Когда менять задние колодки киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Когда Менять Тормозные Колодки На Киа Рио

Маленький автомобиль Kia Rio, коммерчески доступный с 2000 года. Это одна из немногих моделей Kia, которая завоевала популярность в нашей стране. Когда заменить передние тормозные колодки от Kia Rio. Машина презентабельна не только за свой счет, но и с обычного устройства. Это позволяет создавать небольшие технические работы на дому. Одна такая операция. Замена тормозных колодок задних колес на Kia Rio не передняя. В этой статье вы узнаете, как это сделать.

Когда менять?

Следует отметить, что для Kia Rio не существует специальной процедуры замены тормозных колодок. Надо действовать по суждениям о необходимости. Так, на современных моделях (и непосредственно на «Рио» третьего, а не четвертого поколения) установлены механические накладки датчиков износа.

Когда Менять Тормозные Колодки На Киа Рио

Что влияет на ресурс?

В 90 процентах случаев это стиль вождения водителя. Чем реже вы используете прокладки, тем больше их ресурс. когда Изменить Накладки для Kia Rio

Еще 10 процентов. это качество производства самого фрикционного материала. Не покупайте асбестовые прокладки. Это определяется соответствующими белыми рисками. Такие прокладки работают не хорошо, а ресурс. вдвое ниже стандартного.

Замена передних тормозных колодок на Kia Rio

Все еще полезно, сначала нам нужно установить машину на ровной поверхности, чтобы не блокировать задние колеса ручным тормозом. Затем оторвите колесные болты, не ставьте автомобиль на домкрат. Мы получаем диск с шиной. Мы не идем к самому суппорту. Нам нужны два гаечных ключа. на 14 на 17. Сначала откручиваем нижний болт суппорта. Во-вторых, возьмите себя в руки. Затем откручиваем верхний болт суппорта с такими же ключами. Снимаем два болта на задней поверхности тормозного механизма. Теперь можно безопасно удалить старые колодки.

При установке новых важно не путать стороны. Тормозная колодка должна быть на внутренней стороне тормозного диска.

Замена передней тормозной колодки Kia Rio 2014 года

в качестве сдача лобовой Колодки на KIA RIO 2014 года? Все не будет сложно, нужно обратиться к Ашоту, а не к дяде Васи.

Передняя Замена тормозные колодки на киа рио 3

фронтальная замена тормозные колодки kia rio Здесь представлены лучшие автомобильные инструкторы. Экономьте на покупках.

Затем нужно сжать поршневой суппорт. Есть вариант с деревянной ручкой молотка, другими словами гаечный ключ. Следует отметить, что поршень имеет файл, который не может быть поврежден. Тормозные колодки на Kia, когда менять

. Запрещено водить поршень. Опустив его до конца, мы создали поддержку для области. Мы закручиваем верхний не нижний крепежный болт с помощью ключей 14, а не 17. Колеса тормозных колодок Hyundai Solaris и способ их ловли. Что еще нужно сделать для нашего ластика клиента, это сделать его аккуратным без пробелов. Для этого вам нужно повернуть их по часовой стрелке.Поворачиваем колесо назад и снимаем машину с домкрата. Мы делаем аналогичную работу с соседней стороной. помни это тормоз передние колодки на Kia Rio (как и задние) меняются попарно.

Заметка

После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза. Это вернет поршень в рабочее состояние. Первые 1-2 нажатия на тормоза не сработают. Тормозные колодки Kia Задние тормозные колодки на «Kia Rio», когда нужно заменить колодки. Поэтому это мероприятие проводится перед выходом на улицу. Специалисты также рекомендуют не прибегать к экстренному торможению на протяжении 100-150 километров после замены тормозных колодок на Kia Rio. Таким образом, фрикционный материал обычно можно втирать в диск.

Следует ли амортизировать тормозную систему?

Замена не требуется после замены этих материалов. В процессе работы мы только сжимаем поршень. Наружный воздух не проникает. Однако при замене самих поршней, цилиндров или тормозных шлангов (что может привести к герметизации системы) воздух должен быть удален в обязательном порядке.

Замена заднего тормоза

Если это Kia Rio последнего поколения, процедура ничем не отличается от замены передних колодок. Замените тормозные колодки на Kia Rio, чтобы автомобиль оставался безопасным и безопасным в процессе своего функционирования, и вам необходимо его реализовать. Задний мост имеет такие же дисковые элементы. Однако в первом поколении Kia Rio поставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сначала раскручиваем гайку ступицы, которая находится за крышкой. Мы ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее снимите крышку барабана. Снимаем пружины, которые удерживают прокладки. Замените передние тормозные колодки на колодки Kia с колодками Kia Rio. Это можно сделать плоскогубцами. Здесь всего три пружины. верхняя, нижняя и проставка. Тогда мы получаем прокладки. Их несколько. верхний и нижний. Мы также изучаем состояние самого барабана. Если на поверхности имеется значительное развитие или риск, его необходимо заменить. Если пружина потеряла свою эластичность или сильно изогнута, ее также необходимо заменить новой пружиной. Перед установкой необходимо обработать контактные площадки колодок барабанного механизма тугоплавкой смазкой. Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio-3. С помощью скользящих плоскогубцев поршень рабочего цилиндра затоплен. Обратите внимание, что в это время тормозная жидкость может вытечь из бака. Если уровень потерян, восстановите его, добавив новую жидкость (рекомендуется использовать точку четвертого класса). Теперь вы можете смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Что касается гайки ступицы, то она скручена с гайкой 25-29 Нм. Тогда вы можете безопасно установить колесо и опустить автомобиль от домкрата.

Проверьте состояние подшипника колеса во время работы. Он не должен играть и шуметь во время вращения. Если нет жира, восстановите его. В противном случае клетка-носитель скоро сломается.

Который подушечки выберите?

К счастью, ассортимент продукции сейчас довольно широк. Мы будем различать несколько моделей:

  • Sangxing. Стоимость. от 1,2 до 1,9 тыс. За комплект.
  • Hankook. Это хороший аналог. замена передних тормозных колодок на Kia Rio 3. когда нужно поменять. Цена. около 2 тысяч рублей за комплект.

Вы также можете купить оригинальные продукты Kia Hyundai. Стоимость комплекта. около 2,5 тыс. Руб. Остерегайтесь поддельных подделок. Ресурс таких блоков не превышает 20 тысяч (иначе они будут ужасно скрипеть на первых километрах дороги).

Вывод

Вот и мы разобрались, как заменить тормозные колодки на разные поколения Kia Rio. Как видите, самая простая технология. это дисководы. Однако, если вы хотите, вы можете узнать сдача колодки и барабанные тормоза. Мы надеемся, что предоставленные нами инструкции помогли вам решить эту проблему.

Меняем тормозные колодки на Kia Rio 3

Колодки Киа Рио 3

Rio 3

Тормозные колодки Киа Рио 3 – это детали, которые обеспечивают эффективное торможение на дороге, от их состояния зависит безопасность. Замене передние и задние колодки подлежат в случае исчерпания ресурса, о котором будут говорить признаки. В материале тема ревизии и обновления расходников механизма торможения Kia Rio 3 будет рассмотрена подробнее.

Колодки

Признаки износа

Колодки Sangsin SP1401

Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:

  • провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
  • вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
  • свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
  • снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).

На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.

Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.

Оригинальные колодки

Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются?

Передние и задние тормозные колодки Киа Рио 3 – это расходники, поэтому изнашиваться детали будут в любом случае, и к их смене нужно быть готовым. Когда накладки прижимаются к диску или барабану происходит их нагрев и истирание, автомобиль благодаря этому замедляет ход и останавливается по желанию водителя.

Быстрому износу фрикционных накладок способствуют:

  • низкое качество материала (дешевые запчасти быстрее приходят в негодность);
  • стиль передвижения (частые и резкие торможения);
  • местность (если авто больше эксплуатируется не в городе, а на пыльном бездорожье);
  • состояние системы торможения (работоспособность цилиндров, направляющих суппортов, качество тормозной жидкости и т.д.);
  • тип трансмиссии (на авто с автоматом замена потребуется раньше, поскольку механика позволят тормозить двигателем);
  • мягкость материала фрикциона;
  • езда на предельно загруженном автомобиле.

Изношенные и новые колодки

Частота замены тормозных колодок Киа Рио 3 определяется факторами, которые действуют совместно. Становится важным вопрос о том, какие фирмы выпускают расходных элементов, подходящих для монтажа на корейский автомобиль.

Артикулы и фирмы колодок для Kia Rio 3

Передние тормозные накладки на Киа Рио 3 в дорестайлинговой версии реализовывались под артикулом 581014LA00 (цена 3070 р.). После 2015 года ситуация не поменялась, производитель сохранил те же детали.

Задние колодки Киа Рио 3 работали вкупе с диском (каталожный номер 583021RA30, их цена составляет 2640 р.), но есть комплектации и с барабанным тормозным механизмом. На них шли оригинальные расходники с артикулом 583050UA00 (1800 р.).

Колодки TRW

Аналоги, других фирмам, также зарекомендовали себя при установке на Киа Рио 3. Ставить можно передние расходники от:

  • TRW (каталожный номер GDB3548, цена 1516 рублей);
  • Sangsin (идут под артикулом SP1399 за 1216);
  • бюджетный вариант от AMD (AMDBF358, за 490 рублей).

Колодки TRW

Замену задних тормозных колодок Kia Rio 3 с дисковым механизмом можно осуществить продукцией следующих фирм:

  • TRW (реализуются за 1250 руб. под артикулом GDB3494);
  • Sangsin (номер в каталоге SP1401, цена в рублях – 1054);
  • TSN (каталожный номер 22277, 440 рублей).

Барабанный механизм предполагал монтаж задних накладок от Sangsin (SA133, стоимость – 1140), TSN (23314, за 860) и HSB (HS0017, за бюджетные 830 р.).

Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?

Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:

Колодки Мобис

Bosch 0986494563

Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

Finwhale V1017

Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.

Меняем передние «накладки»

Замену колодок Киа Рио 3 инициируют при достижении предельных значений по износу. Установку новых расходных элементов обязательна при обновлении тормозного диска, при обнаружении следов замасливания, грубых повреждениях накладок, их отслоении. На предварительном этапе проверяется жидкость в бачке. Если она находится у верхней отметки, нужно откачать немного, чтобы исключить перелив при погружении поршней.

Замена колодок Киа Рио 3

Замену передних тормозных колодок Киа Рио 3 проводят в таком порядке:

  1. Авто поддомкрачивается, переднее колесо демонтируется, устанавливается подставка.
  2. Отверткой с плоским шлицем производится разведение тормозных накладок, поршень утапливается.
  3. Крепежный болт суппорта в нижней части откручивается ключом (14-м), направляющий палец при этом удерживается 17-м ключом.
  4. Точно так же откручивается верхний болт.
  5. Суппорт демонтируется с направляющей, шланг остается на месте. Деталь фиксируется на пружине стойки.
  6. Вынимаются обе колодки. Направляющая пластина внизу поддевается отверткой, те же действия выполняются наверху.
  7. Пальцы окрашены по-разному (наверху стоит желтый, внизу серебристый). При необходимости меняются защитные чехлы обеих деталей.
  8. Поршень при монтаже новых накладок должен максимально (без повреждения пыльника!) погрузится в цилиндр.

Замена колодок Киа Рио 3

Замена передних колодок Kia Rio 3 проводится на правой и левой сторонах. Действия при этом аналогичны. При каждой смене тормозных механизмов внимательно осмотрите пыльники, смажьте направляющие.

Меняем задние колодки Киа Рио 3

Замена задних колодок Киа Рио 3 начинается с демонтажа колеса и установки авто на опору. Ниже представлено описание для левой стороны. Алгоритм работ следующий:

Замена колодок Киа Рио 3

Колодки AMDBF358

Задние тормозные колодки Киа Рио 3 ставятся взамен старых, порядок дальнейших действий обратный. Зазор выставляется простым многократным нажатием на педаль тормоза.

Главное после обновления – это не забыть проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости ее нужно долить.

Колодки для Киа Рио 3

Заключение

Тормозные колодки Киа Рио – расходники, требующие замены по мере их износа. Следить за состоянием тормозных механизмов нужно постоянно, ревизии рабочий узел подвергается при каждом ТО, или при обнаружении признаков неисправности. Передние и задние расходные элементы могут меняться с использованием оригинальных запчастей, подойдут на Kia Rio и популярные аналоги.

Замена тормозных колодок на Kia Rio (Киа Рио) 4 поколения

Своевременная замена передних колодок на Киа Рио 4 обеспечит полноценную работу механизма торможения. Лимитированного срока для данных исходников не существует. Все зависит от материала, из которого они сделаны, стиля вождения, частоты и длительности эксплуатации машины.

Зачем и когда менять колодки на Киа Рио 4

Независимо от года выпуска и комплектации на автомобиле Киа Рио передние тормоза вентилируемые дисковые. Колодки на них изнашиваются намного быстрее, замена рекомендована ориентировочно через 45 тыс. км. Сзади в эконом-варианте установлен барабанный тормозной агрегат, в дорогостоящем исполнении – дисковый. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 4 поколения необходима через 80-90 тыс. км.

Если накладки исчерпали свой ресурс, металлическая часть колодки словно приваривается к диску, полностью блокирует тормозную систему. Если это произошло на скорости, существует риск аварийной ситуации. Здесь один выход – отбуксировать автомобиль на СТО или стоянку.

Определить ресурс расходников на Киа Рио 4 можно по нескольким признакам:

  1. В комплектацию автомобиля входит датчик износа, когда толщина фрикционного слоя достигает критической отметки, при маневре слышен довольно громкий металлический скрип или скрежет. На панели загорается индикатор или срабатывает зуммер. Замена обязательна.
  2. Если по каким-либо причинам датчик неисправен, признаком износа станет увеличение тормозного пути.
  3. Педаль проваливается и срабатывает только в конце или начинает вибрировать, в критическом состоянии трясет весь кузов, замена необходима сразу после появления признака.
  4. При неравномерном изнашивании передних колодок при резкой остановке Киа Рио 4 уходит в сторону.

Не обязательная, но возможная причина – не срабатывает ручник. Если после подтягивания тросика ситуация не изменилась, то причина в недостаточном ресурсе фрикционного слоя. У Киа Рио 4 диагностируют всю систему и проводят замену проблемных деталей.

По визуальным признакам (после снятия колеса) можно определить, насколько изношены колодки:

  • накладки тонкие или отслаивающиеся;
  • на рабочей поверхности агрегата видны следы смазки (этого быть не должно);
  • четко определяются сколы или трещины.

Где находятся тормозные колодки

Барабанная система Киа Рио 4 расположена на ступице колеса. Чтобы добраться до расходников, барабан нужно снять.

Колодки стоят на тормозном щитке с двух сторон, одна активная, другая пассивная, крепятся сверху к поршню, в нижней части опираются на ось

Передние и задние дисковые механизмы устроены практически одинаково.


Сбоку на диске находится выпуклая насадка – это суппорт в нем расположены колодки

После демонтажа их замена не представляет труда. Передние и задние расходники находятся в легкой доступности.

Какие инструменты и детали потребуются

Ремонт в домашних условиях не потребует много времени. Для замены передних и задних комплектующих на Киа Рио необходимы такие инструменты:

Может понадобиться металлическая щетка. Если пробег большой, замене также подлежит тормозная жидкость.

Какие колодки лучше выбрать

На Киа Рио 4 заводской комплектации стоят передние колодки Mando, в каталоге № 58101H5A25, дисковые на задних колесах – 58302H5A00, барабанные – 58350H5A20. Для замены подходят Solaris второго поколения.

Выбирают комплектующие с учетом длины, толщины и ширины, указанных в технической характеристике к Киа Рио 4 (в соответствии с годом выпуска). Не рекомендовано покупать расходники с асбестом. Его присутствие определяют по белому вкраплению на поверхности, срок эксплуатации такого материала значительно короче.

Аналоги передних деталей:

  • TRW GDB3548;
  • Frixa S1K01N; FPK05; S1H27;
  • SANGSIN BRAKE SP1186;
  • Bosch 0986494144; 0986494139; 0986494146;
  • NIBK PN0436;
  • HONG SUNG BRAKE HP1002;
  • Finwhale V1017;
  • Valeo 301021;
  • BM-Motorsport АВ 60001;
  • Hankook Frixa S1;
  • ADR 250311;
  • Bosch 0986494563;
  • Fenox BP 43152;
  • Sangsin SP1239 или Sangsin Brake Sp1399A.


Передние комплектующие необходимо приобретать у проверенных поставщиков

  • NIBK PN 0538;
  • Marshall M2624934; M2624320;
  • Frixa FPK01NR;
  • BLUE PRINT ADG042138;
  • SANGSIN BRAKE SP1187.


Комплект для задней тормозной системы должен быть качественным, это убережет от аварийных ситуаций на дорогах

Расходники для барабанного узла:

  • Frixa FLK15 или FLK18;
  • MANDO MLH15;
  • KORTEX KS009;
  • Bosch 098648776.

Как поменять передние колодки на Киа Рио 4

Замена расходников на дисковом тормозном механизме спереди и сзади по демонтажу и сборке особо не отличается. Единственное, что нужно учесть, на передних колесах поршень просто вдавливают, а на задних его прокручивают, здесь лучше воспользоваться специальным устройством.

Замена своими руками передних колодок:

На этом этапе ремонта откручивают крышку расширительного бачка. Ставят новый комплект. На крепление (в точки касания) наносят высокотемпературную смазку. Смазывают пальцы направляющей и гнезда, где они находятся. Собирают агрегат. Прокачивают тормоза. На видео можно посмотреть, как правильно провести замену на Киа Рио 4 передних колодок.

Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 4

Ремонт тормозной барабанной системы:

  1. Демонтируют колесо.
  2. Откручивают крепежные болты. Поддевают отверткой и снимают барабан.

  3. Убирают верхнюю пружину. Делают это аккуратно, чтобы она не отскочила и не поранила руки.

  4. Снимают вилку – разводку для ручника и две боковые пружины.
  5. Отпускают крепежные скобы.

  6. Достают правую деталь. Отсоединяют тросик ручного тормоза.

  7. Устанавливают новый, сначала правый расходник. Прикручивают к нему тросик.

  8. Делают замену второй части комплекта.

Весь тормозной узел собирают в обратной последовательности. Если ремонт проводят впервые, лучше снять на телефон этапы демонтажа.

Заключение

Замена передних колодок на Киа Рио 4 идентична демонтажу задних (если узел дисковый). На барабанных тормозах ремонт отличается, как и форма расходников. В первом случае износ прокладок можно увидеть через смотровое окно. В барабанном узле определяют ресурс только после полного демонтажа агрегата. Если в процессе ремонта выявлены дополнительные проблемы, например, сколы или трещины на диске передних или задних тормозов, также рекомендована замена.

Замена тормозных колодок КИА Рио

Замена тормозных колодок КИА Рио

Когда нужно производить замену тормозных колодок

Замена тормозных колодок КИА Рио

Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы любого автомобиля. И самое большое заблуждение заключается в том, что принято менять их по происшествию определенного количества времени или пробега. На самом деле, износ колодок зависит от того, как и в каких условиях автомобиль эксплуатируется. К этому относится стиль вождения, внешние погодные условия и особенности климата.

На всех колодках имеется две составных части: элемент крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет повышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет собственный состав такого фрикционного материала. Именно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.

На современных автомобилях присутствуют датчики износа. Они бывают в основном двух типов, но на всех моделях Киа Рио, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.

Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia Rio, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.

Замена передних тормозных колодок

Передние тормозные колодки КИА Рио

Если вы заметили, что управляя вашим Киа Рио, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.

Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia Rio имеют дисковые передние тормоза. Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010. Поэтому при покупке указывайте продавцу точное название своего автомобиля и его серию. В целом же, устройство и процесс замены на всех моделях аналогичны.

Популярными производителем колодок для Киа Рио являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. В паспорте Rio указаны следующие параметры для передних тормозов:

  • Толщина диска: 22 мм;
  • Толщина колодки: 11 мм.

Приступая к процессу замены тормозных колодок, подгоните свой Kia Rio на достаточно ровную и сухую площадку. Не забудьте дать остыть дискам и колодкам, они могут быть нагреты после поездки. Легче, если колесо будет вывернуто в противоположную сторону, то есть правое налево, а левое вправо. В таком случае просто удобнее работать, так как суппорта расположены ближе к центру машины.

После того, как будет снято колесо, нужно открутить верхний и нижний болты на задней стороне суппорта, после чего его необходимо аккуратно снять и положить так, чтобы не были повреждены тормозные шланги.

Передние тормозные колодки КИА Рио

Сами колодки достаточно просто монтируются и демонтируются. Главное не путать стороны — колодка всегда будет повторять окружность диска. Перед тем, как поставить суппорт на место, нужно максимально выдавить на нем поршень. Для этого подойдет рукоять от молотка или баллонный ключ. Помните, что если в вашем бочке находилось слишком много тормозной жидкости, ее может погнать наружу в тот момент, когда будет происходить выжимка тормозного поршня.

Обратите внимание, что резинки на болтах суппорта должны достаточно плотно прилегать к стенкам остальных элементов не имея зазоров. Резьбу болтов можно смазать литолом или шрусом, просто для того, чтобы их было легче выкручивать в будущем. Но попадание смазки на поверхность колодок или тормозного диска нежелательно.

Также, в момент замены тормозных колодок, стоит позаботиться о чистоте своего автомобиля и промыть все особо загрязненные элементы уайт-спиритом. После чего обезжирить.

Когда все колеса будут прикручены на место, необходимо прокачать тормоза. В большинстве случаев достаточно просто понажимать педаль тормоза несколько раз. Но если это не помогает, нужно после неоднократного нажатия педали тормоза, открутить спускной клапан рядом с поршнем на суппорте и дать вытечь тормозной жидкости. После чего закрутить спускной клапан. Повторять до тех пор, пока не уйдет воздух из тормозной системы.

При езде, первые 100 км нужно притереть накладки. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок КИА Рио

Замена задних тормозных накладок аналогична. Особенно в том случае, если у вашего Kia Rio дисковые тормоза. Для выбора колодок необходимо запомнить следующие параметры из руководства Kia:

  • Толщина диска: 11 мм;
  • Толщина накладки: 11 мм.

Что касается более ранних моделей Kia Rio, то на некоторых были установлены барабанные тормоза. В таком случае, после снятие одного из задних колес вы увидите барабан, он же и будет ступицей. Снимите колпачок и расконтрогайте гайку ступицы. После того, как она будет откручена, необходимо очень аккуратно снять барабан целиком, на давай рассыпаться подшипнику. Так же нельзя дать всем пружинкам выскочить из щитка.

Перед сборкой нужно почистить все элементы, после чего вернуть их на свое место. Это будет достаточно трудно из-за большого количества пружинок. Кстати, желательно смазать все места соприкосновения и пружинки густой смазкой, главное, чтобы она не стекала на тормозной барабан. Так же уделите внимание ступичному подшипнику. Он должен быть чист и обильно смазан подходящей смазкой.

Когда будете закручивать ступичную гайку, необходимо соблюдать определенный момент силы при затягивании 25–29 Н•м. Для этого вам понадобиться динамометрический ключ. После чего останется только поставить на место колесо и настроить ручной тормоз.

Подводя итог

Произвести замену передних и задних тормозных колодок владельцу Kia Rio можно вполне самостоятельно. Для данного автомобиля имеется большое количество запчастей на рынке. А если еще и все четыре тормоза дисковые, то даже в первый раз, подобное обслуживание не займет у вас больше четырех часов.

Замена колодок на Киа Рио 3

Тормозные колодки – это важная составляющая системы торможения автомобиля. Машина останавливается в момент непосредственного нажатия на соответствующую педаль. В этот момент накладки трутся о диски.

Эдуард Леонтьев

Производители кроссовера советуют выбирать детали, при изготовлении которых применяются материалы с высокой передачей трения.

Есть риск, что компоненты не будут выполнять поставленную задачу. Из-за этого водитель может попасть в серьезную аварию. Чтобы этого избежать, надо проверять состояние накладок. Далее мы расскажем о том, как подобрать и как поменять колодки на Киа Рио.

Замена колодок на Киа Рио 3

Как выбрать тормозные колодки

На что приходится акцентировать свое внимание, чтобы купить тормозные колодки на Киа Рио:

  1. Расстояние тормозного пути автомобиля. Такая длина указывает на эффективность торможения. При этом чем она меньше, тем лучше функционируют колодки.
  2. Устойчивость кроссовера при торможении. При продолжительной эксплуатации детали начинают изнашиваться. В первую очередь затрагиваются фрикционные накладки. Торможение считается стабильным только в том случае, когда величина тормозного пути постоянна при использовании накладок разной толщины.
  3. Рабочая температура – показатели, при которых нагреваются передние и задние колодки Киа Рио в момент торможения. При использовании одних моделей она достигает 350°, другие же могут разогнать до 600°.
  4. Экстренное торможение. При передвижении машины тормозные колодки и диски охлаждаются. Но если резко затормозить, они наоборот нагреваются. В результате чего детали быстро изнашиваются.
  5. Необходимость обкатки. После замены колодок на Киа Рио 3 рекомендуется обкатать автомобиль.

Благодаря этому они будут равномерно прилегать к поверхности тормозного диска. Современные модели можно использовать уже сразу после установки.

Выбор тормозных колодок Киа Рио 3

Лучшие тормозные колодки Киа Рио

Список наиболее популярных и качественных деталей:

  1. Akebono ProACT Ultra-Premium. Керамические детали премиум-качества. Они устраняют практически все посторонние звуки, такие как скрипы, стуки и вибрации.
  2. ACDelco Advantage – производитель замены для оригинальных автозапчастей, которые отличаются отличной работоспособностью.
  3. Bosch QuietCast. В качестве материала берут сплав, который испытывают в аэрокосмической промышленности. Он не содержит в составе медь и покрыт защитным слоем.
  4. StopTech Street Performance. Для изготовления используется термопластическая полимерная смола. Благодаря этому повышается жаро- и износостойкость. Рекомендуется для использования на автомобилях, которые ездят на трассе и на улицах.
  5. SSBC – компания предлагает старые и новые детали тормозной системы, а также модели с узкой специализацией.
  6. Bendix. Производятся из полуорганического и керамического материала. Работают максимально бесшумно и эффективно.
  7. Wagner QuickStop. Компоненты изготовлены из керамики и снижают количество накопленной пыли. Производитель заверяет клиентов в том, что его продукция гораздо лучше задних колодок на Киа Рио, цена которых довольно низкая. Это связано с тем, что она на 35% тише.
  8. EBC Brakes – мировой лидер в производстве компонентов тормозной системы. Их изготавливают на частных заводах в Америке и Великобритании.
  9. Brembo. Продукция выдерживает чрезмерно повышенную температуру и отличается высоким КПД в различных ситуациях. Кроме того, благодаря ей снижается износ дисков.
  10. Bilstein – производитель автозапчастей для коммерческих и легковых машин. В каталоге представлено более 37 000 наименований. Передние и задние тормозные колодки на Киа Рио от этой компании известны своим высоким качеством.

Тормозные колодки Киа Рио

Замена колодок на Киа Рио

Когда менять тормозные колодки

В регламенте ТО Киа Рио не указано, когда надо заменять износившиеся детали на новые. Автолюбитель должен ориентироваться самостоятельно, периодически проверяя их целостность.

Любые неисправности можно легко определить при минимальном демонтаже.

Если водитель хочет сам заменить компоненты, но не уверен в их поломке, то ему придется обратиться в СТО за диагностикой. После обследования сотрудники сервисного центра определяют необходимость в замене передних колодок на Киа Рио.

Меняют фрикционные накладки на кроссовере третьего и четвертого поколения только парно. Это выглядит следующим образом: во время одного техобслуживания они устанавливаются сразу на оба колеса.

Замена колодок на Киа Рио

Инструкция по замене

Перед заменой задних колодок на Киа Рио проводится проверка и диагностика.

Эти процедуры осуществляются при каждом техническом обслуживании кроссовера.

В ходе проверок могут быть выявлены следующие недочеты:

  • накладка плохо соединена с основанием;
  • на детали присутствуют сколы и борозды различной глубины;
  • колодки сильно изношены, минимально допустимая толщина составляет 1,5 мм;
  • рабочая поверхность загрязнена.

Если хоть один случай является действительностью, то тогда колодки заменяются.

Замена тормозных колодок в Kia Rio своими руками

Замена тормозных колодок в Kia Rio своими руками
Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Какие задние колодки выбрать для замены

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками


Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

Технический регламент замены

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Киа Рио» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Типичные признаки неисправности

Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно.
  3. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  4. Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  5. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок.
  6. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять.
  7. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  8. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет.
  9. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  10. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

Проверка и диагностика

Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые:

Видео: Как проверить задние тормозные колодки


Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:

  1. Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
  3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
  4. Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
  5. Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
  6. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланги закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
  7. Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
  8. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
  9. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
  10. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок и смажьте их консистентной смазкой
  11. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
  12. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
  13. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
  14. Установите тормозные колодки в направляющие.
  15. Расположите пазы поршня, как показано на фото. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
  16. Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
  17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
  18. Установите колесо.Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Читайте также: