Компрессия в лексусе рх 350

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

В продолжение про двигатель и компрессию

Съездил я в Кунцево, пообщался с их управляющим Александром Тереховским. Он оказался на редкость приятным человеком.

1. Считали коды коды ошибки которая вызывала загорание CE -
ошибка была P1130 - "A/F Sensor Circuit Range Problem" B1S1. Сказали особо не заморачиваться.

2. По компрессии, сначала снова сказали что в районе 13-13,5
должна быть. Но пошли смотреть мануал (спасибо за наводку al"у)
Цифры в мануале Compression pressure 1,500 kPa (15,3kgf/cm2, 218psi). Долго извинялись, набрали мотористов, провели тест знаний и ознакомительную беседу по нормативам Лексуса.
Обещали написать официальное письмо с данными нормальной компрессии и вернуть деньги за проделанную "диагностику".
Отложили это до четверга-пятницы поскольку я уже "под закрытие почти приехал".

3. Теперь самое смешное: покупатель у меня адекватный попался. в Бизнес-Кар позвонил чтобы их проверить - так Бизнес-Кар ему назвал максимально допустимую компрессию 14,5 :))
Я уже и смеюсь и плачу. не понимаю как так можно работать.

Вобщем покупателя больше нету, а я продаю свой Рекс, находящийся, вопреки всему, в идеальном состоянии ;)))

2All: все равно не подеретесь :) есть предложение. Ребята, с большим интересом прочитал всю ветку Ваших бурных рассуждений и знаете что - правы обе стороны :) Вот почему.

Сервис-центры Лексус действительно недотягивают (и сильно) до того качества, которое характеризует автомобили с одноименным шильдиком. Лично я дважды обращался к "официалам" у нас в Питере - картина точно такая же. Оба раза работы были выполнены с большим списоком нареканий с моей стороны, при том что "полное" ТО с заменой всех расходников обошлось мне в 2500$. Причем "ляпы" были на уровне примера "а. мы и не знали какая должна быть компрессия".

НО! Других вариатов обслуживания нового или почти нового Лексуса ведь просто нет - гаражный сервис - вариант еще более сомнительный нежели чем "неблагонадежный" официал. Так что путь тут может быть только один - к дилеру. Но если им нравятся наши деньги (еще бы :)) то пусть обслуживают на уровне. И здесь у всех нас есть серьезный союзник.

ТОЙОТА. Эти ребята очень серьезно относятся к рекламациям и претензиям со стороны владельцев автомобилей своей "премиум" марки. Проверил лично на своем примере - если правильно информировать ИХ - дилер очень сильно прогибается. Прям неприлично аж :)

Вы не поверите, но три страницы текста А4 могут сильно изменить условия работы, штат и вообще подход к клиенту со стороны официального дилера. Другого пути ИМХО нет. Иначе так и будем - или переплачивать и плеваться или экономить и потом переплачивать.

поддерживаю каждое слово только Тойота должна быть Японская, а не Российское представительство - там "если что" "замажут" "кого надо".

если так то Нужно прямо в Японию, причем в двух экземплярах, один на английском и контрольный на японском(не пожалев денег на перевод)

с разных адресов естественно.
И думаю, лучше всего призиденту компании Тойота.

По тому что, ИМХО, если письмо попадет на стол человеку который отвечает за Россию, то он его и там может замять(есть у меня [strong]подозрения[/strong], что в место того чтобы инспектировать сервисы, его тут по саунам водили).
Нужно что бы письмо попало к человеку который контролирует работу тех, кто контролирует работу непосредственно подразделений, тоесть желательно на самый верх..
Тогда возможно и будет эффект. ИМХО.
Кстати по поводу убогих комплектаций тоже можно написать пару слов..


"И можно выступить с предложением к официалам, что есть 50-100 машин готовы у вас обслуживать с нормальным дисконтом, с нормальным отношением"
- вопрос про дисконт у официалов хороший, но хотелось бы чтобы нормальное отношение было не только к членам Лексус-Клуба, а ко всем владельцам Лексусов.

"И кучу претензий что имели место сразу. И фоту Марата с японцем :) Я думаю они прогнутся."
- фоту японца предлагаю зафотошопить сразу в картинку из автосекьюрити, чтобы ВСЕ "в теме" были ;))))

что еще вспомнил помнится Марат вступил в немецкий "Лексус клуб", так что можно написать что "члены немецкого клуба владельцев Лексусов, озабочены нездоровой канителью в Раше. В случае продолжения ситуации таки вдарим афтопробегом до Лосей, заблокируем подъезды с сервису и таки остановим беспредел" :)))))

Лексус клуб Европа Я являюсь дествительным её члена "клубалексус ЕВРОПЕ"

Цитата из письма
:-)))

Ну так давайте сделаем это! Чтоб не получилось так что "рыцари пощелкали забралами шлемов и разошлись кто куда" :))

Возьмемся и напишем. Думаю сначала можно спокойно в представительство в РФ и просто с NNN количеством подписей, без всяких ООО. Если не сработает - можно выше. Можно в первом письме предупредить что если не увидим адекватных мер и ответа - английский знаем, адрес штаб-квартиры тоже :)

Лично я уверен что даже одного обращения будет достаточно. Ибо не частный случай, а тенденция однако :)

Помните историю про лампочку? :)))) <a href='http://wwwboards.auto.ru/lexus/44711.html'>http://wwwboards.auto.ru/lexus/44711.html</a>

И ещё о Лексусе и тойоте Как ни странно, но при моей нелюбви к официалам, общаюсь с ними всё же. Как получить авторизацию на Лексус и Тойоту слушал из первых уст. Так что прекрасно знаю , что торговать лексами могут ООО &quot;СП Бизнес Кар&quot; , а обслуживать вполне может какой-нибудь &quot;тойота-центр-ЛОСЬ&quot;. Вам в Москве проще это выяснить, где и какой &quot;стакан&quot; :-)))

На фотке президент тойоты , если что :-)))http://www.euplus.telecet.ru/marat949

Как ни странно, основной упор на помещения И оборудование делается.

Обучение за 3 месяца сама тойота гарантирует.

Не знают японцы наших поговорок типа &quot;. как обезьяна с гранатой&quot; и &quot; . груда железа&quot; (я про связь оборудования, рук и мозгов)

Уезжал я по работе, поэтому не мог полноценно участвовать в обсуждении.

1. Чёрный список - это дело такое, &quot;занести&quot; или &quot;не занести&quot; в него конечно можно, только есть ли в этом смысл?

2. &quot;Лоси&quot; - мне понравились гораздо меньше чем &quot;Кунцево&quot;, а их &quot;кузовной ремонт&quot; я просто &quot;не перевариваю&quot;.
- Если вы обратили внимание то в моей копии наряд-заказа нет никакой &quot;записи о том что автомобиль был сдан в ремонт в грязном виде&quot;, на которую ссылается в письме начальник отдела клиентских отношений Мартынова Е.С
- не очень верю что они просмотрели видеозаписи нахождения автомобиля на территории сервиса всё таки 2 недели &quot;отсмотреть&quot;
нормально невозможно, как мне кажется.
- Про окраску накладных панелей: Имхо нормальный сервисный консультант должен увидеть что автомобиль был окрашен в цвет не соответствующий &quot;заводской окраске автомобиля&quot;. И приступать к покраске только в случае моего согласия на эдакую &quot;зебру&quot; о чём должна быть запись в специально предназначеной для этого графе &quot;Примечания сервисного консультанта&quot;.
- ну и последние: от &quot;Лосей&quot; осталось чёткое ощущение, как от сервиса который абсолютно не хочет разбираться с проблемами возникшими по их вине, как от сервиса который &quot;ни за что не отвечает&quot;.
- По вопросу &quot;сегодняшнего дня&quot; о компрессии - &quot;Лоси&quot; показали такую же некомпетентность как и &quot;Кунцево&quot;, только когда их попросил посмотреть в Service Repair Manual - они это делать не стали а заявили что &quot;и так вполне уверены в цифрах&quot;.

- Общая неквалифицированность персонала (в моём случае идентичная неквалифицированности &quot;Лосей&quot;)
+ Желание разобраться в возникшей проблеме и реальная работа по устранению этих ошибок.

Вобщем не скажу что &quot;Кунцево&quot; лучше вплане технической подкованности, но вплане &quot;отношения&quot; на порядок достойнее &quot;Лосей&quot;.

PS: Всё вышесказонное прошу считать только частным мнением основанным лишь на личном опыте в 2х конкретных ситуациях.

PPS: Слава богу, у меня есть некоторый контакт с одним из владельцев Genser&quot;a, на случай если вдруг что с FX&quot;ом случиться ;))

Уууу, про Дженсер у меня куча впечатлений потому как обслуживал в своё время Нексию, купленную у них, все три года от звонка до звонка.Правда, может за 5 лет что-то изменилось.

Однако на тот момент чётко запомнил, что никогда не поеду ремонтироваться к ним в центр.Более менее - Тёплый Стан

Но для объективности не лучше ли послушать мнение людей, которые постоянно посещают именно &laquo;стакан&raquo;, а не здание напротив?
Ибо хоть эти два здания разделяет 5 метров но менеджеры разные, цены разные, ПОДХОД к клиентам разный и в цехе авто обслуживают разные механики.

У меня самого есть масса вопросов по отношению к Лосям. И когда мне звонит от них девочка ни разу доброго слова она не услышала от меня.
Более того, после моего рассказа про их кузовщину (стараи может вспомнят) в 2003 году из конфы исчез их представитель.
Кстати очень жаль.

Но! Лично я, обслуживая только там авто с 2003 года и не считаю что подразделение Лексус лосей заслуживает черного списка.
Хотя и до белого им еще как до луны.

Про подразделение Тойота, про которое пишет Уважаемый Кощей я ничего сказать не могу. Но слышал что там все много хужу, но опять же с чужих слов.

Так вот, когда Уважаемый владелиц Прадо из Казани ( где и обслуживает авто) и примкнувший к нему Уважаемый хозяин Короллы гневно требуют внести Официального дилера Лексус в черный список, простите это выглядит … необъективно :-)

Вот такое у меня сугубо личное мнение.

Ну что Koshey(В&У), получили пинка вместе?! Так вот, когда Уважаемый владелиц Прадо из Казани ( где и обслуживает авто) и примкнувший к нему Уважаемый хозяин Короллы гневно требуют внести Официального дилера Лексус в черный список, простите это выглядит … необъективно :-)

Ты &quot;примкнувший&quot; , но &quot;уважаемый&quot; :-))). Да, лукавил я , когда писал что [strong]frost [/strong]это или [strong]ostrov[/strong]. Именно Danich заткнёт рот любому, кто недовольство лосями выскажет . вот подтвержедение.

Потому и табу здесь на эту тему. потому что здесь имеют место быть есть два мнения :

1. Лоси - лучшие
2. Второе мнение (другие мнения) - неправильные.

Не согласен с 1-м , читай пункт 2 . Не нравиться пункт 2, читай правила поведения в конфе.

утирая в кровь разбитый нос) Модератор всегда прав :))))))))))
Марат не воспринимай это всё в серьез.

Я выссказал свое мнение в поддержку Дмитрия (Templar). получил по полной ну и за дело. :)))


Дима (BAURIСH) в конце концов прав, если Лосей в черный, то не укого ремонтироваться будет :)))
Другие всё равно хуже.


Так что удачи. А обострять ИМХО не стоит, всё равно без конфы скучно жить :))))

Ну я же не виноват что модератор у нас ТЫ:-) Вот и тыкаю Тебе, был бы кто то другой я бы другому тыкал :))

А по всему остальному. Тема исчерпана, спор закрыт.
Работать надо.

З.Ы. А с Тойотами Ты ловко придумал :))) знаешь, ведь как на больную рану надавить :))) теперь точно придется мне Лексус покупать :))))

Я никого ничем не попрекаю Если обидел чем, то прошу прощения. Без смайлов.

А модератором я наверное не смог бы, я очень впечатлительный.

Ты показываешь спину ?! Костик, самая большая ошибка в конференции-это воспринимать её как &quot;пацановский базар&quot; , в котором могут и руки в дело пойти.
Здесь идёт ОБСУЖДЕНИЕ (иногда переходящее на личности), но всё же обсуждение , или даже спор (пусть и не совсем корректный) , в результате чего каждый САМ . сделает необходимые выоды.
Чем больше мнений. тем точнее ИСТИНА .

Я своих высказываний и мнений не стесняюсь.

Нет я не показываю спину Русские своих на войне не бросают (С)
Предвидел что кроме меня плюс под твоим призывом никто не поставит, по этому я Тебя и поддержал, но с оговоркой внутри своего поста.

И мнений я своих не стесняюсь.. И всегда за справедливость и взаимоуважение.

а чем мое мнение хуже твоего? я его высказал.
аргументируй!

например вот по кунцеву много негатива пишут.
пример из жизни:
полгода назад позвонила девушка знакомая.
мы с ней рх почти в один день покупали в 2003.
просила свести с лосями, т.к. хоть кунцево и напротив дома, но больше сил нету, потому как там такое.
ну опять же сам не был, а с чужих слов это .


лосями она пока довольна.
потому мое мнение что из официалов они лучшие.

Есть такая присказка Иногда люди слышат не то что им говорят. а то , что они сами хотят слышать.

Я подобных заявлений о чьей либо коррумпированности не делал.
Если был неправильно понят - прости.

Но всё же Лоси не идеал.

Провоцируете ?! ;-) &gt; ты обвиняешь конфу в предвзятости не имея фактов?
&gt; меня это не может не беспокоить.

Где . Ну покажи , где .
Просто по Лосям не все высказались ещё :-)))

Даниил, я знаю, что ты возненавидел меня за то что я выбрал новую машину , вместо 3-хлетки, да к тому же это была рамная тойота, а не безрамный лексус. Но на машине ездить мне , а не тебе и не конфе.
На что ты намекаешь ?! Что бы я ушёл и не мешался тут ?!
Ну хватит уже. сколько можно ?!
сервак публичный! И споры тут быть должны.

Спроси у Рогальского, если мне не веришь.

ты не уводи в сторону тему ты написал что к лосям тут особое мнение и табу.
Повторяю еще раз - это ложь!

А какая у тебя машина лексус опель таз или тойота твое личное дело.

Тебе нечего ответить, вот ты и подменяешь темы.
Некрасиво и не в первый раз уже.

Спровоцировал всё таки :-((( Ты же всех и мочил и мочишь , не дай бог кто хоть чуть чуть про лосей недоброе вякнет. Мгновенно сносишь посты. Странно, как ещё эта ветка жива.

Вот потому и написал , что на эту тему ТАБУ.

Я нашёл тот пост, в котором ты хаял Лосей. Дальше тут появился &quot;остров&quot; и с ним лояльность появилась у тебя к Лосям.

У остальных с лосями бывали трудности. Доказательства найти в конфе ?!

Эмоции ? как ты пишешь про аппалона ?! &quot;Ты гневишься , а значит ты не прав?!&quot; вроде .

Лжец?! Это про меня ?! В каком смысле ?!
Воспринимать как оскорбление .
Жду твой факт . Я хочу понять , о чём же ты ?!
Где это я сказал , что тебя подкупили ?!
Лояльность-очень широкое понятие. В том числе и дружба.
Что ты так нервничаешь ?!
Мы на публичном сервере, а номер моей аьски тебе известен был.

твой номер аськи стерт мною давно У меня нет дружбы с руководителями лосей.
Более того, те люди кого я там знаю, боюсь даже не подозревают о существовании авто.ру.
Ну а уж о том, что я модератор конфы Лексу и подавно.
Думаю им все ровно что и ка тут обсуждают.
И потом, зачем же тогда я их дочерний сервис Битца занес в черный список?
Если я весь такой якобы ими прикормленый и ручной?

Про то, что я умышленно стираю негатив про них наглая ложь!

Не-а, это ты обманываешь чуток твой номер аськи стерт мною давно

+++Да ?! И за что ?! А как же ты мои ссылки на перегон читаешь .
Причём ссылку на автоаукцион ты даже тут вывешивал . лукавишь ?! :-)))

Да что ты, нам с тобой детей не крестить, это твоё дело , как ко мне относиться. Но не на публичном же сервере, народ не смеши .

Причина нестабильной работы 2GR-FE, эндоскопия, замеры компрессии, контрафактные запчасти

Поводом для беспокойства явилась нестабильная работа двигателя, — провалы на холостом ходу, сопровождающиеся характерной вибрацией двигателя: спонтанные, резкие, кратковременные.
Похоже на перебои в системе зажигания. Катушки зажигания новые, клапана VVT-I новые, ошибок нет. В движении изменений не заметил. Расход топлива немного подрос.

Поиск аналогичной проблемы и ее решения в сети привел к единственной записи, где причиной перебоев в работе двигателя были свечи зажигания, а именно увеличенный межэлектродный зазор.

Еще зимой я обнаружил запотевание по периметру клапанной крышки, в связи с чем планировалась замена прокладок на ближней голове, но, из-за вновь открывшихся обстоятельств, для проверки состояния свечей, а также ЦПГ в целом, работы решено проводить со снятием впускного коллектора. Текущий пробег 265000 км, давно интересно что в цилиндрах и с компрессией.

На замене прокладок клапанных крышек и сопутствующих работах останавливаться не буду, я подробно рассказывал об этом в соответствующей теме.

Выкрутив свечу первого цилиндра, я обнаружил, что металлическая юбка в масле. Это говорит о том, что сальники свечных колодцев не выполняют свою функцию. Я менял их три года назад и проехал за это время всего 65000 км. WTF?

Номинальный зазор 1,0-1,1 мм, максимальный 1,4. Если зазор больше максимального, замените свечу.

Почему увеличился зазор?
У свечей Denso FK20HR-11 центральный электрод из иридиевого сплава, боковой электрод с платиновым контактом. Если платиновый контакт сгорел, значит он не платиновый, а если он не платиновый, значит свеча не Denso FK20HR-11, а ее дешевая копия. Покупал у бывшего друга.

Сравнивая старый сальник с новым, делаю вывод, что это тоже подделка.

Результаты эндоскопии двигателя.

А также, я не мог не взглянуть на впускные клапана

Как видно, в первом и третьем цилиндрах остаток хона 50%. Почему это происходит и с чем это связано?

Пыль (абразивные частицы) попадают в двигатель минуя воздушный фильтр.
Она же на внутренней стороне дроссельной заслонки.

Её же я увидел на внутренних стенках впускного коллектора, когда отмыл его от масляной пленки.

Проблема в конструкции короба воздушного фильтра. Он достаточно большой, пластиковый, по периметру всего два винта крепления. Такая конструкция, по определению, не может обеспечивать должной герметизации, даже в случае использования супер оригинального фильтра.

Самым простым решением этой проблемы является оклейка периметра воздушного фильтра уплотняющим материалом.

Такой материал можно купить среди прочих для шумоизоляции авто. Называется везде по-разному, напоминает поролон с клеящей основой, толщина 5 мм.

Результаты замера компрессии.

В соответствии с руководством по ремонту, для двигателя 2GR-FE, номинальное давление в конце такта сжатия должно соответствовать значению 13 кг/см², минимальное – 10 кг/см².
Откуда у меня почти 15 не понятно.

Для замера отключал реле бензонасоса и клеммы с форсунок.
Реле бензонасоса находится под бачком тормозной жидкости.

После первого запуска двигателя горит Check Engine, но после нескольких последующих гаснет (если все в порядке), но в памяти остается целый букет ошибок, с ним можно ездить, память не мешает нормальной работе.

В случае чистки дроссельной заслонки, холостые обороты завышены, как всегда, некоторое время. В моем случае адаптация заняла два дня. Если кто-то знает, как быстро адаптировать дроссель через Techstream, напишите в комментариях, буду признателен.

Пространство под крышкой ближней головы традиционно (для 2GR) выглядит хуже, чем под дальней.

Компрессия в лексусе рх 350

LEXUS RX350 снижена мощность за счет замены блока управления

LEXUS RX350 снижение мощности двигателя по аналогии с другой модификацией двигателя
LEXUS RX350 снижение мощности двигателя по аналогии с другой модификацией двигателя

Замена компонентов выполнена по аналогии с двигателем 2GR-FE, устанавливаемом на автомобиле TOYOTA HIGHLANDER, согласно одобрения типа транспортного средства (ОТТС) E-US.MT02.B.00840. Для этого произведена замена штатного блока управления двигателем на блок управления двигателем модели (ЭБУ) DENSO 89661-0E730 от автомобиля модели TOYOTA HIGHLANDER. Таким образом, мощность двигателя снижена и составляет 249 л.с (183 кВт).

Экспертиза обращает внимание, что данный вид переоборудование не приводит к снижению экологического класса двигателя.

Замер мощности не требуется, т.к. двигатель после замены электронного блока управления силовым агрегатом 2GR-FE соответствует сертифицированному в установленном порядке аналогу согласно (ОТТС) E-US.MT02.B.00840.

LEXUS RX350 снижение мощности двигателя по аналогии с другой модификацией двигателя
LEXUS RX350 снижение мощности двигателя по аналогии с другой модификацией двигателя имеющей одобрение типа транспортного средства (ОТТС) LEXUS RX350 снижение мощности двигателя - электронный блок управления (ЭБУ) двигателя
LEXUS RX350 снижение мощности двигателя - электронный блок управления (ЭБУ) двигателя

LEXUS RX350 снижение мощности двигателя
LEXUS RX350 снижение мощности двигателя - монтаж электронного блока управления (ЭБУ) двигателя LEXUS RX350 снижение мощности двигателя - монтаж электронного блока управления (ЭБУ) двигателя
LEXUS RX350 снижение мощности двигателя - монтаж электронного блока управления (ЭБУ) двигателем внутреннего сгорания

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на TOYOTA HIGHLANDER E-US.МТ02.B.00840 на основании которого осуществляется внесение изменений в конструкцию двигателя:

Секонд-премиум: стоит ли покупать Lexus RX 350 III поколения сегодня

Первый «Лексус RX» появился на свет двенадцать лет назад. Сказать, что он популярен в России, не сказать ничего. Возьмите шильдик «Лексуса», приклейте на кусок дерева — очередь из покупателей вам обеспечена!

В этом обзоре рассмотрим третье поколение RX 350. Какие плюсы и минусы имеет автомобиль, с какими проблемами продается и кому он подходит, читайте в обзоре.

Тряхнем стариной: RX 350 на ходу

Бывают люди, которых не хочется обижать, а комплимент сделать надо. С первых минут «Эр Икс» вызывает у меня именно такие эмоции. Вроде премиум, вроде все стильно, с японской изюминкой, но внешность у дореста, на мой взгляд, очень печальная и явно уступила прошлому поколению.

По городу ее водить, хоть и приятно, но скучно. Педаль газа очень плавная. Если скажу, что рулежки нет, совру! Она есть, но ее крайне мало. Я же не на «пятьсот семидесятом» качу — хочется больше эмоций.

Ощущение в RX 350, как в круизном лайнере. Но, выйдя на трассу, достигаешь сначала первую сотню, потом сто пятьдесят, затем — вторую сотню и понимаешь: паркетник очень хорош в динамике! Заявленный разгон — 8,2 секунды. Сейчас, конечно, этим мало кого удивишь, особенно «немцев», а ведь именно их принято считать основными конкурентами азиатских авто.

Японцы тем не менее достали туз из рукава и изготовили подвеску в Нюрбургринге, пытаясь подстроить ее под динамичную езду. Достойно дать отпор немецким конкурентам не удалось. Кузовные крены уменьшились, подвеска стала более собранная, в сравнении с прошлым кузовом, но к дорожному полотну «Рэкс» стал более требователен за счет отсутствия пневмы. Японцы исключили ее для России, посчитав, что в нашей стране невозможно реализовать все ее возможности.

Разгоняется Lexus RX 350 достойно. Рулежку его создатели оттачивали на гоночной трассе, а вот про тормоза, видимо, забыли — тут их очень не хватает. При активной езде они начинают быстро плыть, и японский «лайнер» вмиг становится беспомощным котенком. Причина тому неудачно подобранный материал оригинальных тормозных дисков и колодок по отношению к весу авто (2,2 т).

Впечатляет обзорность и шумоизоляция Lexus RX. За это отдам дань ламинированному лобовому стеклу.

Фишки и недостатки салона Lexus RX 350

Здесь хочу отдельно сказать о центральной консоли и передней панели. В наши дни — это старье, которое глючит, тупит и графика не стильная, но в 2008 году Lexus сделал практически переворот в плане всяких наворотов. В RX 350 уже был бесключевой доступ и проекция на лобовое стекло. Мультимедиа Hi-End класса Mark Levinson управляется некой «мышью», а не привычными роликами и шайбами.

На задних сиденьях уютно смогут разместиться только двое взрослых. Каких-то новшеств и наворотов пассажирам галерки ждать не стоит. Все просто, только в топовых комплектациях RX 350 установлены мониторы в подголовниках.

Не нравится работа парктроников. Спереди у них маленькая зона чувствительности, и это не дает стопроцентную гарантию отсутствия препятствий. На заглушенном авто непонятно, какая из дверей открыта. Ну а уж тем, что кожа у «японцев» — ахиллесова пята, никого не удивлю.

Львиное сердце: моторы и трансмиссии

Линейка моторов и коробок у «Рэкса» неширокая: бензиновый 2,7 на 188 л. с. и 3,5 на 277 л. с. Еще устанавливался гибрид. За основу был взят бензиновый 3,5 л плюс батарея. Суммарно они выдавали 299 сил, но для уменьшения налоговой ставки его подогнали программно под 249 л. с. и тем самым вдвое снизили налог.

По-моему мнению, гибрид самый интересный из всей линейки RX. Там удачное соотношение расхода, динамики и налога. А вот «Лексус РХ 270» на моноприводном 2,7 совсем отказывается ехать.

Самый популярный, конечно, классический полный привод на бензиновом 3,5 л. Все моторы не имеют особых нареканий и при должном уходе «выхаживают» по 300-400 тыс. км.

А вот трансмиссия у RX 350 капризная. Она же, к слову, была на знаменитых «Камри» с моторами 3,5 л. Почему знаменитых? Да потому, что не могли японцы ее победить с 2006-го по 2017 год! Казалось бы, «Камри» с мотором 3,5 л в жирной комплектации должна стоить дороже, чем более «бедные» версии. Но народ у нас далеко не глупый и понял, что «Тойота» с таким налогом и никакой надежностью ему не нужна. Вот и зависли на вторичке задарма.

Коробки (U660E) не выдерживают крутящего момента двигателя. Часто умирают гидроблоки и горят фрикционы после 100 тыс. км. Если ездить аккуратно из точки А в точку Б и менять часто масло, то АКПП прослужит долго. Но зачем тогда вам 277 кобыл? Непонятно.

Стоит ли покупать «Лексус РХ 350»

На мой взгляд, Lexus RX350 подойдет тем, кто ездил на «Тойотах»/«Лексусах», и тем, кто не хочет заморачиваться с посещением сервисов. Технических недостатков у машины немного.

Средняя цена на Lexus RX 350 2010 года — 1,5 млн рублей. Считаю, что это необоснованно высокая цена для машины со скучным оснащением, дизайном и огромным расходом топлива. Да и не все машины со вторички «блещут» кристально чистой историей. Вот пример.

Автомобиль своевременно обслуживался, пробег родной, стоит «Вебасто». Вполне себе хорошее предложение.

Lexus RX ll с пробегом: пинки АКПП и детонация моторов


Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.

Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.

кпп-топливо

Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Моторы

Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.

Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.

Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.

Выводы

Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06

Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.

И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.

Lexus RX III (AL10 / 2009-2015) – дорога чести

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse». Боковые двери полностью прикрывают нижнюю часть кузова. Такое решение защищает пороги от загрязнения, позволяя сохранить штаны пассажиров в чистоте при посадке и высадке.

Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Уже в базе Lexus RX имеет 10 подушек безопасности, а по результатам краш-теста IIHS (страхового института дорожной безопасности США) получил отметку «Top Safety Pick» (высший уровень безопасности).

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.

Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.

Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).

Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Читайте также: