Колодки на приус 20 какие ставить

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Выбор задних колодок (какие брать) за адекватную цену

Toyota Prius 2009, двигатель гибридный 1.5 л., 76 л. с., передний привод, вариатор — запчасти

Машины в продаже


Toyota Prius, 2007


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2010


Toyota Prius, 2008

Комментарии 16

а у вас на фото я так понимаю два разных типа колодок?
для NHW20 европеец 2009 года какие пойдут?
никто номерами не поделится?!
а то экзист выдает много альтернатив, не обращая внимания на форму колодки

Сумитомо ещё достойнейший вариант. На конвейере часто их ставят

Нашёл LUKAS/TRW -арт. GDB3278 — цена 1076₽(Взял их ‼️)

812000BSX STELLOX для заказа номер. Можно конечно и KASHIYAMA D2333 за 736 руб.

Я раз в 100 тыс задние колодки с дисками меняю и все) бюджет колодки с дисками около 4000 руб) диски ставлю ниппартс или джакопартс они по 1000 рублей стоят, а колодки около двух оригинал. И усе!)

Я тут купил на задние тормоза колодки TRV. Пока норм. Акебоно стоит спереди.

Нашёл LUKAS/TRW -арт. GDB3278 — цена 1076₽(Взял их ‼️)

Передние TRW жрут диски и пылят чёрной сажей. Про задние не скажу, не пробовал. Но по соотношению цена/качество в топе всегда Advics, Akebono и Nisshinbo. Они все мягкие, не пылят, сами изнашиваются чуть быстрее, но за счёт этого берегут тормозные диски.

Какие колодки и тормозуху посоветуете?

Пришло время поменять тормозилки спереди и сзади и тут я погрузился в муки выбора. Ставить дорогие оригинальные мне не очень хочется, а вот в аналогах закрались сомнения, по отзывам одни скрипят, другие сыпят, третьи жрут диск.
И какую тормозуху залить лучше, что посоветуете? наверно придется менять полным сливом, так как 200 тысяч она отходила.

Toyota Prius 2007, двигатель гибридный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008

Комментарии 31

тормозуху выбирал по тестам ойл клуба, остановился на HELLA/BEHR/PAGID, их сводную таблицу попробую прикрепить.
Колодки поставил Акебоно AN634WK и AN604K, скрипа вроде нет, проехал конечно всего 1000.
Рекомендую хорошо почистить суппорта и пружинки/пластинки колодок и смазать все спецсмазкой.
Использовал Seiken SF301
Ну и при разборке запасите на всякий пару пыльников направляющих.
Тормозуху как читал меняют так как ее свойства только на пару лет.
Воду набирает и при 4 % уже не работает как положено.
Плюс присадки вырабатываются.
Когда свою менял от прежнего хозяина, ее консистенция была гораздо гуще новой.

А как понять что надо менять тормозуху? Меня устраивают тормоза. Хотя пробег 300+

в приусе есть дорогой и капризный тормозной бустер, а как мы все знаем, в тормозухе появляется конденсат воды и напитывает ее, и вот эта вода находясь в бустере скорее всего вступает с металлическими деталями внутри него. Я бы все же заменил тормозуху за 1000 чем бустер за 15000

Мож она меняная пред хозяином. Я ж хз. Так как то прибором её определяют вроде?

Ставил колодки TWR сначала поскипели немного, дальше полёт нормальный, второй год ходят если не третий)

Тормозуха оригинал, колодки brembo.я всем доволен

брембо ооочень любят подделывать

Колодки nisshinbo и тормозная жидкость DOT-4 от KYK

Колодки ate и тормозуху ate

Адвикс ставил — не скрипят, а цена — я даже не помню когда менял, они почти вечные.
Тормозуху товарищи подарили — ниссановскую, так как купили случайно — дот 4. С компом менять легко и не принуждённо. Без — читать отзывы и поаккуратнее.

Колодки либо Advics или Akebono — они хотя бы настоящие японские и так же являются конвейерными поставщиками, тормозная жидкость Seiken тоже Япония.

Тормозуху брал оригинал дот4, в слишком высокий дот5 на трассе долить никто не сможет если чтото приключится.
Тормоза которые у меня стоят не скрипят (ни перед ни зад), но надо смотреть в БЖ там перед и зад разные оригиналы по брендам идут.

с собой возить надо так то, благо места в ящике полно

в левую нишу как раз баночка влазит. Но всякое бывает.

Тормозуху брал оригинал дот4, в слишком высокий дот5 на трассе долить никто не сможет если чтото приключится.
Тормоза которые у меня стоят не скрипят (ни перед ни зад), но надо смотреть в БЖ там перед и зад разные оригиналы по брендам идут.

Так на дот 5 и нет допуска, только 4 и 5.1, которые можно смешивать между собой в крайнем случае. База них одна.
Себе тоже лил DOT4 оригинал, цена не такая высокая, чтобы кроить. С завода колодки перед advics, сзади даже не вскрывал еще.

Колодки на приус 20 какие ставить


По линейному клапану уже на копилось много вопросов. Поэтому по приезду сделаю небольшую статью, что это такое им чем его едят
А пока коротко: этот клапан регулирует давление в тормозной системе.
Его настройка ( калибровка) выполняется практически любым современным мультимарочным сканером за исключением Лаунча.
  • asahar
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Катаемся по максимуму с минимальным расходом
  • Проживание: Германия
  • Постов: 44
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Комп АБС сам определяет, что параметры калибровки по давлению вышли за предельные допуски. В этом случае комп даст команду на зажигание новогодней елки на вашей панели. Т.е. загорятся три значка неисправности. Это прямой сигнал к действию по калибровке.
  • 9552
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
  • 9552
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
т.е. без колибровки в случае ЧЕКА не обойтись?А просто убирание ЧЕКА проблему не решит как я понимаю
  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4

как на простой машине, открутили, подняли суппорт утопили поршня, поменяли колодки . пока все нормально. летом может подойдут диски, поставлю все новое и диски и колодки

  • 9552
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4

[quote="9552" post=6783]т.е. никаких отключений АБС и прочего и соответственно Чеков всяких впоследствии? рекомендуют стартовый аккум отключать. Вы отключали?[/quote

Ничего. Все как на на обыкновенной машине. Потихонечку , не спеша, ничего не прокачивая, сняли только крышку с бачка с тормозной жидкостью.

  • goga170
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
  • svenkerya
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: МАГНИТОГОРСК
  • Постов: 3962
  • Репутация: 65
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Если новогодняя елка на панели не зажглась- значит калибровка не требуется
  • goga170
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
  • amatory67
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Белогорск
  • Постов: 27
  • Репутация: -5
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • MaximSPB
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Санкт-Петербург
  • Постов: 50
  • Репутация: 0

Менял колодки уже наверное раз 20.
Делали как на обычной машине и передние и задние. Ни разу не возникало никаких проблем. Но спасибо за советы, в следующий раз открою крышку в бачке перед заменой колодок.

Кто-нибудь ставил не гражданские колодки? Что-нибудь типа EBC, Zimmerman и прочее?
Колодок фирм Nibk или TRW хватает максимум на 2 месяца. Диски раньше стояли с какой-то перфорацией, прошлый хозяин ставил. Отбегали 2 года. Поменял на Nibk, через полгода пошли мини-трещины на диске, мастера говорят - перегреваю.

Тормозные колодки для Toyota Prius

У меня джибрейки стоят. Отлично все. Мягкие, не вонючие, не скрипят.

Летом в городе перегреваю. На 4-5-6 раз. Если сравнить в дешманскими колодками — то раза в 3 эффективнее в плане перегрева. Работать они летом начинают не сразу, а когда прогреешь. Зимой — ни разу пока не перегрел, и работают сразу отлично.

Только один фиг их менять будут на другие после износа, на hawk. Засада только в том, что они че-то нифига не изнашиваются.

Повелся на рекламу консультантов и взял Advics (они же sumitomo) в зеленом магазине. Через неделю заскрипели, правда не пылят пока.

Сталкивался с проблемой на 30 приусе, заменил оригинальные колодки на авантеч по причине износа, поездил немного и начался дикий скрип, смазывал направляшки не помогло, в итоге поставил колодки g brake и все прекратилось.

Диски и колодки ATE нормальная продукция, не свистят.

Поставил пару недель назад диски brembo + колодки brembo. Обычный aftermarket. Ппо ощущениям — полный аналог стока, не лучше, и не хуже.

Оригинальные не дают чёрную пыль от слова совсем. Езжу на белой машине с белыми колёсами.

Взял Masuma MS-1472, за этот ценник всё более чем - не пылят и все смазки в комплекте.

Машина с Японии колодками не пылит. Потому что на ней оригинальные колодки.

Advics очень пиндатые колодки. В том году ставил, диски проточил, износ одинаковый. Проехал уже 40 тык. Они почти новые…

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 02:15

У коврика OEM Toyota появился первый отзыв!

13 августа 2021, 02:14

У ароматизаторов DoctorWax только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:13

У гаечных ключей Wurth только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:11

13 августа 2021, 02:11

У масла МКПП BARDAHL появился первый отзыв!

13 августа 2021, 02:11

13 августа 2021, 02:10

У радиаторов охлаждения Hella только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:07

У пневмобаллона Luft Master только 15 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 01:54

Nissan

13 августа 2021, 01:29

В авторейтинге моек высокого давления для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

13 августа 2021, 01:11

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

Toyota

13 августа 2021, 00:59

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Camry участвует уже 10 производителей!

13 августа 2021, 00:49

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:45

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 19:34

На видеорегистраторы 70mai написанно уже 25 отзывов.

Брызговики

12 августа 2021, 17:15

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

Блокировка дифференциала

12 августа 2021, 17:06

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 16:19

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 15:17

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

12 августа 2021, 11:11

12 августа 2021, 10:50

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 05:06

12 августа 2021, 02:10

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Блокираторы

10 августа 2021, 22:02

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Скрипят колодки при торможении

  • 194
  • 2
  • 212k

Износ тормозных колодок

  • 34
  • 1
  • 95k

Очиститель тормозов

  • 15
  • 4
  • 84k

Неравномерный износ колодок

  • 33
  • 1
  • 43k

Как проверить тормоза автомобиля

  • 16
  • 42k

Тормозит рывками

  • 116
  • 1
  • 166k

ТОП производителей тормозных колодок для Toyota Prius

Данную запчасть для автомобилей Toyota Prius делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Япония, Германия, Италия, США, Южная Корея .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Toyota Prius на PartReview приняли участие 10 производителей. Он построен на базе 16 отзывов и 51 голос.

Какие тормозные колодки выбрать для Toyota Prius?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Advics. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки OEM Toyota - 11%.

Замыкает тройку фирма ATE с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Advics еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. OEM Toyota пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. ATE - 2 место, а оценка PR составила 80. Учитываются данные из 419 отзывов и 1365 голосов.

Другие запчасти для Toyota Prius

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Toyota Prius, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Prius среди производителей таких запчастей как: Термостат, Пружины подвески, Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, Ступица, и других.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту. И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега. Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко. Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему. В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке. Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией. Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные.

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии. Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт. При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников. Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.


Трансмиссия

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение. Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД. Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.


Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода. В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число. Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал. А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию. Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам.

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта. Передаточное число электрической части передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно. Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda. У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах. Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность.


Коробка передач у гибрида только одна, собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается. Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе. Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала.

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала.

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов. Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте. Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи.


В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.


Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем. Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления. Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.


Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива.


С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Ремонт и замена тормозных колодок на Toyota Prius

Вот и до замены тормозных колодок руки дошли А точней потеплело и время на выходных образовалось. Колодки брал аналоги, на родные денег жаба задушила, но брал хорошие – FERODO. FDB1985 вперед и FDB1686 назад.

Итак, приступим. На форуме нашел на 3 или 4й странице после всякой разной болтовни более или менее подробный рассказ, главное из которого было то, что надо отключить батарею на время замены, а то ABS сойдет с ума и надо будет сбрасывать коды ошибок. Сканер у меня, в принципе, есть, но хрен его знает, может не прокатит ))) Благо ошибок пока еще не было и сбрасывать их не приходилось.
Поэтому, первым делом лезем в багажник и отключаем батарею. Потом, с помощью нехитрого приспособления


скручиваем болты с колеса. Все забываю положить в машину обрезок трубы и каждый раз матерю себя за это…

Теперь самое веселое – открутить саппорт. Как везде пишут – для этого скручиваем два болта на 14… которые обычно совсем не хотят скручиваться, так как их трогают редко и любят закисать и т.п. WD40 не сильно помогло, поэтому возился я с ними долго. Прочитал на форуме что скручивать можно 1 болт, верхний, так и поступил. С правым колесом все прошло на ура, а вот с левым – возникла небольшая трудность – каменный цветочек решил не выходить (с).



Закручиваем все на место, ставим колесо. Вроде бы все, а нет. Подключаем батарею… и самое главное. До момента завода машины надо несколько раз нажать на педаль тормоза… как объясняют – надо что бы насос выровнял давление или что-то типа. Первые несколько нажатий и правда были звуки посторонние, потом все стало в норме. После этого заводим машину – горят все индикаторы, а значок ready не загорается. Глушим. Еще раз заводим, опять пару раз давим на тормоз и все должно прийти в норму. По крайней мере у меня сработало

Теперь на следующих выходных буду менять колодки сзади, там, в принципе, аналогично все. Тормоза ведь тоже дисковые. В следующий раз, тысяч через 60-80, буду менять уже и тормозные диски. А старые колодки практически в ноль уже были.

Читайте также: