Когда на весту поставят автомат

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

«АвтоВАЗу» скорость не нужна? Почему на LADA Vesta не поставят обычный АКПП – найдены причины

Исходя из того, что пишут представители бренда в своих соцсетях, можно сделать крайне печальные выводы.


Сообщество отечественного бренда LADA «ВКонтакте» уже достаточно продолжительное время является источником для разного рода слухов, сплетен и домыслов. Виной тому – комментарии администраторов сообщества, насчитывающего более 130 000 подписчиков. Все эти записи – преисполнены вежливостью, однако в некоторых случаях, «админы» явно не думают о том, что они пишут.

Стоит напомнить, что на днях появилась информация о том, что LADA Vesta переживёт очередное «обновление», которое добавит в список доступных типов КПП вариатор от Jatco и окончательно уберет оттуда роботизированную трансмиссию, которая пользовалась, мягко говоря, не самым внушительным спросом – в общей сложности, лишь 9 процентов всех реализованных «Вест» оснащались «роботом», в то время как остальные 91% покупателей предпочитали «механику».

При этом, у LADA Vesta и мотор новый появится, который будет предназначаться исключительно для новой бесступенчатой трансмиссии, которая сейчас устанавливается на LADA XRay. Речь идёт о 113-сильном моторе альянса HR-16. Самое интересное во всём этом – предсказуемо возмутившиеся автомобилисты, которые наперебой начали заявляться, что им нужна обычная АКПП для LADA Vesta, а всевозможные «роботы» и вариаторы им уже изрядно поднадоели.

И в ответ на один из множества вопросов о том, почему на LADA Vesta не поставят такой необходимый классический «автомат», один из администраторов сообщества ответил, что их исследования рынка показали – в этом попросту нет надобности. Примечательно, что задавший вопрос автолюбитель уточнил, что заявленные показатели разгона LADA Vesta SW с вариатором до сотни км/ч – попросту смехотворны, и он боится даже представить, что будет в её кроссовой версии: «16 секунд до сотни? Спасибо, я поржал. На Кроссе все 20 будет, видимо?».


Претензия насчёт скорости вызвала неоднозначный ответ от администраторов: «На сегодня исследования рынка не подтверждают необходимости в большей скорости. Иными словами – мало кто готов переплачивать за автомат». Исходя из этого, можно сделать вывод, что «АвтоВАЗу» скорость попросту не нужна, потому и LADA Vesta, в ближайшее время – так уж точно, не получит нормальную автоматическую трансмиссию.

Будет ли автомат на Лада Веста?

Скорый выход Лада Веста уже успел обрасти ярдом слухов и противоречивых высказываний. Особенно много таковых в отношении трансмиссии грядущего седана. Так получит ли Lada Vesta «автомат»? Или это будет нечто другое? Все эти вопрос не дают покоя потенциальным покупателям.

Так какую же трансмиссию получит новый седан АвтоВАЗа?

Будет ли у Lada Vesta «автомат»?

Нет, классической автоматической трансмиссии у седана не будет. Ее место займет роботизированная коробка – АМТ, знакомая по другим моделям АвтоВАЗа. В частности, ею комплектуется Приора и Гранта.

Для Лада Веста предназначена АМТ.

Что такое АМТ?

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой некий симбиоз привычного «автомата» и МКПП. По сути, это механическая коробка, в которой за переключение передач отвечает электронный блок. Одним из решающих факторов, который и определил выбор для Весты в пользу АМТ, явились ее надежность и низкая стоимость, сравнительно с обычной АТ.

Основными элементами АМТ являются:

  1. МКПП;
  2. Сцепление;
  3. Система управления;
  4. Привод сцепления и передач.

Конечно, у каждого типа АМТ имеются свои характерные черты, но общая конструкция именно такова.

Особенности АМТ на Лада Веста

В качестве основы для АТМ была взята серийная механическая коробка ВАЗа. «Робот» же создавался совместно с немецкой компанией ZF, специалисты которой приняли участие в разработке программного обеспечения. Кроме того, именно эта фирма отвечала за поставку актуаторов выжима сцепления и переключения передач.

Именно эта немецкая компания стала соавтором АМТ для Весты.

Так как АМТ уже устанавливается на другие модели концерна (Гранту и Приору), есть возможность выделить его технические аспекты.

Офис компании ZF.

Активация «робота»

Для того чтобы завести Весту необходимо будет перевести селектор АТ в положение N, после чего и поворачивать ключ в замке зажигания. А вот заглушить можно в любой момент, в том числе и тогда, когда коробка «на передаче».

Привыкание к АМТ

Как и любая другая трансмиссия (АКПП, МТ, вариатор и т. д.) «робот» также требует некоторого привыкания. Особенно актуально это в большом городе, когда приходится часто разворачиваться, глушить мотор, заводить Весту, парковаться и т. д. В прочем, проблем с этим не будет, так как все действия логичны и понятны.

К езде по городу на Весте с АМТ привыкаешь быстро.

«Пренатяг»

Именно этого качества, которое имеется у классической АКПП и позволяет стартовать сразу после отпускания педали тормоза, у Весты нет. Кроме того, нет и функции, которая позволяла бы удерживать Весту на подъемах, когда педель газа отпущена. Владельцу придется либо ставить авто на стояночный тормоз, либо постоянно подгазовывать.

Ездить по наклонной дороге с АМТ сложнее, чем с простой АКПП.

Как сообщил один из испытателей, на предприятии рассматривали возможность оснащения такой АМТ противооткатным режимом. Но было решено от него отказаться, так как подобные системы в состоянии распознавать только серьезные подъемы. Следовательно, водитель, отвлекшись и понадеявшийся на электронику на небольшом пригорке, может попасть в ДТП из-за отката Весты назад.

Перестраховка

Примечательно, что эта трансмиссия помогает водителю, исключая вероятность какой-либо ошибки или поломки – включение не того режима и т. д. А еще Приборная панель Весты оснащена контрольной лампой, сигнализирующей о перегреве агрегата. Подобной функции не имеется ни у «автомата», ни у «механики».

При перегреве КПП на приборной панели Весты загорается соответствующая иконка.

Особенности конструкции и работы АМТ на Весте

Принцип работы АМТ Весты состоит в том, что скорости в ВАЗовской трансмиссии переключает пара актуаторов электрического типа от компании ZF. Один из них, посредством вилки выключения, выжимает сцепление, тогда как второй, вмонтированный на месте тросового механизма, выбирает передачу и активирует ее. Именно поэтому отмечается разница в работе АМТ на Весте и классического «автомата». «Робот» немного задумчивее, так как при переключении происходит разрыв потока мощности.

Впрочем, все это имеет место в режиме «А». Если же включить мануальный режим («М»), в котором водитель Весты будет переключать передачи самостоятельно, посредством селектора, задержки пропадут.

Как показывает опыт, такая трансмиссия позволит Весте спокойно ездить по городу и трассе, быстро разгоняться, при необходимости оперативно обогнать грузовик, и стартовать с пробуксовками. Кроме того, особенно ценным кажется алгоритм на случай, если Веста застрянет в грязи или снегу, что вынудит выезжать в раскачку – на скорости до 5 км/ч нет необходимости при переключении селектора постоянно выжимать тормоз.

Как видно, АМТ пришлась Весте очень даже впору, а ее более низкая цена, сравнительно с АКПП, удешевляет машину. Да и особенности функционирования такого «робота» будут востребованы.

АвтоВАЗ прекратит выпуск Lada Vesta с коробкой АМТ. А чего вы ожидали?

Вкратце: выпуск Вест с АМТ будет прекращен из-за низкого спроса. Да ну?

Если вы думаете, что целью Альянса является создание качественного автомобиля из отечественных комплектующих, дальнейшее развитие отечественной инженерной школы, новые рабочие места для жителей РФ, рекомендуется все же ознакомиться с тем, что такое капитализм. Целью его является максимизация прибыли, которая без возможности устанавливать монопольно ценовую политику на продукцию не может быть осуществлена. А монополия невозможна в условиях конкуренции, значит конкурентов надо что? Правильно, убить. Nothing personal, just business.

Все совпадения случайны, персонажи вымышленные. (с)

Русский, коробка КАТЭ — это не то что нужно. Но так уж и быть, делайте АМТ. (КАТЭ сейчас в том числе производит АКПП для AURUS)

Русский, прошивка первой версии коробок АМТ плоха, но менять ее в условиях сервиса нельзя, выпускаем АМТ 2.0. (Хотя на самом деле можно.) Отзывной кампании не будет. Даже машинам для тест-драйва обновление прошивок запрещено, поэтому несмотря на то что с конвейера сходят автомобили с АМТ 2.0, на тест-драйве все еще старая версия АМТ, от которой все плюются. Владельцы АМТ 1.0 тоже плюются. Здравомыслящий владелец автомобиля ВАЗ с такой прошивкой больше ВАЗ не купит. (На Шкоде даже спустя 5 лет, уже после того как на авто закончилась гарантия, прошивку КПП бесплатно обновили по звонку по дилерской акции.)

Русский, сцепление на коробке АМТ довольно часто коробит при нагреве, но что же вы хотели, у всех однодисковых коробок такое. Что-то менять? Зачем?

Русский, спроса на автомобили с АМТ нет, поэтому выпуск автомобилей с ними надо прекратить.

Русский, у нас есть отличная коробка от Рено-Ниссан, называется вариатор, выкладывайте деньги.

Nothing personal, just business.

Комментарии 267

Подождите — я чет не понял. Т.е. этот ZF-АМТ не был говном когда стоял на ситроене образца 2001 года?
Был говном! И все это знали…
И че поменялось в 2к19 с оным на тазах?

Может и был, я не копался в истории его появления. Зачем ВАЗу так упорно дали возможность с ним повозиться?

Лохи очень хотели "типа автомат". а может и не хотели — может маркетологи так себе думали…
в любом случае пришло время даже лохам понять что такой "типа автомат" им не нужен.
для тех кому нужен автомат — у рено дача румынская есть с автоматом…

периодически в комментариях всплывало, что народ прям требовал вариатор.
Я не знаю, что это за люди, которые просят на жигуль вариатор… Больные ублюдки >_<

Полный привод хочу…
Но его не будет, а если и будет-не куплю…

Акститсь, товарищ, какое КАТЭ, у Рено-Ниссан есть свои производители АКПП и они тоже хотят кушать, а главное им они свои.

Юр, привет!
На самом деле все самостоятельные разработки Ваз со сменой владельцев ушли, проекты различные.

Беда наших машин в том, что у нас рынок мизерный, и сложно конкурировать, а мировом, мы не особо кому и нужны, хотя дело маркетинга я считаю. Тот же Уаз непонятно почему не идет на мировой рынок, конкурентов практически нет, сейчас во всем мире 5-7 мостовых внедорожников кроме Уаза. о ни как все продолжают делать машину с кучей мелких косяков, которые напрягают владельцев и будущих владельцев, как результат нет новых рынков.

Т.к. рынок маленький и соответственно объем продаж, то многие операции вообще нет смысла у нас делать, на прим сколько заводов в РФ могут серийно делать шестерни ГП и КПП… почему на Уазе то и идут непонятные КПП и РК с еще более веселыми передаточными числами(((

Про покраску тоже самое: неужели нельзя решить эту проблему? почему 5-ти летний Уаз выглядит хуже 12-15 летнего Митсубиси? Боятся, что новые покупать не будут? Да и так их берут 15 тыщ в год, для сравнения с Тойотой, которая в 70-е продавала до 300 тысяч, тока представьте в 20 раз больше 40-вок, чем сейчас Уаз… Цена? Но опять люди берут в кредит, в основном на последнее, из того что заняли и платить за машину, которая будет гнить через 5 лет не хотят, правда в том, что машину у нас берут на долго и всерьез, об этом свидетельствует средний возраст автопарка. На мой взгляд мировой рынок это спасение для Уаз, но они почему-то пока не сильно идут в этом направлении.

П.с. прокатившись на этих маленьких типа бюджетных кио, рено, хендэ, солярсы, рио, рапид… они для меня как эстрада и тв каналы все на одно лицо понял что ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ НОВУЮ МАШИНУ. Лучше буду ходить пешком. чем копить/кредитоваться ради ЭТОГО. Вот что это за машины, которые фаната автомобилей заставляют ходить пешком…

Когда на весту поставят автомат

На машину поставили известный автомат Jatco от моделей Nissan и Renault

О роботизированной коробке на «Весте» можно забыть

О роботизированной коробке на «Весте» можно забыть

Фото: Артем Краснов

Маркетологи АВТОВАЗа так боятся слова на букву «в», что во всех коммуникациях называют новую коробку для Lada Vesta «автоматом». Даже официальный индекс модели читается как Lada Vesta AT вместо традиционного CVT. При этом слова «робот» и обозначения АМТ в Тольятти не боялись, хотя у роботизированных трансмиссий репутация куда хуже, чем у вари. В общем, чем у бесступенчатых трансмиссий.

Длинный селектор удобен: выбранный режим подсвечивается, а фиксация на позициях D и R достаточно чёткая. Качнув рычаг влево, включаем ручной режим

Фото: Артем Краснов

Кстати, вариатор Jatco JF015E, который Lada Vesta получила вслед за XRAY Cross, а тот — вслед за дюжиной моделей Renault и Nissan, является не такой уж бесступенчатой трансмиссией. Роль автоматического сцепления у него выполняет гидротрансформатор, а для увеличения тяги на малых и средних скоростях есть ещё двухступенчатый планетарный редуктор. Он решает традиционную для вариаторов проблему с узковатым динамическим диапазоном — то есть отношением максимального и минимального передаточных чисел. На малом ходу редуктор делает «Весту» более тяговитой и снижает риск пробуксовки ремня, а при разгоне выше 100 км/час включает верхний диапазон трансмиссии.

Двигатель H4M разработан альянсом Renault-Nissan, но его производство локализовано на АВТОВАЗе

Фото: Артем Краснов

Прежний «робот» АМТ, разработанный совместно с ZF, отправили на пенсию, и вариатор теперь — безальтернативный «автомат» для Vesta. В паре с ним модель получила ещё и двигатель H4M (113 л.с.), который ставился на первые версии Vesta, но потом был заменён родными вазовскими моторами 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Сейчас двигатель H4M выпускают на самом АВТОВАЗе, что позволило уложить его стоимость в вестовский бюджет.

Сам по себе вариатор Jatco JF015E нам уже встречался: например, его ставят на Renault Arkana. В отличие от «робота», который напрягал рваной работой и «невесомостью» при переключениях, вариатор интуитивен и большую часть времени работает по следующему алгоритму: поддаёшь газ — стрелка тахометра взлетает вверх, выходишь на круизный режим — обороты падают, как пульс коматозника. Происходит это быстро, легко и, в общем, не требует водительского внимания.

Интерьер седана в топовой комплектации Exclusive за 925 тысяч рублей

Фото: Артем Краснов

При отпускании тормоза Vesta трогается с места без касания педали газа — удобный режим для городской тошниловки. «Робота», правда, со временем научили делать так же, но «гидротрансформаторный» старт комфортнее: и мягче, и за сцепление не переживаешь (его тут просто нет). «Роботизированная» Vesta брала с места более дерзко, но потом настройки трансмиссии смягчили, а главное, эта дерзость всё равно не поддерживалась последующим разгоном. Поэтому настройки вариатора кажутся более гармоничными: обывательской машине дерзость ни к чему. При активной езде вариатор охотно переключается на пониженные передачи и создаёт эффект торможения двигателем, а в спокойном режиме старается быть незаметным.

Расход топлива не пострадал: что с «роботом», что с вариатором среднее значение — 9 л / 100 км. У «механической» Vesta 1.6 и 1.8 расход даже чуть выше

Фото: Артем Краснов

По паспорту седан Vesta AT разгоняется до 100 км/час за 11,3 секунды, что весьма неплохо: конкуренты вроде Hyundai Solaris 1.6 MT выступают примерно на том же уровне, а у «роботизированной» Vesta это занимало 14 секунд. Мы попробовали ускориться с места до скорости 105 км/час по спидометру и насчитали порядка 12,3–12,5 секунды, но здесь нужно учитывать зимние шины, мёрзлый асфальт и необкатанный мотор Vesta, поэтому в целом паспортные данные выглядят более-менее реалистичными.

Вариаторы, как и «автоматы» вообще, всегда сглаживают острые углы, поэтому Vesta AT располагает к плавной езде — при рутинных перемещениях по мегаполису придраться не к чему. При интенсивных обгонах порой хочется большего, но проблема тут скорее не в вариаторе, а в умеренной мощности самого мотора H4M, который больше подходит для городских разъездов.

Вариатор исправно крутит двигатель до оборотов пиковой мощности, но не зависает на них, чтобы избежать эффекта «троллейбусного» разгона. В движении Vesta AT очень напоминает автомобиль с гидромеханическим «автоматом».

Lada Vesta с прежним «роботом» продавалась неважно: лишь один покупатель из десяти выбирал автоматическую трансмиссию

Сможет ли Lada Vesta с "автоматом" покорить мегаполисы

В России начались продажи долгожданной версии Lada Vesta с полноценным "автоматом". Флагманская модель АвтоВАЗа получила вариатор японской фирмы Jatco в связке с 113-сильным двигателем 1,6 л от Renault-Nissan, как и на Lada Xray Cross. Стоит при этом отметить, что автоматическая трансмиссия устанавливается на все типы кузовов Lada Vesta, причем уже начиная с базовых версий. В свою очередь, автоматизированная трансмиссия АМТ на автомобилях семейства Lada Vesta больше применяться не будет.

Фото: Валерий Карташов

"Как мы знаем, изначально АвтоВАЗ внедрил модификацию с "роботом", который, судя по отзывам покупателей, оказался довольно некомфортным в повседневном использовании. Возможно, первоначальный запуск АМТ был вызван необходимостью удешевления производства и конечной стоимости автомобиля, чтобы привлечь как можно больше покупателей на начальных этапах продаж. Но в итоге ставка на роботизированную трансмиссию АМТ не сыграла - 9% доля продаж этой "коробки" говорит сама за себя. Сейчас же, вероятно, на АвтоВАЗе, обновляя набор комплектаций, поняли, что для эффективной борьбы с конкурентами, где львиная доля продаж приходится на "автоматы", стоит предложить хотя бы вариатор", - говорит консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

По прогнозам руководителя отдела продаж "Прагматика Лада Василеостровский" Сергея Герасимова, соотношение между модификациями Lada Vesta с автоматической трансмиссией и с механической коробкой передач будет приближено к 40/60.

Как известно, Vesta изначально позиционировалась как автомобиль для больших городов. По статистике, чаще всего, в 46% случаев, владельцы используют этот автомобиль именно в городских условиях. При этом подавляющее большинство покупателей флагманской модели АвтоВАЗа - это мужчины (77%), тогда как автоледи можно увидеть за рулем "Весты" лишь в 23% случаев. С появлением на модели коробки-"автомат" АвтоВАЗ рассчитывает укрепить позиции своего флагмана, расширив целевую аудиторию модели за счет жителей мегаполисов, корпоративных клиентов и сервисов каршеринга.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Кроме того, новая трансмиссия привлечет внимание молодых людей, недавно получивших права, а также водителей женского пола, добавляет Сергей Герасимов.

"Однозначно основной сегмент покупателей Vesta с "автоматом" - это жители мегаполисов. Предположу, что свыше 60% спроса на такие автомобили будет приходиться как раз на большие города. Безусловно, запуск модели с полноценным "автоматом" поможет "Весте" еще сильнее укрепить свои рыночные позиции. Помимо спроса на такую модификацию со стороны частных покупателей, стоит также ожидать определенный спрос и со стороны корпоративных клиентов, в частности компаний такси. И хотя версии с "автоматом" буду несколько дороже, улучшение общего комфорта управления автомобилем в условиях городской загруженности будет существенное", - констатирует Иван Кондратенко.

Стоимость Lada Vesta АТ начинается от 736,9 тыс. рублей, что делает новинку одним из наиболее доступных автомобилей с "автоматом" на российском рынке. Так, прямые конкуренты в самых доступных комплектациях с автоматической трансмиссией стоят дороже: Hyundai Solaris - от 859 тыс. рублей, Kia Rio - от 874,9 тыс. рублей, Volkswagen Polo - от 871,9 тыс. рублей, Skoda Rapid - от 907 тыс. рублей.

Фото: скриншот с www.youtube.com

При этом в начальную комплектацию Lada Vesta AТ (седан в варианте Classic с пакетом Start Plus) входят кондиционер, 3-уровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и пр.

По мнению Ивана Кондратенко, хоть по уровню оснащения Lada и проигрывает иномаркам, но в соотношении цена/техническое оснащение у "Весты" с вариатором хорошие шансы пошатнуть позиции своих конкурентов, учитывая, что в нынешних рыночных реалиях ее низкая цена - это важное преимущество.

В целом продажи семейства Lada Vesta продолжают расти, несмотря на общее падение спроса на автомобили в России. Так, за 10 месяцев этого года флагманскую модель АвтоВАЗа выбрали 91,8 тыс. покупателей - на 6% больше, чем годом ранее. В результате рыночная доля "Весты" увеличилась на 0,5%. Тем не менее, эта модель, которая в прошлом году стала самой продаваемой в нашей стране, в 2019-м уступила "пальму первенства" бюджетнику Lada Granta. Впрочем, во многом это обусловлено расширением семейства Granta осенью прошлого года за счет хэтчбека и универсала, поэтому появление коробки-"автомат" вряд ли поможет "Весте" взять реванш.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

"Безусловно, Lada Vesta с "автоматом" подстегнет общие продажи этой модели, однако не думаю, что приток покупателей будет достаточный, чтобы обогнать по объему реализации Granta. Учитывая нынешние рыночные реалии, когда покупатели считают каждую копейку при выборе бюджетного автомобиля, более дешевая Granta сейчас находится в более выигрышном положении, хотя и не может предложить такой же уровень комфорта и оснащения, как Vesta", - комментирует Иван Кондратенко.

В свою очередь, Сергей Герасимов отмечает, что Vesta и Granta имеют существенные отличия и не являются прямыми конкурентами. Вместе с тем, автолюбители, которые уже являются владельцами "Гранты" с "автоматом", вполне вероятно будут рассматривать приобретение "Весты", обладающей уже привычной надежностью автоматической "коробки", как повышение класса автомобиля.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

В сегодняшнем политкорректном мире сказали бы «ограниченные возможности»: у Весты не было автоматической трансмиссии. Вместо неё вазовцы сделали «робот» с одним сцеплением на базе своей обычной механической коробки. И это, скажу я, отбросив всякую политкорректность — самый настоящий инвалид: коробка переключается долго, машина запинается. Сейчас такую трансмиссию ставят только на самые-самые дешёвые машины для стран третьего мира. Ничего удивительного, что этот вариант выбирали всего 10% покупателей.

Теперь «робот» наконец отправлен в отставку — взамен Веста получила бесступенчатый вариатор фирмы Jatco. И вполне возможно, что такая Веста — самая важная для АвтоВАЗа машина за все последние годы. Ведь востребованность двухпедальных автомобилей у нас колоссальная: их выбирает половина покупателей в B-сегменте! С такой моделью вазовцы могут смело рассчитывать на новую аудиторию. Если прикинуть на пальцах, то выходит: приблизив продажи «автоматических» машин к среднерыночной доле, вазовцы могут нарастить продажи Весты на десятки процентов!

Строго говоря, иная не только трансмиссия, а весь силовой агрегат. Ведь «родной» вазовский 16-клапанник заменили на ниссановский мотор HR16DE мощностью 113 сил.

Выбора нет

Если вдуматься, это сочетание двигателя и трансмиссии было для вазовцев безальтернативным. Закупать «автомат» на стороне во всех смыслах непозволительная роскошь: не только дорого при существующих объёмах производства, но и не приветствуется, когда у альянса Renault-Nissan есть свой «придворный поставщик» в лице Jatco (фирма на 75% принадлежит Ниссану). Вариант адаптации трансмиссии Jatco к вазовскому мотору тоже не рассматривали — для этого нужны работы по взаимной увязке агрегатов и освоение оригинальных деталей.

Ниссановский мотор не скрыт декоративной крышкой:

А вот сочетание мотора Renault H4M (он же Nissan HR16DE) и трансмиссии Jatco JF015e уже вовсю применяется альянсом на машинах российского производства — от Renault Logan до Nissan Qashqai и Renault Kaptur. К тому же производство этого двигателя с полной локализацией давно развернуто в Тольятти — там льют алюминиевые блоки и головки, производят механобработку. Вариаторы в сборе поставляются с японского завода Jatco.

Кстати, сам по себе ниссановский мотор (правда, с механической коробкой передач) должен был попасть под капот Весты ещё четыре года назад: конструкторы даже успели закомпоновать его, но из-за резкого падения курса рубля топ-менеджмент отказался от такой версии.

Большая разница

Внешне новый силовой агрегат никак себя не обнаруживает. А вот под капотом разницу заметит даже полный профан — в отличие от родного вазовского мотора, ниссановский не прикрыт декоративной крышкой с логотипом Лады. Кстати, самоделкиных, обслуживающих машину самостоятельно, ждёт неприятный сюрприз — свечи невозможно выкрутить, не снимая впускной коллектор.

В салоне единственное отличие — это селектор трансмиссии с крупной хромированной нашлёпкой, заимствованный у седана Renault Fluence. Но на ходу разницу с обычной Вестой уже с первых метров заметит даже слепой: в машине с «автоматом» намного тише! Во-первых, меньше шумит сам ниссановский мотор. Во-вторых, наверняка есть вклад новой выпускной системы — её для японского мотора спроектировали с нуля. Но главное, что практически не стало трансмиссионных шумов.

В любой другой Весте — что с вазовской ручной коробкой, что с реношной JR5, что с «роботом» — постоянно присутствует лёгкое подвывание, которое здорово портит впечатление от машины. Говорят, что так проявляют себя несовершенства в обработке шестерён главной передачи. На этом фоне Веста с вариатором кажется прямо-таки образцом аристократических манер.

Кстати, Весту с новым силовым агрегатом на разгоне больше не будет тянуть вправо. На ней установлена промежуточная опора правого привода, и обе полуоси теперь — одинаковой длины.

Объём багажника универсала не очень велик: 480 литров.

На ходу Веста с вариатором демонстрирует повадки, типичные для машин с трансмиссией такого типа — на разгоне мотор подвисает на фиксированных оборотах, а скорость растёт за счёт плавного изменения передаточного числа вариатора. Но если продавить педаль газа примерно на половину хода или глубже, электроника начинает имитировать переключение шести фиксированных передач.

Повадки Лады я невольно сравнивал с Nissan Juke — кроссовер с точно таким же силовым агрегатом несколько лет был у нас в семье. Мне показалось, что Веста живее реагирует на педаль газа, да и в целом её поведение логичнее: спасибо оригинальным вазовским калибровкам силового агрегата.

Симпатично, флегматично

Хотя в пределе динамика примерно одинаковая — флегматичная. На равнине возможностей мотора хватает, но при обгонах его лучше взбодрить, вручную скинув пару виртуальных «передач» покачиванием селектора — в таком режиме двигатель будет крутиться до предельных 6000 оборотов в минуту, а не до 5250. А в горах дефицит тяги уже очень заметен: любой подъём вынуждает продавливать педаль газа до упора.

На разгон до «сотни» у Весты-седана с вариатором уходит 11,3 секунды — это на одном уровне с «ручной» Вестой 1.6 или «автоматическим» Солярисом 1.6 (11,2 секунды). По сравнению с машинами, оснащенными прежним «роботом» АМТ, Веста с новым силовым агрегатом — вообще истребитель. Даже более мощный 122-сильный мотор 1.8 в паре с коробкой АМТ разгонял Весту до «сотни» за 12,1 секунды, а у мотора 1.6 на это упражнение вообще уходило 14,1 секунды.

Впрочем, ценнее всего не столько сама прибавка в динамике, сколько приобретенный дружелюбный характер машины: плавное трогание при отпускании педали тормоза, разгон без рывков и клевков. Для толкания в пробках, езды по утыканным камерами городским улицам или неторопливого передвижения по загородным шоссе — в самый раз!

Спойлер на крышке багажника, антенна-плавничок на крыше и диски особого дизайна — отличительные черты топ-комплектации Exclusive

Вот только к вариаторам российские покупатели относятся с подозрением — примерно как к «роботам» DSG. Виной тому вопросы к надёжности — тем более, что трансмиссия Jatco JF015e действительно известна такими проблемами. Скажем, у нас на Nissan Juke её меняли по гарантии на пробеге менее 80 тысяч, и наш случай — лишь один из множества. Правда, с тех пор конструкцию доработали, и внесли изменения в алгоритм работы электроники. Идеальной надёжность, видимо, не стала, но главные проблемы всё же решены. Вазовцы рассказывают, что перед запуском в производство Весты с вариатором отправили пятьдесят предсерийных машин на ресурсные испытания в самых тяжелых условиях — и проблем с трансмиссией не было.

Приобретя новый силовой агрегат, Веста сохранила свои ключевые преимущества. Например, впечатляющий клиренс (даже в базовой, не кросс-версии) и живое шасси с энергоемкой подвеской. Наш тест проходил в Карачаево-Черкесии: в горах здесь полно дорог, асфальт на которых не меняли, кажется, с восьмидесятых годов. И по ним Веста позволяет, не напрягаясь, чесать в высоком темпе. Недостатки тоже никуда не делись — как пустоватый руль или обивка кресел, в которой потеет спина.

Параллельно с внедрением нового силового агрегата вазовцы провели небольшую «ползучую модернизацию»: наконец внедрили усиленные фиксаторы дверей (раньше они никак не хотели держать двери), избавились от вибраций на зеркалах (прежде они дрожали на высоких скоростях), а в богатые комплектации добавили руль с подогревом, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогрев заднего дивана.

Все Весты с новым силовым агрегатом комплектуются исключительно дисковыми тормозами на задней оси

Кстати, изменения настроек подвески новый силовой агрегат не потребовал, поскольку по массе почти не отличается от «исконно вазовского». Мотор с алюминиевым блоком легче, вариатор тяжелее механической коробки передач — а в сумме разница составляет всего два килограмма.

Ценности потребления

Больше Веста с новым силовым агрегатом никак не дорабатывалась — но у меня она оставила впечатление автомобиля более совершенного, более дорогого. В некотором роде, так и есть: доплата за «автомат» составляет 85 тысяч. А в базовой комплектации Classic за счёт появления обязательного пакета Start Plus разница вообще достигает 130 тысяч — более двадцати процентов стоимости машины!

Чёрные корпуса зеркал и электропривод складывания — примета версии Exclusive. Но для меня важнее, что на всех Вестах на высокой скорости зеркала теперь перестали вибрировать

Тем не менее, Веста с вариатором — чуть ли не самый доступный автомобиль с двумя педалями на российском рынке. Цены на седан начинаются от 736 900 рублей за машину в базовой комплектации Classic. Примерно столько же стоит Renault Logan с древним четырёхступенчатым «автоматом» не самой надёжной модели DP0, устаревший Ravon Nexia R3 узбекского производства и его более современный родственник Ravon R4. «Порог входа» для других одноклассников с «автоматом» существенно выше: они в целом дороже, и разница составляет от 117 тысяч в случае Hyundai Solaris до 170 тысяч за Škoda Rapid.

Веста с автоматом и новым мотором: нам по пути

Веста с автоматом и новым мотором: нам по пути

Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Лада Веста кросс с автоматом и Лада Веста с автоматом

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест с новой Лада Веста. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Этот автомобиль должен был появиться 4 года назад, когда ВАЗ только запускал Весту. Тренд на машины с двумя педалями уже был совершенно очевиден. В Тольятти даже выпускались автоматические Гранты и Калины, спрос на них был весьма приличный. А тут более крупный и более дорогой автомобиль, который просто обязан предлагать автомат.
Вместо нормальной автоматической коробки передач нам предложили робот АМТ с одним сцеплением. Тогда в разгар очередного кризиса вазовцы свернули явно не туда. Предположив, что покупателю важнее экономия в 25 тысяч рублей, чем нормальная трансмиссия. Именно столько составила доплата за АМТ. Сейчас за вариатор с ниссановским мотором просят 50 тысяч.

Разумеется, у любого неудачного решения есть свои объяснения, но от них не легче. Тогда ВАЗ был не готов к самостоятельной сборке ниссановских моторов. Отношения у вариатора с тольяттинскими моторами не сложились. Двигатель 1,6 слабоват, а 1,8 выдает больше момента, чем способен переварить вариатор.
Ну и словно признавая поражение, ВАЗ снял роботы АМТ с производства, их доля составляла 10% продаж.

Что нового в новой Весте

Лада Веста кросс с автоматом

Она один из самых продаваемых автомобилей в России.

Описывать дизайн Весты смысла нет. Интересны лишь новые цвета. Глубокий синий цвет, почти как на заряженных Ауди S и черный металлик. А вот в салоне прибавилось приятных мелочей. Появился подогрев руля, причем он включается клавишей непосредственно на баранке. Электропривод складывания зеркал работает даже на ходу.

Лада Веста кросс с автоматом
Салон изменения практически не коснулись. Лада Веста кросс с автоматом
На руле появилась кнопка включения обогрева руля.

Лада Веста кросс с автоматом

При желании зеркала можно сложить, удерживая кнопку закрывания на ключе. Причем при последующем запуске двигателя, зеркала разложатся автоматически. Не то чтобы без этих опций нельзя было жить. Они доступны у всех конкурентов и потому должны быть.
Еще бы обновить мультимедиа. Она медленно грузится и явно отстает по качеству графики и картинки. Идеальным вариантом было бы договориться, например, с Яндекс. Видя объемы выпуска Яндекс, наверняка, сможет предложить хорошую цену в обмен на охват всей страны.

Если продолжить мечтать, хотелось бы иметь систему бесключевого доступа и диодные фары. Ну хотя бы ходовые огни. С галогеном Веста выглядит простовато. А пока остается довольствоваться противотуманками, которые загораются при повороте руля.

Двигатель и коробка

Лада Веста с автоматом

Веста с автоматом

Лада Веста кросс с автоматом
Возможно в будущем селектор сделают более основательным. Лада Веста с автоматом
Подслеповатый экранчик плохо виден на солнце.

Уже при запуске нового двигателя чувствуется разница. Ниссановский мотор работает заметно тише. Разработаны новые опоры двигателя, изменился выпуск, подвеска оставлена без изменений и это большое экономическое достижение.

Лада Веста кросс с автоматом

100 вазовских инженеров трудились 2 года, чтобы интегрировать новый мотор и вариатор под капот Весты.

Трогается с места Веста как с настоящим автоматом и ведь по сути оно почти так и есть. В корпусе вариатора установлен гидротрансформатор и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Он расширил рабочий диапазон коробки и помог сделать ее компактнее. Приводной ремень полностью металлический толкающего типа. Причем коробки приходят на завод напрямую из Японии.

Ходовые испытания

Лада Веста с автоматом

Лада Веста кросс с автоматом

Дозировать тягу можно максимально точно и без характерных для вазовских моторов рывков.

Лада Веста кросс с автоматом

Подвеска

Лада Веста кросс с автоматом

С появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у этих версий автомобиля остался неизменным — 178 мм у обычных и 203 мм у внедорожных.

Заводчане уже работают над диодным светом, адаптируют систему бесключевого доступа. Также подумывают о новой мультимедийке, но о перспективах развития силовых агрегатов предпочитают умалчивать. Весте бы очень пригодился более серьезный агрегат. Однако в активе у Альянса есть только заслуженные 2-литровые агрегаты.
Заметим, что у Рено и Ниссана они собственные, с ремнем и цепью в ГРМ соответственно. Адаптировать их для Весты достаточно сложно и дорого, а переходить на турбо еще дороже. А ведь Polo и Rapid готовятся к обновлению, да и корейцы не сидят сложа руки.

Лада Веста кросс с автоматом и Лада Веста с автоматом

Веста на рыке уже 4 года, еще через 2-3 года надо запускать производство нового автомобиль. Да, чтобы стоять на месте, приходится достаточно быстро бежать, ведь конкуренты не дремлют.

Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

В конце года АВТОВАЗ выкатил давно ожидаемую новинку: в салонах дилеров появилась «Лада-Веста» с автоматом, в роли которого выступила бесступенчатая трансмиссия японской компании Jatco. Причем автоматический вариант получили сразу все «весты», включая те, что с приставкой «кросс». Опробовать новинку в деле пришлось на дорогах и бездорожье Северного Кавказа.

«Веста» появилась на рынке четыре года назад и сумела бесповоротно сломать негативное отношение части россиян к исконно российской марке. Стильная, комфортная и качественно собранная машина стала одним из лидеров продаж; что приятно – завод каждый год выдавал новую модификацию! Универсал SW укрепил позиции модели на рынке, вслед за ним появились модификации «Кросс», «Спорт»… И лишь одного не хватало в модельном ряду «вест» - автоматической трансмиссии.

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

Да, конечно, был вариант с роботом АМТ, но особой популярности он не снискал. Потому что обладал всеми недостатками, свойственными роботам – нелогичностью работы, медленными реакциями… Коробку сначала усилили, потом поменяли прошивку, она стала работать намного быстрее, но все равно доля в продажах не превышала 9%. Надо делать шаг вперед, ведь у конкурентов порядка 60% автомобилей – именно с автоматами. И вот теперь в модельном ряду – новая пара мотор-коробка. Происхождение импортное, изготовление собственное (частично).

СТАРЫЕ НОВЫЕ ЗНАКОМЫЕ

Модели пошел пятый год, поэтому внедрять под капот совершенно новые агрегаты, понятное дело, не стали. Отныне там прописались знакомые уже по другим моделям альянса («Ниссан», «Рено», «Лада») двигатель 1,6 л мощностью 113 л.с. (он давно уже локализован и собирается на АВТОВАЗе) и японский вариатор Jatco JF015E (импортный).

Тут требуются небольшие пояснения. На АВТОВАЗе эту трансмиссию предпочитают называть не вариатором, а автоматической коробкой, и основания для этого есть. Если посмотреть на конструкцию коробки, то там есть «вариаторная» часть - с шестью виртуальными ступенями и многослойным металлическим ремнем. Но, кроме того, присутствуют и двухступенчатый планетарный редуктор, и гидротрансформатор, как на классическом автомате. Пониженная передача включается для старта или при резком ускорении, а в остальное время работает «вариаторная» часть. Такая конструкция позволила сделать коробку компактной, исключены переходы ремня в пограничные режимы.

В Тольятти отчего-то хотели бы уйти вовсе от термина «вариатор» (видимо, потому что в первых поколениях эта коробка надежностью не отличалась), и предпочитают называть агрегат автоматом, а новую модификацию — «Лада-Веста АТ». Это их решение, так что спорить не буду. Но таким же вариатором комплектуются многие модели «Ниссан» (например, «Джук»), «Рено» («Аркана», «Каптюр», «Логан», «Сандеро»)… Претензии по невысокой надежности давно ушли в прошлое; сейчас, как уверяют, трансмиссия выхаживает без проблем 150 – 200 тысяч километров, причем без замены масла. Если так, то это отличная новость.

Есть еще одна: инженерам удалось сохранить немаленький дорожный просвет. У обычной «Весты» - 178 мм, а у варианта с приставкой «Кросс» и вовсе 203 мм.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Чтобы продемонстрировать возможности новых агрегатов, организаторы выстроили непростой маршрут протяженностью около 500 км; он проходил в предгорьях и горах Северного Кавказа. Причем были и городские улицы (Кисловодск, Пятигорск, Черкесск), и шоссе, и несколько участков разбитых местных дорог, и даже участки на бездорожье.

Что могу сказать по поводу новой модификации АТ? Для городской езды она подходит просто идеально (особенно, если сравнивать с роботом АМТ): работает мягко, предсказуемо, да еще и позволяет сэкономить топливо. Плюс к тому инженеры, похоже, неплохо поработали над снижением уровня шума: в салоне реально тихо! И отсутствие вибраций в придачу.

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

По поводу езды по трассе мнение коллег разделились. Некоторые считают, что мотор в 113 лошадей слабоват для машины массой около 1,3 тонны, и резких разгонов пара «мотор-коробка» не любят, а обгоны на шоссе даются «Весте-универсалу» с трудом. Мне же показалось, что просто надо точнее рассчитывать маневр, плавно набирая скорость, и тогда никакого дискомфорта не чувствуешь. Но то, что этот вариант противопоказан любителям агрессивной езды и участникам ралли-рейдов – точно.

Зато людей спокойных АТ устроит полностью, тем более, что, благодаря высокому клиренсу и хорошо продуманной подвеске, автомобиль очень неплохо чувствует себя и на грунтовке, и на совсем разбитой дороге. При условии, конечно, что почва сухая; не забывайте, что «Веста» бывает только переднеприводной, и все внедорожные кульбиты – это не про нее.

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

Я за 500 км за рулем «Весты SW Cross» получил средний расход топлива на маршруте около 8,3 л на 100 км (по бортовому компьютеру). Это при том, что дорога была очень разной; в городах, например, много времени и сил отняли пробки, а на редких скоростных участках – многочисленные тихоходы. В любом случае, «Веста 1,6 AT» оказывается более экономичной, чем иные версии, в том числе и 1,8 МТ. А в отношении некоторых конкурентов остается то преимущество, что мотор официально может потреблять и 92-й бензин.

А теперь к самому важному пункту – про цены. Безусловно, с появлением новой автоматической трансмиссии «Веста» подорожала – на 50 тысяч рублей. Это если сравнивать с «флагманской» версией – 1,8 МТ. Но, кроме нового мотора и двух педалей, владелец получает еще немало «плюшек», которые прилагаются в комплекте.

Например, в таком случае сзади стоят только дисковые тормоза. Противотуманные фары подсвечивают ту сторону, куда вы собрались поворачивать, стоит только включить поворотник. В дорогих комплектациях боковые зеркала – с электроприводом складывания. Руль с кожаной оплеткой теперь и с обогревом. А еще появились стильные 17-дюймовые литые диски, модная черная отделка потолка и фурнитуры…

А что в итоге? Новая коробка (в новым же мотором) доступна во всех комплектациях, начиная с базовой. Цены такой «Весты» начинаются от 736 900 рублей за стандартный седан до 982 900 за очень богато укомплектованный универсал SW Cross.

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

Что предлагают конкуренты, а их у «Весты» немало? Популярные «Хендэ-Солярис», «Киа-Рио», «Фольксваген-Поло» и «Шкода-Рапид» вооружены 4- или 6-ступенчатыми автоматами, но стоят куда дороже – на 80-180 тысяч рублей (в зависимости от комплектации). Дешевле разве что слабенький (102 л.с.) «Рено-Логан» (от 734 990 рублей), но молодой житель крупного мегаполиса вряд ли остановит на нем свой выбор. Так что в любом случае «Веста АТ» на фоне всех конкурентов выглядит привлекательно. «SW Cross AT» вообще трудно с кем-то сравнивать – у популярных моделей вариантов с кузовом «универсал» нет в принципе. Разве что с переднеприводными версиями модных кроссоверов «Хендэ-Крета» или «Рено-Каптюр», но в этом случае разница в цене еще более впечатляющая – от 100 до 400 тысяч!

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

С помощью варианта с автоматической трансмиссией маркетологи АВТОВАЗа планируют довести долю двухпедальных машин в структуре продаж с нынешних 9% до как минимум 30% уже в первый год. А что, вполне реально, ведь у конкурентов потребители примерно в 60-70% случаев выбирают автомат!

На АВТОВАЗе считают, что смогут привлечь новых клиентов – молодых горожан, руководителей корпоративных парков и компаний, предлагающих услуги каршеринга. Что же, как мне кажется, вполне посильная задача. Во всяком случае, жители городов Северного Кавказа очень живо интересовались ценами на автоматические «весты» и сроками начала продаж…

Игорь Моржаретто: LADA Vesta AT - добрая весточка

Vesta SW Cross АT – по соотношению цена/качество, наверное, самая интересная «Лада». Хорошо едет, отлично выглядит, много вмещает. И при этом укладывается в психологически важные рамки - «до миллиона рублей». Не сомневаюсь, приток новых клиентов АВТОВАЗу обеспечен.

Читайте также: