Вибрация при работе на газу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

вибрация на холостом ходу

Когда машина переходит на газ, то поначалу работает нормально, но после того как поехал когда стоишь на светофоре машина начинает вибрировать, хотя на бензине всё нормально. Что это может быть?

Комментарии 35

От неверной настройки! Неправильно выставлены параметры перехода на газ. (Такое у установщиков бывает:O).

Всем привет! У меня при переходе на газ обороты падают почти до нуля, но не глохнет и сразу все нормально… От чего бы?

У меня немного мало газа подает и тоже троит, сам ему горляну немного перекрыл, если открою капот и добавлю газа будет нормально работать. То есть большая вероятность в том что смесь либо богатая, либо бедная.

У меня была подобная беда. Пробивал наконечник катушки. Заменил, стало норм.

У меня троила, пришлось поменять планку с форсунками. Сейчас отлично.

Та же проблема на холостых — переливает, но у меня ГБО 2. рот чуть чуть прикрыл ей сейчас лучше но не на много

Подскажите у вас до сих пор трусит на холостых при работе на газу? Как решили проблему?

нет, заменил ДМРВ

а у меня троить начинает на газу…

Переливает смесь… на газу… Скорее всего не закрывается какая то форсунка… И сифонит постоянно…

форсунки на врятли. у меня такая же проблема, причем на разных комплектах форсунок, включая абсолютно новый комплект

ТОгда не верно настроена смесь… Другого быть не может

А чем чревато если только в районе хх на карте поднять или опустить коэффициент? Или это другими средствами регулируется (хх)?

Надо выяснять от чего смесь не верная. Это может быть и давление и неверный коэффициент и прочее. Прости статью в моем БЖ про 2 этапа настройки ГБО

Переливает смесь… на газу… Скорее всего не закрывается какая то форсунка… И сифонит постоянно…

Dominickanec добрый день! А как определить, что какая то форсунка не работает или работает как то не так ? при переходе на газ идет вибрация, но прогревается когда мотор, то значительно меньше. Редуктор новый, шланги все поменял, фильтра поменял, но все тоже само…

У меня такое в сырую погоду, падает холостой ход до 750об\мин и начинает слегка потряхивать двигатель. Устранил поднятием холостого хода до 1000
ГБО 2 поколения.

Скачек оборотов при переходе на газ и вибрация двигателя

Часто (но не всегда) наблюдаю как при автоматическом (при достижении 50 градусов) переключении с бензина на газ идет скачек оборотов. Бывает с 700 до 1500 и обратно до 700. В течении секунды. Чаще всего с 700 до 1100.

Это здраво? Если нет, то в чём проблема?

При переходе на газ/бензин (если вручную кнопкой переключать), то на газу заметно более высокая вибрация двигателя — даже руль немного начинает вибрировать. На бензине такого нет.

Помимо смены обоих фильтров нужно ли делать еще какие-то профилактические работы? Пробег подходит к 30000. Фильтры менялись каждые 10000.

Система:
Zenit PRO OBD
Tomasetto Arctic
Hana
Вариатор

Двигатель:
VW BSE 1.6

Метки: гбо, вибрация

Комментарии 33

Сегодня решил проблему троения при переходе из бензина на газ и обратно.Все просто . В программе AC Stag во вкладке настройка блока управления газом -переключение на газ, переключение цилиндра поставить 0 мс.Переход плавный с еле слышным пропуском, без троения и дрожания двигателя.

Добрый день! Проблема решилась? У меня тоже ГБО стоит всего 3 месяца. Пробег 3 000. Если температура ниже 0, то сначала после прогрева на бензе и переходе на газ жестко троила и вообще глохла. Приехал к газовщикам. Они говорят, мол, форсунки металлические и ход штока маленький и в них собирается какая-то гадость от газа, которая за ночь замерзает. Повысили температуру перехода с газа на бензин и установили больше задержку параллельного подключения газовых форсунок. Такт 10. Теперь все также жесткий переход с газа на бенз, т.е резко плавают обороты около секунды, а затем начинает машину потряхивать, но меньше чем было до шаманства газовщиков. Проедусь мин 10, когда машина полностью прогреется, работа ГБО стабилизируется и работает как часы. Проблему решили?

Скачок с оборотами решился путем изменения последовательности включения форсунок при переходе на газ.

Проблема с вибрацией также была решена. Но буквально месяц назад. Пока была гарантия на оборудование газовщики делали квадратные глаза и говорили всякую чепуху. Гарантия закончилась — сказали, что вероятно забились форусунки. И правда. После снятия форсунок и их чистки — трудно отличить — двигатель работает на газу или на бензине. В форсунках есть сеточка-фильтр — была полностью в отложениях. Также был установлен фильтр с отстойником. Цена вопроса: 23 доллара ТО форсунок и 17 долларов оба фильтра + настройка. Если бы процедуру чистки форсунок делали до окончания гаранитии, то пришлось бы делать бесплатно.

Спасибо! У меня эта ерунда началась после того, как заправился на другой заправке. Хотя брат на ней заправлялся всегда, у него все норм, но у него другие форсунки стоят, с большим ходом штока и они пластиковые, вроде. Я газовщикам предлагал почистить форсунки (ГБО всего 3 месяца и проехал 3 000 км) они сказали, что мол это временная мера, снова забьются и опять к нам приедешь…

По идее, фильтр с отстойником должен препятствовать этому. И конечно, хороший газ — это в какой-то степени гарантия стабильной работы форсунок. Посмотрим через сколько поятится вибрация.

VikTor-fromKyiv

Скачок с оборотами решился путем изменения последовательности включения форсунок при переходе на газ.

Проблема с вибрацией также была решена. Но буквально месяц назад. Пока была гарантия на оборудование газовщики делали квадратные глаза и говорили всякую чепуху. Гарантия закончилась — сказали, что вероятно забились форусунки. И правда. После снятия форсунок и их чистки — трудно отличить — двигатель работает на газу или на бензине. В форсунках есть сеточка-фильтр — была полностью в отложениях. Также был установлен фильтр с отстойником. Цена вопроса: 23 доллара ТО форсунок и 17 долларов оба фильтра + настройка. Если бы процедуру чистки форсунок делали до окончания гаранитии, то пришлось бы делать бесплатно.

VikTor-fromKyiv

Скачок с оборотами решился путем изменения последовательности включения форсунок при переходе на газ.

Проблема с вибрацией также была решена. Но буквально месяц назад. Пока была гарантия на оборудование газовщики делали квадратные глаза и говорили всякую чепуху. Гарантия закончилась — сказали, что вероятно забились форусунки. И правда. После снятия форсунок и их чистки — трудно отличить — двигатель работает на газу или на бензине. В форсунках есть сеточка-фильтр — была полностью в отложениях. Также был установлен фильтр с отстойником. Цена вопроса: 23 доллара ТО форсунок и 17 долларов оба фильтра + настройка. Если бы процедуру чистки форсунок делали до окончания гаранитии, то пришлось бы делать бесплатно.

как чистили форсунки ? Какой пробег после чистки ?

Делал ТО форсунок у установщика. Промывали какой-то жидкостью и потом устанавливали в специальный стенд. Скорее всего это была чистка ультразвуком. После чистки прошло уже где-то 40-45 тысяч.

проблема с тряской решилась или нет?

Переход бензин/газ почти незаметен, только если в этот момент сильно газуешь.
Общая вибрация двигателя при работе на газу более заметна, чем при работе на бензине.
Пробег на газу уже 70000.

почти такие же симптомы

какая установка стоит? ну и не должно так быть ежай к тем людям кто ставил! пускай настраивают! скорей всего все форсунки сразу вырубаютьься и врубаються газовые! а не должно так быть должно переключать 2 форсунки и чериз пол секунты ещё две! ето для того чтоб небыло заметно переключения с бензы на газ! и при етом допустима норма поднятие оборотов максимум с 700 до 900-1000 и за долю секунды должно стать наместо!

Система:
Zenit PRO OBD
Tomasetto Arctic
Hana
Вариатор

*********************
Спасибо. В ближайшее время буду у установщиков. Задам вопросы.

вибрация прёт" — лучше к газовикам, разберутся. с газом не шутить.

Да вот собираюсь к ним т.к. очередное ТО. Поэтому и задал вопросы, чтобы хоть знать насколько нормально или нет вибрация и скачки. Спасибо, буду у них уточнять.

повышение оборотов на газу (после работы на бензе), это НОРМАЛЬНО. а вот с вибрацией нужно разбираться. на газу мягче работает двигатель, и вибрации не должно быть просто. фильтр (газовый меняю по мере необходимости, не ранее 30.000 пробега точно. в редуктор не стоит лазить при твоём ещё пробеге у меня на Газельке(406 карб) Ловато, на нём отъездил больше 240.000 км. редуктор ещё не перебирал (с 2005-го года., да и вообще очень надёжное ГБО (простое), из всех затрат — менял электроклапан бенза и ВСЁ! не считая 5-и, может шести фильтров (по 100 рублей))

Скачок оборотов это реакция ЭБУД на переключение топлива, это нормально. Просто смесь может быть либо переобогащённой либо обеднённой в момент переключения. Все моменты остановки форсунок, как газовых, так и бензиновых регулируются ЭБУ ГБО. Можно отрегулировать так, что и не почувствуешь. Вибрация двигателя-это детонация. Скорость и температура горения пропана иная чем у бензина. Я все свои авто с ГБО перешивал под газ (в основном меняется только угол зажигания), эффект значительный и в динамике и в меньшей нагрузке на ШПГ и клапаны. Фильтры так часто менять кстати не обязательно, раз в 30 000 вполне хватает. Да и менять фильтр грубой очистки на не оригинальный смысла нет, его достаточно замочить и промыть, раза на 2-3 его хватает.

Спасибо за подробный ответ.

Получается что регулировка ЭБУ, которая делается при ТО каждые 10000, несколько со временем расстраивается? Поэтому происходит скачек.

Но ведь у меня установлен вариатор, он ведь обязан менять угол зажигания, или он просто правильно не настроен?

Фильтры заставляет менять установщик т.к. дает гарантию на 50000 или 24 месяца. Есть даже сервисная книжка, где ставятся штампики после каждого ТО.

Нужно ли делать ТО редуктору: разобрать — почистить — собрать? Видел отчеты.

Прошивка-это программа управления двигателем записанная на Электронный Блок Управления Двигателем. В ней заложены алгоритмы управления: -количеством топлива, -положением дроссельной заслонки, -моментом зажигания и тд.
Перепрошивка-это измененные параметры работы двигателя.
ЭБУД может адаптировать работу двигателя к температуре воздуха, плохому бензину, стилю вождения (внатяг или до отсечки). Но, диапазон этих регулировок не подразумевает использования другого топлива и другого класса токсичности выхлопа. По этому башковитые люди пишут эти программы сами для конкретного результата: повышение мощности, снижения расхода топлива, установки ГБО и тд.
По поводу ТО редуктора, смысла это не имеет. Редуктор состоит из двух полостей мембран и пружин. Некоторые правда экономят на замене редуктора, после выхода из строя мембран и покупают рем. комплект. Прошлой зимой хотел сам попробовать поменять рем. комплект. Разобрал редуктор и собрать уже не смог. Меня об этом предупреждали, но я упёртый! :-) Короче: рем.комплект стоит 1000р, а новый редуктор 3000р. Стоит ли ради попытки сэкономить платить за результат 4000р?
А про регулировку, я говорил о "мозгах" газового оборудования. С этим вам поможет человек имеющий ноутбук, кабель и знания. А вообще скачок оборотов при переходе это норма.

Спасибо за подробное объяснение.

Установщики при выполнении ТО, а их уже было три (после 2000, после 10000 и после 20000) действительно подключают ноутбук с программой к Zenit PRO OBD и производят корректировки. Но судя по всему это корректировки нужно чаще производить. Еще раз спасибо.

Это компьютер, а не швейная машинка, заданные настройки не сбиваются! На включение газовых форсунок и отключение бензиновых делают наложение (т.е. друг за другом) из за этого и происходит переобогащение смеси и резкий подъём оборотов на пару секунд. Я думаю что, ты просто не обращал раньше на это внимания!
Отказ в переключении может быть практически во всех случаях неисправности ГБО. Но чаще всего причины следующие:
1. МАР сенсор неисправен и передаёт в "мозг" неверную информацию о давлении и температуре газа.
2. ЭМ клапан не открывается (я те целую статью написал почему!) и не создаётся требуемое давление в рампе.
3. Тоже самое, что и второе но давления нет до редуктора (магистраль от балона, мультиклапан, или просто кончился газ)
4. Утечка газа, соответственно не создаётся заданное давление в рампе.

Все процессы и блокировки осуществляет ЭБУ ГБО по показаниям 2-ух датчиков: МАР сенсора и t редуктора, и если у тебя отвалился какой нить провод (ненужных там нет), то ГБО не заработает хоть ты неделю дрочи переключатель!
Иностранцы просто не имеют представления о нашем хим. производстве и не снабдили магистраль баллон — редуктор мини установкой по очистке пропана от фенольных смол, серы,

VikTor-fromKyiv

Спасибо за подробное объяснение.

Установщики при выполнении ТО, а их уже было три (после 2000, после 10000 и после 20000) действительно подключают ноутбук с программой к Zenit PRO OBD и производят корректировки. Но судя по всему это корректировки нужно чаще производить. Еще раз спасибо.

Скорее всего, ваши мастера ТО просто обнуляют счётчик часов работы ГБО при каждом ТО, чтоб вы их не нае-али с пробегом. Никаких настроек каждые 10. да хоть 100 тыщ. не требуется. Если они очень ответственные, совестливые и просто беззаветно заботятся о вас и вашем авто, то они могут калибровать форсунки. Процедура занимает 3-5 мин и делается полностью автоматически, нажатием на окошке "КАЛИБРОВАТЬ", но 99.9% установщиков на это забивают! (Кстати вибрация легко может быть и из-за этого)

Вибрация при работе на газу

Всем привет. Вообщем получилось у нас такая ситуация, лифтанул я подвеску на своём УАЗе. Забрал машину, еду по МКАДу, и понимаю, что то то не так. Потом я понял что не так. Дикие вибрации по всему салону, когда я давлю на газ, когда отпускаю, машина едет ровно, тихо, без вибраций, без каких то замечаний. Чтол это может быть и как это можно устранить?? Заранее спасибо))

возможна вибрация передаётся по рычагам РК и КПП. Сделали маленький пропил, или вообще не сделали подумав что не прижимает. но когда при езде давишь на газ рычаги смещаются как минимум на 1,5см. У меня такая-же фигня была, лифтовал новова хантера. подумал што пропила хватит а в итоге фик.

После лифта углы излома карданного вала спереди и сзади выровнял?

Не знаю. не я делал. Я только из сервиса забрал.

Получается что вибрации только при движении и под нагрузкой так? А на месте на заведеном двигателе нет? При движении накатом? При торможении двигателем? Желательно проверить на этих режимах а после можно будет определить что и как.

Да, вибрация только при движении. машина не нагруженна была, только я и аптечка в машине. На месте не вибрирует. ну когда разгоняюсь, то она вибрирует, отпускаю педаль, машина идёт накатом, вибрации нет. На нетралке накотом, тоже нет. Включаю передачу, жму на газ, опять вибрирует. вот

И еще при вибрации положи руку на рычаг КПП или на рычаги роздатки, тоже можно определить откуда она исходит. Если от кардана, то на рычагах будет ощущаться, может двигатель на подушках заваливается на левую сторону, посмотри подушки.

На рычаге коробки держал руку всю дорогу, по руке вибрация не чувствовалась. На раздатке не пробовал. Раздатка только шумит как то подозрительно и пластиковые насадки на рычагах раздатки издают очень не приятный звук дребизжания. может масла надо поменять в раздатке и мостах.

возможна вибрация передаётся по рычагам РК и КПП. Сделали маленький пропил, или вообще не сделали подумав что не прижимает. но когда при езде давишь на газ рычаги смещаются как минимум на 1,5см. У меня такая-же фигня была, лифтовал новова хантера. подумал што пропила хватит а в итоге фик.

почти не понимаю, о чем идёт речь. Что за пропил, что нужно делать, что резать и т.д.))

У меня такая же беда, но у меня вибрация только на 4ой передачи и машину я не лифтовал, перебрал ДВС и поменял РК, на месте, на всех передачах все отлично, но как включаю 4ую. например 40км\ч 4ая газ давлю вибрация и чем сельнее давишь тем сильнее вибрация. выкручу двигатель на 60км\ч включу 4ую тоже есть но слабая. На всех передачах все отлично, на 3ей педаль в пол, разгоняется как самалет, но 4ая.
Разбило на шлицах не сильно передний кардан, но вибрация и без передка есть.
До переборки ДВС еле жив был, на 4ой слышал с хреновым бензинам стоял от него звон под газом но он тянул потехоньку и вибрации не было, сейчас ДВС в хорошем состоянии, поменял падушки, РК(в РК поменял голодки и сам барабан ручника).
Из-за чего такое может быть?

Попробуй вот что. Снеми задний кордан проется на переднем.
Если вибрацые не пропадет, значить это не задний кардан.

Если-б его заклинило, он всегда будет трясти машину. В любом режиме. А лифтовал кузов или с подвеской колдовали?

Делал лифт подвески. Снимались рессоры, их прокатывали на более выгнутые и одели обратно предварительно усилив их закалкой или как то так. вот

Машину лихтовал! А коробку с раздаткой не приопустили наверно? Значить углы работы крестовин увеличились! если углы работы карданов будут больши нормы то начнет возникать вибрацыя. При угле 8 градусов уже начнутся равки от неравных угловых скоростей в крестовине. Так как карданы работаю с разными угловыми моментами при большом изломе. Тем более, что на это указывает. Что вибрацыя начинается под нагруской. Чем больше усилия на крестовину тем сильнее будет рывок. Вспомните как трешат изношенные привода на передне приводных автомобилях. При заходе в повород с газом треск а без газа не трещат.
Приопусти раздатку немного в низ и проедся.

А как её опускать??))) У меня руки немного не от туда растут, так что можно мне подоступнее объяснить??))) Куда смотреть, что крутить, куда что подставлять и т.д.)))

Вибрация возникает из за неправильного выбора передачи,а соответственно ДВС не хватает мощности справлятся с такими нагрузками и срабатывает демпферный механизм диска сцепления. Попробуйте в горочку со 2-3 передачи тронутся её будет так же 3,14дорасить. Такое происходит практически на всех машинах марки Уаз.

я со второй всегда трогаюсь, первой почти не пользуюсь, с места могу потехоньку и с 3ей тронуться без вибрации
Не было этой вибрации до переборки, а до нее двигателю еще сильней мощи не хватало, на пониженой кстате 4ой вибрации нет, КПП щас стоит синхра, РК которую щас поставил была с полусинхрой, но не может же из-за этого быть.
Да похоже это на Нехватку мощи, но не может этого быть, еслиб не хватало, не хватало бы нетолько на 4ой передачи.

Короче наверное не буду голову ломать, попробую поставлю обратно родную ее РК.

Извени коллега у меня к сожилению не УАЗю. А как крепится коробка с раздаткой уже не помню. Но скорее всего надо опоры которые держут коробку с раздаткой переворить так, что бы они упостилис примерно на см 5.
Интересно? Это же какую такую закалку они рессорам сделали? Я в первый раз такое слышал. Хотя сам эти рессоры котал на станке.
Здесь в этой теме крутятся зающиелюди спроси их их имя при поиске. ALEX m 65, МАНИХЕЕЦ, И ЛЁХА.
С наступающим Новым Годом.

Спасибо Большое) Вас тоже с Наступающим))

С колёсами все нормально.

Вибрация возникает из за неправильного выбора передачи,а соответственно ДВС не хватает мощности справлятся с такими нагрузками и срабатывает демпферный механизм диска сцепления. Попробуйте в горочку со 2-3 передачи тронутся её будет так же 3,14дорасить. Такое происходит практически на всех машинах марки Уаз.
Нет ЛИФТОВАЛ. :-):-):-) Простым приопусканием проблему не решить,нужно делать комплексную переделку крепления ДВС и агрегата КПП+РК. Абсолютно согласен с вами.
Лучше хвостовики мостов задрать немного вверх. :-)
Предворительно вас развели как кролика или как то так. вот. :-)

Вот поэтому и не было,потому что машина была не лифтована. :-):-):-) Я же незнаю кто и как вам подвеску отлифтовал,может вообще кардан не прикручен. :-):-):-) Я конечно очень рад что ты знаешь как на Уазике передачи переключать :-),но если посмотришь повнимательнее,то это цитата была адресована не тебе. :-):-):-)
Это значит переварить площадки рессор на нужный угол или изготовить конусные проставки м/у мостом и рессорой. :-)
Короче папа хотел сделать хорошо сыну,а получилось как всегда. :-):-):-)

Ну, как выяснилось, делали в конторе под названием УАЗ МАДИ. Что там наделали я не знаю. Как теперь лечить всё это, тоже не знаю, и варить я не умею. Чёрт. Ну хоть учёбу закончил)))

возможна вибрация передаётся по рычагам РК и КПП.

Там только подвеску лифтовали.

А "прокатка" рессор не даст такого подъёма, что карданы будут работать на излом.

Смотрите соединения карданов и мостов/РКП, проверьте где двигатель/КПП/РКП ближе всего к кузову и нет ли там следов касания. Точно кроме рессор больше ничего нерогали?

Там только подвеску лифтовали.

А "прокатка" рессор не даст такого подъёма, что карданы будут работать на излом.

Смотрите соединения карданов и мостов/РКП, проверьте где двигатель/КПП/РКП ближе всего к кузову и нет ли там следов касания. Точно кроме рессор больше ничего нерогали?

Спасибо) Вот приеду на дачу, и тогда будем смотреть)) вот

У меня на ваз 2110 была такая же вибрация на заднем ходе после установки 14 колес.все устранил заменой сцепления в сборе (диск и корзина)

Фиг его знает, сцепление вроде новое Люковское. Покупал всборе в Железяке. Оно только одну покатушку пока что пережило, и тем более я особо не фанатил там. Врядли меньше чем за 1000 км вот так вот сразу грохнется сцепление.

Фиг его знает, сцепление вроде новое Люковское. Покупал всборе в Железяке. Оно только одну покатушку пока что пережило, и тем более я особо не фанатил там. Врядли меньше чем за 1000 км вот так вот сразу грохнется сцепление.

У МЕНЯ ТАК СИЛЬНО ТРЕСЛО ДУМАЛ КПП С ДВИЖКОМ ВЫЛЕТЯТ . ПОТОМ РАЗОБРАЛ СЦЕПЛЕНИЕ ПОСМОТРЕЛ СВИДУ ВСЕ ОК НО ВСЕ РАВНО ПОМЕНЯЛ И ВИБРАЦИЮ КАК РУКОЙ СНЯЛО.

Фиг его знает, сцепление вроде новое Люковское. Покупал всборе в Железяке. Оно только одну покатушку пока что пережило, и тем более я особо не фанатил там. Врядли меньше чем за 1000 км вот так вот сразу грохнется сцепление.

Я все же думаю что кардан здесь не виноват, так как при лифте подвески, но без замены аммортизаторов на другие, без переварки их крепления ход подвески остается тем же, просто с прокаткой рессор подвеска стала более жесткой, и углы карданов остались те же. Тут был совет развернуть хвостовики мостов вверх, дабы уменьшить угол излома кардана, но ведь угла-то два, на роздатке тоже угол и одинаковость этих углов гораздо важнее. То есть что бы вал на роздатке и хвостовик параллельны были а так как кардана два а роздатка гнется не очень хорошо, я бы не стал к этому прислушиваться. Из постов выше ясно, что вибрация появляется при езде внатяг, т.е. при разгоне или движении на подъем, а при движении накатом и при сбрасывании газа её нет, если бы дело было в кардане всёравно на рычаге это чувствовалось. А тут мне кажется двигатель заваливается вправо под нагрузкой и задевает за кузов, может не сам двигатель, роздатка, коробка, штаны или выхлопная труба однако здесь искать надо.

эээ. может я конечно чайник или просто устал за последнюю неделю, но забыл сказать следующее. Амортизаторы менялись на Плазовские. на какие именно, понятия не имею. Это многое объясняет??))

почти не понимаю, о чем идёт речь. Что за пропил, что нужно делать, что резать и т.д.))

пропил в черепахе.

пропил в черепахе.

А можете мне хотя бы на фото показать, где это и что за пропил нужно делать?? И что такое черепаха. Т.е. нет, я знаю, что это такая хрень на полу в машине, куда уходят рычаги коробки, понижайки, подключения переднего моста и ручника, но как и что там пилить, к сожалению не представляю. вот:(

Если у них ход такой же как на старых то ничего. Ну а субъективно вибрация какая? Постоянная, периодическая что напоминает? Дребезг по салону, или глухой гул низкого тона? И на слух, примерно хотя бы откуда она идет? Снизу, сзади, спереди, посередине? Или резкий металлический звук по всему салону?

нет. ход не такой. Они больше чем стандартные. Это мне эти деятели сказали. если бы они были бы такие же как стандартные, то батя бы их не менял, ибо мы экономим))
по ощущениям как в кресле с массажором. вначале грешил на резину, что типа протектор такой, потом понимаю, а нет, если бы был такой протектор, то тогда бы без газа она бы тоже тряслась, газ отпускаю, машина едет тиши воды, ниже травы. не понимаю. может у меня двигатель накрывается потихонечку??

Вот собственно, что они делали. По заказ наряду.
40148
Интересна цена всего этого. Хотя может я чего то не понимаю. confused:

Вас, богатых, не поймешь. Я за 15тыс. УАЗ купил.

А можете мне хотя бы на фото показать, где это и что за пропил нужно делать?? И что такое черепаха. Т.е. нет, я знаю, что это такая хрень на полу в машине, куда уходят рычаги коробки, понижайки, подключения переднего моста и ручника, но как и что там пилить, к сожалению не представляю. вот:(

Посмотри не задевают-ли рычаги роздатки, коробки, в том месте, где через пол проходят. И подумал сейчас. А что если монтажкой заломить под левую лапу двигатель, где на подушках крепится, и послушать, только осторожно, не залезь в вентилятор руками или монтажкой, руками, вообще-то можно, а монтажкой - сломается(шутка), или, если есть смотровая яма, снизу, под лапу крепления роздатки. Вобщем если на заведеном двигателе заломить левую по ходу, подушку, приподнять, в смысле за лапу и вибрация появится то вот она причина, если не появится тоже хорошо, на одну причину меньше.

Хорошо, а как нибудь менее травмоопасно это можно сделать?? Ну там двигатель пнуть и посмотреть, болтается он или нет??))):D

конечно можно, даже можно по колесу попиннать.
или мышку на компе проверить, вдруг это из-за неё все проблемы. )

по делу. фоток к сожалению таких нет.

Пропил в черепахе делается только при лифте кузова. -) Стыдно должно быть не знать такого. :-):-):-) Чему вы молодёж учите. :-):-):-)


млин я просто хренею .
1 пост автора читали от чего пошла вибрация?
разве речь идёт не от лифтовки.

Так, народ. Рассказываю ещё раз историю более подробно. Приехал мой УАЗ в МАДИ вмсете с моим папой. Отдал тот его на диагностику. Через несколько дней ему выдали приговор такой:
1) менять сошку рулевого редуктора и сошки ещё чего то (не помню).
2) перебирать задний мост (что именно с ним случилось, мне так и не рассказали)
3) была проблема с перекосом кузова на левый бок.

Исходя из стоимости всех этих работ решили сделать подвеску, а когда дошло до этого, тут и было принято решение её отлифтовать. На сколько машина стала выше, я хз. В заказ наряде все работы проделанные этими деятелями видны. Что они мне там наколдавали я не знаю, вот и прошу помощь.
Итак, когда авто стоит на месте с работающим двигателем, всё нормально, двигатель работает ровно, без перебоев. нажимаем на газ на месте, машина не трясётся ничего такого не происходит, только тарахтеть начинает громче. Когда начинаем разгоняться, на протяжении всего движения вне зависимости от предачи ощущается очень сильная вибрация. Когда набрали скорость и отпускаем газ или выжимаем сцепление или ставим на нетралку и едем по инерции, машина едет ровно, без какой либо тряски или ещё чего то. Как только включаем передачу и нажимаем на газ, опять всё вибрирует. вот. раньше такого не было. Раньше только било по рулю, так как рулевые тяги были почти мертвые. Тяги менял сам, по книжечке. Когда ездил после замены тяг, машина вела себя более послушно, меньше рыскала и ехала мягко. вот

Для начала сбавьте обороты, уважаемый Ветер, и прочитайте внимательнее предыдущие посты. О неизменившмхся углах карданов я писал ДО ТОГО, как автор прояснил про аммортизаторы с увеличенным ходом, Теперь об изломах. Скажу еще раз, что при опускании моста вниз, но при штатных аммортизаторах углы не будут критическими и про долгую эксплуатацию, здесь речь не идет. Вибрация началась не после долгой эксплуатации, а сразу как забрали авто после "усовершенствований". И устранять один излом, у хвостовика, оставляя другой, на роздатке, подъемом хвостовика я никому не советую. Я никому не советую также лифтовать бездумно машину, в угоду моде, без веских на то оснований. Ведь карданная передача подразумевает параллельность тех валов, которые она соединяет, для того и вилки кардана выставляются в одной плоскости, только так она будет работать долго и надежно.
А здесь советуют развернуть хвостовики на мостах! Не хвостовики разворачивать надо тогда а роздатку вниз опускать.
И не нужно мне на бумаге ничего рисовать, я и так знаю, что поворотом хвостовика мы уменьшим излом кардана возле моста. А у роздатки? Нам что легче стант если одну крестовину не будет ломать, а другую будет?
И параллельность валов на роздатке и на мостах важнее чем уменьшение ОДНОГО угла ОДНОГО КАРДАНА!

5 главных причин вибрации двигателя автомобиля

Работа двигателя на холостом ходу представляет собой один из базовых этапов работы двигателя, заключающийся в эксплуатации двигателя без нагрузки, то есть сцепление разжато и количество оборотов минимально. Многие водители оказывались в ситуации, когда мотор при работе на холостом ходу издавал слабые вибрации, что является нормой. Однако, если вибрации сильные и «дрожь» передаётся на кузов, с машиной не всё в порядке и авто стоит показать специалистам.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.


В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

Крепление ДВС

Обусловлена сильная вибрация двигателя на холостых оборотах может быть плохим креплением силовой установки к кузову. В некоторых случаях удается выявить поломки защитной подушки, через которую крепится мотор. Диагностику желательно проводить вместе с помощником, который будет последовательно переключать ступени на КПП. Наблюдатель, заглядывающий под капот, выявляет, на каких передачах проявляются проблемы.


Даже после замены подушек дрожь не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильной настройки и регулировки креплений.

Выход из строя может быть для любой из четырех опор (задней, передней, нижней или верхней). Однако, практика показывает, что наиболее уязвимой является передняя опора. На нее воздействует увеличенная статическая и динамическая нагрузка. Как только происходит поломка одной из подушек, то, если не принимать мер, быстро сломаются остальные.

Для начинающих водителей не всегда очевидна вибрация на руль на холостых, поэтому рекомендуем периодически проходить диагностику в специализированных мастерских или у опытных мастеров. В противном случае не избежать неприятностей. Если решите искать причину самостоятельно, то нужно действовать методом исключений, продвигаясь от простых причин к сложным.

А двигатель ли виноват – первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

Признаки

К основным признакам данной проблемы относят:

  • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
  • хлопки двигателя;
  • рывки и провалы двигателя;
  • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

Причины

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

  • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
  • неправильное крепление мотора;
  • неисправные подушки двигателя;
  • разбалансирован коленвал;
  • загрязнена топливная система;
  • неправильное крепление других агрегатов;
  • неисправность системы зажигания.
  • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

  • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
  • разброс компрессии в цилиндрах;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
  • неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

  • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
  • разжижение масла;
  • смывание смазки;
  • закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Диагностика

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

  • проверить инжектор/карбюратор;
  • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
  • проверить крепление мотора и других агрегатов;
  • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка двигателя

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

  • откручивается защитная крышка ремня;
  • отсоединяется от датчика;
  • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
  • снимается старый ремень;
  • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
  • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.


При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Проблемы с топливной системой

Почувствовать отдачу на руль автомобилист сможет даже при чистых свечах, исправных креплениях двигателя и целых подушках под ДВС. Виновником в подобной ситуации оказывается проблемная топливная система. Она может оказаться загрязненной.

Небольшие объемы загрязнений бывают практически во всех эксплуатируемых авто. Однако попадаются водители, которые небрежно относятся к своему транспортному средству, не проводят элементарную профилактику или игнорируют симптомы неисправности. В результате значительные объемы накопившейся грязи приводят к вибрациям. Основными загрязнителями ТС являются:

  • сажа;
  • влага;
  • масло.

Важно знать, что когда каналы топливной системы загрязнены, то топливовоздушная смесь не сможет сгорать в полном объеме.

Присутствие сторонних веществ в каналах отражается в виде увеличения расхода топлива. Нередко мотор начинает время от времени «чихать» и вибрировать. Выход из такого положения один – чистка топливной системы. Выполнить операцию можно собственными силами, но для квалифицированной работы придется обратиться в автосервис.

Другие распространенные причины вибрации

Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды. Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру. Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.

Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.

Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями

Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.

В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДХХ (датчик холостого хода);
  • ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
  • ДПРВ (датчик положения распредвала);
  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены. Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно. Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.

Неправильная работа ДМРВ может быть связана с разгерметизацией воздуховода. С данной ситуацией нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ.

Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д. В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора. Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.

Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу. Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов. В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.

Читайте также: