вспышек. Первая серия обозначает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и т.

Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда. Ваш e-mail не будет опубликован. Шкода Октавиа А7 новая модель. Шкода Суперб — технические характеристики.

Диагностика, считывание ошибок VAG-COM на примере Skoda Fabia

Растаможка авто в Украине. Растаможка авто в России. Виды сигналов EPC у Skoda.

В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация три кратких звуковых сигнала. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение на автомобиле.

Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированную станцию техобслуживания, так как возможно серьезное повреждение двигателя.

Skoda Octavia 2008, 116 л. с. — поломка

Если сигнализатор горит даже в том случае, когда уровень масла в норме, не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать даже на оборотах холостого хода.


Обратитесь за помощью на ближайшую специализированную станцию техобслуживания. Oil pressure Engine off! Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не сигнализатор уровня масла! По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно лучше всего — при каждой заправке топливом. Крышка багажника Сигнализатор загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника расфиксирован.

Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании.

Сигнализатор гаснет примерно по истечении 15 секунд с момента запирания автомобиля. Открытые двери Сигнализатор горит постоянным светом в том случае, если открыта одна дверь или несколько дверей или же крышка багажника.

В автомобилях с информационным дисплеем этот сигнализатор горит также при выключенном зажигании. В автомобилях без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания. Количество моторного масла Если загорается сигнализатор, то, вероятно, уровень масла не в норме.

Читайте также: