Болячки рено сценик 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:


  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

Недостатки Рено Сценик 3-го поколения

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска


  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения


  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:


  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.

Выводы.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Все отзывы владельцев о Renault Scenic III рестайлинг

Два дня подряд идет снегопад, общественный транспорт встал…. снега выпало по колено,сильный восточный ветер, температура —16, что для Ростова просто аномальные погодные условия. Еду на своем Сценике везде, где позволяет клиренс (резина бриджстоун близак новая липучка), очень хорошо гребет для некроссовера. Машина позволяет ехать и трогаться на чистом льду с небольшой горкой с места без проблем, ESP и антибукс срабатывает вовремя и незаметно, без каких либо ужасных скрежетаний, как на моей предыдущей Алтеи XL. Когда слой снега на дороге становится по днище авто, включаю ручной режим вариатора и выключаю ESP и антибукс. Возможности печки и кондиционера на 4-ку, ехать можно греется быстро, стекла не потеют. Жопогрейки с трехступенчатым уровнем жары на 5-ку, на Мегане-3 была одна ступень, греют и попу и поясницу.

1. Щетки конечно обмерзают, приходится периодически выходить и очищать их, конструкция не совсем удачная для жесткой снежной метели, так как их можно только приподнять от лобового стекла после того, как переводишь в сервисное состояние, а полностью их отклонить от стекла и зафиксировать в данном положении нельзя;

  • Сиденье водителя очень удобное для габаритных людей: широкое и без долбанной, ярко выраженной боковой поддержки. Есть полноценная запаска
  • Интерьер со встроенным навигатором просто бомба, очень качественный красивый и удобный, TFT дисплей очень информативный и думаю долговечный, в отличии от газоразрядного дисплея, который стоял на предыдущем поколении Сцеников
  • Музыка штатная очень неплохая, единственно докупил у дилера два высокочастотных динамика(пищалки)за 1700 руб. и поставил их под лобовое стекло в штатные для них места(уже с проводкой). Франки как всегда сэкономили на спичках
  • Ближний свет линзованная оптика 5+++, не надо никакого ксенона
  • ДХО просто стильно и безопасно
  • Выключается вся электрика самостоятельно после открытия водительской двери,т.е. разрядить аккумулятор невозможно-это фишка всех нормальных РЕНО
  • Функция круиз контроля и ограничения скорости очень хорошо работают и ими легко управлять
  • Блютуз и громкая связь работают нормально, телефон всегда быстро связывается с машиной
  • Вариатор — это лучшая трансмиссия из автоматов, следующая машина только с вариатором (автоматы классические были у меня, в том числе 6-ступка от Айсин на Алтее XL и на Мегане —1 печально известная 4-ступка DP-0
  • Француз, т.е. должен есть лягушек:))
  • Франки = жлобы на официальных Сцениках-3 в навигаторе можно смотреть фотки (1000 фотографий на 2 гектарную флешку влазиют), а видео нельзя смотреть, также можно было жабоедам камеру заднего вида поставить как в Европе, но это видимо не для стран 3-го мира….
  • На компе каких только нет языков, кроме русского. Навигатор русифицировали, включая голос, а на компе опять 2 франка сэкономили
  • Конструкция щеток стеклоочистителя не для российской зимы с метелью

Отзыв Renault Scenic 2.0 (Рено Сценик) 2012 г.

Давненько я здесь ничего не писал. Итак, приступаю.

В семье ждали третьего ребенка, мой мегаша 3 двух лет отроду с пробегом 30 тысяч во всем меня устраивал, кроме отсутствия места сзади для третьего чилдрена, ну и хотелось опять пересесть на автомат и обязательное условие ESP.

  • Хороший семейный автомобиль
  • Невнимательность французов к русскому языку в машинах поставляемых в РФ

Отзыв Renault Scenic 2.0 (Рено Сценик) 2011 г.

Вот и прошел определенный этап эксплуатации автомобиля, когда можно сделать предварительные выводы и поделиться впечатлениями. К машинам отношусь без фанатизма и стараюсь расценивать именно как просто транспортное средство и использовать соответствующим образом, что, надеюсь, позволит написать объективный отзыв.

Покупка: пришло время менять предыдущую машину (Рено Логан — отзывы оставлял здесь же), которой пошел пятый год и на самом деле она была ничем не плоха даже на то время, но в основном просто хотелось немного свежих ощущений и попутно более комфортную, безопасную и не менее надежную машину для семьи. Изначально бюджет был ограничен суммой 1 млн. руб +/- мелочь (но предпочтительней был все же «-»).

И изначально прицел был на кроссовер в основном по причине его размерности и клиренса (что периодически бывает важным). После просмотра информации в интернете как потенциальный предмет для выбора рассматривались Мисубиси Аутлендер или Рено Колеос. Обе машины достойные, но… жена успела посидеть в новом Сценик 3 и соответственно тестируя и рассматривая другие машины постоянно чувствовал её тоскливое настроение по поводу этого авто. Поскольку, как уже говорил выше, отношусь к транспорту без фанатизма и будучи лоялен к марке рено в целом — поехали и купили.

  • Комфорт
  • Вместимость
  • Есть основания ожидать надежности
  • Недостатки есть у каждого автомобиля — просто надо их поискать

Отзыв Renault Scenic 1.6 (Рено Сценик) 2010 г.

Выбор данного авто был для меня очень трудным! До Сценика у меня был Логан в максимальной комплектации, который ни разу за 56 000 км не подвёл и был продан лишь потому, что его салон оказался неудобен для перевозки товара (это необходимо для моей работы). На замену Логану я присмотрел новую Кангу за 650 000 руб и даже внёс за неё предоплату, но во время одного из визитов к московскому дилеру я увидел Сценика и передумал! Хочу! Я убедил себя в том, что Кангу лишь немного выигрывает в практичности — влезает в неё не намного больше, а для очень больших вещей у меня есть грузовик. Сценик же в свою очередь обладает лучшей динамикой, комфортным салоном, явно выигрывает во внешности и т.д.

В итоге после оформления всех бумаг я стал обладателем Renault Scenic III 2010 года выпуска, французской сборки в комплектации Expression! Первые километры решил проехать по свободной трассе, чтобы привыкнуть к авто и изучить всё его функции. Машина хорошо держит дорогу и легко управляется. Сразу понравилась удобная посадка, легкий руль (спасибо электроусилителю), отличный обзор и очень комфортная подвеска. В ходе эксплуатации я отметил продуманный салон — сиденья легко складываются или вообще убираются. Также порадовало огромное количество ящичков и емкостей-бардачков. Машина имеет довольно большой дорожный просвет, что очень важно в наших условиях.

Отзыв Renault Scenic 1.6 (Рено Сценик) 2010 г.

Приобрел этот автомобиль после счастливого расставания с Равом-4 (см.мой отзыв о нем). Поначалу думал о Фольксваген Гольф+ или Туране, но Гольф+ оказался еще шумнее Рава и маловат, а Туран и великоват для нас, и мог быть куплен только с двигателем 1,6 102л.с. — даже манагер признался, что это будет мучительно ездить с таким двигателем. Другие мини и микровены уже не рассматривали: одни дороже возможного для нас, другие по салону, размерам, клиренсу, марке (ну не могу заставить себя смотреть на корейцев, о китайцах речи вообще нет!) или еще не подошли в свое время. И тут озарила сознание мысль-воспоминание о Сценике, который чуть было не купили еще до Рава, но я тогда уже настроился на полный привод и отказался.

Навожу справки — оказывается, что поступили в продажу авто новой модификации. Нахожу по салонам, где больше за старую в дают, приезжаю, смотрю, сразу соглашаюсь, потому что все понравилось, одним днем все оформляю — через несколько дней машина моя! Как сел, выехал из салона и поехал домой — сразу понял, что это действительно «моя» машина! Некоторые прочитавшие мой отзыв о Раве, наверно, пренебрежительно усмехнуться, мол ничего товарищ не понимает в автомобилях, как можно после двухлитрового кроссовера восторгаться минивеном с 1,6?! А вот представьте себе — можно! Потому как у каждого свои запросы, я люблю чувствовать авто как себя самого на дороге, сливаться с ним, чтобы он отвечал на каждое мое движение адекватно ожиданиям. Для меня Сценик — таков!

Конечно, пробег еще мал, чтобы делать основательные выводы, но первые впечатления хотелось бы изложить, т.к. я вижу, что по этой новой версии отзывов еще нет — пусть будет ориентир ищущим свой автомобиль (еще и в сравнении). 6 сближенных передач творят чудеса со всего 110 лошадями, притом что сейчас обкатка и больше 3-3,5 т.обороты не поднимаю — в городе еду без проблем в первых рядах (резвый прием и разгон), на трассе 125-130 тоже легко (на этих вот 3-3,5 т.об.), пока уступаю левый ряд тем, кто торопится, но резервы чувствуются достаточные, чтобы двигаться вровень с «горячим» потоком. Машина маневренна, четко реагирует на руль, в поворотах двигается единой массой (не «по-осно»), предсказуемо.

Болячки рено сценик 3

С июля владею Scenic III

Версия Expression 1,6 МКП6
Двигатель К4М, 1.6л, 110 л.с.
Дверей 5
Цвет: шоколадный
Доп.опции - Пакет "Комфорт":
- Биксеноновые фары с поворачивающимся элементом
- Поворотный механизм биксеноновых фар
- Система курсовой устойчивости
- 16-дюймовые легкосплавные диски колес
- CD/MP3 аудиосистема 4х15W + Bluetooth + C-Box + подрулевой джойстик

стоимость 850 тыс.

Обкатку прошел прекрасно, сейчас на спидометре 2600км. Никаких особых замечаний нет. Сравнить могу только с первым сцеником первой фазы. Небо и земля. Машина мощнее, руль менее информативен, но привык быстро. Шестиступенчатая передача немного смущает до сих пор. Но не напрягает, просто поделены передачи 1-2 пятиступенчатой на 1-2-3 шести. Может ошибаюсь конечно, такие ощущения. Немного напрягают щетки лобового - убираются глубоко под капот - зима покажет как снегом будет забивать, по крайней мере есть режим - "щетки вертикально", на ночь оставить, чтобы внизу не замерзли. Из смущаемого еще - автоматическое включение кондишена при режиме обдува лобового стекла, но опять же, зима покажет насколько это удобно.
Цвет шоколадный, изумительный и достоин отдельных слов. Несмотря на обычный металлик, меняет цвет от золотого на солнце, какао с молоком при пасмурной, и чуть ли фиолетового в тени.
Первое время было ощущение езды на диване. Мягко, комфортно, хорошо. При моих проблемах со спиной - ощущение добротного ортопедического кресла. Обогрев сидений начинается с поясницы, это тоже плюс зимой.

Покупкой доволен на все сто.

Спрашивайте - отвечу подробнее.

Удачи в выборе машины

Спасибо за отклик. Я себе нечто подобное собираюсь покупать, только с климатом.

В ближайшее время поеду на тест-драйв - там руль и коробку помучаю. На счет обдува - у меня сейчас именно так и есть - при обдуве лобового стекла включается кондей, в холодную погоду проблем не было - индикация включения горит а вот сам кондей не включается, автоматика не дает. Думаю французы не глупее алгоритм придумали.

Когда будут морозы отпишись пожалуйста как ведет себя панель приборов.

Еще мелкие вопросы по приборке - по фото и видео в интернете кажется что показания часов и температуры двигателя, могут убираться при включении круиза и радио, так ли это? Привычка просто, что эти параметры всегда видны.
Сколько сбрасываемых счетчиков пробега? У меня просто сейчас 3 счетчика - два в приборке и один в компьютере, привык использовать - пробег "за день", "на полном баке" , "за месяц" .

Сходил в салон (рядом с домом) , посидел в версии Authentique, Expression'a нету, тестдрайва нету Надо специально ехать смотреть, пока нет просто времени.

За рулем уселся не сразу(основной проблемой было удобное положение правой ноги), но нашел положение под себя (рост 186 см) - места до потолка еще много, за собой сел, так что коленками не доставал до передней сидушки правда при полностью отодвинутой задней. Это актуально еще тем что справа сзади ездит сын в детском кресле и чтобы у него ступни ног не упирались в переднее кресло - кресло надо отодвигать вперед, а если надо ехать в формате 3 взрослых и ребенок, нужно уже думать, чьим комфортом жертвовать в большей мере.

Показалось что задние сиденья узковаты, за то их там 3 и среднее там почти полноценно, но мне там не сидеть, опять же одно дело посидеть пять минут, а другое дело долго ехать куда-то.

R9M: достоинства и недостатки 1.6-литрового турбодизеля Renault-Nissan

Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.

Давненько не раскрывал я свой заветный чемоданчик с шоферским инструментом с буковками и циферками, и вот – снова готов произвести очередной разбор «по гаечкам» ещё одного агрегата Renault-Nissan – «легкового» дизеля R9M.

Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной

Из конструктивных особенностей следует отметить:

  • систему «Старт/Стоп»;
  • гидрокомпенсаторы в приводе клапанного механизма;
  • масляный насос переменной производительности;
  • необслуживаемую однорядную цепь в приводе ГРМ.

Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.

Основные характеристики турбодизелей R9M

Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:

Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.

Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.

Где нам встретиться с тобою?

И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.

В разные годы этот мотор устанавливался на модели:

  • Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016), Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
  • Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).

Помимо этих моделей альянса Renault-Nissan, R9M нашёл применение на конструктивных аналогах Renault Trafic – фургончиках FIAT Talento 2 и Opel Vivaro B, а также на «Мерседесах» С-класса и «Вито».

Всё лучшее, что возможно

К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.

Действительно, мощностью в «100 л.с./л на литр объёма» до сих пор далеко не каждый подобный двигатель может похвастаться; для многих соперников, чтобы иметь схожие тяговые показатели, требуется либо бо́льший рабочий объём, либо более сложные технические решения.

Первое покуда встречается чаще, что обуславливает преимущества «героя» этой статьи перед соперниками, многие из которых имеют бо́льшую массу и «съедают» несколько больше объёма подкапотного пространства.

Вполне достойные и показатели топливной экономичности.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.

Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.

То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.

Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.

Вот, пожалуй, и всё. По сути, ничего особенного, но разве этого мало для вполне обычного мотора, рассчитанного для массовых моделей?

Думаю, вполне достойный пакет плюсов.

Если бы не минусы

Наиболее частый повод обращения в сервис – засорение пьезофорсунок. Разумеется, рано или поздно это происходит с любым подобным узлом, однако у R9M такое случается слишком быстро. Причём вряд ли это связано с ненадлежащим качеством топлива, поскольку подобные жалобы нередко звучат и на иностранных форумах.

А вот быстрое загрязнение клапанов EGR и, в особенности, сажевого фильтра, похоже, «болячка» чисто российская, обусловленная использованием нередко сомнительной по чистоте и составу местной солярки.

Недостаточную долговечность теплообменника ЕГР тоже нередко отмечают; после его окончательного выхода из строя в салон начинают стремительно прорываться выхлопные газы, что, согласитесь, не только не слишком полезно, мягко выражаясь, для здоровья, но и попросту неприятно.

Как я уже упоминал, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя до капремонта, однако встречаются жалобы и на то, что она чрезмерно вытягивается уже после 140-150 тысяч. Мало того, что деталь не слишком дешёвая; если не уследить, можно вообще заполучить весьма неприятный и оооочень затратный «сюрприз» – перескок цепи через зуб шестерни «со всеми вытекающими» в виде погнутого клапана или разбитого об него поршня.

Нечасто случается, к счастью, но…

Среди прочих недостатков я не стал бы ничего выделять; идеальных механизмов не бывает, поэтому не стоит обращать внимания на мелочи вроде подтекания масла из-под клапанной крышки на исходе второй сотни тысяч километров пробега, тем более, от подобных вещей нетрудно избавиться. Если, конечно, руки к нужному месту приделаны.

Поэтому подвожу очень краткий итог сказанному: R9M вполне достойный агрегат, в полной мере соответствующий тем задачам, для решения которых он был создан.

Renault Scenic: Сценический образ

Самый первый «Сценик» был довольно компактным. На смену ему пришла машина крупнее, а третья раздалась в габаритах еще больше. В итоге вэн «Рено» стал заметно солиднее. Причем не только снаружи: автомобиль прибавил практически по всем параметрам. И во всех сценических амплуа проявляет себя весьма достойно.

01 Scenic zr10–10

СЕМЕЙНЫЙ

Наконец-то про «Сценик» можно уверенно сказать: «Пятиместный автомобиль». Прежде на среднем кресле второго ряда поместился бы лишь ребенок. Теперь все три сиденья одинаково просторны, на каждом вполне уютно и комфортно. Раздельные кресла имеют продольную регулировку (в диапазоне 130 мм), а их спинкам можно задать один из пяти предустановленных углов наклона. Для задних пассажиров в центральных стойках разместили дефлекторы системы вентиляции — незаменимая опция зимой. Преду­смотрена и 12‑вольтовая розетка, так что будет где подзарядить портативные гаджеты. Их, кстати, можно положить на откидывающиеся из спинок передних кресел столики. На каждой спинке вдобавок по три кармашка. Вообще, проблема расфасовки мелкой поклажи перед пассажирами «Сценика» не стоит. В машине четыре выдвигающихся из-под кресел ящичка и столько же потайных ниш в полу. Плюс глубокий и вместительный бардачок, обширные дверные карманы. Еще одно хранилище — под крышкой сдвигающегося центрального подлокотника. Словом, любой нужной и даже ненужной вещи найдется место.

03 Scenic zr10–10

КОРПОРАТИВНЫЙ

В качестве служебной машины новый «Сценик» куда лучше прежнего. Вэн будет гармонично смотреться на офисной парковке любой преуспевающей компании. Да и за салон краснеть не придется — качество отделки значительно улучшили. Передняя панель из мягкого пластика выглядит солидно. Оснащение богатое: раздельный климат-контроль, полный электропакет (включая даже автоматически складывающиеся наружные зеркала), стереосистема с дистанционным управлением, активируемый клавишей стояночный тормоз, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, маршрутный компьютер. Вот только мультимедийная система не русифицирована. Обидно! Тем более что среди языков имеются даже болгарский, словенский и литовский с латышским. Думаю, в этих странах, вместе взятых, «Сценик» разойдется меньшим тиражом, чем в столичном Бибиреве.

05 Scenic zr10–10

После нажатия кнопки Start лишь отклонение стрелки тахометра говорит о том, что двигатель работает, — на холостых оборотах его почти не слышно. Да и если прибавить газу, шум отнюдь не досаждает. Понравилась комфортная подвеска: по брусчатке, что возле московского зоопарка, мало какая машина этой ценовой категории проедет столь плавно. Правда, беззвучной подвеску не назову. Особенно заметно отрабатывает неровности задняя. Кроме того, «Сценик» не любит колеи: даже в самых скромных елозит. А каково будет в более глубоких?

Зато у «Рено» отличная по меркам компактвэнов управляемость: моментальные реакции на руление, невеликие крены в поворотах, цепкие тормоза с выверенным ходом педали. Привыкать не надо. Хвалю и четкий механизм переключения передач 6‑ступенчатой механики. Водитель корпоративного автомобиля, который за день порой наматывает по городу больше сотни километров, скажет спасибо.

02 Scenic zr10–10

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

Зачастую вэны приобретают для поездок не только с пассажирами, но и с грузами. В этом плане «Сценик» тоже хорош. По данным производителя, объем багажника до полки 522 литра. Если этого мало, можно сложить сиденья: одно, два или сразу три. Причем, чтобы кресло пустить кувырком, особых усилий не надо. Потянул за петлю — оно моментально складывается, освобождая место под поклажу. На все уходит две-три секунды. Ежели и в этом случае объема недостаточно, не возбраняется демонтировать сиденья. В таком случае вместимость багажного отделения достигнет внушительных 1835 литров (по паспорту).

06 Scenic zr10–10

Правда, если загрузить машину под завязку, 1,6‑литровый 110‑сильный мотор с трудом справляется со своими обязанностями. Хотите, чтобы груженый «Сценик» сохранял способность к шустрым ускорениям, - дождитесь версии с 2‑литровым двигателем. Такие машины тоже вот-вот доберутся до наших покупателей. И несомненно, расширят сценические возможности «француза».

Ремонт и обслуживание Рено Гранд Сценик 3

Может проще понять к знающим людям и все станет явным. Арбуз, смоленский и antcars. Это так, с ходу.

не, сажевый забился вот и рвануло скорее трубку диф давления. Поэтому смердит в салоне и не тянет. если будет тянуть то и турбину прикончит. По году у него 636 мотор.

Заехал вчера на диагностику к официалам, забился сажевый фильтр

18 неудачных попыток регинерации и масса сажи в противосажевом фильтре 76.2 грамм

Предлагали принудительно сделать прожиг через комп за 150 руб., но я отказался, т.к. за эти деньги
можно полностью снять и промыть сажевик

Промывайте сажевик,если возможно ещё его промыть, аварийный режим из-за него.
По давлению масла будьте очень внимательны, может стукануть мотор, может в проводке к датчику проблема?

тут мотор не стуканет, а может пойти в разнос (. при ремонте рекомендую отключить старт-стоп. После дорого менять заслонку, от 400 евро

Всем спасибо за участие в обсуждении проблемы. В итоге проблема решилась. Все дело было в трубке от датчика давления турбины.


В итоге поставил другую трубку диаметр внутренний 6 мм., и машина стала нормально ехать и тянуть.

Трубка в моем авто находится под патрубком на турбину



Кстати аналогично об этой проблеме есть ролик на ютубе другого автодлюбителя

Ошибки удалял у своих знакомых на сто в Колодищах, там же сделали принудительный прожиг сажевого фильтра. Теперь все ОК


Кто сталкнется с похожей проблемой обращайтесь оставлю контакты лиц, которые помогли мне в решении данной проблемы. Пишите в личку.

Теперь видимо надо будет еще раз масло менять, т.к. на диагностикк и после замены масла компьютер жаловался нп то что в нем большая смесь дизельного топлива из-за неудачных попыток регенерации сажевого фильтра.

Проблему удалось точечно решить, т.к. на некоторых станциях мне советовали поменять вкладыши коленвала якобы на давление масло влияет, промыть либо вообще удалить сажевый фильтр с перепрошивкой блока управления. В общем хорошо, что я не послушал этих "спецов" и не стал делать ремонт методом исключения. Спасибо парням с Щедрина 82, которые четко установили причину, а также СТО с Колодищ - помогли убрать ошибки и сделать регенерацию сажевого фильтра.

О чем я тебе и говорил, что прогорела трубка дифф. давления, только прогорела она не от температуры, а порвали ее выхлопные газы по причине забитого сажевого фильтра. сколько сажи, количество регенераций? дальше смотри сам. последствия я тебе написал. Удачи в эксплуатации авто.

Так что всеже стоит еще сажевым фильтром заняться? Его вырезать или промывки делать?

Добрый день. Машину сами гнили или со Жданов ? Интересует реальность пробега? Просто сам езжу на таких авто с таким пробегом и никогда ничего не менял кроме аккумулятора)

Отзывы о Renault Scenic 3

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Renault Scenic 3, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Катаюсь больше года на Рено Сценик третьего поколения, мотор 1.6 (100 лошадок) с механикой, хотела 2.0 литра, но увы идет только с вариатором (не надежные). На Рено ежу лет 17 и о всех слабых и сильных местах знаю не по наслышке. Сразу перейду к достоинствам и недостаткам моей машинки, для ищущих и сомневающихся.
Плюсы Рено Сценик: хорошие обзор, посадка, шумоизоляция,свет фар, дорожный просвет, рулевое управление, комфортная ходовая, салон с массой отсеков карманов и боксов, с прекрасной трансформацией.
Минусы Рено Сценик: мотор слабоват, маркие материалы салона, только фирменный сервис. Думайте, машина достойная.

Низковат, уже два раза красил порог( заминал об жесткий снег и лед. Задняя крышка почему-то трет о бампер по ребру (смирился). А вообщем все хорошо, менять Рено Скеник не буду пока. Что хотел, то и получил ) ПРОСТОР)). Брал базу. (Рассматривал, как вариант Зафиру, но эта девочка понравилась сразу).

Комфортный, большой объем внутри и багажника, вообщем нравится.
При покупке проблем не было, дилер вел себя уважительно, Нижний Новгород Автоконтинент, хотя мне казалось что излишне придираюсь, за отношение к покупателю 5.
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации Рено Сценик:
Плюсов много Надо покататься на машине, кушает на трассе 6,9 по городу 8.6-9.0, обзор отличный, свет устраивает, климат работает на отлично включил авто и забыл, зимой заводится легко, достаточно быстро прогревается, в багажнике перевозил холодильник 1-85 и задняя дверь закрыта супер,
для семьи минусы есть: на трассе хотелось бы резвости (хотя не гонщик) но устраивает, быстро уйти в обгон не получится, на средних оборотах тянет прилично (движок бы 1.8 и ок), шумна выше 130 км, шумит задняя арка (лечится).
машине год, поломок не было, на сервис только на то, мелочевка конечно есть не критично, езжу на рыбалку проезжаю не подводила ни разу. Машина нравится менять не собираюсь, и чем больше ездишь больше нравится. Для гонщиков не машина.
сделал ТО г. Владимир претензий нет все ОК, сумма 9 с копейками 2 часа работы, в движок лезу только чтоб залить не замерзайку.

Renault Scenic II с пробегом: стуки рейки, неудачная компоновка и задиры вкладышей

Из первой части обзора старых Сцеников мы (не без удивления) выяснили, что кузов этих машин даже спустя 15 лет после выпуска держится достаточно прилично. Салон может раздражать низким качеством отделки, зато выдерживает многие сотни тысяч километров пробега. Электрика не самая удачная, но конструктивно простая. Есть ли сюрпризы по ходовой части, моторам и трансмиссии? Разбираемся во второй части.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозные механизмы имеют отличный ресурс, роторы дисков способны прослужить более 100 тысяч пробега, колодки на машинах с МКП порой тоже оказываются в «долгожителях», могут пройти и 50-80 тысяч километров, какими-то лишними хлопотами система не отличается.


АБС работает нормально, чуть грубовато, но надежно, датчики и гребенки держатся долго, проводка не страдает, разве что шланги после 10 лет нужно проверять, да и трубки корродируют понемногу.

Если сзади барабаны, не беда, механизмы работают исправно и хлопот не доставляют, жаль, проверить и заменить колодки не так легко… У дисковых задних тормозов более хлопотный суппорт, с закисающим винтовым механизмом «ручника». Но настоящей бедой является сам привод ручного тормоза. Он тут электрический, но выполнен как на Citroen C5: единый блок установлен над задней осью и тросами приводит непосредственно механизмы в колесах. Есть механический привод для растормаживания и блок управления, завязанный на электронику двигателя и салона. Сам привод изнашивается, в нем протекают сальники и тогда корродирует механизм. При вытягивании тросов или подклинивании механизмов, а также при перекосе в усилии ломается как винтовой механизм натяжения, так и моторедуктор электропривода. Поломки моторчика тоже случаются, особенно если внутрь проникла влага. Умирает реле на плате управления, и корродируют контакты. Оригинальное реле Omron G8ND-2 стоит в пределах 20 долларов. Контактная колодка привода расположена под днищем кузова, и если она зарастает грязью, то в нашем влажном климате провода неизбежно сгнивают. Еще бывает, что в салоне отказывают микропереключатели привода, а кроме того, система может глючить будучи полностью исправной. Тогда для диагностики и сброса ошибок пригодится любительский сканер PyRen/PyClip, ну а если его нет, иногда помогает просто отключение аккумулятора.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние1 956
Ate 4 097Febi 2 621
Тормозные колодки задние3 013
Ate 2 083Febi 1 763
Тормозной диск передний 280х249 085 — 2 шт в набореAte 3 220Febi 1 891
Тормозной диск задний со ступицей4 880Ate 7 285SNR 5 324

Подвеска

Подвеска у машин Renault обычно крепкая, даже если они созданы на японской платформе – сказывается ориентация их в том числе на страны Третьего мира. У Scenic II подвеска крепкая, но совсем не вечная. К пробегам 200+ возрастают шансы поломки задних пружин, и амортизаторы обычно уже просятся на замену. Сайлентблоки задней балки и передних рычагов, а также опоры стойки спереди могут пройти 100-150 тысяч, чаще меняются лишь стойки стабилизаторов и втулки задних амортизаторов. Все эти элементы недороги. Главное, чтобы машину не перегружали и не гоняли по бездорожью, ибо подвеска все же легковая и хорошо нагружена тяжелым кузовом.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг4 217Febest 3 218
Опора стойки4 421SNR 2 419Dello 1 747
Шаровая опора741Lada 616SKF 623
Сайлентблок задней балки3 727Febest 1 051Sidem 1 328
Амортизатор9 980Boge 3 946Trialli 2 534

Рулевое управление

Рулевая рейка здесь с электрическим усилителем, и довольно часто стучит. Причина проста – разбиваются боковые втулки. Самое простое решение – поставить от BMW, за номером ZF 7820 023 188. Правда, они короткие и изнашиваются быстрее оригинальных, так что ресурс до замены будет уже не 80-100 тысяч, а меньше. Идеально – выточить удлиненные втулки из капролона или аналогичного материала, они должны изнашиваться меньше. Но с учетом простоты замены (не нужно даже снимать рейку с машины) можно обойтись и ZF.


Механизм ЭУР на машине довольно капризный. Сбои из-за ошибки датчика момента редки, но зато дурит датчик положения, слетает предустановка калибровки, капризничает блок управления из-за сбоев с питанием, низкого напряжения или плохих разъемов. Опять же, крайне полезными в этой ситуации оказываются дилерские сканеры или их копии.

Трансмиссия

Общие проблемы

Привод у машин только передний, а моторы – в основном не слишком мощные дизеля. Правда, пробеги реальные могут быть сильно «за 300», так что жалобы на ШРУС пусть вас не удивляют. В конце-то концов, машины могли разменять две сотни еще на момент ввоза в Россию, а сколько накатали еще за десяток лет…. В продаже ШРУСы есть отдельно, да и приводы в сборе имеются за вполне вменяемые суммы от приличных производителей, покупать оригинал за 800 долларов вовсе не обязательно. Дополнительно стоит уделить внимание подвесному подшипнику правого привода, во многих случаях о нем просто «забывают», а он шумит и накапливает люфты.

Механические коробки

Самые распространенные МКП для Scenic II – это JH3 и JR5, в теории с мощными версиями дизелей 1,9 и с 2,0 ставили 6-ступенчатую PF6, но на практике ее можно встретить, только если владелец сам заморочился на такой тюнинг.


Механические коробки у Renault далеко не идеальные, а кроме того, компания откровенно «жабится» поставить коробку с запасом по моменту. Так, более крепкая JR5 встречается только с бензиновым 2,0 и с дизельными двигателями мощнее 100 сил, остальным положена весьма слабенькая JH3. Если бы везде стояла JR5, то меньше было бы проблем с муфтами, дифференциалом и подшипниками. Из поломок грозит, в первую очередь, разбалтывающийся привод, закисающие тросы и постепенный износ синхронизаторов 2-й и 4-й передач, который проявляется ближе к 200 тысячам пробега.

Маховики у большинства моторов обычные, лишь наддувному бензиновому 2,0 и дизельным 1,9 и 2,0 достался двухмассовый, так что если вовремя менять диск и корзину, то особых хлопот нет. Выжимной надежный, привод подводит редко и в основном при пробегах больше 300 тысяч и никогда не сменяемой жидкости.

Автоматические коробки

Единственный вариант автоматической трансмиссии – это печально известная DP0, она же AL4. На Scenic она встречается только в сочетании с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0. И их не то чтобы совсем мало, но выбор будет сильно ограничен.

Несмотря на «печальную известность», коробка эта на данный момент – вовсе не причина отказываться от покупки машины. Достаточно запомнить несколько простых правил. Первое: следить за температурой АКП: если она при вашем режиме эксплуатации устойчиво выше 100-110 градусов, то нужно монтировать внешний радиатор, для чего поставить переходную плиту от Duster. Второе: следить за чистотой масла, а лучше просто менять его раз в 30 тысяч и поставить заодно внешний фильтр. Несмотря на «четырехступечатость», у коробки очень нагружены накладка блокировки ГДТ и соленоиды. При этом соленоиды быстро изнашиваются, а рабочий диапазон у них небольшой.


Ну и третье: не тянуть с ремонтами, если есть проблемы. Эта коробка сравнительно проста и недорога в ремонте, но «болячки» нельзя запускать. Да, она умеет ехать «до последнего», благо конструкция простая, и пока маслонасос жив и пакет «драйв» еще тянет, при максимальном давлении коробка будет ехать. Но если она каталась в аварийном режиме, то велики шансы, что проще будет взять б/у агрегат на восстановление. Потому что забивающийся наглухо внутренний фильтр и термочувствительность плиты гидроблока, соленоидов и поршней оставят коробку без давления, со сгоревшими пакетами и мертвым маслонасосом. Хотите подробностей о том, что там внутри ломается? В статье про Megane II всё описано достаточно подробно.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка с доступом к моторам через узкую щель сильно ухудшает качество обслуживания и затрудняет диагностику. Это, увы, типично для минивэнов, и ничего не поделать, стоимость разборки передка при любых серьезных бедах стоит держать в уме. И, конечно же, надо помнить про посредственное качество электрики этих машин. Именно подкапотная проводка страдает больше всего от грязи, температуры и пренебрежительного отношения инженеров к логичности и удобству обслуживания.


Бензиновые моторы

Это тот редкий случай, когда бензиновых моторов настолько мало и они настолько банальны, что описывать их не имеет смысла. Двигатели 1,6 и 2,0 – это всем отечественным реноводам отлично известная пара из K4M и F4R. Их ставили на Logan, Duster, второй Megane и еще множество машин. Они крепкие, ресурсные и простые. Их проблемы – это возраст, обслуживание, течи, вибрации, проводка и много всякой мелочевки.


В основном надо следить за катушками, дросселем, демпферным шкивом, течами масла по поддону и сальникам, целостности впускного коллектора и пластиковых трубок. И они пройдут свои 300 тысяч километров, а в режиме «такси и трасса» – и все 500 без особых проблем. Жаль только, что расход топлива высоковат: с двухлитровым мотором по городу он устойчиво держится в районе 12 литров, а с АКП будут и все 15 литров на сотню, 1,6 при этом немногим экономичней. Во многом это обусловлено не только архаичностью моторов, но и высокими передаточными числами. На правах семейного минивэна (который предполагалось эксплуатировать с большой загрузкой) Scenic должен был быть достаточно тяговитым. У малообъемных атмосферников с этим трудно, так что естественную нехватку момента пытались компенсировать трансмиссией.

Дизельные моторы

Из дизельных двигателей на Scenic II в основном встречается 1,5-литровый K9K. Причем в основном 105- и 110-сильные с топливной аппаратурой Siemens и индексами 732/734/832. Такие версии однозначно лучше с точки зрения ресурса и удобства обслуживания, чем менее мощные варианты того же дизеля с топливной аппаратурой Delphi.


Самая большая неприятность у этого мотора – задраные вкладыши. Он очень не любит высокой нагрузки на малых оборотах, а эту ошибку совершают почти все. Тем более что масло льют жиденькое, а после 100 тысяч пробега износ маслонасоса, скорее, правило, чем исключение. Да и меняют масло вовсе не раз в 7-8 тысяч, хорошо если раз в 15. Стук вкладышей отлично маскируется шумом дизельного мотора, так что пробитый блок и задраное колено – очень распространенный сценарий. При минимальном обслуживании и понимании процесса этого можно было бы избежать, но… лучше менять вкладыши каждые 100 тысяч пробега, это гарантирует отсутствие проблем. Благо операция на этом моторе не очень дорога.

Остальные беды не так серьезны. Рвется гофра EGR, разбиваются шкивы, очень сильно забиваются сажевые фильтры и катализаторы (маломощный мотор их не может продуть), прикипают форсунки, если им не делать профилактику и не менять уплотнительные кольца.

Топливная система крайне чувствительна к чистоте дизтоплива, любит хорошие фильтры и частую их замену, и лучше с фильтром тонкой очистки лучше заводского. Особенно важно это для машин с топливной Delphi, где особенности питания форсунок с короткозамкнутой обраткой, не проходящей через основной фильтр даже при однократном загрязнении, создают угрозу для полного выхода топливной аппаратуры из строя из-за забивания ее продуктами износа ТНВД. А вот пьезофорсунки Siemens тут крепкие и вполне ресурсные, благо мотор не горячий, а основная проблема керамики – это именно перегрев и деградация рабочего элемента.

Ресурс турбины умеренный: после 150 тысяч возможны люфты, закоксовка и трещины горячки, но она сама по себе стоит недорого, можно купить новую даже дешевле 30 тысяч рублей, а иногда вообще за 12-15. Самая удачная турбина на 734-м моторе, а вот на 732 она ходит строго менее 200 тысяч, чтобы владелец не делал.

Распознать тип топливной аппаратуры несложно: у систем по-разному разведена магистраль «обратки», разные фильтры и сам насос. Кроме того, можно просто посмотреть маркировку на форсунках и ТНВД – соответственно, должно быть или Siemens, или Delphi. Демонизировать Делфи не стоит, но ее топливная однозначно более проблемная.

Более того, есть у неё и плюсы: компоненты значительно дешевле, и при условии промывки форсунок раз в 30 тысяч и промывки ТНВД раз в 50-60 тысяч «дельфийская» аппаратура может дотянуть до 300-400 тысяч пробега. Кроме того, проблемы хорошо заметны, из-за износа обратного клапана мотор очень плохо пускается уже через полчаса простоя, это основной признак неприятностей. Но, учитывая возраст машины, при покупке такой примитивной диагностикой, как холодный и горячий пуск, ограничиваться не стоит. Лучше найти дилерский сканер для контроля давления, работы форсунок, отсутствия ошибок по экологии и тому подобных неприятностей.

Крепкий и мощный дизель 1,9 F9Q встречается крайне редко и стоит дорого. Топливная аппаратура Bosch не сильно надежнее Сименса, да и проблемы со вкладышами и топливной у мотора тоже имеются. ТНВД течет, у турбин закисает «геометрия», чаще клинит EGR. И что неприятно, здесь очень нежный маслонасос, который не любит грязного масла и больших интервалов замены. В итоге тоже есть проблемы с ресурсом шатунных вкладышей, они хоть и ходят в среднем подольше, но следить за давлением масла придется уже по двум причинам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Деталь
Радиатор4 170Behr 10 349Nissens 5 263
Комплект ГРМ 1,5 K9K3 549 / 5 007 (с помпой)Ina 3 050Dayco 3 117
Турбина 1,5114 131Mahle 15 857Stellox 21 042
Форсунка 1,514 037Delphi 16 324
Ремень комплект ГРМ 1,6 K4M3 093Ina 3 845SKF 3 437
Помпа 1,63 399Luzar 1 340SKF 2 312

Брать или не брать?

Однозначно определить удачные и неудачные модификации Сценика сложно – как бы это ни банально звучало, но всё зависит не от конструкции, а от пробега и качества обслуживания. При достаточно ответственном подходе свои 300-400 тысяч и более может отъездить до капитального ремонта и «слабый» дизель 1,5, и автоматическая коробка. При прочих же равных наименее рискованным вариантом будет, конечно, машина с бензиновым атмосферником и механикой. Если пробег будет не скручен с полумиллиона километров, у вас будут неплохие шансы поездить года 3-4 без разорительных вложений.

Читайте также: