Компьютерная диагностика автомобиля газ

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, "Свойства", вкладка "Параметры порта", там жмем "Дополнительно". И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

А вот так в версии 3:

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :)
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых "Спорт", супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где "болит" и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания "ушли".

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Диагностика ДВС и ГБО

Компьютерная диагностика двигателя включает проверку состояния систем управления впрыском, исполнительных механизмов, анализ показаний датчиков. Иными словами, проверяется электронная система управления двигателем на соответствие с заявленными производителем нормами. Кроме компьютерной диагностики профессиональными диагностическими программами в проверке применяется мотор-тестер, с помощью которого проверяется система зажигания, а также исследование сигналов с датчиков и цифровых шин.Проверка топливной системы и замер компрессии в двигателе делаются по необходимости. На УАЗ Патриот, начиная с 2015 года выпуска, есть возможность включения дополнительных функций электропакета, а также установка размера колес в системе ESP, если таковые имеются. Данная услуга при диагностике предоставляется абсолютно бесплатно и делается по желанию.

Цены на компьютерную диагностику авто

Основные виды диагностикЦена
Компьютерная диагностика1000 руб.
Диагностика двигателя осциллографом (комплекс)от 1500 руб.
Диагностика двигателя дымогенератором1300 руб.
Диагностика электрооборудованияот 900 руб.
Замер компрессии двигателя (за 1 цикл)300 руб.
Диагностика системы зажигания800 руб.
Дополнительные виды диагностикЦена
Диагностика лакокрасочного покрытия900 руб.
Диагностика автомобиля перед покупкой (комплекс)от 2500 руб.
Диагностика и настройка гбо в движении1250 руб.
Диагностика и настройка гбо800 руб.

Современные автомобили всё больше становятся похожими на электронные гаджеты — в отличие от старых авто, они буквально напичканы электроникой.

С одной стороны, это даёт водителю огромные новые возможности, а с другой — открывает дорогу для того, чтобы полная компьютерная диагностика автомобиля стала обыденностью, ведь всевозможные датчики стоят буквально на каждом агрегат машины.

Диагностика грузовых автомобилей ГАЗ

В диагностику двигателей грузовых автомобилей ГАЗ входит выполнение следующих работ:

  1. Общий осмотр. Проводится проверка капотного и подкапотного пространства автомобиля, а именно правильность расположения проводов, хомутов и датчиков.
  2. Осмотр воздушного фильтра. Выполняется визуальная оценка загрязнений, а также сверка по дате установки фильтра. Если наблюдаются слишком сильные загрязнения, то требуется немедленная замена элемента воздухоочистителя, несмотря на срок его эксплуатации. Ведь от состояния воздушного фильтра зависит чистота воздуха в салоне автомобиля.
  3. Подключение сканер-тестера. Распознается версия Вашего электронного блока, установленного в автомобиле. После этого корректируются настройки и исправляются дефекты в компьютерном обеспечении транспортного средства.
  4. Диагностика компрессии в каждом цилиндре. Компрессором нагнетается фильтрованный воздух для того, чтобы узнать «начинку» двигателя.
  5. Осмотр состояния свечей. Выясняется их марка, цвет и внешнее состояние.
  6. Диагностика всей системы автомобиля. Выполняется компьютерным сканером с целью проверки датчиков, электроснабжения и агрегатов.
  7. Осмотр форсунок. Проводится с помощью оммометра и мультиметра.

Двигатель (все модели ГАЗ) - диагностика (внешняя)

Двигатель (все модели ГАЗ, с замером компрессии и давления масла) - диагностика

Подвеска, трансмиссия, ходовая часть и тормоза - диагностика (внешняя)

Подвеска, трансмиссия, ходовая часть и тормоза - диагностика (механическая)

Трансмиссия Газель, Волга, Соболь - диагностика (механическая)

Трансмиссия Газель 4х4, Соболь 4х4 - диагностика (механическая)

Уровень всех жидкостей под капотом - проверка

ЭБУ (кроме двигателей 245, Камминс) - диагностика

ЭБУ двигателей 245, Камминс - диагностика

ЭБУ Камминс - регистрация форсунок

Электрика (все модели ГАЗ) - диагностика (внешняя)

Электрика (все модели ГАЗ, автомобиль полностью) - диагностика (углубленная)

Компьютерная диагностика ГАЗ предполагает проведение таких работ, как:

  • диагностика различных подсистем (вторичной подачи воздуха, AVCS, EGR);
  • осмотр системы зажигания;
  • оценка работоспособности коробки передач;
  • проверка функционирования системы подушек безопасности AIRBAG;
  • диагностика двигателя внутреннего сгорания;
  • осмотр системы динамической стабилизации курсовой устойчивости VDC;
  • оценка работы системы подачи топлива;
  • проверка функционирования антиблокировочной системы тормозов ABS.

Под диагностикой ходовой части подразумевается выполнение следующих работ:

  • проверка тормозной системы и колес – колодок, ступиц, барабанов, дисков, резины, а также тормозных шлангов;
  • выявление дефектов у опорных чашек и проверка пружины на упругость;
  • осмотр сайленты;
  • диагностика ароматизаторов на предмет протечки или нестабильной работы (если это пневмоподвеска, то осматриваются баллоны);
  • проверка пыльников шруса на наличие притертостей или разрывов;
  • осмотр рулевой тяги.

Опытные и квалифицированные сотрудники нашего сервисного центра внимательно изучат все особенности Вашего грузового автомобиля. Благодаря этому Вам будут предложены наиболее эффективные решения по устранению имеющихся неполадок, причем на максимально выгодных условиях. Если у Вас возникнут вопросы по качеству обслуживания, то мы немедленно решим Вашу проблему или вернем Вам деньги. Мы работаем как с частными лицами, имеющими в собственности грузовой автомобиль, так и с транспортными организациями.

Компьютерная диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ в Москве

Компания АВТОдиагност - это прекрасный выбор, если Вас интересуют услуги в сфере компьютерной диагностики автомобилей. Нашей компанией осуществляется диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ - быстро, качественно, надежно. Наши специалисты имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для работы с автомобилями российского производства, что в сочетании с большим опытом работы мастеров компании позволяет нам гарантировать безупречный результат.

Вне зависимости от того, хотите ли Вы решить определенные проблемы с авто или Вам нужно, скажем, проверить транспортное средство перед покупкой, диагностика ГАЗ, ВАЗ, УАЗ в нашей компании станет лучшим выходом из положения. Обратившись к нам, Вы сможете рассчитывать на получение максимально достоверных данных об автомобиле, также при необходимости наши мастера произведут мелкий ремонт.

Компьютерная диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ решает множество задач

Действительно, компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ, ГАЗ, УАЗ позволяет решить целый спектр проблем. В каких случаях такая диагностика необходима?

Если Вы решили приобрести подержанный автомобиль ВАЗ, ГАЗ или УАЗ и перед покупкой хотите убедиться в том, что транспортное средство действительно надежное, что продавец ничего не утаил и так далее. Диагностика UAZ, ВАЗ, ГАЗ позволит определить качество работы каждой системы автомобиля, диагностировать панель приборов, бортовой компьютер и другие элементы электронной начинки транспортного средства.

Если Вам необходимо адаптировать пневмоподвеску, коробку передач и так далее. Также компьютерная диагностика автомобиля позволяет убрать в иммобилайзере старые ключи, записав при необходимости новые.

Если Вы заботитесь о здоровье своего четырехколесного друга, в этом случае полная компьютерная диагностика двигателя ВАЗ, УАЗ, ГАЗ позволит на раннем этапе обнаружить неисправности - это, в свою очередь, позволит сэкономить немало времени и денег на ремонте.

Если Вы не можете определиться с тем, в какой сервисный центр лучше ехать с проблемой автомобиля. Наши специалисты установят род неисправности и помогут Вам определиться с выбором сервисного центра.

Диагностика ВАЗ, УАЗ, ГАЗ с выездом

Мы заботимся о том, чтобы каждый наш клиент оставался доволен сотрудничеством с нами, а потому предлагаем наиболее выгодные условия работы. В частности, нами оказывается диагностика ВАЗ с выездом. Согласитесь, гораздо удобнее вызвать специалистов к себе, нежели тратить свое время и нервы на поиск автосервиса, который сможет решить вашу проблему.

Просто закажите диагностику с выездом - наши мастера приедут в любое удобное для вас место и время, привезут с собой диагностическое оборудование и быстро, качественно определят проблему и устранят ее.

Диагностика ГАЗ

ДАНИАН АВТОЦЕНТР более 20 лет занимается слесарным ремонтом и компьютерной диагностикой автомобильной продукции компании ОАО «ГАЗ». Диагностика ГАЗель, Соболь, Валдай и других грузовых машин осуществляется квалифицированным персоналом с применением новейшего оборудования.

Полная компьютерная диагностика является наиболее результативным способом получения данных о техническом состоянии всех узлов и агрегатов вашего коммерческого транспорта. Компьютерная диагностика позволяет обнаружить большинство дефектов на ранней стадии их проявления, способствует своевременному их устранению и экономии времени.

Плановая, либо экстренная компьютерная диагностика автомобилей «ГАЗ» производится с применением новейших диагностических компьютерных технологий. Мы используем в своей работе диагностические приборы моделей: МТ-10, АСКАН10, CUMMINS, LAUNCH и т.д.

Электронная диагностика ГАЗели и блоков управления других автомобилей марки «ГАЗ» и ее полная техническая проверка включает в себя следующие действия:

  • полный сброс (обнуление) показателей индикаторов обслуживания;
  • доскональное и полнейшее диагностическое сканирование всех электросистем транспортного средства;
  • предварительная проверка с дальнейшим устранением дефектов и удалением неактивных кодов неисправностей;
  • проверка параметров рабочего состояния датчиков, отвечающих за оптимальную работу двигателя и других систем автомобиля;
  • точный замер и корректировка топливовоздушной смеси;
  • доскональная проверка работы первичных и вторичных цепей зажигания.

Стоимость диагностики ГАЗ*

Вид работы Цена (руб)
Диагностика передней и задней подвески 1800
Диагностика двигателя 1800
Диагностика тормозной системы 1800
Опрессовка системы охлаждения 1800
Диагностика электрооборудования и внешний световых приборов 1800

Двигатель – это сердце автомобиля. Он должен работать на полную мощность, чтобы машина выдерживала нагрузки и российские холода.

Мастера автоцентра «Даниан» проведут профессиональную диагностику двигателя:

  • во время тестового запуска специалисты выявят нехарактерные для нормальной работы звуки, стуки, гулы;
  • проверят герметичность систем смазки, охлаждения и питания, найдут протечки;
  • осмотрят хомуты, шланги и патрубки на предмет состоятельности;
  • измерят температуру двигателя на специальном оборудовании и определят, не попадают ли газы в систему;
  • проверят работу вентилятора системы охлаждения;
  • убедятся, что в масло не попадают чужеродные элементы;
  • посмотрят, не образовалась ли коррозия на системе выпуска и герметичны ли прокладки коллектора;
  • оценят надежность опор и их крепление к раме, натяжение ремней;
  • проанализируют работу генератора и водяного насоса, натяжного ролика, вентилятора;
  • проверят, как хорошо открываются дросселя, насколько состоятельны воздушная заслонка и тросы акселератора;
  • проконтролируют загрязненность вентиляции картера и мощность газов, поступающих к нему;
  • составят список запчастей и технических жидкостей, которые необходимо заменить: фильтры, масла, свечи зажигания, высоковольтные наконечники.

Трансмиссия – это система механизмов, которые передают инерцию двигателя рабочим узлам автомобиля, поэтому она не менее важна, чем сам двигатель.

Специалисты «Даниан» проверят такие моменты, как:

  • наличие посторонних шумов и стуков во время работы авто;
  • контроль состояния сапунов;
  • герметичность узлов;
  • работа сцепления: оценят состояние втулок и муфты педали сцепления, регулировку ее начального положения, осмотрят цилиндры, вилки и корзины сцепления, количество жидкости в бачке, проверят работу прижимного подшипника;
  • во время тестового заезда проверят плавность работы сцепления и наличие рывков;
  • карданный вал: обнаружат люфты в крестовинах карданного вала с помощью специального оборудования, проверят опоры и надежность крепления;
  • редуктор заднего моста: найдут люфты в подшипниках вала, определят состояние детали и качество сцепления шестерен;
  • измерят уровень масла и жидкости в гидроприводе сцепления;
  • установят необходимость шприцевания карданных валов.

Ходовая часть принимает на себя весь удар от плохих дорог, поэтому очень важно постоянно контролировать ее состояние и поддерживать работоспособность.

Наши специалисты произведут комплексную диагностику:

  • установят повреждения рамы, деформации, найдут трещины в местах крепления амортизаторов, кузова и других агрегатов;
  • проверят рычаги, пружины, рессоры и подвеску (наличие заусенцев и скрипов при нагрузке), наличие люфтов в местах соединения;
  • проверят сайлентблоки;
  • исследуют рулевую тягу, найдут повреждения и люфы в шарнирах, проверят легкость и плавность вращения;
  • посмотрят, как работают буферы сжатия и отбой подвески, подушки подрессорников;
  • поработают с амортизаторами: установят степень их герметичности, осмотрят втулки и прочность крепления;
  • обязательно внимание уделят шинам и дискам, проверят кривизну, необходимость в подкачке и балансировке;
  • установят необходимость смазки подшипников, регулировки тормозов и углов установки колес.

Степень управляемости автомобиля напрямую влияет на риск попадания в аварию, поэтому мастера «Даниан» уделяют большое внимание проверке рулевого управления, проверят:

  • крепление и герметичность рулевого управления;
  • шланги ГУР;
  • усилия поворотов руля;
  • необходимость замены фильтра и жидкости в гидроусилителе.

Хорошие тормоза – гарантия безопасности на дороге, их диагностика включает следующие работы:

  • обследование болта и втулок педали тормоза, вакуумного усилителя, штока;
  • проверка герметичности тормозного цилиндра, количества жидкости в бачке;
  • оценка состояния тормозных колодок, тормозных цилиндров, направляющих пальцев;
  • проверка равномерности износа барабанов и дисков;
  • тестирование процесса торможения, чтобы обнаружить вибрацию и биение;
  • проверка работы ручного тормоза;
  • определение, нужна ли регулировка и ремонт тормозной системы.

Электрооборудование – основа комфорта и качества работы современного автомобиля. Наши специалисты:

  • запустят стартер и протестируют его на наличия посторонних звуков;
  • проверят предохранители и контакты на наличие окисления, надежность изоляции;
  • проанализируют работу датчиков и приборов;
  • проверят, как работают лампы наружного освещения, аварийная сигнализация, поворотники, противотуманки, сигнал.

Почему диагностику ГАЗели стоит предоставить нам

Техническое оснащение
Наш сервисный центр оснащен самым современным оборудованием для диагностики и ремонта двигателей любой степени сложности.

Комплексный характер работы
Благодаря тому, что мы осуществляем все виды слесарного ремонта, вы можете получить весь комплекс услуг в одном месте, сэкономив свое время и денежные средства.

Гарантия качества
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы по ремонту двигателей, кпп потому что уверены в их качестве.

Большой склад оригинальных запчастей
Наш регулярно пополняемый склад автозапчастей является гарантией того, что вам не придется тратить время на ожидание необходимой детали. Мы используем только оригинальные комплектующие, что позволяет максимально качественно выполнить ремонт двигателя и продлить срок службы вашего автомобиля.

Для нас нет неразрешимых проблем
Профессионализм наших сотрудников позволяет грамотно устранить неполадки любой сложности. В своей работе мы применяем современные методы компьютерной диагностики, которые позволяет максимально точно определить характер поломки и составить оптимальный план ее устранения.

Гибкая ценовая политика
Несмотря на то, что наши цены можно назвать умеренными, мы проводим регулярные скидочные акции и спецпредложения, которые делают ремонт двигателя у нас еще выгоднее.

Удобное расположение сервиса
Наш сервисный центр расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро «Беговая» и в непосредственной близости от ТТК и Хорошевского шоссе.

Диагностика газового оборудования на автомобиле

Газ в качестве топлива для автомобиля на порядок дешевле бензина и солярки. Всё объясняется его физическими особенностями. В смеси с обычным атмосферным воздухом, поступающим в двигатель через воздушные фильтры, газ из-за высокого октанового числа сгорает медленнее традиционных горючих материалов.

diagnostika-gazovogo-oborudovaniya

К тому же, метан и пропан (или пропан-бутан), которые допущены к применению на российском рынке, — это газы, обладающие очень большой теплоотдачей.

Единственными условиями для использования газа в автомобиле являются:

  • Наличие специального оборудования,
  • Официальное разрешение государства на его установку.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Газовое оборудование на автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Экономичность (снижаются затраты на заправку);
  2. Увеличение ресурса двигателя (не вызывает детонации и повреждений блока цилиндров);
  3. Взаимозаменяемость газовой и бензиновой (дизельной) систем питания;
  4. Экологичность выхлопа (в пределах Евростандарта);
  5. Пожаробезопасность (её обеспечивает современное газовое оборудование).

Минусы

  1. Слаборазвитый газозаправочный сервис (особенно вне больших городов);
  2. Снижение скорости автомобиля и его мощности (от 5 до 15%);
  3. Затруднённость использования при температурах ниже 10С (газ в баллоне сжижается, теряет воспламенительные свойства, а иногда совсем не проходит в топливную систему. Запуск двигателя в этих условиях возможен лишь на бензине);
  4. Опасность использования при высоких температурах (теряют герметичность прокладки в баллоне, повышается давление. Возникает риск взрыва;
  5. Возможность утечки газа из неисправного баллона;
  6. Ограничение объёма багажного отсека;
  7. Дополнительная нагрузка на заднюю ось.

Правила пользования газовым оборудованием

  • Не заправлять автомобиль бытовым газом.
  • Следить за давлением в баллоне и не допускать критических показателей.
  • При появлении запаха газа обращаться к специалистам и следовать их рекомендациям

Диагностика газобаллонного оборудования (ГБО)

Важность процедуры не требует объяснений. Причин, по крайней мере, две:

  1. Влияние неисправной аппаратуры на двигательную систему автомобиля (ДВС);
  2. Безопасность автомобиля, водителя, пассажиров и всех окружающих.

Диагностика ГБО проводится на динамометрических стендах в условиях специализированных газовых автоцентров.

Самостоятельная диагностика носит, как правило, превентивный характер. Водитель только выявляет неисправность и оценивает её. Ремонтные работы в силу их особой ответственности требуют вмешательства специалистов.

Для компьютерной диагностики своими руками необходимы:

  • знание темы, ,
  • адаптер K-Line c разъёмом OBD-2 для ЭБУ автомобиля,
  • кабель с разъёмом Obd2 для адаптера и USB для ноутбука, для диагностики ГБО,
  • установочные драйверы.

При диагностике газовой автотехники следует учитывать специфику каждого поколения ГБО.

Системы газового оборудования

Отличие разных систем ГБО заключается в основном в типах впрыска топлива и системах управления.

ГБО 4 поколения

Конструкция и назначение узлов:

Особенность системы ГБО 4 в блоке электромагнитных форсунок: регуляция подачи газа на каждый цилиндр в отдельности.

  1. высокое КПД (газ сгорает полностью, отсутствует газовый выхлоп);
  2. снижение потери мощности двигателя;
  3. универсальность конструкции, позволяющая установку ГБО на карбюраторы, дизели и инжекторы;
  4. доступность (стоимость относительно других поколений газового оборудования не высока).

ГБО 5 поколения

ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-5-pokoleniya

Данная система впрыска газа в сжиженном состоянии разработана фирмой Vialle (Голландия). В оригинале она называется Liquid Propane Injektion (LPI). Эксплуатируется на легковом и грузовом автотранспорте с 1995-го года и уже заслужила себе хорошую репутацию.

ГБО-5 по принципу действия — точная копия бензинового инжектора.

Насос, установленный в топливном баллоне, продавливает к форсункам газ в жидком виде. Впрыск топлива происходит в непосредственной близости с впускными клапанами двигателя. Необходимости в редукторе-испарителе, функционирующем в ГБО-4, здесь нет. Он заменён регулятором давления, который препятствует возникновению газа в системе. Таким образом, сжиженное топливо срабатывает к камере сгорания точно так же, как обычный бензин или солярка.

Излишки сжиженного газа под обратным давлением работающего блока цилиндров через выпускные клапаны возвращаются в исходный резервуар.

  1. точность впрыска,
  2. отсутствие потерь в мощности двигателя,
  3. лучшие показатели зажигания при низких температурах,
  4. экономичность,
  5. соответствие выхлопа экологическому стандарту Евро-5.

Недостаток один — высокая стоимость

ГБО-5 можно установить только моделях авто, на которых предусмотрен прямой впрыск топлива.

ГБО 6 поколения

Также продукт компании Vialle. Система впрыска — LPI.

Особенность конструкции — отсутствие специальных форсунок для газа. Сжиженное газообразное топливо проникает в двигатель непосредственно через обычные бензиновые распылители.

Модуль согласования определяет очерёдность подачи топливных компонентов (бензина и газа) в каждый из цилиндров.

  1. исключительная избирательность впрыска,
  2. повышение мощности двигателя на газовом режиме подачи,
  3. безотказность зажигания даже при низких температурах,
  4. высокая экономичность системы,
  5. простота в обслуживании,
  6. экологический стандарт Евро-6,
  7. быстрая окупаемость (для большегрузного транспорта).

Законодательные аспекты

oformlenie-dokumentov-na-gazovoe-oborudovanie

Установка любого оборудования на автомобиль, не предусмотренного его конструкцией, всегда оформляется юридически. ГБО исключением не является.

Закон о газовом оборудовании устанавливает ряд требований, без выполнения которых эксплуатация ГБО на территории РФ не возможна.

Закон 2016 года вносит коррективы, касающиеся технической экспертизы транспортного средства, владелец которого собирается провести модернизацию.

Экспертиза должна быть проведена ПРЕДВАРИТЕЛЬНО!

Основополагающим документом для данной процедуры является «Технический регламент таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств».

Документы на газовое оборудование предоставляются по требованию во все инстанции.

Техническая экспертиза

Это официальный документ для МРЭО и ГИБДД. Разрешение на газовое оборудование выдаётся в том случае, если:

  • изменение в конструкции автомобиля возможно;
  • установлена безопасность ГБО;
  • соблюдены все требования соответствующего Технического регламента.

Заключение технической экспертизы не является обязательным, если ГБО предусмотрено заводской конструкцией автомобиля.

Как оформить

В МРЭО представляются следующие документы:

  1. Удостоверение личности — паспорт (если нужно, Генеральная доверенность);
  2. Заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
  3. Заключение осмотра транспортного средства в данном МРЭО (следует пройти в первую очередь);
  4. Разрешение технической экспертизы;
  5. ПТС;
  6. Технический паспорт.

Технический паспорт автомобиля и сертификат предъявляется по требованию сотрудников ГИБДД.registrazia-i-razreshenie-na-gazovoe-oborudovanie

Штраф за газовое оборудование на автомобиле взимается только в случае неправомерного использования ГБО, а также при отсутствии удостоверяющих документов.

Сумма штрафа, определённая законом, составляет 500 рублей.

В случае грубых нарушений предусматривается также штрафная стоянка.

Заключение

Вне всяких сомнений, газовое оборудование на автомобиле является большим благом для водителя. При росте цен на все виды топлива газ пока остаётся самым дешёвым из всего остального.

Что касается юридических процедур, то они не сложнее любых остальных.

Современные поколения ГБО это верные, надёжные и долгосрочные помощники. Просто не нужно забывать об их своевременном обслуживании и профилактической диагностике.

Компьютерная диагностика иномарок, ВАЗ, ГАЗ, Газель

На сегодняшний день компьютерная диагностика является наиболее объективным способом оценки технического состояния автомобиля и его возможных неисправностей.

В ходе компьютерной диагностики проверяются различные системы и агрегаты авто и тестируются его компьютерные системы. Поскольку особенностью современных транспортных средств является наличие достаточно сложного электронного оборудования, фактически только компьютерная диагностика обеспечивает выявление причин системных сбоев в управлении автомобилем.

Автосервис “Уральский двор” осуществляет компьютерную диагностику всех иномарок ВАЗ,ГАЗ,Газель.

В каких случаях необходима компьютерная диагностика авто?

  • При оценки технического состояния транспортного средства при покупке подержанного авто, перед плановым обслуживанием и/или ремонтом;
  • Поисках причины некорректной работы различных узлов и систем автомобиля;
  • При высвечивании индикатора неисправности ДВС;
  • Для выявления скрытых дефектов после аварии.

Основные параметры для оценки методами компьютерной диагностики

Хотя с помощью современных диагностических установок можно выявить нарушения в работе практически всех систем и агрегатов автомобиля, чаще всего целью тестирования на диагностическом стенде являются:

  • оценка технического состояния ДВС (двигателя внутреннего сгорания) при его работе на холостых оборотах;
  • выявление причин сбоев в АКПП, системах климат-контроля, подушек безопасности и ABS;
  • оптимизация плавности набора оборотов;
  • оптимизация потребления топлива;
  • диагностика уровня вредного выхлопа;
  • расшифровка кодов ошибок на блоке управления.

Использование современного диагностического оборудования позволяет нашим специалистам точно определить причины неисправности, чтобы свести к необходимому минимуму затраты на ремонт автомобиля.

Сделать диагностику ГАЗ, ГАЗель, Соболь

Ремонт ГАЗель в Санкт-Петербурге (СПб). Услуги по ремонту ГАЗ, Соболь | Сервис «Ремонт Газелей в СПб
Ремонт ГАЗель в Санкт-Петербурге (СПб). Услуги по ремонту ГАЗ, Соболь | Сервис «Ремонт Газелей в СПб

Диагностика ГАЗ, ГАЗель, Соболь. Поиск проблем и неисправностей

Диагностика автомобилей ГАЗ делится на два типа – диагностика путём осмотра и компьютерная диагностика.
Например, когда Вы слышите стук, при наезде на кочки, или просто во время движения автомобиля, или у Вас появился скрежет, при торможении – то в этом случае нужно делать диагностику путём осмотра.
Соответственно в случае осмотра, автомобиль подвешивается на подъемнике, и опытный механик нашего автосервиса совершает осмотр ходовой части (подвески, тормозной системы), также системы охлаждения (на предмет течей тосола/антифриза), моторного отсека (на предмет течей масла ДВС, ГУР, тормозной жидкости). Происходит проверка подшипников ступиц и других Важных элементов (например, сайлентблоков, амортизаторов, рулевых наконечников, тяг и др.).
После проведения осмотра, мастер создает список неисправных элементов, после замены которых автомобиль снова будет в порядке.
Но есть и неисправности, которые касаются электронной части автомобиля, например, параметры работы системы зажигания или топливной системы. В этом случае, к автомобилю подключается специальный диагностический компьютер с профессиональным программным обеспечением, после сканирования, которым, становится понятно какой узел неисправен.
В нашем автосервисе присутствуют и опытные механики, и электрик-диагност, с специальным оборудованием. Мы всегда сможем провести качественную диагностику Вашего автомобиля.
В случае необходимости провести диагностику на Вашем автомобиле – звоните нашему мастеру и мы оперативно выявим неисправный элемент Вашего автомобиля.

Стоит отметить, что диагностика ходовой части, осмотр моторного отсека, диагностика тормозов – ВСЕГДА БЕСПЛАТНО!

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят


Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И всё же мы попытаемся рассказать о процессе подробнее: поверьте, это очень интересный процесс.

Что такое OBD ?

Н ачнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Diagnostic machine tools ready to be used with car in background

Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.

Что можно было проконтролировать с помощью OBD- I ? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR . В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии OBD- II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD- I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история OBD- II ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

DSC_0883

Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?

Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.

DSC_0894

Разработчиками OBD- II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.

Что может диагностика?

  1. Сбор анамнеза.
  2. Чтение имеющихся и сохранённых ошибок.
  3. Просмотр потока данных (Live Data).
  4. Логирование данных «в движении».
  5. Опрос и сопоставление.
  6. Тесты исполнительных механизмов.
  7. Использование инструментальных методов диагностики.

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.

Сбор анамнеза

Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.

Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.

DSC_0885

Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.

DSC_0910

Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.

Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!

Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI . Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.

DSC_0904

Бывает ведь, что доморощенные «диагносты» просто видят, какая деталь в машине «глючит», и тут же предлагают ее поменять в сборе «методом тыка», потому что, дескать, причину ошибки знает только Святой Дух, разгадать ее невозможно. Это все от большой жадности и недостатка профессионализма. А мы движемся дальше…

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data .

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

Его проводят для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.

DSC_0922

Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V 8. Тут лучше знать наверняка.

DSC_0920

Одним осциллографом тоже, бывает, не обойтись. Например, сюда же можно отнести и опрессовку впуска с дыммашиной, и тест производительности форсунок «с обраткой», и контроль тех же дизельных форсунок на специальном форсуночном стенде, и многое другое…

Ещё можно применить диагностические замеры на диностенде, хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.

Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления. Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.

А напоследок я скажу…

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.

DSC_0891

Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого. Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.

В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Читайте также: