Колодка диагностики уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ

Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

Где диагностический разъем на уаз буханка

Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

2-х контактных разъема Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.

16-ти контактный разъем OBD-II все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.

Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема

Марки и года:

все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Назначение выводов диагностического разъема
Типичное расположение:

под капотом в блоке предохранителей или в салоне

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi 100/A6 (1991-1997 гг.)Расположение: под капотом в дополнительном блоке реле (левый угол моторного отсека по ходу движения, ближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное расположение разъемов на Audi 80 (1992-1995 гг.)

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года:

все модели после 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг.
Примечание:
на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов Назначение выводов диагностического разъема

Типичное расположение:

в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi A4 (1995-2001 г.)Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)

Audi A3 (1997-2003 г.)Расположение: внизу центральной консоли

Audi TT (1999-2005 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны




Распиновка диагностического разъема ваз

Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110 Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
    Электрооборудование
    Рулевое управление
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

Для диагностики нужен опыт в работе с компьютерами.

Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключенияK-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Выполнение диагностики самостоятельно

Адаптер для подключения компьютера к электронике автомобиля ВАЗ 2110.

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110.

Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста.

Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

Распиновка

Остальные контакты пустые, но их количество отличается в зависимости от года выпуска.

Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

  • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
  • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
  • «М» нужен для K-Line;
  • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
  • «Н» — это питание +12В.

Полезные видео по теме

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера. Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодкеПодключение диагностического разъема к колодке

Recommendations

Comments 17

У меня под рулем. Но не суть. АВS в большинстве случаев глазами видно (есть и толь диагностикой, но я не о том сейчас) Попробуй снять с мест соединений сами датчики. 90% — найдешь или оборванный провод, или поломанный датчик. Провод можно запаять (только аккуратно). Поломанный датчик толь на замену. Если это не выявило, тогда да, ищи диагностику. Могу заранее сказать описанные процедуры тоже диагностикой диагностируются. Вернее диагностика покажет какой датчик не отвечает, а дальше все равно визуальный осмотр этого направления. Как-то … так получается…

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

Там где предохранители под рулем там и багажник. Диагност 2 раза отказал, мотивируя тем, что УАЗам нужна другая диагностика (именно по АБС). А вот драйв говорил — обычная, в тот же разъем. Поехал я к нему, говорю, тебе какая разница. я плачу. (Он в принципе несколько раз уже диагностировал движок) И… Сменил програмку и все на том же разъеме выяснилось. Но у меня 12 у тебя 8. Может и не так. НУ так вот, сказал, он мне правый передний. Я его разобрал (1 раз было) а вытащить не могу. Драйв опять сказал, ЧТО ЗНАЧИТ ОН ВЗДУЛСЯ. И так и сяк надо вытащить. Вытащил я его, а наконечник обуглился и рассыпался. Тут думаю, я катался на длительных подъемах и спусках, наверное переборщил с тормозом (лампочка засветилась в горах). Но тем не менее именно этот датчик виден визуально, что он обгорел (правда когда все таки вытащишь). Но и по ходу, драйв естественно подсказывал про обрывы и т.д. и т.п. Не все так просто оказалось, но и не так уж Комп живой, датчик поменять и все (а кто-то обходится спайкой оборванных проводов)

Читать дальше: Как поменять лампочку дальнего света на калине

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

«придется бк пристижу трепонацию» — у меня нет ее. Все на обычной диагностике.

Да престиж и не показывает АБС нет такой функции.

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

ABS горит когда датчики передка не исправны или предохранители. Точно все проверил? Переитый датчик или окислившийся разъем обычно сразу не увидишь

Порой для выявления неисправностей на автомобиле уходит по нескольку часов времени, но сегодня такая проблема легко решается, благодаря наличию специального диагностического разъема на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за разъем и для чего он нужен, а также где он находится, рассмотрим подробнее.

Диагностический разъем уаз буханка распиновка

Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле


2-х контактных разъема Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.

16-ти контактный разъем OBD-II все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.

Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема

Марки и года:

все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Назначение выводов диагностического разъема
Типичное расположение:

под капотом в блоке предохранителей или в салоне

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi 100/A6 (1991-1997 гг.)Расположение: под капотом в дополнительном блоке реле (левый угол моторного отсека по ходу движения, ближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное расположение разъемов на Audi 80 (1992-1995 гг.)

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года:

все модели после 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг.
Примечание:
на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов Назначение выводов диагностического разъема

Типичное расположение:

в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi A4 (1995-2001 г.)Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)

Audi A3 (1997-2003 г.)Расположение: внизу центральной консоли

Audi TT (1999-2005 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Распиновка диагностического разъема ваз

Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110 Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
    Электрооборудование
    Рулевое управление
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

Для диагностики нужен опыт в работе с компьютерами.

Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключенияK-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Выполнение диагностики самостоятельно

Адаптер для подключения компьютера к электронике автомобиля ВАЗ 2110.

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110.

Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста.

Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

Распиновка

Остальные контакты пустые, но их количество отличается в зависимости от года выпуска.

Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

  • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
  • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
  • «М» нужен для K-Line;
  • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
  • «Н» — это питание +12В.

Полезные видео по теме

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера. Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодкеПодключение диагностического разъема к колодке

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

  • ПЕРВАЯ ГРУППА
    — это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.
  • ВТОРАЯ ГРУППА
    приборов определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Рисунок 1. Диагностический разъем. 1. Собственно диагностический разъем. 2. Перемычка

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н.Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

  • СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ
    Зима, морозное утро. Вы спешите на работу,уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувкицилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12°С, когда на улице было +20°С. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.



Рисунок 2. Электромагнитная форсунка. 1. Насадка распылителя. 2. Уплотнительное кольцо. 3. Шайба. 4. Игла клапана. 5. Уплотнитель. 6. Ограничительная шайба. 7. Корпус. 8. Изолятор. 9. Обмотка электромагнита. 10. Штеккер. 11. Колодка. 12. Фильтр. 13. Трубка. 14. Крышка. 15. Пружина. 16. Сердечник электромагнита. 17. Корпус клапана-рраспылителя.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

Коды ошибок. Дополнительные системы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти.

Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки.

Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного валаНет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Уаз хантер разъем диагностики

Версия 24.10.16 beta

Автомобильный справочник

Переезд сайта на новый домен .

УАЗ-315195 Hunter

Выпуск с
2003
г.

УАЗ-315195 Hunter

— автомобиль повышенной проходимости, серийно выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. До этого в 1985-2007 г. производились модели УАЗ-3151, УАЗ−31512, УАЗ−31514, УАЗ−31519, УАЗ−3153, а в 1972-1986 г. УАЗ-469 и УАЗ−469Б.

Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).



Место расположение диагностического разъёма: 4
Колодка диагностики УАЗ Hunter находится в моторном отсеке с права рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Место расположение ЭБУ:

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

О днодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

5- ступ. МКПП, синхронизированная Раздаточная коробка: 2-ступ. механическая, синхронизированная.

Передняя — зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, рессорная, на двух продольных малолистовых рессорах.

Винт — шариковая гайка — сектор, с гидроусилителем.

Гидровлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и регулятором давления. Передние и задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.


1770 кг (с двигателем ЗМЗ-409) 1815 кг (с двигателем ЗМЗ-514) Полная: 2520 кг

На этот автомобиль материалов нет.

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

Блог про Уаз

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера. При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя.

Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики.

После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново.

Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2

012 — работоспособность диагностической цепи.

Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя.

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода.

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.

027, 028, 029 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

031 — низкий уровень сигнала потенциометра СО. 032 — высокий уровень сигнала потенциометра СО. 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика.

041 — неисправность цепи датчика детонации.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем.

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

054 — неисправность цепи датчика фазы.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов.

055 — неисправность цепи датчика скорости.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

Нарушение контактов в цепи питания электронного блока управления двигателем или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем.

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива.

081 — максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя.

Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем.

Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>>

Коды ошибок. Дополнительные системы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Подробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины их возникновения смотрите в технической документации на автомобиль.

Разъем диагностики уаз буханка



Место расположение диагностического разъёма: 1 Диагностическая колодка на автомобилях УАЗ расположена за водительским сиденьем.

Место расположение ЭБУ: 2
Электронный блок управления находится за водительским сиденьем.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

КУЗОВ : Безкапотный микроавтобус

1845 кг
1805 кг (УАЗ-3741)
1940 кг (УАЗ-3741)
3909 кг (УАЗ-3909)

На этот автомобиль материалов нет.

Диагностический разъем уаз буханка где находится

Про данное устройство не буду много писать, вот ссылка, кому интересно посмотрит на сайте производителя:
Multitronics. MPC800

Со своей стороны скажу пару слов, что мне было важным, когда я выбирал данный девайс, и что мне понравилось при эксплуатации.

— Диагностика ошибок, соответственно, их удаление. Это нууу ооочень актуально для УАЗов.
Даже на этом можно было бы остановиться, но мы продолжим

— К моему удивлению скорость по бортовому компьютеру отличается от штатного спидометра, но соответствует со скоростью по GPS.
Я тут что подумал… если спидометр врет в большую сторону, а он врет у всех автомобилей — это специально заводы так делают, но сейчас не об этом. Так вот, расход бензина выходит больше, чем я тут считаю: сколько заправил на прокатанные километры о_О

— Бортовой маршрутизатор всю информацию хранит в своей независимой памяти, постоянно подключен к диагностическому разъему автомобиля, и способен жить своей жизнью. Здесь не обязательно иметь какой-то один специальный планшет.
Это также очень удобно, я тут как-то удалил данные на планшете, и так расстроился за накопленную информацию бортовым маршрутизатором, а оказалось, бац! — все данные сохранились, и хранятся они не в планшете

Сделал пару фоток, планшет в работе не снимал, можно скриншоты посмотреть на сайте производителя.

Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира


На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)

На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.


На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 3220

Диагностика электропакета УАЗ


Программа для диагностики электропакета автомобилей УАЗ. Работает через k-line адаптер.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 12595

Где расположены мозги (ЭБУ) на УАЗ


Подмотка спидометра УАЗ Буханка с 2016 инструкция по подключению

Подмотка спидометра УАЗ Буханка 2016 с панелью приборов нового образца требует дополнительной установки. Несмотря на то, что автомобиль оборудован диагностическим разъемом OBD2, в разъеме отсутствует провод, необходимый для работы моталки спидометра. Этот провод придется довести до разъема самостоятельно.


внешний вид спидометра УАЗ Буханка 2016 нового образца

Для подключения крутилки спидометра необходимо снять спидометр, подключить один дополнительный провод к жгуту проводки спидометра, довести дополнительный провод до разъема диагностики, вставить дополнительный контакт в разъем диагностики, подключить намотчик пробега и настроить скорость.

Подробно с картинками:

1. Снять щиток приборов, крепится он на защелках(защелки видно на фото – располагаются по углам щитка). Защелки нетрудно отжать рукой, доступ под панель свободный.


2. Отсоединить разъем жгута проводов.


3. Снять изоляцию со жгута проводов, найти в жгуте провод (ЦВЕТ ПРОВОДА указан в инструкции, прилагаемой к прибору), снять небольшой участок изоляции, присоединить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение и обязательно заизолировать.




4. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема (слева у двери водителя), открутить разъем.


5. Вытащить из разъема синюю фиксирующую пластину (их там две, вытаскивать с более широкой стороны разъема). Вставить дополнительный контакт с дополнительным проводом в диагностический разъем (третий контакт в разъеме). Установить фиксирующую пластину на место.



6. Подключить моталку спидометра к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотчки, вращая тонкой плоской отвертной (ножом) винт подстроечного резистора на плате крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить мотаклку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором датчик скорости не блокирует сигнал моталки спидометра (проехать медленно пол метра вперед или назад).

Диагностика ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ с помощью адаптера ELM327


Для диагностики отечественных автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ необходимо использовать только оригинальные мультимарочные адаптеры ELM327, поддерживающие все протоколы OBD II, K-Line, CAN и все AT-команды. В настоящее время на рынке автомобильной электроники появилось огромное количество подделок адаптеров ELM327, которые не работают с автомобилями отечественного производителя. Будьте бдительны и доверяйте только проверенным источникам.

Так же Вам понадобится устройство на платформе Android версии 3.1 и выше, а так же программа OpenDiag Mobile.


Программа OpenDiag Mobile является специализированной программой для автомобилей российского производства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ с применением адаптеров ELM327 Bluetooth или ELM327 Wi-Fi, ELM327 USB или K-Line.

Для USB адаптеров ELM327 и K-Line требуется поддержка USB-Host смартфоном или планшетом.
Поддерживаемые чипы USB устройств: FTDI (FT232RL), WCH (CH340), Prolific (PL2303), Silicon Labs (CP2102).

На автомобиля с старым диагностическим разъемом необходимо использовать переходники GM (ВАЗ, Daewoo) 12pin и ГАЗ / УАЗ 12pin



Список поддерживаемых ЭБУ отечественных автомобилей:

  • ВАЗ
  • ГАЗ / УАЗ
  • ЗАЗ

Пример работы оригинального адаптера ELM327 на автомобиле ВАЗ 21067






ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025

Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.

Описание электросхемы на автомобиле УАЗ Буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.


Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Где находится диагностический разъем на Патриот

Из-за снабжения автомобилей множеством электронных компонентов начали возникать неисправности, обнаружить которые привычными способами невозможно. В таких случаях не обойтись без компьютерного тестирования. Диагностический разъем УАЗа Патриота применяется для подключения ноутбука или другого устройства.


Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях

Компьютерной диагностикой называется процедура, при которой к электронному блоку управления машиной подключают компьютер. Тестирование проводят с помощью специальных программ. Софт считывает параметры функционирования компонентов автомобиля и выявляет ошибки. Это помогает предотвратить неисправности и устранить их на этапе зарождения. Подключение прибора к ЭБУ внедорожника помогает с высокой точностью рассчитать нужные параметры.

Для диагностики предназначены такие средства:

  1. Сканер кодов.
    Представляет собой устройство, считывающее закодированную информацию. Прибор подсоединяется к диагностическому разъему машины. Такие средства применяются автосервисами, покупать их для личного использования нецелесообразно из-за высокой цены.
  2. Мотор-тестеры.
    Имеют вид цифровых осциллографов, определяющих напряжение электрической сети внедорожника, частоту вращения коленчатого вала, температуру двигателя. Эти приборы также можно встретить только на станциях технического обслуживания. Дорогое оборудование в домашних условиях использовать не получится.
  3. Ноутбук.
    Диагностика с применением персонального компьютера — надежный и доступный способ тестирования автомобиля. Для подключения ноутбука приобретают специальный кабель, совместимый с диагностическим разъемом машины. На компьютер устанавливают программу, которая будет оценивать основные параметры.

Программы для диагностики

Подключения автомобиля к компьютеру с помощью специального разъема недостаточно. Протестировать систему без диагностического программного обеспечения не получится.

Самыми эффективными считаются такие приложения, как ЭСУД, GAZ-DIAGN, OpenDiagFree.

Главное достоинство всех программ — возможность бесплатного скачивания и использования. Пользователь загружает понравившийся софт на ноутбук и начинают синхронизацию устройства с ЭБУ автомобиля. Программы совместимы с блоками управления Bosch и «Микас».

Назначение диагностического разъема

Деталь применяется для синхронизации электронных компонентов автомобиля с компьютером. С помощью разъема владелец транспортного средства или мастер СТО может быстро обнаружить неисправности, нарушающие работу основных узлов внедорожника. Регулярное проведение компьютерного тестирования помогает предупредить сложные поломки, сохранить работоспособность дорогих деталей, сэкономить время.

Что представляет собой разъем


Внешне деталь напоминает порт, имеющий несколько десятков небольших отверстий. К нему подключается специальный провод, другой конец которого подсоединяется к компьютеру.

Обращают внимание не только на саму розетку, но и на кабель. Он должен быть совместим с автомобилем марки УАЗ. Средняя цена изделия — 4 тыс. руб.

Диагностические порты различаются строением, поэтому шнур подбирают с учетом модели и года выпуска транспортного средства. Владелец должен следить за состоянием розетки. Порт, имеющий механические повреждения и признаки загрязнения, не позволит подключиться к ноутбуку.

Где находится

Мастера СТО знают примерное расположение соответствующей детали. Владельцу машины, который незнаком с устройством электронных компонентов автомобиля, найти розетку будет сложно.

В инструкции соответствующая информация указывается не всегда. Перед проведением самостоятельной диагностики нужно выяснить, где находится разъем. Его расположение во многом зависит от года выпуска внедорожника.

Существует 3 варианта:

  1. В моторном отсеке.
    Такая локализация характерна для внедорожников, выпущенных до 2007 г. Розетку можно найти рядом с блоком электронного управления.
  2. В салоне.
    В новых автомобилях порт для подключения ПК располагается под торпедой, рядом с рычагом коробки передач. Получить доступ к нужной детали можно, поддев пластиковую крышку отверткой и сняв ее. После этого подключают специальный кабель и начинают диагностику. По завершении тестирования накладку возвращают на место, защелкивая фиксаторы.
  3. Возле водительского сидения.
    В некоторых модификациях УАЗа Патриота розетку можно обнаружить в блоке предохранителей и реле. Разъем имеет тип ОБД-2. Он производится из черного пластика ABS. Контакты покрыты оловянным, серебряным или золотым напылением.

В старых моделях автомобилей Patriot нужный разъем может отсутствовать.

Читайте также: