Когда менять передний ступичный подшипник на приоре

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Замена ступичного подшипника Лада Приора


Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.

Где находится подшипник


Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.

Признаки неисправности

Признаками неисправного подшипника Приоры является:

  • Гул и вой на определенной скорости;
  • Вибрация, передаваемая в салон от колес;
  • Биение руля на скорости;

Следует отметить что данные признаки могут появится из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или покрышек. Для проверки колес на предмет кривизны и биения необходимо сделать повторную балансировку.

Замена

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;


  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


  • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.


  • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.


  • Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.


  • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.


  • Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.


  • Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.


  • Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
  • Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Зачем в морозильную камеру?

Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

В качестве оправки можно использовать старый подшипник.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Замена без геометрии колес

Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.


  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


  • Снимаем тормозной диск, путем отвинчивая двух направляющих колеса.


  • Откручиваем крепление рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съемника из сошки стойки.


  • Откручиваем два болта крепления шаровой.


  • Откручиваем три болта крепления опоры стойки к лонжерону.


  • Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком из автомобиля.

Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.

  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
  • Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
  • После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены ступичного подшипника завершен.

Видео замены ступичного подшипника

Номер переднего ступичного подшипника приора

Автомобили производства ВАЗ приспособлены к нашим условиям.

Это относиться и к модели Лада Приора (ВАЗ 2170).

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы ВАЗ 2170?

Подшипник передней ступицы как, правило, должен пройти до 80000 км.

Однако в связи с различными неблагоприятными условиями требуется его замена раньше.

Какие же это условия:

— качество наших отечественных дорог;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте;

— попадание влаги, пыли и песка непосредственно в подшипник;

— установка бракованной детали с завода-изготовителя, или при очередном ремонте;

— неблагоприятные атмосферные условия. Езда зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов и грязи;

— агрессивная езда. Быстрый разгон автомашины и моментальное торможение. Особенно это вредит на поворотах.

Каким же образом определить, что подшипник вышел со строя.


Ступичный подшипник приора размеры

Приговорили мне 3 ступичных подшипника, 2 передних и 1 задний. Начал гуглить интернет, что бы найти оптимальный вариант, ставить оригинал LADA в корне не хотел. Нужны было максимально хорошие, решил попробовать FAG.

Немного информации о фирме FAG:

Производственные мощности концерна имеют самую обширную географию: США, Великобритания, Чехия, Китай, Бразилия, Корея и другие страны. Фирма является официальным поставщиком автокомплектующих для Mercedes, VW, Volvo, Nissan, Honda и других автопроизводителей. В конце 2001 года крупный немецкий производитель подшипников — группа INA купил более 90 процентов акций предприятия. Став единой, новая компания Schaeffler KG стала второй по величине в мире.

О самих подшипниках:

Передний — номер производителя Fag: 713 6140 30

Устанавливается на автомобили: SKODA: Favorit Felicia VOLKSWAGEN: Caddy пикап. Размеры подшипника: внешнийØ [mm] 68 внутреннийØ [mm] 35 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Подшипник + Стопорное кольцо + гайка на ступицу. Производиться на заводе в Индии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера VAG: 6U0 498 003 Средняя цена за штуку: 1250 рублей

Задний – Номер производителя Fag: 545312A

Устанавливается на автомобили: FIAT: MILLE CLIP, UNO. Размеры подшипника: внешнийØ [mm] 60 внутреннийØ [mm] 30 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Только подшипник. Производиться на заводе в Германии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера Fiat/Alfa/Lancia: 7 171 4455 Средняя цена за штуку: 500 рублей

Интересный момент:

Пока изучал каталоги наткнулся на комплект для передней оси! Его оригинальный номер:FAG 713804510. (Я его успел купить за 1800 рублей)

Разница в том что в этом комплекте просто упакованы 2 подшипника. Сейчас он дороже чем покупать их отдельно, но кто ищет тот всегда найдет)))

И в заключении:

Все встало как родное, в машине на много стало тише, гул пропал. Ну а на сколько их хватит покажет только время.

Цена за работу:

Передние: Ступицы были сняты и отвезены на СТО 350*2=700 рублей Задний: 400 рублей Итого: 1100 рублей

Замена обошлась

Комплект подшипников 1800р+ задний 450р + работа 1100 = 3350 рублей

karmanych за то что снял ступицы и Sanych14 за то что отвез их на СТО.

Хотел сделать фотографий подшипников из гаража, но было не до них. Фотки остались только такие.

Основной деталью ступицы ВАЗ-2170, как и у любой другой марки машины, является подшипник. Уход за ним, своевременное обслуживание и замена – необходимая часть правильного обслуживания автомобиля. Ведь нарушения в работе этого механизма качения не только снижают комфортабельность езды, но и повышают риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если его функции нарушены, ухудшается управляемость автомобиля, а это довольно рискованно.


Как проверить неисправность подшипника на Приоре

Я предлагаю воспользоваться следующим методом самостоятельной диагностики:

— откройте передние стекла автомобиля;

— разгонитесь до скорости 40 км/час. Услышите свист, вой, скрежет, гул в районе передней ступицы — первый признак в износе детали;

— увеличьте скорость и снова прислушайтесь. Вой пропал и повторяется периодически с новой силой.

— остановитесь, осторожно приложите ладонь к металлической поверхности ступицы. Почувствуете повышенную температуру значить вы правы, нужна замена детали.

Чтобы окончательно удостовериться в вашем определении, установите авто на домкрат.

Прокрутите вручную колесо. Звуки те же, что и при поездке – ваше заключение в диагностике правильное. Если при этом есть люфт, то однозначно – нужно менять.





Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Определяемся с выбором подшипника ступицы

Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.

Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.

По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.

Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.

Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.

Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.

При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.

Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы приобрели.

Приступаем непосредственно к его замене.

Детальная инструкция по замене изделия

Для начала работ потребуется установить автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса. Подставьте упоры под обе стороны колес. При их отсутствии можно применить обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате.

Для страховки установите упор под лонжерон, использую при этом запасное колесо.

Включите переднюю передачу.

Выкрутите болты, и снимите колесо. Далее открутите гайку ступичную.

Необходимо открутить гайки с обеих сторон тормозного суппорта.

Отверткой раздвигаем тормозные колодки.

При помощи ключа №17 выкручиваем болты задние.

Снимаем суппорт и отводим в бок. Привязываем его проволокой для удобства.

Ступичная гайка снята. Снимаем диск тормозной.

Для того чтобы снять ступицу воспользуемся съемником.

Откручиваем гайки крепления кожуха и демонтируем его.

Выкручиваем гайки опоры шаровой.

Снимаем крепеж, которым крепится цапфа поворотная к стойке.

Отсоединяем кулак поворотный.

При помощи тисков, зажимаем кулак поворотный. Ступица должна располагаться внизу.

Наставляем металлическую оправку диаметром 32мм. Молотком ударяем по оправке и выбиваем ступицу. На ней останется обойма подшипника внутренняя.

Зубилом и молотком расширяем просвет для съемника. Далее съемником стаскиваем обойму.

Можно поступить проще. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой), делаем прорез поперек обоймы. Далее крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Приступаем к извлечению другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Вставляем оправку и все вместе зажимаем в тиски.

Закручиваем тиски и при этом выдавливаем кольцо подшипника.

Вычищаем от грязи и масла посадочное место подшипника. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Смазываем поверхность литолом.

Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки аккуратно вбиваем на 10мм. Следим, чтобы не было перекосов.

Необходимо установить кольцо стопорное.

Далее запрессовываем ступицу при помощи тисков.

Потом все это монтируем на стойку. И производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и справились с заменой подшипника передней ступицы для вашего автомобиля ВАЗ 2170.

Не так уж это и сложно.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.

ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС -3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.

  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;


  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


  • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.


  • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.


  • Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.


  • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.


  • Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.




Советы практического мастера

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут вам без проблем произвести замену детали.

— используйте при демонтаже жидкость ВД40. Она даст вам возможность более легкого отделения деталей друг от друга;

— если вы поменяли подшипник ступицы на одной стороне, замените его и на другой. Детали изнашиваются одновременно. Скоро придет в негодность

и второй подшипник;

— демонтировав весь узел, обратите внимание на состояние деталей находящихся вокруг него. Возможно, им тоже потребуется замена;

— не во всяком гараже есть пресс. Сделайте одну операцию по извлечения подшипника и запрессовки его на станции технического обслуживания. К этому нужно прибегать, если у вас нет и съемника и тисков;

— для легкой запрессовки подшипника, нагрейте кулак. Металл при нагревании расшириться и деталь легко войдет в него;

— не забывайте законтрить ступичную гайку по окончании монтажа;

— обработайте все резьбовые детали и крепеж графитной смазкой;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так. До упора зажмите болты и гайки. Далее ослабьте их, повернув ключ в обратную сторону на 20 градусов.

Изучив данную статью, я думаю, вы без труда справитесь с ремонтом. Однако если у вас возникнут вопросы при работе или какие-то проблемы, обращайтесь ко мне.

Ступичные подшипники. Проверять и менять!


Среди всех узлов и деталей автомобиля есть немногие, которые при определенном износе пока еще обеспечивают автомобилю подвижность, однако требуют незамедлительной замены. Ездить можно, но уже нельзя! Ступичные подшипники как раз из таких. Какой имеют ресурс и отчего выходят из строя? Насколько часто их проверять и каким образом? Что приобретать и удастся ли поменять самостоятельно?

Отдельно и в сборе

Не будем утомлять читателя техническими подробностями. Скажем лишь, что ступичные подшипники бывают «на роликах» и «шариках». С вращением по внешнему кольцу и по внутреннему. Для ведущих и ведомых колес. В общем-то, ничего из этого обывателю знать не обязательно. Достаточно каталожного номера, по которому подбирается деталь.


Впрочем, иметь представление о некоторых конструктивных нюансах все же стоит. Так, выдерживающие повышенную нагрузку конические роликовые подшипники можно регулировать в процессе эксплуатации. Это доступно, например, на Mercedes 90-х и начала 2000-х годов. Сзади на рессорных Короллах, на Toyota Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100, на отечественной «классике».


Увы, по причине большей сложности и дороговизны производители от них в свое время массово отказались, перейдя на нерегулируемые шарикоподшипники.


В 90-х их ожидал следующий эволюционный этап — объединение подшипника со ступицей в так называемый ступичный узел, включающий корпус подшипника с ним внутри и фланец со шпильками или резьбовыми отверстиями под колесные болты.


Это значительно облегчило замену детали. Вместо перепрессовки подшипника стало достаточно отвернуть несколько болтов, крепящих узел к поворотному кулаку либо к цапфе задней подвески. Само собой, укрупнение детали позволило назначить за нее стоимость, на порядок превышающую цену отдельного подшипника. Поэтому если в 90-х этим решением пользовались ограниченно, то с середины-конца прошлого десятилетия — повсеместно.

Примерно в это же время появилась еще одна разновидность ступичного узла, в народе получившая название полуступица.


Фактически это тот же ступичный узел на болтах. Только предлагаемый производителем без фланца со шпильками, к которому прикручивается колесо. Без лишней детали получается небольшая экономия, однако фланец в полуступицу приходится запрессовывать. Интересный факт: на Corona/Carina в 190-м кузове сзади была полуступица. А на следующем поколении (Carina/Corona Premio 210) появился уже ступичный узел, который Toyota предлагает только вместе с фланцем. Владельцы 210-х покупают полуступицу от 190-х (получается в полтора раза дешевле) и запрессовывают в нее свой фланец. При этом забывают, что на предыдущих Corona/Carina может не быть ABS.

Кстати, с применением узлов «в сборе» ответную часть для датчика антиблокировочной системы стали выполнять непосредственно на подшипнике, а не в виде кольца, расположенного на ступице. Это только видимая причина не «колхозить» с подшипниками. То есть не приобретать нечто китайское и не устанавливать в родной корпус. Да и сама по себе эта процедура сомнительна. Кто-то делает, и подшипники сколько-то ходят. Тем не менее в сервисах, заботящихся о репутации, в подобной операции, скорей всего, откажут.

Отметим, что не все перешли на полуступицы и ступичные узлы. Например, Toyota на той же Camry до XV50 включительно спереди использовала подшипник, впрессованный непосредственно в поворотный кулак. Ту же конструкцию до последнего времени применяла и Honda.

Что выносит приговор?

Нерегулируемые, необслуживаемые, запрессованные «металл по металлу»! Вечные? При тепличных условиях эксплуатации на моделях, созданных в 90-е, подшипники, бывало, ходили до 300 тысяч км. Могли бы, наверное, и больше. Да к тому времени ссыхался сальник, начинавший пропускать внутрь воду и грязь. Тормозной механизм ведь рядом, пышет жаром, сушит резину.

В морозы своя особенность — консистентная смазка густеет и может не обеспечивать достаточной защиты поверхностям качения. По-хорошему, надо прогревать — после стоянки какое-то время двигаться медленно, объезжать неровности.

Ямы-канавы, несмотря на то, что подшипник — прецизионный узел, в котором, казалось бы, исключены люфты, тоже способны нанести ущерб. Зазора в какие-то доли миллиметра достаточно для того, чтобы внутри произошел разрушительный удар. Конечно, для этого надо «соблюсти» определенные условия — иметь большую скорость и просмотреть неровность с высоким профилем. И все-таки случаи, когда от подобных контактов подшипники разом выходили из строя, известны.

Разумеется, губителен боковой удар в колесо, при котором подшипник испытывает изгибающую нагрузку. Тут достаточно легкого тычка, чтобы он зашумел.


Нагружает подшипники лишним моментом нестандартный вылет колесного диска или проставка.


Как правило, такие диски имеют большой диаметр, увеличивающий вес колеса в сборе, что также сокращает ресурс подшипников. Аналогичная ситуация с грязевой «резиной», масса которой в разы отличается от штатных колес.


В бродах и глубоких лужах, если какое-то время постоять по ступицы в воде, сальник может пропустить воду. Наконец, неотбалансированные колеса могут прикончить подшипники за считаные тысячи км.

Стареют они и естественным путем. Причем на автомобилях, созданных в нынешнем столетии, очень интенсивно, превратившись, по сути, в расходный элемент. Обычным делом стал их износ до 100 тысяч км. Тут показателен пример с Ford Focus II, чьи подшипники работали примерно 40–60 тысяч км. Это связывали, прежде всего, с неудачной конструкцией сальников, не обеспечивавших герметичности. На Focus третьего поколения ступичный узел изменили (кстати, предложив подшипники отдельно от ступицы). Но и в этом случае ресурс вырос всего лишь до 80–100 тысяч км. Есть другие примеры — когда ради унификации один и тот же подшипник используется на ряде моделей от легковушки до крупного кроссовера. У кого-то (скажем, Toyota конца 90-х и начала 2000-х) ходит более 100 тысяч. У других (Nissan того же периода) — вдвое меньше.

Возникает вопрос — с какой периодичность их проверять? Все зависит от регулярного пробега. Кому-то хватит и раз в полгода, например, при сезонной смене колес. Кому-то — совмещать с ТО, с заменой моторного масла. Ну а то, что проверять ступичные подшипники необходимо, — это безусловно. На многих автомобилях полагаться на старую шоферскую поговорку о том, что «хороший стук себя проявит», нельзя. На раннем этапе износа звук подшипника может не пробиться через хорошую шумоизоляцию либо раствориться в гуле шипованных шин.



На видео ниже можно посмотреть, как диагностировать ступичные подшипники.

Излишне говорить, что чрезвычайно важно определить износ именно на начальном этапе, когда автомобиль еще способен самостоятельно передвигаться. И сразу устранять проблему, не доводя до крайности — до заклинившего на ходу подшипника.

Остается узнать, как менять и что покупать?


Cтарший менеджер СТО «Браво»,
стаж по специальности более десяти лет

— Ступичные узлы и полуступицы можно поменять самостоятельно. Проблема будет только в том, как открутить центральную гайку. И головка (обычно на 30 или 32 мм) с воротком под нее стоит дорого (целесообразность покупки ради одного или нескольких раз?), и чисто физически это сделать трудно.


А вот менять именно подшипник лучше в сервисах, где есть пресс. Выбить-то его можно и кувалдой, но забивать не рекомендуется. Одно неверное движение, и деталь, скорей всего, пойдет на свалку. Не самый лучший способ утилизировать от одной до нескольких тысяч рублей.


Из того, с чем работаем и что заслуживает внимания, отмечу шведские SKF, немецкие Optimal, DJB и FAG, французские SNR. Неплохи за свои небольшие деньги японские Lynx. Дороже их и имеют больший ресурс также японские Koyo, Nachi, NSK, NTN. С китайскими SAT как повезет. Видимо, есть колебания качества. У некоторых европейских производителей (тот же Optimal, SNR) в комплекте к ступичным узлам идут болты, центральная гайка, стопорное кольцо. Естественно, не стоит забывать, что под популярные бренды встречаются подделки.

Ресурс ступичных подшипников ваз

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.
Гул подшипника ступицы

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.


Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке


Замена ступичного подшипника.
Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Тормозные диски правильного диаметра

Еще одна причина ускоренного разрушения подшипников — комплектование автомобиля дисками увеличенного диаметра, предельно допустимого заводом-производителем машины. При этом не учитывается смещение центра тяжести детали к внешнему краю. Это приводит к дисбалансу динамических нагрузок и неравномерному износу элементов комплектующей.

Также не стоит забывать, что колесный диск призван брать на себя все негативное воздействие от плохих дорог. Вследствие частых ударов о кочки и выбоины в асфальте, диск подвергается деформации и центр его тяжести смещается в сторону. Это называется потерей центрового баланса.

При движении на высоких скоростях центробежная сила разбалансированного диска будет передавать ступичному подшипнику повышенную нагрузку. Это несомненно приведет к ускоренному его разрушению.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.


Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Ступичный подшипник
как проверить неисправность ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Оказывается, увеличить ресурс ступичного подшипника не сложно



Если во время езды, особенно при наборе скорости появляется гул, значит, нужно менять ступичный подшипник. Еще один признак износа этого элемента – сильный нагрев тормозного диска, даже при кратковременной поездке. При этом тормозная система автомобиля работает в штатном режиме, без сбоев.
Но замена ступичного подшипника — удовольствие не из дешевых. Это связано с тем, что производители автомобилей выпускают необслуживаемые ступицы, то есть при износе одного элемента узел меняется полностью. Такая концепция позиционируется как ускоренный ремонт без ущерба безопасности, так как при установке нового подшипника его нужно правильно отцентровать. Еще один фактор – использование высокопрочных материалов, которые способны выдерживать колоссальные нагрузки.

Но практика показывает, что от ям, вибрации, воздействия температуры, загрязнения и влаги ничего не спасает. Ни один автомобиль не эксплуатируется в условиях, создаваемых во время испытаний.

При этом стоит отметить, что неправильная установка ступичного подшипника – очень распространенная причина преждевременного износа. Тут на первый план выходит человеческий фактор. То есть, чтобы обеспечить длительную, безопасную эксплуатацию, мастер должен обладать практическим опытом, иметь на вооружении специальный инструмент и добросовестно выполнять работу.


Эксперты отмечают высокий процент низкоквалифицированных мастеров на российских СТО. Что значительно снижает качество работ (даже при наличии специального инструмента), увеличивает количество претензий к производителю со стороны владельцев транспортных средств. Зарубежные бренды отслеживают подобную динамику, принимают решения, направленные на сокращение количества жалоб. Но это не делается в убыток компаниям, которые производят комплектующие.

Не остаются в накладе и сервисы. Помимо облегчения ремонта, они увеличивают прибыль. Это простая арифметика, так как за установку комплектующей в среднем владелец автомобиля платит 50% ее стоимости. Очевидно, что ступица в сборе стоит дороже, чем один подшипник. Получается, что принятое производителями машин решение выгодно всем, кроме хозяев машин. Их расходы на содержание транспортного средства возрастают. Так как же избежать этого, предотвратить износ ступичного подшипника?

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.


Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески

Если речь идет о новом автомобиле или автомобиле с пробегом, подвеска которого находится в хорошем состоянии, то избежать скорой замены подшипника ступицы можно при условии аккуратного вождения. Как уже было отмечено выше, именно дополнительные нагрузки, в первую очередь, неровности на дороге, приводят к повышенному износу этой детали.

Спасибо за подписку!


Чтобы продлить срок службы устанавливаемого ступичного подшипника, неукоснительно соблюдайте инструкцию по его установке. Извлекать подшипник из упаковки необходимо непосредственно перед монтажом, чтобы избежать попадания на его поверхность посторонних частиц. Перед установкой очистите ступицу и поворотный кулак и убедитесь в том, что они не имеют следов сильного износа. Запчасти приобретайте у проверенных производителей.

Преждевременная замена ступичного подшипника передней подвески на Калине может быть вызвана низким качеством детали, ее неправильной установкой и естественным износом, скорость которого зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Для продления его срока службы постарайтесь исключить данные факторы.


Сколько ходит ступичный подшипник? Хороший и сложный вопрос. Множество факторов влияют на этот параметр. В статье по ссылке подробно рассказано о долговечности и сроке службы. Здесь же представлен калькулятор для определения срока службы подшипника передней ступицы и задней ступицы легкового автомобиля. Вам необходимо выбрать с помощью переключателей несколько параметров для расчета, а именно:

Читайте также: